Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU22032917202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Локтевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020                                                                                           №111

г. Горняк

Об утверждении схемы водоснабжения муниципального образования Золотухинский сельсовет Локтевского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», руководствуясь Уставом муниципального образования Локтевский район,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить схему водоснабжения муниципального образования Золотухинский сельсовет Локтевского района Алтайского края.

2. Постановление Администрации района от 14.03.2019 № 107 «Об утверждении схемы водоснабжения села Золотуха Золотухинского сельсовета Локтевского района Алтайского края» признать утратившим силу.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Локтевский район Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района по промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи С.В. Чичикина.

Глава района Г.П. Глазунова

Приложение к постановлению

Администрации района

от___________№_________

Схема водоснабжения муниципального образования Золотухинский

сельсовет Локтевского района Алтайского края

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Конституция              Российской Федерации

2. Федеральный              закон Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

3. Постановление              Правительства Российской Федерации № 782 от 5.09.2013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения»

4. Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

6. СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

7. СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»

8. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»

9. Федеральная целевая программа «ЧИСТАЯ ВОДА» на 2011 -2017 годы.

10. Долгосрочная Целевая Программа «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае на 2011 -2017 годы.

11. Постановление Правительства Российской Федерации № 644 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

12. Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

13. Санитарные              правила и нормы СанПиН 4723-88"Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения"

14. Постановление Правительства Российской Федерации № 642 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 № 83».

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008г. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1235-р от 27.08.2009 г. «Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года».

17. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества»

18. Объёмы и места размещения объектов начатого и перспективного строительства (с выделением 1 очереди).

19. Карты-схемы поселения в электронной форме.

20. Существующая Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

СОДЕРЖАНИЕ

ТОМ 1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Паспорт схемы

3

Общие положения

5

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

5

РАЗДЕЛ 2. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

12

РАЗДЕЛ 3.БАЛАНС ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ОТВОД СТОЧНЫХ ВОД

14

РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

14

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

15

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

18

РАЗДЕЛ 7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

19

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ (В СЛУЧАЕ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ) И ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

21

ТОМ 2. ВОДООТВЕДЕНИЕ

22

РАЗДЕЛ 1.СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

22

РАЗДЕЛ 2.БАЛАНС СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

25

РАЗДЕЛ 3.ПРОГНОЗ ОБЪЕМА СТОЧНЫХ ВОД

27

РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ) ОБЪЕКТОВ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

28

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

28

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

29

РАЗДЕЛ 7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

29

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ (В СЛУЧАЕ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ) И ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

30

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Золотухинский сельсовет

Основания для разработки

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Цели и задачи

Цели:

Повышение надежности и эффективности централизованной системы водоснабжения; охраны здоровья населения и функционирования улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения; повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижение вредного воздействия на окружающую среду и негативного воздействия на водные объекты, соответствующую экологическим нормативам; обеспечения доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности предприятия; обеспечения развития централизованных систем водоснабжения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период до 2030 года путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций.

Задачи:

Строительство новых, реконструкция и модернизация существующих объектов систем водоснабжения с применением передовых технологий; обеспечение эффективного привлечения и освоения инвестиционных ресурсов; снижение эксплуатационных затрат и стоимости коммунальных услуг; снижение уровня износа системы водоснабжения.

Способ достижения

Реконструкция существующих водозаборных сооружений; реконструкция и строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц МО Золотухинский сельсовет; модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо - и энергосберегающих технологий; установка приборов учета; подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоснабжения с гарантированным объемом заявленных мощностей.

Расчетные сроки

реализации

2020-2030гг.

Перечень основных

мероприятий

Мероприятия по реконструкции, модернизации объектов водоснабжения без увеличения установленной мощности.

Источники финансирования

мероприятий

Собственные средства предприятия, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе

водоснабжения; средства, поступающие в виде инвестиционной составляющей тарифа; средства внебюджетных фондов;

прочие источники.

Ожидаемые

результаты реализации

мероприятий

По итогам реализации Схемы должны быть получены следующие результаты: обеспечен требуемый уровень эффективности, сбалансированности, безопасности и надежности функционирования системы централизованного водоснабжения МО Золотухинский сельсовет; обеспечено качественное и бесперебойное водоснабжение потребителей МО Золотухинский сельсовет; достигнуты значения целевых индикаторов.

Целевые

индикаторные показатели

Целевые индикаторы и показатели приведены в пояснительной записке.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий

Создание современной коммунальной инфраструктуры МО Золотухинский сельсовет; повышение качества предоставления услуг; снижение уровня износа объектов водоснабжения; улучшение экологической ситуации на территории МО Золотухинский сельсовет; создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов) с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения; обеспечение сетями водоснабжения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основанием для разработки схемы водоснабжения Муниципального

образования Золотухинский сельсовет Локтевского района Алтайского края является требования Федерального. закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Краткая характеристика территории

Золотухинский сельсовет —муниципальное образование со статусом сельского поселения и административно-территориальное образование в Локтевском районе Алтайского края России. Административный центр — село Золотуха.

По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года, численность на­селения муниципального образования составила 975 человек, в том числе 450 мужчин и 525 женщин. Оценка Росстата на 1 января 2012 года — 935 человек, а с 1 января 2018 года - 729 человек

В состав сельского поселения входит 2 населённых пункта:

• Село Золотуха,

• село Раздольное

Климат территории Золотухинского сельского поселения - резко­континентальный с холодной продолжительной зимой и умеренно -тёплым летом.

Среднегодовые температуры — положительные, от +0,5 до +2,1 °С. Средние максимальные температуры июля +26...+28 °C, экстремальные достигают +40... +42 °C. Средние минимальные температуры января -20... -24 °C, абсолютный зимний минимум -50... -55 °C. Безморозный период продолжается около 120 дней.

Выпадение осадков в течение года неравномерное. По количеству выпадающих осадков территория относится к зоне недостаточного и неустойчивого увлажнения. Среднее количество выпадающих осадков составляет 381 мм.

Под влиянием Алтайской горной системы формируется преобладающее южное и юго-западное направление ветров, с усилением ветра связано возникновение суховеев. В зимние месяцы отмечаются метели.

ТОМ 1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем

водоснабжения села Золотуха

1.1. Описание системы и структуры водоснабжения поселения

Система водоснабжения села Золотуха состоит из трёх водозаборных скважин 66/78 (АВ 230/87), (38) 88/93, (4В) 89/93, и водопроводных сетей протяжённостью 9,483 км,1971 года постройки диаметром от 100 до 150 мм. Водоснабжение потребителей осуществляет

ООО "Локтевский коммунальщик". Вода питьевая централизованного водоснабжения в объеме проведенных исследований протокола 47 по показателю общая жесткость, общая минерализация, цветность, хлориды, сульфаты; протокола 14, 69 по показателю общая жесткость и общая минерализация не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

51,3 % населения (374 чел.) пользуются услугой водоснабжения. Остальное население использует индивидуальные водозаборные скважины.

Общее количество домов населения, подключенных к централизованному водоснабжению - 131, к колонке - 40; количество домов с установленными индивидуальными приборами учета - 112. Организации, подключенные к услуге - 8; количество организаций с установленными индивидуальными приборами учета 5.

Гарантирующей организацией в сфере водоснабжения с. Золотуха является ООО «Локтевский коммунальщик». Диспетчерская служба предприятия работает круглосуточно по адресу: г. Горняк, ул. Пушкина 46, тел. 8 (385-86)31678.

Жалоб от абонентов на качество питьевой воды на предприятие не поступало.

Водозаборы и водопроводная сеть находятся в удовлетворительном состоянии, но требуют ремонта, либо реконструкции (замены). Амортизация водопроводных сооружений - 100%.

Объекты водоснабжения с. Золотуха в настоящее время проходят процедуру регистрации.

На территории Золотухинского сельсовета услугу водоснабжения предоставляет ООО «Локтевский коммунальщик», ИНН 2256007697, юр. адрес: 658423, Локтевский район, г. Горняк, ул. Пушкина, 46. Имущество водоснабжения передано в обслуживание по договору аренды. Предприятие является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс.

Среднесуточное водопотребление на одного человека составляет 85 л/сут. Помимо централизованной системы водоснабжения, население использует уличные водоразборные колонки, бытовые скважины и колодцы.

Централизованного горячего водоснабжения и централизованного водоотведения на территории сельсовета нет.

Централизованное водоотведение в селе не предусмотрено.

1.2. Описание территорий поселения, не охваченных централизованными системами водоснабжения

48,7% населения использует индивидуальные водозаборные скважины.

1.3 Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения

Табл.1.3. Распределительная водопроводная сеть поселения

Населенный пункт

Длина, м

Материал труб

Год ввода в эксплуатацию

Износ

с. Золотуха, разводящие сети, улицы Степная, Неверова,

Молодёжная Центральная, пер. Садовый

9483

чугун

1971

Не определен

Описание технологических зон водоснабжения приведено в п.1.1.

Износ сетей (см.п.1.5) необходимо определить путём проведения технического обследования, согласно "Требованиям к проведению систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей

1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения

Для добычи воды в МО Золотухинский сельсовет используются скважины, обеззараживающих установок на водозаборных скважинах нет, нет организованных и благоустроенных зон санитарной охраны. Запасы подземных артезианских вод в настоящее время обеспечивают потребность в хозяйственно-питьевом и противопожарном водоснабжении сельского поселения. Документация (паспорт) по водозаборным скважинам отсутствует. Паспорт скважины содержит технические характеристики скважины, которые необходимы для дальнейшей ее эксплуатации. Основные из них:

− глубина залегания водоносного слоя;

− глубина самой скважины на воду;

− условный диаметр обсадных труб;

− геологический разрез;

− статический и динамический уровень водоносного горизонта;

− дебит скважины;

− рекомендации по выбору насосного оборудования.

Для удобства монтажа и эксплуатации насосного оборудования необходимо знать статический и динамический уровни водоносного горизонта, условный (внутренний) диаметр обсадной колонны, глубину скважины и ее дебит.

Статический уровень воды водоносного горизонта– после окончания бурения скважины замеряется уровень воды, до того, как будет произведена откачка воды. После этого статический уровень уменьшается, достигая значения, который называется динамический уровень.

Динамический уровень – это постоянный уровень воды скважины, который устанавливается при активной откачке. Этот показатель может меняться (поэтому он и называется динамическим) в зависимости от того, как интенсивно вода из скважины будет выкачиваться. Этот показатель очень важен при монтаже насоса, ведь именно по нему определяется минимальная глубина, на которую можно опустить скважинный насос или всасывающий трубопровод поверхностного насоса.

Дебит скважины– это объем воды, который артезианская скважина может выдать за единицу времени. Еще дебит скважин часто называют ее производительностью. Измеряется это значение в метрах кубических в час, литрах в час, литрах в минуту и т.д. В МО Золотухинский сельсовет находятся четыре водозаборных скважин. Скважины находятся в рабочем состоянии, но необходимо произвести их комплексное обследование. Как правило, обследование включает в себя несколько видов работ:

1. Наружное исследование водозаборной скважины:

− обследование зоны санитарной охраны на наличие мусора (при необходимости уборка территории);

− осмотр секций ограждения зоны строгого режима, павильона скважины на наличие повреждений.

2. Внутреннее исследование водозабора:

− обследование павильона (колодца) скважины на наличие повреждений и течей.

3. Внешняя и внутренняя проверка станции управления:

− обследование шкафа станции управления на наличие коррозии, механических повреждений, пыли;

− изучение состояния контактов (окалины, оплавление, коррозия);

− анализ работы схемы запуска электродвигателя (кнопка запуска и отключения, реле, магнитные пускатели и др.);

− снятие показаний с приборов станции управления.

4. Обследование надустьевого оборудования:

− оценка состояния оголовка, трубопровода и арматуры на наличие течи и коррозии;

− проверка работоспособности арматуры; осмотр приборов учета и контроля со снятием показаний.

5. Обследование скважины:

− визуальный анализ содержания в откачиваемой воде механических примесей;

− измерение статистического и динамического уровня воды.

6. Осмотр насоса:

− проверка работы насоса;

− измерение сопротивлений изоляции системы кабель двигатель;

− определение максимального напора, развиваемого насосом, проверка по амперметру станции управления потребляемого тока.

Линейные объекты представляют собой распределительные сети, протяженность 9,483 км. с расположенными на них запорно – регулируемыми устройствами и колодцами, перечень которых представлен в таблице 4, эксплуатационные характеристики которых представлены в таблице 5.

Таблица 4 – Объекты системы водоснабжения МО Золотухинский сельсовет

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Показатель

Водопровод

1

Распределительная сеть протяженность

п .м

9483,0

1.1

из стальных труб

п. м

9483,0

1.2

из ПЭ. труб

п. м

-

1.3

из чугун. труб

п. м

-

2

Прочие устройства (пож.гидранты)

шт.

3

2.1

Смотровые колодцы

шт.

н/д

2.2

Задвижки

шт.

н/д

Техническое обследование согласно "Требованиям к проведению систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" проводилось 12.11.2019 года.

1.5. Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений

Источником воды для с. Золотуха является водоносный горизонт воды на глубине от 59 до 110 метров от поверхности. Лицензия на водопользование № 80254 от 11 июля 2017 года, выданная Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края. По итогам 2017 года поднято 9754 м3 воды против 14293 м3 в 2016 году, что составляет 68%. Водозаборные скважины сооружены и введены в эксплуатацию в 1987 году, т.е. более 30 лет тому назад, в то время как нормативный срок эксплуатации водозаборных сооружений согласно Приказу МЖКХ РСФСР № 378 от 09.09.1975 г. об утверждении " Инструкции по технической инвентаризации основных фондов коммунальных водопроводно­-канализационных предприятий", составляет 25 лет. Соответственно срок превышен на 5 лет.

Вода без дополнительной водоподготовки подаётся непосредственно в распределительную сеть.

Таблица 5.1. Общая характеристика источников питьевого водоснабжения (скважины)

№ п/п

Наименование

скважины, населенный пункт, адрес

Дебит,

м3/час

Марка насоса, м3/час

Характеристики

водонапорной башни, резервуара (объем)

Глубина, м

Год построй

ки

1

Скважина Р-23/68 (№ 4)

ул. Молодёжная, 20 в

н\д

Насос

Lowara

Z612

08-L6W

ВНБ –м3

30

1968

2

Скважина Р-23/68

ул. Молодёжная, 20 в

н\д

ЭЦВ 6­-10-80

-

30

1978

3

Скважина (38) 88/93 (в поле)

н\д

ЭЦВ-6-6,5-85

-

30

1993

1.6. Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды

В существующей системе водоснабжения МО Золотухинский сельсовет отсутствуют системы очистки и доочистки воды на всем протяжении комплекса (начиная от ВЗУ до ввода к абоненту).

Качество воды для хозяйственно-питьевых нужд должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В соответствии с п. 3.3 настоящих санитарных правил выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному

контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды в системе водоснабжения.

Расширенные лабораторные исследования воды должны проводиться в течение одного года в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов - также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть.

Минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от типа источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается:

- для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон;

- для поверхностных источников - 12 проб в год, отбираемых ежемесячно.

1.7. Описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций, в том числе оценку энергоэффективности подачи воды, которая оценивается как соотношение удельного расхода электрической энергии, необходимой для подачи установленного объема воды, и установленного уровня напора (давления).

В системе холодного водоснабжения в рабочем состоянии 4 скважины (см. таблицу 1.7.1), одна из которых резервная.

1.7.1 Насосное оборудование источников

Насосная

станция

Насос (тип,

Модель)

Кол-во,

шт.

Производит

ельность,

3 / м /час

Режим работы, ч/год

Расход эл. энергии кВтч за 2017г.

Скважина Р-23/68

Насос Lowara

Z612 08-L6W

1

16

661

36005

Скважина 66/78

(АВ 230/87)

ЭЦВ 6­10-80

1

10

620

21106

Скважина (38) 88/93

ЭЦВ 6­6, 5-85

1

6,5

232

5126

Скважина (4В) 89/93

резерв

1

Мощности насосов соответствуют дебиту скважин, а регулирование расхода воды осуществляется автоматически в функции поддержания постоянного напора.

1. Показатели за 2017 г.

Поднято

воды, м3

Расход

Эл/энергии, кВтч

Удельный расход эл/энергии , кВтч/ м3

Скважина Р- 23/68

10575,25

36005

Скважина 66/78 (АВ 230/87)

6199,17

21106

Скважина (38) 88/93

1505,58

5126

Скважина4В) 89/93

Всего:

18280,0

62237

3,4046

Причины увеличенного удельного расхода кроются в первую очередь в отсутствии достоверного учёта воды, как в отпуске, так и в потреблении.

1.8. Описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям

Табл. 1.8. Распределительная водопроводная сеть поселения

Наименование

улиц

Протяженность,

м

Материал

труб

Степень износа, %

Год

постройки

Степная

н.д.

чугун,

сталь

не

определён

1971

Неверова

н.д.

чугун

не

определён

1971

Молодежная

н.д.

чугун

не

определён

1971

Центральная

н.д.

чугун

не

определён

1971

Пер. Садовый

н.д.

чугун

не

определён

1971

Всего

9483

Протяженность уличных водопроводных сетей по селу составляет 9483 м, выполненных из чугунных труб. Уличные водопроводные сети собраны в общую систему смешанного типа. На сети установлены 15 водопроводных колонок. Пожарных гидрантов-8 шт., все в исправном состоянии.

1.8.1. Описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселения, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды.

Предписания органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды в 2017г. не выдавались.

Основными проблемами водоснабжения населенных пунктов являются:

- потери воды при транспортировке от водозаборов до населенных пунктов в магистральных водоводах и во внутренних водопроводных сетях населенных пунктов;

- большая изношенность магистральных водоводов, внутренних водопроводных сетей;

- нерациональное, расточительное использование воды, большие потери воды, как на этапе потребления, так и на этапе добычи, распределения и доставки до потребителя;

- низкий уровень оснащения приборами учета потребителей и сооружений забора, подачи, распределения воды;

- не обустроенность санитарных зон водозаборов, отсутствие систем ограждения, сигнализации (а где необходимо - охраны), что делает водозаборы уязвимыми для проведения возможных терактов и инфекционных заражений.

1.9. Состояние коммерческого и технического учёта поднятой и реализованной воды не даёт возможности объективно оценить энергетическую эффективность системы и разработать первоочередные мероприятия для её улучшения

Наличие учёта у потребителей

К-во с учётом

юр. лица

5

К-во с учётом

население

112

К-во без учёта

юр. лица

3

К-во без учёта

население

-

Учёт поднятой воды производится расчётным методом.

1.10. 0писание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы

Централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в селе нет.

1.11. Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды

В специальных технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды нет необходимости, т.к. сети водопровода проложены подземным способом на глубине ниже замерзания грунта в наиболее холодный период года.

1.12. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).

Все источники воды и водопроводные сети централизованного холодного водоснабжения принадлежат муниципалитету, а эксплуатацию осуществляет ООО "Локтевский коммунальщик" в соответствии с договором аренды.

Раздел 2. "Направления развития централизованных систем

водоснабжения "

2.1. Основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения.

Обеспечение населения качественной питьевой водой является одной из важнейших социальных задач в РФ. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, на период до 2020года, утверждённой постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относится совершенствование технологии подготовки питьевой воды, реконструкция и новое строительство водопроводных сооружений с использованием современных методов очистки.

В соответствии с "Водной стратегией РФ на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. №1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается общегосударственной задачей с реализацией её за счёт целевой программы "Чистая вода"

2. План развития территории села до 2029 года

Наименование

Норма

Строительство

Примечание

Дошкольное

Учреждение

50% от к-ва детей

Дошк.возраста

нет данных

Школа

нет данных

ФАП

2020

нет данных

Спортзал

60-80 м2 на1000 жителей

нет данных

Клубы, дома досуга

80 мест на 1000 жителей

нет данных

Предприятия общ. питания

30-40 мест на 1000 жителей

нет данных

Стадионы (спорт.

сооружения)

0,7-0.9 га на 1000 жителей

нет данных

Таблица 3.13 – Прогнозируемый баланс потребления питьевой, горячей, технической воды с 2017 по 2030 гг.

2017

(Базовый год)

Объем холодной питьевой воды, тыс. м 3

Показатели

2018

2019

2020

2021

2022

2023 –

2026

2027-2030

МО Золотухинский сельсовет

Поднято воды

18,280

15,629

14,181

13,980

13,798

13,658

12,880

11,800

Собственные нужды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подано воды

в сеть

18,280

15,629

14,181

13,980

13,798

13,658

12,880

11,800

Потери

1,456

1,383

1,292

1,220

1,180

1,100

0,980

0,800

Реализация услуг, в т. ч.

16,824

14,246

12,889

12,760

12,618

12,558

11,900

11,000

население

11,266

10,950

10,671

10,542

10,400

10,340

9,682

8,782

бюджетные организации

0,192

0,0

0,0

0

0

0

0

0

прочие потребители

5,366

3,296

2,218

2,218

2,218

2,218

2,218

2,218

Раздел З "Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой,

технической воды"

3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке;

Таблица 3.1. Баланс подачи и реализации воды за 2016/2017 гг

Показатель

ед. изм.

2017г

2016

Поднято воды

Тыс. м3

18280

нет данных

Потери

Тыс. м3

1456

нет данных

Отпущено потребителям (реализация), в т. ч.

Тыс. м3

16824

нет данных

население

Тыс. м3

11266

нет данных

Юр. лица, в том числе:

Тыс,м3

5366

нет данных

Школы

Тыс. м3

92

нет данных

Детские сады

Тыс. м3

нет данных

Иные бюджетные

Тыс. м3

192

нет данных

РАЗДЕЛ 4. Предложения по строительству, реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения

4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по год



п.п

Наименование

мероприятия

Объемные

Показатели

протяженность , диаметр, мощность

Сроки реализации

1.

Ремонт разводящей сети водопровода по ул. Степная с заменой труб Д=300 мм на п/эт

300 м

2026-2028

2.

Замена насосов на трёх скважинах ЭЦВ 8*16*75; ЭЦВ 6*6,5*85; ЭЦВ 6*10*80 (каждые два года)

18

2020; 2022; 2024; 2026; 2028; 2030

4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения

Нет данных

4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения

Нет данных

4.4.Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение

Нет данных

4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду

На водозаборах не организован приборный учёт отпускаемой в сеть и поднимаемой воды.

Наличие учёта у потребителей

К-во с учётом

юр. лица

5

К-во с учётом

население

112

К-во без учёта

юр. лица

3

К-во без учёта

население

н.д.

Необходимо разработать целевую программу организации коммерческого учёта с обоснованием эффективности.

4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа и их обоснование

Не разрабатывалось

4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен

Не разрабатывалось

4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

Не разрабатывалось.

Раздел 5 "Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем

водоснабжения "

Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения, направленные на улучшение качества питьевой воды, могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения МО Покровский сельсовет.

Качество подаваемой населению воды (на всем пути транспортирования от водозаборного устройства до потребителя) подвергается санитарному контролю. На территориях, входящих в зоны санитарной охраны, установлен режим, обеспечивающий надежную защиту источников водоснабжения от загрязнения и сохранение требуемых качеств воды.

Контроль качества подземных вод осуществляет Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Змеиногорске, Змеиногорском, Локтевском и Третьяковских районах, а также химико-аналитической лабораторией ЗАО «Горняцкий водоканал» путем отбора соответствующих проб. Пробы направляются на бактериологический, химический анализы. Радиологические анализы выполняет лаборатория ФБУЗ г. Барнаул.

Реестр протоколов лабораторных испытаний по водоснабжению ООО "Локтевский коммунальщик" период 2017 г. с. Золотуха

№ пп

номер прото

кола

Дата

Сведения об объекте, Место отбора проб, наименование

всего показа

телей

Несоотв

показат треб.НД

Лаборатория, исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

1

14

26.01.2017

СКВ, вода питьевая централиз. водоснабжения

12

2

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

2

9

26.01.2017

колонка, водопр.сети, ул. Неверова 18, вода питьевая централиз. водоснабжения

5

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

3

655

17.02.2017

колонка, водопр.сети, ул. Неверова 26, вода питьевая централиз. водоснабжения

3

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

Итого за 1 кв.

20

2

4

2476

21.04.2017

водопр.сети, ул. Неверова 26, вода питьевая централиз. водоснабжения

3

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

5

47

19.04.2017

СКВ, вода питьевая централиз. водоснабжения

31

5

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

6

35

19.04.2017

колонка, водопр.сети, ул. Неверова 18, вода питьевая централиз. водоснабжения

5

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

7

4005

08.06.2017

водопр.сети, ул. Неверова 28, вода питьевая централиз. водоснабжения

3

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

8

69

06.07.2017

СКВ, вода питьевая централиз. водоснабжения

12

1

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

9

72

05.06.2017

водопр.сети, ул. Центральная 53, вода питьевая централиз. водоснабжения

5

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

10

5000

13.07.2017

водопр.сети, ул. Неверова 19, вода питьевая централиз. водоснабжения

1

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

11

5646

10.08.2017

водопр.сети, ул. Неверова 19, вода питьевая централиз. водоснабжения

3

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

12

6638

14.09.2017

водопр.сети, ул. Неверова 26, вода питьевая централиз. водоснабжения

3

лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

13

112

10.10.2017

СКВ, вода питьевая централиз. водоснабжения

12

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

14

106

10.10.2017

водопр.сети, ул. Неверова 41, вода питьевая централиз. водоснабжения

5

ХА лаборатория ЗАО "Горняцкий водоканал"

15

7976

20.10.2017

водопр.сети, ул. Неверова 66, вода питьевая централиз. водоснабжения

3

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

16

8966

30.11.2017

водопр.сети, ул. Неверова 19, вода питьевая централиз. водоснабжения

3

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

17

9199

08.12.2017

СКВ 1 , вода питьевая централиз. водоснабжения

9

ФБУЗ "ЦГиЭ в Алтайском крае"

Итого за год

118

8

Показатели качества воды:

Показатели

Ед. изм.

Показатели

1

Жесткость общая

Градус Ж

9,9

2

Окисляемость

МгО/л

0,6

3

Фториды(F)

Мг/л

0,52

4

Железо (суммарно)

Мг/л

Менее 0,05

5

Мутность

ЕМФ

Менее 1

6

Марганец

Мг/л

Менее 0,05

7

Сульфаты

Мг/л

323

8

Кадмий (суммарно)

Мг/л

Менее 0,0002

9

Нитраты

Мг/л

5,7

10

Аммиак (по азоту)

Мг/л

Менее 0,05

11

Свинец (суммарно)

Мг/л

0,0006

              5.1. На водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод:

Не предусматривается

              5.2. На окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.).

Водоподготовки нет

Раздел 6 "Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения "

6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения:

Таблица 6.1 – Ориентировочная стоимость затрат на мероприятия в пределах территории муниципального образования МО Золотухинский сельсовет

Наименование мероприятия (проекта)

Сметная стоимость,

тыс. руб.

Наличие ПСД (завершена/

разрабатывается/не заказана)

Номер и

дата

положительного

заключения экспертизы

Обоснование эффективности

Мероприятие №1

218,182

Не заказана

Отсутствует

Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население МО Золотухинский сельсовет, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

Мероприятие №2

684,78

ИТОГО

902,962

Примечание: Необходимо предусмотреть источники финансирования на данные мероприятия в рамках участия данного сельского поселения в региональных и федеральных программах, в связи с дотационностью данного муниципального бюджета.

Раздел 7 "Плановые значения показателей развития централизованных

систем водоснабжения"

РАЗДЕЛ 7.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

На основе анализа условий эксплуатации системы, данных по техническому состоянию оборудования и сетей водоснабжения, системного анализа балансовых показателей в зоне обслуживания организации, структуры действующих тарифов на услуги водоснабжения и прогнозных данных по перспективному росту нагрузок для реализации выбрана оптимальная стратегия развития, предполагающая не просто восстановление в прежнем виде существующего оборудования и трасс, а их модернизацию на основе внедрения современных технологий, позволяющих повысить технологическую эффективность водоснабжения потребителей и за счет этого снизить в будущем эксплуатационные затраты в себестоимости отпускаемой воды.

Следует отметить, что наиболее приоритетным при определении стратегии развития системы водоснабжения МО Золотухинский сельсовет является необходимость обеспечения надежности, резервирования водоснабжения.

Таким образом, можно выделить следующие приоритетные направления развития системы водоснабжения МО Золотухинский сельсовет на расчетный период до 2030 года:

По критерию «надежность, качество водоснабжения»:

- реконструкция сетей с критическим уровнем износа.

По критерию «эффективность, снижение себестоимости услуг водоснабжения»:

- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

- повысить надежность работы;

- упростить техническое обслуживание.

По критерию «качество, эффективность управления»:

- оптимизация структуры организации коммунального комплекса.

Эксплуатирующая организация ООО «Локтевский коммунальщик» является единственной организацией, покрывающей потребности населения, бюджетных и прочих организаций МО Золотухинский сельсовет в услуге по водоснабжению.

В сложившихся условиях, для обеспечения качества и надежности водоснабжения в МО Золотухинский сельсовет, с учетом перспективного развития поселения, особое значение имеет поддержание имущественного комплекса водоснабжения, эксплуатируемого организацией в работоспособном состоянии, замена устаревшего оборудования на современные аналоги.

При актуализации схемы водоснабжения представителями муниципального образования разработчик рекомендует сформировать следующие группы целевых индикаторов:

- Группа "надежность снабжения потребителей услугой водоснабжения";

- Группа "энергосбережение и энергоэффективность";

- Группа "обеспечение экологических требований".

Данные целевые индикаторы необходимы для целей получения по итогам реализации Проекта схемы водоснабжения МО Золотухинский сельсовет.

- создание инженерных коммуникации и производственных мощностей системы централизованного водоснабжения для подключения вновь построенных (реконструируемых) объектов жилищного фонда, социальной инфраструктуры, общественно-делового и производственного назначения;

- обеспечение качественного и бесперебойного водоснабжения потребителей. Свод целевых показателей представлен в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Целевые показатели



Показатели

Факт 2018

Долгосрочный период регулирования

2019

2020

2021

2022

2023-2026

2027-2030

1.Показатели качества

1.1

Доля объема питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, соответствующих установленным требованиям по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

90,7

91,3

91,3

92,39

92,39

93,48

93,48

2.Показатели надежности и бесперебойности

2.1

Кол-во перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных техн. нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год.

ед./км

0,8443

0,6327

0,6327

0,6327

0,6327

0,6327

0,6327

3.Показатели качества обслуживания абонентов

3.1

Обеспеченность приборами учета жилого фонда

%

69

71

75

80

85

90

100

3.2

Обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения

%

50,5

50,5

52

52

55

55

60

4.Показатели энергетической эффективности

4.1

Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

%

8,85

9,11

8,73

8,55

8,05

7,61

6,78

4.2

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе забора и подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть

кВт*ч/м3

2,595

2,341

2,340

2,339

2,338

2,337

2,334

РАЗДЕЛ 8.

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ (В СЛУЧАЕ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ) И ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской

ТОМ 2. ВОДООТВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1.

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

а) описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны.

Организованный сброс сточных вод посредством центральной системы водоотведения в муниципальном образовании МО Золотухинский сельсовет до настоящего времени отсутствует. Отвод стоков от административных и социально-значимых объектов имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгребные ямы.

Индивидуальные жилые строения в большинстве имеют на своих приусадебных участках «шамбо».

Шамбо представляет собой сливную яму, которую устраивают или непосредственно во дворе частного дома (если имеется возможность для въезда специальной ассенизационной техники), или на улице, ближе к проезжей части.

Требования, предъявляемые к ямам шамбо:

- Выгребные ямы согласно санитарным требованиям необходимо размещать не ближе 30м относительно скважин и колодцев с питьевой водой. Данное требование предъявляется для ям с естественной фильтрацией (с открытым дном).

- Установка шамбо производится на расстоянии от выше указанных элементов от 15м.

- Санитарные нормы запрещают использование в пищу растений и плодов, растущих в радиусе 30 м вокруг ям с естественной фильтрацией.

- Глубина ям шамбо не должна быть свыше 3 метров для обеспечения возможности откачки стоков (на глубину выше указанной отсутствует техническая возможность для устройств (длина шланга) ассенизаторского).

- На уровне 35 сантиметров ниже уровня земли располагается граница, выше которой поднятие уровня стоков допускать запрещается. Очистка шамбо должна производиться до достижения стоками данной отметки.

- Объем выгребной ямы должен быть таковым, чтобы в нее помещался объем стоков, скопившийся не менее чем за 2 (двух) недельный период. Расчет объема емкости производят исходя из суточной нормы потребления на человека в 243л воды.

- Во избежание замерзания сточных вод в шамбо, ее снабжают крышкой с тщательной теплоизоляцией. Крышка должна обеспечивать герметичность при закрытии, чтобы, помимо обеспечения теплоизоляции, сквозь нее наружу не проникал запах. По этой же причине вентиляционная трубы из ямы шамбо должна выводиться на высоту не менее 4 х метров.

Содержимое ямы периодически выкачивают и отвозят в специально отведенные для утилизации отходов места ассенизационные машины.

Проложив канализационные трубы внутри дома, их подключают к стояку, который выводят наружу. К наружному концу стояка подключают канализационную трубу, выведенную непосредственно в сливную яму-шамбо.

Используя определенные способы очистки, шамбо поддерживают в хорошем состоянии длительное время.

Основные методы очистки:

- использование специальных ассенизаторов;

- применение насосов вручную или на автоматической основе;

- очищение ям от грязи и ила имеющимися подручными средствами.

Для вывода отработанного водостока из канализационной системы могут быть использованы как химические, так и биологические вещества. Выбирают наиболее удобный и оптимальный для системы способ очистки.

Очищение неавтоматизированным ручным способом имеет место в сельском поселении.

Для этой цели используют целый арсенал всевозможных средств: респиратора, резиновых перчаток и прорезиненной специальной одежды, и обуви, высоких сапог, очков, головных уборов.

При ручном методе очистку производят с помощью таких инструментов, как металлическое ведро, веревка из искусственных материалов, металлическая емкость, присоединенная к длинной палке для удаления жидкой грязи, штыковые и совковые лопаты, ведра или емкости для временного высыпания содержимого выгребной ямы. Совковые лопаты используют для освобождения ям от жира и ила, штыковые – от твердых фракций.

Автоматизировано очищают выгребную яму с помощью насосов. Для бытовой очистки используют фекальные насосы наружного применения. Погружной насос используют, если септик более герметичен и расположен более глубоко. При использовании ручного электрического насоса приходится часто очищать сетку насоса от ила и грязи. При автоматизированной очистке септика или ямы фекальным насосом, применяют герметичную емкость, удлинитель, длинный шланг. Насос подключается к внутренней электрической сети.

Заказывается специализированный транспорт для очистки септика, при этом обеспечивается доступ машины к месту откачки на расстоянии 4 метров, при глубине ямы, не превышающей 3 метра, и достаточном отверстии для всасывающего шланга.

Данные работы производятся специальными службами по очистке отходов, имеющими обязательное разрешение на эти работы.

Химические препараты, используемые при очистке, оперативно перерабатывают загрязнения, не имеют резких неприятных запахов, и эффективны при колебаниях температур.

Биологические средства очистки ям и септиков более экологически чисты и безвредны для людей и окружающей среды.

Как и любой другой вид автономной канализации, канализация шамбо имеет свои положительные стороны и недостатки.

Выделяют следующий положительный перечень такой системы:

- экологичность – сточные воды выводятся в сливные емкости, имеющие вид герметичного накопителя; ямы же, не оснащенные дном, представляют собой одну из причин загрязнения почвы и грунтовых вод.

- легкость, как монтажа ямы, так и ее функционирования;

- отсутствие зависимости от глубины протекания грунтовых вод;

- независимость качества эксплуатации от типа грунта на участке.

Выделяются следующие недостатки такой системы:

- вероятность возникновения неприятного запаха; его появления можно избежать применением бактериальных препаратов либо пластиковых изделий в качестве емкостей;

- необходимость частых вызовов (по 1-2 раза в месяц) откачивающей техники; для принятия меры по очистке ямы шамбо при постоянном проживании.

Рисунок 1 – Схема простейшей выгребной ямы из бетона

б) описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения – отсутствует, в связи с отсутствием централизованной системы водоотведения в МО.

в) описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоснабжения.

Система водоотведения в границах МО Золотухинский сельсовет отсутствует.

г) описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной и децентрализованной системы водоотведения.

Отсутствует.

д) описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения.

Сведения по описанию состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения представить невозможно в связи с отсутствием объектов централизованной системы водоотведения в границах муниципального образования.

е) оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости.

Сведения по оценке безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости указать не представляется возможным в связи с отсутствием объектов централизованной системы водоотведения в границах муниципального образования.

Основные цели предприятия в области охраны окружающей среды:

-Соблюдение требований природоохранного законодательства и использование существующих возможностей для совершенствования возможностей правового и экономического механизма природопользования.

-Минимизация существующих факторов негативного воздействия на окружающую среду.

Для повышения экологической безопасности предприятия необходимо предпринимать следующие меры:

-Осуществление мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий водоснабжения населения.

-Снижение всех рисков негативного воздействия на природу, персонал и население.

з) описание территорий муниципальных образований, не охваченных централизованной системой водоотведения.

Системой децентрализованного водоотведения охвачено вся территории поселения.

РАЗДЕЛ 2.

БАЛАНС СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

а) баланс поступления сточных вод в централизованную и децентрализованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения.

До настоящего времени мониторинги для получения сведений по оценке фактического притока неорганизованного стока путем фактических измерений или расчетным способом не проводились.

б) оценка фактического притока неорганизационного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения.

Оценка фактического притока неорганизационного стока поступающего по поверхности рельефа местности в границах сельского поселения не производилось.

в) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов.

В настоящее время на территории сельского поселения на объектах капитального строительства и индивидуальных жилых строениях не установлены приборы учета сточных вод, в связи с отсутствием централизованной системы водоотведения. Расчет объема сточных вод не производится.

г) результаты ретроспективного анализа прошлых балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения и по поселению с выделением зон дефицитов и резервов производственных мощностей.

Сведения по результатам ретроспективного анализа прошлых балансов поступления сточных вод не представлены в связи с отсутствием в границах сельского поселения централизованной системы водоотведения.

Таблица 2.1 – Характеристика режима в годовом разрезе

Итого по всем потребителям

по периодам

Средний часовой расход в сутки

среднего водоотведения м3/сут.

Максимальный часовой расход в сутки, м3/сут

2009

-

-

2010

-

-

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

2014

-

-

2015

-

-

2016

-

-

2017

-

-

2018

-

-

              д) прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения на срок до 2030 года с учетом развития сельского поселения.

Сведения о прогнозном поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения не представлены в связи с отсутствием перспективы проектирования и строительства объектов централизованной системы водоотведения в утвержденных на настоящую дату документах территориального планирования МО Золотухинский сельсовет как основного градостроительного документа, отражающего развитие территории сельского поселения.

Таблица 2.2 – Объем поступления сточных вод по децентрализованным системам водоотведения за период с 2017 по 2030 годы

Период

2017

2026

2035

Численность населения

Норма водопотребления (м3/месяц)

Объем водопотребления в месяц

Объем водопотребления в год (тыс. м3)

Расчетное водоотведение в год (тыс. м3)

РАЗДЕЛ 3.

ПРОГНОЗ ОБЪЕМА СТОЧНЫХ ВОД

а) сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную и децентрализованную систему водоотведения.

Сведения о фактическом поступлении сточных вод в связи с отсутствием централизованной системой водоотведения не представлены.

Проектирование, строительство объектов централизованной системы водоотведения с дальнейшим подключением объектов инфраструктуры не планируется до окончания расчетного периода.

Таблица 3 – Расходы сточных вод (исходя из средних значений фактического водоотведения за период с 2020- по 2030 годы)

Поступление сточных вод в централизованную систему водоотведения

Существующее

Планируемое

тыс. м3/год

тыс.м3/сут.

тыс. м3/год

тыс. м3/сут.

б) описание планируемой структуры централизованной и децентрализованной системы водоотведения (эксплуатационные и технологические зоны).

В данном МО Золотухинский сельсовет централизованная система водоотведения не планируется.

Жилая застройка должна обслуживаться ассенизационными машинами согласно заявкам потребителей.

В настоящее время очистные сооружения канализации в границах сельского поселения отсутствуют. Перспектива проектирования и строительства ОСК на Расчетный срок не предусмотрены.

в) анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия.

В связи с отсутствием очистных сооружений канализации в границах сельского поселения анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия не представлен.

РАЗДЕЛ 4.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ) ОБЪЕКТОВ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

В целях реализации дальнейшего развития коммунальной инфраструктуры в границах МО Золотухинский сельсовет на период 2020-2030 годов и улучшения экологической ситуации принимаются следующие мероприятия:

Мероприятия по развитию систем водоотведения, направленные на повышение качества услуг по водоотведению и улучшению экологической ситуации в форме организационного плана представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Мероприятия программы по развитию систем водоотведения, направленные на повышение качества услуг по водоотведению, улучшению экологической ситуации (организационный план)



Наименование мероприятия

Источник финансирования

Год реализации проекта

1

отсутствуют

не определен

РАЗДЕЛ 5.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Экологизация – это процесс неуклонного, постепенного и последовательного внедрения систем технологических, управленческих, организационных и других решений, позволяющих повышать эффективность использования естественных ресурсов с сохранением качества природной среды.

Принципами экологической политики являются:

- снижение сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;

- стабильное улучшение экологических показателей работы очистных сооружений;

- внедрение новых технологий очистки воды;

- обеспечение надежной работы системы водоотведения;

- рациональное использование природных и энергетических ресурсов;

- соблюдение требований природоохранного законодательства.

Для стабилизации экологической обстановки на водных объектах необходимо осуществить:

-соблюдение нормативов санитарно-защитных зон объектов, расположенных вблизи водоемов.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых объектов коммунального назначения, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ физического воздействия на атмосферный воздух.

Размер санитарно-защитной зоны с учетом загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух составляет:

- для аварийно-регулирующих резервуаров, локальных очистных сооружений – 20 м;

- для сооружений механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях – 300 м.

РАЗДЕЛ 6

ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Таблица 6 – Мероприятия программы по развитию систем водоотведения, направленные на повышение качества услуг по водоотведению, улучшению экологической ситуации и подключению новых абонентов) (финансовый план)

В связи с отсутствием в М.О. централизованной системы водоотведения, мероприятия по развитию систем водоотведения, не предусмотрены.

Наименование мероприятия

(проекта)

Объем

финансирования, тыс. руб.

Наличие

ПСД

Наличие ПСД (завершена/

разрабатывается

/не заказана)

Год реализации

отсутствуют

ИТОГО

РАЗДЕЛ 7.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации мероприятий развития системы водоотведения, должна осуществляться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые обеспечат мониторинг динамики изменений в секторе водоотведения за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

В соответствии с действующей нормативно-методической базой для разработки схемы водоотведения муниципальным образованием не были установлены и количественно представлены целевые индикаторы, достигаемые для развития системы водоотведения МО Александровский сельсовет.

На расчетный срок не предусматриваются мероприятия по водоотведению.

На основании вышеизложенного, разработчиком выделяются следующие приоритетные направления развития системы водоотведения на расчетный период до 2036 года:

По критерию «надежность, качество водоотведения»:

- критерии отсутствуют.

По критерию «эффективность, снижение себестоимости услуг водоотведения»:

- критерии отсутствуют.

По критерию «качество, эффективность управления»:

- критерии отсутствуют.

РАЗДЕЛ 8.

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ (В СЛУЧАЕ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ) И ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

В целях разработки схемы водоотведения в соответствии с п. з) ст. 15 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. №782 необходимо провести техническую инвентаризацию объектов системы водоотведения в границах сельского поселения.

В настоящее время в целях разработки схемы водоотведения, согласно действующему федеральному законодательству (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года №782) у сельского поселения в связи с отсутствием объектов централизованной системы водоотведения нет оснований для проведения инвентаризации на предмет выявления бесхозяйных сетей и других объектов системы водоотведения.

На основании вышеизложенного перечень бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию, не представлен.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 280.020.010 Установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать