Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU74035505202000055
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чебаркульского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от 24.02.2021 г. № 87)

администрации

Чебаркульского городского округа

Постановление

от 24.08.2020 г. № 443

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Чебаркульский городской округ Челябинской области», утвержденную постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 11.11.2019 г. № 641 (Опубл.24.08.2020)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пунктом 5.5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа, утвержденного постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 28.06.2017 г. № 474, руководствуясь статьями 36 и 37 Устава муниципального образования «Чебаркульский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Чебаркульский городской округ Челябинской области» на период 2020-2022 годов, утвержденную постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 11.11.2019г. № 641, изложив её в новой редакции (приложение).

2. Отделу информационно - коммуникационных технологий администрации Чебаркульского городского округа (Епифанов А.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы Чебаркульского городского округа

С.А.Виноградова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Чебаркульского городского округа

от 11.11.2019 г. № 641

в редакции постановления

№ 443 от24.08.2020 г.

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Чебаркульский городской округ Челябинской области» (далее - муниципальная программа)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация Чебаркульского городского округа (далее – администрация)

Соисполнители муниципальной программы

Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа (далее – УМС)

Координатор муниципальной программы

Глава Чебаркульского городского округа

Основные цели муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в городском округе

Основные задачи муниципальной программы

Повышение уровня информированности субъектов МСП, граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим) по вопросам ведения предпринимательской деятельности. Предоставление консультационных услуг, реализация мероприятий по обучению новым компетенциям в сфере ведения предпринимательской деятельности;

содействие развитию конкуренции;

предоставление имущественной поддержки;

выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2022 годы

Структура муниципальной программы

подпрограммы не предусмотрены

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

выделение бюджетных средств на финансирование мероприятий муниципальной программы не предусмотрено

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Число граждан, получивших консультационную услугу;

количество представителей субъектов МСП, граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, участвовавших в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов);

доля субъектов МСП и граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, получивших консультационную поддержку, в общем количестве субъектов МСП городского округа;

деятельность общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Чебаркульском городском округе;

размещение информации на сайте администрации в актуальном режиме;

размещение информации о получателях поддержки на сайте администрации, актуализация реестра в течение года;

мониторинг реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции и его актуализация;

количество выданных разрешений на право организации розничного рынка;

количество проведенных мониторингов в сфере потребительского рынка;

количество ярмарок;

наличие перечня муниципального имущества;

увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества;

наличие муниципального правового акта, определяющего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества;

наличие муниципального правового акта, определяющего порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечни муниципального имущества;

доля сданных в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества;

количество договоров купли - продажи арендованного муниципального имущества;

количество проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прошедших общественную экспертизу

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

За период действия программы:

число граждан, получивших консультационную услугу – 570 человек;

количество представителей субъектов МСП, граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, участвовавших в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов)– 171 человек;

доля субъектов МСП и граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, получивших консультационную поддержку, в общем количестве субъектов МСП городского округа - не менее 5 процентов в год;

деятельность общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Чебаркульском городском округе – не менее 2 заседаний в год;

размещение информации на сайте администрации в актуальном режиме;

размещение информации о получателях поддержки на сайте администрации, актуализация реестра в течение года – в течение 30 дней со дня предоставления поддержки;

мониторинг реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развития конкуренции и его актуализация – 1 раз в год;

количество выданных разрешений на право организации розничного рынка – 1;

количество проведенных мониторингов в сфере потребительского рынка - 198;

количество ярмарок - 72;

наличие перечня муниципального имущества;

увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества – не менее 10 процентов в год;

наличие муниципального правового акта, определяющего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества;

наличие муниципального правового акта, определяющего порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечни муниципального имущества;

доля сданных в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества – 60 процентов;

количество договоров купли - продажи арендованного муниципального имущества – 3;

количество проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прошедших общественную экспертизу - 6

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Развитие малого и среднего предпринимательства – является одним из важнейших инструментов развития конкурентоспособной экономики. Малый и средний бизнес - это сфера самореализации и самообеспечения граждан в рамках свободной предпринимательской деятельности в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.

Согласно подпункту 33 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъектов МСП) одно из направлений деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского городского округа, осуществляемой в соответствии с подпунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в рамках муниципальной программы.

Поддержка и формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства также является одним из приоритетных направлений развития Чебаркульского городского округа, предусмотренных стратегией социально - экономического развития городского округа до 2035 года.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, среднесписочная численность работников малых и средних предприятий (включая индивидуальных предпринимателей) в общей численности трудоспособного населения к 2022 году составит 18,54%.

Организации малого и среднего бизнеса присутствуют во всех отраслях экономики городского округа, в их деятельность вовлечены все социальные группы населения.

В соответствии с Реестром субъектов МСП, созданным Федеральной налоговой службой Российской Федерации в соответствии Федеральным законом от 29.12.2015г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», (далее – Реестр) число субъектов МСП составило:

всего

в том числе

юридические лица

индивидуальные предприниматели

по состоянию на 01.01.2018

945

304

641

по состоянию на 01.01.2019

1176

335

841

по состоянию на 01.09.2019

1140

317

823

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты МСП Чебаркульского городского округа относятся к следующим категориям:

Наименование категории

2017

в % к предыдущему периоду

2018

в % к предыдущему периоду

январь - август 2019

в % к предыдущему периоду

всего

945

87

1176

124,4

1140

96,9

в том числе:

микропредприятия - юридические лица

269

86

299

111,2

284

95,0

малые предприятия - юридические лица

33

103

34

103,0

32

94,1

средние предприятия - юридические лица

2

67

2

100,0

1

50,0

индивидуальные предприниматели

641

87

841

131,2

823

97,9

Анализ состояния и развития конкурентной среды в 2018 году в разрезе видов экономической деятельности показал, что высокий и очень высокий уровень конкуренции в своей сфере деятельности отметили представители бизнеса, занятые в розничной торговле нефтепродуктами, розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, строительстве.

Умеренную конкуренцию отметили предприниматели, занятые
в производстве машин и оборудования, текстильном и швейном производстве, сфере информационных технологий (услуг).

На слабую конкуренцию либо ее отсутствие указали предприниматели, занятые предоставлением социальных, коммунальных и туристических услуг.

Потребителей товаров и услуг волнуют возможность выбора, уровень цен и качество предоставляемых услуг. На рынке розничной торговли преобладают высокие цены на товары первой необходимости (продукты питания, одежда и обувь, бытовая техника), низкое качество. При покупке продуктов питания жители города отдают предпочтение сетевым супермаркетам. Наличие большого количества аптек не влияет напрямую на уровень цен лекарств.

Структура видов деятельности субъектов МСП по состоянию на 01.09.2019г

Наименование вида деятельности

Всего субъектов, ед.

в том числе

Структурное соотношение, %

юридические лица, ед.

индивидуальные предприниматели, ед.

Всего субъектов

1140

317

823

100

Растениеводство, животноводство

9

3

6

0,8

Лесоводство, лесозаготовки

3

2

1

0,3

Рыбоводство, рыболовство

1

1

0

0,1

Добыча полезных ископаемых

1

0

1

0,1

Обрабатывающие производства

83

47

36

7,3

Строительство

73

29

44

6,4

Оптовая и розничная торговля

472

87

385

41,4

Транспортные перевозки

114

25

89

10

Услуги гостиниц

12

8

4

1

Общественное питание

27

3

24

2,4

Телевидение

1

1

0

0,1

Консультационные услуги, разработка компьютерного программного обеспечения, деятельность в области информационных технологий

13

1

12

1,1

Финансовые, страховые услуги, услуги ведения бухучета, управления

38

14

24

3,3

Управление недвижимостью, аренда

78

37

41

6,8

Архитектура, проектирование

20

9

11

1,8

Рекламные услуги, издательская деятельность

9

1

8

0,8

Профессиональная научная и прочая техническая

12

1

11

1

Ветеринарные услуги

3

2

1

0,3

Деятельность в сфере туризма

9

4

5

0,8

Обеспечение безопасности и проведение расследований

8

8

0

0,7

Обслуживание зданий и территорий, деятельность по обеспечению функционирования организации, прочие вспомогательные услуги для бизнеса

26

3

23

2,3

Образование

11

1

10

1

Здравоохранение

22

15

7

1,9

Предоставление социальных услуг

4

2

2

0,3

Деятельность в области отдыха, развлечений

9

1

8

0,8

Деятельность библиотек, архивов

0

0

0

0

Деятельность в области спорта

4

0

4

0,3

Услуги по ремонту и обслуживанию компьютеров, бытовой техники

24

2

22

2,0

Прочие услуги

54

10

44

4,7

Каждый бизнес независимо от сферы деятельности в большей или меньшей степени сталкивается с административными барьерами. Проведение контрольными и надзорными органами проверок, иных контрольных мероприятий. Административные барьеры при операциях с недвижимостью - сложности при получении земельных участков в аренду или в собственность, при подключении к электрическим сетям, сетям газоснабжения. Высокая стоимость услуг и длительность процедур подключения вызывает трудности, как при открытии нового бизнеса, так и при осуществлении текущей деятельности. Это сдерживает развитие конкуренции.

Организации обрабатывающих производств, строительные организации по сравнению с предприятиями торговли, имеют более высокие затраты на приобретение оборудования, специализированного транспорта, на энергозатраты, на продвижение продукции (услуг) на потребительском рынке. Период оборачиваемости финансовых средств более длительный и, как правило, низкий уровень рентабельности.

Немаловажной задачей развития экономики и поддержки физических лиц, не являющихся предпринимателями, является введение с 1 января 2020 г. в Челябинской области налога на профессиональный доход. Это новый специальный налоговый режим для «самозанятых» граждан. «Самозанятый» - это форма занятости, при которой гражданин получает доход от своей профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников.

Физические лица и индивидуальные предприниматели (самозанятые) могут перейти на новый специальный налоговый режим, и платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 либо 6 процентов. Ставка 4 процентов используется при расчете налога с продаж российским и иностранным физическим лицам. Ставка 6 процентов используется при расчете налога с продаж российским и иностранным организациям и индивидуальным предпринимателям.

Такая форма занятости позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 указанного Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам МСП, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

Актуальные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства, повышение уровня конкуренции на рынке товаров и услуг:

- нестабильность федерального законодательства;

- высокий уровень инфляции;

- высокий износ основных фондов, недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения и модернизации технологического оборудования, низкий уровень инвестиций в основной капитал;

- увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности;

- низкий уровень рентабельности при высоком объеме первоначальных вложений в развитие бизнеса;

- недостаточная информированность субъектов МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности, о возможностях получения государственной поддержки.

Необходимость содействия развитию малого и среднего предпринимательства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения актуальных проблем бизнеса, поскольку они:

- относятся к вопросам местного значения городского округа;

- их решение оказывает положительное влияние на социальное благополучие общества и развитие экономики города.

В программе предусмотрен комплекс основных направлений развития малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть определенных показателей.

Настоящая программа является логическим продолжением реализуемых ранее муниципальных программ.

II. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целью реализации мероприятий муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в городском округе.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение уровня информированности субъектов МСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, по вопросам ведения предпринимательской деятельности. Оказание субъектам МСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, консультационной поддержки;

2. Содействие развитию конкуренции;

3. Организация оказания имущественной поддержки субъектам МСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;

4. Выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.

III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы: 2020-2022 годы.

Муниципальная программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых задач, выделение отдельных этапов не предусмотрено.

IV. Система программных мероприятий и показатели (индикаторы) муниципальной программы

Система основных мероприятий муниципальной программы и целевых показателей (индикаторов) представлены в таблице 2.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в таблице 3.

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- риски, связанные с изменением действующего налогового законодательства, подверженное частым изменениям, изменения в режимах налогообложения, налоговых ставок и страховых взносов, налогового администрирования, усложнение налоговой отчетности, неоднозначности обязательных налоговых элементов;

- риски, связанные с кризисом в определённых сегментах рынка или экономики в целом;

- риски, связанные с влиянием главных монополистов в определённых сферах деятельности;

- риски, связанные с высокими ставками по банковским кредитам и трудностями предприятий с привлечением финансов со стороны.

.

Система программных мероприятий и показатели (индикаторы) муниципальной программы

Задача муниципальной программы

Наименование мероприятия

Показатели (индикаторы), характеризующие степень достижения результата

Срок реализации

Ответственный исполнитель (соисполнитель) мероприятия

цель: Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в городском округе

1. Повышение уровня информированности субъектов МСП, граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим) по вопросам ведения предпринимательской деятельности. Предоставление консультационных услуг, реализация мероприятий по обучению новым компетенциям в сфере ведения предпринимательской деятельности

1.1. Предоставление консультационных услуг

1.1.1. Число граждан, получивших консультационную услугу

2020-2022

администрация

1.2. Организация и проведение мероприятий по обучению (семинаров, тренингов, лекций и пр.),

1.2.1. Количество представителей субъектов МСП, граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, участвовавших в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов)

2020-2022

администрация

1.2.2. Доля субъектов МСП и граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, получивших консультационную поддержку, в общем количестве субъектов МСП городского округа

2020-2022

администрация

1.3. Обеспечение формирования и регулярной деятельности общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Чебаркульском городском округе с участием в его работе представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП, предпринимательского и экспертного сообщества, органов местного самоуправления

1.3.1. Деятельность общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Чебаркульском городском округе

2020-2022

администрация

1.4. Ведение раздела «Малый бизнес» на сайте администрации в сети Интернет

1.4.1. Размещение информации на сайте администрации в актуальном режиме

2020-2022

администрация

1.5. Ведение реестра получателей поддержки, ежегодное размещение выписки из реестра на сайте администрации в сети Интернет

1.5.1. Размещение информации о получателях поддержки на сайте администрации, актуализация реестра в течение года

2020-2022

администрация

2. Содействие развитию конкуренции

2.1. Разработка, утверждение и реализация плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в городском округе

2.1.1. Мониторинг реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции и его актуализация

2020-2022

администрация

2.2. Актуализация плана организации розничных рынков на территории Челябинской области в части организации розничных рынков на территории городского округа

2.2.1. Количество выданных разрешений на право организации розничного рынка

май 2021

администрация

2.3. Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории города

2.4. Мониторинг розничных цен на основные виды социально значимых продуктов питания, наличия определенных товаров в розничной сети, дислокации объектов торговли общественного питания, бытового обслуживания

2.4.1. Количество проведенных мониторингов в сфере потребительского рынка

2020-2022

администрация

2.5. Организация проведения ярмарочных мероприятий

2.5.1. Количество ярмарок

2020-2022

администрация

3. Предоставление имущественной поддержки

3.1. Утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим (далее - перечень муниципального имущества)

3.1.1. Наличие перечня муниципального имущества

2020-2022

УМС

3.2. Расширение перечня муниципального имущества

3.2.1. Увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества

2020-2022

УМС

3.3. Разработка муниципальных правовых актов, регулирующих оказание имущественной поддержки

3.3.1. Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества

2020-2022

УМС

3.3.2. Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечни муниципального имущества

2020-2022

УМС

3.4. Предоставление объектов муниципального имущества , включенных в перечень муниципального имущества

3.4.1. Доля сданных в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества

2020-2022

УМС

3.5. Предоставление преимущественного права возмездного отчуждения в собственность арендованного муниципального имущества

3.5.1.Количество договоров купли - продажи арендованного муниципального имущества

2020-2022

УМС

4. Выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа

4.1. Проведение общественной экспертизы правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

4.1.1. Количество муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прошедших общественную экспертизу

2020-2022

администрация

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Определение показателя (индикатора)

Временные характеристики целевого показателя

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю (индикатору)

Базовые показатели, используемые в формуле

Метод сбора информации и индекс формы отчетности

1

Число граждан, получивших консультационную услугу

человек

количество обращений

ежемесячно

абсолютное значение

данные отчетного года

электронный журнал учета

2

Количество представителей субъектов МСП, граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, участвовавших в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов)

единиц

количество субъектов МСП

ежемесячно

абсолютное значение

данные отчетного года

электронный журнал учета

3

Доля субъектов МСП и граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, получивших консультационную поддержку, в общем количестве субъектов МСП городского округа

процентов

процент

ежемесячно

абсолютное значение

число субъектов МСП на отчетную дату

электронный журнал учета и реестр СМСП ФНС РФ

4

Деятельность общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Чебаркульском городском округе

единиц

количество заседаний

в течение года

абсолютное значение

данные отчетного года

отчетность в МЭР ЧО

5

Размещение информации на сайте администрации в актуальном режиме

да/нет

размещение/ не размещение

в течение года

да/нет

-

адресная ссылка на сайт

6

Размещение информации о получателях поддержки на сайте администрации, актуализация реестра в течение года

да/нет

размещение/ не размещение

в течение года

да/нет

-

адресная ссылка на сайт

7

Мониторинг реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции и его актуализация

да/нет

утверждение/ не утверждение

ежегодно

да/нет

данные отчетного года

отчетность в МЭР ЧО

8

Количество выданных разрешений на право организации розничного рынка

единиц

количество разрешений

не реже, чем раз в 5 лет

абсолютное значение

с учетом срока выданного предыдущего разрешения

реквизиты муниципаль

ного правового акта

9

Количество проведенных мониторингов в сфере потребительского рынка

единиц

количество мониторингов

согласно установленному запросом сроку

абсолютное значение

данные отчетного года

отчетность в МЭР, МСХ ЧО

10

Количество ярмарок

единиц

количество ярмарок

ежеквартально

абсолютное значение

данные отчетного периода

статистическая отчетность

11

Наличие перечня муниципального имущества

да/нет

утверждение/ не утверждение

по мере необходимости принятия

абсолютное значение

по факту наличия НПА

реквизиты муниципаль

ного правового акта

12

Увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества

процентов

количество объектов

в течение года

абсолютное значение

по состоянию на конец предыдущего года

в соответствии с перечнем

13

Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества

да/нет

утверждение/ не утверждение

по мере необходимости принятия

абсолютное значение

по факту наличия

реквизиты муниципаль

ного правового акта

14

Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечни муниципального имущества

да/нет

утверждение/ не утверждение

по мере необходимости принятия

абсолютное значение

по факту наличия

реквизиты муниципаль

ного правового акта

15

Доля сданных в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества

процентов

количество договоров

в течение года

абсолютное значение

по факту наличия

в соответствии с договором аренды

16

Количество договоров купли - продажи арендованного муниципального имущества

единиц

количество договоров

в течение года

абсолютное значение

-

в соответствии с реестром

17

Количество муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прошедших общественную экспертизу

единиц

количество муниципаль

ных правовых актов

в течение года

абсолютное значение

-

отчетность в МЭР ЧО

1

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Выделение бюджетных средств на финансирование мероприятий муниципальной программы не предусмотрено.

VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

Управление и общий контроль за ходом реализации муниципальной программы, обеспечения достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляет глава Чебаркульского городского округа.

Комитет по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа осуществляет реализацию мероприятий программы в части повышения уровня информированности по вопросам ведения предпринимательской деятельности, оказания субъектам МСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, консультационной поддержки, реализацию мероприятий по содействию развитию конкуренции.

Соисполнителем реализации мероприятий муниципальной программы является Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа. Управление реализует мероприятия по предоставлению субъектам МСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, имущественной поддержки.

При реализации мероприятий по решению задачи «Выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа» в соответствии с установленным порядком разработчики проектов и действующих НПА организуют их общественное обсуждение. Комитет по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа в соответствии с запросом готовит сводную информацию о количестве и способах проведения общественного обсуждения нормативно-правовых актов и предоставляет её в Министерство экономического развития Челябинской области.

Комитет по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа готовит отчет об итогах и эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Чебаркульского городского округа 28.06.2017г. № 474.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с с порядком, утвержденным постановлением администрации Чебаркульского городского округа 28.06.2017г. № 474, с учетом изменений законодательства Российской Федерации, Челябинской области.

Публичность обеспечивается посредством размещения ответственным исполнителем информации о реализации муниципальной программы в сети Интернет на сайте администрации Чебаркульского городского округа (www.chebarcul.ru).

План реализации мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Предоставление консультационных услуг

в течение года

председатель комитета по стратегическому развитию (далее – КСР)

2.

Организация проведения мероприятий по обучению

в течение года

председатель КСР

3.

Организация проведения заседаний общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности

в течение года

председатель КСР

4.

Размещение информации на сайте администрации

в течение года

председатель КСР

5.

Размещение информации о получателях поддержки на сайте администрации

в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки

председатель КСР, начальник УМС

6.

Мониторинг реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в городском округе

ежегодно

председатель КСР

7.

Рассмотрение обращений по организации розничных рынков

май 2021 года

председатель КСР

8.

Организация проведения мониторингов в сфере потребительского рынка

в течение года по соответствующим запросам министерств

председатель КСР

9.

Организация проведения ярмарочных мероприятий

в течение года

председатель КСР

10.

Актуализация перечня муниципального имущества

в течение года

начальник управления муниципальной собственности (далее – УМС)

11.

Рассмотрение обращений о предоставлении в аренду муниципального имущества, о выкупе арендуемых объектов

в течение года

начальник УМС

12.

Подведение итогов проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов

ежеквартально

председатель КСР

13.

Мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы

ежеквартально

председатель КСР

14.

Подготовка ежегодного отчета об итогах и эффективности реализации муниципальной программы

до 1 марта года, следующего за отчетным периодом

председатель КСР

VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием показателей (индикаторов)

Обеспечение благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и поддержка малого бизнеса станут стимулом к развитию предпринимательской активности граждан, обеспечению занятости городского населения, повышению доходной части городского бюджета.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет направлена на достижение результатов, оцениваемых по целевым показателям (индикаторам), указанным в таблице.

Динамика показателей (индикаторов) по результатам мероприятий муниципальной программы



п/п

Наименование показателя реализации мероприятий муниципальной программы

Единица измерения

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя

2018, отчет

2019, оценка

на 2020

на 2021

на 2022

1

Число граждан, получивших консультационную услугу

человек

371

1901

190

190

190

2

Количество представителей субъектов МСП, граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, участвовавших в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов)

человек

205

57

57

57

57

3

Доля субъектов МСП и граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, получивших консультационную поддержку, в общем количестве субъектов МСП городского округа

процент

17,1

не менее 5

не менее 5

не менее 5

не менее 5

4

Деятельность общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Чебаркульском городском округе

единиц

3

не менее 2 в год

не менее 2 в год

не менее 2 в год

не менее 2 в год

5

Размещение информации на сайте администрации

да/нет

да

да

да

да

да

6

Размещение информации о получателях поддержки на сайте администрации

да/нет

да

да

да

да

да

7

Мониторинг реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции

да/нет

да

да

да

да

да

8

Количество выданных разрешений на право организации розничного рынка

единиц

0

0

0

1

0

9

Количество проведенных мониторингов в сфере потребительского рынка

единиц

70

104

662

66

66

10

Количество ярмарок

единиц

29

24

24

24

24

11

Наличие перечня муниципального имущества

да/нет

да

да

да

да

да

12

Увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества

процент

25

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

13

Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества

да/нет

да

да

да

да

да

14

Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечни муниципального имущества

да/нет

нет

да

да

да

да

15

Доля сданных в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества

процент

100

100

60

60

60

16

Количество договоров купли - продажи арендованного муниципального имущества

единиц

2

3

13

1

1

17

Количество муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прошедших общественную экспертизу

единиц

1

4

24

2

2

1* снижение значения показателя в связи с передачей функций по предоставлению финансовой поддержи на федеральный и региональный уровень;

2 сокращение отчетности;

3 по оценке обращений СМСП;

4* сокращение в связи с принятием НПА в предыдущие годы.

VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Выделение бюджетных средств на финансирование мероприятий муниципальной программы не предусмотрено.

Показатели (индикаторы) рассчитаны на основе данных об итогах предоставления информационно-консультационной поддержки в части организации проведения семинаров, иных мероприятий, оказания индивидуальных очных консультационных услуг в целях содействия развитию деятельности субъектов МСП в рамках реализации муниципальной программы, предоставления имущественной поддержки в части предоставления в пользование муниципального имущества, возмездного отчуждения недвижимого имущества в собственность субъектов МСП.

IX. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Настоящей муниципальной программой реализация подпрограмм не предусмотрена.

X. Перечень и краткое описание проектов муниципальной программы

Настоящей муниципальной программой реализация проектов не предусмотрена.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.100 Другие полномочия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать