Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU91005408202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Администрация Анавгайского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АНАВГАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АНАВГАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
От
24.03.2020
№
08
684355 с, Анавгай, Камчатского края
ул. Ленинская, 36, тел/факс 23-2-31
«Об утверждении Положения о порядке проведения
экспертизы проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых в администрации Анавгайского
сельского поселения на коррупциогенность» и о признании
утратившим силу постановления администрации Анавгайского сельского поселения» от 05 марта 2009 г. № 26»
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-Р. Распоряжением губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 1026-Р, в целях создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения содержащихся в проектах правовых актов положений, способствующих коррупционным действиям в администрации Анавгайского сельского поселения Анавгайского сельского поселения Камчатского края, на основании п. З ч.1 ст.31 Устава Анавгайского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения, на коррупциогенность согласно приложению.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения, на коррупциогенность согласно приложению.
Признать утратившим силу постановление администрации Анавгайского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения на коррупциогенность» от 05 марта 2009 г. № 26»
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на советника администрации Анавгайского сельского поселения Гриневу Е.В.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному обнародованию.
Глава Анавгайского сельского поселения Р.З. Гафуров
Приложение к Постановлению главы
Анавгайского сельского поселения:
От ___________________года №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В АДМИНИСТРАЦИИ АНАВГАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
Общие положения
1.1 Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов главы Анавгайского сельского поселения, (далее - проекты нормативных правовых актов) на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов нормативных правовых актов.
1.2 . Под экспертизой проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов (специалиста) направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработке рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупциогенных рисков.
1.3 . Под коррупциогенностью проектов нормативных правовых актов понимается наличие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
1.4 . Под коррупциогенным фактором понимается положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5 . Под коррупционными действиями понимаются совершение от имени или в интересах юридического лица деяний, направленных на злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
1.6 . Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.7 Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит главный специалист администрации Анавгайского сельского поселения (далее - уполномоченный орган).
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты постановлений главы Анавгайского сельского поселения затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);
2) проекты иных нормативных правовых актов администрации Анавгайского сельского поселения, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих, в соответствии с административными регламентами, трудовыми распорядками, положениями органа исполнительной власти;
3) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, муниципального заказа, а также исполнения отдельных государственных функций.
2.3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - Методика).
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок, не более 10 суток, с момента поступления акта.
2.6. Специалист проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта согласно Методике, указывая их в своем заключении.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у специалиста, принявшего решение о направлении проекта нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
Подготовка заключения о результатах
проведенной антикоррупционной экспертизы
проекта нормативного правового акта
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а Экспертом, при согласовании проекта нормативного правового акта. в листе согласования проставляется отметка "коррупциогенных факторов не выявлено".
3.2. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу:
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проект. нормативного правового акта в целом;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательских части.
3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Эксперт должен исключить данные факторы из принимаемого нормативного правового акта.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативно правового акта допускается использование данных социологических опросов, материал судебной и административной практики.
3.7. Экспертное заключение оформляется на бланке администрации Анавгайского сельского поселения за подписью Эксперта.
Направление экспертного заключения
4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется главе Анавгайского сельского поселения.
4.2. Специалист администрации Анавгайского сельского поселения разработавших проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получек экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.
АДМИНИСТРАЦИЯ АНАВГАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АНАВГАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
От
24.03.2020
№
08
684355 с, Анавгай, Камчатского края
ул. Ленинская, 36, тел/факс 23-2-31
«Об утверждении Положения о порядке проведения
экспертизы проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых в администрации Анавгайского
сельского поселения на коррупциогенность» и о признании
утратившим силу постановления администрации Анавгайского сельского поселения» от 05 марта 2009 г. № 26»
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-Р. Распоряжением губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 1026-Р, в целях создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения содержащихся в проектах правовых актов положений, способствующих коррупционным действиям в администрации Анавгайского сельского поселения Анавгайского сельского поселения Камчатского края, на основании п. З ч.1 ст.31 Устава Анавгайского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения, на коррупциогенность согласно приложению.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения, на коррупциогенность согласно приложению.
Признать утратившим силу постановление администрации Анавгайского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения на коррупциогенность» от 05 марта 2009 г. № 26»
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на советника администрации Анавгайского сельского поселения Гриневу Е.В.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному обнародованию.
Глава Анавгайского сельского поселения Р.З. Гафуров
Приложение к Постановлению главы
Анавгайского сельского поселения:
От ___________________года №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В АДМИНИСТРАЦИИ АНАВГАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
Общие положения
1.1 Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Анавгайского сельского поселения на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов главы Анавгайского сельского поселения, (далее - проекты нормативных правовых актов) на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов нормативных правовых актов.
1.2 . Под экспертизой проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов (специалиста) направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработке рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупциогенных рисков.
1.3 . Под коррупциогенностью проектов нормативных правовых актов понимается наличие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
1.4 . Под коррупциогенным фактором понимается положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5 . Под коррупционными действиями понимаются совершение от имени или в интересах юридического лица деяний, направленных на злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
1.6 . Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.7 Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит главный специалист администрации Анавгайского сельского поселения (далее - уполномоченный орган).
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты постановлений главы Анавгайского сельского поселения затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);
2) проекты иных нормативных правовых актов администрации Анавгайского сельского поселения, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих, в соответствии с административными регламентами, трудовыми распорядками, положениями органа исполнительной власти;
3) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, муниципального заказа, а также исполнения отдельных государственных функций.
2.3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - Методика).
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок, не более 10 суток, с момента поступления акта.
2.6. Специалист проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта согласно Методике, указывая их в своем заключении.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у специалиста, принявшего решение о направлении проекта нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
Подготовка заключения о результатах
проведенной антикоррупционной экспертизы
проекта нормативного правового акта
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а Экспертом, при согласовании проекта нормативного правового акта. в листе согласования проставляется отметка "коррупциогенных факторов не выявлено".
3.2. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу:
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проект. нормативного правового акта в целом;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательских части.
3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Эксперт должен исключить данные факторы из принимаемого нормативного правового акта.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативно правового акта допускается использование данных социологических опросов, материал судебной и административной практики.
3.7. Экспертное заключение оформляется на бланке администрации Анавгайского сельского поселения за подписью Эксперта.
Направление экспертного заключения
4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется главе Анавгайского сельского поселения.
4.2. Специалист администрации Анавгайского сельского поселения разработавших проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получек экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Библиотека с.Анавгай от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: