Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU86042008202000021
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Сергино Октябрьский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИНО

Октябрьского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» мая 2020 г. № 64

п. Сергино

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в сельском поселении Сергино

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 20.11.2020 № 170)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования программно-целевого планирования бюджета сельское поселение Сергино, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

1. Утвердить:

1.1. Модельную муниципальную программу сельского поселения Сергино согласно приложению 1.

1.2. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в сельском поселении Сергино согласно приложению 2.

1.3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Сергино согласно приложению 3.

2. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Сергино от 23.03.2016 № 99 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в сельском поселении Сергино».

3. Обнародовать постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Сергино в сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по юридическим вопросам Некрылову Н.Е.

Глава сельского поселения Сергино С.И. Марков

Приложение 1

к постановлению администрации

сельского поселения Сергино

от «25» мая 2020 № 64

Модельная муниципальная программа сельского поселения Сергино

Раздел 1. Общие положения

1. Модельная муниципальная программа сельского поселения Сергино (далее-Модельная муниципальная программа) разработана в целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее-Указ Президента Российской Федерации), в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2030 года.

Модельная муниципальная программа представляет собой совокупность обязательных требований к структуре муниципальных программ сельского поселения Сергино, их содержанию, механизмам реализации мероприятий муниципальных программ сельского поселения Сергино.

Применение Модельной муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:

приоритетности целей социально-экономического развития и определения измеримых

результатов реализации мероприятий муниципальных программ сельского поселения Сергино;

единообразия структуры муниципальных программ сельского поселения Сергино;

открытости деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Сергино;

взаимодействия органов местного самоуправления, экспертного сообщества и институтов гражданского общества.

Раздел 2. Структура муниципальной программы сельского поселения Сергино

Паспорт муниципальной программы сельского поселения Сергино (далее-муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) *

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы**

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Подпрограммы и (или) основные мероприятия**

Целевые показатели муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет)

Параметры финансового обеспечения муниципальной программы

Примечание:

* Заполняется после утверждения муниципальной программы.

** При отсутствии соисполнителей муниципальной программы, подпрограммы, проектов, портфелей проектов, указывается «отсутствует».

Раздел 1. «О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики»

Исходя из полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Сергино отражается информация о мерах, направленных на:

1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата лучшими региональными и муниципальными практиками, в том числе привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, отвечающих целям и задачам муниципальной программы.

1.2. Улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования, создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка, повышения эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования.

1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности, обеспечение легализации самозанятых граждан.

1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу, в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.

1.5. Повышение производительности труда за счет: применения системы мотивации юридических лиц, осуществляющих модернизацию производства, предоставление услуг, оптимизацию производственных процессов, использование инновационных подходов в деятельности; стимулирования снижения затрат на производство единицы продукции; повышения квалификации работников подведомственных учреждений сельского поселения Сергино; формирования культуры бережливого производства во всех отраслях социально-экономического развития сельского поселения Сергино; осуществления контроля за достижением результата выполненной работы (оказанной услуги).

Раздел 2. «Механизм реализации мероприятий муниципальной программы»

Содержится механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, в том числе с учетом социологических исследований, проводимых в сельском поселении Сергино, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией, механизм внедрения и применения технологий бережливого производства, повышения производительности труда, механизм реализации мероприятий на принципах проектного управления, механизм реализации мероприятий с применением инициативного бюджетирования.

В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами могут быть предусмотрены:

предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Октябрьского района бюджету сельского поселения Сергино, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таблица 1 «Целевые показатели муниципальной программы» содержит показатели, значения которых определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения (в муниципальной программе могут предусматриваться иные показатели, характеризующие эффективность реализации ее мероприятий, которые отражаются в приложении к муниципальной программе). Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение задач и достижение целей, а также: отражать прогнозные показатели социально-экономического развития сельского поселения Сергино; отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и задач, на решение которых направлена ее реализация; иметь количественное значение; определяться на основе данных государственного статистического наблюдения; непосредственно зависеть от решения ее задач и реализации в целом; должны быть направлены на достижение целей, целевых показателей, задач, установленных указами Президента Российской Федерации.

Таблица 2 «Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы» содержит основные мероприятия муниципальной программы с указанием объемов их финансирования в разрезе по годам и с распределением по источникам финансирования. Объем финансирования на реализацию мероприятий региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей федеральных проектов, участие в которых принимает поселение Сергино, отражаются отдельными мероприятиями, наименование которых соответствуют наименованиям региональных проектов.

Таблица 3 «Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению», приводятся риски (негативные факторы), которые могут оказать влияние на результативность планируемых мероприятий муниципальной программы. Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.

Таблица 4 «Направления основных мероприятий муниципальной программы», содержит характеристику основных мероприятий муниципальной программы, отражающих актуальные и перспективные направления, обозначенные государственной политикой и органами местного самоуправления, в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации. Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на: формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности; увеличение объемов привлекаемых средств из бюджета автономного округа и иных источников на софинансирование муниципальных программ сельского поселения Сергино, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ по-казателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации муници

пальной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы

20__ г.

20__ г.

и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

Таблица 2

Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы

№ основ-

ного

меро-прия-тия

Основные мероприятия муниципальной программы

(их связь с целевыми показателями муниципальной программы)

Ответственный исполнитель / соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей

всего

в том числе

20__ г.

20 __ г.

20 __ г.

20 __ г .

и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1*

1.1.

Наименование основного мероприятия (номер целевого показателя из таблицы 1)

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

1.2.

Наименование основного мероприятия (номер целевого показателя из таблицы 1)

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по подпрограмме 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Подпрограмма 2*

2.1.

Наименование основного мероприятия (номер целевого показателя из таблицы 1)

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Подпрограмма № *

1.1.

Наименование основного мероприятия (номер целевого показателя из таблицы 1)

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

1.2.

Наименование основного мероприятия (номер целевого показателя из таблицы 1)

Всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по подпрограмме № *

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Всего по муниципальной программе

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Инвестиции в объекты муниципальной собственности

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Прочие расходы

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Ответственный исполнитель

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Соисполнитель 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Примечание: *Указывается при наличии подпрограмм.

Таблица 3

Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению

№ п/п

Описание риска

Меры по преодолению рисков

1

2

3

1.

2.

3.

Таблица 4

Направления мероприятий муниципальной программы



п/п

Основные мероприятия

Наименование порядка,

номер приложения (при наличии), реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля

проектов (проекта))*

Наименование

Направление расходов

1

2

3

4

Цели

Задачи

Подпрограмма 1**

1.1

Цели

Задачи

Подпрограмма 2**

2.1

Примечания:

* Заполняется при наличии

** Указывается при наличии подпрограмм

Приложение 2

к постановлению администрации

сельского поселения Сергино

от «25» мая № 64

Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в сельском поселении Сергино

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в сельском поселении Сергино (далее-Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации муниципальных программ в сельском поселении Сергино (далее-поселение Сергино).

1.2. Порядок включает следующие основные понятия:

- муниципальная программа-документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития поселения Сергино;

- цель муниципальной программы-состояние экономики, социальной сферы поселения Сергино, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;

- задачи муниципальной программы-комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития поселения Сергино;

- ожидаемый результат муниципальной программы-количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития поселения Сергино, которое отражает реализацию мероприятий программы (достижения цели или решения задачи);

- принципы реализации муниципальной программы-система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития поселения Сергино;

- участники муниципальной программы-ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;

- ответственный исполнитель муниципальной программы-Администрация сельского поселения Сергино (далее-Администрация поселения).

- соисполнитель муниципальной программы-Администрация поселения, муниципальные учреждения сельского поселения Сергино.

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципального образования Октябрьский район, муниципального образования сельское поселение Сергино.

1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

- принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;

- принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;

- принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития поселения Сергино должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с Программами;

- принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского района и поселения Сергино;

- принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;

- принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития поселения Сергино участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;

- принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;

- принцип измеримости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития поселения Сергино с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;

- принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальных программ;

- программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития поселения Сергино, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.

2. Разработка и утверждение муниципальной программы

2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается Администрацией поселения и оформляется постановлением Администрации поселения, в котором указывается ответственный за разработку муниципальной программы.

2.2. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным

исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

2.3. Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование, внесение изменений в утвержденную муниципальную программу по соответствующим основаниям;

направляет проект муниципальной программы (внесение изменений в нее) на экспертизу в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;

обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных, кроме бюджета сельского поселения Сергино, источников;

обеспечивает проведение общественного обсуждения с привлечением населения, бизнес-сообществ, общественных организаций, оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы, вносимых изменений в нее, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами сельского поселения Сергино.

2.4. Соисполнители формируют и представляют ответственному исполнителю предложения в проект муниципальной программы.

2.5. Экспертиза проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) осуществляется финансово-экономическим отделом администрации сельского поселения Сергино (далее-финансово-экономический отдел), Контрольно-счетной палатой Октябрьского района (далее-Контрольно-счетная палата), должностными лицами Администрации поселения, обладающими полномочиями, установленными Порядком, после его согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.

2.5.1. Заместители главы сельского поселения Сергино (по соответствующим

направлениям деятельности) в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) осуществляет экспертизу на предмет:

соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;

соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам.

2.5.2. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Сергино (далее-финансово-экономический отдел) в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы:

- в части проекта муниципальной программы на очередной финансовый год, и плановый период выдает заключение, содержащее оценку соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству, и оценку возможности предусмотреть в бюджете муниципального образования сельское поселение Сергино на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;

- в части изменений в действующую муниципальную программу подтверждает утверждение в бюджете муниципального образования сельское поселение Сергино бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.

2.5.3. Главный специалист по юридическим вопросам администрации сельского поселения Сергино осуществляет правовую экспертизу проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в течении 5 рабочих дней и дает заключение на предмет соответствия муниципальной программы настоящему Порядку, мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления Октябрьского района.

2.5.4. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в соответствии с документами, регламентирующими деятельность Контрольно-счетной палаты.

2.6. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений:

2.6.1. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации сельское поселение Сергино.

2.6.2. Муниципальная программа и изменения в нее должны быть утверждены в сроки установленные внесением проекта решения о бюджете сельского поселения Сергино на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Сергино.

Муниципальная программа подлежит приведению в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Сергино о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

(Пункт 2.6.2. раздела 2 приложения 2 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 20.11.2020 № 170)

2.6.3. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанных с изменениями общего объема финансирования мероприятий программы в текущем финансовом году осуществляется в течение 30 календарных дней:

- со дня принятия решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- со дня внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования сельское поселение Сергино (далее-бюджет поселения), на основании решения Совета Депутатов сельское поселение Сергино о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 29 декабря текущего финансового года.

2.6.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:

- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- в случаях иных изменений.

2.6.5. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанные с перераспределением финансовых средств между мероприятиями программы, а также перераспределения объемов финансирования между соисполнителями программы, не изменяющими общий объем финансирования данной муниципальной программы, не требует внесения изменений в бюджет поселение.

2.6.6...При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель вместе с проектом постановления администрации сельское поселение Сергино предоставляет должностным лицам и органам, осуществляющим согласование и экспертизу проекта изменений в муниципальную программу, пояснительную записку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.6.7. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.

2.6.8. В случае увеличения (уменьшения) объема финансирования муниципальной программы в соответствии со справками об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района, выписанными после 20 декабря текущего финансового года, соответствующие изменения в муниципальную программу не вносятся, мероприятия программы реализуются с учетом уточненного объема финансирования.

3. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения

3.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем (разработчиком) муниципальной программы.

3.2. Исполнитель (разработчик) муниципальной программы:

организует исполнение мероприятий муниципальной программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

формирует предложения к проекту решения о бюджете сельского поселения Сергино по финансированию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы;

несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий муниципальной программы;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и окружным законодательством.

3.3. При завершении реализации муниципальной программы разработчик муниципальной программы направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в муниципальной программе целевых индикаторов, главе поселения Сергино. В случае не достижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.

3.4. Ежегодно до 1 марта разработчик муниципальной программы подготавливает и представляет главе поселения Сергино сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год.

Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации муниципальных программ за истекший год, включая основные сведения о результатах реализации муниципальных программ, выполнении целевых показателей, об объемах затраченных на выполнение муниципальных программ финансовых ресурсов, предложения о внесении изменений в муниципальные программы, либо о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации.

4. Финансовое обеспечение муниципальных программ

4.1. Финансирование муниципальных программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств местного бюджета в установленных ими объемах.

4.2. Финансирование муниципальных программ может осуществляться за счет иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, федерального бюджета Российской Федерации в рамках государственных (федеральных, окружных) и муниципальных программ, а также за счет внебюджетных средств.

4.3.

4.4.

4.5.

(Пункты 4.3.; 4.4.; 4.5. раздела 4 приложения 2 исключены постановлением Администрации от 20.11.2020 № 170)

5. Ответственность ответственного исполнителя муниципальной программы

5.1. Ответственный исполнитель несут персональную ответственность за:

1) своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;

2) достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

3) целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

4) за соблюдение сроков утверждения муниципальной программы, внесения изменений в муниципальные программ.

Приложение № 1

к Порядку принятия решения о

разработке муниципальных программ

сельское поселение Сергино

их формирования,

утверждения и реализации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования по программе до внесения изменений, тыс.руб.

Изменения (+/-), тыс.руб.

Объем финансирования с учетом изменений, тыс.руб.

Всего

…год

…год

Всего

…год

…год

Всего

…год

…год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Подпрограмма 1

1.1.

(наименование основного мероприятия)

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет автономного округа

Местный бюджет

Внебюджетные источники

И т.д.

Итого по подпрограмме 1

Всего

Федеральный бюджет



Подпрограмма 2

2.1.

(наименование основного мероприятия)

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет автономного округа



2.2.

(наименование основного мероприятия)

Всего

Федеральный бюджет



Итого по подпрограмме 2

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет автономного округа

Местный бюджет

Внебюджетные источники

И т.д.

Всего по муниципальной программе

Всего

Федеральный бюджет



В том числе:

Инвестиции в объекты муниципальной собственности

Всего

Федеральный бюджет



Прочие расходы

Всего

Федеральный бюджет



В том числе:

Ответственный исполнитель

Всего

Федеральный бюджет



Соисполнитель 1

Всего

Федеральный бюджет



Соисполнитель 2

Всего



И т.д.

Примечание:

- в столбце 1 указывается порядковый номер мероприятия, предусмотренного утвержденной муниципальной программой;

- в столбце 2 указываются наименования мероприятий, по которым вносятся изменения (мероприятия, по которым объем финансирования не изменяется, в данную графу не вносятся);

- в столбце 3 указываются источники финансирования, по которым предусмотрены финансовые средства (источники финансирования, по которым отсутствуют финансовые средства, в данную графу не вносятся);

- в столбцах 4, 7, 10, указывается сумма денежных средств, предусмотренных утвержденной муниципальной программой за весь период реализации программы (столбец 4 = год в который вносятся изменения + другие года реализации программы (даже если в них не вносятся изменения);

- в столбцах 5, 6, указывается сумма денежных средств, предусмотренных утвержденной муниципальной программой на соответствующий финансовый год и последующие года, если в них вносятся изменения (годы в которые не вносятся изменения не указываются);

- в столбцах 8, 9, указывается изменение объема финансирования: увеличение со знаком «+», а уменьшение со знаком «–»;

- столбец 10 = столбец 11 + столбец 12 +… и т.д.

- столбец 11 = столбец 5 (+/–) столбец 8

- столбец 12 = столбец 6 (+/–) столбец 9 … и т.д.

Исполнитель: ФИО, должность

Приложение 3

к постановлению Администрации

сельского поселения Сергино

От «25» мая № 64

Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Сергино

1. Общие положения

1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Сергино (далее - Порядок) определяет системный подход к оценке результатов реализации муниципальных программ сельского поселения Сергино (далее - муниципальные программы).

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится:

- ежеквартально по итогам их реализации за отчетный период;

- ежегодно по итогам их реализации за отчетный финансовый год.

1.2. Ежеквартальная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом специфики муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, экономических) и фактических объемов расходов на их достижение.

1.4. Ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по итогам реализации программ за отчетный финансовый год и в целом после завершения сроков реализации программ.

II. Порядок оценки эффективности муниципальных программ

2.1. Ответственный исполнитель готовит отчет о реализации муниципальной программы, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения программ, проводится анализ результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых результатов к фактическим объемам расходов.

Ответственный исполнитель до 25-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает отчет на официальном веб-сайте сельское поселение Сергино.

2.2. Финансово-экономический отдел проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании информации, предоставляемой ответственным исполнителем.

2.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на основании отчета о ходе реализации муниципальных программ, использования финансовых средств, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3. Критерии и методика ежегодной оценки эффективности муниципальной программы сельского поселения Сергино

1. Оценка ежегодной эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

R = ∑ Кi х Zi , где:

Кi - балльная оценка, присвоенная муниципальной программе по i-му критерию;

Zi - весовой коэффициент i-го критерия.

2. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, их весовые коэффициенты и балльная оценка представлена в таблице:

№ п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент критерия, (Zi)

Градация критерия

Балльная оценка, (Кi)

1.

соответствие муниципальной программы приоритетным направлениям стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития сельского поселения Сергино

0,1

муниципальная программа полностью соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития сельского поселения Сергино.

10

проблемная область муниципальной программы не соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития сельского поселения Сергино

0

2.

отношение общего фактического объема средств, освоенных в рамках муниципальной программы к плановому уточненному объему

0,20

средства освоены более 95%

10

средства освоены от 90% до 95%

6

средства освоены от 80% до 90%

3

средства освоены менее 80%

0

3.

уровень достижения целевых значений показателей муниципальной программы

0,20

плановое значение показателей выполнено более чем на 95%

10

плановое значение показателей выполнено на 75-95%. Приведено аргументированное обоснование зависимости недостигнутых показателей от недостаточного объема финансирования муниципальной программы;

8

плановое значение показателей выполнено на 75-95%.

5

плановое значение показателей выполнено менее чем на 75%

0

4.

актуальность показателей реализации муниципальной программы

0,10

Показатели точно и непосредственно отражают динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий муниципальной программы, и в полной мере позволяют оценить ход реализации муниципальной программы

10

Представленные показатели недостаточно отражают результаты муниципальной программы. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий

5

Представленные показатели не согласуются с результатами муниципальной программы и не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации

0

5.

степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году

0,20

в отчетном году выполнено мероприятий

более 95%

10

81 % - 94 %

6

61 % - 80%

2

0 % - 60 %

0

6.

объем дополнительно привлеченных средств для финансирования муниципальной программы

0,1

дополнительные средства привлечены, при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней

10

дополнительные средства не привлечены, при отсутствии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней

8

дополнительные средства не привлечены, при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней

0

7

качество и достоверность ежегодно предоставляемого ответственным исполнителем муниципальной программы отчета о ходе реализации муниципальной программы

0,1

информация отчета полностью соответствует установленным требованиям

10

информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения муниципальной программы

5

информация отчета не соответствует установленным требованиям и материал должен быть переработан, так как имеются недостоверные данные, приведены некорректные факторы обоснования невыполнения программных мероприятий, повлекших не достижение целей, установленных в муниципальной программе

0

3. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы программе присваивается рейтинг (уровень) эффективности (R) в отчетном году согласно следующей таблице:

Численное значение рейтинга эффективности (R) в баллах

Качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы

Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств

R >= 6

эффективная муниципальная программа

обеспечение необходимого уровня финансирования муниципальной программы

3 <= R <6

умеренно эффективная муниципальная программа

сохранение уровня финансирования муниципальной программы

1 <= R <3

малоэффективная муниципальная программа

сокращение финансирования муниципальной программы

R < 1

неэффективная муниципальная программа

досрочное прекращение муниципальной программы либо проведения доработки муниципальной программы

Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности муниципальных программ, заносятся в отчет по оценке эффективности муниципальных программ согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Результаты реализации муниципальной программы по итогам оценки ее эффективности рассматриваются главой сельского поселения Сергино.

Дополнительно эффективность реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.

Снижение или повышение эффективности муниципальной программы по сравнению с плановыми значениями целевых показателей является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

Приложение № 1

к Порядку

проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

сельского поселения Сергино

Отчет о ходе реализации муниципальной программы сельского поселения Сергино

и использования финансовых средств

За ________________ 20___ года

(отчетный период)

Наименование программы и срок ее реализации

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель программы

Таблица № 1

(квартальная и годовая)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Результат реализации муниципальной программы

Отклонение

Причины невыполнения показателя

Плановое значение

Фактическое значение

абсолютное значение

(+/-)

относительное значение

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

Таблица № 2

(квартальная и годовая)

№ п/п

Основные мероприятия муниципальной программы

Источники финансирования

Объем финансовых затрат (тыс. рублей)

плановое значение

фактическое значение

отклонение

абсолютное значение

(+/-)

относительное значение

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Таблица № 3

(годовая)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Показатель

Примечание

1

Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий программы в отчетном году

%

Указать общее количество запланированных мероприятий, из них количество выполненных мероприятий

2

Финансовое обеспечение программы в отчетном финансовом году

%

Указать фактический объем финансового обеспечения, а также запланированный объем финансового обеспечения

3

Количество изменений, внесенных в программу за отчетный год реализации программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием программы)

единиц

Указать наименование и реквизиты документа, которым внесены изменения в программу

4

Доля достигнутых показателей программы от запланированных значений показателя

%

Указать количество запланированных показателей и количество достигнутых из них

Ответственный исполнитель программы ______________ (Ф.И.О., подпись)

Приложение № 2

к Порядку

проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

сельского поселения Сергино

Отчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы (форма)

Наименование муниципальной программы ______________________

№ п/п

Наименование критерия

Вес

Балл

Оценка

по критерию

Комментарий

ИТОГО

Ответственный исполнитель программы ______________ (Ф.И.О., подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Сергино Октябрьский район от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать