Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU43040805202000030
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2020 № 75

д. Стулово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020-2024 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 08.02.2021 № 8

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019г. № 690-П « Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса», стратегией социально-экономического развития Слободского муниципального района Кировской области на период до 2035 годы, утвержденной решением Слободской районной Думы от 20.02.2019 № 35/350, муниципальной программой «Комплексное развитие сельских территорий Слободского муниципального района Кировской области» на 2020-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Слободского муниципального района от 18.11.2019 №1893 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Слободского муниципального района Кировской области» на 2020-2025 годы, прогноз социально-экономического развития Стуловского сельского поселения на 2020-2022 годы, утвержденного постановлением администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области от 18.11.2019г №149 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области на 2020-2022 годы», постановлением администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области от 26.11.2019 № 158 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области», администрация Стуловского сельского поселения Слободского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2024 годы, согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в информационном бюллетене Стуловского сельского поселения и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Невинскую Н.А.

Глава администрации

Стуловского сельского поселения

Е.И.Воробьева

Приложение

к постановлению администрации

Стуловского сельского поселения

от 25.06.2020 № 75

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2024 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2024 годы

(Паспорт в редакции Постановления администрации от 08.02.2021 № 8)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

нет

Цели муниципальной программы

Обеспечение комплексного развития сельских территорий

Задачи муниципальной программы

удовлетворение потребностей населения в объектах социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

- ввод в действие распределительных газовых сетей;

- ввод в действие локальных водопроводов;

- получение разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог;

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;

- капитальный ремонт автомобильных дорог;

-количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

разделение на этапы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Объем финансирования всего: 475,7 тыс.руб.

в том числе:

средства федерального бюджета: 329,7 тыс.руб.

- средства областного бюджета: 3,3 тыс.руб.

- средства бюджета поселений (по соглашению): 23,8 тыс.руб.

- средства внебюджетных источников: 118,9 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- ввод в действие распределительных газовых сетей – 0 единиц;

- ввод в действие локальных водопроводов – 0 единиц;

- получение разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог – 0 единиц;

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог – 0 единиц;

- капитальный ремонт автомобильных дорог – 0 единиц;

- количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий – 1 единицы.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

Комплексное развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее- Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»).

Настоящая программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий, создание благоприятных условий для жизнедеятельности сельского населения области, расширения рынка труда и обеспечение его привлекательности для сельского населения.

Создание условий для развития сельских территорий является одной из стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.

Вместе с тем реализованных мероприятий недостаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по комплексному развитию территорий обоснована:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития сельских территорий Слободского района в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.

Реализация мероприятий программы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания в сельской местности, созданию благоприятных условий для роста инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и сельской экономики в целом.

Обоснованием необходимости решения поставленных проблем в сфере устойчивого развития сельских территорий являются:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры в сельской местности;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды проживания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий.

В рамках программы планируется привлечение средств федерального бюджета, которые предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии долевого софинансирования. Программа содержит соответствующие мероприятия, необходимые для обеспечения преемственности Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», на территории муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области.

Развитие сельских территорий является одним из важнейших резервов повышения социально-экономического потенциала Стуловского сельского поселения Слободского района, так как оно направлено на сохранение и увеличение самого ценного ресурса любого производственного процесса – квалифицированных кадров.

На территории Стуловского сельского поселения зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 1 сельскохозяйственное предприятие, 1 крестьянское (фермерское) хозяйство (в том числе ИП) и 1976 личных подсобных хозяйств.

Общая площадь территории Стуловского сельского поселения составляет 38,4 кв.км, в том числе земли сельскохозяйственного назначения 2089 га.

Среднегодовая численность населения Стуловского сельского поселения за 2018 год составила 5336 человек, в том числе трудоспособного населения 3192 человек. Из них работает в сельскохозяйственных организациях, расположенных на территории поселения 50 человек.

Общая площадь жилищного фонда, находящегося на территории Стуловского сельского поселения на 01.01.2019 года 113600 кв. метров, в том числе:

- многоквартирные жилые дома – 71,7 тыс. кв.м ( 67 %);

- индивидуальные жилые дома. – 37,9 тыс.кв.м ( 33 %).

Обеспеченность жильем в 2018 году составила 22,0 кв. метра в расчете на одного жителя поселения.

На 01.01.2019г. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 59 сельских семей.

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет – 100 %, центральным водопроводом – 94 %, сетевым газоснабжением – 46 % от общей площади жилых помещений.

По состоянию на 01.01.2019 г. на территории МО Стуловское сельское поселение функционируют:

- 1 общеобразовательная школа на 624 ученических мест;

- 3 детских сада на 307 мест;

- 1 учреждение музейно-выставочного типа;

- 1 учреждение центральной библиотечной системы;

- 1 учреждение дополнительного образования (спортивная школа);

- 1 фельдшерско-акушерский пункт;

- 1 учреждение культурно-досугового типа на 300 мест;

- 3 плоскостных спортивных сооружения.

В период 2020-2024 годов Стуловское сельское поселение планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению.

По состоянию на 01.01.2018 года источником водоснабжения Стуловского сельского поселения являются артезианские скважины. На территории 11 населенных пунктов насчитывается 22 скважины, из которых 6 скважин нерабочие. Обеспечение населения водопроводом составляет 55,7%. Общая протяженность сети 17,9 км.

Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет 79 %.

По состоянию на 01.01.2019 года уровень износа объектов теплоснабжения в поселении составляет 65 %.

Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы.

Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован.

Современное состояние дорожной сети является серьезным сдерживающим фактором развития сельского поселения.

В настоящее время в собственности Стуловского сельского поселения находится 38,510 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Остальные автодороги поселения являются подъездами к отдельно стоящим населенным пунктам и садоводческим хозяйствам.

Протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 92,9 %.

На территории муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района расположено 11 населенных пунктов. Расстояние до административного центра составляет от 1 до 9 км. Для решения многих вопросов жителям отдаленных населенных пунктов необходимо ехать в районный центр. Малое количество дорог, отвечающих нормативным требованиям, значительно осложняют деятельность предприятий района.

В период с 2010 года ежегодно администрация Стуловского сельского поселения принимает участие в разработке и реализации проектов местных инициатив (ППМИ). Проведено благоустройство территорий и ремонт придомовых территорий многоквартирных домов по улицам Трактовая, Садовая, произведен ремонт части тротуаров в пешеходных зонах по улицам Трактовая, Садовая, Строителей, д. Нижние Кропачи, ремонт автомобильных дорог по улицам Садовая, Мелиораторов, Пограничная, Строителей, Метелевская, Родниковая, Ягодная, Центральная, а также дороги в населенных пунктах д. Бакули, Нижние Кропачи, Ситники, Родионово, Воробьи; монтаж уличного освещения в д. Стулово по улицам Ягодная, Родниковая, Сосновая, Радужная, Солнечная, Зеленая, Весенняя; в д. Ситники по улицам Дачная, Цветочная; в д. Зяблецы по улицам Андреевская, Встречная; в д. Щуково по улицам Юбилейная, Энтузиастов; в д. Нижние Кропачи по улице Грина, у дома №40, переулок Кедровый; в д. Бакули от дома №70 до дома №88.

В 2018 году была принята муниципальная программа «Формирование современной городской среды Стуловского сельского поселения» на 2018-2022 годы. В течение 2019г. в рамках данной муниципальной программы реализован ряд мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий: асфальтированы четыре дворовых проезда общей площадью 1071 кв.м, установлено 49 объектов малых архитектурных форм (МАФ); произведен текущий ремонт тротуаров и центральной площади д. Стулово общей площадью 4382,5 кв.м, оборудована современная детская площадка с шестью игровыми элементами.

Несмотря на положительный опыт реализации данных программ, необходимо обратить внимание на основную проблему, не позволившую реализовать программы в полной мере: развитие сельских территорий возможно только при комплексном решении вопросов проживания населения в той или иной сельской местности.

Реализация данной программы поможет решить многие проблемы, а именно:

- отток квалифицированных кадров из села;

- закрытие сельскохозяйственных предприятий и учреждений социальной сферы;

- снижение уровня доходов населения;

- сокращение поступлений в бюджеты всех уровней.

Таким образом, реализация программы отвечает приоритетным задачам стратегии социально-экономического развития Стуловского сельского поселения Слободского района.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, утвержденной Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации».

Данные направления государственной политики определены в Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019г. № 690-П « Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса», в Стратегии социально-экономического развития Слободского муниципального района Кировской области на период до 2035 года, утвержденной решением Слободской районной Думы от 20.02.2019 №35/350, муниципальной программой «Комплексное развитие сельских территорий Слободского муниципального района Кировской области» на 2020-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Слободского муниципального района от 18.11.2019 №1893 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Слободского муниципального района Кировской области» на 2020-2025 годы, в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области на 2020-2022 годы, утвержденного постановлением администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области от 18.11.2019г. №149 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области на 2020-2022 годы».

Муниципальная программа (далее-программа) разработана с целью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Задачей программы является удовлетворение потребностей населения в объектах социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях.

Целевым показателем эффективности реализации программы определены показатели:

- ввод в действие распределительных газовых сетей;

- ввод в действие локальных водопроводов;

- получение разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог;

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;

- капитальный ремонт автомобильных дорог;

- количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы приведены в приложении № 1 к программе.

Целевые показатели эффективности (в том числе показатели, значения которых сохраняются или снижаются в течение срока реализации программы) планируется определять с учетом объемов финансирования мероприятий из всех уровней бюджетов, а также соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Кировской области на соответствующий год, заключенным между Министерством сельского хозяйства Кировской области и администрацией Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области.

Методика расчета значений целевых показателей эффективности
реализации муниципальной программы указана в таблице 1.

Таблица 1

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2025 годы

1

Отдельное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях МО Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области»

Ввод в действие распределительных газовых сетей на сельских территориях

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объ­ектов (распределительных газовых сетей), выданные органом местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной деятельности

Ввод в действие локальных водо­проводов на сельских территориях

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объ­ектов (локальных водопроводов), выданные орга­ном местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной дея­тельности

Получение разработанной проект­ной документации, имеющей по­ложительное заключение государ­ственной экспертизы на строитель­ство, реконструкцию и капиталь­ный ремонт автомобильных дорог

отчеты муниципального образования, составлен­ные в соответствии с приложениями к соглаше­ниям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

Ввод в эксплуатацию автомобиль­ных дорог

отчеты муниципального образования о вводе в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, составленные в соответствии с приложениями к согла­шениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

Капитальный ремонт автомобиль­ных дорог

отчеты муниципального образования, составлен­ные в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством транспорта Кировской области

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

отчеты муниципального образования, составлен­ные в соответствии с приложениями к соглаше­ниям, ежегодно заключаемым с министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

Срок реализации программы: 2020 – 2024 годы.

План по реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2024 годы указан в приложение № 4 к программе.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов программы

3.1. В рамках Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019г. № 690-П, на решение задачи "Создание условий для комфортного проживания в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях" направлена подпрограмма «Развитие сельских территорий Кировской области» в рамках мероприятий:

- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развитие кадрового потенциала на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2024 годы направлена на выполнение отдельного мероприятия подпрограммы «Развитие сельских территорий Кировской области». На территории МО Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области планируется обеспечение населенных пунктов Стуловского сельского поселения Слободского района, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Реализация указанного отдельного мероприятия осуществляется по следующим направлениям:

Первым направлением является развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях в 2020 – 2021 годах.

В Перечень объектов, подлежащих строительству по направлению развитие газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях на 2020 год МО Стуловское сельское поселение Слободского района не включено.

Включение объектов, подлежащих строительству по направлению развитие газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях, в перечень осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 № 272/491 «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».

В рамках направления по развитию водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях Стуловского сельского поселения Слободского района средства областного бюджета (в том числе предоставленные из федерального бюджета) Слободскому району не предоставляются в 2020-2021 годах.

Условия предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях и Методика расчета субсидии местным бюджетам из областного бюджета на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях производятся в соответствии с Приложением 1 к подпрограмме «Развитие сельских территорий Кировской области» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019г. № 690-П.

Вторым направлением является развитие транспортной инфраструктуры (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог) на сельской территории МО Стуловского сельского поселения Слободского района путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт.

Объекты муниципальной собственности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог включаются в Подпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий Кировской области» на основании конкурсного отбора, который проводится министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области в соответствии с утвержденным им порядком.

Объекты по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, прошедшие конкурсный отбор в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Кировской области на период 2014 – 2024 годов» государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013 – 2024 годы и не реализованные в предыдущие годы, включаются в перечень объектов по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в приоритетном порядке, согласно рейтинговому месту, полученному по результатам конкурсного отбора.

Перечень объектов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, условия предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, методика расчета субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт указаны в Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

Третьим направлением является реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий Стуловского сельского поселения Слободского района по следующим направлениям (Приложение № 6 Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019г. № 690-П):

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

з) организация ливневых стоков;

и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области является уполномоченным органом исполнительной власти области по выполнению функций, связанных с реализацией направления по реализации общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Средства областного бюджета (в том числе предоставленные из федерального бюджета) по указанному направлению предоставляются местным бюджетам по результатам конкурсных отборов в форме субсидии на реализацию мероприятия по благоустройству сельских территорий.

Организатором конкурсных отборов является министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

Конкурсный отбор проектов по благоустройству сельских территорий проводится в соответствии с порядком утверждаемым распоряжением министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

Организатор конкурсного отбора осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительству области проекта нормативного правового акта об утверждении перечней прошедших конкурсный отбор общественно-значимых проектов и готовит предложение о распределении субсидии.

Размер субсидии, предоставляемой органу местного самоуправления, расположенному на сельской территории, по каждому из направлений, указанных в пункте 3 Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденного Государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019г. № 690-П (Приложение 4 к подпрограмме «Развитие сельских территорий Кировской области»), определяется исходя из стоимости проектов по благоустройству сельских территорий, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета (расходные обязательства местного бюджета составляют не менее 5% общей стоимости проекта), а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (вложение денежных средств, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).

Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета в соответствии с соглашением, заключаемым между министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и администрацией муниципального образования, при условии софинансирования из местных бюджетов в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству сельского хозяйства и продовольствия Кировской области на текущий финансовый год.

Четвертым направлением является создание современного облика сельских территорий путем предоставления субсидий на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Реализация указанного мероприятия планируется по результатам конкурсных отборов проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций). Организатором конкурсных отборов проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) является министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках отдельного мероприятия «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Кировской области» утверждается Правительством Кировской области.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.

В рамках реализации муниципальной программы администрация Стуловского сельского поселения Слободского района планирует формирование нормативной правовой и методологической базы:

- разработка в установленном порядке проектов постановлений, распоряжений администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области, регулирующих отношения в сфере комплексного развития сельских территорий Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области;

- разработка и принятие локальных правовых актов администрации.

В соответствии с постановлением администрации Стуловского сельского поселения Слободского района от 26.11.2019 N 158 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области" администрация разрабатывает и утверждает муниципальную программу.

С учетом ежегодного формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период вносятся изменения в действующую муниципальную программу.

В случае изменения и (или) принятия нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации, в агропромышленном комплексе и с целью эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия администрация будет разрабатывать новые дополнительные проекты нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством.

5. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении № 2 к программе.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование программы за счет федерального бюджета планируется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

Объем средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий программы, устанавливается после определения объема средств федерального бюджета, предоставляемых Кировской области в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.

Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям с муниципальными образованиями.

Внебюджетными источниками финансирования являются средства обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (вложение денежных средств, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).

Объем финансирования программы определяется с учетом поступивших в министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области заявок на участие в мероприятиях программы, имеющейся сметной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов по направлениям программы, предусматривающим ее разработку, а также условий предоставления государственной поддержки.

Объемы финансирования мероприятий программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации программы.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Риски реализации мероприятий программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, и мероприятия, направленные на их минимизацию, приведены в таблице 2 муниципальной программы.

Наращиванию прогнозируемых темпов роста комплексного развития сельских территорий могут помешать следующие группы рисков:

Таблица 2

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

экономические риски связаны с возможностью повышения уровня инфляции, снижения темпов экономического роста и доходов населения, ростом цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в отрасли, существенным возрастанием конкуренции реализации продукции

осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере комплексного развития сельских территорий с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора

предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог

управленческие (внутренние) риски, связанные с управлением реализацией муниципальной программы, сокращением объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицитом средств областного и местных бюджетов

подготовка предложений о корректировке муниципальной программы

Таким образом, вышеперечисленная система рисков может оказать существенное отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы.

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование критериев

Весовой балл (максимально значение)

1

Оценка степени достижения целевых показателей эффективности

45

2

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

35

3

Оценка качества управления муниципальной программой

20

Итого

100

Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования, предусмотренных муниципальной программой. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 4.

Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.

Таблица 4

Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей

N п/п

Критерии, показатели

Методика расчета показателя

Весовой балл показателя

Источник информации

1.

Оценка степени достижения значений целевых показателей эффективности

45

Уровень достижения значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы

расчет значений показателей критерия осуществляется по формуле:

Пэф - среднеарифметическая величина уровня достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

Пi - степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц).

Степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниицпальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам:

45

сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы

для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:

Пi = Пф / Ппл;

для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:

Пi = Ппл / Пф, где:

Пф - фактическое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Ппл - планируемое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

В случае если Пi > 1, то значение Пi принимается равным 1.

Для показателей с условием "не более" или "не менее" при соблюдении условий значение Пi принимается равным 1, при несоблюдении условий - Пi рассчитывается по формулам, указанным в настоящем пункте.

В случае наличия значения показателя "да/нет" или "0" при выполнении показателя значение Пi принимается равным 1, при невыполнении Пi равно 0

2.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

35

2.1.

Уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Упр = Фпр / Ппр, где:

Упр – уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

Фоб - кассовые расходы за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей);

Поб - плановый объем средств по всем источникам финансирования, установленный муниципальной программой (тыс. рублей)

35

отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, информация о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программ

3.

Оценка качества управления муниципальной программой

20

3.1.

Доля выполненных в срок мероприятий от общего числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году

Ум = Фм / Пм, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы);

Фм - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок в отчетном году, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (мероприятие, выполненное частично, признается невыполненным) (единиц);

Пм - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году в плане реализации муниципальной программы (единиц)

10

отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы

3.2.

Своевременность приведения объемов финансирования муниципальной программы за отчетный год в соответствие с решением Слободской районной Думы о бюджете

срок соблюден во всех случаях (1)

5

бюджетные ассигнования, предусмотренные законом о местном бюджете (изменениями в Решение Думы), ресурсное обеспечение муниципальной программы, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы

имеет место нарушение установленного срока до 10 календарных дней (0,8)

имеет место нарушение установленного срока от 10 до 30 календарных дней (0,5)

имеет место нарушение установленного срока более 30 календарных дней (0)

3.3.

Сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы

соблюден срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует форме, установленной управлением экономического развития и поддержки сельхозпроизводства (1)

5

годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и сопроводительный документ к нему

нарушен срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует форме, установленной управлением экономического развития и поддержки сельхозпроизводства (0,8)

соблюден срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,6)

нарушен срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,3)

содержание годового отчета не соответствует форме, установленной управлением экономического развития и поддержки сельхозпроизводства материал требует переработки (0)

--------------------------------

<1> Весовые баллы показателей критерия "Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат" по отсутствующим источникам финансирования (пункты 2.2, 2.3) устанавливаются равными 0 с одновременным добавлением соответствующего веса в пункт 2.1.

Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия:

Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой);

Zi - значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);

Вi - весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:

Эгп - оценка эффективности реализации муниципальной программы (баллов, с двумя знаками после запятой);

Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой).

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эгп >= 80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если 60 <= Эгп < 80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если Эгп < 60.

Приложение №1

к программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Слободского муниципального района Кировской области» на 2020-2024 годы

(Приложение № 1 в редакции Постановления администрации от 08.02.2021 № 8)

«№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателя

Единица измерения

Значения эффективности показателя (прогноз, факт)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель: Обеспечение комплексного развития сельских территорий

Задача: Удовлетворение потребностей населения в объектах социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях

Отдельное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях МО Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области»

1

Ввод в действие распределительных газовых сетей

километров

x

x

x

x

x

x

2

Ввод в действие локальных водопроводов

километров

x

x

x

x

x

x

3

Получение разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог

единиц

x

x

x

x

x

x

4

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог

километров

x

x

x

x

x

x

5

Капитальный ремонт автомобильных дорог

километров

x

x

x

x

x

x

6

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

единиц

х

1

х

x

x

x

Значения целевых показателей будут корректироваться исходя из объема финансирования на соответствующий год.

Приложение №2

к программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

(Приложение № 2 в редакции Постановления администрации от 08.02.2021 № 8)

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Расходы (план, факт) тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

1

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий МО Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области»

на 2020-2025 годы

всего

x

475,7

x

x

x

x

475,7

федеральный бюджет

x

329,7

x

x

x

x

329,7

областной бюджет

x

3,3

x

x

x

x

3,3

бюджет поселений (по соглашению)

x

23,8

x

x

x

x

23,8

иные внебюджетные источники

x

118,9

x

x

x

x

118,9

1.1

Мероприятие

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях МО Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области»

всего

x

475,7

x

x

x

x

475,7

федеральный бюджет

x

329,7

x

x

x

x

329,7

областной бюджет

x

3,3

x

x

x

x

3,3

бюджет поселений (по соглашению)

x

23,8

x

x

x

x

23,8

иные внебюджетные источники

x

118,9

x

x

x

x

118,9

1.3.1

показатель

Ввод в действие распределительных газовых сетей

всего

x

x

x

x

x

x

x

федеральный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

областной бюджет

x

x

x

x

x

x

x

местный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

иные внебюджетные источники

x

x

x

x

x

x

x

1.3.2

показатель

Ввод в действие локальных водопроводов

всего

x

x

x

x

x

x

x

федеральный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

областной бюджет

x

x

x

x

x

x

x

местный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

иные внебюджетные источники

x

x

x

x

x

x

x

1.3.3

показатель

Получение разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог

всего

x

x

x

x

x

x

x

федеральный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

областной бюджет

x

x

x

x

x

x

x

местный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

иные внебюджетные источники

x

x

x

x

x

x

x

1.3.4

показатель

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог

всего

x

x

x

x

x

x

x

федеральный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

областной бюджет

x

x

x

x

x

x

x

местный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

иные внебюджетные источники

x

x

x

x

x

x

x

1.3.5

показатель

Капитальный ремонт автомобильных дорог

всего

x

x

x

x

x

x

x

федеральный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

областной бюджет

x

x

x

x

x

x

x

местный бюджет

x

x

x

x

x

x

x

иные внебюджетные источники

x

x

x

x

x

x

x

1.3.6

показатель

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

всего

x

475,7

x

x

x

x

475,7

федеральный бюджет

x

329,7

x

x

x

x

329,7

областной бюджет

x

3,3

x

x

x

x

3,3

бюджет поселений (по соглашению)

x

23,8

x

x

x

x

23,8

иные внебюджетные источники

x

118,9

x

x

x

x

118,9

Приложение №3

к программе

План по реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2024 годы

на 2021 год

Статус

Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)

Срок

Источники финансирования

Финансирование на очередной финансовый год, тыс. рублей

Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание)

начало реализации

окончание реализации

программа

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области» на 2020-2024 годы

Глава администрации Стуловского сельского поселения Е.И. Воробьева

01.01.2021

31.12.2021

всего

970,0

федеральный бюджет

672,2

областной бюджет

6,8

бюджет поселений (по соглашению)

29,1

иные внебюджетные источники

261,9

Отдельное мероприятие

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях МО Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области»

Глава администрации Стуловского сельского поселения Е.И. Воробьева

01.01.2021

31.12.2021

всего

970,0

федеральный бюджет

672,2

областной бюджет

6,8

бюджет поселений (по соглашению)

29,1

иные внебюджетные источники

261,9

Отдельное направление

Реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий МО Стуловское сельское поселение Слободского района Кировской области

Глава администрации Стуловского сельского поселения Е.И. Воробьева

01.01.2021

31.12.2021

всего

970,0

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий – 2 единицы.

федеральный бюджет

672,2

областной бюджет

6,8

бюджет поселений (по соглашению)

29,1

иные внебюджетные источники

261,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 140/557 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать