Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2014г.
Номер документа: RU31000201400078
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

24 февраля 2014 г. № 53-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.08.2014 года № 299-пп, НГР: ru31000201400357}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 07.04.2014 года № 143-пп, НГР: ru31000201400175;

Постановление Правительства Белгородской области от 19.05.2014 года № 192-пп, НГР: ru31000201400220;

Постановление Правительства Белгородской области от 15.07.2014 года № 253-пп, НГР: ru31000201400322}

В целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области "Рассмотрение обращений граждан" (далее - административный регламент, прилагается).

2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.) обеспечить исполнение административного регламента.

3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) разместить административный регламент на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора Белгородской области Е.П. Батанову.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 24 февраля 2014 г. № 53-пп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий при рассмотрении обращений граждан, поступающих в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Департамент).

1.2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Белгородской области - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 429);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772).

1.4. Результатом исполнения государственной функции является рассмотрение обращений граждан и направление ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Государственная функция исполняется по адресу:

- 308000, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, 18, Департамент;

- 308000, г. Белгород, проспект Б.Хмельницкого, 79, Департамент.

Время работы: понедельник: с 9-00 до 18-00;

вторник: с 9-00 до 18-00;

среда: с 9-00 до 18-00;

четверг: с 9-00 до 18-00;

пятница: с 9-00 до 18-00.

Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефоны приемной Департамента для получения справочной информации: (4722) 32-14-47, факс (4722) 32-31-92.

Телефон канцелярии Департамента: (4722) 32-13-40.

Официальный Интернет-сайт: www.belzdrav.ru.

Информационный стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается в холле 2-го этажа Департамента.

Информация об адресах и телефонах структурных подразделений, специалистов Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, содержится в приложении № 1 к настоящему Регламенту, в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация о процедурах исполнения государственной функции может предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, телефону, электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информирование о государственной функции осуществляется специалистами Департамента:

посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для получения информации (консультаций), на официальном Интернет-сайте Департамента www.belzdrav.ru;

на информационных стендах в помещении Департамента;

по номерам телефонов для получения информации (консультаций);

в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

На информационных стендах в Департаменте, на Интернет-сайте Департамента, в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах и в информационных материалах размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями.

Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы Департамента, осуществляющий информирование по процедурам исполнения государственной функции (далее - специалист отдела), при личном обращении граждан обязан:

- представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;

- дать ответы на заданные гражданином вопросы.

В конце разговора специалист отдела должен кратко подвести итоги разговора.

Специалист отдела обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Департамента, специалист отдела информирует гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

При обращении по телефону специалист отдела:

- представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, должность;

- предлагает собеседнику представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

В случае если гражданин не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по вопросам исполнения государственной функции.

Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, электронной почте либо доставлен в Департамент лично гражданином или уполномоченным им лицом.

Специалист отдела обязан ответить на вопросы:

о графике работы и местонахождении Департамента;

о графике личного приема граждан должностными лицами;

о номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

о фамилиях, именах, отчествах лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

об адресе официального сайта Департамента в сети Интернет;

о ходе рассмотрения обращения.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Граждане имеют право направить в Департамент следующие виды письменных обращений:

- заявление;

- предложение;

- жалобу.

Письменное обращение должно соответствовать форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Регламенту, и содержать:

1) наименование государственного органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего межотраслевое управление в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

3) почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4) содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

5) личную подпись гражданина;

6) дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования или из вышестоящих органов государственной власти, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.3. Срок регистрации письменных обращений в Департаменте с момента поступления - до 3 (трех) рабочих дней.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок до 7 (семи) рабочих дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения должны быть направлены в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации в каждый из органов по принадлежности.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления Департаментом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам начальник Департамента, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней с уведомлением гражданина, а также, при необходимости, организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

- регистрация письменных обращений граждан (до 3 (трех) рабочих дней);

- рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан (в установленные законодательством сроки);

- личный прием граждан (в соответствии с графиком приема граждан).

3.2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения по существу:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

7) смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.

В этом случае лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет заявителю за подписью начальника Департамента (первого заместителя начальника Департамента) письмо с просьбой о предоставлении требуемой информации.

3.3. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Регистрация письменных обращений граждан" является поступление обращений граждан в Департамент.

Критерием, по которому принимается решение о начале административной процедуры "Регистрация письменных обращений граждан", является установление уполномоченным специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы Департамента (далее - специалист отдела) факта поступления обращения в адрес Департамента.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

Специалист отдела регистрирует обращение в журнале обращений граждан в срок до 3 (трех) рабочих дней с даты их поступления.

Интернет-обращения, направленные в течение рабочего дня гражданином на официальный сайт Департамента, помощник начальника Департамента распечатывает на бумажном носителе, передает на регистрацию специалисту отдела, а затем на рассмотрение руководителям Департамента по принадлежности.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок 7 (семь) рабочих дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат переадресации специалистами Департамента в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае если гражданин в одном обращении ставит вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена специалистами Департамента в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации в соответствующие органы.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

При регистрации обращений специалистом отдела в журнале обращений фиксируются автор, дата, краткое содержание (тема). На обращении проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации, после чего специалист отдела в день регистрации обращения передает его на рассмотрение начальнику Департамента (заместителям начальника) для подготовки поручений (резолюций) руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента о рассмотрении обращений граждан.

Обращения, рассмотрение которых входит в компетенцию заместителей начальника Департамента в соответствии с установленным распределением обязанностей, специалист отдела передает по принадлежности.

Результатом административного действия является направление обращений граждан, прошедших регистрацию, начальнику Департамента (заместителям начальника), руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента для подготовки поручений (резолюций) о рассмотрении обращений граждан.

Способ фиксации результата административного действия - на бумажном носителе.

3.4. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан" является поручение (резолюция) начальника Департамента (заместителей начальника) руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента о рассмотрении обращения или поручение (резолюция) руководителей структурных подразделений, которым обращение было передано специалистом отдела в соответствии с установленным распределением обязанностей по принадлежности (далее - руководители Департамента).

Критерием, по которому принимается решение о начале административной процедуры "Рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан", является наличие в обращении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

Резолюция руководителей Департамента содержит указание ответственному исполнителю о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину.

В случае если в резолюции указаны несколько руководителей Департамента, подлинник обращения направляется ответственному за исполнение поручения руководителю соответствующего структурного подразделения Департамента, указанному в поручении первым, копии направляются соисполнителям поручения.

Соисполнители поручения направляют руководителю Департамента, указанному в поручении первым, свои предложения в соответствии с компетенцией.

В день получения обращения гражданина с резолюцией начальника Департамента (заместителей начальника) руководители Департамента в соответствии с указанной резолюцией назначают ответственных исполнителей - специалистов структурных подразделений Департамента по каждому конкретному обращению.

Общий срок рассмотрения зарегистрированных обращений и назначения ответственных исполнителей по каждому конкретному обращению начальником Департамента (заместителями начальника) и руководителями Департамента - 3 (три) рабочих дня с момента передачи специалистом отдела.

Специалист структурного подразделения Департамента изучает материалы обращения и при необходимости запрашивает необходимую информацию.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

В случаях если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, начальник Департамента (заместители начальника) вправе продлить срок исполнения поручения, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.

В этих целях специалист структурного подразделения Департамента не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника Департамента (заместителей начальника) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

Специалист структурного подразделения Департамента, руководитель которого указан в резолюции первым, подготавливает проект ответа гражданину, который должен содержать следующую информацию: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица.

После подготовки проекта ответа специалист структурного подразделения Департамента в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет его согласование с:

- руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

- руководителем структурного подразделения - соисполнителя поручения. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Руководитель структурного подразделения Департамента, завизировавший проект ответа на обращение гражданина, и специалист Департамента, подготовивший ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

Ответы на обращения граждан подписываются начальником Департамента (заместителями начальника Департамента) в срок до 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта ответа от руководителя структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.

Обращения, поступившие с пометкой "Срочно", рассматриваются в день поступления.

Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется специалистом Департамента в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Для подписания электронных документов используются электронные подписи.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - контролирующему органу.

На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения начальником Департамента (заместителями начальника) проставляется надпись "В дело" и личная подпись.

Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя начальника Департамента служебную записку с предложением принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия начальником Департамента решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в установленном законодательством порядке.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Материалы исполненного обращения с копией ответа гражданину формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел.

Результатом административного действия является подготовка должностным лицом - исполнителем письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Способ фиксации результата административного действия - на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

3.5. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Личный прием граждан" является утвержденный в установленном порядке Губернатором области график приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области.

Критерием, по которому принимается решение о начале административной процедуры "Личный прием граждан", является желание гражданина получить устный ответ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Личный прием граждан осуществляется начальником Департамента (заместителями начальника) в соответствии с графиком приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области, в котором определены время, место, дни приема граждан.

Запись на личный прием, подготовка документов для приема граждан начальником Департамента (заместителями начальника), информирование граждан о времени и месте приема осуществляется должностными лицами отдела писем и приема граждан управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области.

График приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области, телефоны для получения информации размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области www.belregio№.ru.

Учет граждан, принятых на личном приеме начальником Департамента, осуществляется помощником начальника Департамента, начальниками структурных подразделений Департамента - ответственными специалистами соответствующих структурных подразделений.

Начальник Департамента вправе привлекать иных должностных лиц Департамента к участию в проведении им приема граждан.

Во время личного приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается ему в устной форме, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В случае если в устном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

Результатом административного действия является устное разъяснение с согласия гражданина либо письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Способ фиксации результата административного действия - на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

3.6. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 3 к Регламенту.

4. Порядок и формы контроля

исполнения государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется комиссией департамента здравоохранения и социальной защиты населения области по контролю исполнения административных регламентов (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом начальника Департамента, путем проведения плановых (внеплановых) проверок.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются Комиссией. Плановые проверки проводятся с периодичностью 1 раз в полгода.

Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

4.2. Оперативный контроль за исполнением государственной функции организуется начальником Департамента (заместителями начальника Департамента).

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственные служащие и иные должностные лица Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность работников, ответственных за выполнение административных процедур в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемых ими решениях, касающихся нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Получатели государственной функции вправе принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий административных процедур, предусмотренных Регламентом.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

действий (бездействия) и решений, осуществляемых

(принятых) в ходе исполнения государственной функции

Действия (бездействие) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент от заявителя в письменном виде по почте, по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также при личном обращении заявителя в Департамент.

График приема граждан в Департаменте представлен в пункте 2.1 настоящего Административного регламента и в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявитель вправе обратиться в Департамент с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока исполнения государственной функции;

б) отказ в исполнении государственной функции по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Срок рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, - в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Департамента, ответственном за прием документов, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы в структурном подразделении Департамента, ответственном за прием документов.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение имеющейся в Департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Департаментом принимается одно из следующих решений:

- Департамент удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

- Департамент отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте, по электронной почте либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в настоящий Регламент

6.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти области и Департамента, а также по предложениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

6.2. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Приложение № 1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

департаментом здравоохранения и

социальной защиты населения

Белгородской области "Рассмотрение

обращений граждан"

Справочная информация

о структурных подразделениях Департамента,

участвующих в исполнении государственной функции

Адрес и телефоны Департамента:

308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, 18;

тел.: 32-14-47, факс: 32-31-92.

E-mail: zdrav@belzdrav.ru.

Интернет-сайт: www.belzdrav.ru.

Структурное подразделение

Рабочий телефон, факс

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы

32-32-14

32-13-40 (канцелярия)

Отдел ведомственного контроля качества медицинской деятельности

Отдел ведомственного контроля качества медицинской деятельности

32-73-15

Юридический отдел

Юридический отдел

32-21-22

23-56-41

23-56-42

Управления организации медицинской помощи

Управление организации медицинской помощи департамента

32-26-43

23-56-29

Отдел организации медицинской помощи и стандартизации управления организации медицинской помощи департамента

32-14-63

23-56-29

Отдел организации медицинской помощи детям и службе родовспоможения управления организации медицинской помощи департамента

23-56-21

Отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности

32-05-64

32-01-96

Управление фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения

Управление фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения

35-63-07

Отдел лекарственного обеспечения лечебных учреждений

32-43-64

Отдел льготного лекарственного обеспечения

35-64-67

Управление экономики, финансов и материально-технического обеспечения

Управление экономики, финансов и материально-технического обеспечения

32-57-62

32-30-40

23-56-26

Отдел финансирования и бухгалтерского учета

23-56-39

32-47-56

Отдел экономики, анализа и прогнозирования

32-12-08

23-56-38

32-30-40

23-56-26

Отдел инженерного и материально-технического обеспечения

23-56-30

Управление развития здравоохранения и демографической политики

Управление развития здравоохранения и демографической политики

32-01-07

32-82-80

Отдел проектного управления

32-01-07

Отдел разработки и мониторинга программ в сфере здравоохранения и демографической политики

32-14-63

Приложение № 2

к административному регламенту

исполнения государственной функции

департаментом здравоохранения и

социальной защиты населения

Белгородской области "Рассмотрение

обращений граждан"

Форма письменного обращения (заявление, предложение, жалоба)

Департамент здравоохранения и

социальной защиты населения

Белгородской области

либо наименование должности и

(или) фамилия и инициалы

должностного лица

Фамилия, имя и отчество

гражданина, почтовый адрес, по

которому гражданину должен быть

направлен ответ на обращение

ЗАЯВЛЕНИЕ

(ЖАЛОБА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

Изложение сути обращения (в произвольной форме)

Личная подпись, дата

Приложение № 3

к административному регламенту

исполнения государственной функции

департаментом здравоохранения и

социальной защиты населения

Белгородской области "Рассмотрение

обращений граждан"

Блок-схема

исполнения государственной функции

"Рассмотрение обращений граждан"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│              Обращение гражданина поступает в Департамент               │

└──────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────────┘

               │                                        │

┌──────────────V──────────────────┐   ┌─────────────────V─────────────────┐

│        Устные обращения         │   │Письменные обращения, в том числе в│

└──────────────┬──────────────────┘   │         электронном виде          │

               │                      │       (Интернет-обращения)        │

┌──────────────V──────────────────┐   └─────────────────┬─────────────────┘

│      Личный прием граждан       │                     │

│   осуществляется начальником    │   ┌─────────────────V─────────────────┐

│   Департамента (заместителями   │   │  Прием и регистрация письменных   │

│  начальника) в соответствии с   │   │  обращений специалистом отдела в  │

│    графиком приема граждан,     │   │течение до 3 рабочих дней с даты их│

│      размещенном на сайте       │   │     поступления в Департамент     │

│        www.belregio№.ru         │   └─────────────────┬─────────────────┘

└──────────────┬──────────────────┘                     │

               │                      ┌─────────────────V─────────────────┐

┌──────────────V──────────────────┐   │  Направление специалистом отдела  │

│Учет граждан, принятых на личном │   │     обращений на рассмотрение     │

│приеме, осуществляется помощником│   │      начальнику Департамента      │

│    начальника Департамента,     │   │    (заместителям начальника),     │

│    начальниками структурных     │   │   руководителям Департамента по   │

│   подразделений Департамента    │   │     принадлежности в день их      │

└──────────────┬──────────────────┘   │            регистрации            │

               │                      └─────────────────┬─────────────────┘

┌──────────────V──────────────────┐                     │

│В ходе личного приема начальником│   ┌─────────────────V─────────────────┐

│   Департамента (заместителями   │   │Рассмотрение обращений и назначение│

│   начальника) осуществляется    │   │    ответственных специалистов     │

│ рассмотрение обращений граждан, │   │     начальником Департамента      │

│   записанных на личный прием.   │   │   (заместителями начальника) и    │

│  Содержание устного обращения   │   │   руководителями Департамента в   │

│ гражданина заносится в карточку │   │ течение 3 рабочих дней с момента  │

│         личного приема          │   │   передачи специалистом отдела    │

└──────────────┬───────────┬──────┘   └─────────────────┬─────────────────┘

               │           │                            │

┌──────────────V───────┐   │          ┌─────────────────V─────────────────┐

│ Устное разъяснение (с│   │          │Рассмотрение обращения специалистом│

│ согласия гражданина) │   └─────────>│     Департамента и подготовка     │

└──────────────┬───────┘   ┌─────────>│  письменного ответа в течение 30  │

               │           │          │рабочих дней со дня регистрации или│

┌──────────────V───────────┴──────┐   │    уведомление о переадресации    │

│     Контроль за исполнением     │   │ обращения гражданина - 7 рабочих  │

│     государственной функции     │   │      дней со дня регистрации      │

│    организуется начальником     │   └───────────────────────────────────┘

│   Департамента (заместителями   │

│           начальника)           │

└─────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет (www.belregion.ru) от 28.02.2014 Источник официального опубликования
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать