Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU43062813202000026
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2020 № 60

пгт Лальск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДЫ» ПО ЛАЛЬСКОМУ ГОРОДСКОМУ ПОСЕЛЕНИЮ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 16.10.2020 № 143

Постановление администрации от 20.11.2020 № 176

Постановление администрации от 25.12.2020 № 189

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Лальского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта» на 2020-2022 годы в Лальском городском поселении». Прилагается.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста-главного бухгалтера администрации поселения Горячевскую О.Г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Лальского городского поселения .

Глава администрации

М.И.Михеев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Лальского городского поселения

от 25 .05.2020 № 60

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Лальского городского поселения «Развитие физической культуры и спорта» на 2020 – 2022 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Лальского городского поселения «Развитие физической культуры и спорта»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Лальского городского поселения

Соисполнители муниципальной программы

МКУ «Лальское СО «Старт»»

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении».

Цель муниципальной программы

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни для укрепления здоровья жителей поселения, организация здорового досуга и создание условий для массового занятия спортом, профилактика асоциальных проявлений.

Задачи муниципальной программы

- Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения;

- расширение услуг населению средствами физической культуры и спорта;

- проведение спортивно-массовых мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемыми календарными планами;

- развитие детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительного отдыха, материально-техническое обеспечение;

- создание условий для поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

- обеспечение эффективного использования объектов физической культуры и спорта;

- создание финансового механизма привлечения внебюджетных средств.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

- Удельный вес населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий;

- удельный вес подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН;

- оценка организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в поселении по итогам областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди населения районов 2 группы;

- количество участников в проводимых спортивно-массовых мероприятий.

Сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2022 годы

Объемы ассигнований муниципальной программы

(строка в редакции Постановления администрации от 25.12.2020 № 189)

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 3467,2 тыс. руб. в том числе:

2020 год — 1553,0тыс. руб.

2021 год — 976,6 тыс. руб.

2022 год — 937,6 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения, повышение уровня подготовки молодежи к службе в вооруженных силах;

- расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно - оздоровительных мероприятий;

- привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков и молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений;

- реализация проекта по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

- укрепление семейных отношений;

- повышение информированности жителей поселения в области физической культуры и спорта, ведения ЗОЖ;

- улучшение материально-технической базы (спортивного инвентаря) для занятий в клубных формированиях, кружках (секциях);

- создание более комфортных условий для занятий в здании спортивного комплекса «Старт» (замена электрооборудования в здании спортивного комплекса «Старт», капитальный ремонт системы отопления спортивного комплекса «Старт»);

- увеличение количества спортсменов со 15 до 20 человек и улучшение качества их подготовки;

- возрождение футбольного движения на территории Лальского городского поселения;

- создание новых кружков(секций) для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- обеспечение участия спортсменов и команд поселения в районных, окружных соревнованиях по всем культивируемым в поселении видам спорта.

Введение.

Программа развития физической культуры и спорта Лальского городского поселения (далее Программа) является основным базовым документом для разработки планов, программ и прогнозов социально-экономического развития городского поселения и определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта на территории поселения.

Программа разработана в соответствии с основными федеральными и муниципальными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта.

Система мероприятий Программы составлена исходя из анализа состояния физической культуры и спорта на территории Лальского городского поселения.

Пути решения проблем занятий физической культурой и спортом, предложенные в Программе, направлены на увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта для формирования здорового образа жизни. Программа создает основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан.

Основные понятия, используемые в настоящей Программе:

спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;

физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;

физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;

массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;

физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;

спортивные мероприятия – спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;

спортивное соревнование – состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);

спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;

объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;

спортивное сооружение – инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;

плоскостные сооружения – спортивные площадки на открытом воздухе.

1. Содержание и анализ современного состояния физической культуры и спорта на территории поселения.

Реализация Программы планируется с учетом специфики городского поселения, ограничивающей в развитии многих видов физической культуры и спорта.

Программа направлена на создание условий для занятий физкультурой и спортом для всех жителей поселения, то есть удовлетворение потребности среднестатистического жителя в двигательной активности. При разработке Программы учитывалось, что основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни формируется, прежде всего, в детском и подростковом возрасте.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основными проблемами в области физической культуры и спорта в городском поселении в настоящее время являются:

- отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения;

- здоровый образ жизни не стал нормой для большинства жителей;

- наличие несоответствия между потребностями населения и возможностями спортивных сооружений поселения в предоставлении необходимых услуг;

- недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах массовой информации;

- отсутствие заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;

- отсутствие в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря, спортивного оборудования, спортивных объектов для занятий массовой физкультурой и спортом требующих капитального ремонта и т.д.

Эти проблемы требуют неотложного принятия решения по выбору и поддержке приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа жителей к занятиям физической культурой и спортом. И как выход предлагается принятие настоящей Программы.

Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждения культуры, образовательных учреждений, а также отдельных граждан и общественных объединений Лальского городского поселения.

Многообразие явлений, составляющих сферу физической культуры и спорта, невозможность решать стоящие перед ней проблемы изолированно в отдельных учреждениях, обязательность широкого взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней, учреждений культуры и образования, общественных объединений обуславливают необходимость решения поставленных задач программными методами.

На территории поселения действуют:

в летнее время:

- стадион расположенный по улице Пролетарской, площадью 3000 м2;

- спортивная площадка у МОКУ СОШ пгт Лальск 2000 м2;

- летняя волейбольная площадка, расположенная в Лальском городском саду 800 м2;

работает всесезонно:

- здание спортивного комплекса «Старт» расположенное по адресу: поселок Северные Полянки, переулок Спортивный – 2. В здании спортивного комплекса площадью 931,5м2 имеется:

- спортивный зал площадью 512,8 м2;

- женский тренажерный зал площадью 73,0 м2;

- зал тяжелой атлетики 83,6 м2;

- детская игровая комната площадью 10,8 м2;

- имеются раздельные раздевалки и санузлы, душевая комната.

Для сохранения и укрепления здоровья населения Лальского городского поселения в спортивном комплексе «Старт» организованы и функционируют следующие кружки и секции: тяжелая и легкая атлетика, группа здоровья, шейпинг, хатха-йога, танцевальная аэробика, туристический, волейбол, футзал, бадминтон в которых задействовано 20% учащихся школ. Сборные команды принимают участие в районных и межрегиональных соревнованиях по волейболу, футзалу, пауэрлифтингу.

Большое влияние на формирование здорового образа жизни населения оказывает работа по развитию семейных занятий спортом, и спортивного военно-патриотического движения, в рамках совместной работы с общественными организациями Лальского городского поселения, а так же в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и праздников.

2. Основные цели и задачи Программы.

Программа учитывает, прежде всего, реальные возможности системы местного самоуправления, существующую структуру управления, финансовые и другие ресурсы.

По своей направленности Программа нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп населения осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в Программе сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового семейного спорта.

Целью Программы является обеспечение условий для развития на территории Лальского городского поселения массовой физической культуры и спорта, а также формирование и реализация потребностей жителей к активным занятиям физкультурой и спортом и здоровому образу жизни через создание для этого необходимых условий.

Для реализации одной из целей развития основных направлений физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей на территории поселения было создано Муниципальное казенное учреждение «Лальское спортивное объединение «СТАРТ»», учредителем которого является администрация Лальского городского поселения.

Данное учреждение должно решать на территории поселения следующие задачи:

1. Привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом и создание условий для реализации существующих и возникающих потребностей к данным занятиям и здоровому образу жизни. Решение данной задачи лежит через разработку и совершенствование тех форм и методов организационной работы, которые позволяют привлекать как можно большее число жителей поселения различных возрастов к здоровому образу жизни, пропаганду физической культуры и спорта.

2. Организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории Лальского городского поселения. Проведение спортивных мероприятий согласно утвержденному календарному плану позволит решить задачу пропаганды физической культуры и спорта в поселении.

3. Создание новых спортивных клубных формирований, кружков (секций). Работа клубных формирований, кружков (секций) приведет к занятости детей и подростков, их оздоровлению, снижению подростковой преступности и наркозависимости.

Решение вышеперечисленных задач позволит повысить уровень физкультурно-спортивной организованности жителей поселения, что должно способствовать увеличению числа жителей, осознанно занимающихся физкультурой и спортом, как в организованной, так и в самостоятельной формах.

3. Основные проблемы развития физической культуры и спорта

Однако, для решения обозначенных задач необходимо материально-техническое и финансовое обеспечение, основные компоненты которого рассмотрены в Перечне мероприятий Программы (Приложение 1).

Капитальный и текущий ремонт спортивных сооружений, реконструкция стадиона, обустройство спортивных и волейбольных площадок на территории Лальского городского поселения в настоящее время требуют вложения средств, которые не в состоянии обеспечить бюджет поселения.

4. Перспективы развития физической культуры и спорта

Капитальный ремонт спортивных сооружений, строительство летних спортивных площадок в сельском поселении и другие финансовые вложения в реализацию Программы позволят в перспективе получать дополнительные средства за счет оказания платных услуг, которые могут быть направлены на:

- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта, привлечение жителей пгт Лальск к систематическим занятиям спортом;

- обеспечение доступности занятий физкультурой и спортом различных категорий граждан;

- организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для жителей поселения на новом футбольном стадионе;

- пропаганду здорового образа жизни среди населения в средствах массовой информации;

- развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физкультурой и спортом;

- осуществление мер по поддержке спортивных клубных формирований, кружков (секций) и организацию новых спортивных секций;

- появится возможность внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Лальского городского поселения сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий.

Одной из важных проблем является недостаточной обеспеченностью спортивными объектами. Так общее количество спортивных сооружений с 2002 по 2016 год сократилось на 50%. При этом высочайшая степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается, однако до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. Эти проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта в указанные периоды. Бюджетное финансирования физической культуры и спорта год от года не увеличивается, а уменьшается, как и рост количества населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.

На 31.12.2019 в области физического воспитания в МКУ «Лальское СО «Старт»» работают 2 штатных физкультурных работника. Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с низким размером заработной платы. Невысокий уровень финансирования учреждений не позволяет направлять специалистов на повышение квалификации на факультеты подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Данная ситуация не позволяет своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.

Особое внимание в Лальском городском поселении оказывается проведению физкультурных спортивно-массовых мероприятий, так в 2018 году было проведено мероприятия с количеством участников более 2000 человек.

В рамках муниципальной программы требуется решение вопроса по обеспечению спортивным оборудованием и инвентарем объектов спорта муниципальной собственности.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы по физической культуры и спорта, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Стратегическая цель государственной и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности спортсменов района на областном и всероссийском уровне.

Основные направления государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта определены в:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года»;

Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2030 года (далее - Стратегия), одобренной постановлением Правительства области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2030 года» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432),

Вышеуказанные документы определяют основные направления по созданию условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей. Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта Лальского городского поселения, являются развитие физической культуры и спорта для обеспечения жителям гарантий доступности развитой спортивной инфраструктуры, развитие новых видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения.

Учитывая перечисленные приоритеты, целью муниципальной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Лальского городского поселения, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем развития спортивной инфраструктуры, повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач.

развитие системы физической культуры и спорта достигается путем развития и создания условий для эффективного использования спортивной инфраструктуры;

строительство, реконструкция (капитальный ремонт) и эффективное использование спортивных сооружений;

развитие и совершенствование системы семейного спорта;

пропаганда занятий физической культурой и спортом в целях формирования навыков здорового образа жизни.

Оценка реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

количество проведенных спортивно-массовых мероприятий;

удельный вес подростков, привлеченным к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН;

оценка организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в районе по итогам областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди населения;

количество участников, в проводимых спортивно-массовых мероприятиях.

Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность. По расчетным показателям методика их расчета и источники информации приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п

Наименование показателя

Методика расчета

Удельный вес населения района, систематически занимающего физической культурой и спортом

Ув = , где

Ув – удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в процентах);

Чз – численность населения района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (по данным годовой статотчетности форм № 1-ФК, 5-ФК, 3-АФК - человек);

Чис – численность постоянного населения района на начало года, следующего за отчетным, по данным Кировстата (человек)

Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий

Кпм – количество проведенных спортивно-массовых мероприятий (в году) ;

Удельный вес подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН

Увп = , где

Увп – удельный вес подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом (по данным материалов, представляемых на областной смотр-конкурс, в процентах);

Кпз – количество подростков, состоящихся на учете в КДН и ЗП, ПДН, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (человек);

Кпс – численность подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН на начало года, следующего за отчетным, по данным КДН (человек)

Оценка организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по итогам областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди населения районов области 2 группы

Оц - оценка организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по итогам областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди населения районов области 2 группы

(занятое районом место по итогам областного смотра-конкурса).

Количество участников, проводимых спортивно-массовых мероприятий

Ку – количество участников, проводимых спортивно-массовых мероприятий (в календарном году).

Муниципальная программа Лальского городского поселения реализуется в 2019 - 2021 годах, результатами ее будут являться:

В сфере развития системы физической культуры и спорта в районе:

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом вырастет на 2%;

Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий увеличится с 30 в 2018 году до 35 в 2021 году;

увеличиться удельный вес трудных подростков, привлеченным к систематическим занятиям физической культурой и спортом, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН с 35% до 45%;

увеличится показатель оценки организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работ по итогам областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди населения районов области 2 группы (свыше 15,0 тыс. человек) на одно занятое место;

количество участников в проводимых спортивно-массовых мероприятий возрастет до 2500 человек (в год).

Сведения о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Достижение цели и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении» на 2020 - 2022 годы. Паспорт программ представлен в приложении № 4.

В рамках ведомственной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении» на 2020 год предусмотрено проведение районных, межрайонных, и межмуниципальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Лальского городского поселения; обеспечение участия сборных команд в районных физкультурных и спортивных мероприятиях.

В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

В целях развития инфраструктуры спорта местным бюджетам предоставляются субсидии на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры.

Субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры предоставляются при условии:

наличия муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований;

заключения соглашения о предоставлении субсидий между отделом культуры, спорта и молодежной политики Лузского района и администрации Лальского городского поселения;

выполнения доли софинансирования из бюджета муниципального образования, объем которой определяется вышеуказанным соглашением о предоставлении субсидииального образования.

Расчет субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры производится по формуле:

Si = Vi x Li, где:

Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию (поселению);

Vi - стоимость работ по строительству и реконструкции муниципальных объектов спортивной инфраструктуры;

Li - уровень софинансирования из местного бюджета, определенный соглашением о предоставлении субсидий.

Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета расходов, направляемых на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры, не может быть ниже 5%.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предполагает разработку, и утверждение комплекса мер правового регулирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении № 2.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы муниципальной программы Лальского городского поселения «Развитие физической культуры и спорта» формируются за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования муниципальной программы за 2020 – 2022 годы составит – 2 841 600 рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств местного бюджета –2 841 600 руб.

Объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении», включенной в состав настоящей муниципальной программы, устанавливается решением Собрания депутатов Лальского городского поселения о бюджете муниципального образования Лальское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 3.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.

2 Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области физической культуры и спорта.

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

, где:

– степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);

– степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%),

n – количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:

Пфi – фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Пплi – плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

, где:

Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета - в соответствии с решением Собрания депутатов Лальского городского поселения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период), (тыс. руб.);

Фпл – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой, (тыс. руб.).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

, где:

– оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);

– степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, (%);

Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом, (%);

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;

если значение от 60% до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;

если значение ниже 60 %, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.

Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100 % и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем согласовывается с главой администрации Лальского городского поселения, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономического развития и управление финансами.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с главой администрации Лальского городского поселения, главным бухгалтером и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Лальского городского поселения.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2020 год

2021 год

2022 год

1

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении» на 2020 – 2022 годы

1.1

Удельный вес населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

%

20

22,5

23

1.2

Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий.

шт.

30

35

35

1.3

Удельный вес подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН.

%

35

40

45

1.4

Оценка организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в поселении по итогам районного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди населения поселения области 2 группы (св. 15,0 тыс. чел)

место

3

3

3

1.5.

Количество участников проводимых спортивно-массовых мероприятий

человек

2000

2100

2200

Приложение № 2

к муниципальной программе

Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

(приложение № 2 в редакции Постановления администрации от 16.10.2020 № 143)

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе областных целевых программ, ведомственных целевых программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия правового акта

1

Постановление администрации Лальского городского поселения

«Об утверждении программы «Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении»

МКУ «Лальское спортивное объединение «Старт»

2020 год

Приложение № 3

к муниципальной программе

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета

(приложение № 3 в редакции Постановления администрации от 20.11.2020 № 176)

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры и спорта»

Администрация Лальского городского поселения

1598

976,3

937,6

Ведомственная целевая программа

«Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении»

Администрация Лальского городского поселения

1598

976,3

937,6

Приложение № 4

к муниципальной программе

ПАСПОРТ

ведомственной целевой Программы «Развитие физической культуры и спорта в Лальском городском поселении»

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)

Администрация Лальского городского поселения.

Цель программы

Основными целями Программы являются:

- развитие массовой физической культуры и спорта в Лальском городском поселении;

- развитие семейного спорта.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение развития массовой физической культуры и спорта,

- улучшение материально-технической базы для массовых занятий физической культурой и спортом в Лальском городском поселении;

- организация активного отдыха среди различных групп населения средствами физической культуры и спорта.

Характеристика программных мероприятий

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения.

Повышение уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта.

Пропаганда физической культуры и спорта.

Приведение в соответствие материально-технической базы для развития физической культуры и спорта.

Создание условий для проведения физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий по месту жительства и отдыха молодежи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 77 от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать