Основная информация
Дата опубликования: | 24 октября 2016г. |
Номер документа: | RU74000201600619 |
Текущая редакция: | 15 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Губернатор Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2016 г. № 283
О Положении, структуре и штатной численности Министерства общественной безопасности Челябинской области
(в редакции постановлений Губернатора Челябинской области от 17.05.2017 №105, от 18.10.2017 №205, от 31.10.2018 №236, от 07.11.2018 №244, от 13.12.2018 №283; от 06.02.2019 №27,от 23.08.2019 №317,от 09.10.2019 №459, от 27.12.2019 №572,от 11.02.2020 №40, от 21.04.2020 №114, от 22.06.2020 №161, от 15.07.2020 № 179,от 11.09.2020 №226)
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве общественной безопасности Челябинской области;
структуру Министерства общественной безопасности Челябинской области;
штатную численность Министерства общественной безопасности Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года, за исключением подпункта 43 пункта 8 раздела III Положения о Министерстве общественной безопасности Челябинской области, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
Б.А. Дубровский
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 24 октября 2016 г. N 283
Положение
о Министерстве общественной безопасности Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и иными организациями.
3-1. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 13.12.2018 №284)
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
5. Полное наименование - Министерство общественной безопасности Челябинской области.
6. Место нахождения Министерства – 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 4.
(пункт 6 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.12.2019 №572)
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной и радиационной безопасности;
2) содействие реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере противодействия терроризму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, промышленной продукции, обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики правонарушений, призыва на военную службу, решения социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также в области взаимодействия с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Челябинской области, правовых актов Челябинской области, соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Челябинской области, специальные экологические программы реабилитации радиационно-загрязненных участков территории Челябинской области;
3) участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции;
3-1) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с задачами Министерства;
(пункт 8 подпункт 3-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 09.10.2019 №459)
4) организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по территориальной обороне;
(подпункт 4 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
4-1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
(подпункт 4-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
5) создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны в пределах своих полномочий;
6) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
7) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
8) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
9) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
10) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
11) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
12) участвует в подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
14) принимает решения о привлечении аварийно-спасательных служб Челябинской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории других субъектов Российской Федерации;
15) участвует в организации создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
16) организует и осуществляет мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие, а также организует и осуществляет мероприятия по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город
(подпункт 16 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.08.2019 №317)
17) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
18) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения Челябинской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
18-1) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
(подпункт 18-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
19) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
19-2) осуществляет функции уполномоченного органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. N 1165 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций";
(подпункт 19-2 введен постановлением Губернатора Челябинской области от 15.07.2020 № 179)
20) организует обучение населения мерам пожарной безопасности;
21) организует проведение противопожарной пропаганды и информационное обеспечение в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе информирование населения о мерах пожарной безопасности;
22) участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Челябинской области;
23) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
24) участвует в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды на территории Челябинской области от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
25) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;
26) осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения Челябинской области, готовностью организаций и граждан к действиям на случай аварии на объекте использования атомной энергии;
27) выполняет оценку радиационной безопасности на территории Челябинской области и организует ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Челябинской области;
28) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Челябинской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
28-1) обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования на территории Челябинской области системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
(подпункт 28-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 21.04.2020 №114)
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
30) организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
31) организует с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждение вопросов использования атомной энергии;
32) осуществляет функции уполномоченного органа в целях организации погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
33) изучает, обобщает и готовит информацию Губернатору Челябинской области и Правительству Челябинской области по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков и промышленной продукции, укрепления общественного порядка, повышения безопасности дорожного движения, призыва граждан на военную службу и решения социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, взаимодействия с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
34) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;
35) осуществляет мониторинг ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Челябинской области;
36) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Челябинской области;
37) осуществляет организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Челябинской области;
38) осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Челябинской области;
39) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Челябинской области и комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области;
39-1) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения;
(подпункт 39-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
40) обеспечивает деятельность Совета безопасности Челябинской области, координационного совещания при Губернаторе Челябинской области по обеспечению правопорядка в Челябинской области;
41) участвует в определении основных направлений социально-экономических, правовых и общественно-психологических условий призыва на военную службу, совершенствования системы военно-патриотического воспитания, проведения дней воинской славы России, памятных дат, профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации, развития военно-шефской работы;
42) совместно с территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации участвует в организации подготовки граждан к военной службе;
43) осуществляет контроль за целевым использованием субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, предоставляемых им на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
44) участвует в работе призывной комиссии Челябинской области;
45) обеспечивает выполнение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, в том числе граждан, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов;
46) дает заключения по предложениям, касающимся вопросов военной службы, вносимым органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, общественно-государственными объединениями и гражданами;
47) принимает участие в реализации законодательства Российской Федерации по решению социальных вопросов граждан в связи с прохождением ими военной службы, а также членов их семей;
48) проводит анализ и обобщает информационные материалы, результаты изучения общественного мнения, отчетные и статистические данные, характеризующие криминогенную обстановку в Челябинской области, для представления Губернатору Челябинской области и (или) заместителю Губернатора Челябинской области, координирующему деятельность Министерства;
49) в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин создает координирующие органы (штабы);
50) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
51) участвует в реализации государственной политики в отношении российского казачества, включенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на территории Челябинской области;
52) осуществляет полномочия уполномоченного органа при реализации Закона Челябинской области от 31.03.2015 г. N 148-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Челябинской области";
53) рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
54) осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе в пределах компетенции Министерства;
55) Осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
56) осуществляет руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений;
56-1) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
(подпункт 56-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.09.2020 №226)
57) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
57-1) осуществляет администрирование доходов от штрафов, налагаемых в соответствии со статьями 13, 13-2, 13-3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области;
(подпункт 57-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 22.06.2020 №161)
58) осуществляет функции государственного заказчика при закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд по направлениям своей деятельности;
59) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
60) выполняет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций;
2) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) проводить конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Челябинской области, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) создавать в установленном порядке совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах полномочий Министерства;
6) размещать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Министерства;
7) вносить предложения Губернатору Челябинской области о заслушивании руководителей правоохранительных органов Челябинской области о состоянии криминогенной обстановки и обеспечения безопасности дорожного движения;
8) организовывать и осуществлять проведение научно-исследовательских работ, мониторинга, в том числе на договорной основе, направленных на решение задач, возложенных на Министерство;
8-1) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
(подпункт 8-1 введен постановлением Губернатора Челябинской области от 15.07.2020 № 179)
9) осуществлять иные права, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;
2) выполнять поручения Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего деятельность Министерства, в установленные сроки;
3) осуществлять подготовку заключений к проектам нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке;
5) участвовать в обеспечении населения Челябинской области информацией по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, обеспечивать режим конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные и/или сведения для служебного пользования.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет заместитель Губернатора Челябинской области - министр (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.10.2018 №236)
12. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению заместителя Губернатора Челябинской области - министра,
В отсутствие заместителя Губернатора Челябинской области - министра его обязанности по руководству деятельностью Министерством исполняет первый заместитель или заместитель на основании соответствующего приказа заместителя Губернатора Челябинской области - министра.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.10.2018 №236)
13. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между сотрудниками Министерства;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарного взыскания к сотрудникам Министерства, подписывает доверенности на представление интересов Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Челябинской области;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства (управлениях, отделах), должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства;
7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Министерства;
8) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, принимает решения, проводит совещания;
9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, распоряжений, других документов, касающихся деятельности Министерства.
15. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями и служебным распорядком Министерства.
VI. Имущество и финансы Министерства
16. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
17. За Министерством в установленном законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
18. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
19. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр несет ответственность за:
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.10.2018 №236)
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств.
20. Первый заместитель Министра и заместитель Министра несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
21. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
22. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24.10.2016 г. № 283
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области
от 11.09 2020 г. № 226)
Структура Министерства общественной безопасности Челябинской области
(структура в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.09.2020 №226)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24.10.2016 г. № 283
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области
от 11.09 2020 г. № 226)
Штатная численность
Министерства общественной безопасности Челябинской области
№ п/п
Наименование должности
Количество единиц
государственных гражданских служащих
не относящихся к государственным гражданским служащим
1.
Первый заместитель Министра
1
2.
Заместитель Министра
2
3.
Начальник управления
2
4.
Начальник отдела
11
5.
Начальник отдела - главный бухгалтер
1
6.
Консультант
9
7.
Главный специалист
12
8.
Ведущий специалист
11
9.
Главный государственный инженер-инспектор
2
10.
Государственный инспектор
3,5
11.
Инженер
3
Итого
49
8,5
Всего
57,5
(штатная численность в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.09.2020 №226)
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2016 г. № 283
О Положении, структуре и штатной численности Министерства общественной безопасности Челябинской области
(в редакции постановлений Губернатора Челябинской области от 17.05.2017 №105, от 18.10.2017 №205, от 31.10.2018 №236, от 07.11.2018 №244, от 13.12.2018 №283; от 06.02.2019 №27,от 23.08.2019 №317,от 09.10.2019 №459, от 27.12.2019 №572,от 11.02.2020 №40, от 21.04.2020 №114, от 22.06.2020 №161, от 15.07.2020 № 179,от 11.09.2020 №226)
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве общественной безопасности Челябинской области;
структуру Министерства общественной безопасности Челябинской области;
штатную численность Министерства общественной безопасности Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года, за исключением подпункта 43 пункта 8 раздела III Положения о Министерстве общественной безопасности Челябинской области, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
Б.А. Дубровский
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 24 октября 2016 г. N 283
Положение
о Министерстве общественной безопасности Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и иными организациями.
3-1. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 13.12.2018 №284)
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
5. Полное наименование - Министерство общественной безопасности Челябинской области.
6. Место нахождения Министерства – 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 4.
(пункт 6 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.12.2019 №572)
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной и радиационной безопасности;
2) содействие реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере противодействия терроризму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, промышленной продукции, обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики правонарушений, призыва на военную службу, решения социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также в области взаимодействия с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Челябинской области, правовых актов Челябинской области, соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Челябинской области, специальные экологические программы реабилитации радиационно-загрязненных участков территории Челябинской области;
3) участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции;
3-1) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с задачами Министерства;
(пункт 8 подпункт 3-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 09.10.2019 №459)
4) организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по территориальной обороне;
(подпункт 4 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
4-1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
(подпункт 4-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
5) создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны в пределах своих полномочий;
6) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
7) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
8) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
9) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
10) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
11) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
12) участвует в подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
14) принимает решения о привлечении аварийно-спасательных служб Челябинской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории других субъектов Российской Федерации;
15) участвует в организации создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
16) организует и осуществляет мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие, а также организует и осуществляет мероприятия по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город
(подпункт 16 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.08.2019 №317)
17) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
18) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения Челябинской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
18-1) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
(подпункт 18-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
19) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
19-2) осуществляет функции уполномоченного органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. N 1165 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций";
(подпункт 19-2 введен постановлением Губернатора Челябинской области от 15.07.2020 № 179)
20) организует обучение населения мерам пожарной безопасности;
21) организует проведение противопожарной пропаганды и информационное обеспечение в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе информирование населения о мерах пожарной безопасности;
22) участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Челябинской области;
23) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
24) участвует в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды на территории Челябинской области от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
25) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;
26) осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения Челябинской области, готовностью организаций и граждан к действиям на случай аварии на объекте использования атомной энергии;
27) выполняет оценку радиационной безопасности на территории Челябинской области и организует ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Челябинской области;
28) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Челябинской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
28-1) обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования на территории Челябинской области системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
(подпункт 28-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 21.04.2020 №114)
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
30) организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
31) организует с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждение вопросов использования атомной энергии;
32) осуществляет функции уполномоченного органа в целях организации погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
33) изучает, обобщает и готовит информацию Губернатору Челябинской области и Правительству Челябинской области по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков и промышленной продукции, укрепления общественного порядка, повышения безопасности дорожного движения, призыва граждан на военную службу и решения социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, взаимодействия с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
34) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;
35) осуществляет мониторинг ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Челябинской области;
36) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Челябинской области;
37) осуществляет организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Челябинской области;
38) осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Челябинской области;
39) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Челябинской области и комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области;
39-1) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения;
(подпункт 39-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.02.2020 №40)
40) обеспечивает деятельность Совета безопасности Челябинской области, координационного совещания при Губернаторе Челябинской области по обеспечению правопорядка в Челябинской области;
41) участвует в определении основных направлений социально-экономических, правовых и общественно-психологических условий призыва на военную службу, совершенствования системы военно-патриотического воспитания, проведения дней воинской славы России, памятных дат, профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации, развития военно-шефской работы;
42) совместно с территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации участвует в организации подготовки граждан к военной службе;
43) осуществляет контроль за целевым использованием субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, предоставляемых им на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
44) участвует в работе призывной комиссии Челябинской области;
45) обеспечивает выполнение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, в том числе граждан, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов;
46) дает заключения по предложениям, касающимся вопросов военной службы, вносимым органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, общественно-государственными объединениями и гражданами;
47) принимает участие в реализации законодательства Российской Федерации по решению социальных вопросов граждан в связи с прохождением ими военной службы, а также членов их семей;
48) проводит анализ и обобщает информационные материалы, результаты изучения общественного мнения, отчетные и статистические данные, характеризующие криминогенную обстановку в Челябинской области, для представления Губернатору Челябинской области и (или) заместителю Губернатора Челябинской области, координирующему деятельность Министерства;
49) в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин создает координирующие органы (штабы);
50) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
51) участвует в реализации государственной политики в отношении российского казачества, включенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на территории Челябинской области;
52) осуществляет полномочия уполномоченного органа при реализации Закона Челябинской области от 31.03.2015 г. N 148-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Челябинской области";
53) рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
54) осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе в пределах компетенции Министерства;
55) Осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
56) осуществляет руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений;
56-1) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
(подпункт 56-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.09.2020 №226)
57) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
57-1) осуществляет администрирование доходов от штрафов, налагаемых в соответствии со статьями 13, 13-2, 13-3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области;
(подпункт 57-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 22.06.2020 №161)
58) осуществляет функции государственного заказчика при закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд по направлениям своей деятельности;
59) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
60) выполняет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций;
2) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) проводить конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Челябинской области, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) создавать в установленном порядке совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах полномочий Министерства;
6) размещать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Министерства;
7) вносить предложения Губернатору Челябинской области о заслушивании руководителей правоохранительных органов Челябинской области о состоянии криминогенной обстановки и обеспечения безопасности дорожного движения;
8) организовывать и осуществлять проведение научно-исследовательских работ, мониторинга, в том числе на договорной основе, направленных на решение задач, возложенных на Министерство;
8-1) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
(подпункт 8-1 введен постановлением Губернатора Челябинской области от 15.07.2020 № 179)
9) осуществлять иные права, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;
2) выполнять поручения Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего деятельность Министерства, в установленные сроки;
3) осуществлять подготовку заключений к проектам нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке;
5) участвовать в обеспечении населения Челябинской области информацией по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, обеспечивать режим конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные и/или сведения для служебного пользования.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет заместитель Губернатора Челябинской области - министр (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.10.2018 №236)
12. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению заместителя Губернатора Челябинской области - министра,
В отсутствие заместителя Губернатора Челябинской области - министра его обязанности по руководству деятельностью Министерством исполняет первый заместитель или заместитель на основании соответствующего приказа заместителя Губернатора Челябинской области - министра.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.10.2018 №236)
13. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между сотрудниками Министерства;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарного взыскания к сотрудникам Министерства, подписывает доверенности на представление интересов Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Челябинской области;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства (управлениях, отделах), должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства;
7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Министерства;
8) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, принимает решения, проводит совещания;
9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, распоряжений, других документов, касающихся деятельности Министерства.
15. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями и служебным распорядком Министерства.
VI. Имущество и финансы Министерства
16. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
17. За Министерством в установленном законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
18. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
19. Заместитель Губернатора Челябинской области - министр несет ответственность за:
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.10.2018 №236)
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств.
20. Первый заместитель Министра и заместитель Министра несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
21. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
22. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24.10.2016 г. № 283
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области
от 11.09 2020 г. № 226)
Структура Министерства общественной безопасности Челябинской области
(структура в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.09.2020 №226)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24.10.2016 г. № 283
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области
от 11.09 2020 г. № 226)
Штатная численность
Министерства общественной безопасности Челябинской области
№ п/п
Наименование должности
Количество единиц
государственных гражданских служащих
не относящихся к государственным гражданским служащим
1.
Первый заместитель Министра
1
2.
Заместитель Министра
2
3.
Начальник управления
2
4.
Начальник отдела
11
5.
Начальник отдела - главный бухгалтер
1
6.
Консультант
9
7.
Главный специалист
12
8.
Ведущий специалист
11
9.
Главный государственный инженер-инспектор
2
10.
Государственный инспектор
3,5
11.
Инженер
3
Итого
49
8,5
Всего
57,5
(штатная численность в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.09.2020 №226)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: