Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU92009009202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Шелопугинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Романов Павел Вадимович

Емейл: pochta@kalar.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Каларский район»

Дата подписи: 10.09.2020 10:50:02

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАЛАРСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2020 года                                                                                                                                             № 334

с. Чара

О создании сил гражданской обороны муниципального района «Каларский район» и поддержании их в состоянии постоянной готовности

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 июля 2017 года № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 417 «О создании сил гражданской обороны Забайкальского края и поддержании их в состоянии постоянной готовности», руководствуясь статьей 29 Устава муниципального района «Каларский район» администрация муниципального района «Каларский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о силах гражданской обороны муниципального района «Каларский район» (далее - Положение).

2. Рекомендовать главе городского поселения «Новочарское» муниципального района «Каларский район» организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.

3. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой;

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального района «Каларский район».

Глава муниципального района «Каларский район»                                                         Романов П.В.

Утверждено: постановлением администрации муниципального района «Каларский район» от 24 июля 2020 г. № 334

Положение о силах гражданской обороны муниципального района «Каларский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения сил гражданской обороны на территории муниципального района «Каларский район» Забайкальского края.

1.2. Силы гражданской обороны:

К силам гражданской обороны (далее - силы гражданской обороны) относятся:

- спасательные службы гражданской обороны (далее спасательные службы);

- подразделения Государственной противопожарной службы;

- аварийно-спасательные формирования (далее - аварийно-спасательные формирования);

- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.3. Подразделения Государственной противопожарной службы включают самостоятельные, постоянно действующие структурные элементы федеральной противопожарной службы и государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения на территории Забайкальского края.

1.4. Аварийно-спасательные формирования создаются:

- на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

- на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

- на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).

1.5. Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.6. Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

1.7. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Организации создают нештатные аварийно- спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23 декабря 2005 года № 999.

1.8.Органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:

- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет.

1.9. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.10. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.11. Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:

- определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организуют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.12. Организации:

- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.

2. Основные задачи сил гражданской обороны

2.1. Основными задачами сил гражданской обороны являются:

2.1.1. для спасательных служб:

- выполнение специальных действий в области гражданской обороны;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих спасательных службах.

2.1.2. для подразделений Государственной противопожарной службы на территории Забайкальского края:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;

- для аварийно-спасательных формирований:

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

- выработка предложений исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.

2.1.3. для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

- обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

3. Порядок создания сил гражданской обороны

3.1. Силы гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

3.3. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.

3.4. Органы местного самоуправления и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Применение сил гражданской обороны

4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

4.2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

4.3. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

- локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;

- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы.

4.4. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

4.5. Содержание других неотложных работ включает в себя:

- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

- локализацию аварий на энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийноспасательных работ;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ.

4.6. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

4.7. Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.

5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

5.1. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

5.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:

- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;

- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

5.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне».

6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 2375/2-1 от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать