Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU46031005202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация города Обояни Обоянского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ОБОЯНИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2020г. №171

О внесении изменений в муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Администрация города Обояни

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Постановление Администрации города Обояни от 23.10.2019г. №761 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Изложить муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в прилагаемой редакции.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области в сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Обояни по строительству и ЖКХ Катыкина П.А.

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава города Обояни                                                                       А.А. Локтионов

Утверждена

постановлением Администрации города Обояни

от 23.10.2019 г. №761

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ОБОЯНЬ» ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

П А С П О Р Т

муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспе­чение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Ответственный исполни­тель

Заместитель Главы Администрации города Обояни по строительству и ЖКХ Катыкин П.А.

Соисполнители програм­мы

Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации города Обояни

Участники программы

отсутствуют

Подпрограммы програм­мы

Снижение рисков и смягчение последствий чрез­вычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера в муниципальном образова­нии «город Обоянь» Обоянского района Курской области

Программно-целевые ин­струменты программы

отсутствуют

Цели программы

Обеспечение комплексной безопасности; минимизация социального, экономического и экологиче­ского ущерба наносимого населению, экономике и при­родной среде муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера, пожаров, происшествий на водных объектах

Задачи программы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера, пожаров, происшествий на водных объ­ектах

Целевые индикаторы и показатели программы

снижение количества гибели людей при чрезвы­чайных ситуациях и на воде, проценты; снижение количества пожаров, проценты; снижение количества погибших при пожарах, про­центы;

снижение экономического ущерба, проценты

Этапы и сроки реализа­ции программы

срок реализации - 2020-2022 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ас­сигнований программы

Общий объем средств бюджета муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области, предусмотренных на реализацию муниципальной програм­мы - 330, 0 тыс. рублей в том числе:

2020 год — 110, 00 тыс. рублей

2021 год — 110, 0 тыс. рублей

2022 год — 110, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрез­вычайных ситуациях и на воде;

создание эффективной и скоординированной систе­мы противодействия угрозам пожарной опасности; снижение количества пожаров;

снижение количества погибших при пожарах на 30 процен­тов

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной про­граммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной

сфере и прогноз ее развития

Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень ги­бели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.).

На территории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (далее - город Обоянь) сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного харак­тера, но при этом количество ЧС на данной территории и число по­гибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижа­ется. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприя­тий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Основными проблемами, порождающими возникновение тех­ногенных ЧС, являются:

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных ис­точников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов местного само­управления и организаций;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное об­ращение с огнем и умышленные поджоги;

низкий уровень обеспеченности многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска» противопожарными извещателями.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных со­оружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов тепло­снабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают соци­альную напряженность в нашем обществе.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от раз­личных причин, а также значительными показателями прямого и косвен­ного ущерба от происшествий и ЧС.

Реализация муниципальной программы в целом направлена на сни­жение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

II. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года №1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска воз­никновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обес­печению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз раз­личного характера - вместо «культуры реагирования» на чрезвычайные си­туации на первое место должна выйти «культура предупреждения».

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2022 году ко­личества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного харак­тера по отношению к 2016 года на 24-26 процента, пострадавших - на 20­-22 процентов.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на тер­ритории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах. Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий ор­ганов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жиз­недеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребы­вания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения преду­предительных мер;

обеспечение безопасности людей на водных объектах.

С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безо­пасности людей на водных объектах являются:

организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;

Приоритетами государственной политики в области обеспечения по­жарной безопасности являются:

пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности; дальнейшее развитие пожарного добровольчества; повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.

Основным направлением деятельности в части обеспечения пожа­ротушения и спасения людей при пожарах является совершенство­вание материально-технического обеспечения ДПД.

В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей муниципальной программы формулируется следующим образом:

обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, эко­номике и природной среде муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.

Достижение поставленной цели требует формирования ком­плексного подхода в государственном управлении, реализации скоордини­рованных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, про­исшествий на водных объектах;

создание комплексной системы обеспечения безопасности жизне­деятельности населения Курской области;

совершенствование материально-технического оснащения ДПД; обеспечение безопасности людей на водных объектах муници­пального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской об­ласти

Применение программно-целевого планирования в комплексе с пол­ноценным ресурсным обеспечением является эффективным меха­низмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциа­ла.

Программа реализуется в один этап в 2020-2022 годы.

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы от­несены:

снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде;

снижение количества пожаров;

снижение количества погибших при пожарах;

снижение экономического ущерба.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы достижение цели и решение за­дач осуществляется на основе проведения следующих основных мероприя­тий:

повышение квалификации должностных лиц и работников в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, свое­временное оповещение и информирование населения о мерах пожарной безопасности;

обеспечение эффективного повседневного функционирования проти­вопожарной службы, оснащение противопожарными гидрантами;

V. Обобщенная характеристика мер регулирования

Меры государственного регулирования в сфере реализации муни­ципальной программы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) не применяются.

Меры правового регулирования в рамках реализации программы не предусмотрены.

В случае необходимости в рамках программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки программы, внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Курской области в сфере ее реализации.

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы выполнение муни­ципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.

VII. Информация об участии предприятий и организаций,

независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется Администрацией города Обояни, являющимся ее ответственным исполнителем.

Другие предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.

VIII. Обоснование выделения подпрограмм

Для обеспечения достижения заявленных целей и решения постав­ленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрено выделение подпрограммы (приложение №4).

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Последовательность решения задач и выполнения мероприятий муни­ципальной программы определяется в соответствии с Порядком разработ­ки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муни­ципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской об­ласти, а также Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области, утвержденными постановле­нием Главы города Обояни от 01.10.2014 г. №465.

Предусмотренные в рамках муниципальной программы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации госу­дарственной политики в сферы защиты населения и территории от чрезвы­чайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития на территории муни­ципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов программы.

Расходы на реализацию муниципальной программы в целом осуще­ствляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в со­ответствии с Решением Собрания депутатов о бюджете муниципаль­ного образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (да­лее - местный бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной про­граммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации со­ставляет 330, 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 110, 0 тыс. рублей, в 2021 году - 110, 0 тыс. рублей, в 2022 году - 110, 0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы пред­ставлено в приложениях №3 к муниципальной программе.

Х. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муни­ципальной программы не предусмотрено.

XI. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при ис­ключении форс - мажорных обстоятельств, оценивается как мини­мальный.

Эффективное управление рисками возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные.

Выполнению поставленных задач могут также помешать риски, сло­жившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обще­стве социально-экономических проблем.

Макроэкономические риски.

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и тер­ритории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопас­ности и безопасности людей на водных объектах на территории муници­пального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по­жарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при небла­гоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрица­тельную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и под­программ в ее составе в частности, а также путем дополнительных органи­зационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

XII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает реализацию достижения целей и решения задач му­ниципальной программы в целом.

Эффективность муниципальной программы оценивается путем со­поставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере печати и массовой информации.

Результаты оценки эффективности служат для принятия решений от­ветственным исполнителем муниципальной программы о корректировке перечня и состава мероприятий, графиков реализации, объемов бюджетно­го финансирования в соответствии с действующим законодательством.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы про­водится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципаль­ной программы в целом путем сопоставления фактических значений пока­зателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений (оценка результативности).

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Сдi = Зфi/Зпi * 100%,

где:

Сдi - степень достижения i- показателя муниципальной программы (процентов) ;

Зфi - фактическое значение показателей (индикаторов) ;

Зпi - плановое значение показателей (индикаторов).

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

Сд= (Сд1+Сд2+....+Сдi) /n,

где:

Сд - результативность реализации муниципальной программы (про­центов) ;

n - количество показателей муниципальной программы;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффек­тивности использования средств местного бюджета путем сопоставления

плановых и фактических объемов финансирования мероприятий, представ­ленных в приложении №3 к муниципальной программе, по формуле:

Уф = Фф/Фп * 100%,

где:

Уф - уровень финансирования реализации мероприятий муници­пальной программы;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий от­четный период;

3) степени реализации мероприятий путем сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы;

4) расчета эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы, который производится по сле­дующей формуле:Э = Уф/Сд,

где:

Э - эффективность использования средств местного бюджета;

Уф - показатель уровня финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

Сд - показатель результативности реализации муниципальной про­граммы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются сле­дующие критерии:

если значения показателя эффективности использования средств о бюджета муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (Э) равно 1, то такая эффективность оценивается как со­ответствующая запланированной;

если значения показателя эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (Э) меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значения показателя эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (Э) больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»«и их значениях

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2019 год (отчетный год)

2020 год (1-й год планового периода)

2021 год

2022 год

1.

Снижение количества гибели людей при ЧС и на воде

%

100

10

12

14

2.

Снижение количества пожа­ров

%

100

9

10

12

3.

Снижение количества по­гибших при пожарах

%

100

7

12

16

4.

Снижение экономического ущерба

%

100

1

1

2

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и их значениях

№п/п

Номер и наименование основ­ного мероприятия

Ответ­ственный исполни­тель

Срок

Ожидаемый непосред­ственный результат (крат­кое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с по­казателями муниципаль­ной про­граммы (подпро­граммы)

начала реализа­ции

оконча­ния реализа­ции

1.

Основное мероприятие 1.1. «Повы­шение квалификации должност­ных лиц и работников в области гражданской оборо­ны, защиты населения и терри­торий от чрез­вычайных ситуа­ций»

Админи­страция го­рода Обоя­ни

2020 год

2022 год

Осуществление на регу­лярной основе повыше­ния квалификации специа­листов, регулярная организация учебных сборов

Снижение уровня подготов­ки и связанный с этим рост пока­зателей ущерба от чрез­вычайных ситуаций природ­ного и техногенного харак­тера, по­жаров и происше­ствий на водных объектах

2.

Основное мероприятие 1.2. «Орга­низация обучения населе­ния ме­рам пожарной безопас­ности, своевременное оповеще­ние и ин­формирование населе­ния о мерах пожарной безопас­ности»

Админи­страция го­рода Обоя­ни

2020 год

2022 год

Обеспечение подготовки населения в области обес­печения пожарной без­опасности

Рост числа пострадавших и погибших, а также матери­ального ущерба вследствие недостаточной подготовки населения мерам пожарной безопасности

3.

Основное мероприятие 1.3. «Обес­печение эффективного повсе­дневного функционирова­ния противопожарной службы, ос­нащение противопожарными

Админи­страция го­рода Обоя­ни

2020 год

2022 год

Обеспечение пожарными гидрантами для готовно­сти пожарной охраны к выполнению задач по предназначению

Снижение показателей го­товности подразделений противопожарной службы к выполнению задач по пред­назначению

4.

Основное мероприятие 1.4.

«Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска», противопожарными датчиками-извещателями»

Администрация города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение противопожарной безопасности детей, снижение рисков гибели людей на пожарах

Повышение количества людей, пострадавших при пожарах

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Статус

Наименование государ­ственной программы, подпрограм­мы, основ­ного мероприятия

Ответ­ственный исполни­тель, соисполни­тели, участни­ки

Код бюджетной классифика­ции

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципаль­ная программа муниципально­го образования «город Обо­янь» Обоянско­го района Кур­ской области

Защита населения и территорий от чрез­вычайных си­туаций, обеспече­ние пожар­ной без­опасности и без­опасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

всего

х

х

х

х

110, 0

110, 0

110, 0

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

Основное ме­роприятий 1.1.

Повышение квалифика­ции должност­ных лиц и работников в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвы­чайных ситуа­ций

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

0, 0

0, 0

0, 0

Основное ме­роприятие 1.2.

Организация обучения на­селения мерам по­жарной безопасности, своевремен­ное опове­щение и информирова­ние населения о мерах пожарной безопас­ности

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

10, 0

10, 0

10, 0

Основное ме­роприятие 1.3.

Обеспечение эффектив­ного повсе­дневного функционирова­ния противопо­жарной службы, оснаще­ние противопожарными гидрантами

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

60, 0

100, 0

100, 0

Основное ме­роприятие 1.4.

Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска», противопожарными датчиками-извещателями

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

40, 0

100, 0

100, 0

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к муниципальной программе муниципального

образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской

области «Защита населения и территории от чрезвычайных

ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и

безопасности людей на водных объектах на 2020 год и

плановый период 2021 и 2022 годов»

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

П А С П О РТ

подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Ответственный исполни­тель

Заместитель Главы Администрации города Обояни по строительству и ЖКХ П.А. Катыкин

Участники программы

отсутствуют

Программно-целевые ин­струменты программы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Обеспечение комплексной безопасности; минимизация социального, экономического и экологиче­ского ущерба наносимого населению, экономике и при­родной среде муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера, пожаров, происшествий на водных объектах

Задачи программы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера, пожаров, происшествий на водных объ­ектах

Целевые индикаторы и показатели программы

снижение экономического ущерба, проценты

Этапы и сроки реализа­ции программы

срок реализации - 2020-2022 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ас­сигнований программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограм­мы - 330, 0 тыс. рублей в том числе:

2020 год — 110, 0 тыс. рублей

2021 год — 110, 0 тыс. рублей

2022 год — 110, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками человек.

На территории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (далее - город Обоянь) сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на данной территории и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов местного самоуправления и организаций.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.

Реализация муниципальной подпрограммы в целом направлена на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - подпрограмма 1) являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года №1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо «культуры реагирования» на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти «культура предупреждения».

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2022 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2016 году на 24-25 процента, пострадавших -на 22-24 процентов.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах. Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер.

Показателем (индикатором) реализации подпрограммы 1 является снижение экономического ущерба в процентах.

Ожидаемым конечным результатом подпрограммы 1 является снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подпрограмму предполагается реализовывать в один этап - в 2020-­2022 годах.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия (1.1, 1.2, 1.3 приведены в приложениях).

IV. Характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы государственные услуги не оказываются.

VI. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется Администрацией города Обояни, являющимся ее ответственным исполнителем.

Другие предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 330, 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году — 110, 0 тыс. рублей, в 2021 году -110, 0 тыс. рублей, в 2022 году — 110, 0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам представлено в приложении №3 к муниципальной подпрограмме.

VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Рисками реализации подпрограммы являются:

неисполнение расходных обязательств местного бюджета по муниципальной программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянско­го района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

№п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответствен­ный исполни­тель

Срок

Ожидаемый непосред­ственный результат (краткое опи­сание)

Последствия нереали­зации основного меро­приятия

Связь с показате­лями муниципальной про­граммы (подпро­граммы)

начала реализа­ции

оконча­ния

реализа­ции

Подпрограмма 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.

Основное мероприятие 1.1.

«Повышение квалифика­ции должностных лиц и ра­ботников в области гра­жданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Администра­ция города Обояни

2020 год

2022 год

Осуществление на ре­гулярной основе повы­шения квалификации специалистов, регу­лярная организация учебных сборов

Снижение уровня под­готовки и связанный с этим рост показателей ущерба от чрезвычай­ных ситуаций природ­ного и техногенного ха­рактера, пожаров и проис­шествий на вод­ных объектах

2.

Основное мероприятие 1.2. «Организация обучения на­селения мерам пожарной безопасности,

своевременное оповещение и информирование населе­ния о мерах пожарной без­опасности»

Администра­ция города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение подго­товки населения в об­ласти обеспечения по­жарной безопасности

Рост числа пострадав­ших и погибших, а так­же материального ущерба вследствие недостаточной подго­товки населения мерам пожарной безопасности

3.

Основное мероприятие 1.3.

«Обеспечение эффективно­го

повседневного

функционирования

противопожарной службы,

оснащение

противопожарными

гидрантами»

Администра­ция города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение пожар­ными гидрантами для готовности пожарной охраны к выполнению задач по предназначе­нию

Снижение показателей готовности подразделе­ний противопожарной службы к выполнению задач по предназначе­нию

4.

Основное мероприятие 1.4.

«Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска», противопожарными датчиками-извещателями»

Администрация города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение противопожарной безопасности детей, снижение рисков гибели людей на пожарах

Повышение количества людей, пострадавших при пожарах

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Статус

Наименование государ­ственной программы, подпрограм­мы, основ­ного мероприятия

Ответ­ственный исполни­тель, соисполни­тели, участни­ки

Код бюджетной классифика­ции

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципаль­ная программа муниципально­го образования «город Обо­янь» Обоянско­го района Кур­ской области

Защита населения и территорий от чрез­вычайных си­туаций, обеспече­ние пожар­ной без­опасности и без­опасности людей на водных объек­тах

всего

х

х

х

х

110, 0

110, 0

110, 0

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

Подпрограмма 1

Снижение рисков и смягчение послед­ствий чрез­вычайных ситуа­ций природ­ного и техно­генного харак­тера

Админи­страция города Обояни

001

0309

х

х

110, 0

110, 0

110, 0

Основное ме­роприятий 1.1.

Повышение квалифика­ции должност­ных лиц и работников в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвы­чайных ситуа­ций

Админи­страция города Обояни

001

0309

х

х

0, 0

0, 0

0, 0

Основное ме­роприятие 1.2.

Организация обучения на­селения мерам по­жарной безопасности, своевремен­ное опове­щение и информирова­ние населения о мерах пожарной безопас­ности

Админи­страция города Обояни

001

0314

х

х

10, 0

10, 0

10, 0

Основное ме­роприятие 1.3.

Обеспечение эффектив­ного повсе­дневного функционирова­ния противопо­жарной службы, оснаще­ние противопожарными гидрантами

Админи­страция города Обояни

001

0314

х

х

60, 0

100, 0

100, 0

Основное мероприятие 1.4.

Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска» противопожарными датчиками-извещателями

Администрация города Обояни

001

0314

х

х

40, 0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт города Обоянь Обоянского района Курской области от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать