Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38004805202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Глава Турманского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.03.2020 г. № 19

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТУРМАНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ТУРМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 65 ОТ 14.12.2017 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА ТЕРРИТОРИИ ТУРМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2022 ГОДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»  

Во исполнении Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  приказа от 06.04.2017 № 691 /пр «Об утверждении методических рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1546 «О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», руководствуясь ст. 46 Устава Турманского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Постановление главы Турманского муниципального образования № 65 от 14.12.2017 г. «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Турманского муниципального образования на 2018-2022 годы» в рамках реализации проекта «Формирование современной городской среды», изложив муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории Турманского муниципального образования на 2018-2022 годы» в рамках реализации проекта «Формирование современной городской среды» со всеми приложениями в новой редакции.

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Турманского муниципального образования на 2018-2022 годы» отдельные мероприятия могут уточняться, а финансирование мероприятий подлежит корректировке в объеме утвержденных расходов местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Турманского муниципального образования и размещению на официальном сайте администрации Турманского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава Турманского

муниципального образования

О.М. Никулина

Утверждена

постановлением Главы Турманского

муниципального образования

от 26.03.2020 г. № 19

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТУРМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

НА 2018-2024 ГОДЫ

(в редакции Постановления Главы

Турманского муниципального образования

от 14.12.2017 г. № 65)

п. Турма

2018-2024 годы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Формирование современной городской среды»

на территории Турманского муниципального образования на 2018-2024 годы

Наименование Программы

«Формирование современной городской среды» на территории Турманского муниципального образования на 2018-2024 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской  Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Турманского сельского поселения

Участники программы

- Администрация Турманского сельского поселения;

- жители Турманского сельского поселения;

- жители многоквартирных жилых домов, придомовые территории которых подлежат благоустройству в 2018-2024 годы;

- Предприятия, организации, учреждения.

Цели Программы

Повышение качества и комфорта современной городской среды на территории Турманского муниципального образования.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

1) Организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Турманского сельского поселения.

2) Организация мероприятий по благоустройству общественные территории Турманского сельского поселения.

3) Повышение уровня вовлеченности заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству общественные территории и дворовых территорий многоквартирных домов на территории Турманского муниципального образования.

Срок реализации Программы

2018-2024 годы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;

- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения);

- количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий;

- площадь благоустроенных общественных территорий;

- доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;

- площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя

Подпрограммы

Выделение подпрограмм не предусмотрено

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем финансирования, в том числе:

2018 год – 0,0

2019 год – 0,0

2020 год – 2358,84 тыс. руб.

2021 год – 3500,0 тыс. руб.

2022 год – 685,0 тыс. руб.

2023 год – 1422,06 тыс. руб.

2024 год - 685,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета:

2018 год – 0,0

2019 год – 0,0

2020 год – 18,684 тыс. руб.

2021 год – 28,00 тыс. руб.

2022 год – 34,25 тыс. руб.

2023 год – 14,22 тыс. руб.

2024 год -  6,85 тыс. руб.

Объем финансирования за счет областного бюджета:

2018 год – 0,0

2019 год – 0,0

2020 год – 448,417 тыс. руб.

2021 год – 665,00 тыс. руб.

2022 год – 650,75 тыс. руб.

2023 год – 1407,84 тыс. руб.

2024 год - 678,15 тыс. руб.

Объем финансирования за счет федерального бюджета:

2018 год – 0,0

2019 год – 0,0

2020 год – 1891,739 тыс. руб.

2021 год – 2807,00 тыс. руб.

2022 год – 0,0

2023 год – 0,0

2024 год – 0,0

Объемы финансирования из внебюджетных источников:

2018 год – 0,0

2019 год – 0,0

2020 год – 0,0

2021 год – 0,0

2022 год – 0,0

2023 год – 0,0

2024 год – 0,0

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Благоустройство общественных территорий.

3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5.Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественные территории;

- улучшение внешнего облика поселения.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства Турманского муниципального образования Братского района Иркутской области

Дворовые территории и общественные территории - территория вокруг памятника (далее по тексту общественные территории) являются важнейшей составной частью благоустройства Турманского сельского поселения. От состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, а также от состояния общественных территорий во многом зависит качество жизни населения.

Основная часть дворовых территорий поселения представлена домами блокированной застройки. На территории Турманского муниципального образования имеются и многоквартирные жилые дома.

Текущее состояние дворовых территорий многоквартирных домов не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутридомовых проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента застройки Турманского сельского поселения многоквартирными домами истек, не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, совершенно нет оборудованных детских и спортивных площадок.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Одним из факторов, формирующих положительный имидж поселения, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для отдыха населения.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие - повышение качества жизни населения муниципального образования.

Программа разработана в интересах обеспечения реализации единого подхода в использовании территорий и благоустройства общественных территорий на территории Турманского сельского поселения.

В настоящее время самая наиболее посещаемая общественная территория – у памятника Слава воинам-освободителям, расположенная на территории Турманского муниципального образования, не обеспечивает растущие потребности жителей и не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к их качеству.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, современной и благоприятной для проживания населения.

Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон, и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления Турманского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, современной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Включение дворовых территорий и территорий общего пользования в муниципальную программу формирования современной городской среды регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Турманского муниципального образования», утвержденным постановлением Главы Турманского муниципального образования № 56 от 28.08.2017 г. «Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Турманского муниципального образования на 2018-2022 года в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды»».

В рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» в 2018-2024 годах планируется провести благоустройство двух дворовых территорий и одной общественной территории.

Раздел 2. Цель и задача, целевые показатели программы, сроки реализации

Цель Программы – создание в Турманском сельском поселении современной городской среды, повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

1) приведение в качественное состояние элементов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Турманского муниципального образования;

2) приведение в качественное состояние элементов благоустройства общественных территорий на территории Турманского муниципального образования;

3) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Турманского муниципального образования.

Достижение цели будет характеризоваться следующими целевыми показателями:

1) повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Турманского муниципального образования

2) повышение доли благоустройства общественных территорий на территории Турманского муниципального образования.

Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы представлены в таблице 1 к программе.

Срок реализации программы: 2018-2024 годы.

Реализация мероприятий Программы направлена на повышение уровня комфорта проживания населения, качества выполнения работ по содержанию территорий Турманского муниципального образования, улучшение внешнего облика Турманского муниципального образования.

Табл. 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

Значения показателей

2019 год

Значения показателей

2020 год

Значения показателей

2021 год

Значения показателей

2022 год

Значения показателей

2023 год

Значения показателей

2024 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

0

0

0

1

1

0

0

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв.м.

10450

10133

3

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов

%

100

100

4

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

%

100

100

5

Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

ед.

1

1

6

Площадь благоустроенных общественных территорий

га.

0,042

0,1

7

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий

%

100

100

8

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

кв.м.

9

Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Турманского муниципального образования

ед.

10

Количество   индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по которым проведена инвентаризация территории

ед.

11

Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Турманского муниципального образования

ед.

12

Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

чел

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа включает следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Благоустройство дворовой территорией – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;

3) установка скамеек;

4) установка урн;

5) ремонт и (или) устройство автомобильных парковок;

6) ремонт и (или) устройство тротуаров, пешеходных дорожек.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемый к размещению на дворовой территории, установлен в приложении 1.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) оборудование детских площадок;

2) оборудование спортивных площадок;

3) озеленение территорий;

4) обустройство площадок для выгула домашних животных;

5) обустройство площадок для отдыха;

6) обустройство контейнерных площадок;

7) обустройство ограждений;

8) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;

9) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;

10) иные виды работ.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

1) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);

2) наличие решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником в настоящем Положении понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории.

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

1) финансовое участие заинтересованных лиц;             

2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома

3) софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме  по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение 2) формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории, определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением Главы Турманского муниципального образования.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, установлена в приложении 1.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, установлен в приложении 3.

Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий.

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение 4), формируется исходя из физического состояния общественной территории, определенного по результатам инвентаризации  общественной территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением Главы Турманского муниципального образования.

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается постановлением администрации Турманского муниципального образования.

             

Мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству (приложение 5), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков), в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Турманского муниципального образования, на основании заключенных соглашений с администрацией Турманского муниципального образования.

Мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС).

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся инвентаризационной комиссией, созданной  муниципальным правовым актом, в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Мероприятие 5. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Адресный перечень ИЖС, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года (приложение 6), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Турманского муниципального образования, на основании заключенных соглашений с администрацией Турманского муниципального образования.

Мероприятие 6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Необходимо проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которые софинансируются из бюджета Иркутской области.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий  проведение общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий;

обеспеченности проведение голосования по отбору общественных территорий (для муниципальных образований Иркутской области с численностью населения свыше 20 тыс.человек):

завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;

осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);

проведения соответствующего мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

проведения органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Иркутской области предоставляется субсидия:

в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

в срок до даты заключения органом местного самоуправления  муниципального образования Иркутской области соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);

направления на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий не менее одной трети и не более трех четвертых  от общего размера предоставленной субсидии (для муниципальных образований Иркутской области, отнесенных к категории городских округов, и муниципальных образований Иркутской области с численностью населения более 20 тысяч человек);

Общественная комиссия, утвержденная постановлением администрации Турманского сельского поселения наделяется правом исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией.

Так же общественная комиссия наделяется правом исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой. Исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения общественной комиссии.

Информация о ходе реализации мероприятий муниципальной программы подлежит внесению в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.     

Раздел 4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с рисками, обусловленными как внутренними факторами (организационные риски), так внешними факторами (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы, приведена в таблице 4:

Таблица 4

Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы



Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных, правовых актов Турманского муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы.

2.

Социальные риски

2.1.

Низкая активность населения

Активное участие, с применением всех форм вовлечения граждан, организаций в процесс реализации муниципальной программы

3.

Финансовые, бюджетные риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг исполнения условий предоставления субсидий из средств областного бюджета и оценка бюджетной обеспеченности расходов местного бюджета

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Основанием для привлечения средств федерального бюджета, средств субсидий из областного бюджета является государственная программа Иркутской области «Формирование современной городской среды на
2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 года № 568-пп.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет

7 416,76 тыс. руб.

Табл. 3.

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовые
средства, всего

В том числе по источникам:

МБ

ОБ

ФБ

Иные источники

Всего за весь период

8 650,900

102,004

3 850,157

4 698,739

в том числе по годам:

2018 год

0

0

0

0

0

2019 год

0

0

0

0

0

2020 год

2 358,840

18,684

448,417

1 891,739

2021 год

3 500,0

28,00

665,00

2 807,00

2022 год

685,0

34,25

650,75

0

2023 год

1422,06

14,22

1407,84

0

0

2024 год

685,0

6,85

678,15

0

0

Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

Ожидается, что в результате реализации Программы за период с 2018 по 2024 годы удастся достичь следующих результатов:

- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий;

- улучшение внешнего облика поселения.

Основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение уровня благоустройства территорий Турманского муниципального образования.

Проведение мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей Турманского муниципального образования.

Приложение № 1

к муниципальной программы «Формирование современной

городской среды» на территории Турманского

муниципального образования на 2018-2024 годы

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства

№ п/п

Эскиз товара (изделия)

Технические характеристики

1

2

3

1.

Парковый (уличный) диван без боковин

высота  не менее 800мм, не более 1000 мм

длина не менее 1900мм, не более 2100 мм

ширина не менее 500мм, не более 600мм

2.

Урна металлическая состоящая из неподвижного             каркаса и опрокидывающегося ведра. На дне ведра

должны быть отверстия для стока дождевой воды.

Высота не менее 600мм, не более 700 мм

V не менее 40литров, не более 60 литров

3.

Светильник уличный

Нормативная стоимость установки многофункциональной спортивной площадки на общественной территории

№ п/п

Наименование товара

Эскиз товара (изделия)

Проектная стоимость,

тыс. рублей

1

Многофункциональная спортивная площадка

3 500,00

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ

№ п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Стоимость, руб.

Размеры, внешний вид.

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1

Установка бордюрного камня 100.20.8.

пог.м.

600,0

2

Ремонт асфальтобетонного покрытия                           

м2

879,34

3

Ремонт наружного освещения дворовой территории.

1 опора

52905,0

4

Установка скамьи.

шт.

7000

5

Установка урны для мусора (металлическая, опрокидывающаяся).

шт.

4000,0

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

12

Устройство детской игровой площадки:

шт.

12.1

- качели на стойках с сиденьем;

шт.

25069,52

12.2

- балансир;

шт.

11581,65

12.3

- горка;

шт.

52230,00

12.4

- карусель;

шт.

32074,65

                           

12.5

- песочница.

шт.

16037,90

12.6

- детский игровой комплекс

шт.

112525,20

13

Устройство спортивной площадки:

шт.

13.1

- футбольные ворота с баскетбольным щитом;

шт.

31526,1

13.2

- стойка баскетбольная со щитом и сеткой;

шт.

26716,5

13.3

- спортивная площадка с резиновым покрытием;

м2

3175,9

13.4

- стенка-турник.

м2

18014,8

14

Устройство парковочного кармана и стоянки (новая конструкция дорожной одежды).

м2

1 398,5

15

Устройство площадки для сушки вещей.

шт.

15000,00

16

Устройство площадки для чистки вещей.

шт.

15000,00

17

Устройство газона

м2

225,00

Приложение № 2

к муниципальной программы «Формирование современной

городской среды» на территории Турманского

муниципального образования на 2018-2024 годы

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018-2024 гг.

№ пп

Улица

Дом

Примечание

1

Советская

д. № 24, 24А, 26

2

Железнодорожная

д. № 11, 12, 13, 14

Приложение № 3

к муниципальной программы «Формирование современной

городской среды» на территории Турманского

муниципального образования на 2018-2024 годы

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое

и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня

(в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории

1. Общие положения

1.1. Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома.

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное описание предполагаемого проекта, изображение дворовой территории или общественная территория, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ,  мероприятий, предлагаемых к выполнению и перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или общественная территория с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению и перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

2. Разработка дизайн-проектов

2.1. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом Правил благоустройства территории Турманского муниципального образования, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проекта может осуществляться как заинтересованными лицами, так и администрацией Турманского муниципального образования, а также совместно (далее – разработчик).

2.3. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных настоящей программой и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.

2.4 Срок разработки дизайн-проекта – в течение 20 календарных дней с момента включения в адресный перечень многоквартирных домов, дворовых территорий муниципальной программы.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1. Обсуждение дизайн-проекта осуществляется на официальном сайте администрации Турманского муниципального образования, на собраниях граждан с привлечением разработчика.

3.2 Срок обсуждений дизайн-проекта – в течение 10 календарных дней с момента разработки дизайн-проекта.

3.3. Согласование дизайн-проекта осуществляется уполномоченным

представителем (представителями) заинтересованных лиц в письменной форме в течение 5 календарный  дней с момента окончания срока обсуждения.

3.4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, в которой включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, осуществляется постановлением администрации.

3.5. Утвержденный дизайн-проект              подлежит размещению на официальном сайте администрации Турманского муниципального образования в сети «Интернет» - турма.рф.

Глава муниципального образования                                                                                            фио 

Приложение 4

к муниципальной программе

«Формирование современной  городской среды»

на территории Турманского муниципального

образования на 2018-2024 годы

Адресный перечень общественных территорий, которые подлежат благоустройству в 2018-2024 гг.

№ пп

Улица

Дом

Примечание

1

Строительная

12а

2

Горького



Приложение 5

к муниципальной программе

«Формирование современной  городской среды»

на территории Турманского муниципального

образования на 2018-2024 годы

Адресный перечень объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства)  имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ пп

Улица

Дом

Примечание

1

Строительная

16

2

Советская

16а

Приложение 6

к муниципальной программе

«Формирование современной  городской среды»

на территории Турманского муниципального

образования на 2018-2024 годы

Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ пп

Улица

Дом

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Турманского МО № 06 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать