Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU27014005202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕНЕРГЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.05.2020 № 23

с. Верхний Нерген

Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

На основании протеста прокуратуры Нанайского района Хабаровского края от 30.04.2020 № 2-17-2020 на отдельные Положения об обеспечении первичных мер по пожарной безопасности в границах Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Верхненергенского сельского поселения от 05.03.2019 № 6 и в целях приведения нормативного правового акта в соответствии действующему Федеральному законодательству, администрация сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Верхненергенского сельского поселения от 05.03.2019 № 6

3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

В.В. Дигор

Утверждено

постановлением администрации

Верхненергенского сельского поселения

от 26.05.2020 № 23

Положение

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

1. Общее положение

1.1.Настоящее Положение об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольных пожарных (далее – Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.05.2011г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» в целях защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан, юридических лиц, муниципального имущества, государственного имущества от пожаров и их последствий, а также повышения ответственности юридических, должностных лиц и граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории поселения и устанавливает организационно – правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения

1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

противопожарная пропаганда - информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Перечень первичных мер пожарной безопасности

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

3. Основные задачи обеспечения первичных мер пожарной безопасности

К основным задачам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения относятся:

– организация и осуществление мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров на территории сельского поселения;

– создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;

– спасение людей и имущества при пожарах.

4. Полномочия местной администрации сельского поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности

4.1. К полномочиям местной администрации сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском поселении и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы схемы и программы развития территории сельского поселения;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима на территории сельского поселения в случае повышения пожарной опасности;

устройство и содержание защитных полос в пределах черты между лесными массивами и жилыми зонами;

очистка территории сельского поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах собственности сельского поселения;

содействие деятельности граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в объеме Перечня социально значимых работ.

на территории поселения обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

4.2. Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду на территории сельского поселения проводят органы местного самоуправления.

Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, проводится по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума.

Порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ дополнительного профессионального образования (программ пожарно-технического минимума), порядок их утверждения и согласования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В зависимости от вида реализуемой программы обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, проводится непосредственно по месту работы и (или) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В образовательных организациях проводится обязательное обучение обучающихся мерам пожарной безопасности. Органами, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Порядок создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

5. Участие граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности

5.1. Граждане могут принимать непосредственное участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

5.2. По решению местной администрации сельского поселения, принятому в порядке, предусмотренном Уставом Верхненергенского сельского поселения, другими нормативными правовыми актами муниципального образования, граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

5.3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки и высокой квалификации.

5.4. Для выполнения социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

6. Права и обязанности граждан в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности

6.1. Граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

- участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

6.2. Граждане обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях, строениях, сооружениях, находящихся в их собственности. Граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обязаны иметь в помещениях, строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения.

- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

7. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности

7.1. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности – работа по профилактике пожаров путем самостоятельного осуществления гражданами контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования.

7.2. Порядок участия граждан в осуществлении общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности определяется правилами, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения, с особенностями, установленными настоящим разделом.

7.3. Гражданами, осуществляющими общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, могут являться жители сельского поселения, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.

7.4. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности включают в себя:

– контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения;

– подготовку предложений администрации сельского поселения о необходимости введения на территории сельского поселения или его части особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период;

– подготовку предложений администрацией сельского поселения по реализации мер пожарной безопасности в границах населенного пункта;

– проведение противопожарной пропаганды на территории сельского поселения путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на собраниях граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;

– доведение до населения решений администрации сельского поселения, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности;

– подготовку предложений должностным лицам администрацией сельского поселения по принятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности;

– обращение по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора.

7.5. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых уполномоченным органом, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также в случае получения обращений граждан либо при непосредственном выявлении нарушений требований пожарной безопасности.

7.6. За гражданином, осуществляющим общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, по согласованию с ним уполномоченным органом могут закрепляться конкретные населенные пункты, кварталы и улицы.

7.7. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности, приобретается за счет средств местного бюджета.

7.8. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, проводится на базе добровольной пожарной охраны на безвозмездной основе.

7.9. Координация деятельности по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности возлагается на уполномоченный орган.

8 «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности».

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 Закона о пожарной безопасности несут:

- собственники имущества;

- руководители федеральных органов исполнительной власти;

- руководители органов местного самоуправления;

- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

- должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Утверждено

постановлением администрации

Верхненергенского сельского поселения

от 26.05.2020 № 23

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМЫ

оснащения первичными средствами пожаротушения жилых домов и других объектов недвижимости, принадлежащих гражданам

1. Индивидуальные жилые дома:

– огнетушитель ОП-10;

– бочка с водой объёмом 0,2 куб.м. (устанавливаются в летнее время);

– ведро;

– ящик с песком объёмом 0,5 куб.м.;

– лопата совковая;

– лопата штыковая;

– багор;

– топор плотницкий.

2. гаражи:

– огнетушитель ОУ-3;

– противопожарное полотно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Верхненергенского сельского поселения № 6(149) от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать