Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2014г. |
Номер документа: | RU29000201400204 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Волна» от 01.04.2014 №12;
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2014 г. № 116-пп
г. Архангельск
О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп
{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 21.07.2015 №297-пп}
В соответствии с пунктом «е» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 7 статьи 19 и пунктом 3 статьи 30 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп «Об утверждении Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П. Гришков
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Архангельской области
от 25 марта 2014 г. № 116-пп
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп
1. Пункт 2 исключить.
2. В Положении об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области:
1) в пункте 9:
а) в подпункте 53 после слова «подключение» дополнить словами «(технологическое присоединение)»;
б) дополнить новыми подпунктами 54 – 512 следующего содержания:
«54) установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
55) принятие решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении»);
56) направление запросов в органы местного самоуправления поселений, городских округов Архангельской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получение от них информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
57) установление формата и сроков представления органами местного самоуправления поселений, городских округов Архангельской области, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
58) принятие решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа Архангельской области по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа Архангельской области и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;
59) принятие решения о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены по согласованию с федеральным антимонопольным органом в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
510) осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
511) осуществление в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
512) представление по запросу организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, указанных в пунктах 1 – 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»;»;
2) в подпункте 9 слова «печное бытовое» исключить;
3) подпункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
«25) регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, а именно:
определение метода регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
согласование производственных программ и выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
установление по муниципальным образованиям Архангельской области предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов и надбавок для Архангельской области (в случае его установления), с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
осуществление мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
опубликование информации о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
определение размера инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»);
согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
26) осуществление следующих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения:
установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Архангельской области в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – производственные программы);
оценка доступности для абонентов тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционных программ, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;
осуществление контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений указанной организации;
согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, метода регулирования тарифов;
согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), долгосрочных параметров регулирования тарифов, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
получение от организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов Архангельской области информации, необходимой для осуществления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения;
осуществление перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также утверждение долгосрочных параметров регулирования тарифов по решению Правительства Российской Федерации и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
заключение с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соглашений, определяющих порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, при переходе указанных организаций от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов;
заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в случаях, указанных в статье 36 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»;
принятие решения об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее – предельный индекс), с предварительным согласованием данного решения с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, осуществляемым в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
принятие решения об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, в сроки, определяемые федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в связи с отменой решения об утверждении тарифа, приводящего к превышению предельного индекса, ранее принятого с нарушением законодательства Российской Федерации;
раскрытие информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
размещение информации о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных, в средствах массовой информации и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации;
определение долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
представление по запросу организатора конкурса на право заключения договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, указанных в пунктах 2 – 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»;»;
4) дополнить новым подпунктом 29 следующего содержания:
«29) установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;»;
5) подпункт 30 изложить в следующей редакции:
«30) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.) в регулируемых сферах деятельности, в том числе:
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике и за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 – 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;»;
6) подпункт 31 изложить в следующей редакции:
31) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;»;
7) подпункты 33, 35, 43 – 46 исключить.
3. В пункте 10:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) осуществление мониторинга правоприменения в сфере ведения агентства;»;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) осуществление действий, направленных на обеспечение государственных нужд Архангельской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;»;
в подпункте 6 слова «государственного заказчика долгосрочных целевых» заменить словами «ответственного исполнителя (соисполнителя) государственных»;
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
«16) осуществление в пределах компетенции агентства мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Агентство по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Агентство в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, издает постановления.».
5. Подпункт 2 пункта 12 изложить в следующей редакции:
«2) создавать и упразднять для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции агентства, советы и рабочие группы агентства, а также комиссии и иные вспомогательные органы агентства в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными программами Архангельской области и иными программами, утверждаемыми Правительством Архангельской области;».
6. Пункт 12 дополнить новым подпунктом 8 следующего содержания:
«8) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.».
7. Пункт 18 дополнить новыми абзацами четвертым – седьмым следующего содержания:
«Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.
Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.».
Проект
ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Волна» от 01.04.2014 №12;
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2014 г. № 116-пп
г. Архангельск
О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп
{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 21.07.2015 №297-пп}
В соответствии с пунктом «е» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 7 статьи 19 и пунктом 3 статьи 30 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп «Об утверждении Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П. Гришков
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Архангельской области
от 25 марта 2014 г. № 116-пп
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп
1. Пункт 2 исключить.
2. В Положении об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области:
1) в пункте 9:
а) в подпункте 53 после слова «подключение» дополнить словами «(технологическое присоединение)»;
б) дополнить новыми подпунктами 54 – 512 следующего содержания:
«54) установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
55) принятие решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении»);
56) направление запросов в органы местного самоуправления поселений, городских округов Архангельской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получение от них информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
57) установление формата и сроков представления органами местного самоуправления поселений, городских округов Архангельской области, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
58) принятие решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа Архангельской области по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа Архангельской области и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;
59) принятие решения о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены по согласованию с федеральным антимонопольным органом в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
510) осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
511) осуществление в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
512) представление по запросу организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, указанных в пунктах 1 – 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»;»;
2) в подпункте 9 слова «печное бытовое» исключить;
3) подпункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
«25) регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, а именно:
определение метода регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
согласование производственных программ и выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
установление по муниципальным образованиям Архангельской области предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов и надбавок для Архангельской области (в случае его установления), с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
осуществление мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
опубликование информации о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
определение размера инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»);
согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
26) осуществление следующих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения:
установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Архангельской области в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – производственные программы);
оценка доступности для абонентов тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционных программ, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;
осуществление контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений указанной организации;
согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, метода регулирования тарифов;
согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), долгосрочных параметров регулирования тарифов, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
получение от организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов Архангельской области информации, необходимой для осуществления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения;
осуществление перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также утверждение долгосрочных параметров регулирования тарифов по решению Правительства Российской Федерации и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
заключение с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соглашений, определяющих порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, при переходе указанных организаций от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов;
заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в случаях, указанных в статье 36 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»;
принятие решения об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее – предельный индекс), с предварительным согласованием данного решения с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, осуществляемым в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
принятие решения об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, в сроки, определяемые федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в связи с отменой решения об утверждении тарифа, приводящего к превышению предельного индекса, ранее принятого с нарушением законодательства Российской Федерации;
раскрытие информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
размещение информации о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных, в средствах массовой информации и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации;
определение долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
представление по запросу организатора конкурса на право заключения договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, указанных в пунктах 2 – 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»;»;
4) дополнить новым подпунктом 29 следующего содержания:
«29) установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;»;
5) подпункт 30 изложить в следующей редакции:
«30) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.) в регулируемых сферах деятельности, в том числе:
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике и за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 – 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;»;
6) подпункт 31 изложить в следующей редакции:
31) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;»;
7) подпункты 33, 35, 43 – 46 исключить.
3. В пункте 10:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) осуществление мониторинга правоприменения в сфере ведения агентства;»;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) осуществление действий, направленных на обеспечение государственных нужд Архангельской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;»;
в подпункте 6 слова «государственного заказчика долгосрочных целевых» заменить словами «ответственного исполнителя (соисполнителя) государственных»;
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
«16) осуществление в пределах компетенции агентства мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Агентство по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Агентство в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, издает постановления.».
5. Подпункт 2 пункта 12 изложить в следующей редакции:
«2) создавать и упразднять для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции агентства, советы и рабочие группы агентства, а также комиссии и иные вспомогательные органы агентства в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными программами Архангельской области и иными программами, утверждаемыми Правительством Архангельской области;».
6. Пункт 12 дополнить новым подпунктом 8 следующего содержания:
«8) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.».
7. Пункт 18 дополнить новыми абзацами четвертым – седьмым следующего содержания:
«Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.
Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 12 от 01.04.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: