Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU43062813202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2020 № 31

пгт Лальск

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Лальское городское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1 Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Лальское городское поселение (далее – ТП РСЧС Лальского городского поселения), в соответствии с Приложением № 1;

1.2.Перечень сил и средств постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Лальское городское поселение, в соответствии с Приложением № 2;

1.3 Перечень техники предприятий, учреждений, организаций привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Приложением № 3.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Лальское городское поселение ежегодно, к 10 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в отдел территориальной безопасности администрации муниципального образования Лальское городское поселение .

3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, на территориях которых находятся объекты, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (потенциально опасные объекты), объекты оборонно-экономического назначения и жизнеобеспечения, в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создать силы и средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, поддерживать их в постоянной готовности.

4.Обнародовать данное постановление на официальном сайте муниципального образования Лальское городское поселение и на информационном стенде.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Лальского городского поселения

М.И.Михеев

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

Лальское городское поселение

от 24.03.2020 № 31

Положение

об организации, составе, прядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Лальское городское поселение Лузского района Кировской области

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Лальское городское поселение (далее – чрезвычайные ситуации).

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

локальная – силами и средствами организации;

муниципальная – силами и средствами муниципального образования (поселения);

межмуниципальная – силами и средствами муниципальных образований (поселений), если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ поселений или муниципального района;

межмуниципальная и региональная – силами и средствами органов государственной власти Кировской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Кировской области;

межрегиональная и федеральная – силами и средствами исполнительных органов государственной власти Кировской области если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Кировской области.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в пункте 5 настоящего Положения.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

7. Диспетчера (дежурные) организаций и единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Лальское городское поселение при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы ГО ЧС).

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осу­ществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса­тельных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций пер­выми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрез­вычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АС и ДНР решением главы муниципального образования городского поселения или председателя КЧС и ПБ муниципального образования городского поселения:

назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств муниципального звена подсистемы РСЧС.

Силы и средства муниципального звена подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;

3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы муниципального образования Лальское городское поселение,

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются:

оповещение об опасности;

приведение в готовность органов управления, сил и средств;

использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются:

оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются:

выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

возвращение населения из мест временного размещения.

17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуа­ции являются обязательными для всех граждан и организаций, находя­щихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено за­конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19. В случае крайней необходимости руководители работ по лик­видации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать ре­шения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрез­вычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и террито­риях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации ;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной си­туации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирова­ний, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирова­ний, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению не­отложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасате­лями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

20. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию муниципального образования Лальское городское поселение и поселений, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необ­ходимости, решениях.

21. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

22. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами администрации Кировской области, муниципального образования Лальское городское поселение .

23. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования

Лальское городское поселение

от 24.03.2020 № 31

Перечень

сил и средств постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Лальское городское поселение

№ пп

Наименование организации, место дислокации

Наименование формирования

Кол-во личного состава

Назначение формирования

Оснащение формирования

Время готовности

I. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)

ФГКУ «25 пожарная часть ФПС по КС»

ПЧ- 66

пгт Лальск, ул. 60 лет Октября

15

Тушение пожаров,

проведение АСР, ликвидация ЧС

Пожарная и вспомогательная техника

Постоянная

II.Обеспечение охраны общественного порядка в очаге ЧС (ООП)

1.

МО МВД России «Лузский», ул. В.Козлова, 7

Участковый пункт полиции № 2, пгт Лальск, ул. Ленина, 52

1чел.

Охрана общественного порядка

Специальный транспорт

Постоянная

III.Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи

1

КОГБУЗ «Лузская ЦРБ»

Бригада фельдшерской скорой медпомощи

4

Оказание первой медицинской помощи

Специальный санитарный транспорт

Постоянная

IV. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению электроснабжения

1

Лальский мастерский участок Котельнического МПЭС ОАО «Коммунэнерго»

Аварийно-технические группы по электросетям

4

Выполнение АВР по электро-

снабжению

Специальный транспорт

Постоянная

2

Лузский РЭС филиала Кировэнерго ОАО «МРСК Центра и Приволжья» ПО «Северные электрические сети»

Аварийно-технические группы по электросетям

3

Выполнение АВР по электро-

снабжению

Специальный транспорт

Постоянная

V. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению связи

1.

Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникации г. Лузы Кировского филиала ОАО «Ростелеком»

Бригада по обеспе- чению связью пункта управления руководителя ГО района

2

Обеспечение связью пункта управления руководителя ГО района

Специальный транспорт

1 час

VI.Проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту дорог и мостов

1.

Лузское дорожное управление № 22 КОГП «Вятавтодор»

Команда по ремонту и содержанию дорог и мостов

10 чел.

Выполнение АВР дорог и мостов

Спец. транспорт инструменты и оборудование

1 час

Приложение №3

к постановлению администрации

муниципального образования

Лальское городское поселение

от 24.03.2020 № 31

Перечень

техники предприятий, учреждений, организаций привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Организация, адрес, телефон

Инженерная техника

Кол-во

1

Лузское ДУ-22,

пгт Лальск, ул. Ленина, 2а,

8 (83346) 5-65-44, директор

Белышев

Сергей Владимирович

Бульдозер Т-170

1

Бульдозер ДЗ-42Г

1

Самосвал КамАЗ-65111

1

Самосвал КамАЗ-55111-15

1

Самосвал ЗИЛ-4505

1

Погрузчик К-700

1

Экскаватор-погрузчик ЭП-2620

1

Экскаватор ЭО-3323

1

УАЗ-3962

1

УАЗ Патриот

1

2

Лальский мастерский участок Подосиновского РКЭС Котельнического МПЭС ОАО «Коммунэнерго»

пгт. Лальск, ул. Пролетарская, 20,

8(83346) 5-63-29, мастер

Пономарев Евгений Николаевич

Трактор Т-40

1

УАЗ-390995

1

3

Администрация Лальского городского поселения

пгт. Лальск, ул. Ленина,52 8(83346) 5-63-84

глава поселения

Михеев Михаил Игоревич

Трактор МТЗ-80Л

1

Трактор МТЗ-82,1

1

УАЗ-39099

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 70 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать