Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU34012315202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Тарапатинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

АДМИНИСТРАЦИИ ТАРАПАТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.09.2020              № 48

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТАРАПАТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

          Во исполнение Федеральных законов от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.05. 2015 № 119-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  постановления Правительства Российской  Федерации от 30.12. 2003 № 794  «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления главы администрации Волгоградской области от 08.11. 2005 № 1119 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования Тарапатинского звена  в составе Жирновского муниципального звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,   ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тарапатинского  сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области  (приложение).

     2.Признать утратившим силу постановление главы Тарапатинского сельского поселения от 01.10.2013 г. №51«Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тарапатинского сельского поселения  Жирновского муниципального района Волгоградской области».

     3.Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит  обнародованию на информационных стендах администрации Тарапатинского сельского поселения.

     4.Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава Тарапатинского

сельского поселения

А.К.Чумаченко

Утвержден

постановлением администрации

Тарапатинского сельского поселения

Жирновского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                           от 23.09. 2020 №48

Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района  Волгоградской области

1.Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности, состав органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее – Тарапатинское сельское звено  ТП РСЧС).

2. Тарапатинское сельское звено Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС объединяет органы управления органов местного самоуправления и организаций, в области защиты населения и территории Тарапатинского сельского поселения Жирновского района от чрезвычайных ситуаций и сил привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Координационными органами  Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности ( далее КЧС и ПБ);

в организациях – Комиссия  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности ( далее КЧС и ПБ организации).

4. Постоянно действующими органами управления Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС являются:

на уровне сельского поселения –  Комиссия  по предупреждению и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  и обеспечения пожарной безопасности на территории Тарапатинского сельского поселения;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Органами повседневного управления Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального  районного звена ТП РСЧС для  управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях являются:

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Тарапатинского сельского поселения.

Специалист администрации, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны  органа местного самоуправления Тарапатинского сельского поселения

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС ( в том числе управления силами и средствами и средствами гражданской обороны)  организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решения в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

а) на федеральном уровне – орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях) ;

б) на межрегиональном  и региональном уровне уровнях – органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях)

в) единая дежурно-диспетчерская служба Жирновского муниципального района;

7. Размещение органов повседневного управления Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. Органы управления  Тарапатинского сельского звена Жирновского  муниципального районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

9. К силам и средствам Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального  районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Состав сил и средств Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС утверждается  председателем КЧС и ПБ  Тарапатинского сельского поселения  Жирновского  муниципального района.

10. В состав сил и средств  Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС утверждается председателем КЧС и ПБ  Тарапатинского сельского поселения. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям  администрации Тарапатинского сельского поселения..

12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению администрации Тарапатинского сельского поселения, организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

13. Силы и средства отдела МВД по Жирновскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами:

обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают безопасность дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций;

организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;

участвуют в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;

выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

14. Порядок деятельности органов управления и сил  ТП РСЧС Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

15. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости  от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию сельского поселения;

16. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Жирновского района должностное лицо, установленные пунктом 14 настоящего Положения, может  определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  Волгоградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне  чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия; 

17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Волгоградской области.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Волгоградской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, и организациями, создающими указанные службы и формирования.

19.  Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Тарапатинского сельского поселения и руководителями организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлениями главы администрации Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района и решениями (приказами) руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

20. Управление  Тарапатинским сельским звеном Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. Информационное обеспечение в Алешниковском сельском звене Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях 5-39-41, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией сельского поселения и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации сельского поселения и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Тарапатинского сельского звена Жирновского муниципального районного звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Волгоградской  области.

23. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную часть № 9 ОФПС по Волгоградской области, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать