Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU66004605202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава муниципального образования "Каменский городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О порядке и сроках подготовки прогноза
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.03.2020 № 431
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ НА ТЕРРИТОРИИ МО «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» ОТ 27.11.2017 № 1587 (В РЕДАКЦИИ ОТ 21.12.2017 № 1821)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009, утвержденной Президентом Российской Федерации, Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области (протокол от 23.08.2019 № 3), руководствуясь Уставом МО «Каменский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ», утвержденный постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 27.11.2017 № 1587 (в редакции от 21.12.2017 № 1821), утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пламя» и разместить на официальном сайте МО «Каменский городской округ».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа С.А. Белоусов
Утвержден
постановлением Главы
муниципального образования «Каменский городской округ»
26.03.2020 № 431
«О внесении изменений в регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ», утвержденный постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 27.11.2017 № 1587 (в редакции от 21.12.2017 № 1821)»
РЕГЛАМЕНТ
осуществления мониторинга состояния политических,
социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние
на ситуацию в области противодействия терроризму
на территории МО «Каменский городской округ»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009, утвержденной Президентом Российской Федерации, Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области (протокол от 23.08.2019 № 3), Положением об антитеррористической комиссии в МО «Каменский городской округ», утвержденным постановлением Главы муниципального образования «Каменский городской округ» «О внесении изменений в постановление Главы муниципального образования «Каменский городской округ» от 23.04.2019 № 860 «Об утверждении регламента, состава, бланка антитеррористической комиссии в МО «Каменский городской округ» (в редакции от 11.07.2019 № 1320, от 06.03.2020 № 338), устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Каменского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее – мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Каменского городского округа, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Каменском городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории МО «Каменский городской округ».
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в МО «Каменский городской округ» (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления МО «Каменский городской округ», негосударственными организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений антитеррористической комиссии в Свердловской области (далее - АТК в Свердловской области) по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляются Комиссией в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ».
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
7.1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории МО «Каменский городской округ» и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее – АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности на территории МО «Каменский городской округ».
7.2. Выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории МО «Каменский городской округ», анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.
7.3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций
по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий
по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
7.4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов Комиссии достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ».
7.5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин
и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач
в соответствии с рекомендациями АТК в Свердловской области осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
8.1. Итоги социально-экономического развития МО «Каменский городской округ», в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму.
8.2. Уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения
на террористическую активность в МО «Каменский городской округ».
8.3. Динамика численности населения МО «Каменский городской округ» за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.
8.4. Вовлеченность населения МО «Каменский городской округ» в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей МО «Каменский городской округ»
в деятельности международных террористических организаций.
8.5. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность.
8.6. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации
к деятельности в МО «Каменский городской округ» (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок).
8.7. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы.
8.8. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
8.9. Количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в МО «Каменский городской округ») об антитеррористической деятельности на территории МО «Каменский городской округ» (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.
8.10. Оценка отношения населения к органам местного самоуправления в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8.11. Проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
8.12. Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ, планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
8.13. Проблемные вопросы при организации и проведении на территории МО «Каменский городской округ» мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и др.) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества.
8.14. Проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области
и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем.
8.15. Количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в МО «Каменский городской округ», участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение
на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников.
8.16. Эффективность исполнения поручений АТК в Свердловской области и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
8.17. Неисполненные решения АТК в Свердловской области, причины и принятые меры.
Глава 3. Принципы деятельности
по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
9.1. Объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга.
9.2. Системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма.
9.3. Комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных взаимосвязанных научно обоснованных мер социально- экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние
на обстановку в МО «Каменский городской округ» и способствующих проявлениям терроризма.
9.4. Своевременность - оперативность выявления причин, условий
и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки.
9.5. Законность - строгое и полное соблюдение в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории МО «Каменский городской округ», оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются:
11.1. Отдел Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области в г. Каменск-Уральский (по согласованию).
11.2. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Каменск-Уральский» (по согласованию).
11.3. Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости».
11.4. Администрация муниципального образования «Каменский городской округ».
11.5. Управление образования Администрации муниципального образования «Каменский городской округ».
11.6. Управление культуры, спорта и делам молодежи Администрации муниципального образования «Каменский городской округ».
12. Сбор и представление информации в Комиссию осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
13. Мониторинг проводится Комиссией путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
14. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов АТК в Свердловской области, Комиссии по формам, разрабатываемым АТК в Свердловской области, Комиссией,
с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются АТК в Свердловской области, Комиссией в соответствующих запросах.
15. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
15.1. Анализ складывающейся на территории муниципального образования «Каменский городской округ» обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере.
15.2. Перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
15.3. Сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде
в МО «Каменский городской округ» мероприятиях целевых программ
по противодействию (профилактике) терроризму с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий.
15.4. Сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно- террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории МО «Каменский городской округ»)
с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов
и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения
к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
15.5. Мероприятия по координации деятельности Комиссии:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о подготовке членов Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;
15.6. Сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата НАК.
15.7. Информацию о ходе реализации решений АТК в Свердловской области, положительном опыте и существующих проблемах.
15.8. Сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии.
15.9. Информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии
с оперативной группой в МО «Каменский городской округ».
15.10. Предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения на Комиссии.
15.11. Иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную
в предыдущие пункты.
16. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
17. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в АТК в Свердловской области с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
18. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
19. По результатам мониторинга Комиссией осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседаниях Комиссии.
20. По итогам рассмотрения результатов мониторинга Комиссией вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
О порядке и сроках подготовки прогноза
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.03.2020 № 431
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ НА ТЕРРИТОРИИ МО «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» ОТ 27.11.2017 № 1587 (В РЕДАКЦИИ ОТ 21.12.2017 № 1821)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009, утвержденной Президентом Российской Федерации, Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области (протокол от 23.08.2019 № 3), руководствуясь Уставом МО «Каменский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ», утвержденный постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 27.11.2017 № 1587 (в редакции от 21.12.2017 № 1821), утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пламя» и разместить на официальном сайте МО «Каменский городской округ».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа С.А. Белоусов
Утвержден
постановлением Главы
муниципального образования «Каменский городской округ»
26.03.2020 № 431
«О внесении изменений в регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ», утвержденный постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 27.11.2017 № 1587 (в редакции от 21.12.2017 № 1821)»
РЕГЛАМЕНТ
осуществления мониторинга состояния политических,
социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние
на ситуацию в области противодействия терроризму
на территории МО «Каменский городской округ»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009, утвержденной Президентом Российской Федерации, Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области (протокол от 23.08.2019 № 3), Положением об антитеррористической комиссии в МО «Каменский городской округ», утвержденным постановлением Главы муниципального образования «Каменский городской округ» «О внесении изменений в постановление Главы муниципального образования «Каменский городской округ» от 23.04.2019 № 860 «Об утверждении регламента, состава, бланка антитеррористической комиссии в МО «Каменский городской округ» (в редакции от 11.07.2019 № 1320, от 06.03.2020 № 338), устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Каменского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее – мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Каменского городского округа, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Каменском городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории МО «Каменский городской округ».
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в МО «Каменский городской округ» (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления МО «Каменский городской округ», негосударственными организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений антитеррористической комиссии в Свердловской области (далее - АТК в Свердловской области) по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляются Комиссией в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ».
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
7.1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории МО «Каменский городской округ» и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее – АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности на территории МО «Каменский городской округ».
7.2. Выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории МО «Каменский городской округ», анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.
7.3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций
по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий
по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
7.4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов Комиссии достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории МО «Каменский городской округ».
7.5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин
и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач
в соответствии с рекомендациями АТК в Свердловской области осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
8.1. Итоги социально-экономического развития МО «Каменский городской округ», в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму.
8.2. Уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения
на террористическую активность в МО «Каменский городской округ».
8.3. Динамика численности населения МО «Каменский городской округ» за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.
8.4. Вовлеченность населения МО «Каменский городской округ» в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей МО «Каменский городской округ»
в деятельности международных террористических организаций.
8.5. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность.
8.6. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации
к деятельности в МО «Каменский городской округ» (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок).
8.7. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы.
8.8. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
8.9. Количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в МО «Каменский городской округ») об антитеррористической деятельности на территории МО «Каменский городской округ» (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.
8.10. Оценка отношения населения к органам местного самоуправления в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8.11. Проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
8.12. Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ, планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
8.13. Проблемные вопросы при организации и проведении на территории МО «Каменский городской округ» мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и др.) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества.
8.14. Проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области
и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем.
8.15. Количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в МО «Каменский городской округ», участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение
на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников.
8.16. Эффективность исполнения поручений АТК в Свердловской области и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
8.17. Неисполненные решения АТК в Свердловской области, причины и принятые меры.
Глава 3. Принципы деятельности
по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
9.1. Объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга.
9.2. Системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма.
9.3. Комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных взаимосвязанных научно обоснованных мер социально- экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние
на обстановку в МО «Каменский городской округ» и способствующих проявлениям терроризма.
9.4. Своевременность - оперативность выявления причин, условий
и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки.
9.5. Законность - строгое и полное соблюдение в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории МО «Каменский городской округ», оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются:
11.1. Отдел Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области в г. Каменск-Уральский (по согласованию).
11.2. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Каменск-Уральский» (по согласованию).
11.3. Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости».
11.4. Администрация муниципального образования «Каменский городской округ».
11.5. Управление образования Администрации муниципального образования «Каменский городской округ».
11.6. Управление культуры, спорта и делам молодежи Администрации муниципального образования «Каменский городской округ».
12. Сбор и представление информации в Комиссию осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
13. Мониторинг проводится Комиссией путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
14. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов АТК в Свердловской области, Комиссии по формам, разрабатываемым АТК в Свердловской области, Комиссией,
с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются АТК в Свердловской области, Комиссией в соответствующих запросах.
15. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
15.1. Анализ складывающейся на территории муниципального образования «Каменский городской округ» обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере.
15.2. Перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
15.3. Сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде
в МО «Каменский городской округ» мероприятиях целевых программ
по противодействию (профилактике) терроризму с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий.
15.4. Сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно- террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории МО «Каменский городской округ»)
с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов
и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения
к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
15.5. Мероприятия по координации деятельности Комиссии:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о подготовке членов Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;
15.6. Сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата НАК.
15.7. Информацию о ходе реализации решений АТК в Свердловской области, положительном опыте и существующих проблемах.
15.8. Сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии.
15.9. Информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии
с оперативной группой в МО «Каменский городской округ».
15.10. Предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения на Комиссии.
15.11. Иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную
в предыдущие пункты.
16. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
17. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в АТК в Свердловской области с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
18. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
19. По результатам мониторинга Комиссией осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседаниях Комиссии.
20. По итогам рассмотрения результатов мониторинга Комиссией вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Пламя № 29 от 14.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: