Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU70002005202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Бакчарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАКЧАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020

№ 189

О внесении изменений в постановление Администрации Бакчарского района от 25.10.2017 № 691 «Об утверждении муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2022 годы»

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования «Бакчарский район», утвержденным постановлением Администрации Бакчарского района от 22.12.2015 года № 758, Уставом муниципального образования «Бакчарский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Бакчарского района от 25.10.2017 № 691 «Об утверждении муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2022 годы» следующие изменения:

1) в наименовании слова «на 2018-2022 годы» заменить словами «на 2018-2024 годы»;

2) в пункте 1 слова «на 2018-2022 годы» заменить словами «на 2018-2024 годы»;

3) в пункте 2 слова «на 2018-2022 годы» заменить словами «на 2018-2024 годы»;

4) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования «Бакчарский район».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района.

           Глава района                                                                                   С.П. Ревера

Приложение

к Постановлению Администрации Бакчарского района 24.03.2020г. № 189

ПАСПОРТ

муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

Наименование муниципальной программы

Формирование современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Первый заместитель Главы Бакчарского района

Участники муниципальной программы

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Общественные организации (по согласованию)

Цель социально-экономического развития МО «Бакчарский район», на реализацию которой направлена муниципальная программа

Сохранение и развитие человеческого потенциала территории

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Доля благоустроенных дворовых пространств на территории (нарастающим итогом), %.

26,4

36,3

36,3

36,3

36,3

36,3

36,3

36,3

Доля благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом),%

25

37

37

37

49

64

80

100

Задачи муниципальной программы

1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

2.Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Задача 1 Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

Количество дворовых территорий, благоустроенных в течение года,ед.

11

14

14

14

14

14

14

14

Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

Количество благоустроенных в течение года общественных пространств, ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

Площадь благоустроенных общественных пространств на территории (нарастающим итогом), м2

0,8

0,94

1,315

1,315

1,315

1,315

1,315

1,315

Сроки реализации муниципальной программы

2018-2024гг.

Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз))

8099,74844

1132,22708

572,47466

2357,20670

1 009,46

1 009,46

1 009,46

1 009,46

областной бюджет (по согласованию (прогноз))

1741,19056

231,90192

17,70534

72,90330

354,67

354,67

354,67

354,67

местные бюджеты (по согласованию (прогноз))

327,07895

6,821

22,96573

270,01222

6,82

6,82

6,82

6,82

внебюджетные источники (по согласованию (прогноз))

0

0

0

0

0

0

0

0

всего по источникам

10168,01795

1370,95

613,14573

2700,12222

1 370,95

1 370,95

1 370,95

1 370,95

             

1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании «Бакчарский район» на территории муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

Сегодня жителю важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов.

Вместе с тем понятных требований к организации современного пространства населенных пунктов, в том числе, предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программы их достижения в настоящее время нет. Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не имеют критериев оценки эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. Мероприятия в части повышения показателей доступности среды для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.

В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд создания комфортной жилой среды населенных пунктов, но и определить ее ключевые параметры.

Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании «Бакчарский район» на территории муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» (далее – муниципальное образование) за 4 года, предшествующих году начала реализации настоящей муниципальной программы показал, что в период с 2013 по 2017 годы проведены работы по реконструкции и ремонту общественной территории «Парк семейного отдыха». Проведены работы по уборке мусора и ремонтные работы ограждения, устройство подстилающих слоев из щебня фракцией 20-40 мм в объеме 1400 кв. м, протяженность 400 м, ширина проезда 3,5 м.

В 2013-2016 годах произведено благоустройство 8 придомовых территорий и одной общественной территории. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий
(полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга
и отдыха разными группами населения).

На территории муниципального образования 38 многоквартирных дома, из них 5 домов признаны аварийными и планируются под расселение. В основном, благоустройство дворовых территорий в неудовлетворительном состоянии, благоустройством общественных территорий занимались эпизодически по причине неудовлетворительного финансирования. В 2017 году благодаря Государственной программе началось выполнение работ по благоустройству еще на трех дворовых территориях и продолжена работа по благоустройству общественной территории.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства территории муниципального образования является:

-повышение комфортности условий проживания граждан;

- благоустройство территорий.

Цель программы:

- повышение уровня благоустройства территории муниципального образования «Бакчарское сельское поселение».

Задачи программы:

1. повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»;

2. повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение».

Перечень

показателей цели и задач муниципальной

программы (подпрограммы) и сведения о порядке сбора информации

по показателям и методике их расчета

N пп

Наименование показателя

Единица измерения

Источник информации<1>

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя <2>

Цель. Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

1

Доля благоустроенных дворовых пространств на территории (нарастающим итогом).

%

Официальный сайт Бакчарского района в сети Интернет.

Число дворовых территорий на общее количество дворовых территорий умноженное на 100%

2

Доля благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом).

%

Официальный сайт Бакчарского района в сети Интернет.

Число общественных территорий на общее количество общественных территорий умноженное на 100%

Задача 1.повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение»

1

Количество дворовых территорий, благоустроенных в течение года

единиц

Официальный сайт Бакчарского района в сети Интернет.

Задача 2. повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Бакчарское сельское поселение

1

Количество благоустроенных в течение года общественных пространств

единиц

Официальный сайт Бакчарского района в сети Интернет

2

Площадь благоустроенных общественных пространств на территории (нарастающим итогом)

Квадратные метры

Официальный сайт Бакчарского района в сети Интернет

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

1.

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий

Ед., тыс.кв.м.

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий

Проценты

3.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

Проценты

4.

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

5.

Площадь благоустроенных общественных территорий

Га

6.

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий, площадь благоустроенных общественных территорий

Проценты, тыс.кв.м.

7.

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

Кв.м.

3. Благоустройство общественных территорий

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах (раздел 8), формируется исходя из физического состояния общественной территории, определенного по результатам инвентаризации общественной территории.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу.

Мероприятия по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается правовым актом органа местного самоуправления, на территории которого располагается общественная территория.

Финансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств на 2018-2024 годы (центральной улицы, площади и др.), предусмотренных данной Программой, осуществляется за счет:

- субсидии из бюджетов Российской Федерации;

- субсидии из бюджета Томской области;

- средств местного бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий представлен в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе

4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся инвентаризационной комиссией, в порядке, установленном приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 15.06.2017 № 20-п.

5. Перечень программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), включая распределение объемов финансирования

Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков начала и окончания их реализации представлен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе

Общий объем финансирования мероприятий программы представлен в таблице

Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз))

8099,74844

1132,22708

572,47466

2357,20670

1 009,46

1 009,46

1 009,46

1 009,46

областной бюджет(по согласованию (прогноз))

1741,19056

231,90192

17,70534

72,90330

354,67

354,67

354,67

354,67

местные бюджеты (по согласованию (прогноз))

327,07895

6,821

22,96573

270,01222

6,82

6,82

6,82

6,82

внебюджетные источники (по согласованию (прогноз))

0

0

0

0

0

0

0

0

всего по источникам

10168,01795

1370,95

613,14573

2700,12222

1 370,95

1 370,95

1 370,95

1 370,95

6. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

В целях осуществления контроля и координации реализации настоящей муниципальной программы постановлением Администрации Бакчарского района № 265а от 03.05.2017 года создана общественная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Бакчарского сельского поселения; распоряжением Администрации Бакчарского района назначен ответственный за реализацию государственной программы на территории муниципального образования «Бакчарский район».

Контроль и координация реализации настоящей муниципальной программы осуществляется также собственниками многоквартирных домов.

Все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно с учетом мнения жителей муниципального образования «Бакчарское сельское поселение».

Для повышения уровня доступности информации и информирования граждан и других заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий на официальном портале муниципального образования в сети «Интернет» создан раздел, предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию по реализации настоящей муниципальной программы.

Гражданам, организациям предоставлена возможность внести свои предложения и дополнения к представленному проекту благоустройства общественной территории, парка, муниципальной программы. Такие предложения принимались по электронной почте, при личном приеме.

Муниципальное образование «Бакчарское сельское поселение», на территории которого реализуются мероприятия по благоустройству общественных и дворовых территорий, с целью обеспечения выполнения более качественных работ по благоустройству, необходимо обеспечить установление минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств Субсидии из областного бюджета.

Муниципальное образование «Бакчарское сельское поселение», на территории которого реализуются мероприятия по благоустройству общественных и дворовых территорий обязано соблюсти условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании Субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления Субсидии.

Муниципальное образование «Бакчарское сельское поселение», на территории которого реализуются мероприятия по благоустройству общественных и дворовых территорий, обязано обеспечить создание условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию настоящей муниципальной программы, является Администрация Бакчарского района. Выполнение работ по благоустройству придворовых территорий включает в себя:

а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн;

б) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий:

оборудование детских и спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение дворовой территории;

устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;

устройство водоотводных лотков;

устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;

устройство пандуса.

8. Адресный перечень дворовых территорий на 2018-2024 годы:



Населенный пункт

Название улицы, переулка

Номер дома

1

с. Бакчар

ул. Хомутского

33

2

с. Бакчар

ул. Хомутского

40

3

с. Бакчар

ул. Хомутского

42

4

с. Бакчар

ул. Хомутского

44

5

с. Бакчар

ул. Хомутского

46

6

с. Бакчар

ул. Хомутского

49

7

с. Бакчар

ул. Хомутского

51

8

с. Бакчар

ул. Хомутского

64

9

с. Бакчар

ул. Ленина

32

10

с. Бакчар

ул. Ленина

33

11

с. Бакчар

ул. Ленина

34

12

с. Бакчар

ул. Хомутского

41

13

с. Бакчар

ул. Ленина

42

14

с. Бакчар

ул. Ленина

46

15

с. Бакчар

ул. Таежная

66

16

с. Бакчар

ул. Таежная

53

17

с. Бакчар

ул. Лермонтова

35

18

с. Бакчар

ул. Промышленная

4

19

с. Бакчар

ул. Парковая

42

20

с. Бакчар

ул. Парковая

53

21

с. Бакчар

ул. Парковая

55

22

с. Бакчар

пер. Нарымский

2

23

с. Бакчар

пер. Трактовый

18

24

с. Бакчар

ул. Восточная

2

25

с. Бакчар

ул. Кирзавод

9

26

с. Бакчар

ул. Октябрьская

60

27

с. Бакчар

пер. Рабочий

20

28

с. Бакчар

пер. Рабочий

23

29

с. Бакчар

пер. Колхозный

1

30

с. Бакчар

пер. Колхозный

3

9. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

№ п/п

Наименование объекта благоустройства

Адрес (месторасположение) объекта благоустройства

Год реализации

1

«Парк семейного отдыха» села Бакчар

Село Бакчар

2017

2

«Парк семейного отдыха» села Бакчар

Село Бакчар

2018

3

«Парк семейного отдыха» села Бакчар

Село Бакчар

2019

4

Пешеходная зона по адресу: с. Бакчар, ул. Ленина, 53

Село Бакчар, от переулка Дзержинского до переулка Пионерского

2020

5

Пешеходная зона по адресу: с. Бакчар, ул. Ленина, 53

Село Бакчар, от переулка Дзержинского до переулка Пионерского

2021

6

Пешеходная зона по адресу: с. Бакчар, ул. Ленина, 53

Село Бакчар, от переулка Дзержинского до переулка Пионерского

2022

7

Пешеходная зона по адресу: с. Бакчар, ул. Ленина, 53

Село Бакчар, от переулка Дзержинского до переулка Пионерского

2023

8

Пешеходная зона по адресу: с. Бакчар, ул. Ленина, 53

Село Бакчар, от переулка Дзержинского до переулка Пионерского

2024

10. Право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы

Муниципальное образование «Бакчарский район» имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Муниципальное образование «Бакчарский район» имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли следующие решения:

- об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой.

- не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой, или не приняли решений, предусмотренных настоящими Правилами и являющимися условиями использования субсидии в целях благоустройства дворовой территории.

При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

11. Информация о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

В рамках реализации программы «Формирование современной городской среды» работы по благоустройству дворовых территорий реализуются по минимальному и дополнительному перечню.

Минимальный перечень включает в себя:

- ремонт дворовых проездов (капитальный и текущий ремонт);

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн.

Дополнительный перечень включает в себя:

- оборудование детских и спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий;

- оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;

- устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;

- устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;

- устройство пандуса;

- устройство водоотводных лотков.

Для выполнения работ по минимальному перечню финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении работ не требуется, данное участие возможно только в добровольном порядке по желанию заинтересованных лиц.

Для выполнения работ по дополнительному перечню финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении работ установлено в размере не менее 20% от общей стоимости.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий софинансируется за счет средств из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования «Бакчарский район» на текущий финансовый год.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в размере не менее 20 % от общего объема средств, необходимого на реализацию мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Под трудовым (неденежным) участием понимается, в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта (дворовой территории).

При определении ориентировочной цены на выполнение работ рекомендуется применять нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, указанных в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории, представлен в приложении № 6 к настоящей муниципальной программе.

Включение дворовых территорий в настоящую муниципальную программу осуществляется на основании Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы.

Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу предусматривает установление периода приема предложений, проведение Общественной комиссией оценки поступивших заявок, а в случае, если несколько предложений наберут одинаковое количество баллов, очередность включения в перечень домов определяется исходя из даты поступления предложения, приоритет отдается предложению, поступившему ранее.

12. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, с целью выполнения работ по благоустройству дворовых территорий

Муниципальному образованию «Бакчарский район» необходимо принять меры по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы, по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.

Оценка и анализ рисков в ходе реализации муниципальной программы

Основными рисками, которые могут осложнить достижение целей муниципальной программы, являются:

1.Ухудшение социально-экономической ситуации в Бакчарском районе, Томской области и Российской Федерации в целом и, как одно из возможных следствий, недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.

2. Правовые риски.

3. Финансовые риски.

4. Крупные природные и техногенные аварии и катастрофы.

5. Организационные риски, неэффективное управление муниципальной программой, неэффективное взаимодействие ответственных исполнителей, соисполнителей.

Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать внешние риски, связанные с ухудшением экономической ситуации и условий заимствования на внутреннем рынке, поскольку рычаги управления указанными рисками практически отсутствуют, а меры по снижению их влияния на устойчивость бюджета муниципального образования «Бакчарский район» ограничены требованиями полного исполнения расходных обязательств муниципального образования Бакчарский район.

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недобросовестности ответственного исполнителя или соисполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.

Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков, а также повышение ответственности учредителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данные риски могут возникнуть по причине увеличения дефицита бюджета муниципального образования Бакчарский район, наращивания расходов бюджета муниципального образования Бакчарский район необеспеченными доходами бюджета муниципального образования Бакчарский район.

Их снижению будут способствовать внедрение в практику долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета муниципального образования Бакчарский район на реализацию муниципальных программ муниципального образования Бакчарский район («потолков расходов»), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета муниципального образования «Бакчарский район», и их соблюдение при формировании проекта бюджета муниципального образования «Бакчарский район» на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение № 1

к муниципальной программе формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

Перечень программных мероприятий муниципальной программы

МО «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

NN

пп

Наименование

цели, задачи,

мероприятия

муниципальной

программы (подпрограммы)

Срок исполнения

Объем

финанси-

рования

(тыс.

рублей)

В том числе за счет средств

Участники мероприятий

Ожидаемый эффект

(социально-экономический)

феде-

рального

бюджета

област-

ного

бюджета

местных

бюджетов

внебюд-

жетных

источ-

ников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель муниципальной программы (подпрограммы):          

1

Задача 1 Благоустройство дворовых территорий           

1.1

Мероприятие 1

Благоустройство прилегающих дворовых территорий (настилающие покрытия, установка осветительных приборов, урн, скамеек)

2018 год 

913,97

754,82

154,6

4,55

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 14, увеличение площади благоустроенных дворовых территорий до 2,65 тыс.кв. м;

обеспечение в 2018 году доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до уровня 33,2 %;

обеспечение в 2018 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями до уровня 31,96%;

2019 год 

0

0

0

0

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения ( по согласованию)

-

2020 год

реализации

муниципальной

программы (подпрограммы)

0

0

0

0

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

-

2021 год 

959,44

706,62

248,27

4,55

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 17, увеличение площади благоустроенных дворовых территорий до 4,45 тыс.кв.м;

обеспечение в 2019 году доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до уровня 45,2 %;

обеспечение в 2019 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями до уровня 43,82 %;

2022 год 

959,44

706,62

248,27

4,55

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 20, увеличение площади благоустроенных дворовых территорий до 6,25 тыс.кв.м;

обеспечение в 2020 году доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до уровня 57,2 %;

обеспечение в 2020 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями до уровня 55,68%;

2023 год 

959,44

706,62

248,27

4,55

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 23, увеличение площади благоустроенных дворовых территорий до 8,05 тыс.кв.м;

обеспечение в 2021 году доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до уровня 69,2 %;

обеспечение в 2021 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями до уровня 67,54 %;

2024 год 

959,44

706,62

248,27

4,55

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 26, увеличение площади благоустроенных дворовых территорий до 9,85 тыс.кв.м;

обеспечение в 2022 году доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до уровня 81,2 %;

обеспечение в 2022 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями до уровня 79,4%;

Итого по

задаче 1

всего 

4751,73

3581,3

1147,68

22,75

0

2018

913,97

754,82

154,6

4,55

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

2021

959,44

706,62

248,27

4,55

0

2022

959,44

706,62

248,27

4,55

0

2023

959,44

706,62

248,27

4,55

0

2024

959,44

706,62

248,27

4,55

0

2

Задача 2

Благоустройство общественной территории

2.1

Мероприятие 1

Благоустройство общественной территории (устилающие покрытия, установка осветительных приборов, урн, скамеек)

2018 год 

456,97

377,40

77,30

2,27

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Обеспечение благоустройства в 2018-2024 годах одну общественную территорию;

увеличение площади благоустроенных общественных территорий до 852,0 кв.м

увеличение в 2018-2024 годах доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 0,7 %

увеличение показателя площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, до уровня 0,13 кв.м на 1 жителя.

Благоустройство общественной территории (устилающие покрытия, установка осветительных приборов, урн, скамеек)

2019 год 

593,15

572,47

17,71

2,97

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Обеспечение благоустройства в 2018-2024 годах одну общественную территорию;

увеличение площади благоустроенных общественных территорий до 852,0 кв.м

увеличение в 2018-2024 годах доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 0,7 %

увеличение показателя площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, до уровня 0,13 кв.м на 1 жителя.

Благоустройство общественной территории (подвоз грунта для планировки территории, устройство ливневой канализации, устройство асфальтобетонного покрытия)

2020 год 

реализации

муниципальной

программы (подпрограммы

2700,12

2357,21

72,9

270,01

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Обеспечение благоустройства в 2018-2024 годах одну общественную территорию;

увеличение площади благоустроенных общественных территорий до 852,0 кв.м

увеличение в 2018-2024 годах доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 0,7 %

увеличение показателя площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, до уровня 0,13 кв.м на 1 жителя.

Благоустройство общественной территории (устройство ливневой канализации, устройство асфальтобетонного покрытия)

2021 год 

реализации

муниципальной

программы (подпрограммы

411,51

302,84

106,4

2,27

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Обеспечение благоустройства в 2018-2024 годах одну общественную территорию;

увеличение площади благоустроенных общественных территорий до 852,0 кв.м

увеличение в 2018-2024 годах доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 0,7 %

увеличение показателя площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, до уровня 0,13 кв.м на 1 жителя.

Благоустройство общественной территории (устройство ливневой канализации, устройство асфальтобетонного покрытия)

2022 год 

реализации

муниципальной

программы (подпрограммы

411,51

302,84

106,4

2,27

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Обеспечение благоустройства в 2018-2024 годах одну общественную территорию;

увеличение площади благоустроенных общественных территорий до 852,0 кв.м

увеличение в 2018-2024 годах доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 0,7 %

увеличение показателя площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, до уровня 0,13 кв.м на 1 жителя.

Благоустройство общественной территории (устройство ливневой канализации, устройство асфальтобетонного покрытия)

2023 год 

реализации

муниципальной

программы (подпрограммы

411,51

302,84

106,4

2,27

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Обеспечение благоустройства в 2018-2024 годах одну общественную территорию;

увеличение площади благоустроенных общественных территорий до 852,0 кв.м

увеличение в 2018-2024 годах доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 0,7 %

увеличение показателя площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, до уровня 0,13 кв.м на
1 жителя.

Благоустройство общественной территории (устройство ливневой канализации, устройство асфальтобетонного покрытия)

2024 год 

реализации

муниципальной

программы (подпрограммы

411,51

302,84

106,4

2,27

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Обеспечение благоустройства в 2018-2024 годах одну общественную территорию;

увеличение площади благоустроенных общественных территорий до 852,0 кв.м

увеличение в 2018-2024 годах доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 0,7 %

увеличение показателя площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, до уровня 0,13 кв.м на
1 жителя.

2.2

Мероприятие 2

Разработка концепции благоустройства общественной территории «Площадь Ленина» в с. Бакчар

2019 год

20,00

0

0

20,00

0

Администрация Бакчарского района

Администрация Бакчарского сельского поселения (по согласованию)

Описание проектируемой территории, предпроектный анализ территории, описание концепции развития территории, технико-экономические показатели проекта (в том числе, типы и площадь дорожных покрытий, общая поверхность озеленения), ситуационная схема, фотофиксация существующего благоустройства, схема функционального зонирования, схема генплана, эскизная разработка благоустройства, предварительные элементы помещения, уличного освещения, малые архитектурные формы, элементы озеленения, представленные на трехмерных изображениях (визуализация).

Итого по задаче 2

всего 

5416,28

4518,44

593,51

304,33

0

2018

456,97

377,40

77,30

2,27

0

2019

613,15

572,47

17,71

22,97

0

2020

2700,12

2357,21

72,90

270,01

0

2021

411,51

302,84

106,4

2,27

0

2022

411,51

302,84

106,4

2,27

0

2023

411,51

302,84

106,4

2,27

0

2024

411,51

302,84

106,4

2,27

0

Итого по

муниципальной

программе

10168,01

8099,74

1741,19

327,08

0

2018

1370,94

1132,22

231,9

6,82

0

2019

613,15

572,47

17,71

22,97

0

2020

2700,12

2357,21

72,90

270,01

0

2021

1370,95

1009,46

354,67

6,82

0

2022

1370,95

1009,46

354,67

6,82

0

2023

1370,95

1009,46

354,67

6,82

0

2024

1370,95

1009,46

354,67

6,82

0

Приложение № 2

к муниципальной программе формирования современной

городской среды муниципального образования «Бакчарский район»
«Формирование современной городской среды на территории

Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

Нормативная стоимость (единичные расценки)

работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень видов работ и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Стоимость работ в ценах 1 кв. 2017 г., рублей

Нормативная стоимость (единичные расценки)

работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий

Ремонт дворовых проездов

м2

1 476,00

Обеспечение освещения дворовых территорий

шт.

17 107,2

Установка скамеек

шт.

16 450,00

Установка урн

шт.

4 010,00

  II. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий

Оборудование детских и спортивных площадок

1 элемент

35161,8

оборудование автомобильных парковок

кв.м

1 933,1

озеленение дворовой территории

кв.м

319,5

устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения

п.м

8 248,0

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов

кв.м.

1 600,0

устройство водоотводных лотков

п.м

2 923,2

устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек

кв.м

2 380,9

устройство пандуса.

п.м.

6 055,0

Приложение № 3

к муниципальной программе формирования современной

городской среды муниципального образования «Бакчарский район»
«Формирование современной городской среды на территории

Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

ПОРЯДОК

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и финансового участия граждан в выполнении указанных работ

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм аккумулирования, расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2017 год.

В целях настоящего Порядка:

под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды
к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий
и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

под трудовым (неденежным) участием понимается, в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта (дворовой территории);

под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень) понимается:      

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн;

под перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – дополнительный перечень) понимается:

оборудование детских и спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение дворовой территории;

устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;

устройство водоотводных лотков;

устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;

устройство пандуса.

3. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и дополнительному перечню принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации собственниками помещений в каждом многоквартирном доме и собственниками каждого здания и сооружения (при их наличии), расположенных в границах дворовой территории.

II. Порядок и формы финансового и трудового участия, их подтверждение

4. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица принимают трудовое участие, по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие или финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории.

5. Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий путем выполнения следующих видов работ (одного или нескольких):

подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора);

покраска оборудования;

озеленение территории;

посадка деревьев;

охрана объекта (дворовой территории).

6. Финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.

Документальное подтверждение финансового и трудового участия представляется в Администрацию Бакчарского сельского поселения, не позднее чем через 5 рабочих дней после осуществления финансового, трудового участия.

Документами, подтверждающими финансовое участие, являются копии платежных документов о перечислении средств или внесении средств на специальный счет, открытый в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.

Документами (материалами), подтверждающими трудовое участие являются письменный отчет совета многоквартирного дома и (или) лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц. В качестве приложения к такому отчету должны быть представлены фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц. Администрация Бакчарского сельского поселения в течение 5 дней со дня их получения размещает на официальном портале муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» в сети «Интернет» (далее – портал).

III. Аккумулирование, расходование и контроль за расходованием средств заинтересованных лиц

7. Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий обеспечивают управляющие организации (в случае реализации способа управления - управление управляющей организацией), товарищества собственников жилья (в случае реализации способа управления - управление товариществом собственников жилья) (далее – лица, управляющие МКД).

8. Собранные средства перечисляются лицами, управляющими МКД, на лицевой счет, открытый Администрацией Бакчарского сельского поселения в Управлении Федерального казначейства по Томской области для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее – специальный счет). На указанный специальный счет лица, управляющие МКД, перечисляют средства на благоустройство дворовой территории в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы (далее – муниципальная программа).

9. Не позднее 5 рабочих дней с момента завершения государственной экспертизы сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории Администрация Бакчарского сельского поселения информирует лиц, управляющих МКД, дворовые территории многоквартирных домов, которыми они управляют, включены в муниципальную программу, о реквизитах специального счета, о сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории.

Лица, управляющие МКД, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации, указанной в первом абзаце настоящего пункта, обеспечивают перечисление средств на специальный счет в размере, установленном в протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Не позднее 20 июня текущего года Администрация Бакчарского сельского поселения направляет справку в Общественную комиссию о размере поступивших средств в разрезе многоквартирных домов и о сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории. Общественная комиссия в срок до 23 июня текущего года рассматривает поступившую информацию, и, в случае неисполнения указанного в настоящем пункте обязательства, в срок до 27 июня текущего года принимает решение об исключении дворовой территории из перечня домов и муниципальной программы и о включении в муниципальную программу дворовой территории из резервного перечня многоквартирных домов.

10. Администрация Бакчарского сельского поселения обязано:

вести учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству;

обеспечить ежемесячное опубликование на портале информации о размере поступивших средств в разрезе многоквартирных домов;

ежемесячно, в срок до 5 числа каждого месяца, направлять информацию о размере поступивших средств в разрезе многоквартирных домов в Общественную комиссию.

С целью расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, Администрация Бакчарского сельского поселения осуществляет операции по возврату средств, поступивших во временное распоряжение, всем лицам, управляющим МКД, денежные средства которых находятся на специальном счете. Непосредственное перечисление подрядным организациям, выполняющим работы минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляют лица, управляющие МКД. Механизм перечисления средств заинтересованных лиц подрядным организациям, выполняющим работы минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, ответственность лиц, управляющих МКД, за целевое расходование средств заинтересованных лиц устанавливаются постановлением Администрации Бакчарского сельского поселения.

12. Средства субсидии могут быть расходованы путем

- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);

- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

13. Контроль за расходованием средств заинтересованных лиц, а также контроль за своевременным и в полном объеме возвратом аккумулированных денежных средств осуществляет орган, уполномоченный на проведение муниципального финансового контроля.

Приложение № 4

к муниципальной программе формирования современной

городской среды муниципального образования «Бакчарский район»
«Формирование современной городской среды на территории

Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных
в муниципальную программу формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район»
«Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм действий по разработке и утверждению дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий (далее – дизайн-проект), требования к их оформлению, порядок их обсуждения с заинтересованными лицами в целях конкретизации размещения на дворовой территории элементов благоустройства с учетом мнения заинтересованных лиц.

2. В целях настоящего Порядка:

под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды
к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень) понимается ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;

под перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – дополнительный перечень) понимается:

оборудование детских и спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение дворовой территории;

устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;

устройство водоотводных лотков;

устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;

устройство пандуса.

II. Порядок разработки и требования к дизайн-проектам

3. Дизайн-проект должен быть оформлен в письменном виде и содержать следующую информацию:

наименование дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории, включающее адрес многоквартирного дома (далее – МКД).

текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня
(в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;

сметный расчет стоимости мероприятий.

Дизайн-проект должен предусматривать возможность реализации обустройства дворовой территории в соответствии с минимальным и дополнительным (в случае если он выбран собственниками МКД) перечнем работ по благоустройству, выбранным общим собранием собственников помещений в МКД.

4. Дизайн-проект должен учитывать рельеф местности, быть адаптированным к фактическим границам дворовой территории.

5. Дизайн-проект должен предусматривать проведение мероприятий по благоустройству дворовой территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6. Заказчиком дизайн-проекта является Администрация Бакчарского сельского поселения. Администрация Бакчарского сельского поселения в условия муниципального контракта (договора) включает обязательное участие подрядной организации, разрабатывающей дизайн-проект, в обсуждениях дизайн-проекта с заинтересованными лицами и последующую его доработку в соответствии с решением Общественной комиссии

7. Администрация Бакчарского сельского поселения обеспечивает подготовку дизайн-проекта в срок не позднее 28 мая текущего года.

III. Обсуждение дизайн-проектов и их утверждение

8. Общественная комиссия обеспечивает рассмотрение предложенных дизайн-проектов совместно с представителями заинтересованных лиц в срок не позднее 10 июня текущего года.

9. При рассмотрении дизайн-проектов заинтересованные лица могут высказать имеющиеся по дизайн-проекту замечания и предложения, каждое из которых рассматривает Общественная комиссия и дает по ним рекомендации, оформляемые протоколом заседания Общественной комиссии, который в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания подлежит направлению в Администрацию Бакчарского сельского поселения и размещению Администрацией Бакчарского района и Администрацией Бакчарского сельского поселения в сети «Интернет» (далее – портал). При обсуждении должны быть определены пути устранения (учета) предложений (замечаний), при не устранении (не учете) которых дизайн-проект не сможет быть утвержден, а также сроки устранения (учета) предложений (замечаний).

10. Администрация Бакчарского сельского поселения в срок до 20 июня текущего года обеспечивают доработку дизайн-проекта и перечня мероприятий с учетом протокола заседания Общественной комиссии.

11. Доработанный дизайн-проект в срок до 25 июня текущего года направляется Бакчарским сельским поселением для согласования в Общественную комиссию.

12. Дизайн-проект, прошедший обсуждение без предложений (замечаний), либо доработанный в порядке, установленном настоящим разделом, согласовывается с Общественной комиссией и представителями заинтересованных лиц.

13. Решение о согласовании дизайн-проекта принимается не позднее 28 июня текущего года и оформляется протоколом заседания Общественной комиссии, который в течение одного рабочего дня после принятия решения направляется в Администрацию Бакчарского сельского поселения.

Администрация Бакчарского сельского поселения в срок до 1 июля текущего года подготавливает и обеспечивает подписание распоряжения об утверждении дизайн-проектов обустройства дворовых территорий, подлежащих благоустройству в текущего году (далее – Распоряжение).

14. Решение Общественной комиссии и Распоряжение размещаются на портале в течение 3-х календарных дней со дня подписания нормативного акта.

Приложение № 5

к муниципальной программе формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

СВЕДЕНИЯ

о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы

МО «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2022 годы

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Еди-ни-ца из-ме-ре-ния

Значения целевых показателей

Пери-одич-ность сбора данных

Метод

сбора инфор-мации

Ответст-венный за сбор данных по показате-лю

2016 год

2017год

2018год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

с учетом требуе-мого фи-нансиро-вания

с учетом прогноз-ного финан-сиро-вания <*>

с учетом требуе-мого фи-нансиро-вания

с учетом прогноз-ного финан-сиро-вания <*>

с учетом требуе-мого фи-нансиро-вания

с учетом прогноз-ного финан-сиро-вания <*>

с учетом требуе-мого фи-нансиро-вания

с учетом прогноз-ного финан-сиро-вания <*>

с учетом требуе-мого фи-нансиро-вания

с учетом прогноз-ного финан-сиро-вания <*>

с учетом требуе-мого фи-нансиро-вания

с учетом прогноз-ного финан-сиро-вания <*>

с учетом требуе-мого фи-нансиро-вания

с учетом прогноз-ного финан-сиро-вания <*>

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

I. Целевые показатели муниципальной программы «Формирование современной городской среды МО «Бакчарский район»» на 2018-2024 годы

1.1

Доля благоустроенных дворовых пространств на территории (нарастающим итогом).

%

16,5

26,4

36,3

36,3

0

0

0

0

49,5

49,5

62,7

62,7

75,9

75,9

100

100

регулярно

Администрация района

Ответственное лицо

1.2

Доля благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом).

%

10

25

37

37

49

49

64

64

75

75

80

80

90

90

100

100

регулярно

Администрация района

Ответственное лицо

II. Целевые показатели задачи 1 «Повышение уровня благоустройства дворовых территорий»

2.1

Количество дворовых территорий, благоустроенных в течение года

ед.

8

11

14

14

0

0

0

0

18

18

22

22

28

28

33

33

регулярно

Администрация района

Ответственное лицо

III. Целевые показатели задачи 2 «Повышение уровня благоустройства общественных территорий»

3.1

Количество благоустроенных в течение года общественных пространств

ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

регулярно

Администрация района

Ответственное лицо

3.2

Площадь благоустроенных общественных пространств на территории (нарастающим итогом)

га.

0,8

0,8

0,94

1,04

1,04

1,04

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

регулярно

Администрация района

Ответственное лицо

Приложение № 6

к муниципальной программе формирования современной городской среды муниципального образования «Бакчарский район» «Формирование современной городской среды на территории Бакчарского сельского поселения» на 2018-2024 годы

Визуализированный перечень

образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Бакчарского района от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать