Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU09006105202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Учкекенского СП
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                                               КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА                               МАЛОКАРАЧАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН                                                                АДМИНИСТРАЦИЯ УЧКЕКЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.03.2020г                                                                                 №39

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Учкекенского сельского поселения»

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР от 27.02.2020г № 24 «О распределении субсидий в 2020 году на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды», Решением Совета Учкекенского сельского поселения от 27.12.2018г  №13-1 «О бюджете Учкекенского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.» и Решением Совета Учкекенского сельского поселения от 27.12.2019г  №22 «О бюджете Учкекенского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Учкекенского сельского поселения» (далее -Программа) следующие изменения:

Содержание Программы изложить в редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Учкекенского сельского поселения и на официальном сайте Учкекенского сельского поселения.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Учкекенского сельского поселения                                   А.Х-М.Семенов

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории Учкекенского сельского поселения

П А С П О Р Т

Муниципальной программы Учкекенского сельского поселения «Формирование современной городской среды  на территории Учкекенского сельского поселения

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Учкекенского сельского поселения

Цели Программы

Повышение качества жизни населения и повышения уровня благоустройства муниципального образования

Задачи Программы

повышение уровня благоустройства общественных территорий;

-повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта - 30

Количество благоустроенных дворовых территорий общего пользования подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта -30;

Площадь благоустроенных территорий общего пользования  11,75 га.

Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения  -100% .

Участники  Программы

Подрядные организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жители сельского поселения.

Срок реализации Программы

не позднее последнего года реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования   программы за счет всех источников составит 33159,63    тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию)–  28040,05   тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -     1789,25 тыс. рублей

2019 год –   4752,00  тыс. рублей

2020 год –   2490,84   тыс. рублей

2021 год -   4752,0   тыс. рублей

2022 год -  4752,0    тыс. рублей

2023 год - 4752,0    тыс. рублей

2024 год -  4752,0   тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета -4367,16   тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -   4102   тыс. рублей

2019 год –  48,0  тыс.рублей 

2020 год – 25,16 тыс. рублей

2021 год - 48,0    тыс. рублей

2022 год - 48,0   тыс. рублей

2023 год -48,0   тыс. рублей

2024 год -  48,0  тыс. рублей

за счет средств бюджета сельского поселения  муниципальных образований (2% от общей стоимости работ по согласованию) –  752,34 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 220,99 тыс. рублей 

2019 год –  96,0 тыс. рублей

2020 год –51,35  тыс. рублей

2021 год – 96,0 тыс. рублей

2022 год – 96,0 тыс. рублей

2023 год –96,0 тыс. рублей

2024 год –96,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации программы будут созданы условия для роста уровня обеспеченности населения современными объектами благоустройства для отдыха населения, улучшению  состояния территории мест общего пользования, в том числе элементов благоустройства и озеленения.

                                                       

                                                                 Раздел 1.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами программы «Формирование современной городской среды на территории Учкекенского сельского поселения».

Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории Учкекенского сельского поселения.

При разработке учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года № 101 «О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в Приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Благоустройство и озеленение территорий Учкекенского сельского поселения, в том числе, территорий соответствующего функционального назначения: площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий (далее - общественные территории) и дворовых территорий - одна из актуальных проблем современного градостроительства и муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения.

Практически все многоквартирные дома оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением, электроснабжением. Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день частично отвечает нормативным требованиям.

В ряде дворов частичное или  отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных детских игровых и спортивных площадок. Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды.

Выполнение комплекса мероприятий по повышению качества и комфорта городской и сельской среды на территории Учкекенского сельского поселения направлено на улучшение экологического состояния и внешнего облика сельской среды на территории Учкекенского сельского поселения, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах, парках,  скверах и т.д.

В настоящее время на территории Учкекенского сельского поселения общее количество дворовых территорий составляет 30 единиц, все дворовые территории нуждаются в благоустройстве

Для достижения результата планируется выполнить следующие мероприятия: озеленение парков, дворовых и общественных территорий; создание новых и дополнение оборудованием уже установленных детских площадок; создание спортивных площадок; создание мест отдыха; обеспечение дополнительного освещения дворовых и общественных территорий; создание пешеходных зон, обустройство дворовых проездов.

В выборе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий путем проведения общественных обсуждений принимают участие жители и организации Учкекенского сельского поселения.

Общественные территории - это места, где жители Учкекенского сельского поселения отдыхают, проводят свободное время.

В первую очередь местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы.

В 2018-2024 годах будут обустроены 1 парк, 2 общественные территории так же дворовые территории и проезды

В настоящее время многие общественные территории характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, скамейки и урны, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

-оборудование малыми архитектурными формами, и иными некапитальными объектами;

- устройство пешеходных дорожек,

- освещение территорий;

- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;

          -обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых площадок и установке безопасного оборудования на существующих детских игровых площадках, что позволит занять, и обеспечить здоровый образ жизни детей младшего возраста.

В целях улучшения уличного освещения на детских и спортивных площадках и вдоль пешеходных дорожек, где ранее отсутствовало нормальное уличное освещение, будут установлены новые  светильники.

В рамках реализации мероприятий программы планируется работа по благоустройство дворов.

Благоустройство дворовых и общественных территорий носит комплексный характер, а именно запланированные мероприятия позволят создать благоприятную жизненную среду с обеспечением комфортных условий для жителей Учкекенского сельского поселения, выполнение которых обеспечивается программой.

                                                   Раздел 2.

Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации

программы «Формирование современной городской среды

на территории Учкекенского сельского поселения».

Основным приоритетом и целью программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения Учкекенского сельского поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования Учкекенского сельского поселения (парков, скверов);

- создать благоприятные и безопасные условия для проживания и отдыха жителей и гостей сельской местности.

- повысить уровень благоустройства дворовых территории Учкекенского сельского поселения;

- повысить уровень благоустройства мест массового отдыха населения Учкекенского сельского поселения;

- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Учкекенского сельского поселения.

Реализация целей и задач комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования Учкекенского сельского поселения будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.

Система мероприятий предусматривает и порядки, содержащие условия, которые должны выполнить заинтересованные лица при подготовке предложений на участие в отборе дворовых территорий МКД и наиболее посещаемой территории общего пользования, критерии отбора, порядок рассмотрения и оценки предложений участников отбора, а также унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения, условия о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ .

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.

Успешная реализация Программы на период 2018-2024 годах будет выражаться в благоустройстве   1 парка, 2 общественных территорий , 30 дворовых территорий.

В результате решения вышеуказанных задач будут достигнуты целевые показатели, значения которых приведены в Приложении  к настоящей Программе

Раздел 3.

Ресурсное обеспечение программы.

Реализацию программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из  федерального бюджетов  и республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств Учкекенскому сельскому поселению на поддержку муниципальной программы Учкекенского сельского поселения «Формирование современной городской среды Учкекенского  сельского поселения».

Общий объем финансирования Программы на 2018-2024 годы реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» за счет всех источников составит 33159,63  тыс. рублей, в том числе:

         за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию)–  28040,05 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -     1789,25 тыс. рублей

2019 год –   4752,0  тыс. рублей

2020 год –   2490,84   тыс. рублей  

2021 год -  4752,0    тыс. рублей

2022 год -  4752,0    тыс. рублей

2023 год - 4752,0    тыс. рублей

2024 год - 4752,0    тыс. рублей

            за счет средств республиканского бюджета -4367,16    тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -   4102   тыс. рублей

2019 год –  48,0  тыс.рублей 

2020 год – 25,16    тыс. рублей

2021 год - 48,0    тыс. рублей

2022 год -48,0    тыс. рублей

2023 год - 48,0  тыс. рублей

2024 год - 48,0   тыс. рублей

              за счет средств бюджета Учкекенского сельского поселения  (2% от общей стоимости работ по согласованию) –  752,34 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 220,99 тыс. рублей 

2019 год –  96,0 тыс. рублей

2020 год –51,35 тыс. рублей

2021 год –96,0  тыс. рублей

2022 год – 96,0 тыс. рублей

2023 год –96,0 тыс. рублей

2024 год –96,0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2018-2024 годы представлено в приложении 

Раздел 4.

Перечень программных мероприятий.

Программа рассчитана на период 2018-2024 годы. В данный период планируется выполнить все работы, предусмотренные в перечне мероприятий программы (приложение). Мероприятия реализуются в соответствии с адресным перечнем  дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в  2018-2024 годах реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в Учкекенском сельском поселении.

Программой предусмотрена реализация двух направлений:

- благоустройство дворовых территорий муниципального образования;

- благоустройство муниципальных территорий общего пользования;

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн;

иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом  «а» пункта  7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:

ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;

оборудование автомобильных парковок;

оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения); 

мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни).

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

         Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта  «г» пункта  8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:

оборудование спортивных площадок,

озеленение территорий;

установка ограждений;

установка малых архитектурных форм;

оборудование контейнерных площадок, предназначенных для   размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

иные виды работ, определенные органом местного самоуправления.

  Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ представлены в приложении   к программе.

Раздел 5.

Система управления реализацией подпрограммы.

Администрация Учкекенского сельского поселения разрабатывает в пределах своей компетентности муниципальные правовые акты, необходимые для реализации программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.

Администрация Учкекенского сельского поселения обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, ведению отчетности по реализации программы в установленном порядке и в установленные сроки, а также проведению ежегодной оценки эффективности реализации программы в соответствии с установленным порядком.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета осуществляет  финансово-бухгалтерский отдел администрации Учкекенского сельского поселения.

Раздел 6.

Описание механизмов управления рисками

Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.

Внешние риски:

бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

иски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;

проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Карачаево-Черкесской республики, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;

проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов),  а также мероприятий программы;

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

включение в соглашения условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий.

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

Раздел 7.

     Обязательства при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике

В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния  благоустройства администрация Учкекенского сельского  поселения  обеспечивает проведение общественных обсуждений и утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды, включающих в том числе:

адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовых территорий;

адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественных территорий;

адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства;

мероприятия по образованию земельных участков,на которых расположены многоквартирные дома,в целях софинансирования работ из федерального бюджета.

иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.

Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Учкекенского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики, размещен в приложении 3 к Муниципальной программе.

Реализация мероприятий муниципальной программы является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Учкекенского сельского поселения  условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в поселении является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Особые требования к доступности городской среды

для маломобильных групп населения

1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в городском поселении условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды  для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

3. В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.

4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.

5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.

6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.

7. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.

8. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.

9. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

10. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

11. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.

12. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

      Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства

При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.

При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.

Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:

принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;

принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);

анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.

Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеке, школе, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.

Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах пред проектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.

Организация общественного участия состоит из:

предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;

общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;

разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;

оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям проживающих, проводимой с участием местных жителей.

По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.

Администрация может привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий  студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.

Мероприятия по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в благоустройстве дворовых, общественных территорий следующие:

- участие в организации рейтингового голосования по месным вопросам в социальных сетях;

- организация вовлечения студентов в мероприятия государственной (муниципальных) программ посредством стажировок и практик;

- обсуждения с жителями поселения проектов благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований;

- участие в торжественных мероприятиях по открытию благоустроенных в текущем году общественных и дворовых территорий.

Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий

многоквартирных домов

Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:

проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;

участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;

подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора);

иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.

Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом».

Форма и доля финансового участия заинтересованных лиц

в реализации мероприятий по благоустройству дворовых

территорий многоквартирных домов

Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.

При этом софинансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется:

а) при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.

В связи с указанным, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет  20%;

Приложение

Перечень программных мероприятий

«Формирование современной городской среды Учкекенского сельского поселения»

2018 год

№п/п

Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реали-зации

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Выполнение комплекса работ по благоустройству  3 дворовых территорий  многоквартирных жилых домов

Ноябрь 2018.

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

1007,25

Республиканский бюджет

4102,00

местный

Бюджет 

205,35

2

Выполнение комплекса работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования

1.Парк

Ноябрь 2018г.

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

782,00

республиканский бюджет

Местный бюджет

15,64

2019 год

п/п

Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реали-зации

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Выполнение комплекса работ по благоустройству  4 дворовых территорий многоквартирных жилых домов

Ноябрь 2019

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

4752,00

Выполнение комплекса работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования

1.Общественная территория

республиканский бюджет

48,00

Местный бюджет

96,00

2020 год

№п/п

Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реали-зации

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Выполнение комплекса работ по благоустройству  4 дворовых территорий многоквартирных жилых домов

2020

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

2490,84

Выполнение комплекса работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования

1.Общественная территория

Республиканский бюджет

25,16

Местный бюджет

51,35

2021 год

№п/п

Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реали-зации

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

Выполнение комплекса работ по благоустройству  5 дворовых территорий многоквартирных жилых домов :

2021г

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

4752,00

республиканский бюджет

48,00

Местный бюджет

96,00

2022 год

№п/п

Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реали-зации

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Выполнение комплекса работ по благоустройству 4-х дворовых территорий многоквартирных жилых домов :

2022 г

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

4752,00

республиканский бюджет

48,00

местный

96,00

    

2023 год

№п/п

Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реали-зации

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

Выполнение комплекса работ по благоустройству  5 дворовых территорий многоквартирных жилых домов :

2023г

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

4752,00

республиканский бюджет

48,00

Местный бюджет

96,00

                                       2024 год

№п/п

Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реали-зации

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

Выполнение комплекса работ по благоустройству  5 дворовых территорий многоквартирных жилых домов :

2024г

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Администрация Учкекенского сельского поселения»

Федеральный  бюджет

4752,00

республиканский бюджет

48,00

Местный бюджет

96,00

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица

измере-

ния

Значения показателей*

год

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству до 2024 года (в  отчетном году) -30 ед.

Ед.

3

4

4

5

4

5

5

2

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий нуждающихся в благоустройстве до 2024 года

%

10

13

13

17

13

17

17

3

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 1%

%

1

1

1

1

1

1

1

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 10%

10

10

10

10

10

10

10

             

Адресный перечень

всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве  и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенный по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке



п/п

Наименование муниципального образования

              Благоустройство дворовых территорий в указанный период

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Советская,8

2.

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Умара Алиева,37

3

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен, ул.Умара Алиева,64

4

Учкекенское сельское поселение

5

Учкекенское сельское поселение

6

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен, ул.Умара Алиева,40

7

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Ленина,5А

8

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен, ул.Ленина,130

9

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Ленина 132

10

Учкекенское сельское поселение

11

Учкекенское сельское поселение

12

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен, ул.Умара Алиева,21

13

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен,ул.Умара Алиева,44

14

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен,ул.Умара Алиева

,56

15

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен,ул.Умара Алиева,60

16

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен пер.Базарный,13А

17

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен  пер.Первомайский,28

КЧР,с.Учкекен пер.Первомайский,34

18

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен пер.Первомайский,32

19

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен пер.Банный,2,4

20

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.М.А.Боташева,6,8

21

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Интернациональная,8,10

11

12,13,15

17,19,21,23

22

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Трудовая,11

23

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Ленина,71,73

24

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Ленина,87

25

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.М.А.Боташева,4

26

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Ленина,130,132,134,144

Ул.Советская,11А,13А,15

27

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен пер.Базарный,15,19

28

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен пер.Первомайский,20

29

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен пер.Первомайский,18

30

Учкекенское сельское поселение

КЧР,с.Учкекен ул.Советская,3

Адресный перечень

всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве  и подлежащих благоустройству в указанный период, определенный по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке



п/п

Наименование муниципального образования

              Благоустройство дворовых территорий в указанный период

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Учкекенское сельское поселение

КЧР, с.Учкекен ул.А.Ижаева,1В

2

Учкекенское сельское поселение

КЧР, с.Учкекен ул.Умара Алиева,13А

3

Учкекенское сельское поселение

Адресный перечень

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству в указанный период за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.



п/п

Наименование муниципального образования

              Благоустройство дворовых территорий в указанный период

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Учкекенское сельское поселение

Территория МИФНС Малокарачаевского района КЧР,с.Учкекен ул.М.А.Боташева,4

Учкекенское сельское поселение

Учкекенское сельское поселение

Территория администрации Малокарачаевского муниципального района КЧР, с.Учкекен ул.Ленина,120

Учкекенское сельское поселение

Территория ПАО «Сбербанк» доп.офис в с.Учкекен КЧР, с.Учкекен ул.Ленина,122Б

Учкекенское сельское поселение

Территория Малокарачаевские РЭС КЧР,с.Учкекен, ул.Бостанова

Учкекенское сельское поселение

Территория

Учкекенрайгаз

Ул.Ленина3А

Мероприятия

по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства

Подготовка нормативной правовой базы для проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.

Натурное обследование территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения и расположенных на ней элементов благоустройства в срок установленный органами местного самоуправления  в целях определения прилегающих территорий  индивидуальных жилых домов  нуждающихся в благоустройстве за указанный период от общего количества индивидуальных жилых домов на территории городского поселения.

Подготовка проектов Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки

По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ  в соответствии с требованиями Порядка установленного настоящей Муниципальной программой,  и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территории). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт.

Согласование Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков.

Подготовка проектов Соглашений с собственниками  жилых домов в целях благоустройства не позднее последнего года реализации федерального проекта  и содержания закрепленных территорий за собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков в соответствии с требованиями Порядка установленного Правилами благоустройства Учкекенского сельского поселения.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства общественных территорий включенных в минимальный и дополнительный перечень.

р021

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в администрации от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать