Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: 5251076219202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 25.03.2020 Г. № 51

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОТ 11.09.2018Г. №81 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях совершенствования программно-целевого планирования администрация Новосельского сельсовета постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации Новосельского сельсовета от 11.09.2018г. № 81 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области». Приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.

Глава администрации

М.В. Каткова

Приложение 1

к постановлению

Новосельского сельсовета

Вачского муниципального

района Нижегородской области

от 25 марта 2020 года № 51

Приложение 2

к постановлению администрации

Новосельского сельсовета Вачского муниципального района

Нижегородской области

от 11.09. 2018 года № 81

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Муниципальная программа Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальная программа):

- должна быть направлена на решение актуальных проблем;

- должна быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуре источников для достижения целей муниципальной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников и федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;

- должна иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;

- должна соответствовать полномочиям, функциям координатора, соисполнителей;

Макет муниципальной программы

1.ПАСПОРТ

муниципальной программы Новосельского сельсовета Вачского муниципального района

Муниципальный заказчик-координатор программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 «Текстовая часть муниципальной программы».

1.2.Объем ассигнований бюджета на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета поселения на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).

В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа, ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

2.2. Цели, задачи.

В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей муниципальной программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.

В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы».

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа разрабатывается на период от года до пяти лет.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета Новосельского сельсовета, тыс.руб.

1 год

2 год

3 год



Всего

Цель муниципальной программы

Подпрограмма муниципальной программы

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера, в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: «укрепление материально-технической базы»; «строительство объектов образования», «обеспечение коммунальной инфраструктурой»).

Перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации муниципальной программы в соответствии с объектами, включенными в адресную инвестиционную программу Вачского муниципального района на аналогичный период.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.

Индикатор достижения цели – количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

Непосредственный результат – характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения.

Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

Индикатор 1

Индикатор 2



Непосредственный результат 1

Непосредственный результат 2



Подпрограмма 1

Индикатор 1.1

Индикатор 1.2



Непосредственный результат 1.1

Непосредственный результат 1.2

2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.

В данный подраздел включается перечень проектов нормативных правовых актов, необходимых для принятия в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы.

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

(суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

1.

НПА 1

2.

НПА 2



Основное мероприятие 1.2



2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета поселения (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблицам 4-5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Новосельского поселения Вачского муниципального района.

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

...

1

2

3

4

5

6



Наименование муниципальной программы

всего

муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

...

Подпрограмма 1

всего

муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

Основное мероприятие 1.1

исполнитель

Основное мероприятие 1.2

исполнитель

...

Подпрограмма «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы *

муниципальный заказчик-координатор

* Под ресурсным обеспечением реализации муниципальнойной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм. В подпрограмму включаются расходы, направленные на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (раздел 4 Методических рекомендаций).

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

очередной год

1й год планового периода

2год планового периода

...

1

2

3

4

5

6



Наименование муниципальной программы

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

(1) расходы местного бюджета

(2) расходы областного бюджета

(3) расходы федерального бюджета

(4) расходы районного бюджета

(5) прочие расходы

Подпрограмма 1

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

(1) расходы местного бюджета

(2) расходы областного бюджета

(3) расходы федерального бюджета

(4) расходы районного бюджета

(5) прочие расходы

3. Подпрограммы муниципальной программы.

3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

3.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:

Паспорт подпрограммы.

Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.

Текстовая часть подпрограммы.

Включает следующие разделы:

- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

- характеристика мер правового регулирования;

- характеристика основных мероприятий подпрограммы;

- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Подпрограмма «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы»

4.1.Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления органов МСУ, являющегося муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы».

4.2. Данная подпрограмма формируется в рамках муниципальной программы.

Расходы на содержание аппарата управления органов МСУ, являющихся соисполнителями муниципальной программы, в муниципальную программу не включаются.

4.3.Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования представляются по форме согласно таблице 6.

Таблица 6. Аналитическое распределение средств бюджета поселения подпрограммы «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы» (тыс. руб.).

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа (всего)

X

X

X

X

Подпрограмма 1 (всего)

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

...

5. Оценка плановой эффективности муниципальной программы.

Оценка плановой эффективности муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором в соответствии с методикой, разрабатываемой муниципальным заказчиком-координатором при разработке муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Вачского муниципального района.

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Новосельского сельсовета Вачского муниципального района.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации индикаторов и непосредственных результатов, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Новосельского сельсовета Вачского муниципального района, оценку влияния индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики района. В оценку могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 18 от 26.03.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать