Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU61013613202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Гуляй-Борисовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О территориальной (муниципальной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского

сельского поселения

25.08.2020                                                                                                                                            №149

х. Гуляй-Борисовка

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования территориальной (районной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Уставом муниципального образования «Гуляй-Борисовское сельское поселение» Администрация Гуляй-Борисовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной (муниципальной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения согласно приложению № 1.

1.2. Перечень организаций, расположенных на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи согласно приложению № 2.

2.Признать утратившими силу постановления Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения по Перечню согласно приложению № 3.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Зерноградского района в разделе «поселения Зерноградского района».

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Гуляй-Борисовского сельского поселения

Л.Ф. Деречей

Приложение

к постановлению Администрации

Гуляй-Борисовского сельского поселения

от 25.08.2020 № 149

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной (муниципальной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Гуляй-Борисовского сельского поселения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной (муниципальной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения (далее – муниципальное звено территориальной подсистемы, муниципальное звено).

2. Муниципальное звено территориальной (муниципальной) подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, расположенных на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения.

3 Муниципальное звено территориальной (муниципальной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях, а также, в пределах возложенных задач, осуществляет ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального, муниципального характера и объектового характера, затронувших территорию Гуляй-Борисовского сельского поселения.

4. Муниципальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Гуляй-Борисовского сельского поселения и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству поселения.

4.1. Основными задачами муниципального звена являются:

4.1.1. разработка и реализация правовых и экономических норм по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

4.1.2. осуществление целевых научно-технических и муниципальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

4.1.3. обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.1.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.1.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

4.1.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

4.1.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.1.8. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4.1.9. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

4.1.10. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

Организация, состав сил и средств муниципального звена (муниципальных, организаций) территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них, утверждаемых в установленном порядке.

5. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Органы управления муниципальной подсистемы – это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы управления муниципальной подсистемы создаются на каждом уровне её функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления.

6. Координационными органами на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения являются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Гуляй-Борисовского сельского поселения (далее - комиссии);

на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – комиссии организаций).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, комиссий организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Администрацией Гуляй-Борисовского сельского поселения, и организациями.

Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию района возглавляет Глава администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения. Комиссии организаций возглавляют руководители организаций или их заместители

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

8.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

8.2. координация деятельности органов управления и сил муниципальной подсистемы;

8.3. обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций;

8.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;

8.5. рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления, а также соответствующими актами организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются:

9.1. на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (в Зерноградском районе – МКУ Зерноградского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций»);

9.2. на объектовом уровне – структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления (для работников организаций – соответствующими должностными инструкциями).

10. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:

10.1. на муниципальном (районном) уровне – созданная в установленном порядке единая дежурно-диспетчерская служба – ЕДДС (112) МКУ Зерноградского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории Зерноградского района;

10.2. на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), осуществляющих деятельность на территории Зерноградского района.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена территориальной (муниципальной) подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Размещение органа управления муниципального звена осуществляется на стационарном пункте управления (специальном помещении, оснащённом техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемом в состоянии постоянной готовности к использованию).

12. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В муниципальной подсистеме, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:

созданием профессиональных и (или) подразделений в составе нештатных аварийно-спасательных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»;

созданием условий для развития и поддержки общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

организации совместных действий (взаимодействия) с органами управления, силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействие органов управления муниципальной подсистемы по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней муниципальной подсистемы. В состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы входят силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена областной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения, утверждается соответствующим постановлением Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения и является приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения, утверждаемому главой Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения по согласованию с МКУ Зерноградского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».

13. Координацию действий сил и средств муниципального звена, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны муниципального образования «Зерноградский район» - МКУ Зерноградского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, на территории Ростовской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Ростовской области совместно с департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

13.1. Обеспечение координации деятельности органов управления силами и средствами, в том числе гражданской обороны, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений координационными органами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, и при выполнении мероприятий согласно пункту 28 настоящего положения осуществляют:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области;

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Зерноградского района (ЕДДС (112).».

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.

15. Подготовка работников Администрации и организаций Гуляй-Борисовского сельского поселения, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённых в состав органов управления районной подсистемы организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется Главным управлением МЧС России по Ростовской области.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Гуляй-Борисовского сельского поселения и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения и организаций.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Хранение, освежение и восполнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на определяемую Администрацией Гуляй-Борисовского сельского поселения организацию, осуществляющую хранение резервов материальных ресурсов Гуляй-Борисовского сельского поселения.

18. Управление районной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющие собой организационно - объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципальной подсистемы.

19. Информационное обеспечение в муниципальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачи информации.

Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения, а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти Ростовской области, местного самоуправления, функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций,

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации на всех уровнях осуществляют органы (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий районного территориальной подсистемы в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах Гуляй-Борисовского сельского поселения органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Ростовской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил районной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Порядок организации деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.

22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил средств муниципального звена территориальной подсистемы, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

22.1. объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации. оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

22.2. местный уровень реагирования:

22.2.1. решением председателя Собрания депутатов - главы Гуляй-Борисовского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию Гуляй-Борисовского сельского поселения ;

22.2.2. решением председателя Собрания депутатов - главы Зерноградского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территорию двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Зерноградского района.

23. Решениями лиц, указанных в пункте 22 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

23.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

23.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

23.3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

23.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;

23.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации председатель Собрания депутатов - глава Зерноградского района, председатель Собрания депутатов - глава Гуляй-Борисовского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования для органов управления и сил районной подсистемы, а также меры по обеспечению безопасности населения.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления муниципальногозвена территориальной подсистемы являются:

25.1. В режиме повседневной деятельности:

25.1.1. изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

25.1.3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению и чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

25.1.4. планирование действий органов управления и сил районной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

25.1.5. подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

25.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

25.1.7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25.1.8. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

25.1.9. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

25.1.10. ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

25.2. В режиме повышенной готовности:

25.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районной подсистемы на стационарных пунктах управления;

25.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

25.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

25.2.5. уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

25.2.6. приведение при необходимости сил и средств районной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

25.2.7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25.2.8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

25.3.1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.3.2. оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

25.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

25.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств районной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

25.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;

25.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправлении по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

25.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

25.3.8. информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФЗ «О чрезвычайном положении» для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств муниципальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» далее-Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливаются:

27.1. Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

27.2. Местный уровень реагирования:

27.2.1. Решением главы Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечения к её ликвидации сил и средств организаций и Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения;

27.1.2. Решением главы Администрации Зерноградского района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечения к её ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления Гуляй-Борисовского сельского поселения.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы должностные лица, определённое пунктом 27 настоящего положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несёт ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ):

28.1. ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

28.2. определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

28.3. определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

28.4. приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на её территории;

28.5. осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации её негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Положения предложения о принятии дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

29.1. локального характера – силами и средствами организации;

29.2. муниципального характера:

29.2.1. силами и средствами Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения;

29.2.2. силами и средствами Администрации Зерноградского района;

29.2.3. межмуниципального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

При недостаточности указанных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации подготавливается в установленном порядке обращение на привлечение сил и средств Правительства Ростовской области и федеральных органов исполнительной власти.

30. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения управления руководителем чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

31. Финансовое обеспечение функционирования районной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселния осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и муниципальными правовыми актами Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения.

32. Расходование материальных ценностей из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии муниципальными правовыми актами Администрации Зерноградского района.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а так же проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе и техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Гуляй-Борисовского сельского поселения

от 25.08.2020 № 149

ПЕРЕЧЕНЬ

органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения Зерноградского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и их задачи



п/п

Наименование организации

Выделяемые

силы и средства

1

2

3

1

МБУЗ «Зерноградская ЦРБ», «Гуляй-Борисовская амбулатория»

Формирования

скорой медицинской помощи

2

Отдел МВД РФ по Зерноградскому району, участковый полиции по Гуляй-Борисовскому сельскому поселению.

Силы полиции охраны общественного порядка

3

Зерноградский ЛТЦ Азовского МРЦЭТ Ростовского филиала ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», Гуляй-Борисовский АТС.

Аварийно-восстановительные формирования связи

4

Зерноградский РЭС филиала ОАО «МРСК Юга» – «Ростовэнерго»

Аварийно-технические формирования

(по электросетям)

5

Филиал ОАО «Зерноградские тепловые сети»

Аварийно-технические формирования

(по теплосетям)

6

ООО «Консалтинг Профи»

Аварийно-технические формирования

(по водоснабжению)

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Гуляй-Борисовского сельского поселения

от 25.08.2020 № 149

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения,

признанных утратившими силу

1. Постановление Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения от 06.02.2018 № 28 «О территориальной (муниципальной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения Зерноградского района».

2. Постановление Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения от 11.02.2019 № 31 «О внесении изменений в постановление Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения от 06.02.2018 № 28 «О территориальной (муниципальной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения Зерноградского района»».

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать