Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU14041312202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МР «ТОМПОНСКИЙ РАЙОН»

МО «ПОСЕЛОК ХАНДЫГА»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «24» сентября 2020 г № 117

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществление оценки налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района РС(Я)

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, и муниципальных образований», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2020 года № 1349 «О реализации отдельных положений главы 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», руководствуясь Уставом муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района РС (Я),

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) .

2. Ответственным за формирование перечня налоговых расходов, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов назначить ведущего специалиста – по экономики и финансам МО «Поселок Хандыга».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте МО «Поселок Хандыга».

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Л.А. Корнеева

Приложение №1

К постановлению Главы МО «Поселок Хандыга»

№ 117 от «24» сентября 2020 года

Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия), осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия), и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальное образование).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый администраций муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация).

1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:

1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.3. настоящего Порядка;

3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования

2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 30 сентября текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов .

2.2. Проект перечня налоговых расходов рассматривается на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ.

2.3. Перечень налоговых расходов утверждается до 15 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период)

2.4. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Главы Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Администрации.

2.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.

Правила формирования информации о налоговых расходах муниципального образования

3.1. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.

3.2. Учет информации о налоговых расходах осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее - паспорт налогового расхода).

3.3. Паспорт налогового расхода в электронном виде формируется и направляется в финансово - казначейское управление МР «Томпонский Район».

3.3.1. Информация по пунктам 1-12 Паспорта направляется в финансово - казначейское управление МР «Томпонский Район» в срок до 1 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 20 июня текущего финансового года.

3.3.2.  Информация по пунктам 13-17 Паспорта направляется  в финансово - казначейское управление МР «Томпонский Район» в срок  до 15 августа текущего финансового года.

3.5 Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов муниципального образования являются:

- данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы № 5-МН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой,               статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития муниципального образования;

- информация, представленная налоговыми органами;

- данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;

- иная информация.

Порядок оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:

а) налога на имущество физических лиц, установленного на территории муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия);

б) земельного налога уплачиваемого физическими и юридическими лицами, установленного на территории муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия).

4.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, Администрация вносит в предложения представительный орган о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в пределах установленных полномочий, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

,

где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в i-м году;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального
образования, рассчитываемая по формуле:

,

где:

- целевой уровень инфляции (4 процента);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:

,

где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

4.12. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

4.13. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

4.14. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и формирует пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования с обоснованием выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

4.15.   Информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов с приложением расчетов оценки эффективности Администрация направляет в финансово-казначейское управление МР «Томпонский район» ежегодно до 15 августа.

4.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов МО « Поселок Хандыга»

и осуществления оценки налоговых расходов

МО «Поселок Хандыга»

УТВЕРЖДАЮ

Глава МО «Поселок Хандыга»

                                      (подпись, дата, печать)

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия)

N п/п

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Наименование налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы МО

Реквизиты решения с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование муниципальных программ, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции,

Наименования и значения индикаторов муниципальных программ на достижение которых оказывают влияние налоговые расходы

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте

Цели и задачи иных НПА социально-экономического развития,  на реализацию которых предоставляются налоговые льготы.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПАСПОРТ
налогового расхода на ______ год

(куратор налогового расхода)

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Условие предоставления налоговой льготы

Целевая категория налогоплательщиков

Дата начала действия предоставленной налоговой льготы

Дата прекращения действия налоговой льготы

Целевая категория налогового расхода

Цели предоставления налоговой льготы

Наименование муниципальной программы МО, структурных элементов муниципальных программ МО и (или) целей социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО

Показатели достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики

Значения показателей достижения целей муниципальной программы МО (или) социально-экономической политики

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год

Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс.руб.)

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс.руб.)

Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать