Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU53008206202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Любытинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Новгородская область

Администрация Любытинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2020                                                                                                   № 1024

р.п.Любытино

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории Любытинского муниципального района

УТРАТИЛ СИЛУ (в ред. постановления Администрации от 23.12.2020 № 1307)

В целях приведения локальных нормативных актов Любытинского муниципального района в соответствие с законодательством Администрация Любытинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории Любытинского муниципального района.

2. Считать утратившими силу постановления Администрации Любытинского муниципального района:

от 01.03.2019 № 187 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории Любытинского муниципального района»;

от 13.05.2019 № 412 «О внесении изменений в Положение об организации предоставления общедоступно и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории Любытинского муниципального района».

3. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте комитета образования Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района                                                                                                   А.А.Устинов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 24.09.2020 № 1024

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Любытинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Любытинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации; действующими федеральными, областными, муниципальными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях муниципального района.

2. Система общего образования муниципального района

2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общее образование) по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях ( за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) обеспечивается Администрацией муниципального района в лице комитета образования Администрации Любытинского муниципального района (далее - комитет образования).

2.2. Система общего образования муниципального района включает в себя:

федеральные государственные образовательные стандарты, основные общеобразовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Администрацию муниципального района в лице комитета образования, осуществляющего управление в сфере образования, созданные консультативные, совещательные и иные органы.

2.3. Система образования муниципального района включает следующие уровни общего образования:

дошкольное образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

2.4. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные организации).

2.5. Образовательные организации муниципального района - некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых они созданы.

2.6. Деятельность образовательных организаций регулируется действующим законодательством Российской Федерации, уставами, локальными нормативными актами.

2.7. На территории муниципального района устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация - образовательная организация,

осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Образовательные организации, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;

общеразвивающие организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы.

2.8. Учредителем муниципальных образовательных организаций является Любытинский муниципальный район в лице Администрации Любытинского муниципального района.

Функции и полномочия учредителя от имени Администрации Любытинского муниципального района выполняет комитет образования Администрации Любытинского муниципального района (комитет образования).

2.9. Образовательные организации действуют на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.10. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

2.11. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

2.12. Все образовательные организации являются юридическими лицами. Общеобразовательные организации проходят государственную аккредитацию.

2.13. Образовательные организации могут использовать сетевую форму реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

3. Формы получения общего образования и формы обучения

3.1. Общее образование в муниципальном районе может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

3.2. Обучение в образовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.3. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

3.5.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.6. Комитет образования ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального района, и форм получения образования , определенных родителями (законными представителями) детей.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе комитет образования.

3.7. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях.

4. Организация предоставления дошкольного образования

4.1.Образовательные организации муниципального района, реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

4.2. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.3. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.4.Образовательные программы дошкольного образования направлены на всестороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.

4.5. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

4.6. Группы в образовательных организациях муниципального района имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность.

Группы также могут иметь оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно - гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольной образовательной организации могут быть организованы также:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования;

4.7. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

4.8. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом.

Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день); сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.

Группы в муниципальных образовательных организациях функционируют в режиме сокращенного дня (9 -часового пребывания), полного дня (10,5-часового пребывания) и кратковременного пребывания (до 5 часов в день).

Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

4.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

4.10. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, а также вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях, родительская плата не взимается.

4.11. Организация питания воспитанников возлагается на образовательную организацию.

5. Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

5.3. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

5.4. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

5.5. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

5.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

5.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией.

5.8. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5.9. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

5.10. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

6.Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  6.1. Содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида) (при наличии).

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

6.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

6.3. В образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ детьми с ОВЗ.

6.4. Образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных классах (группах) или отдельных образовательных организациях.

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе (группе) устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6.5. При получении общего образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов : учитель - дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель- логопед, педагог- психолог, тьютор, ассистент (помощник) ( при необходимости).

Количество штатных единиц специалистов для работы с детьми с ОВЗ определяется действующим законодательством.

6.6. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по образовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется действующим нормативным правовым актом министерства образования Новгородской области.

7.Финансирование предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

7.1. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Любытинского муниципального района являются средства областного и муниципального бюджетов, иные, не запрещенные законодательством источники (средства от предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг; средства от добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень Любытинского муниципального района "Официальный вестник" № 16 от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать