Основная информация
Дата опубликования: | 26 мая 2014г. |
Номер документа: | RU34000201400705 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Правительство Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2014 г. №274-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.05.2015 № 244-п, от 25.04.2016 № 184-п, от 14.05.2018 № 207-п, от 6 августа 2018 г. №345-п, от 26.10.2018 № 488-п, от 27.05.2019 № 246-п,
от 08.08.2019 № № 373-п, от 25.11.2019 № 581-п, от 10.08.2020 № 468-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
И.В.Стефаненко
Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 26 мая 2014 г. №274-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.05.2015 № 244-п, от 25.04.2016 № 184-п, от 14.05.2018 № 207-п, от 6 августа 2018 г. №345-п, от 26.10.2018 № 488-п, от 27.05.2019 № 246-п, от 08.08.2019 № № 373-п)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области [далее именуется - государственный контроль (надзор)].
2. Исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор), является комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в пределах полномочий Комитета;
2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
3) исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.05.2018 № 207-п
4) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
5) регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
6) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
"7) применения предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в пределах полномочий Комитета
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
5. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Комитетом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора), указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.";
6. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении", от 01 июля 2011 г. №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
7. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), указаны в приложении1 к настоящему Порядку.
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие Комитета, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка и указанные в приказе председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении конкретной проверки.
9. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
10. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;";;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - систематическое наблюдение и анализ);
3) исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 08.08.2019 № № 373-п
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).
12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет - в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, чья деятельность отнесена к категории среднего риска;
не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет - в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, чья деятельность отнесена к категории умеренного риска.
В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти [должностных лиц органов государственного контроля (надзора)], органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований;
в) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
15. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.05.2018 № 207-п
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
6) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
7) в сфере технического осмотра - применение операторами технического осмотра предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.";
16. Государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
17. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее именуются - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
18. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
19. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Комитета используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. №177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)", и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).";
20. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
22. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).
23. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
25. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Комитета.
26. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
27. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Комитета или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
27. – 32. Исключены -Постановление Администрации Волгоградской области от 08.08.2019 № № 373-п
33. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
35. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Информация о результатах проведенных проверок размещается на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.05.2015 № 244-п, НГР:ru34000201501085)
Приложение 1
к Порядку
организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Председатель комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
2. Первый заместитель, заместитель председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
3. Начальник, заместитель начальника отдела аналитической работы отдела технической экспертизы комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
4. Старшие консультанты, консультанты отдела аналитической работы отдела технической экспертизы комитета тарифного регулирования Волгоградской области."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
Приложение 2
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в области
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Волгоградской области
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ
РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 08.08.2019 № № 373-п)
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска учитывается вероятность возникновения нарушений требований, установленных действующим законодательством (далее именуются - обязательные требования).
2. При оценке вероятности нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований оценивается имеющаяся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Волгоградской области, информация по следующим критериям:
1) количество регулируемых видов деятельности в году формирования проекта плана проверок:
один регулируемый вид деятельности - 0 баллов;
два и более регулируемых вида деятельности - 2 балла;
2) наличие льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению Волгоградской области, ниже экономически обоснованных тарифов в году формирования проекта плана проверок:
льготные тарифы не установлены - 0 баллов;
льготные тарифы установлены - 6 баллов;
3) наличие инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке и действующей не менее 12 месяцев до года формирования проекта плана проверок:
инвестиционная программа не утверждена - 0 баллов;
инвестиционная программа утверждена - 6 баллов;
4) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по статьям 9.15, 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
постановления о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
постановления о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
5) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
3. Баллы по указанным в пункте 2 критериям суммируются.
К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сумма баллов у которых составила от 15 до 26 баллов.
К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сумма баллов у которых составила от 6 до 14 баллов.
К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сумма баллов у которых составила от 0 до 5 баллов.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к более высокой категории риска.
5. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска."
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2014 г. №274-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.05.2015 № 244-п, от 25.04.2016 № 184-п, от 14.05.2018 № 207-п, от 6 августа 2018 г. №345-п, от 26.10.2018 № 488-п, от 27.05.2019 № 246-п,
от 08.08.2019 № № 373-п, от 25.11.2019 № 581-п, от 10.08.2020 № 468-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
И.В.Стефаненко
Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 26 мая 2014 г. №274-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.05.2015 № 244-п, от 25.04.2016 № 184-п, от 14.05.2018 № 207-п, от 6 августа 2018 г. №345-п, от 26.10.2018 № 488-п, от 27.05.2019 № 246-п, от 08.08.2019 № № 373-п)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области [далее именуется - государственный контроль (надзор)].
2. Исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор), является комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в пределах полномочий Комитета;
2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
3) исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.05.2018 № 207-п
4) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
5) регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
6) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
"7) применения предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в пределах полномочий Комитета
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
5. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Комитетом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора), указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.";
6. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении", от 01 июля 2011 г. №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
7. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), указаны в приложении1 к настоящему Порядку.
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие Комитета, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка и указанные в приказе председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении конкретной проверки.
9. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
10. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;";;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - систематическое наблюдение и анализ);
3) исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 08.08.2019 № № 373-п
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).
12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет - в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, чья деятельность отнесена к категории среднего риска;
не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет - в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, чья деятельность отнесена к категории умеренного риска.
В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти [должностных лиц органов государственного контроля (надзора)], органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований;
в) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
15. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.05.2018 № 207-п
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
6) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
7) в сфере технического осмотра - применение операторами технического осмотра предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.";
16. Государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
17. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее именуются - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
18. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
19. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Комитета используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. №177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)", и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).";
20. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
22. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).
23. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
25. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Комитета.
26. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
27. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Комитета или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
27. – 32. Исключены -Постановление Администрации Волгоградской области от 08.08.2019 № № 373-п
33. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
35. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Информация о результатах проведенных проверок размещается на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.05.2015 № 244-п, НГР:ru34000201501085)
Приложение 1
к Порядку
организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Председатель комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
2. Первый заместитель, заместитель председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
3. Начальник, заместитель начальника отдела аналитической работы отдела технической экспертизы комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
4. Старшие консультанты, консультанты отдела аналитической работы отдела технической экспертизы комитета тарифного регулирования Волгоградской области."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
Приложение 2
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в области
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Волгоградской области
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ
РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 08.08.2019 № № 373-п)
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска учитывается вероятность возникновения нарушений требований, установленных действующим законодательством (далее именуются - обязательные требования).
2. При оценке вероятности нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований оценивается имеющаяся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Волгоградской области, информация по следующим критериям:
1) количество регулируемых видов деятельности в году формирования проекта плана проверок:
один регулируемый вид деятельности - 0 баллов;
два и более регулируемых вида деятельности - 2 балла;
2) наличие льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению Волгоградской области, ниже экономически обоснованных тарифов в году формирования проекта плана проверок:
льготные тарифы не установлены - 0 баллов;
льготные тарифы установлены - 6 баллов;
3) наличие инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке и действующей не менее 12 месяцев до года формирования проекта плана проверок:
инвестиционная программа не утверждена - 0 баллов;
инвестиционная программа утверждена - 6 баллов;
4) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по статьям 9.15, 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
постановления о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
постановления о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
5) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
3. Баллы по указанным в пункте 2 критериям суммируются.
К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сумма баллов у которых составила от 15 до 26 баллов.
К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сумма баллов у которых составила от 6 до 14 баллов.
К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сумма баллов у которых составила от 0 до 5 баллов.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к более высокой категории риска.
5. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска."
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 99 от 04.06.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: