Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU27000201801785 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2018 485-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр, от 24.02.2021 № 37-пр)
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. № 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 24 декабря 2018 г. № 485-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства
Хабаровского края
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр, от 24.02.2021 № 37-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края (далее – Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также – край) в сфере:
- формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, создания условий для инвестиционного развития края;
- формирования и реализации краевой государственной политики в области инноваций, разработки и реализации программ и проектов поддержки инновационной деятельности;
- формирования и реализации краевой государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- Абзац утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
- реализации национальных проектов (программ) по направлениям инвестиционного развития, развития малого и среднего предпринимательства.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
- содействия развитию конкуренции в крае и осуществлению функций в соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является правопреемником:
- министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края – в части полномочий по формированию и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, создание условий для инвестиционного и инновационного развития края, поддержке инвестиционной и инновационной деятельности и стимулирования инновационной активности в крае, а также по обязательствам, вытекающим из договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе по вопросам бюджетных и межбюджетных правоотношений, вопросам предоставления субсидий юридическим лицам в сфере создания условий для инвестиционного и инновационного развития края, поддержки инвестиционной и инновационной деятельности;
- министерства экономического развития края – в части полномочий по созданию условий, механизмов развития предпринимательской деятельности, по содействию развитию конкуренции, а также по обязательствам, вытекающим из договоров (соглашений), заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, институтами развития в сфере малого и среднего предпринимательства, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в том числе по вопросам бюджетных и межбюджетных правоотношений, вопросам предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, содействия развитию конкуренции, а также формированию благоприятного инвестиционного и делового климата;
- Абзац утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
1.4. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями, в том числе с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
(Пункт 1.4 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.6. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края, первому заместителю Председателя Правительства края.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.
1.8. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72.
(Пункт 1.8 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности.
2.2. Создание условий для привлечения частных инвестиций через реализацию особых правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития, меры государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток, меры стимулирования в сфере промышленности в момент заключения специальных инвестиционных контрактов (далее также – преференциальные режимы) на территории края и стимулирования инвестиционной деятельности в территориях перспективного развития края.
2.3. Формирование и реализация краевой государственной политики в области инноваций, направленной на создание условий для инновационного развития, стимулирование и государственная поддержка инновационной активности в крае.
2.4. Формирование и реализация краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Содействие развитию конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
2.6. Улучшение делового и инвестиционного климата, создание условий для развития бизнеса.
2.7 Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
2.8. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности:
3.1.1. Разрабатывает инвестиционную стратегию края, ежегодное инвестиционное послание Губернатора края.
3.1.2. Проводит анализ инвестиционной деятельности в крае и обеспечивает подготовку аналитических материалов об инвестиционном развитии.
3.1.3. Готовит предложения по стимулированию инвестиционной деятельности, формированию системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае.
3.1.4. Организует и осуществляет подготовку нормативных правовых актов по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в крае, в том числе по определению принципов государственной инвестиционной политики в крае, сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", поддержки объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, развитию преференциальных режимов на территории края.
3.1.5. Формирует и совершенствует механизмы взаимодействия с инвесторами, в том числе по вопросам получения обратной связи посредством линии прямых обращений. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
3.1.6. Организует информационные сервисы для предпринимателей и инвесторов, координирует деятельность институтов развития в сфере инвестиций, в том числе по сопровождению инвестиционных проектов, функционированию инвестиционного портала Хабаровского края, личного кабинета инвестора, инвестиционной карты края и иных механизмов и их наполнения актуальной информацией.
3.1.7. Формирует предложения по привлечению инвестиций по приоритетным направлениям развития хозяйственного комплекса края. Оценивает эффективность деятельности органов исполнительной власти края в работе по привлечению инвестиций в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.
3.1.8. Рассматривает заявки претендентов для участия в отборе инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, а также осуществляет мониторинг исполнения условий инвестиционных соглашений и внесение в них изменений.
3.1.9. Организует подготовку и заключение специального инвестиционного контракта в порядке, установленном Правительством края.
3.1.10. Содействует привлечению в край иностранных инвестиций.
(Пункт 3.1.10 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.2. В сфере создания условий для привлечения частных инвестиций через реализацию преференциальных режимов на территории края и стимулирования инвестиционной деятельности в территориях перспективного развития края:
3.2.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти края и организует взаимодействие с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями в сфере создания, развития, функционирования, управления и реализации в крае территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток с учетом приоритетов развития региона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края подготовку предложений по:
- созданию территорий опережающего социально-экономического развития в крае;
- включению муниципальных образований края в территорию свободного порта Владивосток;
- стимулированию инвестиционной деятельности на территориях перспективного развития края.
3.2.3. Организует работу по исполнению обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-эконо- мического развития в крае. Обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам создания объектов инфраструктуры. Обеспечивает контроль исполнения обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
3.2.4. Обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам привлечения финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников в создание и развитие инфраструктуры свободного порта Владивосток на территории края.
3.2.5. Проводит анализ эффективности реализации преференциальных режимов на территории края, в том числе их влияния на консолидированный бюджет Хабаровского края.
3.2.6. Обеспечивает деятельность в рамках своей компетенции и осуществляет контроль за исполнением поручений:
- наблюдательных советов территорий опережающего социально-эконо- мического развития;
- комиссий при наблюдательном совете свободного порта Владивосток;
- постоянно действующей комиссии по комплексному развитию острова Большой Уссурийский.
3.2.7. Координирует в рамках своих полномочий деятельность органов управления территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, созданных с участием Правительства края.
3.3. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики в области инноваций, направленной на создание условий для инновационного развития, стимулирования и государственной поддержки инновационной активности в крае:
3.3.1. Осуществляет информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края в инновационной сфере.
3.3.2. Обеспечивает привлечение финансирования из федерального бюджета в инновационное развитие края, создание и развитие организаций, входящих в инновационную инфраструктуру.
3.3.3. Формирует комплекс мер краевой государственной поддержки инновационной деятельности.
3.3.4. Проводит мероприятия по активизации и стимулированию инновационной деятельности, созданию и развитию инновационных территориальных кластеров.
3.3.5. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации на территории края государственных программ Российской Федерации в инновационной сфере.
3.3.6. Организует взаимодействие с межрегиональными, российскими и международными ассоциациями, объединениями, общественными и научными организациями, вузами, институтами развития, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с организациями, входящими в инновационную инфраструктуру высших и средне-специальных учебных заведений по вопросам инновационной деятельности, в том числе реализации преакселерационных, акселерационных программ по подготовке технологического предпринимательства.
3.3.7. Обеспечивает деятельность и осуществляет контроль за исполнением поручений:
- координационного совета по модернизации и инновационному развитию Хабаровского края;
- межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края.
3.3.8. Обеспечивает формирование и развитие инновационной инфраструктуры.
3.3.9. Реализует комплекс мер краевой государственной поддержки индустриальных (промышленных) парков.
3.4. В сфере осуществления краевой государственной политики по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства:
3.4.1. Осуществляет разработку и реализацию комплекса мер по стимулированию развития предпринимательской деятельности на территории края.
3.4.2. Осуществляет разработку правовых актов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3.4.3. Обеспечивает методическое сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований края, содействие в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4.4. Обеспечивает взаимодействие с:
- федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти края, краевыми и федеральными институтами развития по вопросам реализации соглашений, государственных программ и национальных проектов (программ) в сфере малого и среднего предпринимательства;
- объединениями, союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам общественного, социального партнерства, развития диалога и открытости.
3.4.5. Осуществляет информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, взаимодействием с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.
3.4.6. Проводит оценку:
- соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
- эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки;
- состояния платежей в бюджете края индивидуальных предпринимателей.
3.4.7. Осуществляет мониторинг:
- состояния развития малого и среднего предпринимательства;
- соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.8. Представляет в уполномоченный орган сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка Министерством, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.02.2021 № 37-пр)
3.4.9. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 24.02.2021 № 37-пр)
3.4.10. Проводит анализ развития предпринимательской деятельности в крае, осуществляет подготовку аналитических материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в крае, в том числе прогноз развития.
3.4.11. Осуществляет информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в крае.
3.4.12. Обеспечивает привлечение финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства в крае.
3.4.13. Осуществляет мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных для категории плательщиков "Индивидуальные предприниматели".
3.5. В сфере развития конкуренции в крае:
3.5.1. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Осуществляет формирование проекта перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в крае и перечня ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики края.
3.5.3. Обеспечивает методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края по выполнению мероприятий содействия развитию конкуренции в крае.
3.5.4. Размещает на информационных ресурсах в информационно-теле- коммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности органов исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.
3.5.5. Содействует развитию конкуренции в целях повышения экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, а также привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков на территории края.
3.5.6. Осуществляет подготовку ежегодного регионального доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Хабаровского края", плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в крае.
3.5.7. Проводит мониторинг:
- административных проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства, в том числе на отдельных региональных и муниципальных рынках;
- удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг и деятельности по содействию развитию конкуренции в крае на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. В сфере улучшения делового и инвестиционного климата, создания условий для развития бизнеса:
3.6.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиций края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, по реализации "дорожных карт" Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях Хабаровского края, привлечения частных партнеров в проекты государственно-частного партнерства.
3.6.2. Организует внедрение успешных практик содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края.
3.6.3. Организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам улучшения условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров.
3.6.4. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями по вопросам формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края.
3.6.5. Готовит предложения:
- по формированию благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса, инвестиционной деятельности на территории края;
- по совершенствованию механизмов поддержки бизнеса, инвестиционной деятельности и стимулированию деловой инвестиционной активности на территории края.
3.6.6. Организует и осуществляет реализацию "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края.
3.6.7. Осуществляет содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиции края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, по реализации положений Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства.
3.6.8. Осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы ("проектного офиса") Правительства Хабаровского края по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края, проектного штаба Правительства Хабаровского края по управлению инвестиционным климатом Хабаровского края, а также осуществляет контроль за исполнением поручений указанных коллегиальных органов.
3.6.9. Осуществляет организационное и справочно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной группы по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, а также рабочих групп по реализации указанных целевых моделей.
3.6.10. Готовит справочно-аналитическую информацию по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.11. Осуществляет информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с улучшением инвестиционного и делового климата, взаимодействием с деловыми объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.
3.6.12. Проводит анализ успешных практик по улучшению инвестиционного и делового климата и организует их внедрение на территории края.
3.6.13. Формирует обратную связь с предпринимательским сообществом по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.14. Осуществляет информационную, консультационную поддержку органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.15. Вовлекает предпринимательские сообщества в деятельность по улучшению инвестиционного и делового климата края через создание системы экспертных групп, в том числе в муниципальных образованиях края.
3.6.16. Оказывает организационно-консультационную поддержку объединениям (ассоциациям) предпринимателей Хабаровского края, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.6.17. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края.
3.6.18. Осуществляет подготовку и проведение:
- Дальневосточного форума предпринимателей;
- конкурса "Предприниматель года", мероприятий ко Дню российского предпринимательства.
3.7. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3.8. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3.9. Координирует разработку и реализацию региональных проектов, разрабатываемых в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.10. Участвует в подготовке документов стратегического планирования края по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.11. Организует работу общественного совета при Министерстве.
3.12. Разрабатывает и реализует государственные программы края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.13. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение исполнения возложенных на Министерство функций, в том числе государственных программ края, реализуемых Министерством в пределах компетенции.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.14. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.15. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.16. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
(пункт 3.16 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.17. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.20. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.
(пункты 3.19, 3.20 изложены в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4. Права и обязанности Министерства
4.1. В целях выполнения возложенных задач Министерство имеет право:
4.1.1. Участвовать в рассмотрении органами государственной власти края вопросов в области инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата, вносить предложения, осуществлять контроль за реализацией принятых решений.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.2. Оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.3. Координировать деятельность органов исполнительной власти края по вопросам:
- реализации инвестиционной и инновационной политики края;
- привлечения инвестиций в экономику края;
- поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Пункт 4.1.3 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.4. Запрашивать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций необходимую для осуществления своих задач информацию, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, организовывать конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.7. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.1.8. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.1.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.1.10. Участвовать по согласованию в работе коллегиальных и совещательных органов при главах муниципальных образований края.
4.1.11. Осуществлять от имени Хабаровского края функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
4.1.12. Обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при закупке товаров, работ, услуг.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края, Правительством края.
4.2.2. В случае нарушения федерального и краевого законодательства, прав и интересов края по вопросам осуществления инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности обращаться в судебные и правоохранительные органы.
4.2.3. В целях выполнения возложенных на него задач и функций соблюдать требования законодательства Российской Федерации и края.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр инвестиционного развития и предпринимательства края (далее – Министр).
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
5.2. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края. Первый заместитель Министра, заместители Министра назначаются на должность Губернатором края по представлению Министра в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
5.4. Министр:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, Губернатора края и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства;
- представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- осуществляет контроль за деятельностью заместителей Министра;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, положения о структурных подразделениях Министерства, планы и отчеты структурных подразделений Министерства;
- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
- распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или один из заместителей Министра.
6. Структура Министерства
6.1. Структура и штатное расписание Министерства в установленном порядке утверждаются Министром в пределах утвержденной Губернатором края предельной штатной численности.
6.2. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы.
6.3. В Министерстве образуется коллегия, состоящая из Министра и членов коллегии. Положение о коллегии и персональный состав коллегии утверждаются Министром.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.
7.2. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2018 485-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр, от 24.02.2021 № 37-пр)
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. № 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 24 декабря 2018 г. № 485-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства
Хабаровского края
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр, от 24.02.2021 № 37-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края (далее – Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также – край) в сфере:
- формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, создания условий для инвестиционного развития края;
- формирования и реализации краевой государственной политики в области инноваций, разработки и реализации программ и проектов поддержки инновационной деятельности;
- формирования и реализации краевой государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- Абзац утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
- реализации национальных проектов (программ) по направлениям инвестиционного развития, развития малого и среднего предпринимательства.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
- содействия развитию конкуренции в крае и осуществлению функций в соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является правопреемником:
- министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края – в части полномочий по формированию и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, создание условий для инвестиционного и инновационного развития края, поддержке инвестиционной и инновационной деятельности и стимулирования инновационной активности в крае, а также по обязательствам, вытекающим из договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе по вопросам бюджетных и межбюджетных правоотношений, вопросам предоставления субсидий юридическим лицам в сфере создания условий для инвестиционного и инновационного развития края, поддержки инвестиционной и инновационной деятельности;
- министерства экономического развития края – в части полномочий по созданию условий, механизмов развития предпринимательской деятельности, по содействию развитию конкуренции, а также по обязательствам, вытекающим из договоров (соглашений), заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, институтами развития в сфере малого и среднего предпринимательства, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в том числе по вопросам бюджетных и межбюджетных правоотношений, вопросам предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, содействия развитию конкуренции, а также формированию благоприятного инвестиционного и делового климата;
- Абзац утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
1.4. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями, в том числе с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
(Пункт 1.4 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.6. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края, первому заместителю Председателя Правительства края.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.
1.8. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72.
(Пункт 1.8 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности.
2.2. Создание условий для привлечения частных инвестиций через реализацию особых правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития, меры государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток, меры стимулирования в сфере промышленности в момент заключения специальных инвестиционных контрактов (далее также – преференциальные режимы) на территории края и стимулирования инвестиционной деятельности в территориях перспективного развития края.
2.3. Формирование и реализация краевой государственной политики в области инноваций, направленной на создание условий для инновационного развития, стимулирование и государственная поддержка инновационной активности в крае.
2.4. Формирование и реализация краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Содействие развитию конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
2.6. Улучшение делового и инвестиционного климата, создание условий для развития бизнеса.
2.7 Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
2.8. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности:
3.1.1. Разрабатывает инвестиционную стратегию края, ежегодное инвестиционное послание Губернатора края.
3.1.2. Проводит анализ инвестиционной деятельности в крае и обеспечивает подготовку аналитических материалов об инвестиционном развитии.
3.1.3. Готовит предложения по стимулированию инвестиционной деятельности, формированию системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае.
3.1.4. Организует и осуществляет подготовку нормативных правовых актов по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в крае, в том числе по определению принципов государственной инвестиционной политики в крае, сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", поддержки объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, развитию преференциальных режимов на территории края.
3.1.5. Формирует и совершенствует механизмы взаимодействия с инвесторами, в том числе по вопросам получения обратной связи посредством линии прямых обращений. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
3.1.6. Организует информационные сервисы для предпринимателей и инвесторов, координирует деятельность институтов развития в сфере инвестиций, в том числе по сопровождению инвестиционных проектов, функционированию инвестиционного портала Хабаровского края, личного кабинета инвестора, инвестиционной карты края и иных механизмов и их наполнения актуальной информацией.
3.1.7. Формирует предложения по привлечению инвестиций по приоритетным направлениям развития хозяйственного комплекса края. Оценивает эффективность деятельности органов исполнительной власти края в работе по привлечению инвестиций в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.
3.1.8. Рассматривает заявки претендентов для участия в отборе инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, а также осуществляет мониторинг исполнения условий инвестиционных соглашений и внесение в них изменений.
3.1.9. Организует подготовку и заключение специального инвестиционного контракта в порядке, установленном Правительством края.
3.1.10. Содействует привлечению в край иностранных инвестиций.
(Пункт 3.1.10 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.2. В сфере создания условий для привлечения частных инвестиций через реализацию преференциальных режимов на территории края и стимулирования инвестиционной деятельности в территориях перспективного развития края:
3.2.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти края и организует взаимодействие с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями в сфере создания, развития, функционирования, управления и реализации в крае территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток с учетом приоритетов развития региона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края подготовку предложений по:
- созданию территорий опережающего социально-экономического развития в крае;
- включению муниципальных образований края в территорию свободного порта Владивосток;
- стимулированию инвестиционной деятельности на территориях перспективного развития края.
3.2.3. Организует работу по исполнению обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-эконо- мического развития в крае. Обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам создания объектов инфраструктуры. Обеспечивает контроль исполнения обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
3.2.4. Обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам привлечения финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников в создание и развитие инфраструктуры свободного порта Владивосток на территории края.
3.2.5. Проводит анализ эффективности реализации преференциальных режимов на территории края, в том числе их влияния на консолидированный бюджет Хабаровского края.
3.2.6. Обеспечивает деятельность в рамках своей компетенции и осуществляет контроль за исполнением поручений:
- наблюдательных советов территорий опережающего социально-эконо- мического развития;
- комиссий при наблюдательном совете свободного порта Владивосток;
- постоянно действующей комиссии по комплексному развитию острова Большой Уссурийский.
3.2.7. Координирует в рамках своих полномочий деятельность органов управления территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, созданных с участием Правительства края.
3.3. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики в области инноваций, направленной на создание условий для инновационного развития, стимулирования и государственной поддержки инновационной активности в крае:
3.3.1. Осуществляет информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края в инновационной сфере.
3.3.2. Обеспечивает привлечение финансирования из федерального бюджета в инновационное развитие края, создание и развитие организаций, входящих в инновационную инфраструктуру.
3.3.3. Формирует комплекс мер краевой государственной поддержки инновационной деятельности.
3.3.4. Проводит мероприятия по активизации и стимулированию инновационной деятельности, созданию и развитию инновационных территориальных кластеров.
3.3.5. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации на территории края государственных программ Российской Федерации в инновационной сфере.
3.3.6. Организует взаимодействие с межрегиональными, российскими и международными ассоциациями, объединениями, общественными и научными организациями, вузами, институтами развития, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с организациями, входящими в инновационную инфраструктуру высших и средне-специальных учебных заведений по вопросам инновационной деятельности, в том числе реализации преакселерационных, акселерационных программ по подготовке технологического предпринимательства.
3.3.7. Обеспечивает деятельность и осуществляет контроль за исполнением поручений:
- координационного совета по модернизации и инновационному развитию Хабаровского края;
- межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края.
3.3.8. Обеспечивает формирование и развитие инновационной инфраструктуры.
3.3.9. Реализует комплекс мер краевой государственной поддержки индустриальных (промышленных) парков.
3.4. В сфере осуществления краевой государственной политики по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства:
3.4.1. Осуществляет разработку и реализацию комплекса мер по стимулированию развития предпринимательской деятельности на территории края.
3.4.2. Осуществляет разработку правовых актов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3.4.3. Обеспечивает методическое сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований края, содействие в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4.4. Обеспечивает взаимодействие с:
- федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти края, краевыми и федеральными институтами развития по вопросам реализации соглашений, государственных программ и национальных проектов (программ) в сфере малого и среднего предпринимательства;
- объединениями, союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам общественного, социального партнерства, развития диалога и открытости.
3.4.5. Осуществляет информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, взаимодействием с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.
3.4.6. Проводит оценку:
- соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
- эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки;
- состояния платежей в бюджете края индивидуальных предпринимателей.
3.4.7. Осуществляет мониторинг:
- состояния развития малого и среднего предпринимательства;
- соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.8. Представляет в уполномоченный орган сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка Министерством, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.02.2021 № 37-пр)
3.4.9. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 24.02.2021 № 37-пр)
3.4.10. Проводит анализ развития предпринимательской деятельности в крае, осуществляет подготовку аналитических материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в крае, в том числе прогноз развития.
3.4.11. Осуществляет информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в крае.
3.4.12. Обеспечивает привлечение финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства в крае.
3.4.13. Осуществляет мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных для категории плательщиков "Индивидуальные предприниматели".
3.5. В сфере развития конкуренции в крае:
3.5.1. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Осуществляет формирование проекта перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в крае и перечня ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики края.
3.5.3. Обеспечивает методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края по выполнению мероприятий содействия развитию конкуренции в крае.
3.5.4. Размещает на информационных ресурсах в информационно-теле- коммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности органов исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.
3.5.5. Содействует развитию конкуренции в целях повышения экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, а также привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков на территории края.
3.5.6. Осуществляет подготовку ежегодного регионального доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Хабаровского края", плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в крае.
3.5.7. Проводит мониторинг:
- административных проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства, в том числе на отдельных региональных и муниципальных рынках;
- удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг и деятельности по содействию развитию конкуренции в крае на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. В сфере улучшения делового и инвестиционного климата, создания условий для развития бизнеса:
3.6.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиций края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, по реализации "дорожных карт" Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях Хабаровского края, привлечения частных партнеров в проекты государственно-частного партнерства.
3.6.2. Организует внедрение успешных практик содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края.
3.6.3. Организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам улучшения условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров.
3.6.4. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями по вопросам формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края.
3.6.5. Готовит предложения:
- по формированию благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса, инвестиционной деятельности на территории края;
- по совершенствованию механизмов поддержки бизнеса, инвестиционной деятельности и стимулированию деловой инвестиционной активности на территории края.
3.6.6. Организует и осуществляет реализацию "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края.
3.6.7. Осуществляет содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиции края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, по реализации положений Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства.
3.6.8. Осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы ("проектного офиса") Правительства Хабаровского края по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края, проектного штаба Правительства Хабаровского края по управлению инвестиционным климатом Хабаровского края, а также осуществляет контроль за исполнением поручений указанных коллегиальных органов.
3.6.9. Осуществляет организационное и справочно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной группы по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, а также рабочих групп по реализации указанных целевых моделей.
3.6.10. Готовит справочно-аналитическую информацию по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.11. Осуществляет информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с улучшением инвестиционного и делового климата, взаимодействием с деловыми объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.
3.6.12. Проводит анализ успешных практик по улучшению инвестиционного и делового климата и организует их внедрение на территории края.
3.6.13. Формирует обратную связь с предпринимательским сообществом по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.14. Осуществляет информационную, консультационную поддержку органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.15. Вовлекает предпринимательские сообщества в деятельность по улучшению инвестиционного и делового климата края через создание системы экспертных групп, в том числе в муниципальных образованиях края.
3.6.16. Оказывает организационно-консультационную поддержку объединениям (ассоциациям) предпринимателей Хабаровского края, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.6.17. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края.
3.6.18. Осуществляет подготовку и проведение:
- Дальневосточного форума предпринимателей;
- конкурса "Предприниматель года", мероприятий ко Дню российского предпринимательства.
3.7. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3.8. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3.9. Координирует разработку и реализацию региональных проектов, разрабатываемых в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.10. Участвует в подготовке документов стратегического планирования края по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.11. Организует работу общественного совета при Министерстве.
3.12. Разрабатывает и реализует государственные программы края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.13. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение исполнения возложенных на Министерство функций, в том числе государственных программ края, реализуемых Министерством в пределах компетенции.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.14. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.15. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.16. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
(пункт 3.16 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
3.17. Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.20. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.
(пункты 3.19, 3.20 изложены в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4. Права и обязанности Министерства
4.1. В целях выполнения возложенных задач Министерство имеет право:
4.1.1. Участвовать в рассмотрении органами государственной власти края вопросов в области инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата, вносить предложения, осуществлять контроль за реализацией принятых решений.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.2. Оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.3. Координировать деятельность органов исполнительной власти края по вопросам:
- реализации инвестиционной и инновационной политики края;
- привлечения инвестиций в экономику края;
- поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Пункт 4.1.3 изложен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.4. Запрашивать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций необходимую для осуществления своих задач информацию, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, организовывать конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
4.1.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.7. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.1.8. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.1.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.1.10. Участвовать по согласованию в работе коллегиальных и совещательных органов при главах муниципальных образований края.
4.1.11. Осуществлять от имени Хабаровского края функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
4.1.12. Обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при закупке товаров, работ, услуг.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края, Правительством края.
4.2.2. В случае нарушения федерального и краевого законодательства, прав и интересов края по вопросам осуществления инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности обращаться в судебные и правоохранительные органы.
4.2.3. В целях выполнения возложенных на него задач и функций соблюдать требования законодательства Российской Федерации и края.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр инвестиционного развития и предпринимательства края (далее – Министр).
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.11.2019 № 467-пр)
5.2. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края. Первый заместитель Министра, заместители Министра назначаются на должность Губернатором края по представлению Министра в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
5.4. Министр:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, Губернатора края и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства;
- представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- осуществляет контроль за деятельностью заместителей Министра;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, положения о структурных подразделениях Министерства, планы и отчеты структурных подразделений Министерства;
- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
- распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или один из заместителей Министра.
6. Структура Министерства
6.1. Структура и штатное расписание Министерства в установленном порядке утверждаются Министром в пределах утвержденной Губернатором края предельной штатной численности.
6.2. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы.
6.3. В Министерстве образуется коллегия, состоящая из Министра и членов коллегии. Положение о коллегии и персональный состав коллегии утверждаются Министром.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.
7.2. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: