Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2009г.
Номер документа: ru71000200900257
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2009 года № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРЕОДОЛЕНИЕ» (КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ)

{В названии текст «2009-2011» заменен текстом «2009-2012 годы»: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 09.12.2013 № 717; НГР: RU71000201300827}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

В соответствии с протоколом заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 04.06.2009 № 6, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную программу «Преодоление» (комплексные меры профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Тульской области на 2009-2012 годы) (приложение).

{Текст «2009-2011» заменен текстом «2009-2012 годы»: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Вице-губернатор Тульской области                                А.Б. Кораблев

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 24.06.2009 № 455

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕОДОЛЕНИЕ» (КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ)

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Преодоление» (комплексные меры профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Тульской области на 2009-2012 годы)

{Текст «2009-2011» заменен текстом «2009-2012 годы»: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Разработчик программы

Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области

{Текст «Департамент социального  развития Тульской области» заменен текстом «Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области»: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Исполнители программы

Министерство  здравоохранения и социального развития Тульской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области, комитет  Тульской области по спорту и  молодежной политике, департамент труда и занятости населения  Тульской области,  Управление  Министерства  внутренних дел по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию), государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области: «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Алексинского района», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1 города Тулы», «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра», «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района», Фонд поддержки правоохранительных органов города  Тулы (по согласованию)

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Цели и задачи программы

Цель программы - дальнейшее комплексное решение проблем профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Задачи программы:

профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных;

отработка механизмов по созданию моделей единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

укрепление системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних, совершенствование межведомственного взаимодействия и информационно-методического сопровождения работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних;

повышение профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних

Важнейшие целевые показатели

Удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории области;

удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений;

удельный вес несовершеннолетних, освободившихся из федерального бюджетного учреждения «Алексинская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области» (далее - Алексинская воспитательная колония), повторно совершивших преступления, в общей численности освободившихся;

удельный вес несовершеннолетних, ранее содержавшихся в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей непосредственно подчиненном Управлению внутренних дел по Тульской области (далее - Центр) и вновь помещенных, в общей численности поступивших в Центр;

удельный вес несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в общем числе несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2009 по 2011 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Мероприятия программы:

общая и специальная профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних;

отработка механизмов по созданию в пилотных территориях (Алексинский, Дубенский, Кимовский, Щекинский муниципальные районы, городские округа Тула и Новомосковск) моделей единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

укрепление системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних;

совершенствование межведомственного взаимодействия и информационно-методического сопровождения работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних;

повышение профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 29903,8 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Тульской области - 8648,1 тыс. рублей;

привлеченные средства - 13292,8 тыс. рублей, в том числе

средства внебюджетных источников - 1332,5 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований Тульской области - 11960,3 тыс. рублей;

средства федерального бюджета (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) - 7962,9 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий программы из бюджета Тульской области по годам:

2009 год - 3544,0тыс. рублей;

2010 год - 2481,3 тыс. рублей;

2011 год - 2622,8 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий программы за счет привлеченных средств по годам:

2009 год - 4814,5 тыс. рублей;

2010 год - 4175,8 тыс. рублей;

2011 год - 4302,5 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий программы за счет средств Фонда, по годам:

2009 год - 1337,1 тыс. рублей;

2010 год - 3934,8 тыс. рублей;

2011 год - 2691,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты программы

Повышение эффективности работы органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних;

стабилизация показателя количества преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на уровне, не превышающем показатель 2008 года по Тульской области, или повышение темпов снижения детской преступности на 1,7 процента до уровня Центрального федерального округа;

стабилизация показателя количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, на уровне, не превышающем показатель 2008 года по Тульской области;

увеличение количества несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы в пилотных территориях, до 100 процентов;

создание в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав единой региональной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в социально опасном положении;

создание в органах внутренних делединой региональной базы данных несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

создание различных моделей единого муниципального реабилитационного пространства для социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в 6 муниципальных образованиях Тульской области;

укрепление материально-технической базы9 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, 7 муниципальных учреждений по работе с молодежью, 3 межрайонных уголовно-исполнительных инспекций, 29 территориальных подразделений Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области, 1 центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей,9 муниципальных профильных лагерей, 1 муниципального учреждения культуры, 1 муниципального учреждения дополнительного образования;

повышение профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних;

внедрение инновационных технологий и методик в деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

формирование конструктивного отношения общества к несовершеннолетним правонарушителям, привлечение внимания детских и молодежных общественных организаций, средств массовой информации к проблемам асоциального поведения несовершеннолетних

Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации региональной программы «Преодоление» (комплексные меры профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Тульской области на 2009-2011 годы) осуществляет правительство Тульской области, министерство здравоохранения и социального  развития Тульской области

{Строка в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В государственном докладе «О положении детей в Российской Федерации», опубликованном в 2008 году, отмечено, что реформа экономики и перевод ее на рыночную основу активизировали ряд процессов, оказывающих крайне негативное влияние на состояние безнадзорности и преступности несовершеннолетних. В их числе - увеличение имущественной дифференциации населения и численности безработных, падение его жизненного уровня, рост алкоголизма и наркомании, уклонение родителей от обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. Эти социальные проблемы затронули и Тульскую область (далее - область, регион).

В настоящее время в регионе проживает 243 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детского населения относятся несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении. Как правило, они вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию. Асоциальный образ жизни родителей, семейное неблагополучие, отсутствие контроля за поведением детей нередко приводят к их ранней криминализации.

На 1 января 2009 года на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав области состоят 3141 семья и 5665 детей, находящихся в социально опасном положении.

Из общего числа несовершеннолетних данной категории 1295 - совершившие административные правонарушения, повлекшие меры административного взыскания, 140 - осужденные условно, 97 - осужденные к обязательным работам, 19 - осужденные к исправительным работам, 270 - совершившие общественно опасные деяния и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, 26 - освободившиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Анализ криминальной ситуации в подростковой среде за последние три года свидетельствует о снижении уровня преступности среди несовершеннолетних на территории области. Если в 2006 году в регионе с участием несовершеннолетних совершено 1453 преступления, то в 2007 году - 1167, в 2008 году - 1010. Однако эти показатели несколько выше, чем по России и Центральному федеральному округу (далее - ЦФО). Если в регионе в 2008 году сокращение составило 13,5%, то по России - 16,5%, по ЦФО - 15,2%.

В течение трех последних лет также снизился удельный вес преступности несовершеннолетних в общем массиве преступлений, совершенных на территории области, который в 2006 году составил 10,7%, в 2007 году - 9,2%, в 2008 году - 8,0%.

Тем не менее, он остается достаточно высоким в сравнении с показателями по России и ЦФО, где по итогам 2008 года удельный вес детской преступности составляет 6,8% и 5,6% соответственно.

Отмечается сокращение количества преступлений, совершенных подростками в составе противоправных групп (с 667 в 2006 году до 430 в 2008 году), в том числе в группах со взрослыми.

Позитивные изменения произошли и в видовой структуре подростковой преступности. В 2 раза сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных подростками.

По данным судебной статистики, в течение трех последних лет в регионе сохраняется тенденция к уменьшению числа несовершеннолетних участников преступных деяний. В 2006 году к уголовной ответственности за совершение преступлений привлечено 1343 подростка, в 2007 году - 1084, в 2008 году - 968. Вместе с тем темпы ее снижения значительно ниже показателей по России и ЦФО в 2008 году в области сокращение составило 10,7%, по России - 18,2%, по ЦФО - 19,3%.

Вызывает тревогу тот факт, что каждый второй подросток, принявший участие в совершении преступления, - учащийся образовательного учреждения. Удельный вес несовершеннолетних данной категории от общего числа подростков, совершивших преступления, составил 64,8% (этот показатель по России - 61,2%, по ЦФО - 62,0%).

Также весьма значительна доля неработающих и необучающихся подростков в общем числе несовершеннолетних, совершивших преступления. В 2006 году этот показатель составил 36,6% (492 чел.), в 2007 году - 33,2 % (360 чел.), в 2008 году - 30,9% (299 чел.).

Остается высоким удельный вес несовершеннолетних, находящихся в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения. В 2008 году этот показатель составил 12,2% (по России - 10,0%, по ЦФО - 11,2%).

Для области остается актуальной проблема предупреждения повторной преступности среди несовершеннолетних. Несмотря на сокращение числа подростков, ранее имевших преступный опыт и вновь совершивших преступления, по сравнению с 2006 годом на 24,8%, удельный вес данной категории достаточно высок и составляет 24,0%. В области в 2008 году каждый четвертый несовершеннолетний совершил преступление повторно, в то время как в ЦФО - каждый пятый (или 18,3%), в России - каждый шестой (или 17,6%).

В 2008 году в 2,7 раза возросло число несовершеннолетних, ранее отбывавших наказание в воспитательной колонии и вновь совершивших преступление.

Ежегодно возрастает количество несовершеннолетних, помещенных в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, при этом число повторно помещаемых в 2008 году составило 14% от общего количества.

Достаточно остро стоит проблема профилактики преступности среди подростков, уже имеющих уголовный опыт, прошедших судебные заседания и получивших по приговору суда наказания, не связанные с лишением свободы.

В связи с этим особую значимость сегодня приобретает ресоциализация несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

В регионе функционирует порядка 2700 органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних, в том числе 1 центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, 2 специальных учебно-воспитательных учреждения закрытого типа органов управления образованием, 1 воспитательная колония для несовершеннолетних (мужская), 25 уголовно-исполнительных инспекций, 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 40 учреждений молодежной сферы по месту жительства.

Стабилизации криминогенной ситуации в подростковой среде во многом способствовали мероприятия, проводимые субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2006-2008 годах в рамках областных целевых программ.

Вместе с тем, на фоне сложившегося социально-экономического положения принимаемые меры не смогли коренным образом изменить криминогенную ситуацию.

Не в полной мере отвечает современным требованиям информационно-аналитическое, научно-методическое сопровождение работы по профилактике правонарушений, оснащение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и уровень профессионального мастерства специалистов, осуществляющих профилактические и реабилитационные мероприятия.

Для улучшения криминогенной ситуации необходимо совершенствование системы межведомственной координации профилактики преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних как на областном, так и на местном уровне; создание условий для активного взаимодействия правоохранительных органов с негосударственными структурами, общественными объединениями, населением.

Однако ряд положительных результатов, достигнутых в рамках исполнения областных целевых программ, свидетельствуют о необходимости продолжения начатой работы.

Решению обозначенных проблем будет способствовать реализация мероприятий региональной программы «Преодоление» (комплексные меры профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Тульской области на 2009-2011 годы) (далее - Программа).

Новизна Программы состоит в ориентированности на усиление психокоррекционной работы с несовершеннолетними правонарушителями, отработку механизмов по созданию моделей единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в 6 пилотных территориях Тульской области, отличающихся по демографическим и социально-экономическим показателям, уровню развития социальной инфраструктуры (областной центр - город Тула; экономический кластер - город Новомосковск; территория, на которой расположена воспитательная колония для несовершеннолетних, - Алексинский район; территория с градообразующим предприятием - Щекинский район; сельскохозяйственные территории - Дубенский и Кимовский районы).

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с использованием комплексного механизма.

Программа предусматривает решение следующих задач:

профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных;

отработка механизмов по созданию моделей единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

укрепление системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование межведомственного взаимодействия и информационно-методического сопровождения работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних;

повышение профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

{Графа 9 «2012» внесена: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Мероприятие

Ожидаемые

результаты

Исполнители

Сроки реализации

Объем финансирования (тыс. рублей) с указанием источников финансирования

Всего

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Общая и специальная профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних

1.1. Организация и проведение ежегодной комплексной межведомственной оперативно-профилактической операции «Подросток»

Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних в летний период

Управление внутренних дел по  Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

1.2. Организация и проведение профилактических операций «Группа»,  «Лидер», «Фильтр»

Выявление групп несовершеннолетних с антиобщественной направленностью, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, пресечение фактов отрицательного влияния, переключение их социальных установок  на новые, позитивно ориентированные отношения и виды деятельности

Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

1.3. Организация и проведение  ежегодной профилактической акции «Подросток и закон»

Повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних и их родителей

Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), департамент образования Тульской области

2009-2011 гг.

-

1.4.  Организация и проведение дискуссионной площадки по проблемам профилактики зависимостей и асоциального поведения несовершеннолетних с презентацией книги «Энциклопедия независимости»

Привлечение внимания детских и молодежных общественных организаций, средств массовой информации к проблемам асоциального поведения детей, обеспечение  школьных библиотек, детских и молодежных организаций, учреждений системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних  книгой «Энциклопедия независимости»

Департамент Тульской области по молодежной политике

2009 г.

всего           910,0

910,0

-

-

в т.ч.

внебюджетные средства

910,0

910,0

-

-

1.5. Организация и проведение акции «Мы дружим с законом! А ты?», в том числе опроса  по проблемам детской преступности, «круглого стола» для специалистов учреждений системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, конкурсов и викторин профилактической направленности

Изучение общественного мнения по проблемам детской преступности, пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних

Межрегиональная детская общественная организация «Юный друг закона» (по согласованию),

Общественный совет при Управлении внутренних дел по Тульской области (по согласованию),

Российская секция Международной полицейской ассоциации (по согласованию)

2009 г.

всего             50,0

50,0

-

-

в т.ч.

внебюджетные средства

50,0

50,0

-

-

1.6. Организация и проведение военно-патриотической игры «Тайна слова – приказ»

Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в  конфликте  с законом, в мероприятия патриотической направленности

Департамент Тульской области по молодежной политике, Тульская общественная организация охраны демократических принципов «Добровольная молодежная дружина» (по согласованию)

2009 г.

всего             35,0

35,0

-

-

в т.ч.

бюджет области

35,0

35,0

-

-

(средства, предусмотренные на финансирование молодежной политики)

1.7. Проведение

акции «Помнить и хранить»

Привлечение несовершеннолетних, отбывших наказание и условно осужденных, к уходу за памятниками и мемориалами воинской славы, воспитание патриотизма, уважительного отношения к истории России и Тульского края

Департамент Тульской области по молодежной политике

2009-2011 гг.

-

1.8. Организация работы школ правовых знаний «Я – гражданин России»

Повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних, формирование осознания позитивного выбора достойного жизненного пути

Межрегиональная детская общественная организация «Юный друг закона» (по согласованию), Российская секция Международной полицейской ассоциации (по согласованию), департамент образования Тульской области

2010 г.

всего             18,5

-

18,5

-

в т.ч.

внебюджетные средства

18,5

-

18,5

-

1.9. Организация и проведение военно-спортивной милицейской игры «Щит и меч»

Воспитание у несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, обучение их   навыкам военного дела, развитие физической выносливости, стойкости и дисциплинированности

Администрация муниципального образования Узловский район (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего           132,1

39,9

43,9

48,3

в  т.ч.

бюджет муниципального образования Узловский район

132,1

39,9

43,9

48,3

1.10. Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних,

совершивших правонарушения и общественно опасные деяния:

Ежегодное оздоровление  более  300 несовершеннолетних, привитие им навыков здорового образа жизни, переключение их социальных

установок  на новые, позитивно ориентированные отношения и виды деятельности в педагогически выстроенной среде, профилактика совершения повторных правонарушений

спортивно-оздоровительный патриотический туристический лагерь «Виктория»

(многодневный поход)

Администрация муниципального образования Киреевский район  (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего           395,4

121,3

131,8

142,3

в  т.ч.

бюджет области (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011годы»)

239,4

74,8

79,8

84,8

бюджет муниципального образования Киреевский район

102,0

29,0

34,0

39,0

внебюджетные средства

54,0

17,5

18,0

18,5

многодневный туристический поход

Администрация муниципального образования Арсеньевский район (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего             39,6

11,4

13,1

15,1

в т.ч.

бюджет области (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы»)

25,7

7,4

8,5

9,8

бюджет муниципального образования  Арсеньевский район

13,9

4,0

4,6

5,3

летняя оздоровительная программа «СемьЯ» (многодневный поход)

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район

(по согласованию)

2009-2011 гг.

всего             62,9

20,3

21,3

21,3

в т.ч.

бюджет области (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы»)

54,9

18,3

18,3

18,3

бюджет муниципального образования   Тепло-Огаревский район

8,0

2,0

3,0

3,0

многодневный поход

Администрация муниципального образования Плавский район

(по согласованию)

2009-2011 гг.

всего           605,8

178,1

173,3

254,4

в т.ч.

бюджет области   (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы»)

436,8

132,1

120,1

184,6

бюджет муниципального образования   Плавский район

169,0

46,0

53,2

69,8

многодневный поход

Администрация муниципального образования Кимовский район (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего             48,6

14,0

16,1

18,5

в т.ч.

бюджет области   (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы»)

48,6

14,0

16,1

18,5

городской профильный стационарный палаточный лагерь «Сила воли» с военно-спортивным уклоном

Администрация муниципального образования город Тула (по согласованию)

2009-2011гг.

всего           255,0

70,0

85,0

100,0

в  т.ч.

бюджет муниципального образования  город Тула

255,0

70,0

85,0

100,0

передвижной палаточный туристический лагерь «Преодоление»

Администрация муниципального образования город Тула (по согласованию)

2009-2011гг.

всего           118,0

29,6

38,4

50,0

в  т.ч.

бюджет муниципального образования   город Тула

118,0

29,6

38,4

50,0

спортивный оздоровительный палаточный лагерь «Синегория»

Администрация муниципального образования Одоевский район (по согласованию)

2009-2011гг.

всего           225,7

65,0

74,8

85,9

в  т.ч.

бюджет области    (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы»)

140,1

40,3

46,3

53,5

бюджет муниципального образования  Одоевский район

85,6

24,7

28,5

32,4

профильная смена «Лицом к миру»

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1 города Тулы»

(по согласованию)

2009-2011 гг.

-

профильная смена (лагерь дневного пребывания)

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершенно-летних Богородицкого района Тульской области» (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего           121,6

35,0

40,3

46,3

в т.ч.

бюджет области  (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы»)

121,6

35,0

40,3

46,3

1.11. Организация и проведение профориентационных мероприятий с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом

Содействие личностному и профессиональному самоопределению

несовершеннолетних, ознакомление и обучение конкурентно способным профессиям на рынке труда, предупреждение безработицы

Служба занятости населения Тульской области

2009-2011 гг.

-

1.12.    Организация занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время:

Обеспечение ежегодной занятости 125 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и общественно опасные деяния, повышение мотивации к труду, обеспечение возможности самостоятельного заработка, недопущение совершения повторных правонарушений

организация лагеря труда и отдыха

Администрация муниципального образования Чернский район (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего           172,2

49,6

57,0

65,6

в т.ч.

бюджет области   (средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы»)

172,2

49,6

57,0

65,6

создание временных рабочих мест на базе образовательных учреждений

Администрация муниципального образования Узловский район (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего         1399,5

423,0

465,0

511,5

в т.ч.

бюджет муниципального образования  Узловский район

1399,5

423,0

465,0

511,5

2. Отработка механизмов по созданию на пилотных территориях (Алексинский, Дубенский, Кимовский, Щекинский муниципальные   районы,  городские округа Тула и Новомосковск) моделей единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

2.1. Создание и функционирование территориальных социальных комиссий

Совершенствование системы межведомственного взаимодействия при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

2.2.     Создание  реестров местных социальных ресурсов  для помощи несовершеннолетним, находящимся в кризисной и (или) конфликтной с законом ситуации

Выпуск социально-информационных путеводителей «Дорога без опасности»

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию)

2009 г.

-

2.3.   Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Обеспечение  социальных гарантий в области трудоустройства и профессионального самоопределения несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), служба занятости населения Тульской области

2009-2011 гг.

-

2.4.   Организация отдыха и  досуга несовершеннолетних, совершивших правонарушения и общественно опасные деяния:

Ресоциализация и адаптация несовершеннолетних средствами культуры, искусства, физкультуры, спорта и туризма 

посещение культурных центров города Тулы и Тульской области

Государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию), Управление Федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего             60,0

20,0

20,0

20,0

в т.ч.

внебюджетные средства

60,0

20,0

20,0

20,0

проведение тематических концертов силами сотрудников культурного центра Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области

Управление Федеральной службы  исполнения наказаний России  по Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего             60,0

20,0

20,0

20,0

в т.ч.

внебюджетные средства

60,0

20,0

20,0

20,0

проведение  межрайонных спартакиад «Новый старт»

Государственные

учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию), Управление Федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию)

2010-2011 гг.

всего             60,0

-

30,0

30,0

в т.ч.

внебюджетные средства

60,0

-

30,0

30,0

проведение фестивалей творчества

«Радуга надежды»

Государственные

учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию), Управление Федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию)

2010-2011 гг.

всего            40,0

-

20,0

20,0

в т.ч.

внебюджетные средства

40,0

-

20,0

20,0

2.5. Организация наставничества над несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом

Оказание   несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом, помощи и поддержки, формирование у них позитивной жизненной стратегии

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию)

2010-2011 гг.

всего             40,0

-

20,0

20,0

в т.ч.

внебюджетные средства

40,0

-

20,0

20,0

2.6.  Организация психолого-педагогической  и социально-правовой помощи и  поддержки родителей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом:

Восстановление и укрепление детско-родительских отношений, повышение родительской компетентности и накопление позитивного совместного опыта решения проблем

создание и функционирование родительских  клубов на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

Государственные

учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию), подразделения по делам несовершеннолетних  Управления внутренний дел по Тульской области  (по согласованию),

Управление Федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

организация и функционирование

консультационных пунктов «Доверие»

Государственные

учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию), подразделения по делам несовершеннолетних  Управления внутренних дел по Тульской области  (по согласованию),

Управление федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

3. Укрепление системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних

3.1. Ремонт и оснащение: государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

Повышение эффективности профилактических и  реабилитационных мероприятий на основе дооснащения реабилитационным,  спортивным, туристическим оборудованием, психолого-диагностическим инструментарием, оргтехникой и автотранспортом 9 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, 7 муниципальных учреждений по работе с молодежью,

3 межрайонных уголовно-исполнительных инспекций, 29 территориальных подразделений Управления федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области, 1 центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, 9 муниципальных  профильных лагерей, 1 муниципального учреждения культуры, 1 муниципального учреждения дополнительного образования

Департамент социального развития  Тульской области

2009-2011гг.

всего         4182,7

2182,7

1000,0

1000,0

в т.ч.

бюджет области

4182,7

2182,7

1000,0

1000,0

(средства, предусмотренные на финансирование  долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на  2009-2012 годы)

психологической лаборатории центра временного содержания  для несовершеннолетних правонарушителей

Управление внутренних дел  по Тульской области (по согласованию)

2010 г.

всего           210,0

-

210,0

-

в т.ч.

средства Фонда*

210,0

-

210,0

-

3.2. Приобретение компьютерной и оргтехники, оборудования  для  фото- и  видеосъемки для:

{Пункт 3.2 в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

подразделений  по делам несовершеннолетних

Фонд поддержки правоохранительных органов города Тулы, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию)

2010-2012 годы

всего           200,0

-

100,0

100,0

196,0**

в т.ч.

бюджет области  (средства, предусмотренные  на финансирование долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы)

200,0

-

100,0

100,0

196,0**

государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

Государственные учреждения социального обслуживания населения: «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Алексинского района» (по согласованию), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района» (по согласованию), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1 города Тулы» (по согласованию), «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» (по согласованию), «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района» (по согласованию)

2009-2012 годы

всего           455,0

105,0

210,0

140,0

70,0**

в т.ч.

средства Фонда*

455,0

105,0

210,0

140,0

70,0**

муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства

Администрации муниципальных районов и городских округов пилотных территорий (по согласованию)

2009-2012 годы

всего           470,0

70,0

70,0

330,0

65,0**

в т.ч.

средства Фонда*      

470,0

70,0

70,0

330,0

65,0**

муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга Чернского района» (клуб «Закон и порядок»)

Администрация  муниципального образования    Чернский район (по согласованию)

2009-2012 годы

всего           338,6

100,0

112,5

126,1

25,0**

в т.ч.

бюджет муниципального образования Чернский район

173,6

50,0

57,5

66,1

-

в т.ч.

средства Фонда*      

165,0

50,0

55,0

60,0

25,0**

комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав пилотных территорий

Администрации муниципальных образований  пилотных территорий (по согласованию)

2009-2012 годы

всего           150,0

50,0

50,0

50,0

-

в т.ч.

средства Фонда*      

150,0

50,0

50,0

50,0

-

территориальных подразделений  Управления федеральной службы  исполнения наказаний

России по Тульской области

Управление Федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию)

2009-2012 годы

всего           841,0

261,0

290,0

290,0

290,0**

в т.ч.

средства Фонда*  

841,0

261,0

290,0

290,0

290,0**

3.3. Оснащение коррекционным оборудованием государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

Государственные учреждения социального обслуживания населения: «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Алексинского района Тульской области» (по согласованию), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района Тульской области» (по согласованию)

2010-2011гг.

всего           721,8

-

526,8

195,0

в т.ч.

бюджет области  (средства, выделяемые на финансирование долгосрочной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2012 годы)

390,0

-

195,0

195,0

в т.ч.

средства Фонда*

331,8

-

331,8

-

3.4. Приобретение автотранспорта для:

{Пункт 3.4 в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

межрайонных уголовно-исполнительных инспекций

Управление Федеральной службы  исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию)

2010 г.

всего           900,0

-

900,0

-

900,0**

в т.ч.

средства Фонда*      

900,0

-

900,0

-

900,0**

государственных

учреждений социального обслуживания семьи и детей

Государственные учреждения социального обслуживания населения: «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Алексинского района» (по согласованию), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района» (по согласованию), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1 города Тулы» (по согласованию), «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» (по согласованию), «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района» (по согласованию)

2010-2012 годы

всего         1500,0

-

600,0

900,0

в т.ч.

средства Фонда*    

1500,0

-

600,0

900,0

3.5.  Приобретение туристического снаряжения и спортивного инвентаря для оснащения профильных лагерей и походов

Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2010-2012 годы

всего           599,0

-

298,0

301,0

75,0**

в т.ч.

средства Фонда*

599,0

-

298,0

301,0

75,0**

{Пункт 3.5 в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

3.6. Приобретение спортивного оборудования  и туристического снаряжения для:

{Пункт 3.6 в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

муниципальное учреждение «Молодежное патриотическое объединение «Дружина» (г. Щекино)

Администрация муниципального образования Щекинский район (по согласованию)

2009-2012 годы

всего         9131,7

3231,7

3100,0

2800,0

-

в т.ч.

бюджет муниципального образования Щекинский район

8400,0

2800,0

2800,0

2800,0

-

в т.ч.

средства Фонда*      

731,7

431,7

300,0

-

-

муниципальное образовательное учреждение «Центр внешкольной работы» (г. Кимовск)

Администрация муниципального образования Кимовский район (по согласованию)

2009-2012 годы

всего        1093,6

188,8

436,2

468,6

-

в т.ч.

бюджет муниципального образования Кимовский район

653,6

188,8

216,2

248,6

-

в т.ч.

средства Фонда*      

440,0

-

220,0

220,0

-

муниципальное учреждение «Подростково-молодежный клуб «Космос» (г. Ясногорск)

Администрация муниципального образования Ясногорский район

(по согласованию)

2009-2012 годы

всего         1000,0

200,0

400,0

400,0

140,00**

в т.ч.

бюджет муниципального образования Ясногорский район

450,0

50,0

200,0

200,0

-

в т.ч.

средства Фонда*      

550,0

150,0

200,0

200,0

140,0

3.7. Приобретение компьютерных диагностических комплексных методик изучения личности и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних для  государственных учреждений  социального обслуживания семьи и детей

Государственные учреждения социального обслуживания населения: «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Алексинского района Тульской области» (по согласованию), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубенского района Тульской области» (по согласованию), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1 города Тулы» (по согласованию), «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» (по согласованию), «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района Тульской области» (по согласованию)

2009 г.

всего           219,4

219,4

-

-

в т.ч.

средства Фонда*      

219,4

219,4

-

-

4. Совершенствование межведомственного взаимодействия и информационно-методического сопровождения работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних

4.1.    Обеспечение  функционирования единой электронной информационной системы выявления и учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Систематизация учета и создание в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав единого регионального банка данных  несовершеннолетних  и семей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение  принятия мер по оказанию помощи, координации межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы

Департамент социального развития Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего         1715,1

762,8

442,9

509,4

в  т.ч. бюджет области (средства  субвенций, выделяемых из бюджета Тульской области местным бюджетам на организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав)

1715,1

762,8

442,9

509,4

4.2. Создание единой базы данных несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Систематизация учета органами внутренних дел несовершеннолетних, находящихся  в конфликте с законом, мониторинг результативности  работы по профилактике и предупреждению преступлений, в том числе повторных

Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию)

2010-2011 гг.

всего           110,0

-

55,0

55,0

в  т.ч.

бюджет области  (средства, предусмотренные  на финансирование долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы)

110,0

-

55,0

55,0

4.3.  Развитие новых технологий и форм профилактической и реабилитационной работы:

Совершенствование методического обеспечения  учреждений, осуществляющих профилактику преступлений и правонарушений несовершеннолетних, с учетом  типа учреждения и особенностей работы

разработка и внедрение технологий по социальной реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях социально-реабилитационного центра

Департамент социального развития Тульской области,

государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1 города Тулы»  (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

разработка и внедрение программы психологического сопровождения осужденных несовершеннолетних в условиях уголовно-исполнительной инспекции

Управление федеральной службы  исполнения наказаний России  по Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

внедрение комплексных методик изучения личности и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних в условиях центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей непосредственно подчиненный Управлению внутренних дел по Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

разработка и внедрение программы работы с молодежью, находящейся в конфликте с законом, в условиях муниципального учреждения по работе с молодежью по месту жительства

Медико-социальная служба планирования семьи департамента Тульской области по молодежной политике (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего           150,0

-

60,0

90,0

в  т.ч.

бюджет области   (средства, предусмотренные в бюджете области на финансирование молодежной политики)

150,0

-

60,0

90,0

4.4. Проведение научно-практической  конференции  по решению проблем девиантного и аддиктивного поведения несовершеннолетних

Обмен опытом, выработка общих подходов и координация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних по решению проблем девиантного и аддиктивного поведения несовершеннолетних

Департамент социального развития Тульской области

2010 г.

всего            50,0

-

50,0

-

в  т.ч. бюджет области (средства, предусмотренные  на финансирование долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы)

50,0

-

50,0

-

4.5. Расширение и укрепление сотрудничества со средствами массовой информации по освещению проблем детской и подростковой преступности, реабилитации и адаптации в обществе несовершеннолетних, совершивших преступления 

Формирование конструктивного отношения общества к несовершеннолетним правонарушителям, привлечение внимания  общественности и бизнеса к проблемам детской и подростковой преступности, реабилитации и адаптации в обществе несовершеннолетних, совершивших преступления

Органы исполнительной власти Тульской области,

региональные средства массовой информации (по согласованию)

2009-2011 гг.

-

4.6. Издание  брошюр и памяток профилактической направленности для школьников и их родителей: «Об этом надо знать», «Знать, чтобы жить», «О правах ребенка для всей семьи»

Информирование несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом,  и их родителей о возможных видах помощи по предупреждению зависимостей и противоправного поведения

Межрегиональная детская общественная организация «Юный друг закона»

(по согласованию)

2009 г.

всего             40,0

40,0

-

-

в  т.ч.

внебюджетные средства

40,0

40,0

-

-

5. Повышение профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних

5.1. Повышение квалификации специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Обмен опытом и повышение квалификации 59 штатных работников муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию)

2009-2011 гг.

всего           576,0

192,0

192,0

192,0

в  т.ч. бюджет области (средства  субвенций, выделяемых из бюджета Тульской области местным бюджетам на организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав)

576,0

192,0

192,0

192,0

5.2. Организация курсов повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания семьи и детей

Повышение квалификации  100 специалистов  с использованием командного принципа обучения по специальным программам, ориентированным на внедрение новых технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Министерство  здравоохранения  и социального  развития Тульской  области

2010-2012 годы

всего           400,0

-

200,0

200,0

200,0**

в  т.ч.

средства Фонда*      

400,0

-

200,0

200,0

200,0**

{Пункт 5.2 в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

5.3. Организация постоянно действующего проблемного семинара по изучению и внедрению лучших практик профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними

Обмен опытом, повышение профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступлений и правонарушений несовершеннолетних,  реабилитацию и ресоциализацию детей, находящихся в социально опасном положении

Департамент социального развития Тульской области

2009-2011 гг.

-

Итого:

29903,8

9695,6

10591,9

9616,3

в т.ч.

бюджет области 

8648,1

3544,0

2481,3

2622,8

привлеченные средства

13292,8

4814,5

4175,8

4302,5

средства Фонда*    

7962,9

1337,1

3934,8

2691,0

--------------------------------

Средства Фонда* – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

**  - неиспользованные средства  Фонда поддержки детей,  находящихся   в  трудной  жизненной ситуации, за 2011 год.

{Сноска <**> внесена: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Цель и  задачи Программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение на момент разработки Программы

(базисное значение  – 2008 год)

Значение показателей по периодам реализации Программы

Плановое значение на момент окончания действия Программы

1 полугодие

2009 г.

1 полугодие

2010 г.

1 полугодие

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

Цель: Дальнейшее комплексное решение проблем профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Задача 1

Профилактика преступлений и правонарушений  несовершеннолетних, в том числе повторных

Удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории области, проценты

8,0

8,0

6,5

5,6

5,6

Удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, проценты

24,0

24,0

20,0

18,3

18,3

Задача 2

Отработка механизмов  по созданию моделей единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Удельный вес несовершеннолетних, освободившихся из Алексинской воспитательной колонии, повторно совершивших преступления, в общей  численности освободившихся, проценты

2,0

2,0

1,5

1,0

1,0

Задача 3

Укрепление системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование межведомственного взаимодействия и информационно-методического сопровождения работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних

Удельный вес несовершеннолетних, ранее содержавшихся в Центре и вновь помещенных, в общей численности несовершеннолетних, поступивших в Центр, проценты  

14,0

14,0

12,0

10,0

10,0

Задача 4

Повышение профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних

Удельный вес несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в общем числе несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, проценты

80,0

80,0

90,0

100,0

100,0

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории области»

{Паспорт показателя в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Исполнитель, ответственный за формирование показателя  (контактная информация: ф.и.о., должность,  телефон, адрес электронной почты)

Щербакова Инна Анатольевна, главный советник отдела организации реабилитации,  социальной профилактики, отдыха и оздоровления  детей  департамента социального развития министерства здравоохранения и социального  развития Тульской области,

г. Тула, ул. Пушкинская, 29, тел. 36-81-19

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории области

3

Единица измерения

Удельный вес (проценты)

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Отношение числа преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних  в течение календарного года, к среднегодовому количеству преступлений, совершенных на территории области

6

Описание системы мониторинга показателя

Получение  полугодовой отчетности от Управления  Министерства внутренних дел по  Тульской области

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений»

{Паспорт показателя в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Исполнитель, ответственный за формирование показателя  (контактная информация: ф.и.о., должность,  телефон, адрес электронной почты)

Щербакова Инна Анатольевна, главный советник отдела организации реабилитации,  социальной профилактики, отдыха и оздоровления  детей  департамента социального развития министерства здравоохранения и социального  развития Тульской области,

г. Тула, ул. Пушкинская, 29, тел. 36-81-19

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений

3

Единица измерения

Удельный вес (проценты)

4

Тип показателя

Показатель  конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Отношение количества несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, к  среднегодовому количеству несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений

6

Описание системы мониторинга показателя

Получение  полугодовой отчетности от Управления  Министерства внутренних дел по  Тульской области

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Удельный вес несовершеннолетних, освободившихся из Алексинской воспитательной колонии, повторно совершивших преступления, в общей  численности освободившихся»

{Паспорт показателя в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Исполнитель, ответственный за формирование показателя  (контактная информация: ф.и.о., должность,  телефон, адрес электронной почты)

Сафронова Елена Аркадьевна, консультант отдела организации реабилитации, социальной профилактики, отдыха и оздоровления детей департамента социального развития министерства здравоохранения и социального  развития Тульской области,

г. Тула, ул. Пушкинская, 29,  тел. 36-50-54

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Удельный вес несовершеннолетних, освободившихся из Алексинской воспитательной колонии, повторно совершивших преступления, в общей  численности освободившихся, проценты

3

Единица измерения

Удельный вес (проценты)

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем деления числа  несовершеннолетних, освободившихся из Алексинской воспитательной колонии, повторно совершивших преступления, на общее количество   несовершеннолетних, освободившихся из Алексинской воспитательной колонии в течение календарного года, умноженное на 100 процентов

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется на основании отчетных данных  Алексинской воспитательной колонии

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Удельный вес несовершеннолетних, ранее содержавшихся в Центре и вновь помещенных,  в общей численности несовершеннолетних, поступивших в Центр»

{Паспорт показателя в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Исполнитель, ответственный за формирование показателя  (контактная информация: ф.и.о., должность,  телефон, адрес электронной почты)

Сафронова Елена Аркадьевна, консультант отдела организации реабилитации, социальной профилактики, отдыха и оздоровления детей департамента социального развития министерства здравоохранения и социального  развития Тульской области,

г. Тула, ул. Пушкинская, 29,  тел. 36-50-54

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Удельный вес несовершеннолетних, ранее содержавшихся в Центре  и вновь помещенных, в общей численности несовершеннолетних, поступивших в Центр

3

Единица измерения

Удельный вес (проценты)

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем деления числа несовершеннолетних, ранее содержавшихся в Центре и вновь помещенных, на общее количество несовершеннолетних, поступивших в Центр,  умноженное на 100 процентов

6

Описание системы мониторинга показателя

Получение статистических данных от Центра 

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Удельный вес  несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в общем числе несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»

{Паспорт показателя в редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты)

Мисоченко Светлана Анатольевна, консультант отдела организации реабилитации, социальной профилактики, отдыха и оздоровления  детей  департамента социального развития министерства здравоохранения и социального  развития Тульской области,

г. Тула, ул. Пушкинская, 29,  тел. 36-50-54

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Удельный вес  несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в общем числе несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

3

Единица измерения

Удельный вес (проценты)

4

Тип показателя

Показатель конечного  результата

5

Порядок формирования показателя

Ведомственная отчетность

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется на основании ведомственной отчетности по результатам реализации Программы

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Региональная финансовая составляющая Программы формируется за счет средств бюджета Тульской области, средств бюджетов муниципальных образований Тульской области на соответствующий финансовый год, средств общественных организаций, спонсорских средств и пожертвований (привлеченные средства), а также средств Фонда.

Расходы бюджета Тульской области включают в себя средства, предусмотренные на:

финансирование основной деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений Тульской области;

предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

реализацию долгосрочных целевых программ, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами правительства Тульской области.

{Слово «администрации» заменено словом  «правительства»: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 29903,8 тыс. рублей (в текущих ценах 2009 года), в том числе:

средства бюджета Тульской области – 8648,1 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Тульской области – 11960,3 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 1332,5 тыс. рублей;

средства федерального бюджета (средства Фонда) – 7962,9 тыс. рублей.

Предполагаемая доля и объем средств региональной составляющей на финансирование мероприятий Программы составляют 21940,9 тыс. рублей (73,1%), доля и объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, – 8062,9 тыс. рублей (26,9%).

Распределение средств на выполнение Программы по годам ее реализации

Период реализации

Всего расходов, тыс. рублей

в том числе по источникам финансирования

(тыс. рублей)

бюджет Тульской области

привлеченные средства

средства Фонда

2009 год

9695,6

3544,0

4814,5

1337,1

2010 год

10591,9

2481,3

4175,8

3934,8

2011 год

9616,3

2622,8

4302,5

2691,0

ВСЕГО

29903,8

8648,1

13292,8

7962,9

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность работы органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, и к 2011 году добиться:

стабилизации показателя количества преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на уровне, не превышающем показатели 2008 года по Тульской области,  или повышение темпов снижения детской преступности на 1,7 процента до уровня ЦФО;

стабилизации показателя количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, на уровне, не превышающем показатели 2008 года по Тульской области;

увеличения количества несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в пилотных территориях до 100 процентов.

Решение задачи общей и специальной профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних позволит выявлять группы несовершеннолетних с антиобщественной направленностью; организовать эффективную систему работы, направленную на повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних и их родителей, воспитание у несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, обучение их навыкам военного дела, развитие физической выносливости, стойкости и дисциплинированности, переключение их социальных установок  на новые, позитивно ориентированные отношения и виды деятельности, повышение мотивации к труду, обеспечение возможности самостоятельного заработка, недопущение совершения повторных правонарушений, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.

Предполагается создание модели единого муниципального реабилитационного пространства для ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в 6 пилотных территориях Тульской области, отличающихся по демографическим и социально-экономическим показателям, уровню развития социальной инфраструктуры (областной центр; экономический кластер; территория, на которой расположена воспитательная колония для несовершеннолетних; территория, на которой расположено градообразующее предприятие;  сельскохозяйственные территории) в целях дальнейшего внедрения в других муниципальных образования Тульской области.

Реализация мероприятий по укреплению системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних позволит оказать поддержку лучшим практикам 9 муниципальных оздоровительных лагерей,  7 муниципальных учреждений по работе с молодежью, 1 муниципального учреждения культуры и 1 учреждения дополнительного образования, улучшить условия проживания воспитанников и повысить эффективность профилактических и  реабилитационных мероприятий  9 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей,  добиться повышения результативности индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями уголовно-исполнительным инспекциям и муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В ходе реализации мероприятий по совершенствованию межведомственного взаимодействия и информационно-методическому сопровождению работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних в регионе будет создана единая электронная информационная система выявления и учета, охватывающая 100 процентов семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также ведомственная база данных несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, направленные в том числе на мониторинг результативности работы по предупреждению преступлений и правонарушений.

В различных типах учреждений (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, уголовно-исполнительной инспекции, учреждении молодежной сферы по месту жительства) будут разработаны и внедрены инновационные технологии и методики работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, с их последующим распространением в масштабах региона.

Решение задачи повышения профессионального мастерства и компетентности специалистов органов и учреждений, осуществляющих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, на основе командного принципа обучения позволит освоить и внедрить новые технологии и методики работы с несовершеннолетними с аддиктивным поведением, повысить качество индивидуальной профилактической работы.

Плановая эффективность реализации Программы оценивается по степени влияния на улучшение криминогенной ситуации в подростковой среде на территории области и изменение численности целевой группы несовершеннолетних по следующим основным целевым индикаторам и показателям:

удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории области;

удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений;

удельный вес несовершеннолетних, освободившихся из Алексинской воспитательной колонии, повторно совершивших преступления, в общей численности освободившихся;

удельный вес несовершеннолетних, ранее содержавшихся в Центре и вновь помещенных, в общей численности несовершеннолетних поступивших в Центр;

удельный вес  несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, в общем числе несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере криминогенной ситуации в подростковой среде на территории области и изменение численности целевой группы несовершеннолетних по основным целевым индикаторам и показателям.

Возможным риском при реализации мероприятий Программы выступает следующий фактор: несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы.

Своевременное решение задач Программы зависит от состояния нормативной правовой базы, регламентирующей основную деятельность участников Программы и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Управление реализацией Программы предполагается осуществлять на трех уровнях:

стратегический уровень – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области, действующая на основании Закона Тульской области от 7 декабря 2005 года № 657-ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» и постановления администрации Тульской области от 26.12.2007 № 656 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области»;

тактический уровень – министерство здравоохранения и социального развития Тульской области;

оперативный уровень – органы исполнительной власти Тульской области (исполнители Программы), Управление  Министерства  внутренних дел по Тульской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области осуществляет следующие функции:

руководство и текущее управление реализацией Программы;

межведомственная координация деятельности исполнителей Программы;

взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы и достигнутых результатов;

анализ отчетов исполнителей мероприятий Программы с целью осуществления контроля за ходом их исполнения;

контроль за целевым и эффективным использованием средств в рамках реализации Программы;

оценка социально-экономической эффективности результатов Программы.

Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляет следующие функции:

реализует сбор и обработку отчетов от исполнителей мероприятий Программы, проводит анализ и формирует сводный  отчет о ходе реализации Программы для представления на рассмотрение органа управления Программой (ежеквартально);

на основании предложений исполнителей Программы ежегодно готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и выносит на рассмотрение органа управления Программой;

осуществляет оперативную связь с должностными лицами Фонда по вопросам реализации Программы, подготавливает необходимую статистическую и отчетную информацию о ходе реализации Программы и направляет ее в Фонд после утверждения органом управления Программой;

уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

Органы исполнительной власти Тульской области (исполнители Программы), Управление  Министерства  внутренних дел по Тульской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области в рамках своей компетенции:

вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.

{В разделе 8 текст «департамент социального развития Тульской области» заменен текстом «министерство здравоохранения и социального развития Тульской области», текст «Управление внутренних дел по Тульской  области» заменен текстом «Управление  Министерства  внутренних дел по Тульской области»: Постановление правительства Тульской области от 24.07.2012 № 399; НГР: RU71000201200407}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 126 от 25.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать