Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: RU31000200700448
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 Декабря 2007 года № 289-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ»

В целях развития межведомственного взаимодействия в организации работы по предупреждению терроризма и экстремизма на территории области, во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии с поручением Председателя Национального антитеррористического комитета Российской Федерации правительство области постановляет:

1. Утвердить областную межведомственную целевую программу профилактики «Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 - 2011 годы» (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в январе - феврале 2008 года разработать и принять аналогичные программы.

4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 20 февраля 2008 - 2011 годов, об исполнении постановления к 20 февраля 2012 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 24 декабря 2007г.

№ 289-пп

Областная

межведомственная целевая программа

«Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 - 2011 годы»

Областная межведомственная целевая программа «Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 - 2011 годы» разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской

деятельности», в соответствии с поручением Председателя Национального антитеррористического комитета Российской Федерации.

Характеристика проблемы

Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность как свое закономерное следствие. При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические,

психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических,

межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.

Согласно статье 4 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35 -ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе

подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.

Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:

1) деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;

2) пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;

3) публичные призывы к указанной деятельности;

4) финансирование указанной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.

Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.

Термин "предупреждение" означает отвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение - есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.

Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов

вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов пропагандирующих экстремизм.

Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов,' которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют' Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения психологии, юриспруденции, средств массовой информации.

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ»

Наименование Программы:

Областная межведомственная целевая программа «Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 - 2011 годы» (далее -Программа).

Основание для разработки Программы:

Указание Председателя Национального антитеррористического комитета, Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации (Протокол восьмого заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 года № 8ДСП).

Координатор -Заказчик:

правительство области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области

Разработчики Программы:

секретариат Совета безопасности области (аппарат антитеррористической комиссии области), департамент образования, культуры и молодежной политики области, Белгородский государственный университет, информационно - аналитическое управление аппарата губернатора области.

Исполнители:

секретариат Совета безопасности области, органы местного самоуправления муниципальных образований, антитеррористические комиссии муниципальных районов и городских округов, департамент образования, культуры и молодежной политики области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, информационно - аналитическое управление аппарата губернатора области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области, прокуратура Белгородской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, управление внутренних дел по Белгородской области, Белгородская таможня, управление Федеральной миграционной службы России по Белгородской

области, Главное управление МЧС России по Белгородской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области, отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области, управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области, управление по труду и занятости населения Белгородской области, управление печати и телерадиовещания Белгородской области, управление жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление культуры Белгородской области, общественные организации.

Цели и задачи Программы:

- разработка и реализация в Белгородской области мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально - психологической напряженности в обществе; - разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения различных категорий населения; - разработка учебных программ для всех ступеней и форм образования; - разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия на состояние общественного мнения средств массовой информации, рекламы; - реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога

Сроки и этапы реализации Программы:

Программа рассчитана на 4 года, её выполнение в сфере профилактики терроризма и экстремизма предусмотрено провести в три этапа: 1 этап (2008 год) - завершение реализации намеченных мероприятий по действующим программам профилактики террористических и экстремистских проявлений, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности граждан, создание правовой базы и формирование систем профилактики на всех уровнях, включая муниципальные образования. Разработка методологических основ профилактики терроризма и экстремизма, обобщение опыта других регионов по данному вопросу; 2 этап (2009 год) - развертывание единой системы профилактики террористических и экстремистских проявлений всех уровней, включая муниципальные образования, внедрение технологий профилактики; 3 этап (2009 - 2011 годы) - полноценное функционирование системы профилактики террористических и экстремистских проявлений, достижение по основным параметрам намеченных конечных целей по оздоровлению обстановки в области, повышению уровня защищенности граждан от преступных посягательств.

Ожидаемые конечные результаты:

создание научно - методической, организационной и правовой базы с целью внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, снижение социальной напряженности, профилактики террористических и экстремистских проявлений; - создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования социальной напряженности в Белгородской области; - разработка практических рекомендаций для региональных и муниципальных органов управления по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма; - внедрение в социальную практику технологий формирования толерантного сознания и поведения; - внедрение в систему образования области всех уровней учебных программ по формированию толерантного сознания и поведения;

Система организации контроля за ходом исполнения Программы

Организация работы по выполнению Программы и контроль за ее реализацией осуществляется секретариатом Совета безопасности области, департаментом образования, культуры и молодежной политики области.

Комплексные меры профилактики проявлении терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 - 2011 годы

№ п/п

Содержание мероприятий и основных работ

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1. Воссоздание системы социальной профилактики экстремистских и террористических проявлении

1.1

Возложить обязанности по организации профилактики террористических и экстремистских проявлений на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области, заместителей глав местного самоуправления районов - секретарей Советов безопасности. В городских округах - на заместителей глав администраций - секретарей Советов безопасности

2008 г.

Совершенствование организации работы субъектов профилактики на соответствующем уровне ^территории)

1.2

Осуществить корректировку действующих областных и муниципальных программ в части профилактики экстремистских и террористических проявлений

Департамент образования, культуры и молодежной политики области, управление внутренних дел по Белгородской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

2008 г.

Построение единой нормативно-правовой системы профилактики правонарушений, аккумулирование институтов общества в целях повышения эффекта вности профилактической работы

2. Нормативное правовое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма

2.1

Провести анализ областных и

муниципальных нормативных правовых

актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений, привести их

в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации,

инициировать принятие дополнительных необходимых актов в данной сфере

деятельности

Органы юстиции, прокуратуры

(по согласованию), органы

местного самоуправления (по согласованию)

2008 г

Построение

единой нормативно-

правовой системы профилактики

правонарушений с учетом анализа

криминогенной обстановки,

принятие

нормативных

правовых актов,

позволяющих

осуществлять профилактику

террористических и

экстремистских проявлений и стабилизировать ситуацию

2.2

Организовать проведение правовой экс-

пертизы разрабатываемых и действующих

муниципальных нормативных правовых

актов

Органы юстиции (по

согласованию), органы местного

самоуправления (по

согласованию)

Поотдельному плану

Построение

единой нормативно

правовой системы

профилактики

правонарушений, с

учетом анализа

криминогенной

обстановки,

принятие

нормативных

правовых актов,

позволяющих

осуществлять

профилактику

террористических и

экстремистских

проявлений и

стабилизировать

ситуацию на

территории

муниципального

образования

3. Мероприятия общей профилактики экстремистских и террористических проявлений в масштабах области, отдельного муниципального образования, поселения, административного участка

3.1

Обеспечить своевременное

информирование органов исполнительной

власти области, органов местного

самоуправления о состоянии преступности

с внесением конкретных предложений по

профилактике отдельных видов

преступлений и правонарушений

Управление Федеральной

службы безопасности

Российской Федерации по

Белгородской области,

пограничное управление ФСБ

России по Белгородской и

Воронежской областям,

управление внутренних дел по

Белгородской области,

Белгородская таможня,

управление Федеральной

миграционной службы России

по Белгородской области (по

согласованию)

Ежеквартально

Разработка,

согласование и

проведение

совместных

мероприятий,

принятие

нормативных

правовых актов,

влияющих на

стабилизацию

криминогенной

обстановки,

предупреждение

отдельных видов

негативных

проявлений

3.2

Организовать ежегодное системное проведение мониторинга в целях изучения: - практики предупреждения, раскрытия и расследования отдельных видов преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, личного имущества и собственности юридических лиц; - наркотической ситуации в области; досуга молодежи и несовершеннолетних; - создания рабочих мест и занятости населения; Обеспечить на базе оценки и анализа складывающейся ситуации выработку решений о совершенствовании форм и методов профилактики правонарушений, внесении корректив в проводимую работу, действующие программы и нормативные правовые акты

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, управление внутренних дел по Белгородской области, Белгородская таможня, управление Федеральной миграционной службы России по Белгородской области, Главное управление МЧС России по Белгородской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (по согласованию), департаменты экономического развития, образования, культуры и молодежной политики области, информационно - аналитическое управление аппарата губернатора области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области, прокурагура Белгородской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2009-2011гг. (по отдельно му плану)

Оперативное и своевременное влияние на изменения обстановки в сфере обеспечения правопорядка. Внесение предложений по разработке мероприятий, принятию нормативных правовых актов, положительно влияющих на стабилизацию криминогенной обстановки, предупреждение отдельных видов негативных проявлений

3.3.

Организовать проведение практических занятий и семинаров в учебных заведениях с участием работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики террористических и экстремистских проявлений. Организовать индивидуальную и групповую работу с иностранными студентами, способствующую социально-культурной адаптации к новым условиям жизнедеятельности (в т.ч. по вопросам безопасности)

Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами судебной власти и прокуратуры (по согласованию)

2008 2009 гг.

Повышение уровня организации профилактической работы. Обобщение положительного опыта, решение вопросов координации и взаимодействия в совместной деятельности

3.4

Обеспечить принятие мер для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности, по представлениям, внесенным правоохранительными органами

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2008-2011гг.

Повышение уровня профилактики преступлений и правонарушений, воспитание уважения к закону

3.5

Проводить постоянный анализ деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан в целях выявления и пресечения экстремистских проявлений с их стороны и недопущения совершения преступлений и правонарушений на национальной почве

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области, прокуратура области, отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области (по согласованию), информационно - аналитическое управление аппарата губернатора области

2009г.

Предупреждение незаконной деятельности эелигиозных, молодежных и общественно-политических организаций и объединений, пресечение экстремизма на территории области

3.6

Направить предложения правительству области о реализации комплекса организационно-правовых и иных мер в целях устранения причин, способствующих распространению экстремизма в молодежной среде, создания социально-экономических и идеологических условий, препятствующих таким общественным проявлениям

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию)

2008 г.

Предупреждение экстремизма в молодежной среде, выработка организационных мер по предупреждению экстремизма на территории области

3.7

Организовать целенаправленную разъяснительную работу в учебных заведениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию), департамент образования, культуры и молодежной политики области

2009 г.

Предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде

3.8

Обеспечить постоянную работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма, для чего: - взять под контроль места концентрации лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности; - развернуть индивидуально-профилактическую работу по месту проживания, учебы и работы с правонарушителями, состоящими на учётах в правоохранительных органах за совершение противоправных действий при проведении общественно-полити ческих мероприяти й, футбольных матчей, концертов и других массовых мероприятий либо за участие в несанкционированных протестных акциях; - осуществить мероприятия по выявлению и разобщению молодежных группировок, объединений и сообществ с экстремистскими устремлениями

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию), антитеррористическая комиссия Белгородской области, антитеррористические комиссии муниципальных районов, городских округов (по согласованию)

2009-2011гг.

Пресечение противоправной деятельности, принятие мер установленных законом к участникам и лидерам не законных организаций

3.9

Внести коррективы в совместные планы и обеспечить неукоснительное выполнение мероприятий, направленных на противодействие терроризму, трансграничной преступности, связанной с контрабандой оружия, боеприпасов, наркотиков и нелегальной миграцией

Пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, Белгородская таможня, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области, Белгородская таможня, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (по согласованию)

2008-2011гг.

Повышение уровня взаимодействия правоохранительн ых органов по противодействию преступности и нелегальной миграции в приграничной зоне. Перекрытие каналов незаконной поставки оружия, боеприпасов и наркотических средств

3.10

Продолжить практику взаимодействия с пограничными, таможенными и правоохранительными органами Украины по вопросам предупреждения и организации противодействия террористическим и экстремистским проявлениям

Пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, Белгородская таможня, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию)

2009-2011гг.

Повышение уровня взаимодействия и проведение совместных мероприятий с правоохранительны ми органами Украины

3.11

Обеспечить постоянное информирование населения о повышении бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан

Управление печати и телерадиовещания Белгородской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел по Белгородской области, Главное управление МЧС России по Белгородской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2009-2011гг.

Активизация разъяснительной заботы среди населения, снижение тяжести последствий от диверсионно террористических актов и чрезвычайных ситуаций

3.12

Проводить регулярные проверки зданий органов власти, здравоохранения, учебных заведений, учреждений и объектов культуры и спорта, жилых многоквартирных домов на предмет их технической укрепленности, а также состояния инженерных коммуникаций, подвальных, чердачных и подсобных помещений. Выявлять факты сдачи в данных учреждениях помещений в аренду различным коммерческим структурам, обратив особое внимание на выходцев из Северо-Кавказского региона. При выявлении таких фактов принимать меры к расторжению договоров

Управление внутренних дел по Белгородской области, департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики области, управление жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2009-2011гг.

Повышение уровня антитеррористическ ой укрепленности и защищенности объектов. Обеспечение за щиты от несанкцион ирован ных проникновений в помещения и использования их в качестве объектов диверсионно-террористических актов

4. Профилактика нарушении законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции как канала проникновения членов террористических и экстремистских организаций

4.1

Обеспечить регулярное информирование

глав муниципальных образований о

состоянии миграционной обстановки,

привлечение иностранной рабочей силы и

выявление нелегальных мигрантов на

территории городских и сельских

поселений

Управление федеральной

миграционной службы России по

Белгородской области,

управление внутренних дел по

Белгородской области, органы

местного самоуправления (по

согласованию)

2009-

2011гг.

Доведение

объективной

информации о

состоянии

мш рационной

обстановки на

территории

муниципальных

образований.

Определение

мероприятий по

реализации

миграционной

политики в области

5. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений

5.1

В каждом образовательном учреждении организовать работу по созданию отрядов юных помощников милиции, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства в сфере противодействия терроризму

Департамент образования, культуры и молодежной политики области, управление внутренних дел по Белгородской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2009-2011гг.

Расширение правовых знаний детей и подростков. Снижение риска

ДЛЯ

несовершеннолет них стать объектом преступного посягател ьства

5.2

Практиковать закрепление коллективов правоохранительных органов, предприятий, организаций за школьными и дошкольными образовательными учреждениями, детскими домами, приютами для осуществления шефской работы

Департамент образования, культуры и молодежной политики области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, управление внутренних дел по Белгородской области, Белгородская таможня, управление Федеральной миграционной службы России по Белгородской области, Главное управление МЧС России по Белгородской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области, органы местного само управления (по согласованию)

2009-2011гг.

Оказание шефской помощи. Воссоздание института наставничества. Помощь в организации культурных, спортивных и других досуговых мероприятий. Подготовка подростков к службе в армии и трудовой деятельности

5.3

Продолжить практику заключения

соглашений с частными охранными

предприятиями и службами безопасности с

органами внутренних дел, органами

местного самоуправления для привлечения

их сотрудников к участию в охране

общественного порядка

Управление внутренних дел по

Белгородской области, органы

местного самоуправления (по

согласованию)

2009-

2011гг.

Привлечение к

охране

общественного

порядка частных

охранных

предприятий и

служб безопасности.

Снижение

количества

преступных

проявлений в

обществен н ых

местах, на улицах и

в местах

компактного

проживания

граждан.

Организация

взаимодействия

частных охранных

предприятий и

служб безопасности

с органами местного

самоуправления и

милицией по

поддержанию

правопорядка

6. Информационно-пропагандистское обеспечение профилактики терроризма и экстремизма

6.1

Организовать освещение в печатных и электронных средствах массовой информации проводимой работы по виктимологическому всеобучу, профилактике подростковой преступности

Управление печати и телерадиовещания Белгородской области, информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области, управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию)

2009-2011гг.

Пропаганда правовых знаний, снижение уровня детской преступности, травматизма

6.2

Пополнять фонды библиотек документами профилактической направленности и рубриками: - «Миролюбивая политика России»; - «Правовые основы - детям»; - «Мы - разные, но равные»; - «Твоя жизнь - твой выбор»; - «Мир, в котором мы живем»

Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2009-2011гг.

Систематизация материалов (библиотечного фонда) профилактической направленности

6.3

Средствами культуры и искусства способствовать организации содержательного досуга населения, направленного на формирование и развитие личности, достойного поведения детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма в любых его проявлениях, на уменьшение риска социальных конфликтов, на развитие здоровых нравственно - эстетических качеств и досуговых интересов

Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления

2009-2011гг.

Формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно-этических качеств и досуговых интересов

6.4

Организовать контрпропаганду проявлений терроризма и экстремизма: - с использованием средств массовой информации способствовать раскрытию антиобщественной природы экстремизма в любых его формах; - организовать издание публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в обществе

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области, управление печати и телерадиовещения Белгородской области

2008-2011гг.

Пропаганда толерантности, формирования нетерпимого отношения к проявлениям терроризма и экстремизма

6.5

Проводить мероприятия по осуществлению контроля уставной деятельности религиозных организаций и изучение деятельности религиозных групп на территории области

Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области, отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

2009-2011гг.

Предупреждение эаспространению экстремистской идеологии

6.6

Организовать проведение семинаров -совещаний с руководителями религиозных объединений по вопросам действующего законодательства о свободе совести и вероисповедания

Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области, отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области, органы местного самоуправления (по согласованию), и нформацион но-анал итическое управление аппарата губернатора области

2009-2011гг.

Пропаганда правовых знаний

6.7

Проводить обязательную

религиоведческую экспертизу вновь

регистрируемых религиозных организаций,

не входящих в централизованные

организации

Религиоведческий экспертный

совет Белгородской области

2009-

2011гг.

Своевременное

выявление

деструктивной

составляющей в

вероучениях вновь

регистрируемых

религиозных

организаций

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 1 (119) от 25.01.2008 Стр. 240
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать