Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU11018819202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Администрация МО СП Кожмудор |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2020 года № 33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР» № 71 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР»
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органом местного самоуправления, администрация сельского поселения «Кожмудор» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Положение Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор», утвержденное постановлением сельского поселения «Кожмудор» от 30 декабря 2014 № 71 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» следующие изменения и дополнения:
пункт 1.2 Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:
«Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор» (далее - органом внутреннего финансового контроля).
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения «Кожмудор» (далее- бюджет поселения), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Пункт 2. Постановления «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:
«Определить должностными лицами, осуществляющими полномочия по проведению внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения «Кожмудор», следующих сотрудников:
Нефедов А.В., глава сельского поселения «Кожмудор»;
Тырина Ю.Н., главный бухгалтер бухгалтерии администрации сельского поселения «Кожмудор»;
Разманова Н.Д., ведущий специалист администрации сельского поселения
«Кожмудор»»
3. Пункт 3. Постановления «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:
«Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Тырину Ю.Н., главного бухгалтера администрации сельского поселения «Кожмудор»».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования на официальном сайте сельского поселения «Кожмудор».
Глава сельского поселения «Кожмудор»
А.В. Нефедов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
сельского поселения «Кожмудор»
от 30.12.2014 года № 71
(В редакции постановления администрации сельского поселения № 33 от 23.09.2020 г)
Приложение
Положение о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании сельского поселения «Кожмудор» должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор».
1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор» (далее - органом внутреннего финансового контроля).
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения «Кожмудор» (далее- бюджет поселения), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Кожмудор»;
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а так же об исполнении муниципальных заданий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.
1.4. Внутренний контроль направлен на то, чтобы обеспечить:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского (бюджетного) учета, внутренних процедур составления и исполнения реестра расходных обязательств;
целесообразность осуществления фактов хозяйственной жизни;
наличие и движение имущества и обязательств;
соблюдение финансовой дисциплины;
эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);
повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
повышение результативности использования субсидий, лимитов бюджетных обязательств (в части операций по исполнению публичных обязательств).
1.5. Принципы внутреннего контроля:
принцип законности: неуклонное и точное соблюдение всеми специалистами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
принцип объективности: внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
принцип системности: проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
принцип ответственности: каждый специалист за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация внутреннего контроля
2.1. Внутренний контроль обеспечивает:
точность и полноту документации бухгалтерского учета;
соблюдение требований законодательства;
своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
предотвращение ошибок и искажений;
исполнение поручений и распоряжений главы поселения;
исполнение реестра расходных обязательств;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении и в муниципальной казне.
2.2. Внутренний контроль позволяет следить за эффективностью расходования бюджетных средств специалистами администрации.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами администрации.
2.4. Внутренний контроль в администрации проводится тремя типами контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий.
2.4.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции.
Предварительный контроль позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Целью предварительного контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют глава поселения, главный бухгалтер, ведущий специалист администрации сельского поселения «Кожмудор». На стадии предварительного контроля уделяется внимание следующему:
проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, выбытие объектов муниципальной собственности, мониторинг стоимости услуги, товара, включенных в реестр расходных обязательств и др.) главой поселения, главным бухгалтером, согласование и урегулирование разногласий;
проверка проектов договоров (контрактов) главным бухгалтером и ведущим специалистом администрации сельского поселения «Кожмудор»;
предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляется главным бухгалтером.
2.4.2. Текущий контроль производится путем:
проведения повседневного анализа процедур исполнения реестра расходных обязательств;
ведения бухгалтерского учета;
осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Методами текущего внутреннего контроля являются:
проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно- платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
проверка наличия денежных средств в кассе;
проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
проверка у подотчетных лиц наличия полученных в подотчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется всеми сотрудниками администрации в соответствии с их полномочиями и функциями.
2.4.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Последующий контроль осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, ревизий и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Методами последующего внутреннего контроля являются:
внезапная проверка кассы;
ревизия;
проверка поступления, наличия и использования денежных средств в администрации;
документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок как специалистами администрации, так и привлеченными для этих целей иных организаций и лиц.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности (Приложение).
Плановые проверки направлены на:
соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и норм учетной политики;
правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
полноту и правильность документального оформления операций;
своевременность и полноту проведения инвентаризаций;
достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях. Проверка оформляется распоряжением главы поселения, в котором указываются:
тема проверки;
вид и форма проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
состав комиссии по проведению последующего контроля;
прочие необходимые сведения.
2.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
2.6. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.7. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
характер и состояние систем бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
выводы о результатах проведения контроля;
описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.8. Специалисты администрации, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.9. По результатам проведения проверки специалистами разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой поселения.
3. Ответственность за осуществление внутреннего контроля
3.1. Специалисты администрации, ответственные за осуществление внутреннего контроля, в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
3.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
4. Оценка состояния внутреннего контроля
4.1. Оценка эффективности, непосредственная оценка адекватности, достаточности внутреннего контроля в администрации, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой поселения.
4.2. В рамках указанных полномочий специалисты представляют главе поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением администрации.
5.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют Положения действующего законодательства Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2020 года № 33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР» № 71 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР»
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органом местного самоуправления, администрация сельского поселения «Кожмудор» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Положение Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор», утвержденное постановлением сельского поселения «Кожмудор» от 30 декабря 2014 № 71 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» следующие изменения и дополнения:
пункт 1.2 Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:
«Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор» (далее - органом внутреннего финансового контроля).
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения «Кожмудор» (далее- бюджет поселения), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Пункт 2. Постановления «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:
«Определить должностными лицами, осуществляющими полномочия по проведению внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения «Кожмудор», следующих сотрудников:
Нефедов А.В., глава сельского поселения «Кожмудор»;
Тырина Ю.Н., главный бухгалтер бухгалтерии администрации сельского поселения «Кожмудор»;
Разманова Н.Д., ведущий специалист администрации сельского поселения
«Кожмудор»»
3. Пункт 3. Постановления «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:
«Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Тырину Ю.Н., главного бухгалтера администрации сельского поселения «Кожмудор»».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования на официальном сайте сельского поселения «Кожмудор».
Глава сельского поселения «Кожмудор»
А.В. Нефедов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
сельского поселения «Кожмудор»
от 30.12.2014 года № 71
(В редакции постановления администрации сельского поселения № 33 от 23.09.2020 г)
Приложение
Положение о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании сельского поселения «Кожмудор» должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор».
1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор» (далее - органом внутреннего финансового контроля).
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения «Кожмудор» (далее- бюджет поселения), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Кожмудор»;
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а так же об исполнении муниципальных заданий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.
1.4. Внутренний контроль направлен на то, чтобы обеспечить:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского (бюджетного) учета, внутренних процедур составления и исполнения реестра расходных обязательств;
целесообразность осуществления фактов хозяйственной жизни;
наличие и движение имущества и обязательств;
соблюдение финансовой дисциплины;
эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);
повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
повышение результативности использования субсидий, лимитов бюджетных обязательств (в части операций по исполнению публичных обязательств).
1.5. Принципы внутреннего контроля:
принцип законности: неуклонное и точное соблюдение всеми специалистами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
принцип объективности: внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
принцип системности: проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
принцип ответственности: каждый специалист за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация внутреннего контроля
2.1. Внутренний контроль обеспечивает:
точность и полноту документации бухгалтерского учета;
соблюдение требований законодательства;
своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
предотвращение ошибок и искажений;
исполнение поручений и распоряжений главы поселения;
исполнение реестра расходных обязательств;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении и в муниципальной казне.
2.2. Внутренний контроль позволяет следить за эффективностью расходования бюджетных средств специалистами администрации.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами администрации.
2.4. Внутренний контроль в администрации проводится тремя типами контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий.
2.4.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции.
Предварительный контроль позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Целью предварительного контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют глава поселения, главный бухгалтер, ведущий специалист администрации сельского поселения «Кожмудор». На стадии предварительного контроля уделяется внимание следующему:
проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, выбытие объектов муниципальной собственности, мониторинг стоимости услуги, товара, включенных в реестр расходных обязательств и др.) главой поселения, главным бухгалтером, согласование и урегулирование разногласий;
проверка проектов договоров (контрактов) главным бухгалтером и ведущим специалистом администрации сельского поселения «Кожмудор»;
предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляется главным бухгалтером.
2.4.2. Текущий контроль производится путем:
проведения повседневного анализа процедур исполнения реестра расходных обязательств;
ведения бухгалтерского учета;
осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Методами текущего внутреннего контроля являются:
проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно- платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
проверка наличия денежных средств в кассе;
проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
проверка у подотчетных лиц наличия полученных в подотчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется всеми сотрудниками администрации в соответствии с их полномочиями и функциями.
2.4.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Последующий контроль осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, ревизий и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Методами последующего внутреннего контроля являются:
внезапная проверка кассы;
ревизия;
проверка поступления, наличия и использования денежных средств в администрации;
документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок как специалистами администрации, так и привлеченными для этих целей иных организаций и лиц.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности (Приложение).
Плановые проверки направлены на:
соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и норм учетной политики;
правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
полноту и правильность документального оформления операций;
своевременность и полноту проведения инвентаризаций;
достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях. Проверка оформляется распоряжением главы поселения, в котором указываются:
тема проверки;
вид и форма проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
состав комиссии по проведению последующего контроля;
прочие необходимые сведения.
2.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
2.6. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.7. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
характер и состояние систем бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
выводы о результатах проведения контроля;
описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.8. Специалисты администрации, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.9. По результатам проведения проверки специалистами разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой поселения.
3. Ответственность за осуществление внутреннего контроля
3.1. Специалисты администрации, ответственные за осуществление внутреннего контроля, в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
3.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
4. Оценка состояния внутреннего контроля
4.1. Оценка эффективности, непосредственная оценка адекватности, достаточности внутреннего контроля в администрации, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой поселения.
4.2. В рамках указанных полномочий специалисты представляют главе поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением администрации.
5.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют Положения действующего законодательства Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: