Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2018г.
Номер документа: RU31000201800347
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2018 г. № 234-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Белгородской области, распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 мая 2015 года № 288-р «Об утверждении схемы регионального государственного управления Белгородской области» и на основании Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 года № 247-пп «Об утверждении Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением Правительства

Белгородской области

от 25 июня 2018 года

№ 234-пп

Положение

о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов

в Белгородской области

I. Общие положения

1.1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за установленным порядком ценообразования, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает решения самостоятельно в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия в своей деятельности подчиняется и подотчетна Губернатору, Правительству Белгородской области и федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов в части делегированных ей полномочий.

1.5. Комиссия во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава Белгородской области, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами Белгородской области, приказы Комиссии имеют нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории Белгородской области.

1.6. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Полное наименование Комиссии: Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

Сокращенное наименование Комиссии: КГРЦТ в Белгородской области.

Юридический адрес Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

II. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения;

2) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;

3) регулирование цен (тарифов) на потребительском рынке товаров и платных услуг Белгородской области, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) соблюдения порядка ценообразования на территории Белгородской области;

5) достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

6) обеспечение баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;

7) обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов);

8) обеспечение экономической обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

9) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, услуги водоснабжения и водоотведения за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

10) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

III. Полномочия Комиссии

3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере электроэнергетики:

3.1.1. Устанавливает:

а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

б) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

в) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

г) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

д) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

е) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

3.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

3.1.3. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Белгородской области.

3.1.4. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.1.5. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.1.6. Осуществляет, в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

3.1.7. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Белгородской области при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.

3.2. В сфере теплоснабжения:

3.2.1. Устанавливает:

а) цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

б) цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в) цены (тарифы) на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

г) цены (тарифы) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

д) цены (тарифы) на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

3.2.2. Устанавливает:

а) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;

б) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.2.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Белгородской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.2.4. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения после его отмены.

3.2.5. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

3.2.6. Публикует информацию об утвержденном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность) на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней с даты утверждения и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления, единую теплоснабжающую организацию.

3.2.7. В поселениях, городских округах Белгородской области, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

3.2.8. Составляет топливно-энергетический баланс Белгородской области.

3.2.9. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.

3.2.10. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным закономот 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

3.2.11. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедентао выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

3.2.12. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

3.2.13. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Белгородской области.

3.2.14. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Белгородской области.

3.3. В сфере газоснабжения:

3.3.1. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

3.3.2. Устанавливает:

а) розничные цены на природный газ, реализуемый населению;

б) розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

в) размер специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа для конечных потребителей по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;

г) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные ставки, определяющие ее величину.

3.3.3. Представляет заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Белгородской области, в отношении установления (изменения) тарифов на услуги по транспортировке газа.

3.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

3.4.1. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.4.2. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.4.3. Устанавливает в сфере холодного водоснабжения тарифы:

а) на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

б) на техническую воду;

в) на транспортировку воды;

г) на подвоз воды;

д) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

3.4.4. Устанавливает в сфере горячего водоснабжения тарифы:

а) на горячую воду (горячее водоснабжение);

б) на транспортировку горячей воды;

в) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

3.4.5. Устанавливает в сфере водоотведения тарифы:

а) на водоотведение;

б) на транспортировку сточных вод;

в) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

3.4.6. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.

3.4.7. Выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.4.8. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов.

3.4.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным закономот 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

3.4.10. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.4.11. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения в установленном Правительством Российской Федерации порядке, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 2 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

3.5. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

3.5.1. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

3.5.2. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.5.3. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.5.4. Выбирает метод регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.6. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

3.6.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией.

3.7. В иных сферах:

3.7.1. Устанавливает базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Белгородской области.

3.7.2. Устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

3.7.3. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Белгородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Белгородской области.

3.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):

3.8.1. За соблюдением регулируемых органами исполнительной власти Белгородской области цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобного (порядка ценообразования) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

3.8.2. За применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) на электрическую энергию.

3.8.3. За соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

3.8.4. За регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти Белгородской области, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

3.8.5. За соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

3.8.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Белгородской области.

3.8.7. За соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комиссией применительно к регулируемым видам деятельности этих организаций.

3.8.8. За применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

3.8.9. За целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.

3.8.10. За соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

3.8.11. За соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

3.8.12. За выполнением инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных и производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.8.13. За соблюдением субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Белгородской области, стандартов раскрытия информации.

3.8.14. За соблюдением субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в пределах территории Белгородской области, стандартов раскрытия информации.

3.8.15. За выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

3.9. Разрабатывает и представляет:

3.9.1. В федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

а) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

б) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Белгородской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

в) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

г) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

д) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен, регулируемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

е) отчет о деятельности коллегии Комиссии в соответствии с перечнем и условиями представления отчета, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

ж) до 1 апреля года, следующего за отчетным, - отчет о своей деятельности;

з) предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы в сфере государственного регулирования цен и тарифов.

3.9.2. Органу исполнительной власти Белгородской области, ответственному за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), до 15 марта года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении Комиссией регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

3.9.3. Губернатору Белгородской области, Правительству Белгородской области:

а) программы капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики;

б) программы инженерного обеспечения объектов индивидуального жилищного строительства электрификацией и газификацией в части полномочий, предоставленных Комиссии;

в) предложения об участии Белгородской области в федеральных целевых программах, реализуемых на территории Белгородской области в топливно-энергетическом комплексе;

г) предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении;

д) предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на услуги, оказываемые в аэропорту;

е) предложения для установления (изменения) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

ж) предложения для установления (изменения) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

з) предложения для установления (изменения) предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

и) предложения для установления (изменения) предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

к) результаты мониторингов розничных цен социально значимых товаров на территории Белгородской области в соответствии с перечнем отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечняотдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения», проводимых по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области и структурных подразделений по развитию потребительского рынка органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области.

3.10. Рассматривает решения заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), принятых в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приосуществлении закупок для обеспечения нужд Белгородской области в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

3.11. Рассматривает уведомления заказчиков при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и9части первой статьи 93 Федерального закона от 5 апреля2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа размещения заказа.

3.12. Ежегодно устанавливает стоимость путевки продолжительностью 21 день из расчета стоимости пребывания одного ребенка в сутки в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа с учетом страховой премии (взноса) на страхование детей во время их пребывания в данного типа оздоровительных учреждениях.

3.13. Согласовывает:

3.13.1. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов Белгородской области.

3.13.2. Обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта (за исключением строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает2 (два) миллиона рублей, а при закупке изделий медицинской техники (медицинского оборудования), если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей.

3.13.3. Цены на оплату стоимости питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.

3.13.4. Тарифы на социальные услуги, предоставляемые организациями социального населения Белгородской области получателям социальных услуг.

3.13.5. Цены для определения стоимости набора продуктов питания в организациях отдыха детей и их оздоровления различного типа.

3.14. Ведет Реестр платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями на территории Белгородской области.

3.15. Контролирует в пределах своих полномочий:

1) режимы поставок в область электроэнергии, природного газа и нефтепродуктов;

2) деятельность хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов Белгородской области и соответствие содержания автозаправочных станций нормам и правилам в пределах и случаях, установленных федеральным законодательством;

3) выполнение программ капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики и газификации Белгородской области;

4) обоснованность включения затрат в стоимость содержания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от форм собственности предприятий и организаций, которым они принадлежат.

3.16. Осуществляет взаимодействие с департаментом экономического развития Белгородской области по вопросу подготовки заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

3.17. Осуществляет мониторинг:

1) уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) деятельности хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов Белгородской области с осуществлением постоянного учета поступления в область горюче-смазочных материалов трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

3) оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения.

3.18. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен и тарифов.

3.19. В рамках установленной компетенции применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Белгородской области, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен и тарифов.

3.20. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

3.21. Проводит анализ процессов ценообразования в отдельных отраслях экономики Белгородской области, выявляет конкретные факторы, влияющие на изменение цен и тарифов, на его основе вносит предложения о введении и изменении методов регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, совершенствовании ценовой политики в Белгородской области.

3.22. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Комиссии, а также прогнозных показателей по основным направлениям деятельности Комиссии для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

3.23. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по определению рекомендуемых закупочных цен для закупки бюджетными учреждениями продовольственной продукции, непосредственно производимой личными подсобными, крестьянскими и фермерскими хозяйствами Белгородской области.

3.24. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поступивших в Комиссию в письменной форме или в форме электронного документа, а также устные обращения граждан, принятие по ним решений в пределах компетенции Комиссии и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

3.25. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм в установленной сфере деятельности.

3.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области работу по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комиссии.

3.27. Публикует в установленном порядке до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отчет о своей деятельности.

3.28. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке административные регламенты, определяющие процедуры подготовки и рассмотрения Комиссией вопросов, связанных с реализацией полномочий по установлению цен (тарифов) и региональному государственному контролю (надзору) за их применением.

3.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

3.30. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Комиссии.

3.31. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комиссии при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комиссии при мониторинге их применения.

3.32. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комиссии, а также актов Белгородской области, разработчиком проектов которых являлась Комиссия.

3.33. В рамках своей компетенции принимает участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Белгородской области в соответствии с установленным порядком.

3.34. Обеспечивает размещение (опубликование) приказов Комиссии, носящих нормативный правовой характер, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakon.belregion.ru).

3.35. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.

IV. Права Комиссии

4. Комиссия с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Принимать решения о направлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний (представлений) в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов, торговых надбавок и наценок к регулируемым ценам.

4.2. Беспрепятственно получать информацию о деятельности регулируемых организаций от органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, а также от регулируемых организаций по вопросам установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов.

4.3. Проверять в установленном законодательством порядке деятельность субъектов ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки проверяемые субъекты ценообразования, находящиеся на территории Белгородской области.

4.4. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Запрашивать в пределах своих полномочий и получать от органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов), надбавок и контроля их применения.

4.6. Осуществлять сбор информации об установленных регулируемых ценах, тарифах, наценках и надбавках и об их применении.

4.7. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Белгородской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

4.8. Создавать межведомственные, координационные, совещательные, консультативные и экспертные органы (комиссии и группы), общественные советы и ассоциации в установленной сфере деятельности для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, и принимать участие в их работе.

4.9. Для проведения экспертиз предложений об установлении цен (тарифов) привлекать в установленном законодательством порядке экспертов - юридических либо физических лиц.

4.10. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ«О теплоснабжении», по форме и в сроки, определенные Комиссией.

4.11. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

4.12. Разрабатывать проекты законов, иных нормативных правовых актов Белгородской области, давать заключения, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.

4.13. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.

4.14. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии.

4.15. Участвовать при рассмотрении дел в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

4.16. Комиссия осуществляет иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

V. Организация деятельности Комиссии

5.1. Структура, штатные расписания и Положение о Комиссии утверждаются Правительством Белгородской области. Назначение и освобождение от должности работников Комиссии осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе правовыми актами Губернатора и Правительства Белгородской области.

5.2. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Белгородской области.

Назначение на должность и освобождение от должности председателя Комиссии осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

5.3. Председатель Комиссии имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Белгородской области.

5.4. Структурными подразделениями Комиссии являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Комиссии. В состав управлений включаются отделы.

5.5. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии на принципах единоначалия;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление Комиссией своих полномочий;

3) представляет Комиссию в федеральных органах власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах власти Белгородской области, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комиссии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Комиссии, заключает договоры, контракты, соглашения;

4) утверждает перечень должностных лиц Комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства Белгородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

7) утверждает регламент работы коллегии Комиссии;

8) утверждает должностные регламенты, должностные инструкции работников Комиссии, устанавливает должностные обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;

9) утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии;

10) назначает на должности и освобождает от должностей государственной гражданской службы Белгородской области и должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе Белгородской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области;

11) открывает (закрывает) счета в банках, подписывает банковские, финансовые и другие документы, необходимые для организации работы Комиссии, выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

12) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе организационно-распорядительного характера, организует контроль за их исполнением;

13)утверждает протоколы заседаний коллегии Комиссии;

14) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам Комиссии;

15)принимает меры по борьбе с коррупцией;

16) от имени Комиссии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

17) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.

5.6. В период отсутствия председателя Комиссии первый заместитель председателя Комиссии руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комиссию, несет ответственность за деятельность Комиссии в этот период.

5.7. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об установлении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (коллегия) общей численностью не более 9 человек.

В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Председатель Комиссии является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.

В случае отсутствия председателя Комиссии, обязанности председателя коллегии исполняет первый заместитель председателя Комиссии или заместитель председателя Комиссии, на которого возложено исполнение обязанностей председателя Комиссии.

Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.

Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.

VI. Материально-техническое обеспечение Комиссии

6.1. Имущество Комиссии составляют закрепленные за Комиссией на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, отражаемые на ее самостоятельном балансе.

6.2. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Белгородской области.

VII. Реорганизация и ликвидация Комиссии

7.1. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать