Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU90047319202000192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чусовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.09.2020 N 1189

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чусовского городского округа

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Пермского края от 01.06.2012 N 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», Законом Пермского края от 02.11.2012 N 127-ПК «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чусовского городского округа.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 09.10.2019 N 952 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чусовского городского округа».

3. Постановление опубликовать в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить на официальном сайте Чусовского городского округа.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чусовского городского округа по общественной безопасности и муниципальному контролю.

Глава городского округа – глава

администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чусовского городского округа

от 25.09.2020 N 1189

Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чусовского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чусовского городского округа (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чусовского городского округа (далее – муниципальный жилищный контроль), ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, а также принимаемых решений при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории Чусовского городского округа осуществляется структурным подразделением администрации Чусовского городского округа - Управлением муниципального контроля администрации Чусовского городского округа (далее – Управление) в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Пермского края в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования, проверка).

Муниципальный жилищный контроль осуществляется Управлением в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.3. Перечень правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля:

- Конституция Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

- Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России от 29.02.2016 N 114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

- Закон Пермского края от 27.11.2012 N 127-ПК «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля»;

- Закон Пермского края от 11.03.2014 N 304- ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края»;

- Постановление администрации Чусовского городского округа от 16.03.2020 N 288 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Чусовского городского округа»;

- Иные нормативные правовые акты.

1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Пермского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Чусовской городской округ».

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.5.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Чусовского городского округа должностные лица имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством в пределах полномочий органа муниципального контроля.

1.5.2. Должностные лица Управления при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Чусовской городской округ» (далее – муниципальные правовые акты);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании Распоряжения администрации Чусовского городского округа о проведении в соответствии с ее назначением

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения администрации Чусовского городского округа и в случае, предусмотренном ч. 5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля - Управления, от имени которого действуют должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения муниципального жилищного контроля и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний о проведении за их счет мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в Распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения администрации Чусовского городского округа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:

1.6.1. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученным органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Управления;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

- осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

1.6.2. При проведении проверок:

- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, уполномоченных представителей;

- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

1.6.3. юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Пермского края в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля:

2.1.1. Информация об органе муниципального жилищного контроля:

Управление муниципального контроля администрации Чусовского городского округа расположено по адресу: 618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, каб. 305;

- график работы Управления: понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00; суббота, воскресенье – выходной;

- обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00;

- телефон/факс Управления: (34256) 5-47-73;

- адрес электронной почты: otdel_mk@mail.ru;

- адрес официального сайта муниципального образования «Чусовской городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://. chusokrug.ru.

2.1.2. Настоящий Административный регламент, сведения об адресе и контактных телефонах должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, ежегодные планы проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация о результатах проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://chusokrug.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru и в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru;

Информация о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru;

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, об их результатах и о мерах, принятых по результатам таких проверок, размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» www.proverki.gov.ru.

2.1.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края» в информационно- телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

- режим работы Управления;

- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;

- порядок получения консультаций по вопросу осуществления муниципального жилищного контроля;

- порядок обжалования результатов осуществления муниципального жилищного контроля, действий или бездействия должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

2.1.4. Для получения информации, консультаций, справок по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля заинтересованные лица могут обращаться непосредственно к должностным лицам Управления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

2.1.5. Информация, консультации, справки по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля предоставляются должностными лицами Управления, как в устной, так и в письменной форме в сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

При ответах на обращения, в том числе телефонные, должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование по вопросам муниципального жилищного контроля осуществляется должностными лицами Управления при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование по вопросам муниципального жилищного контроля осуществляется путем направления ответов в письменном виде или по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля:

2.2.1. Периодичность осуществления муниципального жилищного контроля определяется ежегодными планами проведения плановых проверок.

2.2.2. Проверка при осуществлении муниципального жилищного контроля проводится в сроки, установленные Распоряжением администрации Чусовского городского округа, и не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, обследований, расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур (действий).

Осуществление муниципального жилищного контроля включает следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

- организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по результатам проверки.

3.2. Принятие решения о проведении проверки:

3.2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в отношении муниципального жилищного фонда, установленные федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.

3.2.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проводятся Управлением в порядке, установленном муниципальным правовым актом, только в отношении муниципального жилищного фонда.

3.2.3. Плановые проверки соблюдения жилищного законодательства соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводятся на основании утверждаемого главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по форме и в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

3.2.4. При подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина издается Распоряжение администрации Чусовского городского округа о проведении плановой, внеплановой проверки (далее – Распоряжение) по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.209 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141), в срок не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, а по проведению внеплановой проверки:

не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения срока исполнения предписания;

незамедлительно в случаях, установленных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2, пункте 2.1 части 2, статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

3.2.5. Распоряжением устанавливается срок проведения плановой, внеплановой проверки, назначаются должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, а также указывается иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.208 N 294-ФЗ и Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.

3.2.6. Проект Распоряжения подготавливается должностным лицом Управления и подписывается главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа.

3.2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является:

истечение 1 года со дня:

начала осуществления юридически лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;

истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

должностное лицо Управления подготавливает проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный в порядке, установленном правовыми актами администрации Чусовского городского округа, направляется в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.8. В случае поступления предложений от органов прокуратуры проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дорабатывается.

3.2.9. Доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается главой городского округа - главой администрации Чусовского городского округа и направляется в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.10. Утвержденный главой городского округа - главой администрации Чусовского городского округа ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://chusrayon.ru/), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

3.2.11. Ежегодный план проведения проверок граждан оформляется по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2.12. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - проверяемые лица), проводятся на основании:

- истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в администрацию Чусовского городского округа обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права на которых нарушены).

3.2.12.1. Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:

3.3.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является Распоряжение.

3.3.2. Ответственными за проведение плановой проверки являются должностные лица Управления, назначенные Распоряжением на проведение проверки.

3.3.3. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

3.3.4. должностное лицо Управления, в течение 1 рабочего дня со дня издания Распоряжения направляет копию Распоряжения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

3.3.6. Плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.

3.3.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Управления муниципального жилищного контроля.

3.3.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

3.3.9. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Управления в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина имеющиеся в Распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

3.3.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Распоряжении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Управления в течение 5 рабочих дней с начала проведения проверки направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия Распоряжения.

3.3.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны представить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.3.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в Управлении пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.12. настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.14. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при непредставлении запрашиваемых пояснений должностные лица Управления установят признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление проводит выездную проверку.

3.3.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

оценить соответствие деятельности (действий) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по жилищному контролю.

3.3.16. Выездная проверка (плановая или внеплановая) юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится, гражданина проводится по месту их нахождения и месту осуществления их деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

3.3.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемая работа и предоставляемые услуги, принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований законодательства, установленных правовыми актами администрации Чусовского городского округа.

3.3.18. Должностное лицо Управления в течение 1 рабочего дня со дня выявления признаков нарушения обязательных требований и требований законодательства при проведении плановой документарной проверки, подготавливает проект Распоряжения.

3.3.19. Проверка проводится в сроки, установленные Распоряжением и не может превышать 20 дней.

3.3.20. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения способом, установленным пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.

3.3.21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с Распоряжением, полномочиями должностных лиц Управления, проводящих выездную проверку, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по жилищному контролю, сроками и условиями проведения проверки, необходимостью предоставления материалов и документов.

3.3.22. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ должностному лицу Отдела, проводящему выездную проверку, участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, расположенному в указанных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях.

3.3.23. Должностные лица Управления при проведении выездной проверки рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их, осматривают состояние используемых при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, расположенного на соответствующей территории и в указанных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и делают вывод о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.3.24. В случае если проведение выездной (плановой или внеплановой) проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя либо с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае должностное лицо в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.25. Результатом проведения плановой (документарной, выездной) проверки является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

По результатам проведения проверки должностные лица Управления составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

3.4. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является Распоряжение.

3.4.2. Ответственными за проведение внеплановой проверки являются должностные лица Управления, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки.

3.4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.4. Внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.

3.4.5. Внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.3.6-3.3.14 настоящего Административного регламента.

3.4.6. Внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.15-3.3.25 настоящего Административного регламента;

3.4.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 3.2.11 настоящего Административного регламента, проверяемые лица уведомляются должностным лицом Управления, назначенным Распоряжением уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.8. Если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.9. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в абзаце шестом пункта 3.2.11. настоящего Административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой проверки.

3.4.10. Результатом осуществления административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам проведения проверки должностные лица Управления составляют акт проверки в 2 экземплярах.

3.5. Оформление результатов проверки:

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение проверки.

3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Управления, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки.

3.5.3. По результатам проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, оформляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 14, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений в день оформления вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

3.5.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в результате проверки сведений к акту проверки прилагаются:

Фототаблица по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту.

Пояснения проверяемого лица, его представителей и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения жилищного законодательства.

В день оформления акта проверки осуществляется запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Управления, проводившего проверку.

При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Управления, проводившее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки; в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в соответствующий орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

3.5.6. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Чусовского городского округа, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, протоколы.

3.5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.8. Результатом оформления административной процедуры является составление акта проверки и его передача проверяемому лицу.

3.6. Принятие мер по результатам проверки:

3.6.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Управления, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки.

3.6.3. В случае выявления при осуществлении жилищного контроля нарушений проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет следующие действия: одновременно с оформлением акта проверки оформляет предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с указанием срока устранения нарушений и нарушенных норм действующего законодательства и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - Предписание), по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту; при выявлении признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, направляет копии акта проверки, предписания, иных материалов проверки (с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне) в орган государственного жилищного надзора Пермского края, иной орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях либо уполномоченным должностным лицам для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.6.4. Предписание вручается проверяемому лицу одновременно с актом проверки.

3.6.5. В случае отказа проверяемого лица в получении Предписания делается соответствующая отметка, Предписание направляется проверяемому лицу посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, которое приобщается к Предписанию.

3.6.6. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением Предписания.

3.6.7. В случае обнаружения Управлением факта невыполнения Предписания должностное лицо Управления, наделенное полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении.

3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является: устранение выявленных нарушений; направление в орган государственного

жилищного надзора материалов для возбуждения дел об административных правонарушениях и его рассмотрения.

3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. В электронной форме административные процедуры (действия) по осуществлению муниципального жилищного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

3.8. Особенности осуществления муниципального жилищного контроля на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

4. Формы контроля за осуществлением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального жилищного контроля, а также принятием ими решений при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется заместителем главы Чусовского городского округа по общественной безопасности и муниципальному контролю.

Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами Управления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц Управления при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур настоящего Административного регламента.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению жилищного контроля, должностные лица Управления, ответственные за организацию работы по осуществлению жилищного контроля, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального жилищного контроля должностными лицами Управления осуществляется заместителем главы Чусовского городского округа по общественной безопасности и муниципальному контролю путем проведения проверок. Проверка осуществляется по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами Управления при осуществлении муниципального жилищного контроля положений действующего законодательства и настоящего Административного регламента. Периодичность, порядок и форма осуществления проверок устанавливаются правовым актом администрации Чусовского городского округа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля должностными лицами Управления.

По результатам проведенной проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер должностное лицо Управления сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.3. Управление ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципального жилищного контроля, должностных обязанностей.

4.4. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры настоящего Административного регламента. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в постановлении администрации Чусовского городского округа от 16.03.2020 N 288 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Чусовского городского округа», должностных инструкциях. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо Управления привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за проведением муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимаемые ими решения при осуществлении муниципального жилищного контроля в досудебном и судебном порядке.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане могут обратиться в досудебном порядке с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления, нарушение положений действующего законодательства и настоящего Административного регламента в письменной форме или по электронной почте.

5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления подается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме главе городского округа – главе администрации Чусовского городского округа.

5.2.2. По результатам рассмотрения жалобы глава городского округа – глава администрации Чусовского городского округа принимает решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.2.3. Ответ на жалобу не представляется в случае, если отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее –при наличии), сведения о месте жительства юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.2.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

осуществления муниципального

жилищного контроля на территории Чусовского городского округа

Управление муниципального контроля

администрации Чусовского городского округа

АКТ ПРОВЕРКИ N __________

органом муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя, гражданина

Дата составления акта "_____" _________________ 20____ г.

Время составления акта "____" час. "____" мин.

Место составления акта: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По адресу: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ________________________________________________________________________________

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

проверка в отношении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество гражданина)

Общая продолжительность проверки: ________________________________________________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, подпись, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись юридического лица индивидуального предпринимателя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органом муниципального контроля, отсутствует

(заполняется при проведении выездной проверки):

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись юридического лица индивидуального предпринимателя)

Прилагаемые к акту документы: ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

_______________________________________

_______________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а): ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

_______________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, проводившего проверку)

Приложение 2

к Административному регламенту

осуществления муниципального

жилищного контроля на территории Чусовского городского округа

Управление муниципального контроля

администрации Чусовского городского округа

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки от "______" _________________ 20____ г. N _____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. должностного лица, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес, по которому проводилась проверка)

Фотографирование производилось: ________________________________________________________________________________ (указывается марка, идентификационные параметры фотоаппарата)

N снимка

Краткое описание снимка

_____________ _________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. должностного лица, составившего фототаблицу)

Приложение 3

к Административному регламенту

осуществления муниципального

жилищного контроля на территории Чусовского городского округа

ПРЕДПИСАНИЕ N ___

об устранении нарушений требований, установленных

в отношении муниципального жилищного фонда

"____" __________________ 20__ г.

По результатам проверки соблюдения

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, ФИО)

требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Пермского края в области жилищных отношений (обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведенной на основании Распоряжения от "___"________20__г. N__________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должностного лица, составившего предписание)

в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании акта проверки от "___"________20 ___г. N__________, о нарушении _____________________

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина)

обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами

ПРЕДПИСЫВАЮ

Устранить выявленные нарушения и выполнить следующие мероприятия:

N

Выявленные нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами с указанием нарушенных нормативных правовых актов

Мероприятия, подлежащие выполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений

Сроки исполнения

устранить допущенные нарушения до "____" _______________20___ г.

Предписание выдал:

________________________________________ _________________ ________________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Информацию об исполнении предписания и устранении указанных в предписании нарушений необходимо направить в Управление муниципального контроля администрации Чусовского городского округа в срок до "____" _______________20___ г.

по адресу: ___________________________________________________________________

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный жилищный контроль, предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ ПОЛУЧЕНО:

______________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, Ф.И.О. гражданина, его уполномоченного представителя)

"___" _______________ 20___ г.

__________________________

(подпись)

Отправлено по почте <*>:

___________________________________________________________________________

Предписание может быть обжаловано в установленном порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

--------------------------------

<*> В случае отказа от подписи и (или) получения предписания делается соответствующая отметка.

             

Приложение 4

к Административному регламенту

осуществления муниципального

жилищного контроля на территории

Чусовского городского округа

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

(наименование органа муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

(ФИО, подпись руководителя)

от «___» _____________20 ____ год

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20

г.

Наимен. юр. лица (филиала, представительства, обособленно структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке <1>

Адреса

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки <4>

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа гос. контрол (надзора органа муниц. контроля, с которым проверка проводится совместно

места нахождения ЮЛ

места жительства ИП

места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП

места нахождения объектов <2>

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности

иные основания в соответствии с федеральным законом <3>

рабочих дней

рабочих часов (для МСП и МКП)

<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.

<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.

<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок граждан

(наименование органа муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

(ФИО, подпись руководителя)

от «___» _________20 ____ год

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок граждан на 20__ год

Объект жилищных отношений, подлежащий проверке (адрес, кадастровый номер земельного объекта, его площадь)

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки <*>

Срок проведения плановой проверки (рабочих дней)

Наименование федерального органа государственного надзора, с которым проверка проводится совместно

<*> Указывается календарный месяц начала проведения проверки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать