Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU14026112202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П А С П О Р Т

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное образование «Поселок Айхал»

ГЛАВА ПОСЕЛКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.08.2020

№ 249

О внесении изменений в муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы» утвержденную постановлением администрации МО «Поселок Айхал» от 08.11.2016 г. № 500

В соответствии с ст.24.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ч.4 ст.58 Устава МО «Поселок Айхал», Постановлением Главы № 208 от 10.07.2020г. « Об уточнении бюджетных ассигнований МО « Поселок Айхал» на 2020год, Постановлением Главы №158 от 30.10.2013 г. «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), администрация МО «Поселок Айхал» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы» (далее Программа):

1.1. В паспорт Программы:

1.1.1. В строке 11 столбце 2 цифры «5 228,64» заменить на «12 452,95»;

1.1.2. В строке 11, столбце 6 цифры «505,44» заменить на «7 729,75»;

1.1.3. В строке 14, столбце 2 добавить цифры «7 224,31»;

1.1.4. В строке 14, столбце 6 добавить цифры «7 224,31»;

1.1.5. В строке 17 столбце 6 цифру «3» заменить на «6»;

1.2. В приложение № 1 к Программе «Планируемые результаты реализации муниципальной программы МО «Поселок Айхал» «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы»:

1.2.1. В строке 5 столбце 3, цифры «3 466,64» заменить на «10 690,95»;

1.2.2. В строке 5 в столбце 6, добавить цифры «7 224,31»;

1.2.3. В строке 5 в столбце 13, цифру «3» заменить на «6».

1.3. В приложение № 2 к Программе «Система программных мероприятий муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы»:

1.3.1.     В строке 2 столбце 3, цифры «5 228,64» заменить на «12 452,95»;

1.3.2.     В строке 2 в столбце 6, добавить цифры «7 224,31»;

1.3.3.     В строке 7 столбце 3, цифры «505,44» заменить на «7 729,75»;

1.3.4.   В строке 7 в столбце 6, добавить цифры «7 224,31»;

1.3.5.   В строке 65 столбце 3, цифры «105,44» заменить на «7 329,75»;

1.3.6.   В строке 65 в столбце 6, добавить цифры «7 224,31»

Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования (опубликования).

Разместить настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Айхала» и  на официальном сайте Администрации МО «Поселок Айхал» (www.мо-айхал.рф).

Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на Главу посёлка

Глава поселка                                                                            В.П. Карпов

МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа

«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего

Предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района

Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы»

Наименование муниципальной
программы                  

Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы» далее Программа.

Цели муниципальной       
программы                  

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории МО «Поселок Айхал», Мирнинского района, Республики Саха (Якутия).

Задачи муниципальной     
программы                  

1. Создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого бизнеса.

2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Координатор муниципальной программы                  

Глава МО «Поселок Айхал»

Заказчик   
муниципальной программы  

Администрация МО «Поселок Айхал» далее уполномоченный орган

Сроки реализации           
муниципальной  программы  

2017-2022 годы.

Разработчик муниципальной программы

Главный специалист ПР и РП Администрации МО «Поселок Айхал»

Перечень подпрограмм

-

Объем финансирования   
муниципальной программы, 
в том числе по годам и источникам финансирования:      

Расходы (тыс. рублей)

Итого

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

12452,95

800,00

1600,0

1200,0

7729,75

561,6

561,6

Средства бюджета МО «Поселок Айхал»

3828,64

800,00

800,0

600,00

505,44

561,6

561,6

Средства бюджета           
МО «Мирнинский район»         

1400,00

-

800,0

600,00

-

-

-

Средства бюджета РС (Я)

7224,31

-

-

-

7224,31

-

-

Другие источники           

-

-

-

-

-

-

-

Планируемые результаты     

реализации муниципальной

программы:

Количество вновь зарегистрированных СМСП

-

4

7

  30

35

40

45

Количество СМСП получивших субсидии из средств бюджета МО «ПА»

-

4

5

3

6

3

3

Количество СМСП арендуемых помещения принадлежащие МО «ПА»

41

41

41

41

41

41

41

Количество зем. участки принадл. администрации МО «ПА» сдаваемых в аренду  СМСП

26

26

26

26

26

26

26

1. Характеристика текущей ситуации

Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Айхал». Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения поселка.

        Специфика муниципального образования «Поселок Айхал», выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров нашей Республики и Российской Федерации, сезонности транспортных путей, высокими транспортными расходами, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию.

       Тем не менее, сегодня малый и средний бизнес муниципального образования, как неотъемлемый субъект рынка, обладает существенным потенциалом для своего развития.             

Таблица 1.

Основные показатели, характеризующие состояние малого

и среднего предпринимательства

в МО «Поселок Айхал» за период 2015-2017 г.г

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Динамика в % 2017/2016

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч.:

284

356

372

353

350

99,15

индивидуальных предпринимателей, чел.

239

315

331

301

285

94,68

малых предприятий, ед.

45

41

41

52

65

125,0

Средних предприятий, ед.

0

0

0

1

1

Среднесписочная численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, чел.

780

905

912

1300

1713

131,77

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от общего числа занятых в экономике, % (экспертная оценка с учетом наемных работников индивидуальных предпринимателей)

12,6

11,7

11,8

18,14

25,7

141,67

Среднемесячная оплата труда работников малого и среднего предпринимательства, руб.

24 300

25 000

26 000

21 873,1

24 694,7

112,9

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. руб.

201 476

220 943

236 341

619 721

799 853

129,0

        По состоянию на 01.01.2017 г.  по данным федеральных органов статистики в муниципальном образовании «Поселок Айхал» осуществляли деятельность 350 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 65 малых предприятий и 285 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2016 годом их количество уменьшилось на 0,85 %.

В 2016 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения составило 25 единиц.

Среднесписочная численность работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве в 2017 году составила 1713 человек. По сравнению с 2016 годом рост среднесписочной численности работников составил 131,77 %. 

      Согласно экспертной оценке (с учетом наемных работников индивидуальных предпринимателей) доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общем числе занятых в экономике составляет по итогам 2017 года -  141,67%.

       Среднемесячная оплата труда работников малого и среднего предпринимательства составила 24 694,7 рублей (112,9 % к 2016 г.)

      Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 год составил 799853,3 тыс.руб., Темп роста в действующих ценах к 2016 году составил 129,0 %.  

              Отраслевая структура малого предпринимательства на протяжении последних лет в поселке Айхал существенно не меняется и соответствует общероссийским тенденциям:

     оптовая и розничная торговля - 48 %; платные услуги – 28%, транспорт и связь – 13%, строительство – 2%, производство – 4%, прочие виды деятельности- 5%

                                                                                                                         

По сравнению с 2014 годом  наблюдается динамика сокращения малых предприятий, а также индивидуальных предпринимателей, занятых розничной торговлей и увеличение субъектов малого предпринимательства  в сфере платных услуг.

Предпринимательство зарекомендовало себя как одна из самых динамично развивающихся и жизнеспособных сфер экономики, которая вносит существенный вклад в стабилизацию социально-экономического положения поселка. Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого предпринимательства, которые обусловлены рядом причин:

-высокая степень монополизированности экономики, при высокой себестоимости и низкой конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;

- низкая внутренняя транспортная доступность, зависимость от сезонного фактора;

-     недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

- административные барьеры;

            - тарифная политика естественных монополий, вызванная отсутствием конкурентной среды на рынке сбыта энергоресурсов, приводит к проблемам доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к технологическим сетям, усложненности процедуры присоединения и отсутствия дифференцированного ценообразования в данном секторе.

                 Проблема привлечения финансовых ресурсов характеризуется высокими процентными ставками, необходимостью залогового обеспечения, что является неприемлемым для стартующего и производственного бизнеса. Негативное влияние оказывает неразвитость и дороговизна привлечения долгосрочных кредитов.

                Высокая себестоимость местной продукции и ее низкая конкурентоспособность вызывает опережающее развитие сектора торговли, сдерживая при этом развитие местного производства. Среди основных причин высокой себестоимости можно выделить отдаленность поставщиков сырья при слабой развитости республиканской сырьевой базы, высокие тарифы на энергоресурсы и отсутствие энергосберегающих технологий, ограниченный рынок сбыта при низкой производительности труда.

                Указанные выше проблемы развития малого и среднего предпринимательства в большей мере взаимосвязаны и дополняют друг друга. Следовательно, необходим комплексный подход к их решению как на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях, так и межведомственном сотрудничестве.

Подводя итоги развития малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании «Поселок Айхал» приведем краткий анализ основных конкурентных преимуществ и проблем развития малого и среднего предпринимательства (SWOT-анализ)

Таблица стратегического (SWOT) анализа развития малого и среднего бизнеса в МО «Поселок Айхал»

Таблица 2

Сильные стороны

Слабые стороны

- Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений развития экономики Республики Саха (Якутия);

- Положительная динамика оборота субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Рост среднесписочной численности работников сферы малого и среднего предпринимательства.

- Рост числа занятых в малом и среднем бизнесе;

- Рост инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Увеличение показателей производства продовольственных товаров;

-- Наличие муниципальной программы развития предпринимательства.

1. Экстремальные природно-климатические условия;

2. Низкая плотность населения, очаговый характер расселения, значительно влияющие на спрос, также обуславливающие ограниченный рынок сбыта.

3. Отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры, обуславливающее изолированность города от магистральных транспортных сетей и слабую внутреннюю доступность с сильной зависимостью от сезонного фактора.

4. Низкая конкурентоспособность товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Высокие затраты субъектов малого и среднего предпринимательства на тепло-, электроэнергию, влияющие в дальнейшем на высокую себестоимость товаров и услуг.

6. Износ основных фондов.

7. Дефицит свободных площадей для размещения объектов малого бизнеса.

8. Повышенные затраты в капитальном строительстве.

9. Недостаток финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса.

10. Недостаток квалифицированных кадров;

11. Наличие скрытой экономики в сфере малого и среднего предпринимательства («серая» заработная плата, сокрытие оборотов и пр.).

Возможности

Угрозы

- Наличие незанятого в экономике трудоспособного населения и возможность его вовлечения в производственную и социальную деятельность;

- Создание рабочих мест, снижение уровня безработицы;

- Привлечение малого бизнеса к совместной работе с крупными предприятиями, на основе аутсорсинга;

- Повышение качества производимой продукции;

- Рост эффективности производства.

- Рост числа безработных граждан;

- Отток населения.

- Уменьшение производства потребительских товаров, в том числе социально-значимых товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

- Повышение инвестиционных рисков.

        Администрацией поселка проводится системная целенаправленная работа по развитию малого и среднего предпринимательства, основным инструментом которой является разработка и реализация целевой программы в сфере малого и среднего предпринимательства.

        Основанием для разработки настоящей Программы является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 645-З № 179 – IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республики Саха (Якутия)».

Благодаря реализации муниципальной Программы развития предпринимательства в поселке заложены основы системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. 

Разработана нормативная правовая база, реализуется ряд механизмов финансового, имущественного, информационного, обучающего и иного содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодно в поселковом бюджете предусматриваются финансовые средства на поддержку малого и среднего бизнеса. Осуществляется активное сотрудничество с муниципальным образованием «Мирнинский район» по привлечению средств районного государственного бюджета на развитие предпринимательства в МО «Поселок Айхал».

За период 2012-2017 г.г. из бюджета поселка на финансирование Программ были выделены и освоены средства в размере 4 200,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий программы позволила дополнительно привлечь в 2012-2014 гг. средства государственно бюджета РС (Я) в объеме700,0 тыс. рублей.

Всего за время действия данной программы в 2012-2017 годах на территории поселка было создано 21 рабочее место субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку.

         Анализ реализации городской программы развития малого и среднего предпринимательства в предыдущих периодах, изучение потребностей хозяйствующих субъектов и передового опыта поддержки малого и среднего предпринимательства других территорий были учтены при составлении настоящей программы.

        Дальнейшая реализация муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанная на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для последующего, более динамичного развития этого сектора экономики.

II. Основные цели и задачи Программы

         Целью муниципальной программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

              1. Повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках.

          2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержке, оказываемой, в рамках муниципальной поддержи малого и среднего предпринимательства.

          3. Содействие занятости и развитию самозанятости населения.

          4. Улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка предпринимателей).

           5. Содействие повышению престижности предпринимательской деятельности.

           Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики поселка, приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Поселок Айхал» являются:

- Производство продукции, товаров и услуг;

- социальная сфера (здравоохранение, образование, культура и спорт);

- оказание бытовых услуг населению;

- сфера народно-художественного промысла и декоративно-прикладного искусства;

- инновационная деятельность;

- утилизация ТБО и переработка вторичного сырья;

- жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;

- развитие туризма;

- развитие общедоступной сети общественного питания;

- транспорт и связь;

- строительство;

- сельское хозяйство;

- гостиничные услуги.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2017 по 2022 годы.

Оценка результатов реализации Программы будет осуществляться на основе индикаторов, оценивающих эффективность реализации

отдельных задач Программы (Приложение № 1к Программе).

III. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы, рассчитанные на 2017-2022 годы (Приложение № 2 к Программе).

Основными направлениями программных мероприятий являются:

1. Финансовая поддержка.

Целью данной поддержки является обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование.

В рамках финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Программой предусматривается:

- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства;

- Предоставление грантов (субсидий) начинающим собственное дело (безвозвратные субсидии предпринимателям на приобретение оборудования и аренду помещения в первый год деятельности);

- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обучению,  участию в выставках, ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах.

2. Имущественная поддержка.

Целью данной поддержки является предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов находящихся в муниципальной собственности поселка Айхал.

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства представляет собой передачу во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ. С этой целью формируется перечень муниципального имущества МО "Поселок Айхал" для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства для целевого использования.

3. Образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

- организацию обучающих семинаров и курсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и желающих открыть свое дело.

4. Консультационная поддержка.

Консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства включает в себя:

- оказание консультационной, методической поддержки по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности;

- проведение мероприятий, способствующих повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение круглых столов, конференций, встреч);

- организация работы Координационного совета по развитию предпринимательства и формированию благоприятного инвестиционного климата в МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

5. Информационная поддержка:

- обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам, (в т.ч. сведения о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки);

- подготовка и выпуск информационных брошюр и каталогов, печатной продукции;

- организация радио - и телепередач о действующих в различных сферах экономики п. Айхал малых предприятий; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

- проведение мероприятий, способствующих повышению роста конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение выставок-ярмарок, конкурсных мероприятий, организация участия делегаций СМСП в районных, республиканских, российских мероприятиях).

IV. Механизм реализации Программы

Порядок финансирования и реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), а так же межбюджетных трансфертов.

Получение межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условиях софинансирования.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде грантов и субсидий юридическим и физическим лицам, а так же организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры) осуществляющим деятельность на территории п. Айхал, в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы на текущий год.

Для участия в мероприятиях по предоставлению поддержки, в том числе в форме субсидий, субъекты малого или среднего предпринимательства а так же организации инфраструктуры представляют документы, указанные в соответствующем Порядке реализации мероприятия утвержденном Постановлением администрации МО «Поселок Айхал».

Общие положения к условиям и порядку

предоставления муниципальной поддержки

1.1. Общие положения о предоставлении субсидий и грантов в рамках муниципальной поддержки МО «Поселок Айхал»:

а) понятия используемые для целей настоящего положения:

субсидии - субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг выделенные из бюджета МО «Поселок Айхал» на конкурсной основе на оплату товаров, работ и услуг, в рамках мероприятий данной программы; предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; получателями субсидий являются СМСП (юридические лица и индивидуальные предприниматели производители товаров, работ, услуг), а так же организации образующие инфраструктуру поддержки предпринимательства зарегистрированные и организующие деятельность на территории МО «Поселок Айхал»;

б) субсидии предоставляются  на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, организациями инфраструктуры (далее - получатели поддержки) по договорам и муниципальным контрактам в рамках мероприятий данной программы;

в) организацией, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской  Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Администрация муниципального образования «Поселок Айхал» (далее -  главный распорядитель, как получателем бюджетных средств);

г) получателями муниципальной поддержки, в том числе по итогам конкурса, в рамках мероприятий программы могут быть:

- Субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и организующие предпринимательскую деятельность на территории МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), соответствующие критериям установленным статьей 4 и статьей 24.1 Федерального закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;

- организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия муниципального образования «Поселок Айхал» не менее 25 процентов.

Муниципальная поддержка не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2. Условия и порядок предоставления поддержки.

2.1 Перечень документов, предоставляемых получателем

субсидии главному распорядителю как получателю

бюджетных средств для получения субсидии.

Для участия в мероприятиях по предоставлению муниципальной поддержки, получатели поддержки представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы с предъявлением оригиналов или заверенные в соответствии с действующим законодательством, в том числе подтверждающие его соответствие условиям, установленным статьей 4 и статьей 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, предусмотренным настоящей Программой по конкретным мероприятиям:

1) паспорт гражданина Российской Федерации индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;

2) заявка на оказание муниципальной поддержки;

3) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

4) справка о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей.

5) исключен в редакции постановления администрации № 373 от 26.10.2018 г.;

6) анкета получателя поддержки;

7) иные документы, определенные настоящей Программой, согласно Порядкам и условиям предоставления муниципальной поддержки по конкретным мероприятиям в зависимости от вида поддержки, с предъявлением оригиналов или заверенные в соответствии с действующим законодательством;

8) презентационный материал (презентация, фотоматериалы и др.).

Для получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной поддержки, администрация МО «Поселок Айхал» запрашивает документы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и иными организациями, в том числе документы, подтверждающие принадлежность заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства: а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; б) сведения о средней численности работников; в) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг),  в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Администрация МО «Поселок Айхал» не имеет права требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию МО «Поселок Айхал» по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Оказание муниципальной поддержки, в том числе в форме субсидии, осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на

предоставление муниципальной поддержки главным

распорядителем как получателем бюджетных средств.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, а так же организации инфраструктуры претендующие на предоставление поддержки, обращаются в конкурсную комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление муниципальной поддержки, деятельность и состав, которой регламентируется администрацией МО «Поселок Айхал» (далее – Комиссия).

Заявка на рассмотрение оказания муниципальной поддержки подается в отдел по предпринимательству и потребительскому рынку  администрации МО «Поселок Айхал» (далее уполномоченный орган), в сроки установленные информационным объявлением о начале и окончании приема конкурсных заявок по конкретным Программным мероприятиям.

Заявка на оказание поддержки считается принятой с даты поступления в уполномоченный орган и регистрируется с проставлением входящего номера и даты поступления в журнале.

Заявка на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.

Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.

Заявки субъектов малого, среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры с приложением всех необходимых документов, указанных в условиях и порядках проведения мероприятий, должны быть рассмотрены конкурсной Комиссией образованной администрацией МО «Поселок Айхал» (далее Комиссия) в срок, не превышающий 10 дней с момента их регистрации.

Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных Порядками по конкретным мероприятиям Программы.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации МО «Поселок Айхал».

В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.

2.3 Основания для отказа получателю

субсидии в предоставлении субсидии

В предоставлении муниципальной поддержки (выделении субсидии) получателю субсидии должно быть отказано в случае, если:

- представленные получателем субсидии документы, не соответствуют определенным условиям и порядку получения поддержки по конкретному мероприятию Программы или документы предоставлены не в полном объеме;

-  представлена недостоверная информация (сведения).

- не выполнены условия предоставления муниципальной поддержки, установленные положениями о конкурсах;

              - ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой  совпадают,  включая  форму,  вид  поддержки  и цели  ее  оказания) и сроки ее оказания не истекли.

2.4 Размер муниципальной (финансовой) поддержки,

в том числе в форме субсидии.

Размер муниципальной (финансовой) поддержки, в том числе в форме субсидии устанавливается положением по конкретным мероприятиям Программы исходя из целей предоставления субсидии, но не может превышать лимита бюджетных средств, выделенного на данное программное мероприятие.

Финансовая поддержка в форме субсидии не может превышать 85% от общей суммы понесенных затрат.

Расчет субсидии производится согласно следующей формуле:

С=(З*85%)/100%

где, С - размер субсидии;

З - размер затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2.5. Условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета МО «Поселок Айхал».

Между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии (победителем конкурса соответствующей муниципальной поддержки) заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии из бюджета МО «Поселок Айхал» в соответствии с типовой формой, установленной Администрацией МО «Поселок Айхал» для соответствующего вида субсидий по конкретным мероприятиям (далее – соглашение).

Получатели муниципальной поддержки включаются в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, предусмотренный статьей 8 Федерального Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели поддержки на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО «Поселок Айхал» субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, или иная просроченная задолженность бюджетное системы других уровней;

в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1.1 ст.1, части IV настоящего документа;

2.7. По мероприятиям Программы могут предъявляться иные требования, определенные Порядками по конкретным мероприятиям настоящей Программы, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату.

2.8 Согласно Порядков по конкретным мероприятиям Программы, устанавливаются показатели результативности и (или) порядок расчета показателей результативности. Главный распорядителя как получатель бюджетных средств устанавливает в соглашении (договоре) конкретные показатели результативности на основании указанного Порядка (при необходимости).

Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней.

Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя субсидии открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, - для индивидуальных предпринимателей, а так же для физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.

2.9. Субсидии, выделенные из бюджета МО «Поселок Айхал» получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели:

- получатели субсидии – юридические лица не могут приобретать за счет полученных из бюджета МО «Поселок Айхал» средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской федерации при закупках (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Прядками по конкретным мероприятием Программы;

- получатели субсидий могут осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году  остатки субсидии (за исключением субсидий, указанных в пункте 2.10. настоящего документа), и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о наличии потребности  в указанных средствах и согласовании с финансовым органом Администрации МО «Поселок Айхал».

2.10. Субсидии, выделенные из бюджета МО «Поселок Айхал» получателям субсидии, на возмещение части затрат (недополученных расходов) компенсируют уже понесенные затраты (недополученные доходы).

Получатели субсидий предоставляют в адрес главного распорядителя как получателя бюджетных средств документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы). Перечень документов, подтверждающих произведенные затраты (недополученные доходы), а так же требования к таким документам определяется  порядком по каждому конкретному мероприятию Программы.

3. Требования к отчетности

3.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств определяет в соглашении (договоре) по конкретному мероприятию Программы порядок, форму и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.2. При получении субсидии получатель субсидии представляет отчет об осуществлении расходов в порядке и сроки, указанные в соглашении.

3.3. В случаях, предусмотренных соглашением, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.

3.4. Получатели субсидий в срок, указанный в соглашении, представляют в Администрацию МО «Поселок Айхал» отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

4.  Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий и

ответственности за их нарушение:

4.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку положений, включённых в соглашение, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет МО «Поселок Айхал» в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, принятого по согласованию с финансовым органом МО «Поселок Айхал», о наличии потребности в указанных средствах (за исключением субсидий, указанных в пункте 2.8 настоящего документа).

4.2.1 Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета МО «Поселок Айхал».

4.3.              Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главным специалистом – экономистом и главным специалистом по БУиК администрации, органом финансового контроля.

4.4. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет МО «Поселок Айхал».

4.5. В случае недостижения установленных показателей результативности согласно отчетным документам получателя субсидии, главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет МО «Поселок Айхал».

4.6. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет МО «Поселок Айхал» по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.

4.7. При расторжении соглашения (договора) по инициативе главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет МО «Поселок Айхал» в течение 10 дней с момента получения уведомления главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

4.8. В случае не использования субсидии в полном объеме по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета МО «Поселок Айхал» в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года. Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Администрации МО «Поселок Айхал».

4.8. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Не целевое использование субсидий или неиспользование их в установленные сроки влечет также наложение штрафов на получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

V. Внесение изменений в Программу

1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:

1) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации Программы;

2) снижения ожидаемых поступлений в бюджет МО «Поселок Айхал»;

3) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;

4) необходимости изменения перечня мероприятий Программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из средств бюджетов Республики Саха (Якутия), МО «Мирнинский район» и внебюджетных источников на их реализацию или изменением объема указанных средств;

5) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) и Стратегии социально-экономического развития МО «Поселок Айхал».

2. Вместе с проектом изменений в Программу готовится пояснительная записка с описанием влияния предлагаемых изменений Программы на целевые показатели реализации Программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.

3. Проект изменений в Программу должен быть согласован с  главным специалистом-экономистом, главным специалистом по бухучету и контролю, главным специалистом-юристом в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в Программу на согласование.

4. В случае, если внесение изменений в Программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в Программу осуществляется на основании внесения изменений в бюджет решением Айхальского поселкового Совета.

5. В течение текущего финансового года и планового периода в утвержденную Программу по инициативе заказчика и без вынесения на рассмотрение Айхальским поселковым Советом могут вноситься следующие изменения:

1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы;

3) изменение мероприятий Программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

6. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.

VI. Финансовое обеспечение реализации Программы

1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета МО «Поселок Айхал» в объемах, установленных Решением Айхальского поселкового Совета о бюджете МО «Поселок Айхал» на текущий финансовый год и плановый период.

2. Финансирование из бюджета МО «Поселок Айхал» Программ, утвержденных в текущем финансовом году,  осуществляется с первого планового года.

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение Программы, в соответствии с Решением Айхальского поселкового Совета о бюджете МО «Поселок Айхал».

4. Администрация МО «Поселок Айхал» направляет на рассмотрение Айхальского поселкового Совета предложения по дополнительному финансированию мероприятий Программы, включая:

предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию Программы;

перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий Программы;

влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели Программы и увеличение целевых значений показателей эффективности Программы;

финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.

5. На основании Решения Айхальского поселкового Совета, заказчик готовит проект изменений в Программу в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)».

VII. Управление реализацией Программы

1. Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы.

2. Разработчик муниципальной программы:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы;

2) заключает соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий Программы;

3) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

6) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;

9) готовит и представляет координатору Программы и главному специалисту-экономисту  отчет о реализации муниципальной программы;

10) на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке координатору Программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

11) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет утвержденной Программы;

12) обеспечивает эффективность и результативность реализации Программы.

4. Ответственный за выполнение мероприятия Программы:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия Программы и направляет его Координатору Программы;

2) определяет исполнителей мероприятия, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;

4) готовит и представляет отчет о реализации мероприятия.

VIII. Контроль и отчетность при реализации Программы

1. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией МО «Поселок Айхал».

2. С целью контроля за реализацией Программы, координатор, по итогам полугодия, до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет главному специалисту-экономисту оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Оперативный отчет о выполнении Программы МО «Поселок Айхал» представляется по утвержденной форме (Приложению № 3 к Программе).

Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе за подписью координатора Программы главному специалисту-экономисту.

3. Координатор ежегодно представляет годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его главному специалисту-экономисту для оценки эффективности реализации Программы.

4. После окончания срока реализации муниципальной программы координатор представляет главному специалисту-экономисту на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

5. Не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, главный специалист-экономист готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации Программы и размещает его на официальном сайте в сети Интернет.

6. Годовой и итоговый отчеты о выполнении Программы содержит:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

2) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета МО «Поселок Айхал» и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, незавершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о выполнении Программы представляется по утвержденным формам (Приложение № 3 и № 4 к Программе).

Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по утвержденной форме (Приложение № 5 к Программе).

7. Итоговый отчет о выполнении Программы представляется главе МО «Поселок Айхал» и размещается на официальном сайте МО «Поселок Айхал» в сети Интернет.

IX. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы

Реализация мероприятий Программы в 2017-2022 годах будет содействовать позитивным изменениям в социально-экономической ситуации в поселке Айхал, дальнейшему развитию предпринимательства, сферы услуг, формированию рыночной системы хозяйствования и позволит достичь к началу 2021 года положительных результатов:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике поселка;

- увеличение доли выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпуска товаров и услуг;

- увеличение доли налоговых отчислений субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты разных уровней;

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным специалистом-экономистом на основании годового (итогового) отчета о реализации Программы, который представляется Главным специалистом ПР и РП по итогам отчетного финансового года.

Подготовка заключения об оценке эффективности реализации Программы осуществляется главным специалистом-экономистом в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации Программы.

По итогам оценки эффективности реализации Программы главный специалист-экономист подготавливает соответствующее заключение и направляет Главе МО «Поселок Айхал», а также формирует рейтинг эффективности реализации Программы.

По результатам оценки эффективности реализации Программы, глава МО «Поселок Айхал» не позднее, чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) выносит на рассмотрение Айхальского поселкового Совета. Главой МО «Поселок Айхал»  может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения Программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

о досрочном прекращении реализации Программы.

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов, в бюджете МО «Поселок Айхал» предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

1

Приложение № 1к Программе

Планируемые результаты реализации муниципальной программы МО «Поселок Айхал» «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в поселке Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы»

№ 
п/п

Задачи,

направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные показатели, характеризующие достижение    
целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы))

Планируемое значение показателя по годам реализации

Всего

Бюджет    
МО «Поселок Айхал»

Бюджет

МО «Мирн

инский район»

Другие  
источ

ники

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого бизнеса

1 762,00

1 762,00

-

-

Количество вновь зарегистрированных СМСП

чел.

-

15

17

30

35

40

45

2.

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпри-нимательства

10690,95

2 066,64

1 400,00

7224,31

Количество СМСП получивших субсидии из средств бюджета МО «ПА»

чел.

-

3

4

3

6

3

4

Количество СМСП арендуемых помещения принадлежащие МО «ПА»

чел.

41

41

41

41

41

41

41

Количество зем. участки принадл. администрации МО «ПА» сдаваемых в аренду  СМСП

шт.

26

26

26

26

26

26

26

Приложение № 2 к Программе

Система программных мероприятий муниципальной программы

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в поселке Айхал

Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2022 годы»



Наименование мероприятия

Всего:

Бюджет МО «Поселок Айхал»

Бюджет МО «Мирнинский район»

Бюджет РС (Я)

Иные дополнительные источники финансирования

ВСЕГО:

12452,95

3828,64

1 400,00

7224,31

-

Управление программой

2017 год

800,0

800,0

2018 год

1 600,0

800,0

800,0

2019 год

1200,0

600,0

600,0

2020 год

7729,75

505,44

7224,31

2021 год

561,60

561,60

2022 год

561,60

561,60

1.

Создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого бизнеса

1.1.

Организация обучающих семинаров и курсов для СМСП и желающих открыть свое дело

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

1.2

Оказание консультативной, методической помощи субъектам малого и среднего предпринимателям и физическим лицам по вопросам организации предпринимательства

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

1.3

Проведение мероприятий, способствующих повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение круглых столов, конференций)

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

1.4

Организация работы Координационного совета по развитию предпринимательства и формированию благоприятного инвестиционного климата МО "Поселок Айхал"

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

1.5

Обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего

предпринимательства к информационными ресурсам, (в т.ч. сведения о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки)

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

1.6

Организация радио - и телепередач о действующих в различных сферах экономики п. Айхал малых предприятий; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

1.7

Проведение мероприятий, способствующих повышению роста конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение выставок-ярмарок, конкурсных мероприятий, организация участия делегаций СМСП в районных, республиканских, российских мероприятиях, изготовление печатной продукции.)

2017 год

290,00

290,00

-

-

-

2018 год

250,00

250,00

-

-

-

2019 год

322,00

322,00

-

-

-

2020 год

300,00

300,00

-

-

-

2021 год

300,00

300,00

-

-

-

2022 год

300,00

300,00

-

-

-

2.

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства

2.1

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства

2017 год

109,75

109,75

-

-

-

2018 год

950,00

150,00

800,00

-

-

2019 год

600,00

00,00

600,00

-

-

2020 год

7329,75

105,44

-

7224,31

-

2021 год

111,60

111,60

-

-

-

2022 год

111,60

111,60

-

-

-

2.2

Предоставление грантов (субсидий) начинающим собственное дело (безвозвратные субсидии предпринимателям на приобретение

оборудования и аренду помещения в первы год деятельности)

2017 год

300,00

300,00

-

-

-

2018 год

300,00

300,00

-

-

-

2019 год

278,00

278,00

-

-

-

2020 год

100,00

100,00

-

-

-

2021 год

150,00

150,00

-

-

-

2022 год

150,00

150,00

-

-

-

2.3

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обучению,  участию в выставках, ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах

2017 год

100,00

100,00

-

-

-

2018 год

100,00

100,00

-

-

-

2019 год

00,00

00,00

-

-

-

2020 год

00,00

00,00

-

-

-

2021 год

00,00

00,00

-

-

-

2022 год

00,00

00,00

-

-

-

2.4

Формирование перечня муниципального имущества МО "Поселок Айхал" для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

2.5

Формирование перечня земельных участков МО "Поселок Айхал" предназначенных для передачи субъектам малого и среднего

предпринимательства для целевого использования

2017 год

-

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

3

Передача полномочий по определению прилегающих территорий к объектам и организациям где запрещена розничная реализация алкогольной продукции

2017 год

0,25

0,25

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

-

2021 год

-

-

-

-

-

2022 год

-

-

-

-

-

Приложение № 3 к Программе

ФОРМА

ОПЕРАТИВНОГО (ГОДОВОГО) ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ

Муниципальной  ПРОГРАММЫ МО «ПОСЕЛОК АЙХАЛ»

«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОСЕЛКЕ АЙХАЛ

МИРНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017-2022 ГОДЫ»

за январь - _____________ 20__ года

Муниципальный заказчик Администрация МО «Поселок Айхал», Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Источник финансирования  Бюджет МО «Поселок Айхал»

(бюджет МО «Поселок Айхал», бюджет МО «Мирнинский район», бюджет РС (Я), внебюджетные источники)

Наименования
мероприятия

Объем        
финансирования
на 20__ год  
(тыс. руб.)

Выполнено 
(тыс. руб.)

Степень и результаты выполнения мероприятия в соответствии с перечнем стандартных  процедур, указанных в графе 3 приложения № 3 к Программе

Профинансировано (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

Проведение мероприятий, способствующих повышению роста конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение выставок-ярмарок, конкурсных мероприятий, организация участия делегаций СМСП в районных, республиканских мероприятиях.)

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на модернизацию (обновление) производственного оборудования, связанного с производством продукции, а так же с оказанием бытовых услуг

Предоставление грантов (субсидий) начинающим собственное дело (безвозвратные субсидии предпринимателям на приобретение оборудования и аренду помещения в первые два года деятельности)

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обучению,  участию в выставках, ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах

    Руководитель                                                                                                                         Подпись

Примечание. В графе 3 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс.руб.

Приложение № 4 к Программе

ФОРМА

ГОДОВОЙ (ИТОГОВОЙ) ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНО ПРОГРАММЫ за 20__ год

«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОСЕЛКЕ АЙХАЛ

МИРНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017-2022 ГОДЫ»

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Фактический объем финансирования на решение данной задачи
(тыс. руб.)

Количественные 
и/или качественные целевые  показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица 
измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации муниципальной
программы)

Планируемое значение  
показателя  на 20__

Достигнутое значение  
показателя
за 20__

Всего

Бюджет МО «Поселок Айхал»

Бюджет МО «Мирнинский район»

Внебюджетные источники

Всего

Бюджет МО «Поселок Айхал»

Бюджет МО «Мирнинский район»

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

5

6

7

8              9              10              11

9

10

11

12

13

1

Создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого бизнеса      

Количество вновь зарегистрированных СМСП

Чел.

-

2

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства

Количество СМСП получивших субсидии из средств бюджета МО «ПА»

Чел.

Количество СМСП арендуемых помещения принадлежащие МО «ПА»

Чел.

41

Количество зем. участки принадл. администрации МО «ПА» сдаваемых в аренду  СМСП

Шт.

26

   Руководитель                                                                                                                                                                                               Подпись

Приложение № 5 к Программе

ФОРМА

ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ муниципальной ПРОГРАММЫ

«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОСЕЛКЕ АЙХАЛ

МИРНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017-2022 ГОДЫ»

Муниципальный заказчик Администрация МО «Поселок Айхал», Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Источник финансирования  Бюджет МО «Поселок Айхал»

(бюджет МО «Поселок Айхал», бюджет МО «Мирнинский район», бюджет РС (Я), внебюджетные источники)

№ 
п/п

Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием     
порядкового номера)

20___-20___ годы

Всего

Объем финансирования по муниципальной программе    
(тыс. руб.)

Объем финансирования, предусмотренный (бюджетом МО «Поселок Айхал Мирнинского района РС (Я), внебюджетные источники (тыс. руб.)

Профинансировано (тыс. руб.)

Выполнено (тыс. руб.)

Объем финансирования по муниципальной программе (тыс. руб.)

Объем финансирования, предусмотренный (бюджетом МО «Поселок Айхал Мирнинского района РС (Я), внебюджетные источники (тыс.

руб.)

Профинансировано (тыс. руб.)

Выполнено  (тыс. руб.)

1

Проведение мероприятий, способствующих повышению роста конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение выставок-ярмарок, конкурсных мероприятий, организация участия делегаций СМСП в районных, республиканских мероприятиях.)

2

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на модернизацию (обновление) производственного оборудования, связанного с производством продукции, а так же с оказанием бытовых услуг

3

Предоставление грантов (субсидий) начинающим собственное дело (безвозвратные субсидии предпринимателям на приобретение оборудования и аренду помещения в первые два года деятельности)

4

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обучению,  участию в выставках, ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах

Руководитель                                                      Подпись

Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации муниципальной программы.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать