Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU63035105202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

сельского поселения Четырла

муниципального района

Шенталинский

Самарской области

Постановление

от 25.08.2020 г. № 38-п

«Об утверждении Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года»

В соответствии с Градостроительным  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года (Приложение №1 к настоящему Постановлению).

2. Признать утратившими силу:

 Постановление № 33-п от 08.12.2017 года «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года»;

 Постановление № 55-п от 06.11.2018 года «О внесении изменений в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года»;

 Постановление № 69-п от 11.11.2019 года «О внесении изменений в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года».

3. Установить, что в ходе реализации Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник поселения Четырла» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Четырла                                   А.Н. Сидоров

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШЕНТАЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2033 ГОДА

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2022 годы и на период до 2033 года.

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области

446927, Самарская обл., Шенталинский р-н, с. Четырла, ул. Ленина, 2А

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области

446927, Самарская обл., Шенталинский р-н, с. Четырла, ул. Ленина, 2А

Цели и задачи программы

Цель Программы:

- Увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении Четырла муниципального района Шенталинский (далее – дороги местного значения)

Задачи Программы:

- Проектирование, строительство, реконструкция дорог местного значения;

- Капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения;

- Зимнее и летнее содержание дорог местного значения

Сроки и этапы

реализации

Программы

2018 -2022 и на период до 2033 года

Без разделения на этапы

Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы

1. Качество обслуживания дорог местного значения.

2. Доля протяженности дорог местного значения, пригодных для круглогодичного проезда.

3. Уровень удовлетворенности населения качеством дорог местного значения (в сравнении с предыдущим годом).

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, составит 8561 тыс. рублей

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Положение сельского поселения Четырла в структуре пространственной организации Самарской области

Сельское поселение Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области расположено на северо-восточной части муниципального района Шенталинский Самарской области.

В состав поселения входят следующие населенные пункты: село Четырла, поселок Красный Яр, поселок Киргизовский, деревня Семеново-Шарла, деревня Алтунино.

Численность сельского поселения Четырла составляет 964 человек по состоянию на 01.01.2017 года.

В настоящее время площадь сельского поселения Четырла составляет:

Таблица 1

с.Четырла

231,78 га

пос.Красный Яр

42,45 га

пос.Киргизовский

39,07 га

д.Семеново-Шарла

125,32 га

д.Алтунино

124,27 га

Сельское поселение Четырла расположено в северо-западной части муниципального района Шенталинский, у северной границы Самарской области. Граничит с сельскими поселениями Туарма, Каменка, Денискино муниципального района Шенталинский, Лениногорским районом Республики Татарстан.

Расположено в континентальном климатическом поясе. Характерными особенностями климата этого района Самарской области являются: холодная зима и продолжительное тёплое лето, оптимальное соотношение тепла и влаги. Средняя месячная температура воздуха изменяется от +19,4 градусов по Цельсию в июле, до -13 градусов по Цельсию в январе. Переход среднесуточной температуры воздуха через 0ºС в сторону понижения осуществляется в конце октября. В третьей декаде ноября устанавливается постоянный снежный покров, продолжительность залегания которого порядка 151 дня. Разрушение устойчивого снежного покрова отмечаются в конце марта - начале апреля. По количеству выпадающих осадков поселение относится к зоне близкого к нормальному увлажнения. Характерной особенностью ветрового режима является преобладание в холодную часть года юго-западных и южных ветров, в теплую — северных, западных и северо-западных.

В состав сельского поселения Четырла входят пять населённых пунктов. Село Четырла является административным центром и находится в западной части сельского поселения. Деревня Алтунино расположена в восточной части поселения, посёлок Киргизовский – к югу, посёлок Красный Яр – на севере, а деревня Семеново-Шарла – на северо-востоке от административного центра.

2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Четырла

Несмотря на общую тенденцию стабильной депопуляции, характерной как для региона, так и для муниципального района Шенталинский, в сельском поселении Четырла в последние 5 лет наблюдается снижение роста населения. По данным, предоставленным администрацией с.п. Четырла, численность зарегистрированного населения с 2014 года уменьшилась на 63 человека, а численность постоянно проживающего населения уменьшилась на 175 человек.

Данные по численности населения за последние годы в с. п. Четырла представлены в таблице 5.

Таблица 5

Динамика численности населения сельского поселения Четырла

Населенные пункты

Данные на

01.01.2016

Данные на

01.01.2017

Данные на 01.01.2018

Данные на

01.01.2019

Данные на 01.01.2020

с.п. Четырла

999

830

807

802

774

с.Четырла

696

577

567

562

544

пос.Красный Яр

95

77

77

81

82

пос.Киргизовский

23

14

9

4

6

д.Семеново-Шарла

168

147

140

143

126

д.Алтунино

17

15

14

12

16

Демографические тенденции сказались и на возрастной структуре населения с.п. Четырла, и на соотношении численности лиц нетрудоспособного возраста. Заметна тенденция увеличения доли молодого населения. Доля детей и подростков в возрасте от 0 до 15 лет на 01.01.2020 г. составляет 10,47 % от всего населения. Доля населения в возрасте старше трудоспособного в с.п. Четырла составляет 29,59 %. Процент трудоспособного населения составляет 59,95 %.

              Данные о возрастной структуре населения с. п. Четырла приведены в таблице 6.

Таблица 6

Данные о возрастной структуре населения с.п. Четырла

№ п/п

Показатели

Количество, чел. на 01.01.2019

% от общей численности населения

Количество, чел. на 01.01.2020

% от общей численности населения

I.

Общая численность населения:

802

100%

774

100%

II.

Дети:

до 6 лет

30

3.74%

24

3.10%

от 7 до 15

68

8.48%

57

7.36%

от 16 до 17

13

1.62%

11

1.42%

III.

Население моложе трудоспособного возраста

98

12.22%

81

10.47%

IV.

Население трудоспособного возраста:

467

58.23%

464

59.95%

женщины от 16 до 55 лет

223

27.81%

214

27.65%

мужчины от 16 до 60 лет

244

30.42%

250

32.30%

V.

Население старше трудоспособного возраста

237

29.55%

229

29.59%

женщины

148

18.45%

146

18.86%

мужчины

89

11.10%

83

10.72%

Сведения по занятости населения с.п. Четырла представлены в таблице 7.

Таблица 7

Занятость населения с.п. Четырла

Показатель

2019

2020

Кол-во жителей всего

802

774

Кол-во работающих всего

430

406

% работающих от общего кол-ва жителей

53,6%

52,4%

Количество безработных, стоящих в службе занятости

6

7

Количество дворов

279

277

Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ

252

227

Кол-во дворов, с неработающим населением занимающихся ЛПХ

34

33

Кол-во пенсионеров

237

229

Численность экономически активного населения в с. п. Четырла составляет 406 человек (на 2020г.). Доля численности экономически активного населения в трудоспособном возрасте от общей численности составляет 52,4 %.

Структура занятого населения по видам деятельности в с.п. Четырла представлена в таблице 8.

Таблица 8

Структура занятого населения по видам деятельности, %

Показатели

2019 %

2020 %

Образование

12,5%

13,0%

Промышленность

2,0%

1,0%

Здравоохранение, социальное обеспечение

6,0%

6,0%

Сельское хозяйство

33,0%

34,5%

ЖКХ

2,5%

2,0%

Транспортное обслуживание

2,5%

2,5%

Культура и искусство

12,0%

13,0%

Прочие

29,5%

28,0%

Как видно из таблицы 8, в сфере социального обеспечения и здравоохранения занято 6 % трудоспособного населения, в сфере образования – 13 % трудоспособного населения, в сфере культуры и искусства – 13 % трудоспособного населения,34,5 % человек занято в сельском хозяйстве, порядка 28 % человек от числа трудоспособного населения трудятся в других сферах деятельности, включая работу вне территории сельского поселения (работают вахтовым методом).

Динамика среднедушевых доходов населения с.п. Четырла приведена в таблице 9.

Таблица 9

Динамика доходов населения с.п. Четырла

Показатели

2019

2020

Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций, руб.

11 280

12 130

Среднедушевые доходы населения, руб. в месяц

9750

9 890

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %

15

16

Величина прожиточного минимума, руб.

9 872

10 148

Покупательная способность

1,06

1,07

В сельском поселении Четырла в настоящее время основной отраслью производства является сельскохозяйственное производство, производственная и коммунально-складская зоны отсутствуют.

2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортной системы Самарской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Самарской области и улучшения качества жизни населения.

Генеральным планом предусмотрено существующие улицы и дороги привести к необходимым нормируемым показателям соответствующим технической категории улиц и дорог.

Важным фактором жизнеобеспечения населения сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский, способствующим стабильности социально-экономического развития сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский, является развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении Четырла муниципального района Шенталинский составляет 23600 метров.

              Плохое состояние дорог, а порой и само их отсутствие, является серьезной проблемой. Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что практически все дороги местного значения сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский находятся в неудовлетворительном состоянии.

              Администрация сельского поселения Четырла осуществляет отсыпку внутри поселковых дорог грунтощебнем. Доля внутри поселковых автомобильных дорог в сельском поселении Четырла, требующих засыпки грунтощебнем, в 2016 году составляла 70 %, в 2017 году - 60%. В результате реализации Программы планируется снизить этот показатель до 40%.

              С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкости дорожного строительства, развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе долгосрочных программ с привлечением средств областного бюджета.

Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог местного значения сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода.

Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях Программы.

Автомобильный транспорт

Внешние транспортные связи с.п. Четырла осуществляются автомобильным транспортом. Подвоз продуктов питания, хозяйственных и прочих товаров осуществляется грузовым транспортом. Внешнее транспортное обслуживание населения с.п. Четырла отсутствует.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт на территории сельского поселения Четырла отсутствует.

Водный транспорт

Водный транспорт на территории сельского поселения Четырла отсутствует.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт на территории сельского поселения Четырла отсутствует.

2.4 Характеристика сети дорог сельского поселения Четырла

Внешняя инженерно-транспортная инфраструктура представлена на территории сельского поселения Четырла автомобильным транспортом. Основная часть дорог имеет грунтовое покрытие.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры с.п. Четырла. Они связывают территорию сельского поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста сельского поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития с.п. Четырла, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, что в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту,              и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков, нуждающихся в ремонте. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения с.п. Четырла позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете с.п. Четырла, эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.

Автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения, проходящие по территории с.п. Четырла, разделены на категории.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по территории с.п. Четырла составляет 23,60 км. Остальные автодороги поселения являются подъездами к отдельно стоящим населенным пунктам. Основная часть дорог имеет грунтовое покрытие.

Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов с.п. Четырла. В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне. Внешняя граница придорожных полос устанавливается от оси дорог на расстоянии не менее 45 м.

Улично-дорожная сеть населенного пункта с. Четырла характеризуется разной степенью благоустройства, большая часть улиц имеет грунтовое покрытие.

Общая протяженность улиц, согласно сведениям предоставленным Администрацией с.п. Четырла, составляет 23,60 км, в том числе по покрытию: асфальтобетон – 1,6 км, грунтощебень – 0 км, грунт – 22 км. По территории поселения проходят грунтовые дороги хозяйственного назначения.

Характеристика улично-дорожной сети представлена в таблице 10.

Бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования местного значения инвентаризируются и ставятся на обслуживание.

Таблица 10

Характеристика улично-дорожной сети с.п. Четырла

№ п/п

Наименование дороги или улицы

Проезжая часть

Площадь (м2)

Протяженность (км)

в том числе протяженность по покрытию (км)

Асф/бет.

Гр/щеб.

Грунт

1

Ул. Чапаева

1.60

1.60

2

Ул. Мичурина

2.50

1.00

1.50

3

Ул. Молодежная

1.80

1.80

4

Ул. Победы

0.80

0.80

5

Ул. Советская

0.90

0.90

6

Ул. Родниковая

1.90

0.60

1.30

7

ул. Черемшанская

1.60

1.60

8

Ул. Григорьева

1.40

1.40

9

ул. Центральная

1.40

1.40

10

ул. Заречная

1.20

1.20

Для населенных пунктов сельского поселения Четырла принята следующая классификация категорий улиц и дорог

 поселковая улица – предназначена для транспортной связи сельских населенных пунктов с внешними

 главная улица – связь жилых территорий с общественным центром;

 основная улица в жилой застройке – связь внутри жилых территорий и              с главными улицами;

 второстепенная улица в жилой застройке – связь между основными жилыми улицами;

 проезд – связь жилых домов, расположенных в глубине квартала;

 хозяйственный проезд – связь жилых домов, расположенных в глубине квартала.

Неразвитость и плохое состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничения в перемещениях населения. Автомобильные дороги общего пользования местного значения требуют проведения строительства, реконструкции и модернизации покрытий.

2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения Четырла

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.

По состоянию на 01.01.2020 г. в сельском поселении Четырла специально оборудованный транспорт для перевозки маломобильных групп населения отсутствует.

По данным администрации с.п. Четырла, количество легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан проживающих на территории с.п. Четырла на 01.01.2020 г. составляет 196 единиц.

Производственная зона в сельском поселении Четырла отсутствует.

Для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения с.п. Четырла не имеет на балансе единиц спецтехники.

Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Коллективные крытые стоянки в населённых пунктах с.п. Четырла отсутствуют. Хранение личного транспорта преимущественно осуществляется на приусадебных участках.

Предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению на территории с.п. Четырла отсутствуют.

Коллективные крытые стоянки в населённых пунктах с.п. Четырла отсутствуют. Хранение личного транспорта преимущественно осуществляется на приусадебных участках.

На территории сельского поселения нет автозаправочных станций. Станции технического обслуживания автомобилей – отсутствуют.

Возле общественных зданий и магазинов специальные парковочные места для автомобилей маломобильных групп населения с установкой дорожных знаков ПДД 8.17 «Инвалиды» не определены.

Уровень автомобилизации населения с. п. Четырла на 01.01.2020 г. составляет 266 легковых и грузовых транспортных средств на 774 жителя.

2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт на территории сельского поселения Четырла отсутствует. Транспортное сообщение населения с.п. Четырла с районным центром осуществляется на частных автомобилях.

Грузовые перевозки осуществляются предприятиями муниципального района Шенталинский самостоятельно, население имеет возможность воспользоваться грузовыми автомобилями индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 01.01.2020 г., на территории сельского поселения Четырла расположены 5 остановочных площадок. Подробное описание остановочных площадок общественного транспорта на территории сельского поселения приведено в таблице 11.

Таблица 11

Перечень остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок на территории с.п. Четырла

№ п/п

Адрес расположения остановочного пункта

№ маршрутов, направление движения

Элементы остановочного пункта

Длина остановочной площадки, м

1

3

4

5

6

1

С. Четырла, ул. Ленина, школа

-

Автопавильон открытого типа, скамья, урна для мусора

13

2

С. Четырла, ул. Ленина, магазин

-

Автопавильон открытого типа, скамья, урна для мусора, освещение

10

3

С. Четырла, ул. Мичурина, около д. № 18

-

Автопавильон открытого типа, скамья, урна для мусора

10

4

П. Красный Яр, ул. Родниковая, около д. 23

-

Автопавильон открытого типа, скамья, урна для мусора

10

5

Д. Семеново-Шарла, ул. Школьная, магазин

-

Автопавильон открытого типа, скамья, урна для мусора

10

2.7 Характеристика условий не моторизированного (пешеходного и велосипедного) передвижения

На территории с.п. Четырла велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.

Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов требует формирования пешеходных тротуаров и переходов, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладки асфальтобетонного покрытия, ограничения дорожного полотна.

В результате анализа существующей улично-дорожной сети выявлено: Пешеходные тротуары на территории с.п. Четырла есть в с. Четырла по ул. Ленина и Мичурина, в п. Красный Яр по ул. Родниковая..

Перечень организованных пешеходных переходов, расположенных в с.п. Четырла, приведен в таблице 12.

Таблица 12

Перечень пешеходных переходов

№ п/п

Местонахождение

Кол-во переходов, шт.

1

с. Четырла, ул. Ленина, около школы

1

2

д. Семеново-Шарла, Школьная, около школы

1

2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту. В связи с этим снижается пропускная способность автомобильных дорог общего пользования местного значения, что ограничивает интенсивность движения и отрицательно влияет на экономическое развитие региона.

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории с.п. Четырла, в количестве 26 единиц составляют 9,8 % от общего количество автомобилей в поселении. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Обслуживанием автомобильных дорог в районе занимается филиал «Шенталинское ДЭУ» ГКП Самарской области «АСАДО», основные функции которого – выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального и межрегионального значения, строительство на них сооружений в рамках государственного заказа.

Содержание дорог с.п. Четырла осуществляется на основании ежегодно заключаемых договоров со специализированными организациями.

2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

За период с 2016 г. по 2020 г. в сельском поселении Четырла случаев дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрировано

Учитывая рост автомобилизации, ухудшение состояния дорожного покрытия автомобильных дорог, несовершенства технических средств организации дорожного движения, на территории с.п. Четырла возможно ухудшение ситуации в области безопасности дорожного движения.

Основными причинами совершения ДТП с тяжкими последствиями, по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Самарской области, являются: несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям; нарушение скоростного режима; нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортность движения на дорогах.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: нанесение дорожной разметки, установка дорожных ограждений и направляющих устройств, светофорное регулирование.

Эффективное управление дорожным движением позволит обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети, увеличивая ее пропускную способность, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной структуры.

. Информация о светофорных объектах представлена в таблицах 13.

Таблица 13

Перечень светофорных объектов в с.п. Четырла на 2020 год

№ п/п

Место дислокации

Состав светофорного объекта

Кол-во секций, шт.

1

с. Четырла, ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Четырла, ул. Ленина

транспортный светофор

пешеходный светофор

1

дополнительная секция

Д. Семеново-Шарла, Семеново-Шарлинский филиал начальной школы ГБОУ СОШ с. Каменка, ул. Школьная

транспортный светофор

пешеходный светофор

1

дополнительная секция

ВСЕГО:

транспортный светофор

пешеходный светофор

2

дополнительная секция

Таким образом, видно, что на территории сельского поселения расположены 2 пешеходных светофорных объекта.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие ряда факторов. Из-за отсутствия моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов. Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова), и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и др.

Уровень воздействия дорог и автомобильного движения на компоненты окружающей среды находится в прямой зависимости от количества автотранспорта, структуры и интенсивности автотранспортного потока, объемов используемого топлива, наличия транзитного транспорта, сезонной неравномерности в распределении выбросов отработавших газов, качества дорожного покрытия и пр.

Отрицательные воздействия дороги и автомобильного движения на окружающую среду проявляются следующим образом:

 загрязняется воздух отработавшими газами и пылью;

 загрязняются почвы вдоль дороги нефтепродуктами, соединениями тяжелых металлов, в том числе свинца при использовании этилированного бензина;

 загрязняются грунтовые воды за счет фильтрации ливневых и талых сточных вод с дорожного полотна и придорожных территорий нефтепродуктами от потерь горюче – смазочных материалов, хлоридами при использовании их в составе противогололедных смесей;

 загрязняются поверхностные водные объекты при попадании в них стока с дорог, несущего истертую резину, несгоревшие углеводороды, тяжелые металлы, нефтепродукты от потерь топлива, масла, соли и пр.;

 создается угроза зеленым насаждениям под воздействием атмосферных и почвенных загрязнений;

 осуществляется вибрационное, шумовое, электромагнитное, тепловое воздействие на окружающую среду.

Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является:

 переход, по возможности, на использование газобаллонного топлива,

 качественная регулировка двигателя,

 использование нейтрализаторов отработанных газов,

 выбор рационального режима работы двигателя,

 минимизация количества поездок на автомобиле, по возможности объединение для совместных поездок с соседями или коллегами,

 для передвижения на небольшие расстояния – использование велосипеда или пешеходные прогулки.

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла

Генеральным планом с.п. Четырла определены площадки под развитие жилой застройки на территории площадью 317,23 га.

Развитие жилых зон планируется на свободных участках за существующими границами с.п. Четырла.

Действующим генеральным планом с.п. Четырла предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры:

- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.

Для обеспечения комфортного проживания жителей с.п. Четырла необходимо увеличивать и совершенствовать улично-дорожную сеть. В связи с этим генеральным планом планировалось реконструировать и обустроить существующие улицы и дороги.

В соответствии с Генеральным планом сельского поселения Четырла планируется проведение следующих мероприятий до 2033 года:



п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта

Протяженность, км

1.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

село Четырла,

в том числе:

строительство

2033

площадка № 1, ул. № 1

0,45

площадка № 1, ул. № 2

0,232

площадка № 1, ул. № 3

0,282

площадка № 2, ул. № 5

0,443

площадка № 2, ул. № 6

0,307

площадка № 2, ул. № 7

0,450

площадка № 2, ул. № 8

0,350

ул. Чапаева

2023

1,6

ул. Мичурина

1,5

ул. Победы

1,7

ул. Молодежная

0,8

ул. Советская

0,9

ул. № 4

0,309

Ул. Мичурина

реконструкция

2033

1,0

2.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

поселок Красный Яр, в том числе

строительство

2033

ул. Родниковая

1,3

ул. № 1

0,178

ул. Родниковая

реконструкция

2033

0,6

3.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

деревня Алтунино, в том числе

строительство

2033

ул. Заречная

1,2

ул. Центральная

1,4

продолжение ул. Центральная (площадка № 8)

0,280

4.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

поселок Киргизовский, в том числе

строительство

2033

ул. Черемшанская

1,2

ул. № 1

0,117

ул. Черемшанская

реконструкция

2033

0,4

5.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

деревня Семеново-Шарла

строительство

2033

ул. Григорьева

1,4

продолжение ул. Григорьева

0,154

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и правовыми актами органов местного самоуправления с.п. Четырла.

Законодательной базой для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к сфере деятельности транспортного комплекса.

Программа разработана во исполнение и в соответствии с требованиями:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области;

Генеральный план сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области.

Основными направлениями совершенствования              нормативно-правовой базы, необходимой              для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Источником финансирования программы являются средства бюджета сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский. Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 8561,0 тыс. руб.

Объемы финансирования программы по мероприятиям и годам приведены в Приложении 3 и подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения Четырла на соответствующий финансовый год.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории сельского поселения Четырла

3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения Четырла

Развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла определено Генеральным планом, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, и действующими государственными и муниципальными программами.

Проектные решения разработаны с учетом перспективы развития поселения на расчетный срок до 2033 года включительно.

Развитие жилых зон предполагается на участках в существующих границах населённых пунктов и на новых площадках, в планируемых границах.

Так как, в индивидуальной жилой застройке, расчётные показатели жилищной обеспеченности не нормируются, для расчёта общей площади проектируемого жилищного фонда условно принята общая площадь индивидуального жилого дома на одну семью 200 м².

Всего по Генеральному плану в с.п. Четырла:

- общая площадь застройки жилой зоны – 317,23 га;

- коэффициент застройки – 0,2-0,3;

- коэффициент плотности застройки – 0,4-0,6.

Прогнозная численности сельского поселения Четырла на расчетный срок приведена в таблице

Таблица 14

Прогноз численности населения с.п. Четырла с учетом освоения резервных территорий

Наименование населенного пункта

Существующее положение на 01.01.2020 г., чел.

Прогноз на расчетный срок до 2033 г., чел.

с.п. Четырла

774

1728

с.Четырла

544

986

пос.Красный Яр

82

133

пос.Киргизовский

6

34

д.Семеново-Шарла

126

273

д.Алтунино

16

302

Исходя из данных таблицы 14 на территориях, отведенных под жилищное строительство в с. п. Четырла, при полном их освоении будет проживать              954 человек. В целом численность населения с.п. Четырла к 2033 году возрастет до 1728 человек.

При анализе показателей современного использования территории              с с.п. Четырла и текущего уровня социально - экономического и градостроительного развития, можно сделать следующие выводы:

- Большую часть территории поселения занимают сельскохозяйственные угодья. Генеральным планом предусматривается развитие зон градостроительного использования на новых площадках, примыкающих с внешней стороны к существующим границам населённых пунктов и расположенным на землях сельскохозяйственного назначения находящихся в муниципальной собственности.

- На территории сельского поселения Четырла возможны туристические маршруты. Наличие водных и лесных объектов является важным фактором для развития рекреационной зоны и использование ее потенциала в туристическом бизнесе.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для сельского поселения Четырла.

3.2 Прогноз транспортного спроса сельского поселения Четырла

При планируемом увеличении численности населения с.п. Четырла к 2033 году (1728 человек), ожидается прирост пассажиропотока, что позволяет сделать прогноз об изменении транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения по территории сельского поселения.

Уровень автомобилизации в с.п. Четырла в 2020 году составил              196 легковых автомобилей на 774 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в              СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», а именно:

- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время сельское поселение обеспечено необходимыми объектами дорожного сервиса.

Размещение гаражей и автостоянок для постоянного хранения автомобилей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

В связи с преобладающей перспективной застройкой новых территорий индивидуальными и блокированными двухквартирными жилыми домами с приусадебными участками, хранение личного транспорта следует предусматривать в пределах отведенных участков.

Предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами.

Интенсивность грузового транспорта на территории с.п. Четырла незначительная и на расчетный срок сильно не изменится.

3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться личным транспортом (автомобильное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих на территории сельского поселения предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4 Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития              дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог; строительство новых дорог согласно Генплана; поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги путем нормативного требования к содержанию дорог; повышения качества и безопасности дорожной сети.

С учетом сложившейся застройки и намеченного освоения новых территорий Генеральным планом предусматривается развитие улично-дорожной сети с.п. Четырла - строительство улиц и автомобильных дорог местного значения в проектируемой застройке новых дорог.

Перечень населенных пунктов представлен в таблице.

Перечень населенных пунктов по обустройству дорог



п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта

Характеристики зон с особыми условиями использования территорий (ЗСО)

Протяженность, км

Иные характеристики

1.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

село Четырла,

в том числе:

строительство

2033

Установление зон с особыми условиями использования территорий в связи с размещением объекта не требуется

Установление зон с особыми условиями использования территорий в связи с размещением объекта не требуется

площадка № 1, ул. № 1

0,45

площадка № 1, ул. № 2

0,232

площадка № 1, ул. № 3

0,282

площадка № 2, ул. № 5

0,443

площадка № 2, ул. № 6

0,307

площадка № 2, ул. № 7

0,450

площадка № 2, ул. № 8

0,350

ул. Чапаева

2023

1,6

ул. Мичурина

1,5

ул. Победы

1,7

ул. Молодежная

0,8

ул. Советская

0,9

ул. № 4

0,309

Ул. Мичурина

реконструкция

2033

1,0

2.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

поселок Красный Яр, в том числе

строительство

2033

ул. Родниковая

1,3

ул. № 1

0,178

ул. Родниковая

реконструкция

2033

0,6

3.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

деревня Алтунино, в том числе

строительство

2033

ул. Заречная

1,2

ул. Центральная

1,4

продолжение ул. Центральная (площадка № 8)

0,280

4.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

поселок Киргизовский, в том числе

строительство

2033

ул. Черемшанская

1,2

ул. № 1

0,117

ул. Черемшанская

реконструкция

2033

0,4

5.

Улицы и автомобильные дороги местного значения

деревня Семеново-Шарла

строительство

2033

ул. Григорьева

1,4

продолжение ул. Григорьева

0,154

3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей (с учетом грузового транспорта) у населения на территории с.п. Четырла

№ п/п

Показатели

2020 год

До 2033 года (прогноз)

1

Общая численность населения, чел.

774

1728

2

Количество автомобилей у населения, ед.

266

605

3

Уровень автомобилизации населения, ед/1000 чел.

343

350

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке.

К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения; интенсивность прибытия на зеленый сигнал; динамический коэффициент приведения состава транспортного потока; поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей; коэффициент загрузки полосы движением; доля зеленого сигнала в цикле; коэффициент приращения очереди; средняя длина очереди в автомобилях и метрах; удельное число остановок автомобиля; коэффициент безостановочной проходимости.

В сельском поселении Четырла на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; - неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

1) создание современной системы контроля выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

2) развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

3) проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека

Уровень неблагоприятного воздействия автодорог определяется в основном концентрациями загрязняющих веществ, создаваемыми в приземном слое атмосферы, и дальностью распространения атмосферного загрязнения.

Расчёт зоны атмосферного загрязнения от автодорог необходимо проводить по специально разработанным методикам с учётом интенсивности транспортного потока.

По территории сельского поселения Четырла проходят автодороги «Шентала-Четырла» и «Клявлино – Шентала» - Карабикулово - Семеново-Шарла

Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду является отсутствие моечных пунктов. Эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла учитывался прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловая активность на территории поселения.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Шенталинского района и органов государственной власти Самарской области по развитию транспортной инфраструктуры.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту, и зависит напрямую от объемов финансирования. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия – характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Мероприятия программы

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется              после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета сельского поселения, а также областного и регионального бюджетов.

В генеральном плане разработана схема развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Четырла с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры в проекте предусматривают:

- Строительство и реконструкция улиц и автомобильных дорог местного значения;

Для оценки эффективности реализации задач Программы используются показатели, приведенные в Приложении 1.

Реализация Программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский.

Реализация Программы в целом приведет к значительному улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог местного значения.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Администрацией сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский ежегодно в течение всего срока реализации Программы и по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается как отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

где N - количество целевых индикаторов (показателей) Программы;

- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);

- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;

- плановая сумма финансирования по Программе;

- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года.

Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.

При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.

6. График выполнения мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог

Реализация мероприятий, предусмотренных Генеральным планом сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский предусмотрена до 2033 года.              

Наименование мероприятия

Период реализации

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2033

Содержание дорог, капитальный ремонт, ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Строительство дорог в с. Четырла на площадке № 1: ул. №1 – 0,45 км; ул. №2 – 0,232 км., ул. № 3 – 0,282 км.

-

-

-

-

-

Х

Строительство дорог в с. Четырла на площадке № 2: ул. №5 –0,443 км; ул. №6 – 0,307 км; ул.№7 – 0,45 км; ул.№ 8 – 0,345 км.

-

-

-

-

-

Х

Строительство дорог в с. Четырла: ул. Чапаева – 1,6 км, ул. Мичурина – 1,5 км., ул. Победы – 1,7 км, ул. Молодежная – 0,8 км,

ул. Советская – 0,9 км, ул. № 4 – 0,309 км.

-

-

-

-

-

Х

Реконструкция дорог в с. Четырла: ул. Мичурина – 1 км.

-

-

-

-

-

Х

Строительство дорог в п. Красный Яр: ул. Родниковая – 1,3 км, ул. № 1 – 0,178 км.

-

-

-

-

-

Х

Реконструкция дорог в п. Красный Яр: ул. Родниковая – 0,6 км.

-

-

-

-

-

Х

Строительство дорог в д. Алтунино: ул. Заречная – 1,2 км, ул. Центральная – 1,4 км., продолжение ул. Центральной (площадка № 8) – 0,28 км.

-

-

-

-

-

Х

Строительство дорог в п. Киргизовский: ул. Черемшанская – 1,2 км, ул. № 1 – 0,117 км.

-

-

-

-

-

Х

Реконструкция дороги в п. Киргизовский: ул. Черемшанская – 0,4 км.

-

-

-

-

-

Х

Строительство дорог в д. Семеново-Шарла: ул. Григорьева – 1,4 км, продолжение ул. Григорьева – 0,154 км.

-

-

-

-

-

Х

7. Финансовые потребности и источники финансирования мероприятий программы по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Источником финансирования программы являются средства бюджета сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский. Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 8572,0 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения Четырла на соответствующий финансовый год.

8. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы, и оценку эффективности реализации программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности.

Основной целью настоящей Программы является увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния дорог местного значения сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский.

Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:

- проектирование, строительство, реконструкция дорог местного значения, в том числе дорог местного значения до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения за счет отсыпки грунтощебнем;

- организация летнего и зимнего содержания автомобильных дорог местного значения.

Работы по проектированию включают в себя комплекс мероприятий по разработке сметно-технической документации, предназначенной для определения основных видов, объемов и стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский.

Работы по строительству включают в себя комплекс работ по устройству дороги местного значения и входящих в нее конструкций и сооружений.

Работы по реконструкции включают в себя комплекс работ по изменению и улучшению параметров дороги местного значения и входящих в нее конструкций и сооружений с повышением технической категории дороги.

Работы по капитальному ремонту и ремонту дорог включают в себя комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог местного значения, в том числе и по конструктивным элементам дороги без изменения ее технической категории.

Для оценки эффективности реализации задач Программы используются показатели, приведенные в Приложении 1.

Реализация Программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский.

Реализация Программы в целом приведет к значительному улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог местного значения.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Администрацией сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский ежегодно в течение всего срока реализации Программы и по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается как отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.

При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.

9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Четырла

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

Приложение № 1

к Программе комплексного развития

транспортной инфраструктуры

сельского поселения Четырла муниципального

района Шенталинский Самарской области

на 2018-2022 годы и на период до 2033 года

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измере-ния

Значения целевого показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2033

Качество обслуживания дорог местного значения.

балл

9

9

10

10

10

10

Доля протяженности дорог местного значения, пригодных для круглогодичного проезда.

%

80

80

80

80

80

90

Уровень удовлетворенности населения качеством дорог местного значения (в сравнении с предыдущим годом).

балл

9

9

10

10

10

10

Приложение № 2

К Программе комплексного развития

транспортной инфраструктуры

сельского поселения Четырла муниципального

района Шенталинский Самарской области

на 2018-2022 годы и на период до 2033 года

Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ожидаемый результат

Взаимосвязь с целевыми индикаторами

1

Мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог и отсыпка дорог местного значения грунтощебнем

2018-2033

Обеспечение уборки снежного покрова с дорожного покрытия и грейдерование дорог, отсыпка дорог местного значения грунтощебнем, улучшение качества дорог местного значения

2

Разработка и утверждение проектно-сметной документации и выполнение работ по ней

2018-2033

Отсыпка дорог местного значения грунтощебнем

3

Мониторинг уровня удовлетворенности населения качеством дорог местного значения (в сравнении с предыдущим годом)

2018-2033

Выявление количественного и качественного показателей удовлетворенности

Приложение № 3

К Программе комплексного развития

транспортной инфраструктуры

сельского поселения Четырла муниципального

района Шенталинский Самарской области

на 2018-2022 годы и на период до 2033 года

Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации Программы.

№ п/п

Наименование мероприятия

Код бюджетной классификации

Финансирование, тыс. руб.

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

1

Мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог и отсыпка дорог местного значения грунтощебнем

506

04

09

7300020010

244

443

456

550

655

655

6028

2

Разработка и утверждение проектно-сметной документации и выполнение работ по ней

506

04

09

7300020010

244

15

15

15

15

15

165

3

Мониторинг уровня удовлетворенности населения качеством дорог местного значения (в сравнении с предыдущим годом)

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

458

521

447

471

471

6193

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник с.п. Четырла № 20 (286) от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать