Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU66004605202000138 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава Каменского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.09.2020 № 1370
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
В целях организации обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ», в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», руководствуясь Уставом муниципального образования «Каменский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пламя» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Каменский городской округ».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи А.П. Баранова.
Глава городского округа С.А. Белоусов
Утверждено
постановлением Главы муниципального образования «Каменский городской округ»
от 24.09.2020 № 1370
«Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ», а также порядок взаимодействия и обеспечения сил и средств, участвующих в этих работах.
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) проводятся с целью спасения и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации экологических, медико-санитарных последствий ЧС и другие, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.4. Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС - первоочередные работы по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.
1.5. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2.1. Управление при организации и в ходе ликвидации ЧС заключается в целенаправленной деятельности органов управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ» (далее - РСЧС) по подготовке и руководству силами и средствами для проведения АСДНР в зонах (очагах) поражения (заражения).
2.2. Состав органов управления, осуществляющих руководство и координацию силами и средствами, определяется Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
2.3. Организация управления АСДНР при ликвидации ЧС включает:
- сбор данных об обстановке;
- анализ и оценку обстановки;
- подготовку выводов и предложений для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;
- организацию взаимодействия сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ»;
- информационное обеспечение действий сил и средств постоянной готовности РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС.
2.4. Решение на проведение АСДНР в зоне ЧС является основой управления. Его принимает и организует выполнение председатель комиссии муниципального образования «Каменский городской округ» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Решение включает в себя основные элементы:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- задачи подчиненным аварийно-спасательным службам (формированиям);
- меры безопасности.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСДНР В ЗОНАХ ЧС
3.1. Организация АСДНР предусматривают проведение следующих мероприятий:
- разведку в интересах проведения указанных работ;
- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
- организацию связи в зоне ЧС;
- охрану общественного порядка в зоне ЧС;
- мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.
3.2. Содержание аварийно-спасательных работ:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
3.3. Содержание других неотложных работ:
- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
3.4. Объем и условия проведения АСДНР зависят от масштабов ЧС.
В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в количестве, обеспечивающем непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
3.5. В целях выполнения задач по проведению АСДНР создаются группировки сил. В группировку сил для проведения АСДНР в зоне ЧС включаются профессиональные аварийно-спасательные формирования, объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, а также специализированные формирования. В состав группировки сил могут привлекаться воинские части гражданской обороны МЧС России, инженерные части и части войск радиационной, химической и биологической защиты Минобороны России, а также нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.
Для обеспечения непрерывного проведения АСДНР группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.
Первый эшелон предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.
Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.
Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
5
Состав эшелонов и смен определяются исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.
3.6. Задачи при ликвидации ЧС выполняются поэтапно (три этапа) в определенной последовательности и в максимально короткие сроки.
На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС.
На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение АСДНР.
В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого формирования, при необходимости, передается личному составу, прибывшему на смену.
На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированного производственного персонала и населения.
Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.
3.7. Непосредственно порядок организации и технологии ведения различных видов АСДНР при ЧС определяются наставлениями, инструкциями, алгоритмами действий и другими руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области и организациями в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС в части руководства работами по ликвидации ЧС и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя, или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителей ликвидации ЧС определяются Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
В необходимых случаях к ликвидации ЧС могут привлекаться специалисты соответствующего профиля из научно-исследовательских и других организаций, расположенных на территории Свердловской области, а также других регионов для разработки рекомендаций по наиболее эффективным и безопасным способам ликвидации ЧС.
Специалисты поступают в распоряжение ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.
Руководители ликвидации ЧС могут действовать согласно рекомендациям должностных лиц специализированных организаций, однако это не снимает с них ответственности за правильное и своевременное ведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- о временном прекращении деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах ЧС, для ликвидации ЧС;
- об использовании в порядке, установленном действующим законодательством средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных групп граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию должностных лиц органов управления территориальной подсистемы Свердловской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, руководителей организаций о принятых ими вследствие крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные условия жизнедеятельности.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ либо в других случаях руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
3.9. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации ЧС.
3.10. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации ЧС с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
3.11. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях во время проведения АСДНР не допускается.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ АСДНР
4.1. Обеспечение в ходе выполнения АСДНР проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.
Основными видами обеспечения являются:
- инженерное;
- медицинское;
- противопожарное;
- радиационное и химическое;
- транспортное;
- дорожное;
- материальное;
- техническое;
- финансовое;
- метрологическое;
- гидрометеорологическое.
Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС.
Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.
Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами.
Радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население.
Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения.
Дорожное обеспечение заключается в заблаговременной подготовке транспортных маршрутов к массовым перевозкам, обеспечению ввода аварийно-спасательных формирований в очаги ЧС и эвакуации населения.
Материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения.
Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС.
Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.
Метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС.
Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС.
4.2. Взаимодействие в ходе проведения АСДНР организуется с целью обеспечения наиболее эффективного и полного использования возможностей сил и средств, выполнения ими поставленной задачи в возможно короткие сроки и с наименьшими потерями.
Взаимодействие организуется между штатными подразделениями аварийно-спасательных служб и формирований, а также с соответствующими местными органами управления, другими формированиями по задачам, способам их выполнения, объектам, участкам работ и времени, в интересах подразделений и формирований, выполняющих основную задачу - спасение людей.
При организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований между собой и специальными подразделениями других ведомств:
- уточняются границы объектов работ каждого аварийно-спасательного формирования;
- устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;
- согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;
- определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;
- устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.
5. СОДЕЙСТВИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ СЛУЖБАМ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЯМ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории муниципального образования «Каменский городской округ», независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
5.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в речных портах независимо от их принадлежности и форм собственности.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.09.2020 № 1370
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
В целях организации обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ», в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», руководствуясь Уставом муниципального образования «Каменский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пламя» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Каменский городской округ».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи А.П. Баранова.
Глава городского округа С.А. Белоусов
Утверждено
постановлением Главы муниципального образования «Каменский городской округ»
от 24.09.2020 № 1370
«Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Каменский городской округ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ», а также порядок взаимодействия и обеспечения сил и средств, участвующих в этих работах.
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) проводятся с целью спасения и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации экологических, медико-санитарных последствий ЧС и другие, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.4. Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС - первоочередные работы по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.
1.5. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2.1. Управление при организации и в ходе ликвидации ЧС заключается в целенаправленной деятельности органов управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ» (далее - РСЧС) по подготовке и руководству силами и средствами для проведения АСДНР в зонах (очагах) поражения (заражения).
2.2. Состав органов управления, осуществляющих руководство и координацию силами и средствами, определяется Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
2.3. Организация управления АСДНР при ликвидации ЧС включает:
- сбор данных об обстановке;
- анализ и оценку обстановки;
- подготовку выводов и предложений для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;
- организацию взаимодействия сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ»;
- информационное обеспечение действий сил и средств постоянной готовности РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС.
2.4. Решение на проведение АСДНР в зоне ЧС является основой управления. Его принимает и организует выполнение председатель комиссии муниципального образования «Каменский городской округ» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Решение включает в себя основные элементы:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- задачи подчиненным аварийно-спасательным службам (формированиям);
- меры безопасности.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСДНР В ЗОНАХ ЧС
3.1. Организация АСДНР предусматривают проведение следующих мероприятий:
- разведку в интересах проведения указанных работ;
- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
- организацию связи в зоне ЧС;
- охрану общественного порядка в зоне ЧС;
- мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.
3.2. Содержание аварийно-спасательных работ:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
3.3. Содержание других неотложных работ:
- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
3.4. Объем и условия проведения АСДНР зависят от масштабов ЧС.
В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в количестве, обеспечивающем непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
3.5. В целях выполнения задач по проведению АСДНР создаются группировки сил. В группировку сил для проведения АСДНР в зоне ЧС включаются профессиональные аварийно-спасательные формирования, объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, а также специализированные формирования. В состав группировки сил могут привлекаться воинские части гражданской обороны МЧС России, инженерные части и части войск радиационной, химической и биологической защиты Минобороны России, а также нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.
Для обеспечения непрерывного проведения АСДНР группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.
Первый эшелон предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.
Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.
Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
5
Состав эшелонов и смен определяются исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.
3.6. Задачи при ликвидации ЧС выполняются поэтапно (три этапа) в определенной последовательности и в максимально короткие сроки.
На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС.
На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение АСДНР.
В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого формирования, при необходимости, передается личному составу, прибывшему на смену.
На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированного производственного персонала и населения.
Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.
3.7. Непосредственно порядок организации и технологии ведения различных видов АСДНР при ЧС определяются наставлениями, инструкциями, алгоритмами действий и другими руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области и организациями в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС в части руководства работами по ликвидации ЧС и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя, или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителей ликвидации ЧС определяются Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
В необходимых случаях к ликвидации ЧС могут привлекаться специалисты соответствующего профиля из научно-исследовательских и других организаций, расположенных на территории Свердловской области, а также других регионов для разработки рекомендаций по наиболее эффективным и безопасным способам ликвидации ЧС.
Специалисты поступают в распоряжение ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.
Руководители ликвидации ЧС могут действовать согласно рекомендациям должностных лиц специализированных организаций, однако это не снимает с них ответственности за правильное и своевременное ведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- о временном прекращении деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах ЧС, для ликвидации ЧС;
- об использовании в порядке, установленном действующим законодательством средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных групп граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию должностных лиц органов управления территориальной подсистемы Свердловской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, руководителей организаций о принятых ими вследствие крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные условия жизнедеятельности.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ либо в других случаях руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
3.9. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации ЧС.
3.10. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации ЧС с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
3.11. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях во время проведения АСДНР не допускается.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ АСДНР
4.1. Обеспечение в ходе выполнения АСДНР проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.
Основными видами обеспечения являются:
- инженерное;
- медицинское;
- противопожарное;
- радиационное и химическое;
- транспортное;
- дорожное;
- материальное;
- техническое;
- финансовое;
- метрологическое;
- гидрометеорологическое.
Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС.
Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.
Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами.
Радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население.
Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения.
Дорожное обеспечение заключается в заблаговременной подготовке транспортных маршрутов к массовым перевозкам, обеспечению ввода аварийно-спасательных формирований в очаги ЧС и эвакуации населения.
Материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения.
Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС.
Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.
Метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС.
Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС.
4.2. Взаимодействие в ходе проведения АСДНР организуется с целью обеспечения наиболее эффективного и полного использования возможностей сил и средств, выполнения ими поставленной задачи в возможно короткие сроки и с наименьшими потерями.
Взаимодействие организуется между штатными подразделениями аварийно-спасательных служб и формирований, а также с соответствующими местными органами управления, другими формированиями по задачам, способам их выполнения, объектам, участкам работ и времени, в интересах подразделений и формирований, выполняющих основную задачу - спасение людей.
При организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований между собой и специальными подразделениями других ведомств:
- уточняются границы объектов работ каждого аварийно-спасательного формирования;
- устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;
- согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;
- определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;
- устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.
5. СОДЕЙСТВИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ СЛУЖБАМ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЯМ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории муниципального образования «Каменский городской округ», независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
5.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в речных портах независимо от их принадлежности и форм собственности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Пламя № 78 от 29.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: