Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU43040805202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.11.2020 № 136

д. Стулово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СТУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области», администрация Стуловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Стуловского сельского поселения и их проектов согласно приложению. Прилагается.

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации сельского Стуловского поселения от 22.03.2011 года № 8 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных документов»;

- постановление администрации сельского Стуловского поселения от 04.08.2011 года № 14 «О внесении изменения в Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и иных документов»;

- постановление администрации сельского Стуловского поселения от 19.08.2011 года № 15 «О внесении изменения в « Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных документов»;

- постановление администрации сельского Стуловского поселения от 20.03.2015 года № 12 «О внесении изменений в постановление главы администрации от 22.03.2011 №8 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных документов»;

- постановление администрации сельского Стуловского поселения от 19.09.2016 года № 153а «О внесении изменений в постановление администрации от 22.03.2011 №8 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных документов»

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Стуловского сельского поселения

Е.И. Воробьева

Приложение

к постановлению Администрации

Стуловского сельского поселения

от 30.11. 2020 года № 136

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Стуловского сельского поселения и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области», устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Стуловского сельского поселения (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2 Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращение включения в нормативные правовые акты указанных положений.

1.3 Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации осуществляется работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее – специалист по правовым вопросам) по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится специалистом по правовым вопросам в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес Администрации Стуловского сельского поселения.

2.3. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

2.4. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде Заключения по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее - Заключение).

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, содержащее указание на выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, направляется исполнителю и главе администрации Стуловского сельского поселения.

Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:

а) при разработке проекта правового акта - разработчиком (далее - исполнителем) проекта нормативного правового акта;

б) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – специалистом по правовым вопросам.

2.6. На первом этапе антикоррупционная экспертиза осуществляется исполнителем при разработке проектов нормативных правовых актов.

В целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.7. На втором этапе антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистом по правовым вопросам в рамках проведения правовой (юридической) экспертизы на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших специалисту проектов нормативных правовых актов в срок не более 10 рабочих дней.

По результатам антикоррупционной экспертизы оформляется Заключение, оригинал на бумажном носителе передается исполнителю и главе администрации Стуловского сельского поселения.

Исполнитель проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта специалисту по правовым вопросам на согласование.

3. Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации составляется Заключение, в котором отражаются все выявленные положения способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (постановления, проекта постановления Администрации Стуловского сельского поселения) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов по их устранению.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в Заключении, которое направляется исполнителю данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы исполнитель направляет главе администрации Стуловского сельского поселения служебную записку с обоснованием своего несогласия.

3.4.Заключение об антикоррупционной экспертизе, служебная записка исполнителя с обоснованием своего несогласия, прилагаются к проекту нормативного правового акта.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Стуловского сельского поселения

4.1. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Стуловского сельского поселения (www.admstulovo.ru) в разделе «Местное самоуправление», подраздел «Антикоррупционная экспертиза».

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой (далее - независимые эксперты).

В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.2. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Стуловского сельского поселения (www. admstulovo.ru) в разделе «Нормативно правовые акты».

Исполнитель не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта администратору сайта для размещения на официальном сайте Администрации Стуловского сельского поселения.

В информационном сообщении к проекту указывается дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также официальный адрес электронной почты Администрации Стуловского сельского поселения на который необходимо направлять указанные заключения.

4.3. Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту нормативного правового акта направляются на официальный адрес электронной почты Администрации Стуловского сельского поселения.

Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Стуловского сельского поселения в разделе «Местное самоуправление», подраздел «Антикоррупционная экспертиза», с даты размещения проекта составляет семь календарных дней.

При поступлении заключения независимого эксперта на официальный адрес электронной почты Администрации Стуловского сельского поселения специалист регистрирует заключение и направляет его в адрес исполнителя.

4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.5. Поступившие в установленный срок предложения (замечания) к конкретному проекту рассматриваются специалистом по правовой работе совместно с исполнителем и определяется необходимость внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Стуловского сельского поселения

5.1. В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» проекты нормативных правовых актов Администрации Стуловского сельского поселения направляются в Слободскую межрайонную прокуратуру для проведения проверки на соответствие федеральному и областному законодательству.

5.2. Проекты нормативных правовых актов направляются исполнителем Администрации в Слободскую межрайонную прокуратуру для получения заключения на соответствие действующему законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до даты принятия соответствующего нормативного правового акта.

5.3. При наличии в заключении Слободской межрайонной прокуратуры замечаний (требований) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом, проект рассматривается исполнителем совместно со специалистом по правовой работе.

5.4. Рассмотрение замечаний (требований) Слободской межрайонной прокуратуры осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

5.5. Заключение Слободской межрайонной прокуратуры прикладывается к пакету документов к проекту нормативного правового акта Администрации Стуловского сельского поселения, направляемых для подписания Главой Администрации Стуловского сельского поселения.

Приложение 1

к Положению

о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

Администрации Стуловского сельского поселения

и их проектов

ФОРМА

заключения по результатам проведения

антикоррупционной экспертизы

Главе Администрации Стуловского сельского поселения

_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________

(Ф.И.О., должность работника Администрации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Стуловского сельского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Стуловского сельского поселения и их проектов

___________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

___________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

___________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

___________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 155/572 от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать