Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU34031905202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Новониколаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.09.2020  № 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Новониколаевской районной Думы Волгоградской области от 25.09.2020 N 147-РД "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Новониколаевского муниципального района Волгоградской области", руководствуясь ст. 5,20 Устава Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления муниципальных гарантий Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г. и подлежит официальному опубликованию в районной газете «Вестник» и размещению на сайте администрации Новониколаевского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района Бражникова А.М.

Глава Новониколаевского

муниципального района                                                                  

С.С. Чулков

Утверждены

Постановлением

Администрации

Новониколаевского

муниципального района

от 25.09.2020 N 787

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правила предоставления муниципальных гарантий Волгоградской области разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Новониколаевской районной Думы Волгоградской области от 25.09.2020г. N 147-РД "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Новониколаевского муниципального района Волгоградской области".

1.2. Настоящие Правила устанавливают процедуру предоставления муниципальных гарантий Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - муниципальные гарантии), проведения анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

2. Предоставление муниципальных гарантий

2.1. Претендент на получение муниципальной гарантии, отобранный на конкурсной основе (далее именуется - принципал), для получения муниципальной гарантии направляет в Администрацию Новониколаевского муниципального района документы в соответствии с перечнем документов для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Новониколаевского муниципального района (далее именуется - Перечень) согласно приложению к настоящим Правилам.

2.2. Администрация Новониколаевского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, направляет их в финансовый орган Администрации Новониколаевского муниципального района (далее – финансовый отдел).

2.3. Финансовый отдел в течение одного месяца с даты получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, проверяет представленные документы, проводит анализ финансового состояния принципала, его поручителя (гаранта), а также проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения.

2.4. Документы проверяются на полноту представления. Документы, представленные более чем на одном листе, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены уполномоченным лицом.

2.5. Анализ финансового состояния основывается на данных бухгалтерской отчетности с использованием следующих показателей:

Наименование показателя

Группы показателей

первая

вторая

третья

четвертая

1

2

3

4

5

Рентабельность собственного капитала (ROE, приведенная к году), процентов

> 10,000

5,000 - 10,000

0,001 - 4,999

<= 0

Уровень собственного капитала, процентов

>= 70

60 - 69,999

50 - 59,999

< 50

Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом

> 1,1

1,0 - 1,1

0,8 - 0,999

< 0,8

Длительность оборота краткосрочной задолженности по денежным платежам, дней

1 - 60

61 - 90

91 - 180

> 180; = 0

Длительность оборота чистого производственного оборотного капитала, дней

1 - 30

> 30; (-10) - (-1)

(-30) - (-11)

< -30; = 0

За достижение каждого показателя, отнесенного к первой группе, присваивается по 5 баллов, ко второй группе - по 3 балла, к третьей группе - по 1 баллу, к четвертой группе - 0 баллов. По сумме набранных баллов предприятие относится к одной из четырех групп инвестиционной привлекательности.

К первой группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 21 до 25 баллов включительно.

Ко второй группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 11 до 20 баллов включительно.

К третьей группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 4 до 10 баллов включительно.

К четвертой группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 0 до 3 баллов включительно.

Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае отнесения предприятия к первой или второй группам инвестиционной привлекательности.

Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае отнесения предприятия к третьей или четвертой группам инвестиционной привлекательности.

2.6. Оценка достаточности, надежности банковской гарантии и поручительства юридического лица осуществляется финансовым отделом путем проведения анализа финансового состояния юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала, в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил.

При рассмотрении вопроса о принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств банковской гарантии, поручительства юридического лица финансовый отдел исходит из того, что обеспечение юридического лица признается надежным (ликвидным) при удовлетворительном финансовом состоянии.

Банковская гарантия, поручительство юридического лица, принимаемые в качестве обеспечения, должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.

2.7. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Размер предоставляемого обеспечения зависит от финансового состояния принципала:

при удовлетворительном финансовом состоянии принципала, отнесенного к первой группе инвестиционной привлекательности, - не менее 100 процентов от объема обязательств по государственной гарантии;

при удовлетворительном финансовом состоянии принципала, отнесенного ко второй группе инвестиционной привлекательности, - не менее 125 процентов от объема обязательств по государственной гарантии.

2.8. На основании проведенных проверочных мероприятий финансовый отдел в срок, указанный в пункте 2.3 настоящих Правил, готовит заключение и представляет его в Администрацию Новониколаевского муниципального района для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

непредоставление в полном объеме обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу;

наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новониколаевским муниципальным районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по муниципальной гарантии, ранее предоставленной Новониколаевским муниципальным районом;

принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

предоставление документов не в полном объеме;

наличие в представленных документах недостоверных сведений.

2.9. Решение Администрации Новониколаевского муниципального района оформляется в форме постановления Администрации Новониколаевского муниципального района, проект которого готовит финансовый отдел. В постановлении Администрации Новониколаевского муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия.

В постановлении Администрации Новониколаевского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указывается основание для отказа.

2.10. На основании постановления Администрации Новониколаевского муниципального района финансовый отдел оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию.

Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.

2.11. В случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме залога имущества одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор залога имущества. Договор залога имущества оформляет отдел по управлению

муниципальным имуществом Администрации Новониколаевского муниципального района.

Договор залога имущества должен пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2.12. В случае предоставления государственной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме поручительства юридического лица одновременно с договором о предоставлении государственной гарантии заключается договор поручительства.

3. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

3.1. Учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет финансовый отдел.

3.2. Принципал в течение одного месяца со дня получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в финансовый отдел документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).

3.3. В целях мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения принципал обязан представлять в финансовый отдел:

1) в течение 30 дней после окончания отчетного квартала:

отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром;

бухгалтерскую отчетность, указанную в пунктах 11, 15 Перечня, за последний отчетный период;

сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог);

отчет об оценке рыночной стоимости имущества, переданного в залог, составленный состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией) оценщиком на основании договора на проведение оценки с выводами о ликвидности имущества;

справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя;

2) в течение 30 дней после окончания отчетного финансового года - аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности.

3.4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения, а также в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов) финансовый орган в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил, направляет принципалу уведомление.

Принципал в течение 30 дней с даты получения уведомления обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения объема обеспечения в соответствие с размерами, установленными гарантией.

Приложение

к Правилам предоставления

муниципальных гарантий

Новониколаевского

муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию Новониколаевского муниципального района (далее именуется - муниципальная гарантия) с указанием цели, предполагаемого размера муниципальной гарантии, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.

2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица, содержащая следующую информацию:

полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера контактных телефонов;

размер уставного (складочного) капитала юридического лица, список основных акционеров (владеющих пятью и более процентами акций), доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера юридического лица.

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом.

4. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 10 дней до дня представления документов.

5. Сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления документов.

6. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.

Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.

7. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица (в произвольной форме).

8. Информация о задолженности юридического лица с расшифровкой по видам заимствований на дату подачи документов с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.

9. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов.

10. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного государственной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица.

11. Бухгалтерская отчетность, включающая бухгалтерские балансы, отчеты по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии, подписанные руководителем юридического лица, расшифровки по статьям бухгалтерского баланса [запасы, дебиторская задолженность, долгосрочные заемные средства, прочие долгосрочные обязательства, краткосрочные заемные средства, краткосрочная кредиторская задолженность к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пятипроцентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности] за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату.

Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные в настоящем пункте документы за все истекшие отчетные периоды текущего года.

12. Подписанные руководителем юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления (в произвольной форме).

13. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года (за исключением вновь созданных организаций).

14. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала банковской гарантии, поручительства юридического лица принципал представляет:

письмо уполномоченного органа управления кредитной организации, юридического лица - поручителя (далее именуется - поручитель) о согласии на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;

копии учредительных документов кредитной организации, поручителя, включая приложения и изменения, заверенные уполномоченным лицом;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации, поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, поручителя и главного бухгалтера кредитной организации, поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и другое), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации, поручителя (при наличии печати);

справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;

справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 10 дней до дня представления документов;

баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета), отчет о прибылях и убытках и (или) копии бухгалтерских отчетов поручителя по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии, с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год, расшифровок статей баланса об основных средствах, онезавершенном

строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности), подписанные руководителем юридического лица, за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;

копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года;

проект договора об обеспечении в форме поручительства юридического лица (в случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме поручительства юридического лица), проект банковской гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме банковской гарантии).

15. Дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящего Перечня, в случае предоставления в качестве обеспечения принципала банковской гарантии принципал представляет:

нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показателей обязательных экономических нормативов за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;

справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.

16. Дополнительно к документам, указанным в пункте 15 настоящего Перечня, в случае предоставления в качестве обеспечения принципала поручительства юридического лица принципал представляет справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом.

17. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала залога имущества принципал представляет:

проект договора залога имущества между юридическим лицом и Администрацией Новониколаевского муниципального района, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - Администрация Новониколаевского муниципального района, с указанием предмета залога;

отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, составленный состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией) оценщиком на основании договора на проведение оценки, с выводами о ликвидности имущества.

18. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала муниципальной гарантии принципал представляет муниципальную гарантию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать