Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU27019905202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 17.02.2021 №10

АДМИНИСТРАЦИЯ

ХАРПИЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.10.2020 № 50

п. Харпичан

Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

В соответствии со ст. 39 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 26.12.2013 № 60 «О комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений».

3. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Харпичанского сельского поселения и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Харпичанского сельского поселения в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы сельского поселения

Т.Д. Серебренникова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Харпичанского сельского поселения

Солнечного муниципального района

Хабаровского края

от 23.10.2020 № 50

Положение

о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

I. Общие положения

1.1. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее – Положение, комиссия, Администрация) устанавливает требования к составу единой комиссии, порядок формирования и деятельности единой комиссии, полномочия и ответственность членов единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Администрации путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок.

1.3. При проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – конкурентные процедуры) требования Положения являются обязательными для единой комиссии.

II. Цели и задачи единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях:

2.1.1. Организации и осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для осуществления Администрацией возложенных на нее функций по закупке товаров, работ, услуг для нужд Администрации (далее – Заказчик) в установленной сфере деятельности.

2.1.2. Установления единого порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Администрации (далее – заказчик), проводимых конкурентными процедурами.

2.1.3. Определения участников конкурентных процедур и подведения итогов конкурентных процедур.

2.2. Исходя из целей деятельности единой комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения, в задачи комиссии входит:

2.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок.

2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок.

2.2.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурентных процедур.

2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.6. Обеспечение добросовестной конкуренции, соблюдения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

III. Порядок формирования единой комиссии

3.1. Решение о создании единой комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. Число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. Общее количество членов комиссии не может быть четным.

3.2. Состав комиссии формируется из числа должностных лиц Заказчика и утверждается распоряжением Администрации.

3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (с правом голосования) и членов комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

3.4. В случае одновременного отсутствия на заседании комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний комиссии. При отсутствии секретаря комиссии его функции выполняет член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.

3.5. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.6. Членами комиссии, согласно части 6 статьи 39 Федерального закона, не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3.7. При формировании состава единой комиссии не допускается наличие установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона конфликта интересов между участником закупки и членом единой комиссии, под которым понимаются случаи, при которых член единой комиссии состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

3.8. В случае выявления в составе единой комиссии лиц, не соответствующих положениям части 6 статьи 39 и пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, осуществляется незамедлительное их отстранение от закупки.

3.9. Член единой комиссии, обнаруживший в процессе работы единой комиссии свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю единой комиссии, который в таком случае обязан донести до руководителя заказчика информацию о необходимости замены члена единой комиссии.

Личная заинтересованность заключается в возможности получения членом единой комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

3.10. Замена членов единой комиссии допускается только по решению заказчика, которое оформляется распоряжением.

3.11. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов в области предмета закупки, в том числе являющихся сотрудниками заказчика или иных экспертных организаций (далее – эксперты).

3.12. Эксперты представляют в единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедурах, протоколу подведения итогов аукциона.

3.13. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

3.14. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

IV. Порядок проведения заседаний единой комиссии

4.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.

4.2. Заседание единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

4.3. Уведомление членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется председателем единой комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии.

4.4. Заседания единой комиссии открываются и закрываются председателем единой комиссии.

4.5. Секретарь единой комиссии, в ходе проведения заседаний единой комиссии, ведет протоколы соответствующих заседаний.

4.6. Единая комиссия проверяет первые и вторые части заявок на участие в конкурентных процедурах, содержащие информацию, предусмотренную Федеральным законом, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

4.7. На основании результатов рассмотрения заявок, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в конкурентных процедурах в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

4.8. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.

4.9. Члены единой комиссии принимают участие в определении победителя конкурентных процедур, в том числе путем обсуждения и голосования.

4.10. Члены единой комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.

4.11. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос: «за» или «против». При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто.

4.12. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий третьим лицам (в том числе на основании доверенности) не допускается.

4.13. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается заказчиком в ЕИС в установленном порядке.

4.14. Все протоколы заседаний единой комиссии, составленные в процессе проведения конкурентных процедур, должны содержать решение каждого члена единой комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы единой комиссии, с указанием обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.

4.15. Решения, принимаемые единой комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.

4.16. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

4.17. Деятельность единой комиссии обеспечивает контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика.

V. Права и обязанности единой комиссии, ее членов

5.1. Единая комиссия вправе:

5.1.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком.

5.2. Члены единой комиссии вправе:

5.2.1. Знакомиться со всеми предоставленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурентных процедурах.

5.2.2. Проверять содержание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедурах, протокола подведения итогов.

5.2.3. Письменно оформлять свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедурах, протоколу подведения итогов, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

5.2.4. Предоставлять в единую комиссию документы и сведения, подтверждающие мнение о соответствии (несоответствии) участников и (или) их заявок требованиям Федерального закона и единой документации.

5.3. Комиссия обязана:

5.3.1. Проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

5.3.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона.

5.3.3. Не проводить переговоры с участниками конкурентных процедур во время проведения конкурентных процедур.

5.3.4. При принятии решений по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии, руководствоваться Федеральным законом, настоящим Положением, представленной заказчиком документацией и заявками о соответствии или несоответствии характеристик товаров, работ и услуг, представленных участниками конкурентных процедур, требованиям технического задания, экспертными заключениями, а также иными документами и сведениями, подтверждающими мнение членов единой комиссии о соответствии (несоответствии) участников конкурентных процедур и (или) их заявок требованиям Федерального закона и единой документации.

5.3.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать применение национального режима при осуществлении закупок, право участников конкурентных процедур на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона.

5.3.6. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5.3.7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах её проведения.

5.3.8. Осуществлять иные обязанности, установленные Федеральным законом и настоящим Положением.

5.4. Члены комиссии обязаны:

5.4.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящим Положением.

5.4.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии. Отсутствие на заседаниях комиссии допускается только по уважительным причинам.

5.4.3. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.

5.4.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедурах и признания участников закупки участниками, предусмотренные Федеральным законом.

5.4.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурентных процедур, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4.6. Осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением.

5.5. Членам единой комиссии запрещено:

5.5.1. принимать решение путем проведения заочного голосования;

5.5.2. делегировать свои полномочия иным лицам.

6. Председатель единой комиссии.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство и организацию работы единой комиссии, в том числе:

- своевременно извещает членов комиссии о времени и месте проведения заседаний единой комиссии;

- ведет заседания единой комиссии;

- объявляет состав единой комиссии;

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

- подписывает протоколы, составленные в ходе заседаний единой комиссии;

- осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.

7. Секретарь единой комиссии.

Секретарь единой комиссии является членом единой комиссии и осуществляет организационно-технические функции, в том числе:

- осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;

- установленном порядке осуществляет взаимодействие с заказчиками;

- ведет и оформляет протоколы заседаний единой комиссии в соответствии с Федеральным законом;

- обеспечивает размещение протоколов в единой информационной системе;

- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Федеральным законом, в том числе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, а так же на сайтах операторов электронных торговых площадок.

VI. Ответственность членов единой комиссии

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей члены единой комиссии несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Псковской области и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.

6.3. Члены комиссии, допустившие такие нарушения могут быть заменены по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

6.4. Члены единой комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять конфиденциальные сведения, сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения конкурентных процедур.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края № 11 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать