Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU38005699202000011 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Жигаловский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
26.03.2020Г. №32
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН»
Изменения:
(в ред. от 29.12.2020г. №205)
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001г. №136-ФЗ и ст.7, 42 Устава муниципального образования «Жигаловский район»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на межселенной территории муниципального образования «Жигаловский район» (приложение 1).
1.Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Жигаловский район» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Жигаловский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
2.Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Жигаловский район» Желябовского В.В.
Исполняющий обязанности мэра
муниципального образования «Жигаловский район»
Е.О. Беляков
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
муниципального образования «Жигаловский район»
от 26.03.2020г. №32
(в ред. от 29.12.2020г. №205)
ПОЛОЖЕНИЕ «О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН»
СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение о муниципальном земельном контроле (далее-Положение) определяет порядок осуществления администрацией муниципального образования «Жигаловский район» земельного контроля за использованием земель на межселенной территории муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании (в ред. от 29.12.2020г. №205)
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Федеральный закон № 294-ФЗ).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования «Жигаловский район» (далее по тексту – орган муниципального земельного контроля) в лице специалистов администрации муниципального образования «Жигаловский район».
4. Исполнение обязанностей по муниципальному земельному контролю, полномочия и функции, а также перечень должностных лиц (далее по тексту – должностные лица) определяются правовым актом Администрации.
5. Полномочия должностных лиц определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке, и настоящим Положением. Должностным лицам выдаются служебные удостоверения.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации (далее - земельное законодательство), за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (в ред. от 29.12.2020г. №205).
СТАТЬЯ 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Должностные лица имеют право:
1.1. запрашивать и безвозмездно получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
1.2. запрашивать и безвозмездно получать на основании письменных мотивированных запросов с приложением заверенной печатью копии приказа о проведении проверки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
1.3. беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участи и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов, и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
1.4. организовывать и/или участвовать в совместных мероприятиях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный надзор, органами внутренних дел, органами исполнительной власти, а также с другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок;
1.5. составлять по результатам проведенных проверок соответствующие акты, а также иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
1.6. обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел, органы прокуратуры, иные специально уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
1.7. при необходимости инициировать в установленном порядке проведение соответствующих экспертиз с целью определения фактических данных об объекте земельных отношений, его характеристиках и фактическом использовании;
1.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Жигаловский район».
2.При проведении проверки должностные лица соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом №294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СТАТЬЯ 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона №294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 5, 6 и 8 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
СТАТЬЯ 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН.
1. Плановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства (далее по тексту настоящей статьи – плановые проверки) проводятся на основании разрабатываемых специалистами муниципального земельного контроля Администрации в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок граждан, утверждаемых не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является отсутствие у специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
- предоставления земельного участка в собственность;
- предоставления земельного участка в пользование органами государственной власти и Администрацией;
- окончания проведения последней плановой проверки.
3. В ежегодных планах проверок указываются сведения, установленные пунктом 6 Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015г. N45-ПП (в ред. от 29.12.2020г. №205).
4. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Жигаловский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
5. Внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
- поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, области, муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- непосредственного обнаружения должностными лицами органов муниципального земельного контроля признаков нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(в ред. от 29.12.2020г. №205)
6. Обращения и заявления о проведении муниципального земельного контроля, указанные части 5 настоящей статьи, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Проверки проводятся на основании решения о проведении проверки, которое оформляется распоряжением администрации муниципального образования «Жигаловский район» о проведении муниципального земельного контроля (в ред. от 29.12.2020г. №205).
8. В решении о проведении проверки указываются сведения, установленные пунктом 9 Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015г. N45-ПП (в ред. от 29.12.2020г. №205)
9. Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
10. О проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля уведомляют гражданина посредством:
- направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по последнему известному месту жительства или иным доступным способом не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка, известен и известно место его жительства;
- размещения не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки на проверяемом земельном участке или объектах, расположенных на нем (ограждении, калитках, воротах, дверях зданий), извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка (в ред. от 29.12.2020г. №205).
11. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля посредством:
- направления любым доступным способом извещения не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка, известен и известно место его жительства;
- размещения не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки на проверяемом земельном участке или объектах, расположенных на нем (ограждении, калитках, воротах, дверях зданий), извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка, неизвестен и неизвестно место его жительства.
12. Исключён (в ред. от 29.12.2020г. №205);
13. При уведомлении гражданина способами, указанными в части 10 настоящей статьи, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
14. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в решении о проведении проверки (в ред. от 29.12.2020г. №205).
15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
16. Предметом проверки является осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (в ред. от 29.12.2020г. №205).
17. Проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого земельного участка и начинается (за исключением случая, установленного частью 13 настоящей статьи) с: предъявления лицами, проводящими проверку, служебных удостоверений гражданину, являющемуся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка и/или его уполномоченному представителю; ознакомления гражданина и/или его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
18. Гражданин обязан обеспечить должностным лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.
19. По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки, в котором указываются сведения, установленные пунктом 14 Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015г. N45-ПП (в ред. от 29.12.2020г. №205)
20. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки, акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля (в ред. от 29.12.2020г. №205).
21. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту проверки могут прилагаться:
- Фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка и фотоснимками;
- обмер площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая наличие или отсутствие нарушения условий использования объектов земельных отношений.
22. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора (в ред. от 29.12.2020г. №205).
СТАТЬЯ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ), ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается Администрацией.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом, постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015г. №45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования земельных участков осуществляется исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред. от 29.12.2020г. №205).
5.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, должностные лица органов муниципального земельного контроля доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, о назначении внеплановой проверки гражданина по основаниям, указанным в части 5 статьи 4 настоящего Порядка.
СТАТЬЯ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
26.03.2020Г. №32
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН»
Изменения:
(в ред. от 29.12.2020г. №205)
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001г. №136-ФЗ и ст.7, 42 Устава муниципального образования «Жигаловский район»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на межселенной территории муниципального образования «Жигаловский район» (приложение 1).
1.Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Жигаловский район» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Жигаловский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
2.Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Жигаловский район» Желябовского В.В.
Исполняющий обязанности мэра
муниципального образования «Жигаловский район»
Е.О. Беляков
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
муниципального образования «Жигаловский район»
от 26.03.2020г. №32
(в ред. от 29.12.2020г. №205)
ПОЛОЖЕНИЕ «О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН»
СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение о муниципальном земельном контроле (далее-Положение) определяет порядок осуществления администрацией муниципального образования «Жигаловский район» земельного контроля за использованием земель на межселенной территории муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании (в ред. от 29.12.2020г. №205)
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Федеральный закон № 294-ФЗ).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования «Жигаловский район» (далее по тексту – орган муниципального земельного контроля) в лице специалистов администрации муниципального образования «Жигаловский район».
4. Исполнение обязанностей по муниципальному земельному контролю, полномочия и функции, а также перечень должностных лиц (далее по тексту – должностные лица) определяются правовым актом Администрации.
5. Полномочия должностных лиц определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке, и настоящим Положением. Должностным лицам выдаются служебные удостоверения.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации (далее - земельное законодательство), за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (в ред. от 29.12.2020г. №205).
СТАТЬЯ 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Должностные лица имеют право:
1.1. запрашивать и безвозмездно получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
1.2. запрашивать и безвозмездно получать на основании письменных мотивированных запросов с приложением заверенной печатью копии приказа о проведении проверки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
1.3. беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участи и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов, и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
1.4. организовывать и/или участвовать в совместных мероприятиях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный надзор, органами внутренних дел, органами исполнительной власти, а также с другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок;
1.5. составлять по результатам проведенных проверок соответствующие акты, а также иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
1.6. обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел, органы прокуратуры, иные специально уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
1.7. при необходимости инициировать в установленном порядке проведение соответствующих экспертиз с целью определения фактических данных об объекте земельных отношений, его характеристиках и фактическом использовании;
1.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Жигаловский район».
2.При проведении проверки должностные лица соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом №294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СТАТЬЯ 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона №294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 5, 6 и 8 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
СТАТЬЯ 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН.
1. Плановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства (далее по тексту настоящей статьи – плановые проверки) проводятся на основании разрабатываемых специалистами муниципального земельного контроля Администрации в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок граждан, утверждаемых не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является отсутствие у специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
- предоставления земельного участка в собственность;
- предоставления земельного участка в пользование органами государственной власти и Администрацией;
- окончания проведения последней плановой проверки.
3. В ежегодных планах проверок указываются сведения, установленные пунктом 6 Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015г. N45-ПП (в ред. от 29.12.2020г. №205).
4. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Жигаловский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
5. Внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
- поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, области, муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- непосредственного обнаружения должностными лицами органов муниципального земельного контроля признаков нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(в ред. от 29.12.2020г. №205)
6. Обращения и заявления о проведении муниципального земельного контроля, указанные части 5 настоящей статьи, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Проверки проводятся на основании решения о проведении проверки, которое оформляется распоряжением администрации муниципального образования «Жигаловский район» о проведении муниципального земельного контроля (в ред. от 29.12.2020г. №205).
8. В решении о проведении проверки указываются сведения, установленные пунктом 9 Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015г. N45-ПП (в ред. от 29.12.2020г. №205)
9. Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
10. О проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля уведомляют гражданина посредством:
- направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по последнему известному месту жительства или иным доступным способом не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка, известен и известно место его жительства;
- размещения не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки на проверяемом земельном участке или объектах, расположенных на нем (ограждении, калитках, воротах, дверях зданий), извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка (в ред. от 29.12.2020г. №205).
11. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля посредством:
- направления любым доступным способом извещения не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка, известен и известно место его жительства;
- размещения не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки на проверяемом земельном участке или объектах, расположенных на нем (ограждении, калитках, воротах, дверях зданий), извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, являющийся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка, неизвестен и неизвестно место его жительства.
12. Исключён (в ред. от 29.12.2020г. №205);
13. При уведомлении гражданина способами, указанными в части 10 настоящей статьи, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
14. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в решении о проведении проверки (в ред. от 29.12.2020г. №205).
15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
16. Предметом проверки является осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (в ред. от 29.12.2020г. №205).
17. Проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого земельного участка и начинается (за исключением случая, установленного частью 13 настоящей статьи) с: предъявления лицами, проводящими проверку, служебных удостоверений гражданину, являющемуся собственником (пользователем) проверяемого земельного участка и/или его уполномоченному представителю; ознакомления гражданина и/или его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
18. Гражданин обязан обеспечить должностным лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.
19. По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки, в котором указываются сведения, установленные пунктом 14 Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015г. N45-ПП (в ред. от 29.12.2020г. №205)
20. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки, акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля (в ред. от 29.12.2020г. №205).
21. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту проверки могут прилагаться:
- Фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка и фотоснимками;
- обмер площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая наличие или отсутствие нарушения условий использования объектов земельных отношений.
22. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора (в ред. от 29.12.2020г. №205).
СТАТЬЯ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ), ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается Администрацией.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом, постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015г. №45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области» проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования земельных участков осуществляется исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред. от 29.12.2020г. №205).
5.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, должностные лица органов муниципального земельного контроля доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, о назначении внеплановой проверки гражданина по основаниям, указанным в части 5 статьи 4 настоящего Порядка.
СТАТЬЯ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Документ опубликован не был от 29.12.2020 Документ опубликован не был. Письмо Администрации МО "Жигаловский район" от 10.02.2021г. №195, Спецвыпуск "Жигаловский район" № 4 от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: