Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU29000201901805
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2019 г. № 770-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА № 637-ПП

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 18.1 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года № 637-пп «Об утверждении общего порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области» (далее – изменения).

2. Установить, что Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района и городского округа Архангельской области, утвержденный пунктом 5 изменений, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Архангельской области
от 24 декабря 2019 г. № 770-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства
Архангельской области от 26 декабря 2017 года № 637-пп

Наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования
к формированию, предоставлению и распределению субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
и городских округов Архангельской области, и Порядка определения
и установления предельного уровня софинансирования
из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района и городского округа Архангельской области».

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Утвердить прилагаемые:

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области;

Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района и городского округа Архангельской области.».

Пункты 2 – 5 исключить.

Общий порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Архангельской области
от 26 декабря 2017 г. № 637-пп
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 24 декабря 2019 г. № 770-пп)

ПРАВИЛА,
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 18.1 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», устанавливают общие правила формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее соответственно – субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования), предоставляемых в рамках государственных и иных программ Архангельской области (далее – программы Архангельской области), а также в рамках непрограммных расходов областного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Архангельской области, за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – фонды) и федерального бюджета, в части, не противоречащей Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999, и нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

2. Настоящие Правила не распространяются на предоставление:

субсидии на софинансирование вопросов местного значения в рамках государственной программы Архангельской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской от 11 октября 2013 года № 474-пп;

субсидий, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с Порядком использования средств областного бюджета, зарезервированных на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 180-пп.

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае если утвержденными порядками предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил (далее – порядки предоставления субсидий), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований (далее – объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований (далее – объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной программы Архангельской области (где заказчиком является одно муниципальное образование), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

4. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий (далее – главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают порядки предоставления субсидий в отношении каждого вида субсидий.

Порядки предоставления субсидий в рамках программ Архангельской области утверждаются в составе постановлений Правительства Архангельской области об утверждении программ Архангельской области, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества (далее – субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).

Предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном Правилами финансирования областной адресной инвестиционной программы и осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Архангельской области, утвержденными постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года № 6-па/1, с учетом настоящих Правил.

Указанные в настоящем пункте объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставляется консолидированная субсидия, подлежат включению в областную адресную инвестиционную программу в соответствии с Правилами формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года № 298-пп.

Положения, регулирующие порядки предоставления субсидий в рамках непрограммных расходов, устанавливаются:

Положением о порядке использования средств резервного фонда Правительства Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 2 августа 2016 года № 292-пп, – в части субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Архангельской области;

правовыми актами Российской Федерации (при наличии) – в части субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации.

Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства фондов, не должны противоречить решениям фондов, в которых установлен порядок и условия предоставления средств фондов.

Внесение изменений в порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.

5. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

1) цели предоставления субсидий.

Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между главными распорядителями и администрациями муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (далее – соглашение) исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.

Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем абзаце требования в случаях, установленных порядками предоставления субсидий, могут утверждаться постановлениями главного распорядителя, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения порядков предоставления субсидий (внесения изменений в порядки предоставления субсидий). В случае отсутствия указанных постановлений, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается областной адресной инвестиционной программой и соглашением.

В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества предусмотрено соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, то целевое назначение субсидий определяется в соответствии с указанными соглашениями;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Архангельской области, являющегося главным распорядителем;

3) условия предоставления субсидий.

В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, и соответствие данных мероприятий соответствующим мероприятиям программ Архангельской области, в рамках которых предоставляются субсидии (для субсидий, предоставляемых в рамках программ Архангельской области);

б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из областного бюджета, включая средства субсидии;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил;

д) иные условия, определенные порядками предоставления субсидий;

4) методику распределения субсидий.

Методика распределения субсидий между местными бюджетами должна предусматривать:

а) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (при необходимости);

б) определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (исходя из оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества) в муниципальном образовании и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;

5) порядок осуществления отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (при необходимости);

6) перечень документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий, и срок их представления (при необходимости);

7) основания отказа органу местного самоуправления в участии в отборе для предоставления субсидий и (или) основания отказа в предоставлении субсидии (при необходимости);

8) для субсидий, распределение которых отнесено к полномочиям Правительства Архангельской области, – порядок и сроки подготовки главным распорядителем постановления Правительства Архангельской области, утверждающего распределение субсидий между местными бюджетами на соответствующий финансовый год;

9) порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между местными бюджетами на соответствующий финансовый год.

Внесение изменений в постановление Правительства Архангельской области, утверждающего распределение субсидий между местными бюджетами на соответствующий финансовый год (распределение которых относится к полномочиям Правительства Архангельской области), или подготовка проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в части перераспределения субсидий между местными бюджетами на соответствующий финансовый год (далее – перераспределение субсидий) осуществляется в следующих случаях:

а) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;

б) полный или частичный возврат средств субсидии в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением муниципальным образованием в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;

в) нарушение муниципальным образованием условий соглашения;

г) исправление технических ошибок и опечаток;

д) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения между местными бюджетами.

Изменения в распределение утвержденных областным законом об областном бюджете субсидий между местными бюджетами (без внесения изменений в областной закон об областном бюджете) могут быть внесены постановлением Правительства Архангельской области в случаях, установленных пунктом 4 статьи 8.1 областного закона от 22 октября 2009 года № 78-6-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений». Внесение указанных изменений осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года № 29-у.

Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий и порядком осуществления отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных в порядках предоставления субсидий.

Информация об основаниях для перераспределения субсидий указывается в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Архангельской области о внесении изменений в распределение субсидий между местными бюджетами на соответствующий финансовый год или в пояснительной записке к проекту областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете;

10) требования к соглашению, срок, в течение которого должно быть заключено соглашение, но не позднее двух месяцев с даты вступления в силу областного закона и (или) постановления Правительства Архангельской области, утверждающего распределение субсидий между местными бюджетами на соответствующий финансовый год, и порядок заключения соглашения;

11) порядок оценки эффективности использования субсидий;

12) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий программ Архангельской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать целевым показателям программ Архангельской области (при наличии таких показателей в указанных программах). В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

13) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

14) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем возврата средств в областной бюджет в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному ее использованию (в части достижения результатов использования субсидий, предусмотренных подпунктом «г» и абзацем третьим подпункта «ж» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, и соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных подпунктом «е» и абзацем четвертым подпункта «ж» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил);

15) положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, не допускаются;

16) положения об утверждении не распределенного между местными бюджетами объема субсидий в размере не более пяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода, если предоставление и распределение субсидии предполагается на плановый период.

6. В случае определения порядка осуществления отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на конкурсной основе в порядке предоставления субсидий должна быть указана следующая информация:

1) порядок подготовки и опубликования (размещения) извещения о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, в котором обязательно указываются:

а) место, время и срок приема документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

б) перечень документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

в) наименование, адрес и контактная информация главного распорядителя;

г) дата, время и место проведения отбора;

д) проект соглашения;

2) порядок формирования и работы комиссии по определению муниципальных образований, прошедших отбор для предоставления субсидии;

3) порядок и сроки принятия и рассмотрения главным распорядителем документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

4) порядок и сроки направления органу местного самоуправления главным распорядителем решения об отказе муниципальному образованию в участии в отборе для предоставления субсидий.

7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, которое должно соответствовать следующим требованиям:

1) соглашение заключается между главным распорядителем и администрацией муниципального образования.

В случае если субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по выполнению органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по вопросам местного значения, между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и городских и сельских поселений, входящих в его состав, заключаются соответствующие соглашения;

2) соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

в) перечень мероприятий, подлежащих утверждению (утвержденных) муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

г) значения результатов использования субсидии;

д) в случае установления порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования (при отсутствии постановления главного распорядителя), предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, – указание на такие расходные обязательства муниципального образования;

е) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов (далее – график выполнения мероприятий);

ж) права и обязанности сторон, включая обязательства муниципального образования:

по целевому использованию субсидии;

по достижению значений результатов использования субсидии;

по соблюдению графика выполнения мероприятий – в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг;

по согласованию с соответствующими главными распорядителями мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет средств субсидии, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам (в случаях, предусмотренных порядками предоставлений субсидий);

з) сроки и порядок представления отчетности:

об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;

о достижении значений результатов использования субсидии;

о соблюдении графика выполнения мероприятий;

и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

к) применение мер финансовой ответственности муниципальных образований за недостижение установленных значений результатов использования субсидии и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий;

л) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) условие о вступлении в силу соглашения;

о) определение органа местной администрации, уполномоченного на исполнение (координацию исполнения) соглашения со стороны муниципального образования, осуществление взаимодействия с главным распорядителем и представление отчетности;

п) реквизиты сторон, включая реквизиты администратора доходов по средствам субсидии и код бюджетной классификации доходов;

3) в случае если соглашение предусматривает предоставление субсидий в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования и условия, предусмотренные подпунктами «в» – «н» подпункта 2 настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств;

4) неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий, предусмотренный подпунктом «е» подпункта 2 настоящего пункта (при заключенном муниципальном контракте), и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации;

5) в случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в постановление Правительства Архангельской области, утверждающее распределение субсидий между местными бюджетами, изменений, предусматривающих изменение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление соответствующей субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств главного распорядителя по увеличению размера субсидии.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев:

а) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменения значений целевых показателей программ Архангельской области или результатов региональных проектов;

в) в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае принятия в соответствии с абзацем третьим пункта 26 настоящих Правил распоряжения Правительства Архангельской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим и четвертым подпункта «ж» подпункта 2 настоящего пункта, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений результатов использования субсидий и графика выполнения мероприятий в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Архангельской области.

В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18 и 20 настоящих Правил.

8. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области (далее – министерство финансов).

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между местными бюджетами.

9. Главный распорядитель вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Архангельской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

10. В случае если областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Архангельской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.

11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии (далее – необходимый объем ассигнований местного бюджета), утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов ассигнований местного бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете или сводную бюджетную роспись местного бюджета и соглашение.

При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района Архангельской области для последующего предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из бюджета муниципального района Архангельской области бюджетам поселений, входящим в состав Архангельской области,в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления поселений полномочий по вопросам местного значения поселений, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района может быть установлен в соглашении с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района Архангельской области, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в пределах суммы субсидии (иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение), подлежащей (подлежащего) предоставлению местному бюджету поселения, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах поселений для полного исполнения расходных обязательств поселений, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение) из бюджета муниципального района Архангельской области, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района Архангельской области на предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) бюджетам поселений. В этом случае предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из бюджета муниципального района Архангельской области бюджетам поселений в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления поселений полномочий по вопросам местного значения поселений выделяется в соглашении как отдельное мероприятие.

Форма межбюджетного трансферта, перечисляемого бюджетам поселений по одному целевому назначению, должна быть одинакова для всех поселений.

Отражение необходимого объема ассигнований местного бюджета в ведомственной (программной) структуре расходов местного бюджета по кодам целевых статей классификации расходов осуществляется в соответствии с правовыми актами о порядке применения целевых статей классификации расходов, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации и постановлениями министерства финансов.

12. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидии без привлечения средств федерального бюджета, устанавливается в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района и городского округа Архангельской области, утвержденным настоящим постановлением.

13. Главные распорядители в течение семи рабочих дней со дня утверждения областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете) и (или) постановлением Правительства Архангельской области распределения субсидий (изменения распределения субсидий), предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, формируют уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее – уведомления), с информацией о размере (изменении размера) субсидии, подлежащей предоставлению местному бюджету, и направляют их в министерство финансов в порядке, установленном постановлением министерства финансов.

Министерство финансов в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления от главного распорядителя обеспечивает направление заверенного уведомления финансовому органу муниципального образования.

14. Главный распорядитель осуществляет доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в пределах показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана, за исключением случаев, установленных пунктом 16 настоящих Правил и пунктом 17 постановления Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 года № 613-пп «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета».

15. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, за исключением случаев, установленных пунктом 16 настоящих Правил и пунктом 17 постановления Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 года № 613-пп «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета».

16. Перечисление средств субсидии в местный бюджет в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов местного бюджета, если порядком предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявки уполномоченного органа местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю по установленной главным распорядителем форме, и в срок, предусмотренный соглашением.

Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, производится после проверки Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в порядке, установленном министерством финансов, документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета.

17. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение значений результатов использования субсидии определяется следующим образом:

1) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушены обязательства о достижении значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим подпункта «ж» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (но не позднее 1 марта), указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vвозврата – объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в связи с нарушением обязательств о достижении значений результатов использования субсидии;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

k – коэффициент финансовой ответственности;

m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов использования субсидии;

2) коэффициент финансовой ответственности рассчитывается по формуле:

где:

k – коэффициент финансовой ответственности;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;

m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.

При расчете коэффициента финансовой ответственности используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии;

3) индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 – Si / Ti,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности допущены нарушения обязательств по выполнению графика выполнения мероприятий, предусмотренного соглашением в соответствии с абзацем четвертым подпункта «ж» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 22 настоящих Правил.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидий и по соблюдению графика выполнения мероприятий возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Sвозврата = Sсубсидии – Sобщий x Kф,

где:

Sвозврата – объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в связи с нарушением условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Sсубсидии – сумма субсидии, предоставленная местному бюджету в отчетном финансовом году из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств муниципального образования по соглашению;

Sобщий – общий объем бюджетных обязательств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия в отчетном финансовом году;

Kф – доля софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренная соглашением и определяемая как отношение суммы субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета по соглашению, к общей сумме соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия.

В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства и (или) на приобретение нескольких объектов недвижимого имущества), формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «е» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 17 и (или) 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

21. Средства, перечисленные из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил, зачисляются в доход областного бюджета.

22. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности, установленных пунктами 17, 18 и 20 настоящих Правил, являются:

1) документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Архангельской власти и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Архангельской власти;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «е» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил.

Главные распорядители при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего подпункта, направляют в министерство финансов и министерство экономического развития Архангельской области (далее – министерство экономического развития) не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наличие причин, указанных в абзацах втором – пятом настоящего подпункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю главой муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение;

2) в случае если в отчетном году или до 1 марта текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные абзацем четвертым подпункта «ж» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, указанное лицо до 15 марта текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «ж» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, до 1 сентября текущего финансового года.

Главные распорядители при наличии обращения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, направляют в министерство финансов и министерство экономического развития не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий до 1 сентября текущего года.

23. Меры ответственности, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, не применяются Правительством Архангельской области при условии принятия главой муниципального образования решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом «б» подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, и на основании заключения, подготовленного министерством финансов, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для бюджетно-финансового положения муниципального образования в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и заключения министерства экономического развития, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического положения муниципального образования в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, подготовленного и направленного в адрес министерства финансов до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Заключения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, формируются на основании обращения главы муниципального образования, направленного до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в министерство финансов и министерство экономического развития, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий, с приложением копий решений о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено соответствующее нарушение.

24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 – 20 настоящих Правил, главные распорядители не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство финансов предложения о возврате в доход областного бюджета средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил.

25. Министерство финансов в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, с учетом заключений главных распорядителей и заключения министерства экономического развития, подготовленного и направленного в адрес министерства финансов до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает сводное заключение о причинах неисполнения муниципальными образованиями соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, и заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий (далее – сводное заключение).

26. Министерство финансов не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Архангельской области и вносит его для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области с приложением сводного заключения:

об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 – 20 настоящих Правил;

о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 22 настоящих Правил, но не позднее 1 сентября текущего года;

о возврате в доход областного бюджета средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил.

В случае принятия Правительством Архангельской области решения о возврате в доход областного бюджета средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил, главные распорядители направляют в администрации муниципальных образований в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Архангельской области указанного решения требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата (далее – требование по возврату).

В случае продления срока устранения нарушения обязательств главным распорядителем заключается дополнительное соглашение с администрацией муниципального образования в срок, установленный абзацем девятым подпункта 5 пункта 7 настоящих Правил.

27. В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Архангельской области, указанным в абзаце первом пункта 26 настоящих Правил (далее – срок устранения нарушений), нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 17 – 20 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца со дня истечения срока устранения нарушений на основании требования по возврату, направленного главным распорядителем администрации муниципального образования не позднее пяти рабочих дней после истечения срока устранения нарушения.

28. Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, не позднее пяти рабочих дней с даты истечения сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета, установленных пунктами 17 – 20 настоящих Правил (при продлении срока устранения нарушения – не позднее пяти рабочих дней с даты истечения сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета, установленных пунктом 27 настоящих Правил), представляет информацию о неисполнении требования по возврату в контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области.

Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области осуществляет контрольные мероприятия в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года № 58-пп.

29. Главные распорядители:

1) осуществляют мониторинг:

а) выполнения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашениями, в том числе достижения значений результатов использования субсидии и соблюдения графика выполнения мероприятий;

б) соблюдения органами местного самоуправления:

сроков и объемов возврата в областной бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил;

сроков устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 22 настоящих Правил;

2) представляют в министерство финансов информацию:

а) о соблюдении сроков заключения соглашений в соответствии с подпунктом 10 пункта 5 настоящих Правил – не позднее 1 апреля и 15 октября текущего года;

б) о соблюдении муниципальными образованиями сроков и объемов возврата в областной бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 17 – 20 настоящих Правил, – не позднее 15 июля текущего года;

в) об устранении муниципальными образованиями в установленные сроки нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями, в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 22 настоящих Правил, а также о соблюдении сроков и объемов возврата в областной бюджет средств, подлежащих возврату в случае неустранения нарушений в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, – не позднее 15 октября текущего года;

г) о достижении значений результатов использования субсидий в государственной информационной системе Архангельской области «Автоматизированная система управления бюджетным процессом Архангельской области» по форме, установленной министерством финансов, – не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Указанная информация учитывается при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также при подготовке заключений, указанных в пункте 25 настоящих Правил.

30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий и порядка ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 – 20 и 26 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. В случае отсутствия в срок, установленный в соответствии с подпунктом 10 пункта 5 настоящих Правил, заключенного с администрацией муниципального образования соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета в размере, равном размеру субсидии, соответствующему муниципальному образованию, подлежат перераспределению в соответствии с порядком предоставления субсидии между местными бюджетами или на иные цели путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или в установленных законодательством случаях в постановление Правительства Архангельской области.

Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если заключение соглашений было своевременно не произведено в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели приведет к существенным негативным последствиям для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований.

32. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.».

Дополнить новым Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района и городского округа Архангельской области следующего содержания:

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Архангельской области
от 26 декабря 2017 г. № 637-пп

ПОРЯДОК
определения и установления предельного уровня софинансирования
из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района и городского округа Архангельской области

1. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района и городского округа Архангельской области (далее соответственно – муниципальное образование, предельный уровень софинансирования) определяется по формуле:

1) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых равен или превышает 1, определяется по формуле:

,

где:

Yi – предельный уровень софинансирования;

РБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

ранг РБОi – место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

∑I – количество муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых равен или превышает 1;

2) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых меньше 1, определяется по формуле:

,

где:

Yi – предельный уровень софинансирования;

РБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

ранг РБОi – место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

∑I – количество муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых меньше 1.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год определяется по формуле:

,

где:

РБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

ИДПi – индекс доходного потенциала i-го муниципального образования;

ИБРi ­– индекс бюджетных расходов, определенный в соответствии с областным законом от 22 октября 2019 года № 78-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» при формировании бюджета на текущий финансовый год.

3. Индекс доходного потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:

,

где:

ИДПi – индекс доходного потенциала i-го муниципального образования;

Дi – объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Архангельской области (без учета доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, определенный при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год;

Д – суммарный объем налоговых и неналоговых доходов всех консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) Архангельской области (без учета доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, определенный при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год;

Нi – численность постоянного населения i-го муниципального образования;

Н – численность постоянного населения всех муниципальных образований.

4. Предельный уровень софинансирования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается до 1 апреля текущего года постановлением Правительства Архангельской области.

5. Порядки предоставления и распределения субсидий могут предусматривать установление уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования с превышением предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, рассчитанного в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, в размере:

не более 95 процентов – на софинансирование расходов по направлениям, установленным Правительством Архангельской области, в части использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Архангельской области;

не более 95 процентов – на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований.

6. Действие настоящего Порядка не распространяется на предоставление следующих субсидий:

источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты областному бюджету от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) безвозмездных перечислений от государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в целях софинансирования которых предоставляются указанные межбюджетные трансферты и безвозмездные перечисления;

на софинансирование вопросов местного значения в рамках государственной программы Архангельской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской от 11 октября 2013 года № 474-пп;

предоставляемых в соответствии с Порядком использования средств областного бюджета, зарезервированных на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 180-пп.».

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать