Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2010г.
Номер документа: RU31000201000432
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2010 года № 348-пп

Об утверждении областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;

Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;

Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}

В целях исполнения программы реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, постановления правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», формирования у населения мотивации к здоровому образу жизни правительство области постановляет:

1. Утвердить областную комплексную целевую программу «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы» (далее - программа, прилагается).

2. Департаментам здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н. И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области, управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить выполнение утвержденной программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов при разработке планов мероприятий по формированию здорового образа жизни учитывать мероприятия программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).

Информацию о ходе исполнения постановления представлять к 1 марта 2012-2013 годов.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 23 октября 2010 года

№ 348-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;

Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;

Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}

Паспорт областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы»

Наименование программы

- областная комплексная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для решения о разработке Программы

- закон Белгородской области от 2 апреля 2003 года №74 «О Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области»;

- постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»;

- программа реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года)

Государственный заказчик

- правительство Белгородской области

Представитель заказчика

- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

Основной разработчик Программы

- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Координатор Программы

- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Исполнители и участники Программы

- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения; образования, культуры и молодежной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;

- управление по делам молодежи области;

-управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области;

- администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

Цель и задачи Программы

- целью Программы является формирование у населения мотивации быть здоровым и создание необходимых условий для ведения здорового образа жизни Задачи Программы:

-формирование у граждан области убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-повышение эффективности деятельности и развитие сети существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни; - обеспечение эффективной диспансеризации различных групп населения;

-профессиональная подготовка, повышение квалификации кадров по вопросам профилактики и формирования здорового образа жизни;

-создание постоянно действующей системы информирования и обучения населения вопросам сохранения и укрепления здоровья

Сроки реализации Программы

-2011-2012 годы

Основные мероприятия Программы

- формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа жизни;

-совершенствование информационно-образовательной системы в сфере охраны здоровья населения для удовлетворения спроса населения на информацию о здоровье и способах его сохранения и укрепления; - содействие формированию моды на здоровый образ жизни, популяризация культуры здоровья среди населения области;

-совершенствование системы оказания профилактической помощи населению области;

-создание условий для развития и повышения эффективности функционирования центров здоровья;

-повышение квалификации медицинских работников по вопросам формирования здорового образа жизни

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования Программы составляет 25184,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16814,7 тыс. рублей, областной бюджет - 8370,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обращение населения с профилактической целью в: кабинеты медицинской профилактики не менее 10 процентов от взрослого населения области; кабинеты здорового ребенка - не менее 90 процентов детей до года, 40 процентов детей дошкольного возраста, 20 процентов детей школьного возраста и подростков; центры здоровья - не менее 5 процентов населения обслуживаемой территории;

-снижение временной утраты трудоспособности на 15 процентов;

- широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;

-формирование у населения осознанной потребности в сохранении своего здоровья; -улучшение качества и увеличение продолжительности жизни

Контроль за исполнением Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Главными стратегическими документами, определяющими приоритеты в деятельности правительства Белгородской области по реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, являются Программа улучшения качества жизни населения области, утвержденная законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74, Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп, программа реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года). Реализация указанных стратегических документов совершенствует принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней. При этом сокращение уровня смертности во многом зависит не только от состояния отечественного здравоохранения, но и от образа жизни, который, по оценкам специалистов, определяет здоровье на 40-50 процентов.

Актуальность повышения качества жизни и здоровья обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения области прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции смертности населения области определяет смертность лиц трудоспособного возраста. В общем числе умерших они составляют третью часть, при этом среди мужчин уровень смертности в 4 раза выше, чем у женщин. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами. Из общего числа впервые признанных инвалидами около 45 процентов составляют лица трудоспособного возраста. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.

Белгородская область ежегодно теряет около 23 000 человек (2004г. -24524 человека), из них более 6000 - лица трудоспособного возраста, которые умирают в основном от предотвратимых причин смертности.

Доказана взаимосвязь смертности с основными факторами риска:

- табак - 17,1 процента,

- несбалансированное питание- 12,9 процента,

- избыточный вес - 12,5 процента,

-алкоголь - 11,9 процента.

Наличие только одного такого фактора риска развития сердечнососудистых заболеваний, как артериальная гипертония, увеличивает в 3,5 раза смертность мужчин в возрасте 50-69 лет. Средняя продолжительность предстоящей жизни мужчин в возрасте 40 лет, страдающих артериальной гипертонией, сокращается в среднем на 6 лет.

В последние годы распространенность злоупотребления алкоголем остается стабильно высокой. По данным Росстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 году до 10,1 литра в 2008 году (по Белгородской области в 2008 году - 7,53 литра), или в 1,8 раза. Однако, по экспертным оценкам, реальное душевое потребление алкоголя с учетом нелегального оборота спиртсодержащей продукции в России составляет около 18 л. Эксперты Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) считают, что если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения. Установлено, что каждый добавочный литр сверх определенного ВОЗ предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и 4 месяца женщин.

Темпы роста курящих в нашей стране одни из самых высоких в мире, число курильщиков ежегодно возрастает на 1,5-2 процента, включая женщин и подростков. По исследованиям ВОЗ, в 2003 году распространенность табакокурения среди подростков 13-15 лет составляла 33,4 процента (среди мальчиков - 40,6 процента, среди девочек - 29,8 процента). Табакокурение в Белгородской области с 2005 года по 2007 год в расчете на душу населения увеличилось на 40,3 процента, в основном за счет увеличения курильщиков среди женщин и подростков. По экспертным оценкам, в настоящее время Россия находится на 4 месте в мире по распространённости табакокурения среди подростков.

Одними из острейших проблем являются проблемы детей подросткового возраста, которые наиболее подвержены негативному влиянию среды и общества. Особую тревогу вызывают распространение среди подростков наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения. Рост потребления пива в Белгородской области за последние четыре года на 33,8 процента обуславливается тем, что основными его потребителями становятся подростки.

Большие риски здоровью населения несёт неправильное и несбалансированное питание. В питании населения выявлено несоответствие между энергетической ценностью рациона и энерготратами, избыточный уровень потребления жиров и недостаточное потребление витаминов, минеральных веществ и биологически активных компонентов пищи. Особенно острой проблемой является дефицит ряда витаминов, в частности витамина С (60-70 процентов), железа (20-40 процентов), кальция (40-60 процентов), йода (до 70 процентов), фолиевой кислоты (до 70-80 процентов).

Дефицит этих витаминов, к примеру, у беременных женщин ведет к нарушению роста, развития ребенка, врожденным уродствам, рождению недоношенных и маловесных детей, число которых достигает 5 процентов от общего числа новорожденных.

У населения области еще не сформирована потребность в поддержании и укреплении собственного здоровья, у родителей - в рождении и воспитании здорового ребенка.

Несмотря на социальные и экономические преимущества профилактических программ, как в обществе, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения, системы медицинского и социального страхования, приоритетным пока остается лечение больных, а не проведение профилактических мероприятий. Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, возвращение здоровья больным вне стадии обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет системы методов восстановительной медицины.

Кроме того необходима широкая информационно-разъяснительная работа, нацеленная на формирование приоритета здорового образа жизни у населения области.

Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения.

Программно-целевой метод отвечает требованиям системности, четкому разделению полномочий и ответственности между субъектами управления на областном и муниципальном уровнях, предполагает оценку эффективности государственного управления в сфере сохранения и возрождения генофонда на основе единых целевых показателей (индикаторов) и обеспечивает:

координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

формирование единых целевых показателей (индикаторов);

системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;

последовательность реализации этих мероприятий;

эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области политики оздоровления нации.

Программа предполагает осуществление управленческих воздействий, прежде всего с учетом перспективы и достижения основного эффекта в будущем.

II. Цель и задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является формирование у населения мотивации быть здоровым и создание необходимых условий для ведения здорового образа жизни.

Задачи:

-формирование у граждан области убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-повышение эффективности деятельности и развитие сети существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни;

-обеспечение широкой и эффективной диспансеризации различных групп населения;

-профессиональная подготовка, повышение квалификации кадров по вопросам профилактики и формирования здорового образа жизни;

-создание постоянно действующей системы информирования и обучения населения вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2012 годах.

III. Программные мероприятия

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям формирования здорового образа жизни:

-формирование приоритета здорового образа жизни через информационно-пропагандистские мероприятия;

-совершенствование системы оказания профилактической помощи населению области;

-санитарно-эпидемиологические и экологические мероприятия, направленные на уменьшение влияния вредных факторов на человека;

-создание условий для формирования здорового образа жизни; благополучия окружающей среды и качественного питания населения области;

-внедрение оздоровительных технологий методами физкультуры, спорта и туризма;

-меры по воспитанию и укреплению у населения нравственности, морали, культуры, духовного благополучия, воспитанию потребности здорового образа жизни.

Мероприятия Программы представлены в приложении.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общее финансирование Программы составляет 25184,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16814,7 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 8370,1 тыс. рублей.

{Раздел IV в редакции постановления правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп}

{Раздел IV в редакции постановления правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп}

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.

Представителем заказчика, разработчиком и координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

Исполнителями и участниками Программы являются департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области, управление по делам молодежи области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию).

Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

Исполнители мероприятий ежегодно направляют информацию о ходе реализации Программы в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

VI. Ожидаемые показатели и результаты реализации Программы

Ожидаемые показатели реализации Программы:

- обращение населения с профилактической целью: в кабинеты медицинской профилактики - не менее 10 процентов от взрослого населения области; в кабинеты здорового ребенка - не менее 90 процентов детей до года, 40 процентов детей дошкольного возраста, 20 процентов школьного возраста и подростков; в центры здоровья - не менее 5 процентов населения обслуживаемой территории;

- снижение среди населения уровня распространенности потребления табака не менее чем на 10 процентов;

- снижение объемов потребления алкоголя среди населения - не менее 0,8 литра на 1 человека в год в перерасчет на чистый спирт;

- снижение временной утраты трудоспособности на 15 процентов;

широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;

- формирование у населения осознанной потребности в сохранении своего здоровья;

- улучшение качества и увеличение продолжительности жизни населения.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп}

Приложение

к областной комплексной целевой

программе «Формирование здорового образа

жизни у населения Белгородской области

2011-2012 годы»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 92-пп, НГР: ru31000201100098;

Постановление правительства Белгородской области от 11.07.2011 года № 267-пп, НГР: ru31000201100332;

Постановление правительства Белгородской области от 01.10.2012 года № 391-пп, НГР: ru31000201200489}

Мероприятия

областной комплексной целевой программы

"Формирование здорового образа жизни у населения

Белгородской области на 2011 - 2012 годы"

┌───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┐

│ № │     Мероприятия     │ Срок  │ Всего │ Феде- │Област-│ Ответственные │

│п/п│                     │испол- │ (тыс. │ральный│  ной  │ исполнители и │

│   │                     │ нения │ руб.) │бюджет │бюджет │   участники   │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│ 1 │          2          │   3   │   4   │   5   │   6   │       7       │

├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤

│                 1. Проект "Областная экспертная система                 │

│                    контроля индивидуального здоровья"                   │

├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤

│1.1│Оснащение центра     │2011 г.│400,0  │       │400,0  │Департамент    │

│   │здоровья - областного│2012 г.│424,0  │       │424,0  │здравоохранения│

│   │государственного     │       │       │       │       │и социальной   │

│   │казенного учреждения │       │       │       │       │защиты         │

│   │здравоохранения      │       │       │       │       │населения      │

│   │особого типа         │       │       │       │       │области        │

│   │"Областной центр     │       │       │       │       │               │

│   │медицинской          │       │       │       │       │               │

│   │профилактики"        │       │       │       │       │               │

│   │необходимым          │       │       │       │       │               │

│   │оборудованием для    │       │       │       │       │               │

│   │стабильной работы    │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│1.2│Приобретение         │2011 г.│1000,0 │       │1000,0 │Департамент    │

│   │оборудования для     │       │       │       │       │здравоохранения│

│   │областного           │       │       │       │       │и социальной   │

│   │государственного     │       │       │       │       │защиты         │

│   │казенного учреждения │       │       │       │       │населения      │

│   │здравоохранения      │       │       │       │       │области        │

│   │особого типа         │       │       │       │       │               │

│   │"Областной центр     │       │       │       │       │               │

│   │медицинской          │       │       │       │       │               │

│   │профилактики" с целью│       │       │       │       │               │

│   │организации выездных │       │       │       │       │               │

│   │форм работы Центра   │       │       │       │       │               │

│   │здоровья             │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│1.3│Освещение в средствах│2011 г.│99,7   │       │99,7   │Департаменты   │

│   │массовой информации  │2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │материалов о         │       │       │       │       │и социальной   │

│   │деятельности центров │       │       │       │       │защиты         │

│   │здоровья в ЛПУ       │       │       │       │       │населения и    │

│   │области, о           │       │       │       │       │кадровой       │

│   │результатах работы   │       │       │       │       │политики       │

│   │мобильного центра    │       │       │       │       │области        │

│   │здоровья на          │       │       │       │       │               │

│   │территории области, о│       │       │       │       │               │

│   │факторах риска и их  │       │       │       │       │               │

│   │своевременной        │       │       │       │       │               │

│   │коррекции для        │       │       │       │       │               │

│   │профилактики         │       │       │       │       │               │

│   │заболеваний          │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│1.4│Организация          │2011 г.│       │       │       │Департамент    │

│   │разработки, издания и│2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │распространения      │       │       │       │       │и социальной   │

│   │информационно-       │       │       │       │       │защиты         │

│   │просветительских     │       │       │       │       │населения      │

│   │материалов по        │       │       │       │       │области        │

│   │профилактике         │       │       │       │       │               │

│   │заболеваний и        │       │       │       │       │               │

│   │формированию         │       │       │       │       │               │

│   │здорового образа     │       │       │       │       │               │

│   │жизни                │       │       │       │       │               │

├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤

│           2. Проект "Развитие массовой физкультуры и спорта"            │

├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤

│2.1│Оснащение необходимым│2011 г.│400,0  │       │400,0  │Департамент    │

│   │оборудованием        │2012 г.│424,0  │       │424,0  │здравоохранения│

│   │спортивного отделения│       │       │       │       │и социальной   │

│   │областного           │       │       │       │       │защиты         │

│   │государственного     │       │       │       │       │населения      │

│   │казенного учреждения │       │       │       │       │области        │

│   │здравоохранения      │       │       │       │       │               │

│   │особого типа         │       │       │       │       │               │

│   │"Областной центр     │       │       │       │       │               │

│   │медицинской          │       │       │       │       │               │

│   │профилактики"        │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│2.2│Освещение в средствах│2011 г.│33,9   │       │33,9   │Департаменты   │

│   │массовой информации  │2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │вопросов о значении  │       │       │       │       │и социальной   │

│   │занятий физической   │       │       │       │       │защиты         │

│   │культурой и спортом, │       │       │       │       │населения и    │

│   │пользе соблюдения    │       │       │       │       │кадровой       │

│   │принципов здорового  │       │       │       │       │политики       │

│   │образа жизни, в том  │       │       │       │       │области        │

│   │числе двигательной   │       │       │       │       │               │

│   │активности как одного│       │       │       │       │               │

│   │из действенных       │       │       │       │       │               │

│   │оздоровительных      │       │       │       │       │               │

│   │средств              │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│2.3│Организация          │2011 г.│50,0   │       │50,0   │Департамент    │

│   │разработки, издания и│2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │распространения      │       │       │       │       │и социальной   │

│   │информационно-       │       │       │       │       │защиты         │

│   │просветительских     │       │       │       │       │населения      │

│   │материалов по        │       │       │       │       │области        │

│   │вопросам занятий     │       │       │       │       │               │

│   │физической культурой │       │       │       │       │               │

│   │и спортом, значения  │       │       │       │       │               │

│   │физических упражнений│       │       │       │       │               │

│   │в профилактике       │       │       │       │       │               │

│   │заболеваний          │       │       │       │       │               │

├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤

│                      3. Проект "Борьба с курением"                      │

├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤

│3.1│Освещение в средствах│2011 г.│35,0   │       │35,0   │Департамент    │

│   │массовой информации  │2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │темы вредного        │       │       │       │       │и социальной   │

│   │воздействия табака на│       │       │       │       │защиты         │

│   │организм человека,   │       │       │       │       │населения      │

│   │прежде всего на      │       │       │       │       │области        │

│   │детей, подростков,   │       │       │       │       │               │

│   │молодежи и           │       │       │       │       │               │

│   │беременных,          │       │       │       │       │               │

│   │материалов о работе  │       │       │       │       │               │

│   │Координационного     │       │       │       │       │               │

│   │совета по снижению   │       │       │       │       │               │

│   │потребления табака и │       │       │       │       │               │

│   │профилактике         │       │       │       │       │               │

│   │табакокурения,       │       │       │       │       │               │

│   │проведении массовых  │       │       │       │       │               │

│   │антитабачных акций,  │       │       │       │       │               │

│   │посвященных Всемирным│       │       │       │       │               │

│   │дням без табака      │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│3.2│Разработка механизма │2011 г.│       │       │       │Департаменты   │

│   │создания на          │       │       │       │       │здравоохранения│

│   │территории области   │       │       │       │       │и социальной   │

│   │условий для          │       │       │       │       │защиты         │

│   │постоянного снижения │       │       │       │       │населения и    │

│   │распространенности   │       │       │       │       │кадровой       │

│   │табакокурения среди  │       │       │       │       │политики       │

│   │населения            │       │       │       │       │области        │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│3.3│Организация          │2011 г.│50,0   │       │50,0   │Департамент    │

│   │разработки, издания и│2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │распространения      │       │       │       │       │и социальной   │

│   │информационно-       │       │       │       │       │защиты         │

│   │просветительских     │       │       │       │       │населения      │

│   │материалов по        │       │       │       │       │области        │

│   │профилактике         │       │       │       │       │               │

│   │табакокурения и      │       │       │       │       │               │

│   │формированию         │       │       │       │       │               │

│   │здорового образа     │       │       │       │       │               │

│   │жизни                │       │       │       │       │               │

├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤

│                4. Проект "Снижение потребления алкоголя"                │

├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤

│4.1│Освещение в средствах│2011 г.│86,4   │       │86,4   │Департаменты   │

│   │массовой информации  │2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │темы вредного        │       │       │       │       │и социальной   │

│   │воздействия алкоголя │       │       │       │       │защиты         │

│   │на организм, в том   │       │       │       │       │населения и    │

│   │числе пива и         │       │       │       │       │кадровой       │

│   │слабоалкогольных     │       │       │       │       │политики       │

│   │напитков,            │       │       │       │       │области        │

│   │профилактики         │       │       │       │       │               │

│   │чрезмерного          │       │       │       │       │               │

│   │употребления         │       │       │       │       │               │

│   │алкогольной          │       │       │       │       │               │

│   │продукции, материалов│       │       │       │       │               │

│   │о работе             │       │       │       │       │               │

│   │Координационного     │       │       │       │       │               │

│   │совета по снижению   │       │       │       │       │               │

│   │потребления алкоголя │       │       │       │       │               │

│   │и профилактике       │       │       │       │       │               │

│   │алкоголизма,         │       │       │       │       │               │

│   │проведении массовых  │       │       │       │       │               │

│   │антиалкогольных акций│       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│4.2│Организация          │2011 г.│159,0  │       │159,0  │Департамент    │

│   │разработки, издания и│2012 г.│       │       │       │здравоохранения│

│   │распространения      │       │       │       │       │и социальной   │

│   │информационно-       │       │       │       │       │защиты         │

│   │просветительских     │       │       │       │       │населения      │

│   │материалов по        │       │       │       │       │области        │

│   │вопросам снижения    │       │       │       │       │               │

│   │потребления алкоголя,│       │       │       │       │               │

│   │профилактики         │       │       │       │       │               │

│   │алкоголизма и        │       │       │       │       │               │

│   │формирования         │       │       │       │       │               │

│   │здорового образа     │       │       │       │       │               │

│   │жизни                │       │       │       │       │               │

├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤

│   5. Проект "Областной учебно-ресурсный центр по обучению медицинских   │

│       работников первичного звена основам здорового образа жизни"       │

├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤

│5.1│Модернизация         │2011 г.│297,0  │       │297,0  │Департамент    │

│   │учебно-ресурсного    │2012 г.│424,0  │       │424,0  │здравоохранения│

│   │центра областного    │       │       │       │       │и социальной   │

│   │государственного     │       │       │       │       │защиты         │

│   │казенного учреждения │       │       │       │       │населения      │

│   │здравоохранения      │       │       │       │       │области        │

│   │особого типа         │       │       │       │       │               │

│   │"Областной центр     │       │       │       │       │               │

│   │медицинской          │       │       │       │       │               │

│   │профилактики" с целью│       │       │       │       │               │

│   │организации          │       │       │       │       │               │

│   │дистанционного       │       │       │       │       │               │

│   │обучения медицинских │       │       │       │       │               │

│   │работников учреждений│       │       │       │       │               │

│   │здравоохранения и    │       │       │       │       │               │

│   │населения области в  │       │       │       │       │               │

│   │режиме он-лайн       │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│5.2│Освещение в средствах│2011 г.│36,2   │       │36,2   │Департаменты   │

│   │массовой информации  │2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │вопросов:            │       │       │       │       │и социальной   │

│   │- о деятельности школ│       │       │       │       │защиты         │

│   │здоровья по основам  │       │       │       │       │населения и    │

│   │здорового образа     │       │       │       │       │кадровой       │

│   │жизни, профилактике  │       │       │       │       │политики       │

│   │социально значимых   │       │       │       │       │области        │

│   │неинфекционных       │       │       │       │       │               │

│   │заболеваний;         │       │       │       │       │               │

│   │- о работе областного│       │       │       │       │               │

│   │учебно-ресурсного    │       │       │       │       │               │

│   │центра по обучению   │       │       │       │       │               │

│   │медицинских          │       │       │       │       │               │

│   │работников и         │       │       │       │       │               │

│   │населения            │       │       │       │       │               │

├───┼─────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│5.3│Организация          │2011 г.│30,0   │       │30,0   │Департамент    │

│   │разработки, издания и│2012 г.│159,0  │       │159,0  │здравоохранения│

│   │распространения      │       │       │       │       │и социальной   │

│   │информационно-       │       │       │       │       │защиты         │

│   │просветительских     │       │       │       │       │населения      │

│   │материалов по        │       │       │       │       │области        │

│   │профилактике         │       │       │       │       │               │

│   │заболеваний и        │       │       │       │       │               │

│   │формированию         │       │       │       │       │               │

│   │здорового образа     │       │       │       │       │               │

│   │жизни                │       │       │       │       │               │

├───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤

│    6. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений    │

│     области, участвующих в реализации мероприятий, направленных на      │

│                   формирование здорового образа жизни                   │

├───┬─────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤

│6.1│Оснащение медицинским│2011 г.│10927,1│2435,1 │8492,0 │Департамент    │

│   │и другим             │2012 г.│8877,7 │554,8  │8322,9 │здравоохранения│

│   │оборудованием        │       │       │       │       │и социальной   │

│   │областных            │       │       │       │       │защиты         │

│   │наркологических      │       │       │       │       │населения      │

│   │диспансеров и        │       │       │       │       │области        │

│   │офтальмологических   │       │       │       │       │               │

│   │кабинетов центров    │       │       │       │       │               │

│   │здоровья             │       │       │       │       │               │

└───┴─────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┘

                                   тыс. руб.

Всего

2011 г.

2012 г.

Всего по Программе

25184,8

13445,1

11739,7

Федеральный бюджет

16814,7

8491,8

8322,9

Областной бюджет 

8370,1

4953,3

3416,8

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать