Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU63035105202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация

сельского поселения Четырла

муниципального района

Шенталинский

Самарской области

Постановление

от 25.08.2020 г. № 37-п

«Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года (Приложение №1 к настоящему Постановлению).

2. Признать утратившими силу:

 Постановление № 34-п от 08.12.2017 года «Об утверждении Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры и благоустройства сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года»;

 Постановление № 56-п от 06.11.2018 года «О внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года».

 Постановление № 70-п от 11.11.2019 года «О внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года».

.

3. Установить, что в ходе реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2022 годы и на период до 2033 года мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник поселения Четырла» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Четырла                                                        А.Н. Сидоров

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШЕНТАЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018-2022 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2033 ГОДА

(далее - Программа)

1. Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области;

446927, Самарская обл., Шенталинский р-н, с. Четырла, ул. Ленина, 2А

Соисполнители программы

Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области;

Цель программы

Повышение эффективности функционирования коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в сельском поселении Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области:

 организация максимально достоверного учёта потребления топливно-энергетических ресурсов;

 организация информационной открытости реализации Программы.

 приведение коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания в сельском поселении Четырла;

 обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории сельского поселения Четырла.

Создание комфортных условий проживания и отдыха населения, комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения Четырла.

Задачи программы

 Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения.

 Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.

 Организация уличного освещения территории сельского поселения, путем заключения договора с энергоснабжающими организациями, техническое содержание объектов;

 Организация теплоснабжения объектов культуры, путем заключения договоров с газоснабжающими и обслуживающими организациями.

 Экономия бюджетных средств.

 Обеспечение безопасности дорожного движения.

 Привлечение жителей к участию в благоустройстве.

 Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;

 Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;

 Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах водоснабжения;

 Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен.

 Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов.

Целевые

показатели

 наличие постоянного уличного освещения;

 теплоснабжение объектов культуры;

 сумма экономии бюджетных средств;

 состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Четырла;

 содержание свалок в соответствии с требованиями, отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения,

 снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

 сокращение количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;

 снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;

 обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов:

 увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.

 уровень удовлетворенности населения состоянием благоустройства территории.

Сроки и этапы

реализации

Программы

Срок реализации программы 2018-2022 гг. и на период до 2033 г.

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий объем финансирования – 3509 тыс.руб.

в том числе:

Средства из местного бюджета - 3509 тыс.руб.

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

 повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;

 снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

 обеспечение бесперебойного освещения улиц сельского поселения;

 экономия бюджетных средств;

 благоустройство территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей поселения;

 содержание свалок в соответствии с требованиями;

 удовлетворенность населения уровнем благоустройства.

 снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

 отсутствие жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;

 снижение удельных затрат на водоснабжения;

 установка приборов учета потребляемых ресурсов:

 увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.

2. Характеристика существующего состояния коммунальной

инфраструктуры сельского поселения Четырла

Сельское поселение Четырла расположено в северо-восточной части Шенталинского района, граничит с сельскими поселениями Туарма, Каменка, Денискино муниципального района Шенталинский, Лениногорским районом Республики Татарстан.

На территории сельского поселения Четырла расположено пять населенных пунктов: село Четырла, поселок Красный Яр, поселок Киргизовский, деревня Семеново-Шарла, деревня Алтунино. Административным центром поселения является село Четырла.

В таблице 1.1 приведены данные о наличии в населенных пунктах с.п. Четырла инфраструктуры для предоставления централизованных коммунальных услуг и ресурсов.

Таблица 1. Наличие инфраструктуры в с.п. Четырла

№ п/п

Наименование населенного пункта

ТС

ВС

ВО

ЭС

ГС

ТБО

1

с. Четырла

нет

нет

нет

да

да

нет

2

д. Семеново-Шарла

нет

нет

нет

да

да

нет

3

п. Красный Яр

нет

нет

нет

да

да

нет

4

п. Киргизовский

нет

нет

нет

да

нет

нет

5

д. Алтунино

нет

нет

нет

да

нет

нет

ТС – централизованное теплоснабжение;

ВС – централизованное водоснабжение;

ВО – централизованное водоотведение;

ЭС – централизованное электроснабжение;

ГС – централизованное газоснабжение;

ТБО – вывоз ТБО.

2.1. Анализ существующего состояния системы теплоснабжения

с.Четырла

Централизованным теплоснабжением в селе обеспечиваются здания правления, клуба, школы, почты и администрации.

Источником тепла клуба и администрации является мини котельная, на ул. Ленина 1б, котёл типа Микро 100, 2шт (установленная мощность 100 кВт). Параметры теплоносителя — 90/70 С. Сети теплоснабжения двухтрубные стальные подземного способа прокладки.

              Источником тепла школы является мини котельная, на ул. Ленина 5а, котёл типа Микро 100, (установленная мощность 100 кВт). Параметры теплоносителя — 90/70 С. Сети теплоснабжения двухтрубные стальные подземного способа прокладки.

Источником тепла почты является встроенные тепловые источники, работающие на электрической энергии. Источником тепла ОВОП является котёл типа котёл типа АТГВ-20-3

Индивидуальный жилой сектор снабжается теплом от собственных автономных источников – котлов различной модификации.

В качестве топлива для всех тепловых источников используется природный газ.

д.Семеново-Шарла, п.Красный Яр

Централизованное теплоснабжение поселка – отсутствует. Индивидуальный жилой сектор снабжается теплом от собственных автономных источников – котлов различной модификации.

В качестве топлива для всех тепловых источников используется природный газ.

д.Алтунино, п.Киргизовский

Централизованное теплоснабжение поселка – отсутствует. Источниками теплоснабжения служат собственные встроенные тепловые источники, работающие на твердом топливе.

2.2. Анализ существующего состояния системы водоснабжения

До 2018 года услуги водоснабжения потребителям сельского поселения Четырла предоставляло МУП «ЖКХ - Четырла» Администрации сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области.

С 2019 года холодное водоснабжение используют только бюджетные предприятия и организации. Население сельского поселения централизованным водоснабжением не обеспечено, пользуется водой из индивидуальных колодцев и родников.

В селе Четырла централизованным водоснабжением обеспечивается подземным водозабором. Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание пожарных гидрантов; водонапорной башни, водопроводных сетей протяженностью 0,9 км. Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

Общая протяжённость водопроводных сетей – 0,9 км. Произведена полная замена водопроводных труб в 2018 году. Объемы потребления воды определяются как по приборам учета, так и расчетным путем по нормативам потребления.

2.3. Анализ существующего состояния системы водоотведения

Центральная канализация в населенных пунктах сельского поселения Четырла отсутствует. Водоотведение от частной застройки в других населённых пунктах осуществляется в надворные уборные с утилизацией на приусадебных участках и герметичные выгребы с утилизацией (откачка и доставка спецтранспортом) в отстойнике, расположенном в районом центре, ст. Шентала.

Дождевая канализация и отвод талых вод во всех населённых пунктах отсутствует. Отведение дождевых и талых вод осуществляется по рельефу местности в пониженные места.

В сельском поселении Четырла внутренняя канализация существует только в учреждениях образования и здравоохранения.

Результаты хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих водоотведение, должны быть определены в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в стандартах раскрытия информации данными организациями.

Организации, осуществляющей прием, транспортировку и очистку сточных вод от объектов сельского поселения, в настоящее время нет в связи с отсутствием системы водоотведения.

2.4. Анализ существующего состояния системы электроснабжения

Источником электроснабжения сельского поселения Четырла (деревня Алтунино, поселок Киргизовский, поселок Красный Яр, деревня Семеново-Шарла, село Четырла) является головная подстанция ПС «Денискино» напряжением 35/10 кВ. Балансовая принадлежность подстанции филиал ПАО «МРСК ВОЛГИ» «Самарские распределительные сети». Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется по воздушным фидерам 10 кв. Питание потребителей осуществляется от распределительных подстанций напряжением 10/0,4кв по сетям 0,4кв. Владельцами сетей 10кв и 0,4кв, подстанций 10/0,4кв являются ОАО «МРСК ВОЛГИ» «Самарские распределительные сети» и ЗАО «ССК».

Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

На всей территории поселения установлены 71 лампа уличного освещения. В месяц на уличное освещение расходуется 5325 кВт электроэнергии. Установка энергосберегающие ламп, как показывает практика их применения, позволит экономить до 60% средств.

2.5. Анализ существующего состояния системы газоснабжения

с. Четырла – а/ц

Источником газоснабжения сетевым природным газом села является газопровод высокого давления (0,3-0,6 Мпа). По подземному газопроводу высокого давления из полиэтилена (0,3-0,6 Мпа) газ поступает в ШГРП №80,81(с регулятором РДНК-400, 2 шт.), в котором давление снижается до низкого. По газопроводам низкого давления газ подается потребителям на хозяйственно бытовые нужды и в качестве топлива для теплоисточников. Общая протяженность - в.д.-0,959 км, н.д - 3,583 км. Материал труб - Сталь. Газопроводы низкого давления прокладываются надземно на опорах.

д. Семеново-Шарла

Источником газоснабжения сетевым природным газом села является газопровод высокого давления (0,3-0,6 Мпа). По подземному газопроводу высокого давления из полиэтилена (0,3-0,6 Мпа) газ поступает в ШГРП №50,52,53(с регулятором РДНК-400), в которых давление снижается до низкого. По газопроводам низкого давления газ подается потребителям на хозяйственно бытовые нужды и в качестве топлива для теплоисточников. Общая протяженность —в.д.-2,825 км, н.д-11,47 км. Материал труб - Сталь. Газопроводы низкого давления прокладываются надземно на опорах.

п. Красный Яр

              Источником газоснабжения сетевым природным газом села является газопровод высокого давления (0,3-0,6 Мпа). По подземному газопроводу высокого давления из полиэтилена (0,3-0,6 Мпа) газ поступает в ШГРП №54(с регулятором РДНК-400), в котором давление снижается до низкого. По газопроводам низкого давления газ подается потребителям на хозбытовые нужды и в качестве топлива для теплоисточников. Общая протяженность — н.д-2,24 км. Материал труб - Сталь. Газопроводы низкого давления прокладываются надземно на опорах.

д. Алтунино, п. Киргизовский

Централизованным газоснабжением данные поселения не обеспечены.

2.6. Анализ существующего состояния системы утилизации (захоронения) ТБО

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На территории поселения вывоз бытовых отходов с территорий организаций и частного сектора осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Мусор собирается и вывозится по утвержденному графику. Временное хранение отходов осуществляется на территории домовладений, организаций.

Органические отходы перерабатываются в индивидуальных компостных ямах и использу­ются в качестве удобрений в подсобном хозяйстве.

Специфические отходы (лечебных учреждений) являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал; обращение с ними регламентируется СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

2.7. Анализ существующего состояния системы экологической ситуации

В соответствии с целевыми комплексными программами сельского поселения Четырла годы предусматриваются средства, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Так как водопроводные сети сильно изношены, возникла необходимость в проведении капитального ремонта сетей (внедрение труб из п/э материалов) и приобретение и установление водонапорной башни.

Капитальный ремонт сетей позволят улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории поселения.

При осуществлении мероприятий, связанных с воздействием на окружающую среду, природные экосистемы, здоровье людей, необходимо заранее, на уровне предпроектной или проектной документации исключить возможные отрицательные, негативные последствия путем проведения экологической экспертизы. Под экологической экспертизой следует понимать систему комплексной оценки всех возможных экологических и социально-экономических последствий осуществления проектов, функционирования народнохозяйственных объектов, принятия решений, направленных на предотвращение их отрицательного влияния на окружающую среду и на решение намеченных задач с наименьшей затратой ресурсов и минимальными последствиями.

В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:

- экологически безопасное размещение производительных сил;

- модернизация технологических процессов;

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;      

- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона, подача питьевой воды без больших аварий).

Дотационность местного бюджета вынуждает бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом: инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются; отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств, для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций, низкая собираемость платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.

Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках областной целевой программы.

Программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области" (далее Программа) направлена на решение указанных проблем.

3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы сельского поселения Четырла

3.1. План развития с.п. Четырла

Динамика численности населения

Населенные пункты

Данные на

01.01.2016

Данные на

01.01.2017

Данные на 01.01.2018

Данные на

01.01.2019

Данные на 01.01.2020

с.п. Четырла

999

830

807

802

774

с.Четырла

696

577

567

562

544

пос.Красный Яр

95

77

77

81

82

пос.Киргизовский

23

14

9

4

6

д.Семеново-Шарла

168

147

140

143

126

д.Алтунино

17

15

14

12

16

Данные по численности населения за последние годы в с. п. Четырла представлены в таблице. Несмотря на общую тенденцию стабильной депопуляции, характерной как для региона, так и для муниципального района Шенталинский, в сельском поселении Четырла в последние годы наблюдаются падение населения. По данным, предоставленным администрацией с.п. Четырла, численность зарегистрированного населения с 2016 года уменьшилась на 140 человек, а численность постоянно проживающего населения уменьшилась на 225 человек.

3.2. План прогнозируемой застройки с.п. Четырла

Согласно проекту генерального плана сельского поселения Четырла, перспективное строительство будет обеспечиваться тепловой энергией от новых источников. Для общественных объектов – это отопительные модули, встроенные или пристроенные котельные, с автоматизированным оборудованием. Жилой индивидуальный фонд будет обеспечиваться теплом от собственных источников – это котлы различных модификаций.

1. Развитие жилой зоны до 2033 года в селе Четырла планируется на следующих площадках:

а) за счет уплотнения существующей застройки:

- в восточной части села по ул. Молодежная общей площадью территории – 2,11 га (планируется размещение 11 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1 650 кв.м, расчётная численность населения – 33 человек);

- в северо-западной части села по ул. Ленина общей площадью территории – 0,96 га (планируется размещение 5 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 750 кв.м, расчётная численность населения – 15 человек);

б) на свободных территориях:

- на площадке № 1, расположенной в северо-восточной части села, общей площадью территории – 11,26 га (планируется размещение 43 участка под индивидуальное жилищное строительство, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 6 450 кв.м, расчётная численность населения – 129 человек);

- на площадке № 2, расположенной в западной части села, общей площадью территории – 10,44 га (планируется размещение 42 участка под индивидуальное жилищное строительство, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 6 300 кв.м, расчётная численность населения – 126 человека).

2. Развитие жилой зоны до 2033 года в деревне Семеново-Шарла планируется на следующих площадках:

а) за счет уплотнения существующей застройки:

- в юго-западной и северо-западной частях деревни по ул. Григорьева общей площадью территории – 1,48 га (планируется размещение 6 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 900 кв.м, расчётная численность населения – 18 человек);

б) на свободных территориях:

- на площадке № 3, расположенной в северной части деревни по ул. Школьная, общей площадью территории – 2,14 га (планируется размещение 8 индивидуальных жилых дома, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1 200 кв.м, расчётная численность населения – 24 человека);

- на площадке № 4, расположенной в северной части деревни по ул. Григорьева, общей площадью территории – 2,61 га (планируется размещение 12 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1 800 кв.м, расчётная численность населения – 36 человек);

- на площадке № 5, расположенной к югу от деревни по ул. Школьная, общей площадью территории – 1,93 га (планируется размещение 9 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1 350 кв.м, расчётная численность населения – 27 человек).

3. Развитие жилой зоны до 2033 года в поселке Красный Яр планируется на следующих площадках:

за счет уплотнения существующей застройки:

- в восточной части поселка по ул. Родниковая общей площадью территории – 2,82 га (планируется размещение 13 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1 950 кв.м, расчётная численность населения – 39 человек);

4. Развитие жилой зоны до 2033 года в поселке Киргизовский планируется на следующих площадках:

за счет уплотнения существующей застройки:

- в восточной части поселка по ул. Черемшанская общей площадью территории – 0,66 га (планируется размещение 4 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 600 кв.м, расчётная численность населения – 12 человек);

5. Развитие жилой зоны до 2033 года в деревне Алтунино планируется на следующих площадках:

а) за счет уплотнения существующей застройки:

- в юго-западной и северо-западной частях деревни по ул. Заречная общей площадью территории – 1,3 га (планируется размещение 6 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 900 кв.м, расчётная численность населения – 18 человек);

б) на свободных территориях:

- на площадке № 6, расположенной в северо-восточной части деревни по ул. Школьная, общей площадью территории – 10,92 га (планируется размещение 43 индивидуальных жилых дома, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 6 450 кв.м, расчётная численность населения – 129 человек);

- на площадке № 7, расположенной в северной части деревни по ул. Школьная, общей площадью территории – 6,75 га (планируется размещение 25 индивидуальных жилых дома, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 3 750 кв.м, расчётная численность населения – 75 человек);

- на площадке № 8, расположенной в северной части деревни по ул. Школьная, общей площадью территории – 5,48 га (планируется размещение 21 индивидуальных жилых дома, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 3 150 кв.м, расчётная численность населения – 63 человека).

Жилищное строительство

Характеристика жилищного фонда по типам застройки на данный год и прирост жилищного фонда по этапам строительств населённых пунктов представлены в таблице 2.

Таблица 2. Динамика приростов жилищных фондов

Населенный пункт

Прирост жилищного фонда тыс.кв.м

Прирост численности населения, чел

На 01.01.2016

Расчетный срок строительства

Всего

На 01.01.2016

Расчетный срок строительства

Всего

с. Четырла

16030

15 150

31180

683

303

986

д. Семеново-Шарла

3944

5 250

9194

168

105

273

п. Красный Яр

2206

1 950

4156

94

39

133

п. Киргизовский

516

600

1116

22

12

34

д. Алтунино

399

14 250

14649

17

285

302

ИТОГО:

23 095

37200

60295

984

744

1728

Общественный фонд

Согласно «Схеме территориального планирования муниципального района Шенталинский Самарской области» проектом генерального плана предусматривается:

с. Четырла

- спортивный зал в селе Четырла, ул. Ленина (площадь пола 540 кв.м) с бассейном (площадь зеркала воды 250 кв.м);

- комплексное предприятие коммунально-бытового обслуживания в селе Четырла, ул. Ленина (прачечная - на 51,6 кг белья в смену, химчистка на 4,3 кг вещей в смену, баня на 12 мест);

- предприятие бытового обслуживания в селе Четырла, ул. Ленина (на 6 рабочих мест);

- комплектные трансформаторные подстанции в селе Четырла по ул. Ленина (ТП-10/0,4кВ 1 Х 400кВА-1шт, реконструкция);

- автоматическая телефонная станция в селе Четырла, ул. Ленина.

д. Семеново-Шарла

- клуб в деревне Семеново-Шарла, ул. Школьная (со зрительным залом на100 мест);

- библиотека в деревне Семеново-Шарла, ул. Школьная (на 2 тыс.ед.хранения);

- предприятие бытового обслуживания в деревне Семеново-Шарла, ул. Школьная (на 4 рабочих места);

п. Красный Яр

- комплектные трансформаторные подстанции на востоке поселка Красный Яр (ТП-10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт);

- предприятие бытового обслуживания в деревне Семеново-Шарла, ул. Школьная (на 4 рабочих места);

д. Алтунино

- дом культуры в деревне Алтунино, ул. Центральная (на 50 мест, реконструкция);

п. Киргизовский

В п. Киргизовский развитие общественно-деловой зоны не предусматривается.

3.3.Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Наряду с прогнозами территориального развития населенного пункта важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Электроснабжение.

Существующие мощности объектов энергетики имеют достаточный запас мощности для удовлетворения потребности всех потребителей электроэнергии.

В связи с увеличением потребительского спроса на энергоемкие товары (стиральные, посудомоечные машины, кондиционеры, компьютеры и т.д.) и присоединяемых нагрузок для новых, ремонтируемых зданий на период до 2022 года и на перспективу до 2033 года, планируется увеличение потребления электроэнергии по сравнению с уровнем 2017 года.

Теплоснабжение

Увеличение присоединяемой нагрузки для теплоснабжения объектов социальной сферы, планируемых к строительству, будет решено строительством новых котельных.

Установленная мощность котельного оборудования на котельных достаточна для обеспечения теплом всех потребителей. Необходимо проводить реконструкцию и модернизацию существующих котельных и тепловых сетей. Увеличение нагрузки на существующие котельные не предполагается.

Холодное водоснабжение и водоотведение

Водоснабжение сельского поселения Четырла состоит из централизованного и индивидуальных источников водоснабжения. В качестве источника воды централизованного водоснабжения используется подземный водозабор (артезианская скважина), которая расположены в селе Четырла.

Газоснабжение

Прогноз спроса на газоснабжение планируется на основе анализа ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере поселения за последние 3 года.

Увеличение потребления газа на период действия Программы ежегодно будет расти в связи со строительством жилых домов с индивидуальным отоплением.

Сбор и утилизация твёрдых бытовых отходов

В перспективе предполагается увеличение объемов образующихся твёрдых бытовых отходов, как в абсолютных величинах, так и на душу населения и усложнение морфологического состава твердых бытовых отходов, включающих в себя всё большее количество экологически опасных компонентов.

Вывоз твердых бытовых и промышленных отходов планируется осуществлять на полигон ТБО, расположенного в муниципальном районе Сергиевский.

Мероприятиями проекта генеральной схемы очистки предусмотрено установка 16 контейнера для ТБО в с. Четырла, по 4 контейнера в населенных пунктах Красный Яр и Семеново-Шарла, и по 1 контейнеру в населенный пунктах Алтунино и Киргизовский.

4. Перечень мероприятий и целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры

В муниципальном образовании установлена система критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, в которую включены следующие критерии доступности:

а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;

г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

Показатели по доступности для населения коммунальных услуг представлены в разделе 7.1.1 Обосновывающих материалов.

Показатели качества коммунальных ресурсов в период действия Программы не изменяются. Это комплекс физических параметров, которые должны поддерживаться в регламентированных различными нормативными документами диапазонах и по которым оценивается качество поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

Основные показатели качества коммунальных ресурсов систематизированы по видам ресурсов и услуг и представлены в разделе 7.1.2 Обосновывающих материалов.

3.3. Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Показатели степени охвата потребителей приборами учёта коммунальных ресурсов динамично изменяются в связи с реализацией задач, поставленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и представлены в разделе 7.1.3 Обосновывающих материалов.

3.4. Показатели надежности систем ресурсоснабжения

Таблица 3. Показатели надёжности работы систем ресурсоснабжения

Наименование вида

ресурсоснабжения

Показатели надежности

Электрическая энергия

Количество перерывов в электроснабжении потребителей, вследствие аварий и инцидентов в системе электроснабжения

Тепловая энергия (отопление)

Количество перерывов в теплоснабжении потребителей, вследствие аварий и инцидентов в системе теплоснабжения

Водоснабжение

Количество перерывов в водоснабжении потребителей, вследствие аварий и инцидентов в системе водоснабжения

Водоотведение

Количество перерывов в водоотведении от объектов недвижимости, вследствие аварий и инцидентов в системе водоотведения

Программа инвестиционных проектов разработана в целях достижения значений целевых индикаторов.

              В данную Программу включены мероприятия до 2033 года:

- Строительство водопроводных сетей;

- Строительство и реконструкция водозабора;

- Строительство водонапорной башни;

- Строительство канализационных насосных станций;

- Строительство сети канализации;

- Строительство канализационных очистных сооружений;

- Строительство газопроводов;

- Строительство газопровода низкого давления;

- Строительство шкафного газорегуляторного пункта (ШГРП);

- Строительство и реконструкция комплектной трансформаторной подстанции;

- Строительство воздушных линий электропередачи;

Перечень программных мероприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения представлен в Приложении 2

5. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Четырла. Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 3509,00 тыс. рублей.

              Объемы финансирования программы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения Четырла на соответствующий финансовый год.

На 2020 г. уровень тарифов на коммунальные услуги составит:

Таблица 4

№ п/п

Услуги

Тарифы на услуги

Темп роста %

01.01.2020 по 30.06.2020

01.07.2020 по 31.12.2020

1

2

3

4

5

1

Холодное водоснабжение ориентировочный тариф

-

-

-

2

Водоотведение

-

-

-

3

Газоснабжение (ООО «Газпром Межрегионгаз Самара»)

5,36

5,54

3,36%

5

Электроснабжение (ПАО «Самараэнерго»

одноставочный тариф

4,17

4,32

3,60%

6. Управление программой

Реализация Программы осуществляется Администрацией сельского поселения Четырла в течение всего периода ее реализации и направлена на выполнение предусмотренных программных мероприятий и достижение плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов.

Администрация сельского поселения Четырла осуществляет управление Программой в ходе ее реализации, в том числе:

1. Разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

2. Контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

3. Методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Система ответственности

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой сельского поселения Четырла. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительные органы сельского поселения Четырла в рамках своих полномочий.

В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители организаций коммунального комплекса.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать:

повышению качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг;

снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский;

повышению уровня оборудования жилищного фонда водопроводом, канализацией, отоплением;

наличию в органах местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятиях энергетических паспортов;

снижению затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки;

обеспечению комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека, повышению качества жизни населения.

Информационное освещение Программы

  Освещение реализации данной Программы планируется через публикации в СМИ, на официальном сайте Администрации сельского поселения Четырла в сети Интернет, оформление информационных стендов, а также встречах с населением по месту жительства.

7. Обосновывающие материалы

7.1. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры характеризуется следующими группами показателей:

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;

- величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе.

7.1.1. Показатели критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги:

1. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи - 1,05 %.

2. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - 11 %.

3. Уровень собираемости платежей граждан за коммунальные услуги - выше 88,01 %.

4. Доля получателей субсидии на оплату коммунальных услуг в общей численности населения - 11 %.

1. Определение прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги с учетом различных вариантов благоустройства многоквартирных жилых домов и жилых домов, а также наличия в них приборов учета

1.1 Расчет прогнозируемой совокупной платы граждан, проживающих в многоквартирных домах с централизованным водоснабжением, газоснабжение, электроснабжением, не оборудованных приборами учета.

1.2 Расчет прогнозируемой платы граждан, проживающих в жилых домах с централизованным водоснабжением, газоснабжение, электроснабжением, не оборудованных приборами учета

Согласно Методическим указаниям по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 №378, (далее – Методические указания), если значение показателя «доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи» составляет до 8,6%, то прогнозируемая совокупная плата граждан за коммунальные услуги считается доступной для оплаты населением.

2. Определение критериев доступности

2.1. Среднедушевой доход населения составит 1,6х12724,2=20359руб.

3. Оценка доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет 11%, что соответствует уровню доступности платы за коммунальные услуги.

4. Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

При прогнозируемом уровне доли расходов населения за коммунальные услуги в совокупном доходе семьи 1,05%, уровень собираемости платежей не может быть ниже 89%, что соответствует критерию доступности.

5. Прогнозируемая доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения составит:

Дс=ЧпсхКсем/Чобщх100%

Согласно Методическим указаниям, если значение показателя «доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения» до 15%, то прогнозируемая совокупная плата граждан за потребляемые коммунальные услуги считается доступной для оплаты населением.

ВЫВОД: Согласно расчетных данных для оценки доступности для населения платы за коммунальные услуги по всем критериям плата за потребляемые коммунальные услуги доступна для населения на весь период действия Программы.

7.1.2. Показатели качества коммунальных ресурсов

Показатели качества коммунальных ресурсов представлены в таблице 9.

Таблица 9. Показатели качества коммунальных ресурсов

Наименование

ресурса

Показатели качества

Электрическая энергия

Напряжение - 220 (или 380) вольт, частота - 50 Гц

Отсутствие отклонений напряжения и частоты тока выше допустимых значений.

Тепловая энергия (отопление)

Температура и количество теплоносителя должны обеспечивать температуру в помещениях социально-культурного назначения и административных зданий – в соответствии с отраслевыми стандартами.

Водоснабжение

Соответствие качества воды требованиям санитарных норм и правил

Водоотведение

Отсутствует

Вывоз твердых отходов

Вывоз в соответствии с графиком, согласованным потребителем

7.1.3. Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Показатели степени охвата потребителей приборами учёта коммунальных ресурсов динамично изменяются в связи с реализацией задач, поставленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По состоянию на 01.11.2017 года данные по охвату потребителей приборами учёта коммунальных ресурсов представлены в таблице 10.

Таблица 10

Наименование

Газоснабжение

Холодное водоснабжение

Электрическая энергия

Бюджетные организации

Имеется

Имеется

Имеется

Многоквартирные жилые дома

Имеется

-

Имеется

Прочие потребители

Имеется

-

Имеется

1

Приложение 1

к Программе "Комплексное развитие

систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма

муниципального района Шенталинский Самарской области"

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы.

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. измере-ния

Значения целевого показателя

Период отчета

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

1

Экономии бюджетных средств на оплату уличного освещения

руб.

0

0

0

Год

2

Наличие постоянного уличного освещения

без откл.

без откл.

без откл.

без откл

без откл

без откл

Год

3

Состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Четырла (мах. 10 баллов)

балл

6

8

8

10

10

10

Год

4

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

%

90

80

30

Год

5

Количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;

Ед.

5

4

3

Год

6

Удельные затраты материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;

%

70

60

50

Год

7

Обеспечение приборами учета потребляемых ресурсов:

Ед.

Год

8

Уровень общей рентабельности организаций коммунального комплекса.

%

10

20

30

Год

9

Уровень удовлетворенности населения состоянием благоустройства территории (мах. 10 баллов)

балл

8

9

10

Год

10

Теплоснабжение объекта культуры

Своевременно, без отключения

Год

11

Содержание свалок в соответствии с требованиями

Год

12

Отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения,

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Год

Приложение 2

к Программе "Комплексное развитие

систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Четырла

муниципального района Шенталинский Самарской области"

Объекты коммунальной инфраструктуры



п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта

Протяженность, км

1.

Водопроводные сети

село Четырла, в том числе:

строительство

2033

площадка № 1

1,208

площадка № 2

1,447

ул. Ленина, ул. Чапаева, ул. Молодежная

1,134

2.

Водопроводные сети

деревня Алтунино, в том числе:

строительство

2033

ул. Центральная, ул. Заречная

1,061

площадка № 6

0,792

площадка № 7

0,203

площадка № 8

0,547

3.

Водозабор

на юге за границей села Четырла

реконструкция

2033

-

4.

Водозабор

деревня Алтунино, ул. Центральная

строительство

2033

-

5.

Водонапорная башня

на северо-востоке за границей села Четырла

строительство

2033

-

6.

Канализационные насосные станции

село Четырла,

в том числе:

ул. Ленина

ул. Мичурина

площадка № 1

строительство

2033

-

-

-

7.

Сети канализации

село Четырла,

в том числе:

площадка № 1

площадка № 2

ул. Ленина

строительство

2033

1,257

0,743

1,129

2,84

1,634

8.

Канализационные очистные сооружения

к юго-западу от села Четырла на территории сельского поселения Четырла

строительство

2033

-

9.

Газопровод

село Четырла, в том числе:

площадка № 1

площадка № 2

уплотнение существ. застройки по ул. № 4

строительство

2033

1,11

0,92

0,234

10.

Газопровод

деревня Семеново-Шарла, в том числе:

площадка № 3

площадка № 4

площадка № 5

строительство

2033

0,16

0,27

0,16

11.

Газопровод низкого давления

поселок Красный Яр, ул.Родниковая

строительство

2033

0,19

12.

Газопровод

деревня Алтунино, площадка №8

строительство

2033

2,73

13.

Шкафной газорегуляторный пункт (ШГРП)

деревня Алтунино, площадка № 8

строительство

2033

-

14.

Шкафной газорегуляторный пункт (ШГРП)

село Четырла, в том числе:

площадка № 1

площадка № 2

строительство

2033

-

-

15.

Комплектные трансформаторные подстанции

село Четырла,

в том числе:

площадка № 1

площадка № 2

ул.Ленина

к юго-западу от границы села

строительство

2033

-

-

-

-

16.

Комплектные трансформаторные подстанции

на востоке поселка Красный Яр

строительство

2033

-

17.

Комплектные трансформаторные подстанции

в деревне Семеново Шарла, в том числе:

ул. Григорьева

ул. Школьная

реконструкция

2033

-

-

-

18.

Комплектные трансформаторные подстанции

в деревне Алтунино, в том числе

площадка № 6

ул. Центральная

Строительство

реконструкция

2033

2033

-

-

19.

Воздушные линии электропередачи

село Четырла, в том числе:

ул. Ленина

площадка № 1

площадка № 2

за границей села

строительство

2033

0,1

1,1

0,1

1,0

20.

Воздушные линии электропередачи

на востоке поселка Красный Яр

строительство

2033

0,1

21.

Воздушные линии электропередачи

д. Алтунино,

Площадка №6

строительство

2033

0,03

1

Приложение 3

к Программе "Комплексное развитие

систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Четырла

муниципального района Шенталинский Самарской области"

Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации Программы.

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы бюджета поселения, тыс. руб.

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

1

Заключение договоров с энергоснабжающими предприятиями на организацию уличного освещения

АСП Четырла

506

05

03

74000S0010

244

0

0

10

0

0

0

506

05

03

7400020010

244

0

0

0

0

0

220

506

05

05

03

03

74000S200У

7400020010

244

244

215

200

0

300

0

68

0

68

660

2

Техническое содержание объектов уличного освещения (замена ламп, ремонт выключателей и прочие.)

506

05

03

7400020010

244

0

0

0

0

0

22

506

05

03

74000S200У

244

0

13

0

6

6

132

506

506

05

05

03

03

7400020014

74000S0010

244

244

83

0

56

0

0

10

0

0

0

0

363

0

3

Проведение конкурса «Самый чистый двор»

АСП Четырла

506

05

03

7400020030

244

0

0

0

0

0

11

4

Содержание мест захоронений

АСП Четырла

506

05

03

7400020046

244

-

114

-

-

-

-

5

Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;

АСП Четырла

МУП «ЖКХ-Четырла»

-

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

6

Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;

-

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

7

Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах водоснабжения;

506

05

02

7400020050

244

0

0

0

0

0

33

8

Ремонт водопроводной сети

506

05

02

7400079700

244

548

-

-

-

-

-

9

Сбор и утилизация ТБО

506

05

03

7400020050

244

0

0

2

2

2

33

506

05

03

7400020054

244

0

4

0

0

0

110

10

Создание и обустройство спортивной и детской игровой площадки

АСП Четырла

506

05

03

74000S0030

244

0

0

20

0

0

0

Итого

846

387

332

70

70

1804

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник с.п. Четырла № 20 (286) от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.030 Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать