Основная информация
Дата опубликования: | 25 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU31000201100156 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 года № 163-пп
Об утверждении областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», постановлениями правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года № 295-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности», от 16 октября 2010 года № 336-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы», от 23 мая 2008 года № 117-пп «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности области» правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта консолидированного бюджета области на 2012-2013 годы предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий Программы.
3. Установить, что объемы денежных средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно корректируются с учётом средств, предусмотренных в федеральном, областном и местных бюджетах на соответствующий год, после утверждения бюджетов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернаторе облачи - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля до 2014 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением
правительства области
от 25 апреля 2011 г.
№ 163-пп
Областная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года"
Паспорт
областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»
Наименование долгосрочной целевой программы
областная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (далее -Программа)
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», постановления правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года № 295-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности», от 16 октября 2010 года № 336-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы», от 23 мая 2008 года № 117-пп «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности области»
Государственный заказчик Программы
правительство Белгородской области
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы
департамент агропромышленного комплекса Белгородской области
Ф.И.О., должность руководителя Программы
Родионов Владимир Яковлевич, начальник департамента агропромышленного комплекса Белгородской области — заместитель председателя правительства Белгородской области
Разработчики Программы
Департаменты агропромышленного комплекса; финансов и бюджетной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства; образования, культуры и молодежной политики; здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; государственное учреждение «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области»; государственное унитарное предприятие «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»; строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан «Свой дом»
Исполнители Программы
Департаменты агропромышленного комплекса; финансов и бюджетной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства; образования, культуры и молодежной политики; здравоохранения и социальной защиты населения; государственное учреждение «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области»; государственное унитарное предприятие «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»;
Участники (по согласованию)
строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан «Свой дом»; Белгородский филиал ОАО «Ростелеком»; ОАО «Белгородэнерго»
Цели Программы
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности
Задачи Программы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - активизация культурной деятельности на селе; - развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности; - расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест
Сроки и этапы реализации Программы
2011-2013 годы;
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации
Источниками финансирования являются: - средства федерального бюджета; средства областного бюджета, предусматриваемые ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год; - бюджеты муниципальных образований; - средства внебюджетных источников;
Целевые показатели реализации Программы
- повышение уровня обеспечения жильем, образовательными услугами и услугами здравоохранения населения в сельской местности;
- повышение уровня культуры населения; улучшение информационно-консультационного обеспечения сельского населения; повышение уровня электрификации, газификации, водоснабжения, телекоммуникационной связи, дорожного строительства.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
- улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; - повышение образовательного уровня учащихся образовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; - сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; активизация культурно-досуговой деятельности на селе; - развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; - расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство
I. Содержание проблемы социального развития села и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
В области сложилась система устойчивого развития сельских территорий, составляющими которой являются повышение экономической активности населения и поддержание социальной устойчивости сельских территорий, реализация социальных программ.
С 2005 года в области при поддержке областного бюджета действует строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан «Свой дом», с помощью которого семьи со средними и даже невысокими доходами за счет организации жилищно-накопительного кооператива имеют возможность, взяв льготный инвестиционный кредит, начать строительство индивидуального жилого дома. Застройщик получает возможность взять у кооператива заем в объеме, превышающем в 3 раза накопительный взнос, на срок до 7 лет, под 1 процент годовых. Таким образом, ежегодно удается обеспечить ввод более 500 тыс. кв. м. жилья.
Одновременно с вводом жилья осуществляется строительство сетей водоснабжения. Благодаря этому удалось повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 46,6 процента по состоянию на 1 января 2010 года.
В целях дальнейшего повышения комфортности проживания населения в селах, развития дорожной сети, обеспечения подъездов к местам проживания сельского населения в области разработана и осуществляется программа благоустройства сельских населенных пунктов и реконструкции сельских дорог общего пользования.
С целью снижения дифференциации села и города по уровню и условиям жизнедеятельности необходим государственный протекционизм.
Правительство Российской Федерации постановлением от 5 марта 2008 года № 143 утвердило федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
- разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2012 года;
- предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
- расширение рынка труда в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
- повышение роли физкультуры и спорта в профилактике правонарушений, преодолении распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Срок реализации Программы (2011-2013 годы) определен с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий на федеральном и областном уровнях (приложения № 1-8).
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают дальнейшее социальное развитие сельских населенных пунктов Белгородской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников и предполагаемых средств федерального бюджета.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность её решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт бюджетов области и муниципальных образований, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 5 177,586 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 600,44 млн. рублей; средства областного бюджета -2 497,986 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 2 079,16 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению № 8.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется департаментом агропромышленного комплекса области - государственным заказчиком-координатором реализации Программы на территории области с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, департаментов области.
По результатам анализа выполнения Программы департамент агропромышленного комплекса области совместно с департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области представляет правительству Белгородской области ежегодный отчет об исполнении Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет значительно улучшена обеспеченность жильём граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Кроме того реализация Программы будет эффективно влиять на дальнейшее развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечит повышение качества жизни.
К важным составляющим обеспечения социальной стабильности необходимо отнести повышение роли физкультуры и спорта в профилактике правонарушений, пресечении распространения наркомании и алкоголизма, стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов, а также активизацию культурно - досуговой деятельности на селе.
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Развитие жилищного строительства в сельской местности Белгородской области
Срок исполнения
Объем финансирования всего, млн. руб.
в том числе за счет
федерального бюджета
бюджета области
внебюджетных источников
ввод, тыс. кв. метров
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
2011 год
123,7
18,8
26
78,9
6,1
2012 год
123,7
18,8
26
78,9
6,1
2013 год
104,9
18,8
26
78,9
5,2
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
2011 год
494,9
75,2
104
315,7
24,4
2012 год
494,9
75,2
104
315,7
24,4
2013 год
419,7
75,2
104
315,7
20,7
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
Введение в действие общеобразовательных учреждений (тыс. мест)
Повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений
0,609
2011 год
307,925
-
277,425
30,5
-
0,354
2012 год
106
-
308,56
33,84
0,09
2013 год
76,9
-
69,4
7,5
-
Приложение № 3
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ (км):
Обеспечение электроэнергией объектов жилищной застройки, сокращение затрат на обслуживание линий электропередач
49
2011 год
73,5
-
-
-
73,5
72
2012 год
108
-
-
-
108
98
2013 год
147
-
-
-
147
Приложение № 4
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты: (км)
Развитие сети сельских дорог, улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов
14,0
2011 год
245,892
140,0
105,892
-
-
3,5
2012 год
88,4
35,0
53,4
-
-
3,5
2013 год
88,4
35,0
53,4
-
-
Приложение № 5
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Строительство и реконструкция учреждений клубного типа: (тыс. мест)
Повышение уровня обеспеченности учреждениями клубного типа в сельской местности
1,266
2011 год
153,869
-
140,069
13,80
-
1,442
2012 год
410,5
-
369,45
41,05
-
1,448
2013 год
395,5
-
355,95
39,55
-
Оснащение районных (межпоселенческих) клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами):
Улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел
2011 год
6,0
6,0
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
-
Приложение № 6
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Ввод в действие распределительных газовых сетей: (км)
Повышение уровня газификации села сетевым газом
143,5
2011 год
153,7
-
-
-
153,7
143,5
2012 год
153,7
-
-
-
153,7
143,5
2013 год
153,7
-
-
-
153,7
Приложение № 7
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Ввод в действие локальных водопроводов: (км)
Ввод в действие локальных водопроводов
97,9
2011 год
137,6
18,8
68,8
-
50,0
99,5
2012 год
139,4
41,82
69,7
-
27,88
99,1
2013 год
139,4
41,82
69,7
-
27,88
Приложение № 8
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Объемы затрат, направленных на реализацию областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», по источникам финансирования
(млн. рублей)
Источники финансирования
2011-2013 годы -всего
в том числе:
2011 год
2012 год
2013 год
Объем финансирования - всего
5 177,586
1 697,086
1 861,0
1 619,5
в том числе:
федеральный бюджет
600,44
258,8
170,82
170,82
областной и местные бюджеты
2 497,986
766,486
1006,0
725,5
внебюджетные источники
2 079,16
671,8
684,18
723,18
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 года № 163-пп
Об утверждении областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», постановлениями правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года № 295-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности», от 16 октября 2010 года № 336-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы», от 23 мая 2008 года № 117-пп «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности области» правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта консолидированного бюджета области на 2012-2013 годы предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий Программы.
3. Установить, что объемы денежных средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно корректируются с учётом средств, предусмотренных в федеральном, областном и местных бюджетах на соответствующий год, после утверждения бюджетов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернаторе облачи - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля до 2014 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением
правительства области
от 25 апреля 2011 г.
№ 163-пп
Областная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года"
Паспорт
областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»
Наименование долгосрочной целевой программы
областная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (далее -Программа)
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», постановления правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года № 295-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности», от 16 октября 2010 года № 336-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы», от 23 мая 2008 года № 117-пп «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности области»
Государственный заказчик Программы
правительство Белгородской области
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы
департамент агропромышленного комплекса Белгородской области
Ф.И.О., должность руководителя Программы
Родионов Владимир Яковлевич, начальник департамента агропромышленного комплекса Белгородской области — заместитель председателя правительства Белгородской области
Разработчики Программы
Департаменты агропромышленного комплекса; финансов и бюджетной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства; образования, культуры и молодежной политики; здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; государственное учреждение «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области»; государственное унитарное предприятие «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»; строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан «Свой дом»
Исполнители Программы
Департаменты агропромышленного комплекса; финансов и бюджетной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства; образования, культуры и молодежной политики; здравоохранения и социальной защиты населения; государственное учреждение «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области»; государственное унитарное предприятие «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»;
Участники (по согласованию)
строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан «Свой дом»; Белгородский филиал ОАО «Ростелеком»; ОАО «Белгородэнерго»
Цели Программы
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности
Задачи Программы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - активизация культурной деятельности на селе; - развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности; - расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест
Сроки и этапы реализации Программы
2011-2013 годы;
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации
Источниками финансирования являются: - средства федерального бюджета; средства областного бюджета, предусматриваемые ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год; - бюджеты муниципальных образований; - средства внебюджетных источников;
Целевые показатели реализации Программы
- повышение уровня обеспечения жильем, образовательными услугами и услугами здравоохранения населения в сельской местности;
- повышение уровня культуры населения; улучшение информационно-консультационного обеспечения сельского населения; повышение уровня электрификации, газификации, водоснабжения, телекоммуникационной связи, дорожного строительства.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
- улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; - повышение образовательного уровня учащихся образовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; - сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; активизация культурно-досуговой деятельности на селе; - развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; - расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство
I. Содержание проблемы социального развития села и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
В области сложилась система устойчивого развития сельских территорий, составляющими которой являются повышение экономической активности населения и поддержание социальной устойчивости сельских территорий, реализация социальных программ.
С 2005 года в области при поддержке областного бюджета действует строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан «Свой дом», с помощью которого семьи со средними и даже невысокими доходами за счет организации жилищно-накопительного кооператива имеют возможность, взяв льготный инвестиционный кредит, начать строительство индивидуального жилого дома. Застройщик получает возможность взять у кооператива заем в объеме, превышающем в 3 раза накопительный взнос, на срок до 7 лет, под 1 процент годовых. Таким образом, ежегодно удается обеспечить ввод более 500 тыс. кв. м. жилья.
Одновременно с вводом жилья осуществляется строительство сетей водоснабжения. Благодаря этому удалось повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 46,6 процента по состоянию на 1 января 2010 года.
В целях дальнейшего повышения комфортности проживания населения в селах, развития дорожной сети, обеспечения подъездов к местам проживания сельского населения в области разработана и осуществляется программа благоустройства сельских населенных пунктов и реконструкции сельских дорог общего пользования.
С целью снижения дифференциации села и города по уровню и условиям жизнедеятельности необходим государственный протекционизм.
Правительство Российской Федерации постановлением от 5 марта 2008 года № 143 утвердило федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
- разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2012 года;
- предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
- расширение рынка труда в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
- повышение роли физкультуры и спорта в профилактике правонарушений, преодолении распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Срок реализации Программы (2011-2013 годы) определен с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий на федеральном и областном уровнях (приложения № 1-8).
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают дальнейшее социальное развитие сельских населенных пунктов Белгородской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников и предполагаемых средств федерального бюджета.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность её решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт бюджетов области и муниципальных образований, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 5 177,586 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 600,44 млн. рублей; средства областного бюджета -2 497,986 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 2 079,16 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению № 8.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется департаментом агропромышленного комплекса области - государственным заказчиком-координатором реализации Программы на территории области с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, департаментов области.
По результатам анализа выполнения Программы департамент агропромышленного комплекса области совместно с департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области представляет правительству Белгородской области ежегодный отчет об исполнении Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет значительно улучшена обеспеченность жильём граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Кроме того реализация Программы будет эффективно влиять на дальнейшее развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечит повышение качества жизни.
К важным составляющим обеспечения социальной стабильности необходимо отнести повышение роли физкультуры и спорта в профилактике правонарушений, пресечении распространения наркомании и алкоголизма, стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов, а также активизацию культурно - досуговой деятельности на селе.
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Развитие жилищного строительства в сельской местности Белгородской области
Срок исполнения
Объем финансирования всего, млн. руб.
в том числе за счет
федерального бюджета
бюджета области
внебюджетных источников
ввод, тыс. кв. метров
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
2011 год
123,7
18,8
26
78,9
6,1
2012 год
123,7
18,8
26
78,9
6,1
2013 год
104,9
18,8
26
78,9
5,2
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
2011 год
494,9
75,2
104
315,7
24,4
2012 год
494,9
75,2
104
315,7
24,4
2013 год
419,7
75,2
104
315,7
20,7
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
Введение в действие общеобразовательных учреждений (тыс. мест)
Повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений
0,609
2011 год
307,925
-
277,425
30,5
-
0,354
2012 год
106
-
308,56
33,84
0,09
2013 год
76,9
-
69,4
7,5
-
Приложение № 3
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ (км):
Обеспечение электроэнергией объектов жилищной застройки, сокращение затрат на обслуживание линий электропередач
49
2011 год
73,5
-
-
-
73,5
72
2012 год
108
-
-
-
108
98
2013 год
147
-
-
-
147
Приложение № 4
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты: (км)
Развитие сети сельских дорог, улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов
14,0
2011 год
245,892
140,0
105,892
-
-
3,5
2012 год
88,4
35,0
53,4
-
-
3,5
2013 год
88,4
35,0
53,4
-
-
Приложение № 5
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Строительство и реконструкция учреждений клубного типа: (тыс. мест)
Повышение уровня обеспеченности учреждениями клубного типа в сельской местности
1,266
2011 год
153,869
-
140,069
13,80
-
1,442
2012 год
410,5
-
369,45
41,05
-
1,448
2013 год
395,5
-
355,95
39,55
-
Оснащение районных (межпоселенческих) клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами):
Улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел
2011 год
6,0
6,0
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
-
Приложение № 6
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Ввод в действие распределительных газовых сетей: (км)
Повышение уровня газификации села сетевым газом
143,5
2011 год
153,7
-
-
-
153,7
143,5
2012 год
153,7
-
-
-
153,7
143,5
2013 год
153,7
-
-
-
153,7
Приложение № 7
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
Срок исполнения
Объем финансирования, всего, млн. руб.
в том числе за счет средств:
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Ввод в действие локальных водопроводов: (км)
Ввод в действие локальных водопроводов
97,9
2011 год
137,6
18,8
68,8
-
50,0
99,5
2012 год
139,4
41,82
69,7
-
27,88
99,1
2013 год
139,4
41,82
69,7
-
27,88
Приложение № 8
к областной целевой программе
«Социальное развитие села до 2013 года»
Объемы затрат, направленных на реализацию областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», по источникам финансирования
(млн. рублей)
Источники финансирования
2011-2013 годы -всего
в том числе:
2011 год
2012 год
2013 год
Объем финансирования - всего
5 177,586
1 697,086
1 861,0
1 619,5
в том числе:
федеральный бюджет
600,44
258,8
170,82
170,82
областной и местные бюджеты
2 497,986
766,486
1006,0
725,5
внебюджетные источники
2 079,16
671,8
684,18
723,18
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: