Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2008г.
Номер документа: RU30000200800553
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением министерства финансов астраханской области от 30.08.2021 № 29-п

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2008              № 23-п

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения и дополнения:

постановление министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

В соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) в целях повышения качества принятия решения о предоставлении государственной поддержки из бюджетаАстраханской области,

(Преамбула в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

министерство финансов Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Методику оценки финансового состояния юридических лиц, претендующих на оказание поддержки из бюджета Астраханской области в виде государственной гарантии Астраханской области (Приложение 1).

(Подпункт 1.1. в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

1.2. Критерии оценки финансового состояния муниципальных образований Астраханской области, претендующих на оказание поддержки из бюджета Астраханской области в виде бюджетного кредита и/или государственной гарантии Астраханской области (Приложение 2).

(Подпункт 1.2. в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

1.3. Методику оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях обеспечения исполнения обязательств перед бюджетом Астраханской области (Приложение 3).

(Подпункт 1.3. в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

2. Отделу нормативно-правового обеспечения (Рязанова Е.Н.) направить настоящее постановление:

2.1. В двухдневный срок со дня принятия в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования.

2.2. В семидневный срок со дня принятия в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра финансов Астраханской области Сметанина С.В.

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области - министр

финансов Астраханской области

С.К. Миронов

Приложение № 1

к постановлению

министерства финансов

Астраханской области

от 25.06.2008 № 23-п

(в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

Методика

Оценки финансового состояния юридических лиц, претендующих на оказание поддержки из бюджета Астраханской области в виде государственной гарантии Астраханской области

Общие положения

Оценка финансового состояния юридического лица, претендующего на оказание государственной поддержки в виде государственной гарантии Астраханской области (далее - принципал) осуществляется на основе следующих документов, предоставляемых в министерство финансов Астраханской области:

- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за истекший период текущего года с отметкой налогового органа, подписанные руководителем предприятия;

- расшифровку среднесписочной численности и фонда оплаты труда;

- состав основных фондов с указанием балансовой стоимости и износа;

- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей;

- справку о наличии (отсутствии) непогашенных кредитов с приложением копий соответствующих договоров;

- информацию (печатное издание, в котором опубликован биржевой бюллетень) о рыночной стоимости государственных ценных бумаг и ценных бумаг «голубых фишек», принадлежащих принципалу, на момент окончания отчетного квартала. Документы, подтверждающие владение государственными ценными бумагами и ценными бумагами «голубых фишек»;

Абзац исключен - постановление министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п

I. Индикаторы финансового состояния принципала

Расчет индикаторов финансового состояния принципала производится на основании данных, приведенных в бухгалтерской отчетности.

Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности.

1.1. Коэффициенты ликвидности. (При расчете коэффициентов используются данные бухгалтерского баланса).

Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:

К1 = Дс+Кфв/(Ко-Дбп-Рпр) = (стр.260+250)/(стр. 690-стр.640-стр.650)

где: Дс - денежные средства (стр. 260);

Кфв- краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);

Ко - краткосрочные обязательства (итог раздела V);

Дбп - доходы будущих периодов (стр. 640);

Рпр - резервы предстоящих расходов (стр. 650).

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) рассчитывается по следующей формуле:

К2=Дс+Облигации/(Ко-Дбп-Рпр)=стр.260/(стр. 690-стр.640-стр.650),

где: Дс - денежные средства (стр. 260);

Облигации - стоимость (определяется в соответствии с письмом Минфина РФ от 11.10.2011 № 07-02-10/89) государственных ценных бумаг и ценных бумаг «голубых фишек», принадлежащих принципалу. В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

(Абзац в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

Ко - краткосрочные обязательства (итог раздела V);

Дбп - доходы будущих периодов (стр. 640);

Рпр - резервы предстоящих расходов (стр. 650).

Коэффициент быстрой ликвидности характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) рассчитывается по следующей формуле:

К3=ОбАкт-НелквАкт/(Ко-Дбп-Рпр)=стр.290-(стр.216+стр.230)/(стр.690-стр.640-стр.650),

где: ОбАкт - оборотные активы (стр. 290);

НелквАкт - неликвидные активы (стр.216, стр.230);

Ко - краткосрочные обязательства (итог раздела V);

Дбп - доходы будущих периодов (стр. 640);

Рпр - резервы предстоящих расходов (стр. 650).

1.2. Коэффициент соотношения собственных и земных средств. (При расчете коэффициента используются данные бухгалтерского баланса).

Коэффициент соотношения собственных и земных средств (К4) рассчитывается по следующей формуле:

К4=СК/ЗК=стр.490/(стр.590+стр.690-стр.640-стр.650),

где: СК - собственный капитал (стр. 490);

ЗК - заемный капитал.

1.3. Расчет показателя рентабельности. (При расчете показателя используется Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)).

Расчет показателя рентабельности (К5) рассчитывается по следующей формуле:

К5= Прт/Вр= стр.50 (ф.2)/стр.10 (ф.2),

где: Прт - прибыль от реализации (стр. 50);

Вр - выручка от реализации (стр. 10).

Коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции или оказанной услуги.

II. Построение оценки финансового состояния.

2.1. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий риска.

Таблица 1. Пороговые значения и категории риска

Коэффициенты

I категория   (хорошее значение показателя)

II категория   (удовлетворительное значение показателя)

III категория   (неудовлетворительное значение показателя)

(К1)

более 0,2

0,1-0,2

менее 0,1

(К2)

более 0,8

0,5-0,8

менее 0,5

(К3)

более 2,0

1,0-2,0

менее 1,0

(К4)

более 1

0,7-1,0

менее 0,7

(К5)

более 0,15

0,0-0,15

менее 0,0   (нерентаб.)

Таблица 2. Показатели, используемые при расчете сводной оценки.

Показатель

Вес показателя

Коэффициент   абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент   быстрой ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент   текущей ликвидности (К3)

0,42

Соотношение   собственных и земных средств (К4)

0,21

Коэффициент рентабельности   (К5)

0,21

2.2. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S=Вес1*Категорию1+Вес2*Категорию2+Вес3*Категорию3+ Вес4*Категорию4+

+ Вес5*Категорию5,

где: Весi - вес показателя в сводной оценке, i = 1,2,3,4 или 5;

Категорияi - категория, к которой относится значение показателя Кi, Категорияi = 1,2 или 3.

2.3. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

I класс - финансовое состояние хорошее (сводная оценка не превышает 1,05);

II класс - финансовое состояние удовлетворительное (сводная оценка больше 1,05, но менее 2,4 );

III класс - финансовое состояние неудовлетворительное (сводная оценка больше 2,4).

III. Использование результатов оценки.

3.1. Результаты оценки финансового состояния принципала предоставляются комиссии по предоставлению государственных гарантий Астраханской области на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектовв составе заключения министерства финансов Астраханской области для принятия решения о возможности (невозможности) оказания поддержки из бюджета Астраханской области.

(Пункт 3.1. в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

3.2. При формировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год (плановый период) предусматривается резерв на покрытие возможных потерь по предоставленным государственным гарантиям в размере 100% от объема выданных государственных гарантий Астраханской области.

В течение срока действия гарантии, величина резерва может изменяться в случае изменения объема гарантированного обязательства (по мере исполнения принципалом или гарантом (Астраханской областью) обязательств по возврату заемных средств).

Приложение № 2

к постановлению

министерства финансов

Астраханской области

от 25.06.2008 № 23-п

(в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

Критерии

Оценки финансового состояния муниципальных образований астраханской области, претендующих на оказание поддержки из бюджета Астраханской области в виде бюджетного кредита и/или государственной гарантии астраханской области

Таблица критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетом муниципального образования

Часть I. Показатели кредитоспособности и соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации

Наименование   показателя

Даты (периоды), на   которые рассчитываются значения показателей

Нормативные   значения критериев оценки

Фактические   значения критериев оценки

Показатель 1. Отношение   объема долга муниципального образования к объему доходов бюджета   муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или)   поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (для   муниципального образования не попадающего под действие пункта 4 статьи 136 БК   РФ)

на 01 января текущего года

Меньше или равно 1

Показатель 1.1.   Отношение объема долга муниципального образования к объему доходов бюджета   муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или)   поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений   (муниципального образованияпопадающего под действие пункта 4 статьи 136 БК РФ)

на 01 января текущего года

Меньше или равно 0,5

Показатель 2. Отношение   расходов на обслуживание долга муниципального образования к расходам   муниципального образования (за исключением объема расходов, которые   осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной   системы Российской Федерации).

на 01 января   текущего года

Меньше или равно   0,15

Показатель 3.Отношение   дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета   муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или)   поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (для   муниципального образования не попадающего под действие пункта 4 статьи 136 БК   РФ).

на 01 января   текущего года

Меньше или равно   0,10

Показатель 3.1.Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов   бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и   (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений   (для муниципального образования попадающего под действие пункта 4 статьи 136   БК РФ).

на 01 января   текущего года

Меньше или равно   0,05

Показатель 4.   Суммы просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым   обязательствам муниципального образования.

на 01 января   текущего года

0

Показатель 5. Зависимость   бюджета муниципального образования от финансовой помощи из вышестоящего   бюджета в %*

на 01 января   текущего года

Меньше или равно   70%

Часть II. Показатели качества управления бюджетом.**

Наименование   показателя

Даты (периоды), на   которые рассчитываются значения показателей

Нормативные   значения критериев оценки

Фактические   значения критериев оценки

Показатель 1.Исполнение   бюджета муниципального образования по налоговым доходам в процентах от   первоначально утвержденного значения налоговых доходов.

на 01 января   текущего года

Больше 90%

Показатель 2.Кредиторская   задолженность по оплате труда и начислениям по оплате труда, мес. (исходя из   среднемесячного фонда оплаты труда и начислений)

на 01 января   текущего года

0

Показатель 3.Кредиторская   задолженность по оплате коммунальных услуг.

на 01 января   текущего года

0

Показатель 4.Прирост   недоимки по налогам, процентов от налоговых доходов бюджета в %.

на 01 января   текущего года

0

* Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи из вышестоящего бюджета в рассчитывается как V=(А+В)/С

где: А - межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области (за исключением субвенций).

В - налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений.

С - собственные доходы бюджета муниципального образования.

** Заполняется при выдаче бюджетного кредита.

Приложение № 3

к постановлению

министерства финансов

Астраханской области

от 25.06.2008 № 23-п

(в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

Методика

Оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях обеспечения исполнения обязательств перед бюджетом Астраханской области

Надежность банковской гарантии и поручительства юридического лица определяется финансовой устойчивостью гаранта и поручителя.

I. Понятия и термины, используемые в настоящей методике, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

II. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии.

Для определения надежности предоставления обеспечения принципал представляет в министерство финансов Астраханской области следующие документы:

- письмо кредитной организации о согласии выступить гарантом по обязательствам принципала;

- нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации, включая приложения и изменения;

- нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи кредитной организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;

- нотариально заверенную копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала;

- справку налогового органа (справка предоставляется из налогового органа по месту регистрации кредитной организации, которая готова выступить гарантом) о состоянии расчетов кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;

- справку из налогового органа (справка предоставляется из налогового органа по месту регистрации кредитной организации, которая выступит гарантом) подтверждающую, что в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

-нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

- копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;

- справку Центрального банка Российской Федерации о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;

- копии документов, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.

- документы, подтверждающие включение кредитной организации в реестр банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов.

В случае если кредитная организация не состоит в реестре банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, либо исключена из реестра, банковская гарантия кредитной организации в обеспечение обязательств принципала не принимается.

III. Оценка надежности гарантии (поручительства) юридического лица.

При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительства юридического лица, претендент направляет в министерство финансов Астраханской области документы, указанные в Приложении 1 настоящего распоряжения.

Анализ финансового состояния юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала, проводится также в соответствии с Приложением 1 настоящего распоряжения.

IV. Использование результатов оценки.

Результаты оценки финансового состояния гаранта (поручителя) и выводы о достаточности (недостаточности) предоставляемого обеспечения отражаются в заключении министерства финансов Астраханской области, предоставляемого в комиссию по предоставлению государственных гарантий Астраханской области на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.

(Раздел IV. в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 06.11.2012 № 37-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 030.030.000 Юридические лица, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать