Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2018г.
Номер документа: RU53000201800745
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  НОВГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.10.2018 № 508

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и с целью установления единых принципов и способов организации эвакуации Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области в безопасные районы.

2. Рекомендовать администрациям городского округа и муниципальных районов Новгородской области принять положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 16.06.2010 № 271 «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор Новгородской области          А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новгородской области от 25.10.2018 № 508

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области в безопасные районы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели эвакуации, основные принципы и требования по организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области в безопасные районы.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области в безопасные районы (далее эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район – территория в пределах административно-территориальной границы Новгородской области, расположенная вне зон возможных опасностей и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Перечень безопасных районов определяется в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

1.2. Эвакуации подлежат:

работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

материальные и культурные ценности.

1.3. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водо-снабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ.

1.4. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

страховой фонд документов библиотечных фондов;

культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;

электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

1.5. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области и организаций.

1.6. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах, образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дошкольного воспитания, пенсионеры, содержащиеся в организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

1.7. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, которые не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

1.8. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

2. Эвакуационные органы, их структура и задачи

2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации Правительством Новгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

сборные эвакуационные пункты муниципальные и объектовые;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

приемные эвакуационные пункты;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.2. Эвакуационные комиссии создаются для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.

В состав эвакуационных комиссий входят представители Правительства Новгородской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, организаций связи, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания, представители органов внутренних дел и военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.3. Сборные эвакуационные пункты муниципальные и объектовые (далее СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечиваются связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта), исходных пунктов на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с членами их семей эвакуируются (рассредоточиваются) через данный СЭП, или нетрудоспособное и незанятое в производстве население, эвакуируемое через данный СЭП.

За СЭП закрепляются:

ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

медицинская организация;

организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.4. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

организацию ведения радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

организацию оказания медицинской помощи в пути следования;

организацию охраны общественного порядка.

2.6. Эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей, создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

организации и контроля обеспечения эвакуации;

учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

В состав эвакоприемных комиссий входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, организаций связи, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания, представители органов внутренних дел и военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.7. Приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком во взаимодействии с автотранспортными службами органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области;

доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

2.8. Администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

2.9. При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей Правительства Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области и соответствующих эвакуационных органов.

Основные задачи оперативных групп:

организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

формирование эвакуационных эшелонов (поездов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

информирование вышестоящих эвакуационных органов.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в Правительстве Новгородской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области и организациях возлагаются на их руководителей.

3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально- производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области.

3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

3.4. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационными комиссиями муниципальных образований в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения – неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

3.7. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются эвакокомиссиями во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

3.8. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области.

3.9. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

3.10. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области последовательности до полного завершения.

3.11. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в Плане гражданской обороны и защиты населения Новгородской области, планах гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований области и планах гражданской обороны и защиты населения организаций.

3.12. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Правительством Новгородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области – за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов;

организациями – за счет собственных средств.

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.11.2018
Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать