Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU24021606202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Иланского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.05.2020    г. Иланский    № 236-п

                           

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена»

В целях регламентации административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 32.3 Устава Иланского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена» согласно приложению.

2. Постановление Администрации Иланского района Красноярского края № 1179-п от 18.11.2013 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена», признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района С.М. Кузнецова.

4. Опубликовать постановление в районной газете «Иланские вести» и разместить на «Официальном сайте Администрации Иланского района Красноярского края» (http://ilansk-adm.org/).

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района                                                                           О.А. Альхименко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Администрации района

от 26.05.2020 № 236-п

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту – Муниципальная услуга).

1.2. Данный Административный регламент распространяется на правоотношения по распоряжению:

- земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав муниципального образования Иланский район;

- земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район.

Круг заявителей

1.3. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее – заявители):

Заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее – заявления) могут подавать представители заявителей, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее – представители).

Требования к порядку информирования о предоставлении

Муниципальной услуги

1.4. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы:

Администрации Иланского района Красноярского края

1) местонахождение: 663800, Красноярский край, Иланский район,
г. Иланский, ул. Ленина, 67 (3 этаж)

2) график работы Администрации:

Понедельник        8.00 – 17.00

Вторник               8.00 – 17.00

Среда                   8.00 – 17.00

Четверг                 8.00 – 17.00

Пятница                8.00 – 17.00

Суббота                выходной день

Воскресенье        выходной день;

перерыв на обед с 12.00 до 13.00

3) телефон для справок: 8(391) 73 21-7-82, факс 21-7-82.

4) адрес сайта: ilansk-adm.org

5) адрес электронной почты: ilansk-adm@yandex.ru

КУМИ Администрации Иланского района

1) местонахождение: 663800, Красноярский край, Иланский район,

г. Иланский, ул. Ленина, 67 (1этаж, левое крыло).

2) график работы Комитета:

Понедельник        8.00 – 17.00

Вторник               8.00 – 17.00

Среда                   8.00 – 17.00

Четверг                 8.00 – 17.00

Пятница                8.00 – 17.00

Суббота                выходной день

Воскресенье        выходной день;

перерыв на обед с 12.00 до 13.00

Режим приема граждан в Комитете:

вторник с 8.00 до 12.00,

среда с 8.00 до 16.00.

3) телефон для справок: 8(391-73) 21-7-89

4) адрес электронной почты: kumi-ilanskiy@ilansk-adm.ru

Муниципальная услуга может быть предоставлена в структурном подразделении краевого бюджетного учреждения "Многофункциональный центр оказания государственных или муниципальных услуг" в городе Иланский (далее – МФЦ).

1) местонахождение: 663800, Красноярский край,  Иланский район,
г. Иланский, пер. Северный, д. 4 пом. 89 (1этаж).

2) график работы МФЦ:

Понедельник        9.00 – 18.00

Вторник                 9.00 – 18.00

Среда                   9.00 – 18.00

Четверг                 9.00 – 18.00

Пятница                9.00 – 18.00

Суббота                выходной день

Воскресенье        выходной день;

Без перерыва на обед

3) телефон для справок: 8(391-73) 3-20-81

1.5. Информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Администрации, Комитета или МФЦ при личном обращении граждан в приемное время, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации, публикаций в средствах массовой информации. Также информацию можно получить посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

1.6. Специалисты Администрации и Комитета осуществляют прием и консультирование физических, юридических лиц по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, о порядке ее предоставления, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа по итогам предоставления Муниципальной услуги во вторник с 8.00 до 12.00, в среду с 8.00 до 16.00.

МФЦ осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа по итогам предоставления Муниципальной услуги (согласно графика работы МФЦ). 

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставления информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.7. На информационных стендах в здании Администрации размещается следующая информация

- о порядке предоставления Муниципальной услуги;

- форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;

- режим работы специалистов;

- номера телефонов и адреса электронной почты.

1.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления муниципальной услуги;

4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.9. Консультации предоставляются специалистами Администрации, Комитета, МФЦ (далее специалист) при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.

1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;

- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;

- о сроке предоставления Муниципальной услуги.

1.11. Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время, согласно графика приема граждан.

1.12. Все консультации, а также предоставленные специалистами в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.

1.13. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.

1.14. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы соответствующей организации.

1.15. При ответах на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.16. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.17. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации, Администрация, Комитет обязаны ответить на него в течение 30 дней со дня поступления запроса.

1.18. Ответы на письменные обращения направляются (или вручаются) в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Иланского района или руководителем Комитета (в зависимости от того кому поступил запрос).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование Муниципальной услуги

2.1. Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иланский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена.

Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Иланского района Красноярского края (далее – Администрация) с участием Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Иланского района Красноярского края (далее - Комитет) и структурного подразделения краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальных услуг.

Результат предоставления Муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:

1) решение Администрации Иланского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

2) письмо Администрации Иланского района об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее – письмо).

Срок предоставления Муниципальной услуги

2.5. Максимальный срок принятия решения по заявлению:

- в срок не более 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию Иланского района.

2.6. Максимальный срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 дней со дня их регистрации Администрацией Иланского района.

Заявитель может получить указанные в пункте 2.4. документы лично (либо через доверенного представителя) в МФЦ или Комитете. В данном случае при подаче заявления о предоставлении земельного участка на заявлении заявителем делается пометка о желании получить документы лично. В случае получения документов лично заявителем они выдаются в день обращения заявителя (в приемное для граждан время). Время выдачи документов в данном случае не должно превышать 15 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги

2.7. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (источник официального опубликования «Российская газета» № 211-212 от 30 октября 2001 года);

2) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (источник официального опубликования «Российская газета», № 211-212 от 30 октября 2001 года);

3) Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (источник официального опубликования «Российская газета» № 156 от 17 июля2015 года);

4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (источник официального опубликования «Российская газета», № 168 от 30 июля 2010 года);

5) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (источник официального опубликования «Российская газета», № 202 от 08 октября 2003 года);

6) Законом Красноярского края от 4 декабря 2008 г. № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".

7) Иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для получения Муниципальной услуги, заявитель представляет в МФЦ или приемную Администрации следующие документы:

1)заявление на имя Главы Иланского района в соответствии с приложением № 1;

2) копия документа, подтверждающего личность заявителя;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) копии учредительных документов юридического лица с дополнениями и приложениями;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

2.9. Заявление заполняется при помощи технических средств или собственноручно разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

2.10. Форму заявления можно получить непосредственно в Администрации (Комитете), МФЦ, а также на официальных сайтах и на Портале государственных и муниципальных услуг.

2.11. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, в МФЦ и Администрацию:

- в письменной форме по почте;

- в форме электронного документа;

- лично либо через своих представителей.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.12. Для предоставления Муниципальной услуги от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту – ЕГРН) об объекте недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;

2)выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся Заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;

2.13. Документы, перечисленные в пункте 2.12, могут быть представлены заявителем самостоятельно.

2.14. Непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.12, не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя представления

документов и информации или осуществления действий

2.15. МФЦ, Администрация, Комитет не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги

2.16. Заявителю отказывается в приеме документов в случаях:

1) обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;

2) копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке;

3) тексты документов написаны не разборчиво, документы содержат серьезные повреждения, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов;

4) истек срок действия документа;

5) поданное заявление не соответствует форме и содержанию, указанному в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;

6) заявление подано в неуполномоченный орган;

7) к заявлению не приложены, либо приложены не все документы, указанные в пункте 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги

2.17. Оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.18. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:

1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

13) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

13.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка

14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Красноярского края и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

16) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

17) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

21) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

22) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления Муниципальной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

Муниципальной услуги

2.19. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги

2.20. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы, за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.21. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги

2.22. Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.23. Обращение заявителя, поступившее в МФЦ или Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в МФЦ или Администрацию, в порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.24.              Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.

Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Администрации Иланского района (Комитета) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, а также помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

Расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.

Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Администрации Иланского района (Комитета), информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации Иланского района (Комитета).

На парковке автотранспортных средств, расположенной на территории, прилегающей к местонахождению Администрации Иланского района (Комитета) выделяется не менее 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

В Администрации Иланского района (Комитете) обеспечивается:

допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации Иланского района (Комитета);

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Показатели доступности и качества Муниципальных услуг

2.25. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:

- возможность получать Муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги;

- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- возможность получать информацию о результате представления Муниципальной услуги;

- возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.

2.26. Основные требования к качеству предоставления Муниципальной услуги:

- своевременность предоставления Муниципальной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.

2.27. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

2.28. При предоставлении Муниципальной услуги:

- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление Муниципальной услуги, как правило, не требуется;

- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление Муниципальной услуги не более двух раз, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения Муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме

2.29. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется через Администрацию с помощью Комитета или через МФЦ.

2.30. Предоставление Муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края и официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение № 2 к Административному регламенту):

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;

принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направление его копии заявителю или направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.

3.2. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию или МФЦ с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.8. раздела 2 «Стандарт предоставления Муниципальной услуги» настоящего Административного регламента.

3.3. Специалист Администрации (секретарь руководителя Администрации Иланского района – далее специалист Администрации)  или МФЦ, осуществляющий прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:

- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;

- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;

- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия документа;

- помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;

- предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;

-в случае если имеются основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги предусмотренные пунктом 2.16. раздела 2 «Стандарт предоставления Муниципальной услуги» настоящего Административного регламента, специалист Администрации или МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.

3.4. Заявление (форма заявления приведена в приложении № 1 настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом Администрации или специалистом отдела приема и выдачи документов МФЦ, регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления.

3.5. В случае поступления заявления в МФЦ не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления с приложенными документами, МФЦ передает их в Администрацию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении земельного участка, о предварительном согласовании, приостановлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

3.6. При поступлении заявления с необходимыми документами непосредственно в Администрацию, специалист Администрации обеспечивает передачу его Главе Иланского района для резолюции. На заявлении проставляется дата поступления заявления и входящий номер Администрации района. Глава Иланского района в срок не более 2 рабочих дней дает соответствующее поручение Руководителю Комитета путем проставления резолюции на заявлении.

Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации района и письменно на заявлении.

3.7. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.

При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.

3.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в Администрации (Комитете) или МФЦ.

3.9. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления утвержденной форме и наличие всех необходимых документов к нему.

3.10. Результатом данной административной процедуры является передача специалистом Администрации заявления с комплектом документов и резолюцией Главы Иланского района в Комитет для рассмотрения.

3.11. После регистрации, заявление, в день наложения Главой резолюции, специалистом Администрации передается для рассмотрения отдел Архитектуры или в Комитет соответственно.

3.12. Способом фиксации результата данной административной процедуры является проставление входящего номера документа Комитета о получении заявления с комплектом документов из Администрации и регистрации данного заявления в журнале регистрации заявлений соответствующего учреждения.

3.13. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.

Рассмотрение заявления и принятие решения об определении специалиста, ответственного за проведение административных процедур

3.14.              Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Комитет.

3.15. Руководитель Комитета в течение 1 (одного) дня определяет муниципального служащего Комитета, ответственного за рассмотрение заявления и проведение административных процедур (далее – исполнитель).

3.16. Результатом данной административной процедуры является передача заявления с комплектом документов специалисту Комитета для проведения экспертизы.

3.17. Способом фиксации результата данной административной процедуры является визирование на заявлении с указанием фамилии специалиста Комитета и проставления даты.

3.18. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.

Сбор сведений и проведение экспертизы документов

3.19. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Комитета от руководителя Комитета.

3.20. Специалист Комитета проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.

3.21. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 14 дней со дня поступления к нему заявления (а при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта – не более 4 дней).

3.22. Исполнитель устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.23. В случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять и указанных в пункте 2.12. Административного регламента, исполнитель обеспечивает их получение Комитетом в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок, указанный в пункте 3.21. Административного регламента, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направлении его копии заявителю или направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является завершение исполнителем рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов.

3.24. Решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование оформляется постановлением Администрации Иланского района (далее – постановление).

3.25. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказ), с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Отказ оформляется письмом и подписывается Главой Иланского района.

Отказ Администрацией в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания регистрируется и в срок не более 7 дней со дня регистрации направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению.

Результат административного действия в отношении отказа в форме письма фиксируется в журнале исходящей корреспонденции Администрации Иланского района и письменно на отказе.

В случае если причиной отказа является предоставление заявителем не в полном объеме установленных законодательством документов, которые он должен предоставить самостоятельно, или несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства, к экземпляру отказа, остающемуся в Комитете, исполнитель прикладывает копии приложенных к заявлению документов.

3.26. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в течение 2 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов.

В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также:

1) наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;

2) наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка;

3) наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.

Исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления с руководителем Комитета, первым заместителем Главы района.

Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта постановления.

Общий срок согласования составляет не более 5 рабочих дней (а при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта – не более 2 дней).

После согласования проект постановления передается исполнителем в Администрацию на подпись Главе района. Регистрация Администрацией и подписание постановления Главой района осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.

Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации района и письменно на постановлении.

Постановление Администрации района принимается в срок не более месяца со дня поступления заявления в Администрацию района, за исключением предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, когда постановление принимается в срок не более 14 дней со дня поступления заявления в Администрацию района).

В течение 7 дней после регистрации и подписания постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование его копия Администрацией направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом. Копия постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через МФЦ.

Результат административного действия фиксируется письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Администрации района.

3.27. В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и согласования проекта постановления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель в срок не более 2 рабочих дней со дня выявления таких оснований готовит проект отказа.

Отказ подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном в подпункте 3.25. настоящего Административного регламента.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Администрации, Комитета осуществляется непрерывно руководителем Комитета или заместителем Главы Иланского района, курирующим вопросы предоставления Муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета или заместителем Главы Иланского района, курирующим вопросы предоставления Муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения МФЦ, Администрацией, Комитетом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы МФЦ, Администрации Комитета на текущий год.

4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги принимается Главой Иланского района или заместителем Главы Иланского района, курирующим вопросы предоставления Муниципальной услуги.

4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению Муниципальной услуги или по конкретной жалобе заявителя.

4.8. Внеплановые проверки МФЦ, Администрации, Комитета по вопросу предоставления Муниципальной услуги проводит заместитель Главы Иланского района на основании жалоб заявителей, для чего запрашивает в соответствующих органах необходимые документы и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления Муниципальной услуги

4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.10. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, Комитет и МФЦ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;

- отказ Администрации, Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;

- приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Администрацию.

Жалоба на действия (бездействие) специалистов МФЦ подаются директору МФЦ. Жалоба на решения, принятые директором МФЦ, подается в вышестоящие органы.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, Администрацию подлежит рассмотрению руководителем Комитета, директором МФЦ, должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, Комитета, МФЦ, должностного лица Администрации, Комитета, специалиста МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7. В случае признания обращения необоснованным, заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

Форма заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

Главе Иланского района

_______________________________________

от _____________________________________

_______________________________________

(полное наименование юридического лица или полные фамилия, имя, отчество для физических лиц)

ИНН___________________________________

Адрес Заявителя:

_______________________________________

_______________________________________

Телефон Заявителя_______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование, земельный участок площадью __________ кв. м, с кадастровым номером 24:15:_________________:________, находящийся по адресу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________, разрешенное использование______________________

______________________________________________________________

Заявитель: _______________________ (подпись)

Дата «____» _______________ г.

Приложение (опись документов):

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 2

к административному регламенту

Блок-схема оказания муниципальной услуги:

предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

                                                                                      

                                                                                          

                                                                                                                                                                       

                             

                         

                                                                                                             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Иланские вести № 35 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать