Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU03041205202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2020 года № 07-1024 УД

Об утверждении Положения об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в отношении руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и порядок его рассмотрения

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и протоколом заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Башкортостан от 15 мая 2020 г. № 19,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить прилагаемое Положение об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в отношении руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и порядок его рассмотрения (далее – Положение).

2.              Отделу по муниципальной службе и кадрам администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (Гилемшина Р.Б.) ознакомить руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений с настоящим Положением.

3.              Рекомендовать администрации городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (Кильмухаметов И.Х.) принять аналогичный муниципальный нормативный правовой акт по подведомственным учреждениям.

4.              Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Суфьянова А.Р.

Глава Администрации

Р.Г. Гилязетдинов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

муниципального района Учалинский

район Республики Башкортостан

от 24 июля 2020 г. № 07-1024 УД

П О Л О Ж Е Н И Е

об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в отношении руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и порядок его рассмотрения

Настоящим Положением определяется порядок уведомления руководителями организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее – Руководитель) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и порядок его рассмотрения, а также порядок рассмотрения другой информации о возникновении конфликта интересов в отношении Руководителя.

Руководитель обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление).

Руководитель направляет главе администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) уведомление, составленное по форме, согласно приложению к настоящему Положению, которое подлежит регистрации в соответствующем журнале.

Уведомления по решению главы Администрации могут быть направлены в отдел по муниципальной службе и кадрам администрации (далее – отдел) для осуществления предварительного рассмотрения.

В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица отдела имеют право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы и заинтересованные организации.

По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, отделом подготавливается мотивированное заключение на каждое из них. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в отдел.

В случае направления запросов, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

6.              Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, настоящим Положением, а также актами органов местного самоуправления.

7.              Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения Руководителями ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).

8.              Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении Руководителей.

9.              Комиссия образуется нормативным правовым актом администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, которым утверждается состав комиссии. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

10.              В состав комиссии входят заместитель главы или управляющий делами администрации, начальник и специалист отдела по муниципальной службе и кадрам администрации, начальник и/или специалисты юридического отдела администрации, государственные служащие органов исполнительной власти Республики Башкортостан, представители депутатского корпуса и общественного совета или других общественных организаций муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, другие независимые эксперты. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11.              В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют заместители главы администрации или руководители структурных подразделений администрации, курирующие деятельность подведомственной организации, которые могут дать пояснения по вопросам рассматриваемым комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель Руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства Руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12.              Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.

13.              При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14.              Основанием для проведения заседания комиссии являются:

14.1.              уведомление Руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

14.2.              для лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: заявление Руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

14.3.              представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в подведомственной организации мер по предупреждению коррупции;

14.4.              любая другая информация о несоблюдении Руководителем требований.

15.              Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16.              Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

16.1.              в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

16.2.              организует ознакомление Руководителем, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу органа местного самоуправления либо должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

16.3.              рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

17.              Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии Руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии Руководитель указывает в обращении, заявлении или уведомлении.

18.              Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие Руководителя в случае:

18.1.              если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении Руководителя лично присутствовать на заседании комиссии;

18.2.              если Руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

19.              Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20.              По итогам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:

20.1.              установить, что Руководитель соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

20.2.              установить, что Руководитель не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к Руководителю конкретную меру ответственности;

20.3.              признать, что при исполнении Руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

20.4.              признать, что Руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к Руководителю конкретную меру ответственности;

20.5.              признать, что причина непредставления Руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

20.6.              признать, что причина непредставления Руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю принять меры по представлению указанных сведений;

20.7.              признать, что причина непредставления Руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к Руководителю конкретную меру ответственности.

21.              По итогам рассмотрения вопросов, при наличии к тому оснований комиссия может принять и иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

22.              Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.

23.              Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

24.              Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер.

25.              В протоколе заседания комиссии указываются:

25.1.              дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

25.2.              формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества Руководителя в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

25.3.              при наличии-содержание пояснений Руководителя и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

25.4.              фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

25.5.              основание для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

25.6.              другие сведения;

25.7.              результаты голосования;

25.8.              решение и обоснование его принятия.

26.              Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен Руководитель.

27.              Копии протокола заседания комиссии в 10-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - Руководителю, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

28.              Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

29.              В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Руководителя информация об этом представляется Руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к Руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30.              В случае установления комиссией факта совершения Руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение 7 дней, а при необходимости – немедленно.

31.              Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

32.              Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарём комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению об уведомлении

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в отношении руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и порядок его рассмотрения, утвержденному постановлением главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

от 24.07.2020 г. № 07-1024 УД

Главе администрации

муниципального района

Учалинский район

Республики Башкортостан

___________________________________

___________________________________

(Ф.И.О., должность)

У В Е Д О М Л Е Н И Е

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которые приводят или могут привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании по соблюдению требований к служебному поведению руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов.

«____» ___________ 20__ г. ___________________ __________________________

                                                        (подпись лица, (расшифровка подписи)

                                                                      направляющего уведомление)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 24.07.2020 Об утверждении Положения об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в отношении руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и порядок его рассмотрения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать