Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2013г.
Номер документа: RU52000201300682
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2013 года № 408

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 11.11.2013 № 832, от 23.12.2014 № 925, от 26.08.2015 № 535, от 25.04.2016 № 237, от 27.11.2017 № 826, от 09.06.2018 № 424, от 01.03.2019 № 113, от 16.04.2020 № 311, от 16.09.2020 № 763, от 24.06.2021 № 539)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011 г. № 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 539)

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2008 года № 224 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63";

постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года № 945 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Краснова Д.Г.

(п. 3 в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2013 № 832)

(п.3 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 23.12.2014 № 925)

(п.3 в ред. постановления Правительства НО от 26.08.2015 № 535)

(п.3 в ред. постановления Правительства НО от 25.04.2015 № 237)

(п. 3 в ред. - Постановление Правительства НО от 27.11.2017 № 826)

(п. 3 в новой ред.- Постановление Правительства НО от 09.06.2018 № 424)

(п. 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.03.2019 № 113)

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.04.2020 № 311)

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 25 июня 2013 года № 408

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля

и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного

и биолого-социального характера Нижегородской области

Общие положения

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011 г. № 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(пункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 539)

1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию управления, состав сил и средств, режимы функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (далее - ТСМП ЧС Нижегородской области).

1.3. ТСМП ЧС Нижегородской области является составной частью функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. ТСМП ЧС Нижегородской области входит в состав территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющей свою деятельность на областном, местном и объектовом уровнях, и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

1.5. В целях реализации задач и функций ТСМП ЧС Нижегородской области органы управления и силы ТСМП ЧС Нижегородской области осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Нижегородской области согласно приложению к настоящему Положению.

2. Задачи ТСМП ЧС Нижегородской области

2.1. Основными задачами ТСМП ЧС Нижегородской области являются:

- организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и их источников с учетом риска их возникновения;

- определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;

- выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.

3. Функции ТСМП ЧС Нижегородской области

3.1. Основными функциями ТСМП ЧС являются:

- организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;

- проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- координация деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;

- выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценке эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;

- разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;

- информационное обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- методическое руководство и оперативный контроль за ходом работы по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий.

4. Организация управления, силы и средства

ТСМП ЧС Нижегородской области

4.1. Координационным органом ТСМП ЧС Нижегородской области является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

4.2. Постоянно действующим органом управления ТСМП ЧС Нижегородской области является Главное управление МЧС России  по Нижегородской области.

Главное управление МЧС России по Нижегородской области при реализации задач, стоящих перед ТСМП ЧС Нижегородской области, осуществляет взаимодействие с территориальным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".

4.3. Органом повседневного управления ТСМП ЧС Нижегородской области является федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской ".

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 539)

4.4. Силами и средствами ТСМП ЧС Нижегородской области являются оперативная дежурная смена федерального казенного учреждения "Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области", территориальные центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области", учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.

(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 539)

5. Режим функционирования ТСМП ЧС

Нижегородской области

5.1. ТСМП ЧС Нижегородской области осуществляет деятельность в следующих режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

5.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области ТСМП ЧС Нижегородской области осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности.

5.3. Утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763

5.4. Утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763

5.5. Перевод ТСМП ЧС Нижегородской области в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 г. № 201.

(пункт 5.5 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

6. Деятельность ТСМП ЧС Нижегородской области

в различных режимах функционирования

6.1. Функционирование в режиме повседневной деятельности включает:

- нормативное и методическое обеспечение деятельности ТСМП ЧС Нижегородской области;

- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;

- прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;

- подготовку и доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и их негативных последствий с учетом риска их возникновения, а также  соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мониторинга и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных;

- разработку типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценку риска их возникновения;

- выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;

- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Нижегородской области в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;

- проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.

6.2. Функционирование в режиме повышенной готовности включает:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;

- установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

- разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

- проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

- разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;

- осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Нижегородской области в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;

- оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления ТП РСЧС Нижегородской области в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.

6.3. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает:

- постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне ЧС;

- оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;

- уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;

- прогнозирование параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации;

- осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;

- оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления ТП РСЧС Нижегородской области в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.

7. Система информационного обеспечения ТСМП ЧС

Нижегородской области

7.1. Информационное обеспечение ТСМП ЧС Нижегородской области осуществляется путем информационного обмена с функциональными и территориальными подсистемами РСЧС на территории Нижегородской области сведениями:

о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;

о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;

о деятельности организаций по вопросам предупреждения ЧС независимо от форм собственности, органов местного самоуправления, государственных органов исполнительной власти.

7.2. В целях оперативного реагирования на информацию о возникновении, развитии и параметрах чрезвычайных ситуаций, размещаемую в средствах массовой информации, осуществляется непрерывный мониторинг средств массовой информации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о территориальной

системе мониторинга, лабораторного

контроля и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и биолого-социального

характера Нижегородской области

(в ред. - Постановление Правительства НО от 27.11.2017 № 826)

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

ПЕРЕЧЕНЬ

территориальных органов федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти Нижегородской области,

организаций, находящихся на территории Нижегородской области

и осуществляющих мониторинг по направлениям своей деятельности,

с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций на территории

Нижегородской области

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

1. Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

(п. 2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 27.11.2017 № 826)

2. Департамент региональной безопасности Нижегородской области.

3. Исключен - Постановление Правительства НО от 27.11.2017 № 826.

4. Комитет ветеринарии Нижегородской области.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

5. Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 539)

6. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу (по согласованию).

7. Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (по согласованию).

8. Государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (по согласованию).

9. Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию).

10. Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (по согласованию).

11. . Муниципальное казенное учреждение "Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода" (по согласованию).

(пункт 11 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

12. Верхне-Волжское бассейновое водное управление (по согласованию).

13. Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию).

14. Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию).

15. "Гороховецкое лесничество Минобороны России" - филиал ФГКУ "УЛХиП Минобороны России" (по согласованию).

(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

16. Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (по согласованию).

17. Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию).

18. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию).

19. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию).

20. Федеральное государственное учреждение "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский" (по согласованию).

21. Филиал федерального бюджетного учреждения "Рослесозащита" - "Центр защиты леса Нижегородской области" (по согласованию).

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

22. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесозащита" - "Центр защиты леса Нижегородской области" (по согласованию).

23. АО "Нижегородский водоканал" (по согласованию).

(пункт 23 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

24. ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") (по согласованию).

(пункт 24 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

25. ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию).

(пункт 25 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

26. Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию).

27. Исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763

28. АО "Транснефть - Верхняя Волга" (по согласованию).

(пункт 28 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

29. Исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763

30. Общество с ограниченной ответственностью "Противокарстовая и береговая защита" (по согласованию).

(пункт 30 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

31. Нижегородский филиал ПАО "Ростелеком" (по согласованию).

(пункт 31 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

32. ПАО "ФСК ЕЭС Нижегородское ПМЭС" (по согласованию).

(пункт 32 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 763)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 117(5210) от 04.07.2013 стр.10
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать