Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU31000202000739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2020г. № 482-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА № 450-ПП

В связи с уточнением параметров государственного долга Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2020 года № 450-пп «Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

- в основные направления долговой политики Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления долговой политики), утвержденные в пункте 1 названного постановления:

разделы 1, 2, 3, 5, 6 основных направлений долговой политики изложить в следующей редакции:

«1. Итоги реализации долговой политики Белгородской области

В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений долговой политики на трехлетний период.

Основные результаты проводимой долговой политики Белгородской области до 1 января 2021 года отражены в основных направлениях долговой политики Белгородской области, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года № 473-пп, от 29 декабря 2015 года № 470-пп, от 26 декабря 2016 года № 466-пп, от 18 октября 2017 года № 370-пп, от 15 октября 2018 года № 370-пп и от 7 октября 2019 года № 422-пп.

Объем государственного долга Белгородской области на 1 января 2020 года составил 29726 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 3473 млн рублей, по оценке исполнения областного бюджета 2020 года объем долга на 1 января 2021 года составит 32490 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 3206 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области снизился до 9,9 процента, или на 1,8 процента.

Государственные гарантии в 2014 - 2019 годах предоставлялись только Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства: в сумме 50 млн рублей в 2014 году, по 150 млн рублей в 2015 - 2017 годах и по 155 млн рублей в 2018 - 2019 годах.

За 2014 - 2020 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств объем долга по государственным гарантиям снижен на 13032 млн рублей.

В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015 - 2020 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов. В 2018 году в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 7 октября 2017 года № Пр-2048 была проведена работа по снижению процентных ставок по банковским кредитам, привлеченным в 2013 - 2014 годах, за счет перекредитования под более низкие процентные ставки и пересмотра условий действующих контрактов. В 2020 году также была проведена работа по снижению процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному в 2018 году.

В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух «дорожных» бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.

За период 2015 - 2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета были получены бюджетные кредиты на сумму 9840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.

Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015 - 2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.

Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Белгородской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов

Для решения проблем сбалансированности областного бюджета потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период сохраняется.

Долговая политика Белгородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области осуществлена реструктуризация бюджетных кредитов, первый этап которой предполагает рассрочку их погашения в течение 7 лет (до 2024 года включительно). В 2018 - 2019 годах погашается по 5 процентов задолженности, или по 409 млн рублей, в 2020 году - 10 процентов задолженности, или 818 млн рублей, с 2021 по 2024 годы - по 20 процентов задолженности, или по 1636,5 млн рублей.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области 28 августа 2020 года была осуществлена реструктуризация остатка бюджетных кредитов в сумме 7364 млн рублей на более льготных условиях до 12 лет с рассрочкой платежа до 2029 года. В 2020 году погашается 0 процентов задолженности, в 2021 - 2024 годах погашается по 5 процентов задолженности или по 409 млн рублей, в 2025 - 2029 годах - по 14 процентов задолженности или по 1146 млн рублей.

Вышеназванные подходы учитываются при формировании показателей закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части параметров государственного долга.

3. Основные принципы, цели и задачи долговой политики Белгородской области

Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Правительством Белгородской области регулируются механизмы принятия решений по привлечению заимствований, предоставлению государственных гарантий и управлению рисками в долговой сфере.

Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основаны на анализе структуры государственного долга области с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области по областным программным направлениям и мероприятиям.

Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики органов исполнительной власти Белгородской области.

Концептуальным подходом к управлению государственным долгом является соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и планирование бюджета с учетом оценки долговой устойчивости Белгородской области (по показателям объема государственного долга Белгородской области, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Белгородской области и доли расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области), выполнение обязательств по снижению государственного долга в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области не позднее 1 октября ежегодно будет осуществляться оценка долговой устойчивости муниципальных образований области (по показателям объема муниципального долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга и доли расходов на обслуживание муниципального долга) с формированием перечня муниципальных образований по группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

Долговая политика в Белгородской области базируется на достижении долговой устойчивости, исключающей возможности кризисов платежеспособности бюджета.

Правительство Белгородской области в процессе управления государственным долгом Белгородской области решает следующие основные задачи:

а) анализ состояния государственного долга Белгородской области, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры государственного долга и стоимости обслуживания государственного долга;

б) оптимизация платежных графиков по государственному долгу Белгородской области в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам областного бюджета;

в) минимизация стоимости привлекаемых заимствований;

г) поддержка развития экономики региона и повышение социальной стабильности;

д) минимизация рисков областного бюджета, связанных с исполнением гарантом своих обязательств по государственным гарантиям по возможным гарантийным случаям.

5. Структура государственного долга Белгородской области и расходы на его обслуживание

тыс. рублей

Наименование

2019 (факт)

2020 (оценка)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

Государственные ценные бумаги Белгородской области

12 975 000

20 200 000

20 670 000

20 870 000

20 874 000

Кредиты кредитных организаций

4 194 260

0

3 448 654

4 720 046

7 601 438

Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)

9 083 621

9 083 621

8 674 490

8 265 359

7 856 228

Государственные гарантии Белгородской области

3 472 677

3 206 030

2 458 245

2 443 677

1 786 776

Государственный долг Белгородской области, всего

29 725 558

32 489 651

35 251389

36 299 082

38 118 442

Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области

1 405 762

Не более 1 767 371

Не более 1 667 925

Не более 1 791 243

Не более 1 978 240

Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга и структура государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.

6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Белгородской области и выполнения долговой политики Белгородской области

Базовым риском, влияющим на соблюдение условий долговой политики Белгородской области, по-прежнему является неопределенность ожиданий налога на прибыль основных налогоплательщиков - организаций горно-металлургического комплекса и изменения налогового законодательства, приводящие к потерям областного бюджета.

Кроме того, значительное влияние на реализацию долговой политики оказывают отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования дефицита бюджета и необходимость исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Одним из факторов, влияющих на решение проблем сбалансированности бюджета и выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, может являться отказ банков при складывающейся негативной ситуации на финансовых рынках предоставлять государственному и муниципальному сектору кредиты по ставкам, соответствующим установленному Министерством финансов Российской Федерации ограничению, - не более чем уровень ключевой ставки, увеличенный на 1 процент.

Также при управлении государственным долгом и соблюдении условий долговой политики Белгородская область может столкнуться со следующими базовыми рисками:

а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований;

б) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) для областного бюджета при осуществлении и обслуживании государственных заимствований вследствие технических ошибок, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем у агентов (исполнителей) по государственным контрактам;

в) риски, связанные с ожидаемой второй волной распространения новой коронавирусной инфекции.»;

- приложения № 1 и 2 к основным направлениям долговой политики изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Белгородской области

В.В. Гладков

Приложение

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 23 ноября 2020г.

№ 482-пп

Приложение № 1

к основным направлениям долговой

политики Белгородской области

на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

План

мероприятий по сокращению государственного долга,

совершенствованию долговой политики Белгородской

области и выполнению условий реструктуризации

бюджетных кредитов на 2021 - 2023 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям

Департаменты финансов и бюджетной политики, экономического развития, агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области

На 1 января 2022 года,

на 1 января 2023 года,

на 1 января 2024 года

1.1.

Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям

3 472 677

3 206 030

2 458 245

2 443 677

1 786 776

1.2.

Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий

3 710 059

266 647

747 785

14 568

656 901

1.3.

Ограничение объема предоставления государственных гарантий

912 180

0

0

0

0

2.

Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета

Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области

В течение 2021 - 2023 годов

0

0

0

0

0

3.

Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2022 года,

на 1 января 2023 года,

на 1 января 2024 года

100%

100%

59%

72%

63%

4.

При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование)

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2022 года,

на 1 января 2023 года,

на 1 января 2024 года

7%

Не более 13 - 18%

Не более 13 - 18%

Не более 13 - 18%

Не более 13 - 18%

5.

Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2022 года,

на 1 января 2023 года,

на 1 января 2024 года

1,4%

Не более 5 - 8%

Не более 5 - 8%

Не более 5 - 8%

Не более 5 - 8%

6.

Выполнение условий реструктуризации задолженности Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531

6.1.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292

1 720

1720

1 720

1 720

1720

6.2.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531

7 738

7 365

7 330

6 921

6 512

6.3.

Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

409 131

0

409 131

409 131

409 131

7.

Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и другими нормативными правовыми актами)

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации

38%

Не более 52%

Не более 46%

Не более 43%

Не более 41%

8.

Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и другими нормативными правовыми актами)

22%

Не более 32%

Не более 34%

Не более 34%

Не более 34%

9.

Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

В течение 2021 - 2023 годов, 25 апреля по годовому отчету, 25 августа за первое полугодие

0

0

0

0

0

9.1.

Объем муниципального долга

3 842 152

4 325 524

5 630 959

6 465 721

6 845 839

10.

Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года

Не более 2,4%

Не более 10%

Не более 10%

Не более 10%

Не более 10%

Приложение № 2

к основным направлениям долговой

политики Белгородской области

на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

Программа

государственных внутренних заимствований Белгородской

области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Программа государственных внутренних заимствований

Белгородской области на 2021 год

(тыс. рублей)

№ п/п

Виды заимствований

Объемы привлечения и погашения в 2021 году

Предельный срок погашения

1

2

3

4

1.

Государственные ценные бумаги Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

470 000

1.1.

Размещение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

5 000 000

Не более 7 лет

1.2.

Погашение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

4 530 000

2.

Кредиты, привлеченные Белгородской областью, от кредитных организаций

3 448 654

2.1.

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации

3 448 654

Не более 7 лет

2.2.

Погашение бюджетом Белгородской области кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

0

3.

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Белгородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-409 131

3.1.

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации

6 212 429

3.1.1.

В том числе получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета

6 212 429

В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3.2.

Погашение бюджетом Белгородской, области кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в том числе:

6 621 560

3.2.1.

Погашение бюджетом Белгородской области бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета

6 212 429

3.2.2.

Погашение бюджетом Белгородской области реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

409 131

Общий объем государственных внутренних заимствований Белгородской области, направляемых на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств Белгородской области

3 509 523

Программа государственных внутренних заимствований

Белгородской области на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

№ п/п

Виды заимствований

Объемы привлечения и погашения в 2021 году

Предельный срок погашения

Объемы привлечения и погашения в 2022 году

Предельный срок погашения

1

2

3

4

5

6

1.

Государственные ценные бумаги Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

200 000

4 000

1.1.

Размещение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

3 200 000

Не более 7 лет

5 000 000

Не более 7 лет

1.2.

Погашение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

3 000 000

4 996 000

2.

Кредиты, привлеченные Белгородской областью, от кредитных организаций

1 271 392

2 881392

2.1.

Привлечение кредитов

от кредитных организаций бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации

1 271 392

Не более 7 лет

2 881 392

Не более 7 лет

2.2.

Погашение бюджетом

Белгородской области

кредитов от кредитных

организаций в валюте

Российской Федерации

0

0

3.

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Белгородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-409 131

-409 131

3.1.

Привлечение кредитов

из других бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации

бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации

6 568 673

7 021 671

3.1.1.

В том числе получение бюджетных кредитов

на пополнение остатков средств на счете бюджета

6 568 673

В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

7 021 671

В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3.2.

Погашение бюджетом

Белгородской области

кредитов из других

бюджетов бюджетной

системы Российской

Федерации в валюте Российской Федерации,

в том числе:

6 977 804

7 430 802

3.2.1.

Погашение бюджетом

Белгородской области

бюджетных кредитов

на пополнение остатков средств на счете бюджета

6 568 673

7 021 671

3.2.2.

Погашение бюджетом

Белгородской области

реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

409 131

409 131

Общий объем

государственных внутренних заимствований Белгородской области,

направляемых на финансирование

дефицита и погашение долговых обязательств

Белгородской области

1 062 261

2 476 261

Бюджетные ассигнования по Программе государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов могут перераспределяться по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать