Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU24046802202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация поселка Саянский Рыбинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА САЯНСКИЙ

РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.09.2020                          пос. Саянский                                   № 140-п

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1278 "О регулировании отношений в области найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", руководствуясь Уставом поселка Саянский Рыбинского района Красноярского края  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, согласно приложению.

2. Постановление от 27.01.2011 № 14 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»», считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, предусмотренного статьями 3, 4, 7, 9 Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1278 "О регулировании отношений в области найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу п. Саянский Е.А. Перистого.

5. Постановление, вступает в силу с момента опубликования в газете «Саянский голос».

Временно и.о. Главы п. Саянский                                                          Е.Г. Кириенко

Приложение

к Постановлению Администрации

поселка Саянский Рыбинского района

Красноярского края

От 25.09.2020 № 140-п

Административный регламент

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - муниципальная услуга).

2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и соответствующим требованиям статьи 2 Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1278 "О регулировании отношений в области найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - Закон края), постоянно проживающим на территории муниципального образования п. Саянский Рыбинского района Красноярского края (далее - Заявители).

3. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, порядке получения информации Заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги.

Сведения о местонахождении и графике работы администрации п. Саянский, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, местах приема Заявителей, в том числе приема заявлений и выдаче результата предоставления муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации п. Саянский Рыбинского района сайте http://admsayan.ru/ (далее - Сайт) на странице муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационном стенде.

Сведения о местонахождении, графике работы многофункционального центра (далее - МФЦ) размещены на сайте МФЦ в здании администрации п. Саянский Рыбинского района.

4. Порядок получения Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в соответствующем разделе Сайта, а также на информационном стенде.

Информацию (консультацию) по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:

в письменной форме либо в форме электронного документа на основании письменного (в форме электронного документа) обращения;

по указанным на Сайте телефонам в часы работы администрации п. Саянский Рыбинского района;

на личном приеме в администрации п. Саянский в часы приема граждан.

Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, поданных в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, можно получить в МФЦ.

Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги", указав регистрационный номер заявления.

Указанная в настоящем пункте информация, а также форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения, перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещаются на информационном стенде и на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг".

Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги в любое время с даты приема заявления и прилагаемых документов.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией п. Саянский Рыбинского района Красноярского края.

Наименование муниципальной услуги: постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

2. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление Заявителю уведомления о включении в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Список), либо уведомления об отказе во включении в Список.

3. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 36 рабочих дней с даты поступления заявления Заявителя.

4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Закон Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1278 "О регулировании отношений в области найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";

Постановление Главы п. Саянский от  N  "О создании жилищной комиссии при администрации п. Саянский";

Устав п. Саянский (Принят Решением Саянского поселкового Совета депутатов от 07.08.2002 № 4-6р;).

5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление о включении в Список по форме, утвержденной Правительством Красноярского края;

согласие Заявителя и согласие членов его семьи на обработку их персональных данных по форме, утвержденной Правительством Красноярского края;

копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, для Заявителя и членов его семьи, достигших 14-летнего возраста;

судебное решение о признании членом семьи - в случае отсутствия документов, подтверждающих семейные отношения Заявителя и членов его семьи;

документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости (в случае если такие права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), - для являющегося собственником объектов недвижимости Заявителя или членов его семьи;

документ, подтверждающий наличие у Заявителя (члена семьи) тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для Заявителя или членов его семьи, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;

документы, подтверждающие доходы Заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, в соответствии с требованиями статьи 9 Закона края;

копия свидетельства о рождении - для членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;

документы, подтверждающие семейные отношения Заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);

выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах Заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи на объекты недвижимости, о кадастровой стоимости указанных объектов;

решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - для Заявителя, проживающего в жилом доме (жилом помещении), признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;

документы, подтверждающие признание Заявителя нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом края или актом представительного органа местного самоуправления;

выписка из домовой книги (финансового лицевого счета) на занимаемое жилое помещение, выданная Заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней, предшествующих дате обращения с заявлением;

договор социального найма, а в случае его отсутствия - иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма, в том числе ордер, решение о предоставлении жилого помещения - для являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма Заявителя или члена его семьи.

Заявление и документы могут быть поданы:

в бумажной форме в администрацию п. Саянский в часы приема;

в МФЦ.

Все документы представляются Заявителем в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии.

Представляемые фото- или светокопии документов после проверки на соответствие оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяются должностным лицом, уполномоченным на осуществление приема документов в рамках предоставления муниципальной услуги, и приобщаются к заявлению.

Надлежаще заверенной копией является копия, заверенная организацией, выдавшей соответствующий документ, либо заверенная нотариально.

В случае подачи Заявителем заявления и документов в электронной форме все прилагаемые документы должны быть заверены организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально.

Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых (направляемых) документах.

Документы, указанные в абзацах девятом - пятнадцатом настоящего пункта, запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.

При отсутствии документов, указанных в абзацах четырнадцатом, пятнадцатом настоящего пункта, в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, Заявитель представляет такие документы самостоятельно.

6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

7. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае поступления в Администрацию п. Саянский ответов органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, на межведомственный запрос, свидетельствующих об отсутствии документов, указанных в абзацах четырнадцатом, пятнадцатом пункта 9 настоящего Регламента, если указанные документы не представлены Заявителем по собственной инициативе, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до предоставления Заявителем необходимых документов, но не более чем на 30 рабочих дней.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

несоответствие Заявителя категории граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, указанной в пункте 1 статьи 2 Закона края;

не истек пятилетний срок со дня, когда граждане, которые с намерением приобретения оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ухудшили свои жилищные условия;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах втором - восьмом пункта 9 настоящего Регламента, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в том числе непредставление оригиналов документов при представлении их незаверенных копий;

ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента для включения Заявителя в Список, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право Заявителя быть включенным в Список;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;

если в течение срока приостановления не представлены документы, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, указанные в абзацах четырнадцатом, пятнадцатом пункта 9 настоящего Регламента, в том числе непредставление оригиналов документов при представлении их незаверенных копий.

8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в Администрацию п. Саянский заявления на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.

10. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.

При личном обращении Заявителя регистрация заявления осуществляется в день приема.

Регистрация заявления, поданного Заявителем через МФЦ, осуществляется в день передачи заявления в орган местного самоуправления.

11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Регламентом.

12. Вестибюль в здании, в котором находится Администрация, должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:

1) полное наименование муниципального образования п. Саянский, режим работы, номера телефонов для получения справочной информации;

2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

13. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН N 2.2.2/2.4.1340-03".

14. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Администрации п. Саянский с Заявителями организуются в виде отдельных кабинетов, снабженных соответствующими указателями. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками извещений и канцелярскими принадлежностями.

15. Для инвалидов должны обеспечиваться:

условия для беспрепятственного доступа в помещение Администрации п. Саянский;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Администрации, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Специалисты Администрации оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.

16. Места ожидания предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

17. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Администрации, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

18. Специалисты Администрации при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.

19. В Администрации МО обеспечиваются:

допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

сопровождение по Управлению инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.

Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".

20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями качества муниципальной услуги являются:

актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;

доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;

соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.

Расчеты показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Показателями доступности муниципальной услуги являются:

создание условий для беспрепятственного доступа в помещения Управления для маломобильных групп населения;

21. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

МФЦ осуществляет:

информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МФЦ

1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления Заявителя с приложенными документами;

рассмотрение заявления Заявителя;

направление Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

специалист Администрации МО, ответственный за предоставление муниципальной услуги;

3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в Администрацию специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:

устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность;

проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;

проверяет соответствие представленных копий документов оригиналам или надлежаще заверенным копиям и заверяет копии документов;

проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов;

вручает расписку в получении документов по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с указанием перечня документов, даты и времени их получения от Заявителя, второй экземпляр расписки прилагает к представленным документам.

Максимальный срок приема документов составляет не более 30 минут.

4. Поступившее в Администрацию МО на личном приеме заявление с прилагаемыми документами в день поступления регистрируются Администрацией с присвоением входящего номера.

5. Специалист по работе с обращениями граждан Администрации МО в установленном Регламентом администрации МО порядке регистрации входящей корреспонденции регистрирует заявления и прилагаемые к ним документы в системе электронного документооборота, поступившие от Заявителей:

через МФЦ;

на личном приеме в Управлении;

Заявление и документы, поданные через МФЦ, передаются в администрацию п. Саянский в порядке, предусмотренном действующим соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией МО п. Саянский.

В случае подачи заявления в МФЦ проверку на соответствие представленных копий документов оригиналам или надлежаще заверенным копиям и выдачу расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения осуществляет МФЦ.

Заявления, поступившие при личном обращении Заявителя и заявления, поданные через МФЦ, регистрируются Администрацией п. Саянский в день их поступления в администрацию. Заявления, поданные в электронной форме, регистрируются Администрацией МО в течение одного рабочего дня с даты их поступления в администрацию. Зарегистрированные Администрацией заявления в день проведения регистрации передаются для рассмотрения специалисту ответственному за рассмотрение заявлений.

6. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет регистрацию поступившего заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Книга регистрации заявлений), которая ведется по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.

7. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления Заявителя с приложенными документами в системе электронного документооборота и Книге регистрации заявлений.

Максимальный срок административной процедуры составляет один рабочий день.

8. Рассмотрение заявления.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления Заявителя в системе электронного документооборота и Книге регистрации заявлений.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

9. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления Заявителя в Книге регистрации заявлений:

направляет в государственные органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы о предоставлении документов, указанных в абзацах девятом - одиннадцатом пункта 9 настоящего Регламента в случае если таких документов не имеется в Администрации п. Саянский;

направляет в организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, запрос о предоставлении выписки из домовой книги (финансового лицевого счета) на занимаемое Заявителем и членами его семьи жилое помещение в случае отсутствия данной информации в администрации п. Саянский и невозможности приобщить данную справку;

приобщает надлежаще заверенную копию документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма;

направляет в управление социальной защиты населения администрации района (далее - УСЗН) по месту жительства Заявителя запрос о соответствии Заявителя положениям подпункта "б" пункта 1 статьи 2 Закона края с приложением копий документов, представленных Заявителем согласно пункту 9 настоящего Регламента. УСЗН в течение 5 рабочих дней с даты поступления из Администрации МО запроса направляет в Администрацию МО заключение о соответствии (не соответствии) Заявителя требованиям подпункта "б" пункта 1 статьи 2 Закона края.

В случае отсутствия документов, указанных в абзацах четырнадцатом, пятнадцатом пункта 9 настоящего Регламента, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении услуг, специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления Заявителя в Книге регистрации заявлений направляет Заявителю уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги на срок до 30 рабочих дней и необходимости предоставления таких документов.

10. После поступления в Администрацию. МО документов, указанных в пункте 34 настоящего Регламента, специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившие документы и проверяет:

соответствие перечню, установленному пунктом 9 настоящего Регламента;

соответствие Заявителя требованиям пункта 3 настоящего Регламента, основываясь в том числе на заключении УСЗН, указанном в пункте 34 настоящего Регламента;

достоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах.

После проверки документов специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы для рассмотрения на заседании жилищной комиссии при администрации п. Саянский (далее - Комиссия) вопроса о включении Заявителя в Список.

11. На заседании Комиссии рассматриваются все представленные документы и принимается решение о включении либо об отказе во включении Заявителя в Список по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.

12. По результатам заседания Комиссии:

в случае принятия Комиссией решения о включении Заявителя в Список специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней после принятия Комиссией решения готовит и направляет на согласование проект распоряжения администрации п. Саянский о включении Заявителя в Список. Подготовка, согласование проекта и издание распоряжения администрации осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации п. Саянский;

в случае принятия Комиссией решения об отказе во включении Заявителя в Список специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней после принятия Комиссией решения готовит Заявителю соответствующее уведомление с указанием оснований принятия решения, возможности устранения обстоятельств отказа и порядка обжалования отказа за подписью руководителя Управления. Подписанное уведомление передается на регистрацию в Управление делами.

Специалист Администрации, ответственный за осуществление регистрации корреспонденции по обращениям граждан и взаимодействие с МФЦ, в течение двух рабочих дней осуществляет регистрацию и направление Заявителю вышеуказанного уведомления.

13. Максимальный срок административной процедуры составляет 30 рабочих дней.

14. Результатом административной процедуры является:

направление Заявителю уведомления об отказе во включении в Список;

издание распоряжения администрации города о включении Заявителя в Список.

15. Направление Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

16. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации МО о включении Заявителя в Список либо поступление в Администрацию уведомления Заявителю об отказе во включении в Список.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги;

специалист Администрации МО, ответственный за осуществление регистрации корреспонденции по обращениям граждан и взаимодействие с МФЦ.

17. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения администрации п. Саянский о включении Заявителя в Список специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит Заявителю соответствующее уведомление за подписью руководителя (главы МО) с указанием даты принятия решения, порядкового номера, присвоенного Заявителю в Списке. Подписанное уведомление передается на регистрацию.

Специалист, ответственный за осуществление регистрации корреспонденции по обращениям граждан и взаимодействие с МФЦ в течение двух рабочих дней осуществляет регистрацию и направление Заявителю уведомления.

В случае подачи заявления в МФЦ результат предоставления услуги направляется в МФЦ для выдачи Заявителю.

В случае подачи заявления через Сайт результат предоставления услуги по выбору Заявителя может быть направлен в "Личный кабинет" на Сайте.

18. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

19. Результатом административной процедуры является:

направление Заявителю уведомления о включении в Список;

направление Заявителю уведомления об отказе во включении в Список.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МО п. Саянский и его заместителем, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.

2. Персональная ответственность специалистов Администрации, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов МО п. Саянский.

3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также по обращениям органов государственной власти и включает в себя:

1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение муниципальной услуги;

2) рассмотрение, принятие решений, а также подготовку ответов на обращения Заявителей (в ходе внеплановой проверки);

3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

При проведении тематических проверок рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем главы п. Саянский, совместно с юристом МО, а так же специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки; объект проверки; сведения о специалисте (специалистах) Администрации, ответственном (-ых) за предоставление муниципальной услуги; наличие (отсутствие) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей специалиста (специалистов) Управления; ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.

Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.

Срок оформления акта проверки - три рабочих дня с даты завершения проверки.

Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается Главой п. Саянский.

5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в эти объединения индивидуальных или коллективных обращений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц либо муниципальных служащих Администрации, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности.

Жалоба в порядке подчиненности на решение и действия (бездействие) специалиста подается на имя заместителя Главы п. Саянский.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.

2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации МО, должностного лица администрации, муниципального служащего, главы Администрации может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:

1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;

6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Содержание жалобы включает:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6. Глава администрации п. Саянский проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.

8. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1. Методика расчета

и критерии оценки показателей

качества предоставления

муниципальной услуги,

к Административному регламенту

предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет

граждан, нуждающихся в

предоставлении жилых помещений

по договорам найма жилых

помещений жилищного фонда
социального использования

МЕТОДИКА РАСЧЕТА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Показатель 1. Актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - МУ).

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение показателя - 100.

Источник информации - официальный сайт администрации города (далее также - Сайт).

Расчет показателя (пояснения):

Паи = (АМП + АГП + АТ + ААР + АФЗ) x 100%,

где:

АМП - информация о местах приема Заявителей по вопросам предоставления МУ, в том числе прием заявлений и выдача результата предоставления МУ, адрес, номер кабинета.

При оценке показателя необходимо также учитывать, реализована ли возможность подать документы на предоставление МУ через МФЦ;

АГП - наличие актуальной информации о графике приема Заявителей по вопросам предоставления МУ, включая дни недели, время приема, время обеда (при наличии);

АТ - наличие актуальной информации о справочных телефонах, по которым можно получить консультацию по вопросам предоставления МУ;

ААР - наличие актуальной редакции Регламента;

АФЗ - наличие актуальной редакции формы заявления на предоставление МУ.

Показатель представляет собой сумму баллов за каждую размещенную на Сайте позицию. В случае актуальности размещенной информации присваивается 0,2 балла, иначе 0 баллов. Нормативное значение показателя равно 100. Отклонение от нормы говорит о некачественном предоставлении МУ с точки зрения актуальности размещаемой информации.

Показатель 2. Соблюдение срока предоставления МУ.

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение показателя - 100.

Для оценки показателей осуществляется выборка обращений граждан за предоставлением МУ за прошедший год.

Источник информации: система электронного документооборота (далее - СЭД).

Показатель рассчитывается на основе выборки обращений за МУ в период, за который проводится оценка качества.

Расчет показателя (пояснения):

где:

k - количество МУ из выборки;

Si - фактический срок предоставления каждой МУ из выборки;

SN - срок предоставления МУ, установленный в АР.

Показатель представляет собой отношение фактического срока рассмотрения обращений за МУ к суммарному сроку рассмотрения этих же обращений в соответствии со сроком, установленным АР.

Фактический срок рассмотрения обращения за МУ определяется периодом времени с момента (даты) регистрации заявления до даты исполнения (направления или выдачи ответа Заявителю). Срок предоставления МУ согласно АР представляет собой максимальный срок предоставления МУ, закрепленный в стандарте АР. Значение показателя меньше или равно 100% говорит о том, что МУ предоставлена без нарушения сроков (в срок или ранее), установленных АР. Следовательно, МУ предоставлена качественно.

Показатель 3. Доля обращений за предоставлением МУ, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий органов и должностных лиц при предоставлении МУ, в общем количестве обращений за МУ.

Единица измерения: проценты.

Нормативное значение: 0.

Источник информации: СЭД.

Расчет показателя (пояснение):

где:

КЖ - количество обращений, в отношении которых поданы обоснованные жалобы на действия органа или должностных лиц при предоставлении МУ, поступивших в период, за который проводится оценка качества;

КОБ - количество обращений за МУ в период, за который проводится оценка качества.

Под обоснованными жалобами на действия органов и должностных лиц при предоставлении МУ понимаются в том числе жалобы в соответствии с перечнем оснований для досудебного обжалования решений и действия (бездействия) органа или должностного лица, предоставляющего МУ, установленных статьей 11.1 Закона.

Нормативное значение показателя равно 0. Наличие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением МУ (как минимум одной и более), говорит о нарушении АР и иных нормативных актов и, соответственно, о некачественном предоставлении МУ.

Показатель 4. Доля обращений за МУ, в отношении которых принято судом решение о неправомерности действий органов при предоставлении МУ, в общем количестве обращений за МУ.

Единица измерения: проценты.

Нормативное значение - 0.

Источник информации - СЭД.

Расчет показателя (пояснение):

где:

КСР - количество обращений за МУ, для которых осуществлено судебное обжалование действий органа или должностных лиц при предоставление МУ (отказов в предоставлении МУ, признанных незаконными в судебном порядке; удовлетворенных исков, поданных в отношении МУ, и т.п.), поступивших в период, за который проводится оценка качества;

КОБ - количество обращений за МУ в период, за который проводится оценка качества.

Нормативное значение показателя равно 0. Наличие обращений, в отношении которых принято судом решение о неправомерности действий органов (как минимум одного и более), говорит о нарушении АР и иных нормативных актов и, соответственно, о некачественном предоставлении МУ.

Показатель 5. Соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление МУ.

Показатель применяется только для МУ, предоставляемых в электронной форме.

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение показателя - 100.

Источник информации - СЭД.

Расчет показателя (пояснение):

где:

k - количество МУ из выборки;

Si - фактический срок регистрации каждого заявления из выборки;

SN - срок регистрации заявления, установленный в АР.

Показатель рассчитывается на основе выборки заявлений на предоставление МУ, поступивших в администрацию города в электронном виде (через единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг, Сайт) в период, за который проводится оценка качества.

Данный показатель представляет собой отношение фактического срока регистрации заявлений к сроку регистрации этих же заявлений в соответствии со сроком, закрепленным в АР. Фактический срок регистрации заявления считается с даты поступления заявления в информационную систему до даты регистрации. Срок регистрации заявления согласно АР представляет собой максимальный срок регистрации заявления на предоставление МУ, закрепленный в стандарте АР.

Значение показателя меньше или равно 100% говорит о том, что сроки регистрации не нарушены. Следовательно, МУ предоставлена качественно.

Приложение 2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по постановке на учет граждан,

нуждающихся в предоставлении

жилых помещений
по договорам найма жилых помещений

жилищного фонда социального использования

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

┌══════════════════════════════════════════‰

│ Прием и регистрация заявления │

│ Заявителя с приложенными документами │

│ (1 рабочий день) │

└═════════════════════┬════════════════════…

\/

┌══════════════════════════════════════════‰

│ Рассмотрение заявления Заявителя, │

│ (30 рабочих дней) │

└═════════════════════┬════════════════════…

\/

┌══════════════════════════════════════════‰

│ Наличие оснований для отказа │

┌═┤ в предоставлении муниципальной услуги ├═‰

│ │ согласно пункту 2.7 Регламента │ │

│ └══════════════════════════════════════════… │

\/ \/

┌════════‰ ┌════════‰

│ Да │ │ Нет │

└═══┬════… └═════┬══…

│ │

\/ \/

┌══════════════════════════════════════════════════════‰

│ Направление Заявителю результата предоставления │

│ муниципальной услуги (5 рабочих дней) │

└══════════════════════════════════════════════════════…

Приложение 3. Расписка в

получении документов, представленных

для рассмотрения вопроса о

постановке на учет граждан, нуждающихся

в предоставлении жилых помещений по

договорам найма жилых помещений

жилищного фонда социального использования,

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по постановке на учет граждан,

нуждающихся в предоставлении

жилых помещений
по договорам найма жилых помещений

жилищного фонда социального использования

РАСПИСКА

в получении документов, представленных для рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Заявление и документы:

N п/п

Наименование документа

Количество листов

1

2

3

4

5

6

принял(а) ________________________________________________________________

(наименование должности лица, принявшего документы, подпись, дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саянский голос № 29 от 26.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.010 Учет муниципального жилищного фонда, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать