Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2010г. |
Номер документа: | RU31000201000432 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2010 года № 348-пп
Об утверждении областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;
Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;
Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}
В целях исполнения программы реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, постановления правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», формирования у населения мотивации к здоровому образу жизни правительство области постановляет:
1. Утвердить областную комплексную целевую программу «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы» (далее - программа, прилагается).
2. Департаментам здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н. И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области, управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить выполнение утвержденной программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов при разработке планов мероприятий по формированию здорового образа жизни учитывать мероприятия программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять к 1 марта 2012-2013 годов.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 23 октября 2010 года
№ 348-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;
Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;
Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}
Паспорт областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы»
Наименование программы
- областная комплексная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы» (далее - Программа)
Основание для решения о разработке Программы
- закон Белгородской области от 2 апреля 2003 года №74 «О Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области»;
- постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»;
- программа реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года)
Государственный заказчик
- правительство Белгородской области
Представитель заказчика
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Основной разработчик Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Координатор Программы
- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Исполнители и участники Программы
- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения; образования, культуры и молодежной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;
- управление по делам молодежи области;
-управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области;
- администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
Цель и задачи Программы
- целью Программы является формирование у населения мотивации быть здоровым и создание необходимых условий для ведения здорового образа жизни Задачи Программы:
-формирование у граждан области убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-повышение эффективности деятельности и развитие сети существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни; - обеспечение эффективной диспансеризации различных групп населения;
-профессиональная подготовка, повышение квалификации кадров по вопросам профилактики и формирования здорового образа жизни;
-создание постоянно действующей системы информирования и обучения населения вопросам сохранения и укрепления здоровья
Сроки реализации Программы
-2011-2012 годы
Основные мероприятия Программы
- формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа жизни;
-совершенствование информационно-образовательной системы в сфере охраны здоровья населения для удовлетворения спроса населения на информацию о здоровье и способах его сохранения и укрепления; - содействие формированию моды на здоровый образ жизни, популяризация культуры здоровья среди населения области;
-совершенствование системы оказания профилактической помощи населению области;
-создание условий для развития и повышения эффективности функционирования центров здоровья;
-повышение квалификации медицинских работников по вопросам формирования здорового образа жизни
Объемы и источники финансирования Программы
объем финансирования Программы составляет 25184,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16814,7 тыс. рублей, областной бюджет - 8370,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обращение населения с профилактической целью в: кабинеты медицинской профилактики не менее 10 процентов от взрослого населения области; кабинеты здорового ребенка - не менее 90 процентов детей до года, 40 процентов детей дошкольного возраста, 20 процентов детей школьного возраста и подростков; центры здоровья - не менее 5 процентов населения обслуживаемой территории;
-снижение временной утраты трудоспособности на 15 процентов;
- широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;
-формирование у населения осознанной потребности в сохранении своего здоровья; -улучшение качества и увеличение продолжительности жизни
Контроль за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Главными стратегическими документами, определяющими приоритеты в деятельности правительства Белгородской области по реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, являются Программа улучшения качества жизни населения области, утвержденная законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74, Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп, программа реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года). Реализация указанных стратегических документов совершенствует принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней. При этом сокращение уровня смертности во многом зависит не только от состояния отечественного здравоохранения, но и от образа жизни, который, по оценкам специалистов, определяет здоровье на 40-50 процентов.
Актуальность повышения качества жизни и здоровья обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения области прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции смертности населения области определяет смертность лиц трудоспособного возраста. В общем числе умерших они составляют третью часть, при этом среди мужчин уровень смертности в 4 раза выше, чем у женщин. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами. Из общего числа впервые признанных инвалидами около 45 процентов составляют лица трудоспособного возраста. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.
Белгородская область ежегодно теряет около 23 000 человек (2004г. -24524 человека), из них более 6000 - лица трудоспособного возраста, которые умирают в основном от предотвратимых причин смертности.
Доказана взаимосвязь смертности с основными факторами риска:
- табак - 17,1 процента,
- несбалансированное питание- 12,9 процента,
- избыточный вес - 12,5 процента,
-алкоголь - 11,9 процента.
Наличие только одного такого фактора риска развития сердечнососудистых заболеваний, как артериальная гипертония, увеличивает в 3,5 раза смертность мужчин в возрасте 50-69 лет. Средняя продолжительность предстоящей жизни мужчин в возрасте 40 лет, страдающих артериальной гипертонией, сокращается в среднем на 6 лет.
В последние годы распространенность злоупотребления алкоголем остается стабильно высокой. По данным Росстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 году до 10,1 литра в 2008 году (по Белгородской области в 2008 году - 7,53 литра), или в 1,8 раза. Однако, по экспертным оценкам, реальное душевое потребление алкоголя с учетом нелегального оборота спиртсодержащей продукции в России составляет около 18 л. Эксперты Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) считают, что если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения. Установлено, что каждый добавочный литр сверх определенного ВОЗ предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и 4 месяца женщин.
Темпы роста курящих в нашей стране одни из самых высоких в мире, число курильщиков ежегодно возрастает на 1,5-2 процента, включая женщин и подростков. По исследованиям ВОЗ, в 2003 году распространенность табакокурения среди подростков 13-15 лет составляла 33,4 процента (среди мальчиков - 40,6 процента, среди девочек - 29,8 процента). Табакокурение в Белгородской области с 2005 года по 2007 год в расчете на душу населения увеличилось на 40,3 процента, в основном за счет увеличения курильщиков среди женщин и подростков. По экспертным оценкам, в настоящее время Россия находится на 4 месте в мире по распространённости табакокурения среди подростков.
Одними из острейших проблем являются проблемы детей подросткового возраста, которые наиболее подвержены негативному влиянию среды и общества. Особую тревогу вызывают распространение среди подростков наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения. Рост потребления пива в Белгородской области за последние четыре года на 33,8 процента обуславливается тем, что основными его потребителями становятся подростки.
Большие риски здоровью населения несёт неправильное и несбалансированное питание. В питании населения выявлено несоответствие между энергетической ценностью рациона и энерготратами, избыточный уровень потребления жиров и недостаточное потребление витаминов, минеральных веществ и биологически активных компонентов пищи. Особенно острой проблемой является дефицит ряда витаминов, в частности витамина С (60-70 процентов), железа (20-40 процентов), кальция (40-60 процентов), йода (до 70 процентов), фолиевой кислоты (до 70-80 процентов).
Дефицит этих витаминов, к примеру, у беременных женщин ведет к нарушению роста, развития ребенка, врожденным уродствам, рождению недоношенных и маловесных детей, число которых достигает 5 процентов от общего числа новорожденных.
У населения области еще не сформирована потребность в поддержании и укреплении собственного здоровья, у родителей - в рождении и воспитании здорового ребенка.
Несмотря на социальные и экономические преимущества профилактических программ, как в обществе, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения, системы медицинского и социального страхования, приоритетным пока остается лечение больных, а не проведение профилактических мероприятий. Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, возвращение здоровья больным вне стадии обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет системы методов восстановительной медицины.
Кроме того необходима широкая информационно-разъяснительная работа, нацеленная на формирование приоритета здорового образа жизни у населения области.
Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения.
Программно-целевой метод отвечает требованиям системности, четкому разделению полномочий и ответственности между субъектами управления на областном и муниципальном уровнях, предполагает оценку эффективности государственного управления в сфере сохранения и возрождения генофонда на основе единых целевых показателей (индикаторов) и обеспечивает:
координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
формирование единых целевых показателей (индикаторов);
системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;
последовательность реализации этих мероприятий;
эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области политики оздоровления нации.
Программа предполагает осуществление управленческих воздействий, прежде всего с учетом перспективы и достижения основного эффекта в будущем.
II. Цель и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является формирование у населения мотивации быть здоровым и создание необходимых условий для ведения здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование у граждан области убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-повышение эффективности деятельности и развитие сети существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни;
-обеспечение широкой и эффективной диспансеризации различных групп населения;
-профессиональная подготовка, повышение квалификации кадров по вопросам профилактики и формирования здорового образа жизни;
-создание постоянно действующей системы информирования и обучения населения вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2012 годах.
III. Программные мероприятия
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям формирования здорового образа жизни:
-формирование приоритета здорового образа жизни через информационно-пропагандистские мероприятия;
-совершенствование системы оказания профилактической помощи населению области;
-санитарно-эпидемиологические и экологические мероприятия, направленные на уменьшение влияния вредных факторов на человека;
-создание условий для формирования здорового образа жизни; благополучия окружающей среды и качественного питания населения области;
-внедрение оздоровительных технологий методами физкультуры, спорта и туризма;
-меры по воспитанию и укреплению у населения нравственности, морали, культуры, духовного благополучия, воспитанию потребности здорового образа жизни.
Мероприятия Программы представлены в приложении.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общее финансирование Программы составляет 25184,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16814,7 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 8370,1 тыс. рублей.
{Раздел IV в редакции постановления правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп}
{Раздел IV в редакции постановления правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп}
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представителем заказчика, разработчиком и координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Исполнителями и участниками Программы являются департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области, управление по делам молодежи области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Исполнители мероприятий ежегодно направляют информацию о ходе реализации Программы в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
VI. Ожидаемые показатели и результаты реализации Программы
Ожидаемые показатели реализации Программы:
- обращение населения с профилактической целью: в кабинеты медицинской профилактики - не менее 10 процентов от взрослого населения области; в кабинеты здорового ребенка - не менее 90 процентов детей до года, 40 процентов детей дошкольного возраста, 20 процентов школьного возраста и подростков; в центры здоровья - не менее 5 процентов населения обслуживаемой территории;
- снижение среди населения уровня распространенности потребления табака не менее чем на 10 процентов;
- снижение объемов потребления алкоголя среди населения - не менее 0,8 литра на 1 человека в год в перерасчет на чистый спирт;
- снижение временной утраты трудоспособности на 15 процентов;
широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;
- формирование у населения осознанной потребности в сохранении своего здоровья;
- улучшение качества и увеличение продолжительности жизни населения.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп}
Приложение
к областной комплексной целевой
программе «Формирование здорового образа
жизни у населения Белгородской области
2011-2012 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;
Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;
Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}
Мероприятия
областной комплексной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни у населения
Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
┌───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Срок │ Всего │ Феде- │Област-│ Ответственные │
│п/п│ │испол- │ (тыс. │ральный│ ной │ исполнители и │
│ │ │ нения │ руб.) │бюджет │бюджет │ участники │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 1. Проект "Областная экспертная система │
│ контроля индивидуального здоровья" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│1.1│Оснащение центра │2011 г.│400,0 │ │400,0 │Департамент │
│ │здоровья - областного│2012 г.│424,0 │ │424,0 │здравоохранения│
│ │государственного │ │ │ │ │и социальной │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │защиты │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │населения │
│ │особого типа │ │ │ │ │области │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" │ │ │ │ │ │
│ │необходимым │ │ │ │ │ │
│ │оборудованием для │ │ │ │ │ │
│ │стабильной работы │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1.2│Приобретение │2011 г.│1000,0 │ │1000,0 │Департамент │
│ │оборудования для │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │областного │ │ │ │ │и социальной │
│ │государственного │ │ │ │ │защиты │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │населения │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │области │
│ │особого типа │ │ │ │ │ │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" с целью│ │ │ │ │ │
│ │организации выездных │ │ │ │ │ │
│ │форм работы Центра │ │ │ │ │ │
│ │здоровья │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1.3│Освещение в средствах│2011 г.│99,7 │ │99,7 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │материалов о │ │ │ │ │и социальной │
│ │деятельности центров │ │ │ │ │защиты │
│ │здоровья в ЛПУ │ │ │ │ │населения и │
│ │области, о │ │ │ │ │кадровой │
│ │результатах работы │ │ │ │ │политики │
│ │мобильного центра │ │ │ │ │области │
│ │здоровья на │ │ │ │ │ │
│ │территории области, о│ │ │ │ │ │
│ │факторах риска и их │ │ │ │ │ │
│ │своевременной │ │ │ │ │ │
│ │коррекции для │ │ │ │ │ │
│ │профилактики │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1.4│Организация │2011 г.│ │ │ │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний и │ │ │ │ │ │
│ │формированию │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 2. Проект "Развитие массовой физкультуры и спорта" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│2.1│Оснащение необходимым│2011 г.│400,0 │ │400,0 │Департамент │
│ │оборудованием │2012 г.│424,0 │ │424,0 │здравоохранения│
│ │спортивного отделения│ │ │ │ │и социальной │
│ │областного │ │ │ │ │защиты │
│ │государственного │ │ │ │ │населения │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │области │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │ │
│ │особого типа │ │ │ │ │ │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.2│Освещение в средствах│2011 г.│33,9 │ │33,9 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │вопросов о значении │ │ │ │ │и социальной │
│ │занятий физической │ │ │ │ │защиты │
│ │культурой и спортом, │ │ │ │ │населения и │
│ │пользе соблюдения │ │ │ │ │кадровой │
│ │принципов здорового │ │ │ │ │политики │
│ │образа жизни, в том │ │ │ │ │области │
│ │числе двигательной │ │ │ │ │ │
│ │активности как одного│ │ │ │ │ │
│ │из действенных │ │ │ │ │ │
│ │оздоровительных │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.3│Организация │2011 г.│50,0 │ │50,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │вопросам занятий │ │ │ │ │ │
│ │физической культурой │ │ │ │ │ │
│ │и спортом, значения │ │ │ │ │ │
│ │физических упражнений│ │ │ │ │ │
│ │в профилактике │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 3. Проект "Борьба с курением" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│3.1│Освещение в средствах│2011 г.│35,0 │ │35,0 │Департамент │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │темы вредного │ │ │ │ │и социальной │
│ │воздействия табака на│ │ │ │ │защиты │
│ │организм человека, │ │ │ │ │населения │
│ │прежде всего на │ │ │ │ │области │
│ │детей, подростков, │ │ │ │ │ │
│ │молодежи и │ │ │ │ │ │
│ │беременных, │ │ │ │ │ │
│ │материалов о работе │ │ │ │ │ │
│ │Координационного │ │ │ │ │ │
│ │совета по снижению │ │ │ │ │ │
│ │потребления табака и │ │ │ │ │ │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │табакокурения, │ │ │ │ │ │
│ │проведении массовых │ │ │ │ │ │
│ │антитабачных акций, │ │ │ │ │ │
│ │посвященных Всемирным│ │ │ │ │ │
│ │дням без табака │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│3.2│Разработка механизма │2011 г.│ │ │ │Департаменты │
│ │создания на │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │территории области │ │ │ │ │и социальной │
│ │условий для │ │ │ │ │защиты │
│ │постоянного снижения │ │ │ │ │населения и │
│ │распространенности │ │ │ │ │кадровой │
│ │табакокурения среди │ │ │ │ │политики │
│ │населения │ │ │ │ │области │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│3.3│Организация │2011 г.│50,0 │ │50,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │табакокурения и │ │ │ │ │ │
│ │формированию │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 4. Проект "Снижение потребления алкоголя" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│4.1│Освещение в средствах│2011 г.│86,4 │ │86,4 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │темы вредного │ │ │ │ │и социальной │
│ │воздействия алкоголя │ │ │ │ │защиты │
│ │на организм, в том │ │ │ │ │населения и │
│ │числе пива и │ │ │ │ │кадровой │
│ │слабоалкогольных │ │ │ │ │политики │
│ │напитков, │ │ │ │ │области │
│ │профилактики │ │ │ │ │ │
│ │чрезмерного │ │ │ │ │ │
│ │употребления │ │ │ │ │ │
│ │алкогольной │ │ │ │ │ │
│ │продукции, материалов│ │ │ │ │ │
│ │о работе │ │ │ │ │ │
│ │Координационного │ │ │ │ │ │
│ │совета по снижению │ │ │ │ │ │
│ │потребления алкоголя │ │ │ │ │ │
│ │и профилактике │ │ │ │ │ │
│ │алкоголизма, │ │ │ │ │ │
│ │проведении массовых │ │ │ │ │ │
│ │антиалкогольных акций│ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│4.2│Организация │2011 г.│159,0 │ │159,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│ │ │ │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │вопросам снижения │ │ │ │ │ │
│ │потребления алкоголя,│ │ │ │ │ │
│ │профилактики │ │ │ │ │ │
│ │алкоголизма и │ │ │ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 5. Проект "Областной учебно-ресурсный центр по обучению медицинских │
│ работников первичного звена основам здорового образа жизни" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│5.1│Модернизация │2011 г.│297,0 │ │297,0 │Департамент │
│ │учебно-ресурсного │2012 г.│424,0 │ │424,0 │здравоохранения│
│ │центра областного │ │ │ │ │и социальной │
│ │государственного │ │ │ │ │защиты │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │населения │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │области │
│ │особого типа │ │ │ │ │ │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" с целью│ │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │ │
│ │дистанционного │ │ │ │ │ │
│ │обучения медицинских │ │ │ │ │ │
│ │работников учреждений│ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения и │ │ │ │ │ │
│ │населения области в │ │ │ │ │ │
│ │режиме он-лайн │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│5.2│Освещение в средствах│2011 г.│36,2 │ │36,2 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │вопросов: │ │ │ │ │и социальной │
│ │- о деятельности школ│ │ │ │ │защиты │
│ │здоровья по основам │ │ │ │ │населения и │
│ │здорового образа │ │ │ │ │кадровой │
│ │жизни, профилактике │ │ │ │ │политики │
│ │социально значимых │ │ │ │ │области │
│ │неинфекционных │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │ │
│ │- о работе областного│ │ │ │ │ │
│ │учебно-ресурсного │ │ │ │ │ │
│ │центра по обучению │ │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │ │
│ │работников и │ │ │ │ │ │
│ │населения │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│5.3│Организация │2011 г.│30,0 │ │30,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний и │ │ │ │ │ │
│ │формированию │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 6. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений │
│ области, участвующих в реализации мероприятий, направленных на │
│ формирование здорового образа жизни │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│6.1│Оснащение медицинским│2011 г.│10927,1│2435,1 │8492,0 │Департамент │
│ │и другим │2012 г.│8877,7 │554,8 │8322,9 │здравоохранения│
│ │оборудованием │ │ │ │ │и социальной │
│ │областных │ │ │ │ │защиты │
│ │наркологических │ │ │ │ │населения │
│ │диспансеров и │ │ │ │ │области │
│ │офтальмологических │ │ │ │ │ │
│ │кабинетов центров │ │ │ │ │ │
│ │здоровья │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┘
тыс. руб.
Всего
2011 г.
2012 г.
Всего по Программе
25184,8
13445,1
11739,7
Федеральный бюджет
16814,7
8491,8
8322,9
Областной бюджет
8370,1
4953,3
3416,8
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2010 года № 348-пп
Об утверждении областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;
Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;
Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}
В целях исполнения программы реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, постановления правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», формирования у населения мотивации к здоровому образу жизни правительство области постановляет:
1. Утвердить областную комплексную целевую программу «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы» (далее - программа, прилагается).
2. Департаментам здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н. И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области, управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить выполнение утвержденной программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов при разработке планов мероприятий по формированию здорового образа жизни учитывать мероприятия программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять к 1 марта 2012-2013 годов.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 23 октября 2010 года
№ 348-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;
Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;
Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}
Паспорт областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы»
Наименование программы
- областная комплексная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы» (далее - Программа)
Основание для решения о разработке Программы
- закон Белгородской области от 2 апреля 2003 года №74 «О Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области»;
- постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»;
- программа реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года)
Государственный заказчик
- правительство Белгородской области
Представитель заказчика
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Основной разработчик Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Координатор Программы
- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Исполнители и участники Программы
- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения; образования, культуры и молодежной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;
- управление по делам молодежи области;
-управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области;
- администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
Цель и задачи Программы
- целью Программы является формирование у населения мотивации быть здоровым и создание необходимых условий для ведения здорового образа жизни Задачи Программы:
-формирование у граждан области убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-повышение эффективности деятельности и развитие сети существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни; - обеспечение эффективной диспансеризации различных групп населения;
-профессиональная подготовка, повышение квалификации кадров по вопросам профилактики и формирования здорового образа жизни;
-создание постоянно действующей системы информирования и обучения населения вопросам сохранения и укрепления здоровья
Сроки реализации Программы
-2011-2012 годы
Основные мероприятия Программы
- формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа жизни;
-совершенствование информационно-образовательной системы в сфере охраны здоровья населения для удовлетворения спроса населения на информацию о здоровье и способах его сохранения и укрепления; - содействие формированию моды на здоровый образ жизни, популяризация культуры здоровья среди населения области;
-совершенствование системы оказания профилактической помощи населению области;
-создание условий для развития и повышения эффективности функционирования центров здоровья;
-повышение квалификации медицинских работников по вопросам формирования здорового образа жизни
Объемы и источники финансирования Программы
объем финансирования Программы составляет 25184,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16814,7 тыс. рублей, областной бюджет - 8370,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обращение населения с профилактической целью в: кабинеты медицинской профилактики не менее 10 процентов от взрослого населения области; кабинеты здорового ребенка - не менее 90 процентов детей до года, 40 процентов детей дошкольного возраста, 20 процентов детей школьного возраста и подростков; центры здоровья - не менее 5 процентов населения обслуживаемой территории;
-снижение временной утраты трудоспособности на 15 процентов;
- широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;
-формирование у населения осознанной потребности в сохранении своего здоровья; -улучшение качества и увеличение продолжительности жизни
Контроль за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Главными стратегическими документами, определяющими приоритеты в деятельности правительства Белгородской области по реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, являются Программа улучшения качества жизни населения области, утвержденная законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74, Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп, программа реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года). Реализация указанных стратегических документов совершенствует принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней. При этом сокращение уровня смертности во многом зависит не только от состояния отечественного здравоохранения, но и от образа жизни, который, по оценкам специалистов, определяет здоровье на 40-50 процентов.
Актуальность повышения качества жизни и здоровья обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения области прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции смертности населения области определяет смертность лиц трудоспособного возраста. В общем числе умерших они составляют третью часть, при этом среди мужчин уровень смертности в 4 раза выше, чем у женщин. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами. Из общего числа впервые признанных инвалидами около 45 процентов составляют лица трудоспособного возраста. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.
Белгородская область ежегодно теряет около 23 000 человек (2004г. -24524 человека), из них более 6000 - лица трудоспособного возраста, которые умирают в основном от предотвратимых причин смертности.
Доказана взаимосвязь смертности с основными факторами риска:
- табак - 17,1 процента,
- несбалансированное питание- 12,9 процента,
- избыточный вес - 12,5 процента,
-алкоголь - 11,9 процента.
Наличие только одного такого фактора риска развития сердечнососудистых заболеваний, как артериальная гипертония, увеличивает в 3,5 раза смертность мужчин в возрасте 50-69 лет. Средняя продолжительность предстоящей жизни мужчин в возрасте 40 лет, страдающих артериальной гипертонией, сокращается в среднем на 6 лет.
В последние годы распространенность злоупотребления алкоголем остается стабильно высокой. По данным Росстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 году до 10,1 литра в 2008 году (по Белгородской области в 2008 году - 7,53 литра), или в 1,8 раза. Однако, по экспертным оценкам, реальное душевое потребление алкоголя с учетом нелегального оборота спиртсодержащей продукции в России составляет около 18 л. Эксперты Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) считают, что если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения. Установлено, что каждый добавочный литр сверх определенного ВОЗ предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и 4 месяца женщин.
Темпы роста курящих в нашей стране одни из самых высоких в мире, число курильщиков ежегодно возрастает на 1,5-2 процента, включая женщин и подростков. По исследованиям ВОЗ, в 2003 году распространенность табакокурения среди подростков 13-15 лет составляла 33,4 процента (среди мальчиков - 40,6 процента, среди девочек - 29,8 процента). Табакокурение в Белгородской области с 2005 года по 2007 год в расчете на душу населения увеличилось на 40,3 процента, в основном за счет увеличения курильщиков среди женщин и подростков. По экспертным оценкам, в настоящее время Россия находится на 4 месте в мире по распространённости табакокурения среди подростков.
Одними из острейших проблем являются проблемы детей подросткового возраста, которые наиболее подвержены негативному влиянию среды и общества. Особую тревогу вызывают распространение среди подростков наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения. Рост потребления пива в Белгородской области за последние четыре года на 33,8 процента обуславливается тем, что основными его потребителями становятся подростки.
Большие риски здоровью населения несёт неправильное и несбалансированное питание. В питании населения выявлено несоответствие между энергетической ценностью рациона и энерготратами, избыточный уровень потребления жиров и недостаточное потребление витаминов, минеральных веществ и биологически активных компонентов пищи. Особенно острой проблемой является дефицит ряда витаминов, в частности витамина С (60-70 процентов), железа (20-40 процентов), кальция (40-60 процентов), йода (до 70 процентов), фолиевой кислоты (до 70-80 процентов).
Дефицит этих витаминов, к примеру, у беременных женщин ведет к нарушению роста, развития ребенка, врожденным уродствам, рождению недоношенных и маловесных детей, число которых достигает 5 процентов от общего числа новорожденных.
У населения области еще не сформирована потребность в поддержании и укреплении собственного здоровья, у родителей - в рождении и воспитании здорового ребенка.
Несмотря на социальные и экономические преимущества профилактических программ, как в обществе, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения, системы медицинского и социального страхования, приоритетным пока остается лечение больных, а не проведение профилактических мероприятий. Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, возвращение здоровья больным вне стадии обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет системы методов восстановительной медицины.
Кроме того необходима широкая информационно-разъяснительная работа, нацеленная на формирование приоритета здорового образа жизни у населения области.
Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения.
Программно-целевой метод отвечает требованиям системности, четкому разделению полномочий и ответственности между субъектами управления на областном и муниципальном уровнях, предполагает оценку эффективности государственного управления в сфере сохранения и возрождения генофонда на основе единых целевых показателей (индикаторов) и обеспечивает:
координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
формирование единых целевых показателей (индикаторов);
системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;
последовательность реализации этих мероприятий;
эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области политики оздоровления нации.
Программа предполагает осуществление управленческих воздействий, прежде всего с учетом перспективы и достижения основного эффекта в будущем.
II. Цель и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является формирование у населения мотивации быть здоровым и создание необходимых условий для ведения здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование у граждан области убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-повышение эффективности деятельности и развитие сети существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни;
-обеспечение широкой и эффективной диспансеризации различных групп населения;
-профессиональная подготовка, повышение квалификации кадров по вопросам профилактики и формирования здорового образа жизни;
-создание постоянно действующей системы информирования и обучения населения вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2012 годах.
III. Программные мероприятия
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям формирования здорового образа жизни:
-формирование приоритета здорового образа жизни через информационно-пропагандистские мероприятия;
-совершенствование системы оказания профилактической помощи населению области;
-санитарно-эпидемиологические и экологические мероприятия, направленные на уменьшение влияния вредных факторов на человека;
-создание условий для формирования здорового образа жизни; благополучия окружающей среды и качественного питания населения области;
-внедрение оздоровительных технологий методами физкультуры, спорта и туризма;
-меры по воспитанию и укреплению у населения нравственности, морали, культуры, духовного благополучия, воспитанию потребности здорового образа жизни.
Мероприятия Программы представлены в приложении.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общее финансирование Программы составляет 25184,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16814,7 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 8370,1 тыс. рублей.
{Раздел IV в редакции постановления правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп}
{Раздел IV в редакции постановления правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп}
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представителем заказчика, разработчиком и координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Исполнителями и участниками Программы являются департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области, управление по делам молодежи области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Исполнители мероприятий ежегодно направляют информацию о ходе реализации Программы в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
VI. Ожидаемые показатели и результаты реализации Программы
Ожидаемые показатели реализации Программы:
- обращение населения с профилактической целью: в кабинеты медицинской профилактики - не менее 10 процентов от взрослого населения области; в кабинеты здорового ребенка - не менее 90 процентов детей до года, 40 процентов детей дошкольного возраста, 20 процентов школьного возраста и подростков; в центры здоровья - не менее 5 процентов населения обслуживаемой территории;
- снижение среди населения уровня распространенности потребления табака не менее чем на 10 процентов;
- снижение объемов потребления алкоголя среди населения - не менее 0,8 литра на 1 человека в год в перерасчет на чистый спирт;
- снижение временной утраты трудоспособности на 15 процентов;
широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;
- формирование у населения осознанной потребности в сохранении своего здоровья;
- улучшение качества и увеличение продолжительности жизни населения.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп}
Приложение
к областной комплексной целевой
программе «Формирование здорового образа
жизни у населения Белгородской области
2011-2012 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;
Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;
Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}
Мероприятия
областной комплексной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни у населения
Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
┌───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Срок │ Всего │ Феде- │Област-│ Ответственные │
│п/п│ │испол- │ (тыс. │ральный│ ной │ исполнители и │
│ │ │ нения │ руб.) │бюджет │бюджет │ участники │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 1. Проект "Областная экспертная система │
│ контроля индивидуального здоровья" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│1.1│Оснащение центра │2011 г.│400,0 │ │400,0 │Департамент │
│ │здоровья - областного│2012 г.│424,0 │ │424,0 │здравоохранения│
│ │государственного │ │ │ │ │и социальной │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │защиты │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │населения │
│ │особого типа │ │ │ │ │области │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" │ │ │ │ │ │
│ │необходимым │ │ │ │ │ │
│ │оборудованием для │ │ │ │ │ │
│ │стабильной работы │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1.2│Приобретение │2011 г.│1000,0 │ │1000,0 │Департамент │
│ │оборудования для │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │областного │ │ │ │ │и социальной │
│ │государственного │ │ │ │ │защиты │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │населения │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │области │
│ │особого типа │ │ │ │ │ │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" с целью│ │ │ │ │ │
│ │организации выездных │ │ │ │ │ │
│ │форм работы Центра │ │ │ │ │ │
│ │здоровья │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1.3│Освещение в средствах│2011 г.│99,7 │ │99,7 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │материалов о │ │ │ │ │и социальной │
│ │деятельности центров │ │ │ │ │защиты │
│ │здоровья в ЛПУ │ │ │ │ │населения и │
│ │области, о │ │ │ │ │кадровой │
│ │результатах работы │ │ │ │ │политики │
│ │мобильного центра │ │ │ │ │области │
│ │здоровья на │ │ │ │ │ │
│ │территории области, о│ │ │ │ │ │
│ │факторах риска и их │ │ │ │ │ │
│ │своевременной │ │ │ │ │ │
│ │коррекции для │ │ │ │ │ │
│ │профилактики │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1.4│Организация │2011 г.│ │ │ │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний и │ │ │ │ │ │
│ │формированию │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 2. Проект "Развитие массовой физкультуры и спорта" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│2.1│Оснащение необходимым│2011 г.│400,0 │ │400,0 │Департамент │
│ │оборудованием │2012 г.│424,0 │ │424,0 │здравоохранения│
│ │спортивного отделения│ │ │ │ │и социальной │
│ │областного │ │ │ │ │защиты │
│ │государственного │ │ │ │ │населения │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │области │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │ │
│ │особого типа │ │ │ │ │ │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.2│Освещение в средствах│2011 г.│33,9 │ │33,9 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │вопросов о значении │ │ │ │ │и социальной │
│ │занятий физической │ │ │ │ │защиты │
│ │культурой и спортом, │ │ │ │ │населения и │
│ │пользе соблюдения │ │ │ │ │кадровой │
│ │принципов здорового │ │ │ │ │политики │
│ │образа жизни, в том │ │ │ │ │области │
│ │числе двигательной │ │ │ │ │ │
│ │активности как одного│ │ │ │ │ │
│ │из действенных │ │ │ │ │ │
│ │оздоровительных │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.3│Организация │2011 г.│50,0 │ │50,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │вопросам занятий │ │ │ │ │ │
│ │физической культурой │ │ │ │ │ │
│ │и спортом, значения │ │ │ │ │ │
│ │физических упражнений│ │ │ │ │ │
│ │в профилактике │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 3. Проект "Борьба с курением" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│3.1│Освещение в средствах│2011 г.│35,0 │ │35,0 │Департамент │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │темы вредного │ │ │ │ │и социальной │
│ │воздействия табака на│ │ │ │ │защиты │
│ │организм человека, │ │ │ │ │населения │
│ │прежде всего на │ │ │ │ │области │
│ │детей, подростков, │ │ │ │ │ │
│ │молодежи и │ │ │ │ │ │
│ │беременных, │ │ │ │ │ │
│ │материалов о работе │ │ │ │ │ │
│ │Координационного │ │ │ │ │ │
│ │совета по снижению │ │ │ │ │ │
│ │потребления табака и │ │ │ │ │ │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │табакокурения, │ │ │ │ │ │
│ │проведении массовых │ │ │ │ │ │
│ │антитабачных акций, │ │ │ │ │ │
│ │посвященных Всемирным│ │ │ │ │ │
│ │дням без табака │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│3.2│Разработка механизма │2011 г.│ │ │ │Департаменты │
│ │создания на │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │территории области │ │ │ │ │и социальной │
│ │условий для │ │ │ │ │защиты │
│ │постоянного снижения │ │ │ │ │населения и │
│ │распространенности │ │ │ │ │кадровой │
│ │табакокурения среди │ │ │ │ │политики │
│ │населения │ │ │ │ │области │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│3.3│Организация │2011 г.│50,0 │ │50,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │табакокурения и │ │ │ │ │ │
│ │формированию │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 4. Проект "Снижение потребления алкоголя" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│4.1│Освещение в средствах│2011 г.│86,4 │ │86,4 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │темы вредного │ │ │ │ │и социальной │
│ │воздействия алкоголя │ │ │ │ │защиты │
│ │на организм, в том │ │ │ │ │населения и │
│ │числе пива и │ │ │ │ │кадровой │
│ │слабоалкогольных │ │ │ │ │политики │
│ │напитков, │ │ │ │ │области │
│ │профилактики │ │ │ │ │ │
│ │чрезмерного │ │ │ │ │ │
│ │употребления │ │ │ │ │ │
│ │алкогольной │ │ │ │ │ │
│ │продукции, материалов│ │ │ │ │ │
│ │о работе │ │ │ │ │ │
│ │Координационного │ │ │ │ │ │
│ │совета по снижению │ │ │ │ │ │
│ │потребления алкоголя │ │ │ │ │ │
│ │и профилактике │ │ │ │ │ │
│ │алкоголизма, │ │ │ │ │ │
│ │проведении массовых │ │ │ │ │ │
│ │антиалкогольных акций│ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│4.2│Организация │2011 г.│159,0 │ │159,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│ │ │ │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │вопросам снижения │ │ │ │ │ │
│ │потребления алкоголя,│ │ │ │ │ │
│ │профилактики │ │ │ │ │ │
│ │алкоголизма и │ │ │ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 5. Проект "Областной учебно-ресурсный центр по обучению медицинских │
│ работников первичного звена основам здорового образа жизни" │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│5.1│Модернизация │2011 г.│297,0 │ │297,0 │Департамент │
│ │учебно-ресурсного │2012 г.│424,0 │ │424,0 │здравоохранения│
│ │центра областного │ │ │ │ │и социальной │
│ │государственного │ │ │ │ │защиты │
│ │казенного учреждения │ │ │ │ │населения │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │области │
│ │особого типа │ │ │ │ │ │
│ │"Областной центр │ │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │ │
│ │профилактики" с целью│ │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │ │
│ │дистанционного │ │ │ │ │ │
│ │обучения медицинских │ │ │ │ │ │
│ │работников учреждений│ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения и │ │ │ │ │ │
│ │населения области в │ │ │ │ │ │
│ │режиме он-лайн │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│5.2│Освещение в средствах│2011 г.│36,2 │ │36,2 │Департаменты │
│ │массовой информации │2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │вопросов: │ │ │ │ │и социальной │
│ │- о деятельности школ│ │ │ │ │защиты │
│ │здоровья по основам │ │ │ │ │населения и │
│ │здорового образа │ │ │ │ │кадровой │
│ │жизни, профилактике │ │ │ │ │политики │
│ │социально значимых │ │ │ │ │области │
│ │неинфекционных │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │ │
│ │- о работе областного│ │ │ │ │ │
│ │учебно-ресурсного │ │ │ │ │ │
│ │центра по обучению │ │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │ │
│ │работников и │ │ │ │ │ │
│ │населения │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│5.3│Организация │2011 г.│30,0 │ │30,0 │Департамент │
│ │разработки, издания и│2012 г.│159,0 │ │159,0 │здравоохранения│
│ │распространения │ │ │ │ │и социальной │
│ │информационно- │ │ │ │ │защиты │
│ │просветительских │ │ │ │ │населения │
│ │материалов по │ │ │ │ │области │
│ │профилактике │ │ │ │ │ │
│ │заболеваний и │ │ │ │ │ │
│ │формированию │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│ 6. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений │
│ области, участвующих в реализации мероприятий, направленных на │
│ формирование здорового образа жизни │
├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│6.1│Оснащение медицинским│2011 г.│10927,1│2435,1 │8492,0 │Департамент │
│ │и другим │2012 г.│8877,7 │554,8 │8322,9 │здравоохранения│
│ │оборудованием │ │ │ │ │и социальной │
│ │областных │ │ │ │ │защиты │
│ │наркологических │ │ │ │ │населения │
│ │диспансеров и │ │ │ │ │области │
│ │офтальмологических │ │ │ │ │ │
│ │кабинетов центров │ │ │ │ │ │
│ │здоровья │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┘
тыс. руб.
Всего
2011 г.
2012 г.
Всего по Программе
25184,8
13445,1
11739,7
Федеральный бюджет
16814,7
8491,8
8322,9
Областной бюджет
8370,1
4953,3
3416,8
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: