Основная информация
Дата опубликования: | 26 мая 2017г. |
Номер документа: | RU33000201700397 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Администрация Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением администрации Владимирской области от 13.11.2020 № 749
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.05.2017 № 441
Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» и от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» постановляю:
Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В. Конышев
Приложение
к постановлению администрации области
от 26.05.2017 № 441
Порядок
взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее – Порядок), определяет правила взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее – плата за сброс загрязняющих веществ), не отнесенных к категории абонентов, для которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также к предприятиям и организациям, отводящим сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее – абоненты).
1.2. Действие Порядка после 01.01.2019 г. не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
1.3. Порядок разработан в целях экономического воздействия на абонентов, причиняющих ущерб окружающей среде при сбросе сточных вод в системы канализации населенных пунктов.
1.4. Порядок не распространяется на товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации или организации, осуществляющие управление многоквартирными домами при водоотведении от жилых помещений.
1.5. Организациями, осуществляющими взимание платы за сброс загрязняющих веществ, являются гарантирующие организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – организации водопроводно-канализационного хозяйства).
2. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
2.1. При расчете платы используются:
- нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные в соответствии с действующим законодательством;
- коэффициент увеличения базовых ставок, утвержденный в соответствии с действующим законодательством;
- коэффициент экологической значимости, утвержденный в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Плата за сброс загрязняющих веществ рассчитывается по каждому загрязняющему веществу и каждому нарушению нормативных показателей общих свойств сточных вод в отдельности и суммируется.
2.3. Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов (лимитов) (Пвс) рассчитывается по формуле:
Пвс = SUM ((Кф-Квс) * 10ˉ6 * ((100 – Эi)/100))* N x Кп x Кэ *Q, (1), где
Кф - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
Квс – временно согласованная концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
10-6 - поправочный коэффициент при переводе массы загрязняющих веществ из размерности г/куб. м в т/куб. м;
Эi - эффективность очистки i-го загрязняющего вещества на очистных сооружениях системы канализации населенного пункта за год, предшествующий отчетному, %;
N – базовый норматив платы за сброс загрязняющего вещества в водные объекты, утвержденный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руб./т;
Кп –повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды, Кп = 5;
Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости, Кэ = 2 (применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами).
Q - фактический объем водоотведения за период от обнаружения нарушения до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля, но не более 3-х календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. куб. м;
2.4. Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод (Псн) при отсутствии временно согласованных нормативов (лимитов) рассчитывается по формуле:
Псн = SUM ((Кф-Кд)* 10ˉ6 * ((100 – Эi)/100 )) * N x Кп x Кэ *Q, (2) , где
Кф - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
Кд - допустимая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
10-6 - поправочный коэффициент при переводе массы загрязняющих веществ из размерности г/куб. м в т/куб. м;
Эi - эффективность очистки i-го загрязняющего вещества на очистных сооружениях системы канализации населенного пункта за год, предшествующий отчетному, %;
N – базовый норматив платы за сброс загрязняющего вещества в водные объекты, утвержденный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руб./т;
Кп – повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды, Кп = 25;
Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости, Кэ = 2 (применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами).
Q - фактический объем водоотведения за период от обнаружения нарушения до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля, но не более 3-х календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. куб. м;
Для веществ в сточных водах неразрешенного и залпового сброса, а также при отсутствии эффекта очистки по веществам, разрешенным к приему в систему канализации, величина показателя эффективности считается равной нулю.
Плата по загрязняющим веществам жиры и химическому потреблению кислорода (далее - ХПК) считается по нормативу платы полного биологического потребления кислорода (далее - БПКполн.).
2.5. Пункт исключен постановлением администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186.
2.6. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ производится ежеквартально.
2.7. Плата за сброс загрязняющих веществ перечисляется абонентами на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства, в порядке и сроки, установленные в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
2.8. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана аккумулировать плату за сброс загрязняющих веществ на отдельном расчетном счете.
2.9. Плата за сброс загрязняющих веществ после налогообложения в установленном законодательством порядке подлежит целевому использованию на:
- возмещение вреда, наносимого водным объектам в связи со сбросом сточных вод с содержанием загрязняющих веществ сверх нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, утвержденных организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещение осадков сточных вод;;
- разработка и реализация целевых программ (производственных и (или) инвестиционных) по охране окружающей среды;
- выполнение работ, направленных на сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (реализацию мероприятий плана, снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади);
- проектирование, строительство, реконструкция и модернизация сооружений очистки сточных вод, централизованных систем водоотведения, сооружений утилизации и хранения осадка сточных вод, насосных станций систем канализации;
- приобретение оборудования и внедрение технологий для решения экологических проблем;
- приобретение и монтаж измерительного и аналитического оборудования;
- приобретение технических средств мониторинга систем водоотведения;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и внедрению новых видов техники и технологии для решения экологических задач;
- разработка документации в области экологического нормирования для объектов водопользования, предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов;
- выполнение аналитических измерений (исследований) состава и свойств сточных вод, приобретение современного лабораторного аналитического оборудования;
- исследования качественного и количественного осадка сточных вод, для выбора наиболее эффективного способа его утилизации;
-проектирование и установка автоматизированных систем контроля состава, объема и массы сточных вод.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
2.10. Внесение абонентом платы за сброс загрязняющих веществ, рассчитанной в соответствии с Порядком, не освобождает его от компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СБРОС
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
3.1. Плата за сброс загрязняющих веществ снижается на величину средств, затраченных абонентом на реализацию следующих мероприятий:
- строительство локальных очистных сооружений;
- внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов;
- осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества;
- строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков;
- создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;
- разработка и внедрение технологических процессов и (или) установок для повышения экологической чистоты выпускаемой продукции и (или) снижения содержания загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в системы канализации населенных пунктов;
- реконструкция (строительство) узлов и сооружений для обезвоживания осадков сточных вод локальных очистных сооружений;
- долевое участие абонентов в создании систем очистки сточных вод для совместного использования;
- реконструкция (строительство) внутриплощадочных канализационных сетей абонентов (далее – мероприятия по снижению негативного воздействия).
3.2. Мероприятия по снижению негативного воздействия реализуются на основании Плана снижения сброса загрязняющих веществ (далее – План).
3.3. Абоненты утверждают План, подлежащий согласованию с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
С целью подтверждения выполнения мероприятий Плана абоненты представляют организации водопроводно-канализационного хозяйства отчетность о реализации мероприятий Плана в течение 15 календарных дней по окончании каждого этапа его выполнения.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе:
- осуществлять проверку выполнения мероприятий Плана;
- требовать от абонентов предоставления документов, подтверждающих эффективность реализованных мероприятий;
- устанавливать для абонентов временно согласованные нормативы (лимиты) на период реализации мероприятий Плана.
3.4. Для снижения размера платы за сброс загрязняющих веществ в организацию водопроводно-канализационного хозяйства абонентом предоставляются следующие документы:
- заявка о снижении размера платы за сброс загрязняющих веществ;
- согласованный с организацией водопроводно-канализационного хозяйства План;
- документация, подтверждающая использование абонентами объема средств на мероприятия Плана;
- проектная или сметная документация на выполнение мероприятий Плана.
3.5. Изменение размера платы производится в виде вычета из суммы платы за сброс загрязняющих веществ документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий Плана, фактически произведенных в текущем году или за предшествующий год (если обращение рассматривается в I квартале текущего года), но не более 50 процентов размера начисленной платы.
3.6. При выполнении абонентами мероприятий Плана в комплексе с прочими работами на объектах производственного назначения при изменении платы учитываются только средства, направленные непосредственно на выполнение мероприятий Плана.
3.7. Изменение размера платы за сброс загрязняющих веществ не производится для абонентов:
- осуществляющих капитальный ремонт сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения, промывку, очистку сетей и прочие мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет себестоимости;
- допустивших залповый и неразрешенный сброс;
- не имеющих оформленную организацией водопроводно-канализационного хозяйства разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие использование воды из всех источников водоснабжения, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод);
- не предоставивших для согласования в организацию водопроводно-канализационного хозяйства План, проектную документацию на выполнение мероприятий Плана;
- имеющих просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами.
3.8. При неисполнении абонентами, для которых установлены временно согласованные нормативы (лимиты), водоохранных мероприятий Плана в течение установленных в Плане сроков, весь сброс сточных вод и загрязняющих веществ за данный период признается как произведенный сверх установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод. Организация водопроводно-канализационного хозяйства в этом случае производит дополнительный расчет платы.
3.9. Заявки о снижении размера платы за сброс загрязняющих веществ и прилагаемые к ним документы рассматриваются в течение 15 рабочих дней с даты их получения специально созданной комиссией организации водопроводно-канализационного хозяйства.
3.10. Порядок рассмотрения заявки о снижении размера платы за сброс загрязняющих веществ, порядок принятия решения комиссией организации водопроводно-канализационного хозяйства и состав указанной комиссии определяются распорядительным документом организации водопроводно-канализационного хозяйства и размещается на её официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
4.1. Плата за сброс загрязняющих веществ после налогообложения в установленном законодательством порядке подлежит использованию организацией водопроводно-канализационного хозяйства на:
а) возмещение вреда, наносимого водным объектам в связи со сбросом сточных вод с содержанием загрязняющих веществ сверх нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденных для организации водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещение осадков сточных вод;
б) разработку и реализацию целевых программ (производственных и (или) инвестиционных) по охране окружающей среды;
в) приобретение оборудования и внедрение технологий для решения экологических проблем;
г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и внедрению новых видов техники и технологии для решения экологических задач;
д) разработку документации в области экологического нормирования для объектов водопользования, предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов;
е) исследование качественного и количественного состава осадка сточных вод, для выбора наиболее эффективного способа его утилизации;
ж) проектирование и установку автоматизированных систем контроля состава, объема и массы сточных вод;
з) выполнение работ, направленных на сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (реализацию мероприятий плана, снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади);
и) проектирование, строительство, реконструкцию и модернизацию сооружений очистки сточных вод, централизованных систем водоотведения, сооружений утилизации и хранения осадка сточных вод, насосных станций систем канализации;
к) приобретение и монтаж измерительного и аналитического оборудования;
л) приобретение технических средств мониторинга систем водоотведения;
м) выполнение аналитических измерений (исследований) состава и свойств сточных вод, приобретение современного лабораторного аналитического оборудования.
4.2. Контроль за целевым использованием платы за сброс загрязняющих веществ (далее – контроль) в части подпунктов "а" - "ж" пункта 4.1 Порядка осуществляет департамент природопользования и охраны окружающей среды, в части подпунктов "з" - "м" пункта 4.1 Порядка - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения организацией водопроводно-канализационного хозяйства целей использования платы за сброс загрязняющих веществ.
4.4. Руководитель организации водопроводно-канализационного хозяйства несет ответственность за целевое использование платы за сброс загрязняющих веществ.
4.5. Организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 20-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент природопользования и охраны окружающей среды и департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области:
- отчет о целевом использовании платы за сброс загрязняющих веществ по форме согласно приложению к Порядку;
- документы, подтверждающие целевое использование платы за сброс загрязняющих веществ.
Отчетным периодом в отношении взимания платы за сброс загрязняющих веществ и использования полученных средств признается календарный год.
4.6. Предметом проверки целевого использования платы за сброс загрязняющих веществ являются операции по счету, обозначенному в п. 2.8 приложения к настоящему постановлению, и мероприятия, на реализацию которых направлены денежные средства.
4.7. Проверка проводится не чаще, чем 1 раз в год. Решение о проведении плановой проверки направляется организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
4.8. По результатам проведенной проверки департаментом природопользования и охраны окружающей среды и департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области составляется акт проверки и, в случае выявления нарушений, предписание. Данные документы направляются в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки.
4.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- запросы федеральных органов власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением нормативно-правовых актов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства ранее выданных департаментом природопользования и охраны окружающей среды или департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области предписаний.
Приложение к Порядку взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в системы
канализации населенных пунктов Владимирской
области с предприятий и организаций, отводящих
сточные воды и загрязняющие вещества в системы
канализации населенных пунктов, утвержденному
постановлением администрации области от
26.05.2017 № 441
Форма отчета о целевом использовании платы за сброс загрязняющих веществ
УТВЕРЖДАЮ
______________________________ (наименование организации водопроводно- канализационного хозяйства)
_______________________________________________
(Ф.И.О. и должность руководителя)
_________________________ _____________________
(подпись) (дата)
М.П.
Отчет о целевом использовании платы за сброс загрязняющих веществ за ______________ г.
№ п/п
Сведения о размере и перечислении платы за сброс загрязняющих веществ
Сведения о целевом использовании платы за сброс
загрязняющих веществ
Сведения об организациях и предприятиях, от которых получена плата за сброс загрязняющих веществ (наименование (полное), ИНН)
Плата за сброс загрязняющих веществ, подлежащая перечислению организации водопроводно-канализационного хозяйства (руб.)
Плата за сброс загрязняющих веществ, полученная организацией водопроводно-канализационного хозяйства (руб.)
Дата поступления платы на р/с организации водопроводно-канализационного хозяйства,
(ДД.ММ.ГГ.)
Наименование экологических и природоохранных мероприятий
Объем освоения средств, направленных на реализацию экологических и природоохранных мероприятий
(руб.)
Информация о документах, подтверждающих затраты на реализацию экологических и природоохранных мероприятий
Срок реализации мероприятия
(дата начала и окончания)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
…
n
ИТОГО:
х
х
х
х
Ответственный за
финансово-экономическую
деятельность организации ВКХ ___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
Утратило силу постановлением администрации Владимирской области от 13.11.2020 № 749
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.05.2017 № 441
Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» и от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» постановляю:
Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В. Конышев
Приложение
к постановлению администрации области
от 26.05.2017 № 441
Порядок
взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее – Порядок), определяет правила взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее – плата за сброс загрязняющих веществ), не отнесенных к категории абонентов, для которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также к предприятиям и организациям, отводящим сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее – абоненты).
1.2. Действие Порядка после 01.01.2019 г. не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
1.3. Порядок разработан в целях экономического воздействия на абонентов, причиняющих ущерб окружающей среде при сбросе сточных вод в системы канализации населенных пунктов.
1.4. Порядок не распространяется на товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации или организации, осуществляющие управление многоквартирными домами при водоотведении от жилых помещений.
1.5. Организациями, осуществляющими взимание платы за сброс загрязняющих веществ, являются гарантирующие организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – организации водопроводно-канализационного хозяйства).
2. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
2.1. При расчете платы используются:
- нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные в соответствии с действующим законодательством;
- коэффициент увеличения базовых ставок, утвержденный в соответствии с действующим законодательством;
- коэффициент экологической значимости, утвержденный в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Плата за сброс загрязняющих веществ рассчитывается по каждому загрязняющему веществу и каждому нарушению нормативных показателей общих свойств сточных вод в отдельности и суммируется.
2.3. Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов (лимитов) (Пвс) рассчитывается по формуле:
Пвс = SUM ((Кф-Квс) * 10ˉ6 * ((100 – Эi)/100))* N x Кп x Кэ *Q, (1), где
Кф - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
Квс – временно согласованная концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
10-6 - поправочный коэффициент при переводе массы загрязняющих веществ из размерности г/куб. м в т/куб. м;
Эi - эффективность очистки i-го загрязняющего вещества на очистных сооружениях системы канализации населенного пункта за год, предшествующий отчетному, %;
N – базовый норматив платы за сброс загрязняющего вещества в водные объекты, утвержденный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руб./т;
Кп –повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды, Кп = 5;
Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости, Кэ = 2 (применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами).
Q - фактический объем водоотведения за период от обнаружения нарушения до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля, но не более 3-х календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. куб. м;
2.4. Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод (Псн) при отсутствии временно согласованных нормативов (лимитов) рассчитывается по формуле:
Псн = SUM ((Кф-Кд)* 10ˉ6 * ((100 – Эi)/100 )) * N x Кп x Кэ *Q, (2) , где
Кф - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
Кд - допустимая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
10-6 - поправочный коэффициент при переводе массы загрязняющих веществ из размерности г/куб. м в т/куб. м;
Эi - эффективность очистки i-го загрязняющего вещества на очистных сооружениях системы канализации населенного пункта за год, предшествующий отчетному, %;
N – базовый норматив платы за сброс загрязняющего вещества в водные объекты, утвержденный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руб./т;
Кп – повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды, Кп = 25;
Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости, Кэ = 2 (применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами).
Q - фактический объем водоотведения за период от обнаружения нарушения до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля, но не более 3-х календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. куб. м;
Для веществ в сточных водах неразрешенного и залпового сброса, а также при отсутствии эффекта очистки по веществам, разрешенным к приему в систему канализации, величина показателя эффективности считается равной нулю.
Плата по загрязняющим веществам жиры и химическому потреблению кислорода (далее - ХПК) считается по нормативу платы полного биологического потребления кислорода (далее - БПКполн.).
2.5. Пункт исключен постановлением администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186.
2.6. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ производится ежеквартально.
2.7. Плата за сброс загрязняющих веществ перечисляется абонентами на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства, в порядке и сроки, установленные в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
2.8. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана аккумулировать плату за сброс загрязняющих веществ на отдельном расчетном счете.
2.9. Плата за сброс загрязняющих веществ после налогообложения в установленном законодательством порядке подлежит целевому использованию на:
- возмещение вреда, наносимого водным объектам в связи со сбросом сточных вод с содержанием загрязняющих веществ сверх нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, утвержденных организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещение осадков сточных вод;;
- разработка и реализация целевых программ (производственных и (или) инвестиционных) по охране окружающей среды;
- выполнение работ, направленных на сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (реализацию мероприятий плана, снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади);
- проектирование, строительство, реконструкция и модернизация сооружений очистки сточных вод, централизованных систем водоотведения, сооружений утилизации и хранения осадка сточных вод, насосных станций систем канализации;
- приобретение оборудования и внедрение технологий для решения экологических проблем;
- приобретение и монтаж измерительного и аналитического оборудования;
- приобретение технических средств мониторинга систем водоотведения;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и внедрению новых видов техники и технологии для решения экологических задач;
- разработка документации в области экологического нормирования для объектов водопользования, предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов;
- выполнение аналитических измерений (исследований) состава и свойств сточных вод, приобретение современного лабораторного аналитического оборудования;
- исследования качественного и количественного осадка сточных вод, для выбора наиболее эффективного способа его утилизации;
-проектирование и установка автоматизированных систем контроля состава, объема и массы сточных вод.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 18.03.2019 № 186)
2.10. Внесение абонентом платы за сброс загрязняющих веществ, рассчитанной в соответствии с Порядком, не освобождает его от компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СБРОС
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
3.1. Плата за сброс загрязняющих веществ снижается на величину средств, затраченных абонентом на реализацию следующих мероприятий:
- строительство локальных очистных сооружений;
- внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов;
- осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества;
- строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков;
- создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;
- разработка и внедрение технологических процессов и (или) установок для повышения экологической чистоты выпускаемой продукции и (или) снижения содержания загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в системы канализации населенных пунктов;
- реконструкция (строительство) узлов и сооружений для обезвоживания осадков сточных вод локальных очистных сооружений;
- долевое участие абонентов в создании систем очистки сточных вод для совместного использования;
- реконструкция (строительство) внутриплощадочных канализационных сетей абонентов (далее – мероприятия по снижению негативного воздействия).
3.2. Мероприятия по снижению негативного воздействия реализуются на основании Плана снижения сброса загрязняющих веществ (далее – План).
3.3. Абоненты утверждают План, подлежащий согласованию с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
С целью подтверждения выполнения мероприятий Плана абоненты представляют организации водопроводно-канализационного хозяйства отчетность о реализации мероприятий Плана в течение 15 календарных дней по окончании каждого этапа его выполнения.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе:
- осуществлять проверку выполнения мероприятий Плана;
- требовать от абонентов предоставления документов, подтверждающих эффективность реализованных мероприятий;
- устанавливать для абонентов временно согласованные нормативы (лимиты) на период реализации мероприятий Плана.
3.4. Для снижения размера платы за сброс загрязняющих веществ в организацию водопроводно-канализационного хозяйства абонентом предоставляются следующие документы:
- заявка о снижении размера платы за сброс загрязняющих веществ;
- согласованный с организацией водопроводно-канализационного хозяйства План;
- документация, подтверждающая использование абонентами объема средств на мероприятия Плана;
- проектная или сметная документация на выполнение мероприятий Плана.
3.5. Изменение размера платы производится в виде вычета из суммы платы за сброс загрязняющих веществ документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий Плана, фактически произведенных в текущем году или за предшествующий год (если обращение рассматривается в I квартале текущего года), но не более 50 процентов размера начисленной платы.
3.6. При выполнении абонентами мероприятий Плана в комплексе с прочими работами на объектах производственного назначения при изменении платы учитываются только средства, направленные непосредственно на выполнение мероприятий Плана.
3.7. Изменение размера платы за сброс загрязняющих веществ не производится для абонентов:
- осуществляющих капитальный ремонт сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения, промывку, очистку сетей и прочие мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет себестоимости;
- допустивших залповый и неразрешенный сброс;
- не имеющих оформленную организацией водопроводно-канализационного хозяйства разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие использование воды из всех источников водоснабжения, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод);
- не предоставивших для согласования в организацию водопроводно-канализационного хозяйства План, проектную документацию на выполнение мероприятий Плана;
- имеющих просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами.
3.8. При неисполнении абонентами, для которых установлены временно согласованные нормативы (лимиты), водоохранных мероприятий Плана в течение установленных в Плане сроков, весь сброс сточных вод и загрязняющих веществ за данный период признается как произведенный сверх установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод. Организация водопроводно-канализационного хозяйства в этом случае производит дополнительный расчет платы.
3.9. Заявки о снижении размера платы за сброс загрязняющих веществ и прилагаемые к ним документы рассматриваются в течение 15 рабочих дней с даты их получения специально созданной комиссией организации водопроводно-канализационного хозяйства.
3.10. Порядок рассмотрения заявки о снижении размера платы за сброс загрязняющих веществ, порядок принятия решения комиссией организации водопроводно-канализационного хозяйства и состав указанной комиссии определяются распорядительным документом организации водопроводно-канализационного хозяйства и размещается на её официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
4.1. Плата за сброс загрязняющих веществ после налогообложения в установленном законодательством порядке подлежит использованию организацией водопроводно-канализационного хозяйства на:
а) возмещение вреда, наносимого водным объектам в связи со сбросом сточных вод с содержанием загрязняющих веществ сверх нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденных для организации водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещение осадков сточных вод;
б) разработку и реализацию целевых программ (производственных и (или) инвестиционных) по охране окружающей среды;
в) приобретение оборудования и внедрение технологий для решения экологических проблем;
г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и внедрению новых видов техники и технологии для решения экологических задач;
д) разработку документации в области экологического нормирования для объектов водопользования, предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов;
е) исследование качественного и количественного состава осадка сточных вод, для выбора наиболее эффективного способа его утилизации;
ж) проектирование и установку автоматизированных систем контроля состава, объема и массы сточных вод;
з) выполнение работ, направленных на сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (реализацию мероприятий плана, снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади);
и) проектирование, строительство, реконструкцию и модернизацию сооружений очистки сточных вод, централизованных систем водоотведения, сооружений утилизации и хранения осадка сточных вод, насосных станций систем канализации;
к) приобретение и монтаж измерительного и аналитического оборудования;
л) приобретение технических средств мониторинга систем водоотведения;
м) выполнение аналитических измерений (исследований) состава и свойств сточных вод, приобретение современного лабораторного аналитического оборудования.
4.2. Контроль за целевым использованием платы за сброс загрязняющих веществ (далее – контроль) в части подпунктов "а" - "ж" пункта 4.1 Порядка осуществляет департамент природопользования и охраны окружающей среды, в части подпунктов "з" - "м" пункта 4.1 Порядка - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения организацией водопроводно-канализационного хозяйства целей использования платы за сброс загрязняющих веществ.
4.4. Руководитель организации водопроводно-канализационного хозяйства несет ответственность за целевое использование платы за сброс загрязняющих веществ.
4.5. Организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 20-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент природопользования и охраны окружающей среды и департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области:
- отчет о целевом использовании платы за сброс загрязняющих веществ по форме согласно приложению к Порядку;
- документы, подтверждающие целевое использование платы за сброс загрязняющих веществ.
Отчетным периодом в отношении взимания платы за сброс загрязняющих веществ и использования полученных средств признается календарный год.
4.6. Предметом проверки целевого использования платы за сброс загрязняющих веществ являются операции по счету, обозначенному в п. 2.8 приложения к настоящему постановлению, и мероприятия, на реализацию которых направлены денежные средства.
4.7. Проверка проводится не чаще, чем 1 раз в год. Решение о проведении плановой проверки направляется организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
4.8. По результатам проведенной проверки департаментом природопользования и охраны окружающей среды и департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области составляется акт проверки и, в случае выявления нарушений, предписание. Данные документы направляются в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки.
4.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- запросы федеральных органов власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением нормативно-правовых актов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства ранее выданных департаментом природопользования и охраны окружающей среды или департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области предписаний.
Приложение к Порядку взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в системы
канализации населенных пунктов Владимирской
области с предприятий и организаций, отводящих
сточные воды и загрязняющие вещества в системы
канализации населенных пунктов, утвержденному
постановлением администрации области от
26.05.2017 № 441
Форма отчета о целевом использовании платы за сброс загрязняющих веществ
УТВЕРЖДАЮ
______________________________ (наименование организации водопроводно- канализационного хозяйства)
_______________________________________________
(Ф.И.О. и должность руководителя)
_________________________ _____________________
(подпись) (дата)
М.П.
Отчет о целевом использовании платы за сброс загрязняющих веществ за ______________ г.
№ п/п
Сведения о размере и перечислении платы за сброс загрязняющих веществ
Сведения о целевом использовании платы за сброс
загрязняющих веществ
Сведения об организациях и предприятиях, от которых получена плата за сброс загрязняющих веществ (наименование (полное), ИНН)
Плата за сброс загрязняющих веществ, подлежащая перечислению организации водопроводно-канализационного хозяйства (руб.)
Плата за сброс загрязняющих веществ, полученная организацией водопроводно-канализационного хозяйства (руб.)
Дата поступления платы на р/с организации водопроводно-канализационного хозяйства,
(ДД.ММ.ГГ.)
Наименование экологических и природоохранных мероприятий
Объем освоения средств, направленных на реализацию экологических и природоохранных мероприятий
(руб.)
Информация о документах, подтверждающих затраты на реализацию экологических и природоохранных мероприятий
Срок реализации мероприятия
(дата начала и окончания)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
…
n
ИТОГО:
х
х
х
х
Ответственный за
финансово-экономическую
деятельность организации ВКХ ___________________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.070 Водоснабжение, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: