Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2011г.
Номер документа: RU29000201100366
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении долгосрочной целевой программы

1

ОПУБЛИКОВАН:В данной редакции документ опубликован не был; Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 10.05.2011 №22;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2011 г. № 119-пп

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011–2013 годы»

{Признан утратившим силу с 01 января 2013 года постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 №464-пп}

{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 02.08.2011 №270-пп, от 09.02.2011 №283-пп, от 14.10.2011 №375-пп, от 27.12.2011 №506-пп, от 14.02.2012 №41-пп, от 05.06.2012 №228-пп. от 16.10.2012 №472-пп, от 25.12.2012 №607-пп}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па, Правительство Архангельской области  постановляет:

              1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011–2013 годы».

              2. Министерству финансов Архангельской области при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011–2013 годы» и обеспечивать ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

3. Настоящее постановление вступает в силу после включения в 2011 году соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 года № 243-18-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год».

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

А.Ф. Верещагин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 26 апреля 2011 г. № 119-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Архангельской области «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области в 2011–2013 годах»

Паспорт

долгосрочной целевой программы Архангельской области «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области в 2011–2013 годах»

Наименование программы



долгосрочная целевая программа Архангельской области «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области

в 2011–2013 годах» (далее – Программа)

Основание

для разработки         Программы



Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
№ 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 августа 1995 года
№ 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

поручение Президента Российской Федерации
от 27 ноября 2010 года № Пр-3464ГС
и Правительства Российской Федерации
от 06 декабря 2010 года № АЖ-П12-8307
о разработке и принятии регионами программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов

Государственный заказчик-координатор Программы



министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области

Государственные      

заказчики Программы   



министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;

агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;

агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области

Основной      разработчик Программы      



министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области

Цель Программы



формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени
их социальной защищенности, активизации участия

в жизни общества

Задачи Программы



совершенствование нормативного  обеспечения социальной защищенности пожилых людей

и инвалидов (задача 1);

обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов (задача 2);

оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих

в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения  Архангельской области (далее – стационарные учреждения социального обслуживания) (задача 3);

совершенствование мер социальной защиты

и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения  Архангельской области (далее – учреждения социального обслуживания)   (задача  4);

развитие коммуникационных связей

и интеллектуального потенциала пожилых людей
и инвалидов (задача 5)

Целевые показатели

и индикаторы Программы  



задача № 1:

количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере социальной защиты прав пожилых людей
и инвалидов;

количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров;

количество выпущенных информационно-методических изданий;

количество подготовленных и размещенных

в средствах массовой информации материалов

по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;

задача № 2:

количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы;

количество некоммерческих организаций, определенных для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам;

задача № 3:

количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания;

количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания;

количество учреждений социального обслуживания охваченных ремонтными работами;

задача № 4:

количество созданных мобильных бригад
по предоставлению выездной консультативной помощи;

количество подготовленных и реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности;

доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой;

доля учреждений социального обслуживания, охваченных мероприятиями по энергоэффективности;

количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным
и технологическим оборудованием;

количество служб проката технических средств реабилитации и средств ухода для пожилых людей
и инвалидов;

количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных в  экскурсионные и туристические выезды;

задача № 5:

количество открытых компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания;

количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультативные услуги  по вопросам формирования профессиональных навыков

Сроки и этапы       

реализации Программы



2011–2013 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм



нет

Перечень основных   мероприятий Программы



развитие нормативного, научно-практического
и информационно-методического обеспечения
в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;

развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно-информационной службы
в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;

оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам, расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг;

развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов

Исполнители Программы



министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;

агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;

агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области;

государственные бюджетные и казенные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области;

организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Объемы

и источники   финансирования Программы



общий объем финансирования Программы составляет 84 455,9 тыс. рублей, в том числе из средств:

областного бюджета – 54 590,9 тыс. рублей;

федерального бюджета – 29 865,0 тыс. рублей.

«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической эффективности Программы



улучшение качества предоставления социальной помощи пожилым людям и инвалидам Архангельской области;

охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа нуждающихся в социальной поддержке;

сокращение расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания населения Архангельской области;

увеличение к 2013 году количества специалистов учреждений социального обслуживания Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях
до 260 человек;

увеличение публикаций информационных, справочных, методических пособий по вопросам организации социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области до 2 ежегодно;

создание условий для стационарного обслуживания к 2013 году не менее 250 пожилых граждан и инвалидов в геронтопсихиатрических отделениях учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для престарелых и инвалидов) Архангельской области;

увеличение к 2013 году до 3 разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов;

функционирование 3 пунктов проката средств ухода за пожилыми людьми на базе учреждений социального обслуживания населения;

увеличение до 70 мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, а также для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из числа пожилых людей
и инвалидов,
из числа пожилых людей и инвалидов;

открытие 3 компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов;

увеличение недееспособных совершеннолетних граждан, охваченных профессиональной опекой, до 10 процентов;

вовлечение не менее 300 пожилых людей и инвалидов, принявших участие в туристических и экскурсионных выездах;

предоставление информационно-консультационных услуг
по формированию профессиональной занятости не менее 70 пожилым людям и инвалидам в год».

Система организации  контроля

за исполнением         Программы



контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы, государственными заказчиками Программы, а также Правительством Архангельской области в форме ежегодной отчетности о ходе реализации Программы, представляемой государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в Архангельской области

Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества социальной помощи.

Эффективное функционирование системы социальной помощи определяется следующими основными факторами:

совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить оказание качественной социальной помощи всем категориям населения (в рамках государственных гарантий);

развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения учреждений социальной сферы, включающее финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение учреждений на основе инновационных подходов.

Демографическая ситуация в Архангельской области, как и в целом по России, остается сложной.

В 2003 году численность населения Архангельской области уменьшилась на 1,2 процента и в период с 2003 года по 2010 год продолжала снижаться в среднем на 0,9 процента в год.

Высокий уровень смертности и низкий уровень рождаемости сформировали в Архангельской области, как и на всем Российском Севере, демографический кризис, при котором естественная убыль численности населения усугубляется значительным миграционным оттоком населения.

Численность постоянного населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 01 января 2010 года составила 1 220 тыс. человек. По прогнозу, численность населения Архангельской области на начало 2015 года составит  1 169 тыс. человек.

На основании прогноза структуры населения Архангельской области по возрасту к 2015 году отмечается снижение на 7,0 процентов трудоспособного населения (58 процентов от общего количества), доля пожилых граждан составит к 2015 году 24 процента (увеличение на 5 процентов).

Увеличение средней продолжительности жизни населения и снижение рождаемости приведет к старению населения. В результате будет сокращаться доля населения Архангельской области в трудоспособном возрасте, что приведет к росту социальной нагрузки на областной бюджет.

Также остается высоким уровень заболеваемости населения в Архангельской области.

Реализация схемы перспективного развития и размещения учреждений социального обслуживания Архангельской области приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания населения, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан.

2. Необходимость развития системы социальной помощи населению Архангельской области

Современное состояние системы оказания социальной помощи населению Архангельской области характеризуется недостаточным научно-методическим сопровождением и развитием материальной базы учреждений социального обслуживания. Эти факторы отражаются на качестве предоставления социальных услуг в соответствии с национальными стандартами.

В системе социальной защиты населения Архангельской области работают более 3,9 тыс. человек.

Развитие социальной помощи населению невозможно без научно-практического и информационно-методического сопровождения деятельности руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания. Изучение и внедрение передового опыта работы, в том числе международного, позволит повысить качество и эффективность предоставления социальной помощи населению.

С 01 января 2005 года в государственную собственность Архангельской области переданы как имущественный комплекс нестационарные и стационарные учреждения социального обслуживания, финансирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.

В период с 2005 года по настоящее время количество государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области возросло с 17 до 46.

Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание граждан осуществляют 22 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания населения Архангельской области – комплексных центра социального обслуживания, которыми на дому обслуживаются более 8000 человек и оказывается более 35 тысяч разовых социальных услуг.

Стационарное социальное обслуживание осуществляется 21 государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения  Архангельской области на 2756 мест (из них 1915 мест – для граждан психоневрологического профиля, 841 место – общего профиля) и 14 стационарными отделениями государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области – комплексных центров социального обслуживания на 369 мест.

Несмотря на возросшее количество учреждений социального обслуживания и число обслуживаемых ими граждан, имеющаяся сеть указанных учреждений не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности населения в различных формах социального обслуживания, особенно лиц, страдающих психическими расстройствами.

Комплекс мероприятий по снижению очередности для получения социальных  услуг за  период  2005–2008 годов  позволил  сократить  ее  на 01 января 2009 года с 602 до 375 человек.

Однако на 01 января 2010 года в очереди на стационарное социальное обслуживание состояло более 520 человек, в том числе в дома-интернаты общего профиля – 50 человек, данная очередность сохраняется на 01 января 2011 года.

В очереди на получение услуг полустационарного социального обслуживания состоит более  350 граждан.

Для изменения ситуации в первую очередь необходимо решение проблемы ухода за гражданами, находящимися на социальных койках и нуждающимися во временном уходе и социальном обслуживании. Для удовлетворения потребности населения требуется создание геронтопсихиатрических отделений (коек) для пожилых граждан с целью повышения эффективности социального обслуживания лиц, страдающих психической патологией.

Реализация мероприятий Программы предусматривает создание условий для повышения эффективности нестационарного социального обслуживания населения Архангельской области, что позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями.

3. Необходимость оптимизации системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области

Развитие социальной помощи предусматривает создание условий для повышения эффективности социального обслуживания населения Архангельской области за счет оказания специализированной социальной помощи и социальных услуг.

Значительно возросла потребность в срочном социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов, проживающих в отдаленных и труднодоступных районах. На территории 17 муниципальных образований Архангельской области предоставляется срочное социальное обслуживание гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Ежегодно отделения срочного социального обслуживания помогают более 39 тыс. гражданам, которым предоставляется более 90 тыс. срочных социальных услуг.

В настоящее время на территории 10 муниципальных образований Архангельской области гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке и помощи разового характера, данный вид социальной помощи не предоставляется. Развитие сети отделений срочного социального обслуживания позволит комплексно решить проблему оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся гражданам на территории каждого муниципального образования Архангельской области.

Особого внимания требуют граждане, страдающие тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Совершенствование оказания специализированной помощи позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг, поддержать полноценное проживание граждан, нуждающихся в особой заботе государства, по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями, обеспечит участие добровольцев, общественных объединений и организаций в обслуживании граждан в надомных условиях без изоляции от общества.

Внедрение новых форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечит оптимизацию системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области.

Применение программно-целевого метода для решения проблем социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в условиях рационального использования бюджетных средств позволит:

совершенствовать нормативное  обеспечение социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;

обеспечить деятельность по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;

оптимизировать среду жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов и систему оказания государственных социальных услуг государственными бюджетными  стационарными учреждениями социального обслуживания населения  Архангельской области;

совершенствовать меры социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения  Архангельской  области – комплексными центрами социального обслуживания;

развивать коммуникационные связи и интеллектуальный потенциал пожилых людей и инвалидов.

Программа позволит максимально использовать возможности существующих учреждений социального обслуживания для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг.

Реализация Программы приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач в период 2011–2013 годов:

1) совершенствование нормативного обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;

2) обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;

3) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;

4) совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;

5) развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала  пожилых людей и инвалидов.

Программа реализуется в один этап с 2011 по 2013 годы.

Целевые показатели и индикаторы Программы

«Наименование целевых показателей и индикаторов Программы

Значения

базовых показателей и индикаторов Программы

(2009 год)

Значения оценочных показателей и индикаторов Программы

(2010 год)

Значения прогнозных

показателей и индикаторов Программы

2011

год

2012

год

2013

год

1

2

3

4

5

6

Задача № 1 – совершенствование
нормативного обеспечения     
социальной защищенности      
пожилых людей и инвалидов 

1) количество разработанных  
и утвержденных нормативных   
правовых актов Архангельской 
области в сфере социальной   
защиты пожилых людей         
и инвалидов, шт.             





1

1



2) количество проведенных    
научно-практических          
конференций и обучающих      
семинаров, шт.               







1

4

3) количество выпущенных     
информационно-методических   
изданий, шт.                 









2

4) количество подготовленных
и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей  и инвалидов, шт. 









2

1

2

3

4

5

6

Задача № 2 – обеспечение деятельности
по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов    

1) количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы, ед.   









1

2) количество некоммерческих организаций, определенных для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам, ед.             







1

1

«Задача № 3 – оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области

1) количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания, койко-мест*







70

70

2) количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания, чел.*

135

165

205

220

250

3) количество учреждений социального обслуживания, охваченных ремонтными работами





8

4

8

Задача № 4 – совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи учреждениями социального обслуживания











1) количество созданных мобильных бригад по представлению выездной консультативной помощи, шт.*     





1

2

3».

2) количество подготовленных реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, шт.*









3

3) доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой, %*





5

8

10

4) доля учреждений социального

обслуживания, охваченных мероприятиями

по энергоэффективности, %

25

50





60

5) количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием, шт.*

6

6

6

6

8

6) количество служб проката технических средств реабилитации и ухода для пожилых людей

и инвалидов, ед.*



1

1

2

3

7) количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных в экскурсионные и туристические выезды, чел.





300

300

300»;

Задача № 5 – развитие коммуникационных связей      
и интеллектуального потенциала пожилых людей
и инвалидов

1) количество открытых компьютерных классов         
для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, шт. 









3

2) количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультационные
услуги по формированию профессиональных навыков, чел.





70

70

70».

___________

* Нарастающим итогом.

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса следующих мероприятий:

1) развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей  и инвалидов;                                    

2) развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно- информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;                      

3) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания;                                   

4) внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам, расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг;                  

5) развитие коммуникационных связей, интеллектуального
и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы – министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.

Софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на данные цели.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

Исполнителями мероприятий по пунктам 2, 5, 6, 9, 10, 13  раздела  IV,  пункту 1 раздела V приложения № 1 к настоящей Программе  являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Средства на реализацию мероприятий предоставляются государственным бюджетным учреждениям Архангельской области в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.

В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

организационный план действий по реализации мероприятий Программы;

план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения государственного заказа;

перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет – 84 455,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 54 590,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 29 865,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам

Источники и направления 
финансирования

Объем    
финансирования,
всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

1. Всего по Программе       

84 455,9

21 220,0

11 520,9

51 715,0

в том числе:              

областной бюджет    

54 590,9

12 560,0

11 520,9

30 510,0

федеральный бюджет       

29 865,0

8 660,0

0,0

21 205,0

1

2

3

4

5

2. Прочие, всего     

84 455,9

21 220,0

11 520,9

51 715,0 

в том числе:              

областной бюджет         

54 590,9

12 560,0

11 520,9

30 510,0

федеральный бюджет       

29 865,0

8 660,0

0,0

21 205,0.».

             

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий заключается в следующем:

улучшение качества предоставления социальной помощи пожилым людям  и инвалидам Архангельской области;

охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа нуждающихся в социальной поддержке;

сокращение расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания населения Архангельской области;

увеличение к 2013 году количества специалистов учреждений социального обслуживания Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях, до 260 человек;

увеличение публикаций информационных, справочных, методических пособий по вопросам организации  социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области до 2 ежегодно;

создание условий для стационарного обслуживания к 2013 году не менее 250 пожилых граждан и инвалидов в геронтопсихиатрических отделениях учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для престарелых и инвалидов) Архангельской области;

увеличение к 2013 году до 3 разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов;

функционирование 3 пунктов проката средств ухода за пожилыми людьми на базе учреждений социального обслуживания населения;

увеличение до 70 мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из числа пожилых людей и инвалидов;

открытие 3 компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов;

увеличение недееспособных совершеннолетних граждан,  охваченных профессиональной опекой, до 10 процентов;

вовлечение не менее 300 пожилых людей и инвалидов, принявших участие в туристических и экскурсионных выездах;

предоставление информационно-консультационных услуг по формированию профессиональной занятости не менее 70 пожилым людям и инвалидам в год.

Эффективность расходования бюджетных средств от проведения конкурсов и аукционов на проведение ремонтных работ, а также приобретения реабилитационного оборудования, мебели ожидается не менее 5 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции и ее качество.

Благодаря своевременному ремонту и приобретаемому современному оборудованию повышается эффективность оказания качества социального обслуживания населения Архангельской области, сокращаются расходы областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания, что увеличивает качество и количество предоставляемых социальных услуг населению при сокращении затрат областного бюджета.

Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением № 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок).

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы – министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области и государственными заказчиками Программы.

Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 2, 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы по форме согласно приложениям № 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям № 2, 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению № 7 к Порядку.

Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям № 4 и 6 к Порядку в Правительство Архангельской области.

1

Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается  на заседании Правительства Архангельской области.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется
в установленном порядке  по предложению государственного заказчика Программы.

1

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к  долгосрочной целевой программе

Архангельской области

«Повышение качества жизни пожилых людей

и инвалидов в Архангельской области

на 2011–2013 годы»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 14 октября 2011 г. № 375-пп)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области

«Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области

в 2011–2013 годах»

Наименование мероприятия

Государственные
заказчики

Источники   
финанси-рования

Объем финансирования, тыс. рублей

Ожидаемый результат 
реализации мероприятий

всего

2011

год

2012

год

2013

год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов

1. Разработка и принятие нормативных актов Архангельской области в области социальной политики

в отношении пожилых людей и инвалидов                                               

1.1. Разработка проекта         
областного закона               
“О благотворительной            
деятельности в Архангельской    
области”                        

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          











создание правовых основ

с целью привлечения  благотворителей            
для оказания социальных  услуг пожилым людям  
и инвалидам, срок исполнения – 2012 г.

1.2. Разработка проекта областного закона «О приемных семьях для пожилых граждан в Архангельской области»        

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          











введение на территории     
Архангельской области      
института приемной семьи для пожилых людей

и инвалидов, срок исполнения – 2011 г.

1.3. Разработка и принятие порядка  реализации областного закона 

«О приемных семьях для пожилых граждан в Архангельской области»         

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          











реализация областного закона «Об организации деятельности приемных семей для граждан  пожилого возраста на территории Архангельской области», срок исполнения – 2011 г.

1.4. Разработка и принятие      
порядка реализации областного   
закона «О профессиональной      
опеке над недееспособными       
гражданами в Архангельской      
области»                        

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области











реализация областного закона
«О профессиональной опеке

над недееспособными        
гражданами в Архангельской 
области», срок исполнения – 2011 г.                  

1.5. Разработка положения       
о проведении регионального      
конкурса «Лучший по профессии»                       

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области











повышение статуса          
регионального конкурса     
«Лучший социальный работник Архангельской области», 

срок исполнения – 2011 г.  

2. Научно-практическое и информационно-методическое обеспечение системы социальной защищенности  пожилых людей и инвалидов

2.1. Организация и проведение   
областной научно-практической   
конференции по вопросам         
организации стационарного,      
нестационарного     
и полустационарного             
социального обслуживания        

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          

областной 
бюджет    

160,0





160,0

повышение уровня знаний    
не менее 200 специалистов  
учреждений социального     
обслуживания, распространение передового опыта в сфере предоставления социальных услуг

2.2. Организация и проведение обучающих семинаров по разработке, оценке эффективности социальных проектов и их реализации для руководителей и специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области, общественных объединений                     

министерство труда, занятости
и социального развития Архангельской области

областной 
бюджет    

700,0



250,0

450,0

повышение уровня знаний не менее

10 руководителей

и 50 специалистов учреждений социального обслуживания, общественных объединений, проведение

3 семинаров»;

2.3. Организация и проведение   
областной научно-практической   
конференции по вопросам         
социальной реабилитации лиц,    
осужденных без изоляции         
от общества, оказавшихся        
в трудной жизненной ситуации,   
из числа пожилых людей          
и инвалидов  

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          

областной 
бюджет    

120,0





120,0

проведение областной     
научно-практической        
конференции с приглашением  специалистов системы УФСИН  по Архангельской области

2.4. Информационное сопровождение мероприятий Программы                       

агентство        
по печати        
и средствам      
массовой         
информации       
Архангельской    
области          

областной 
бюджет    

560,0





560,0

подготовка и размещение 

в средствах массовой  информации не менее

2 материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов          
в 2013 году

2.5. Организация информационно- 
методического сопровождения     
учреждений социального          
обслуживания населения          
Архангельской области           
по вопросам организации         
стационарного, нестационарного  
и полустационарного социального обслуживания   

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          

областной 
бюджет    

250,0





250,0

выход не менее             
2 информационно-           
методических сборников 

по вопросам  организации стационарного, нестационарного            
и полустационарного        
социального обслуживания

2.6. Формирование областного    
регистра отдельных категорий    
из числа пожилых людей          
и инвалидов, получивших         
социальные услуги в учреждениях          
социального развития      

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          

областной 
бюджет    

115,0





115,0

создание системы учета     
категорий граждан,         
получивших социальные      
услуги в государственных   
учреждениях социального    
обслуживания населения     
Архангельской области

Всего по разделу I              

всего     

1905,0



250,0

1655,0

в том числе:    





областной 
бюджет    

1905,0



250,0

1655,0

федеральный
бюджет









II. Развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно-информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов

1. Создание межведомственной    
комиссии по проблемам пожилых   
людей  и инвалидов                         

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области  











создание в 2012 году        межведомственной  
комиссии в целях укрепления         
межведомственного          
взаимодействия
и координации деятельности 
по решению вопросов        
пожилых людей и инвалидов  

2. Проведение мониторинга       
социально-экономического        
положения граждан пожилого      
возраста и инвалидов            

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          

областной 
бюджет

текущее финансирование

выработка предложений      
для улучшения социально-экономического положения пожилых людей и инвалидов

3. Создание консультационно-информационной службы                           

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          

областной 
бюджет

текущее финансирование

приобретение оборудования государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Социальный консультативный центр» для  создания

к 2013 году социального

call-центра с  единым областным телефонным номером

4. Проведение мониторинга       
для определения возможности     
участия некоммерческих          
организаций в предоставлении    
социальных услуг пожилым        
людям и инвалидам               

министерство     
здравоохранения  
и социального    
развития         
Архангельской    
области          

областной 
бюджет

текущее финансирование

определение не менее       
2 некоммерческих           
организаций для предоставления социальных услуг пожилым людям

и инвалидам на дому  

Всего по разделу II    









«III. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития

материально-технической базы учреждений социального обслуживания

1. Разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ в зданиях, передаваемых в государственную собственность Архангельской области, для открытия отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 мест

в поселке Савинский Плесецкого района и на 90 мест в поселке Североонежск Плесецкого района

в составе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Архангельской области “Плесецкий комплексный центр социального обслуживания” (в рамках расселения Пуксоозерского специального дома-интерната)

агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области

областной
бюджет

2 148,4

1 500,0

648,4



разработка проектно-сметной документации

для последующего проведения
ремонтных работ

2. Проведение ремонтных работ в помещениях стационара Североонежского филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области “Плесецкая центральная районная больница”
для открытия отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
на 90 мест государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Архангельской области “Плесецкий комплексный центр социального обслуживания

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

17 876,6



3 876,6

14 000,0

создание условий

для стационарного обслуживания не менее 90 пожилых граждан и инвалидов
в Плесецком районе»

в том числе:

областной
бюджет

10 876,6



3 876,6

7 000,0

федеральный
бюджет

7 000,0





7 000,0

3. Проведение ремонтных работ

в здании, переданном

в государственную собственность Архангельской области в пос. Таежный Пинежского района,

для открытия специального дома-интерната на 70 мест в рамках расселения Пуксоозерского дома-интерната

агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области

всего

15 000,0

15 000,0





создание условий

для стационарного обслуживания не менее 70 граждан

без определенного места жительства

и занятий из числа пожилых людей

и инвалидов, освободившихся

из мест лишения свободы, ежегодно

в том числе:

областной
бюджет

7 500,0

7 500,0





федеральный
бюджет

7 500,0

7 500,0





4. Разработка проектно-сметной документации для выполнения ремонтных работ в геронтопсихиат-рическом отделении на 30 мест

в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области “Коряжемский комплексный центр социального обслуживания”

агентство по ремонту объектов, находящихся

в государственной собственности Архангельской области,

и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области

областной
бюджет

1 987,4

1 000,0

987,4



разработка проектно-сметной документации для последующего проведения ремонтных работ

5. Проведение ремонтных работ геронтопсихиатрического отделения

на 30 мест в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области “Коряжемский комплексный центр социального обслуживания”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

16 012,6



4 012,6

12 000,0

создание условий

для стационарного обслуживания

не менее 50 пожилых граждан в год

в г. Коряжме, Ленском, Вилегодском районах Архангельской области

в том числе:

областной
бюджет

10 012,6



4 012,6

6 000,0

федеральный
бюджет

6 000,0





6 000,0

6. Разработка проектно-сметной документации и проведение ремонтных работ в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области “Социальный консультативный центр”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

1 500,0



300,0

1 200,0

проведение ремонтных работ

для приведения помещений учреждения

в соответствие

с санитарно-гигиеническими нормами

7. Проведение ремонтных работ

в следующих государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области:
    “Вельский психоневрологический интернат”;

“Ширшинский психоневроло-гический интернат”;
    “Виноградовский психоневрологи-ческий интернат”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

9 200,0





9 200,0

улучшение условий проживания не менее 550 обслуживаемых граждан

в том числе:

областной
бюджет

4 600,0





4 600,0

федеральный
бюджет

4 600,0





4 600,0

8. Проведение ремонтных работ

в следующих государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области:
    ”Маймаксанский дом-интернат

для престарелых и инвалидов”,
”Северодвинский дом-интернат

для престарелых и инвалидов”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

улучшение условий проживания не менее 325 пожилым людям

и инвалидам

в течение 2011–2013 гг.

9. Проведение ремонтных работ

в государственном бюджетном учреждении Архангельской области “Социальный приют для лиц без определенного места жительства

и занятий”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

2 100,0





2 100,0

создание условий

для комплексной реабилитации

не менее 130 лиц без определенного места жительства

в том числе:

областной
бюджет

1 050,0





1 050,0

федеральный
бюджет

1 050,0





1 050,0

10. Проведение ремонтных работ

в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области “Холмогорский комплексный центр социального обслуживания”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

улучшение условий проживания не менее 40 обслуживаемых граждан в течение 2011–2013 гг.

11. Проведение ремонтных работ

в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области “Приморский комплексный центр социального обслуживания”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

улучшение условий проживания не менее 80 обслуживаемых граждан в течение 2011–2013 гг.

12. Проведение ремонтных работ

в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области “Онежский дом-интернат

для престарелых и инвалидов”

министерство

труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

1 520,0

320,0

400,0

800,0

улучшение условий проживания

60 обслуживаемых граждан

в том числе:

областной
бюджет

960,0

160,0

400,0

400,0

федеральный
бюджет

560,0

160,0



400,0

Всего по разделу III

всего

67 345,0

17 820,0

10 225,0

39 300,0

в том числе:

областной
бюджет

40 635,0

10 160,0

10 225,0

20 250,0

федеральный
бюджет

26 710,0

7 660,0



19 050,0»;

IV. Внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам,

расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг

1. Разработка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста

и инвалидов Архангельской области до 2020 года

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области











разработка и направление

в 2011 году в Министерство здравоохранения

и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста

и инвалидов до 2020 года

2. Организация работы мобильной бригады по предоставлению выездной консультативной помощи

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

1 485,0



475,0

1 010,0

приобретение автомобилей марки УАЗ, ГАЗ (Баргузин) для достижения уровня удовлетворенности пожилых людей и инвалидов доступностью и качеством социальных услуг для двух государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области

в том числе:

областной
бюджет

980,0



475,0

505,0

федеральный
бюджет

505,0





505,0

3. Организация работы справочной службы “Информационный киоск”

министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

1 200,0

800,0

200,0

200,0

приобретение

6 специализированных информационных киосков для оказания информационных услуг по предоставлению мер социальной поддержки пожилым людям и инвалидам

4. Реализация социальных проектов на конкурсной основе, направленных на решение проблем сельского населения, нуждающегося

в социальной защите

министерство труда, занятости

и социального

развития

Архангельской

области

областной
бюджет

1200,0



-

1 200,0

повышение эффективности оказания социальных услуг населению через внедрение

3 инновационных социальных проектов»;

5. Развитие служб профессиональной опеки

над совершеннолетними недееспособными гражданами Архангельской области

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

1 800,0

600,0

0,0

1 200,0

создание служб профессиональной опеки

в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области

во всех муниципальных образованиях Архангельской области

6. Создание геронто-психиатрическихgarantf1://3000000.0/ отделений

в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области “Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов”

и “Северодвинский дом-интернат для престарелых

и инвалидов”

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

3 100,0

2 000,0

300,0

800,0

приобретение оборудования

и мебели для открытия геронтопсихиатрических отделений в соответствии

с санитарно-гигиеническими нормами

в том числе:

областной
бюджет

1 700,0

1 000,0

300,0

400,0

федеральный
бюджет

1 400,0

1 000,0



400,0

7. Организация туристических и экскурсионных выездов пожилых граждан, обслуживаемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

организация досуга

300 пожилым людям

и инвалидам в год, обслуживаемым социальными учреждениями

8. Развитие службы проката технических средств реабилитации и ухода

за пожилыми людьми

и инвалидами в следующих государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области:

    “Виноградовский комплексный центр социального обслуживания”;

    “Северодвинский комплексный центр социального обслуживания “Забота”; 

    “Новодвинский комплексный центр социального обслуживания”

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

обеспечение доступности пожилым людям и инвалидам к средствам ухода

9. Приобретение оборудования для оснащения спортивных залов государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

1 600,0





1 600,0

оборудование 2 спортивных залов, создание условий для социальной реабилитации

не менее 400 инвалидов

в том числе:

областной
бюджет

800,0





800,0

федеральный
бюджет

800,0





800,0

10. Приобретение оборудования для оснащения швейной мастерской

в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области “Ширшинский психоневрологический интернат”

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

всего

900,0





900,0

обеспечение обучения доступной профессии

и вовлечение

в профессиональную деятельность не менее

580 молодых инвалидов

в целях профессиональной реабилитации

в том числе:

областной
бюджет

450,0





450,0

федеральный
бюджет

450,0





450,0

11. Приобретение автотранспортного средства (пассажирского) для отделения консультативной помощи и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы,

в государственном бюджетном учреждении “Социальный приют для лиц без определенного места жительства и занятий”

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет









создание условий для содействия в социальной адаптации не менее

300 лицам, освободившимся из мест лишения свободы, ежегодно

12. Техническое обеспечение оказания гарантированных социальных услуг государственным бюджетным учреждением Архангельской области “Социальный приют для лиц без определенного места жительства и занятий”

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

приобретение компьютеров

и мебели, создание условий для повышения эффективности оказания социальных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы

13. Повышение энергоэффективности

в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной бюджет

2 750,0





2 750,0

установка в 4 государст-венных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области тепловых пунктов

и проведение энергосберегающих мероприятий

Всего по разделу IV

всего

14035,0

3 400,0

975,0

9 660,0

в том числе:

областной
бюджет

10880,0

2 400,0

975,0

7 505,0

федеральный
бюджет

3 155,0

1 000,0



2 155,0».

V. Развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов

1. Развитие информационно-методической службы государственного бюджетного учреждения Архангельской области “Социальный консультативный центр”

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

1 170,9



70,9

1 100,0

приобретение мультимедийного проектора, экрана, доски, мебели, программного обеспечения

и т.д. для реализации новых форм работы с инвалидами, пожилыми гражданами

2. Создание компьютерных классов для пожилых граждан и инвалидов в следующих государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области:

    “Новодвинский комплексный центр социального обслуживания”;
    ”Котласский комплексный центр социального обслуживания”;
    ”Верхнетоемский комплексный центр социального обслуживания”

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

приобретение компьютеров, принтеров, мебели для оснащения

3 компьютерных классов

3. Оказание информационно-консультационных услуг пожилым людям и инвалидам по вопросам формирования профессиональных навыков

министерство труда, занятости

и социального развития Архангельской области

областной
бюджет

текущее финансирование

вовлечение в посильную профессиональную деятельность не менее

70 пожилых людей

и инвалидов в год с учетом их профессиональных навыков

Всего по разделу V

всего

1 170,9



70,9

1 100,0

в том числе:

областной
бюджет

1 170,9



70,9

1 100,0

федеральный
бюджет









Всего по Программе

всего

84 455,9

21 220,0

11 520,9

51 715,0

в том числе:

областной
бюджет

54 590,9

12 560,0

11 520,9

30 510,0

федеральный
бюджет

29 865,0

8 660,0

0,0

21 205,0».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

“Повышение качества жизни пожилых

людей и инвалидов в Архангельской области

на 2011–2013 годы”

(в редакции постановления

Правительства Архангельской области

от 05 июня 2012 г. № 228-пп)

МЕТОДИКА

оценки степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы Архангельской области “Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011–2013 годы”

При расчете оценки степени достижения целевых показателей реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

Наименование целевых показателей и индикаторов Программы

Весовой коэффициент показателя (индикатора)

2012 год

2013 год

1

2

3

1. Количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере социальной защиты пожилых людей и инвалидов, шт.

0,1



2. Количество проведенных научно-практических конференций

и обучающих семинаров, шт.



0,05

3. Количество выпущенных информационно-методических

изданий, шт.



0,05

4. Количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, шт.



0,05

5. Количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы, ед.



0,05

6. Количество некоммерческих организаций, определенных

для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам, ед.

0,1

0,05

1

2

3

7. Количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания, койко-мест

0,1

0,1

8. Количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги

в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания, чел.

0,15

0,08

9. Количество учреждений социального обслуживания, охваченных ремонтными работами

0,15

0,1

10. Количество созданных мобильных бригад по предоставлению выездной консультативной помощи, шт.



0,05

11. Количество подготовленных реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, шт.



0,05

12. Доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой, %

0,1

0,05

13. Доля учреждений социального обслуживания, охваченных мероприятиями по энергоэффективности, %



0,07

14. Количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием, шт.



0,05

15. Количество служб проката технических средств реабилитации

и ухода для пожилых людей и инвалидов, ед.

0,1

0,05

16. Количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных

в экскурсионные и туристические выезды, чел.

0,1

0,05

17. Количество открытых компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, шт.



0,05

18. Количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультационные услуги по формированию профессиональных навыков, чел.

0,1

0,05

ИТОГО

1

1

Степень достижения целевых показателей реализации Программы определяется по следующей формуле:

,

где:

К1– степень достижения целевых показателей реализации Программы;

n – количество целевых показателей, утвержденных Программой;

qj – весовой коэффициент целевого показателя;

Pj – отношение фактического значения целевого показателя к плановому.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 22 от 10.05.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать