Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU62007106202000015
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования- Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2020 года                                                                                                                               № 31

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района

<Изменения: постановление Администрации муниципального образования- Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 25.09.2020 № 51; нгр:RU62007106202000028>

В целях повышения качества исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, руководствуясь Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 № 410 «Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования-

Молькинское сельское поселение

Клепиковского муниципального района                                                                       И.М. Алексеева

Приложение к постановлению

администрации муниципального образования

- Молькинское сельское поселение

Клепиковского муниципального

района от 26.05.2020г. № 31

<Приложение в редакции постановления Администрации муниципального образования- Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 25.09.2020 № 51; нгр:RU62007106202000028>

Административный регламент

осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района

Глава I. Общие положения

Статья 1. Наименование муниципального контроля

Наименование муниципального контроля – «Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района» (далее - муниципальный контроль).

Статья 2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль

Муниципальный контроль на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района осуществляет администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - администрация, орган муниципального контроля).

В осуществлении муниципального контроля участвуют также:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области;

Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора).

Статья 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля:

- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823);

- Постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2012 № 410 «Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» (Рязанские ведомости, № 249 - 250, 29.12.2012);

- Постановление Правительства Рязанской области от 17.11.2015 № 284 «О Порядке предоставления участков недр местного значения в пользование» («Рязанские ведомости», № 216, 19.11.2015);

- Устав муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;

- настоящий Административный регламент.

Статья 4. Предмет муниципального контроля

1. Предметом муниципального контроля является соблюдение всеми пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - обязательные требования).

2. Орган муниципального контроля организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Орган муниципального контроля организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

3. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований муниципальных правовых актов, Орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

4. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Орган муниципального контроля:

- обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за соблюдением обязательных требований муниципальных правовых актов и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Регламентом, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

Статья 5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля

1. Должностные лица имеют право:

1) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

2) посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр;

3) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам муниципального контроля;

4) направлять в уполномоченные государственные органы копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;

5) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.

2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Статья 7. Результат осуществления муниципального контроля

1. Результатом осуществления муниципального контроля являются установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми субъектами обязательных требований и в случае нарушения обязательных требований применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Юридическими фактами завершения осуществления муниципального контроля являются:

1) составление акта проверки;

2) направление копии акта проверки в уполномоченный государственный орган.

Глава II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

Статья 8. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

1. Предоставление муниципальной функции осуществляется администрацией муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района. Информационное и документальное обеспечение исполнения муниципального контроля осуществляется специалистами Администрации (далее - Специалисты).

Юридический и почтовый адрес Администрации: 391001, Рязанская область, Клепиковский район, д. Молькино, ул. Дружбы, дом 9

Телефон, факс 8(49142) 4-06-73.

E-mal: molkno_adm@mal.ru

Уполномоченные должностные лица (муниципальные инспекторы), адрес местонахождения:

391001, Рязанская область, Клепиковский район, д. Молькино, ул. Дружбы, дом 9.

График работы администрации:

Понедельник 8.30 – 16.30, перерыв 13.12-14.00

Вторник 8.30 – 16.30, перерыв 13.12-14.00

Среда 8.30 – 16.30, перерыв 13.12-14.00

Четверг 8.30 – 16.30, перерыв 13.12-14.00

Пятница 8.30 – 16.30, перерыв 13.12-14.00

Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни

2. Информация о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля, предоставляется:

1) непосредственно в Администрации (устное информирование должностными лицами Администрации, размещение информации на информационных стендах);

2) посредством почтовой связи (по письменным обращениям);

3) посредством использования телефонной связи;

4) посредством использования электронной почты;

5) посредством размещения на официальном сайте администрации Клепиковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Телефоны для справок:

Администрация муниципального образования – Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района

8 (49142) 4-06-73

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области

8 (4912) 34-72-60

Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора)

8(4872) 36-26-35

4. Адрес официального сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области: 62.rpn.gov.ru.

Адрес электронной почты Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области: rpn62@rpn.gov.ru

Адрес официального сайта Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора): prok.gosnadzor.ru.

Адрес электронной почты Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора): nadzor@prok.gosnadzor.ru.

5. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, сведения о ходе осуществления муниципального контроля могут быть получены в порядке публичного и индивидуального информирования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

7. Публичное информирование осуществляется:

1) посредством размещения информации на информационных стендах;

2) посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) посредством привлечения средств массовой информации.

8. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной формах.

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения муниципальной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. На информационных стендах в администрации, а также на официальном сайте администрации Клепиковского муниципального района в сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) выписки из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты органа муниципального контроля;

4) график (режим) работы органа муниципального контроля;

5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

Статья 9. Срок осуществления муниципального контроля

1. Срок осуществления муниципального контроля является непрерывным.

<Пункт 2 статьи 9 в редакции постановления Администрации муниципального образования- Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 25.09.2020 № 51; нгр:RU62007106202000028>

2. Срок проведения проверок в отношении проверяемого субъекта не может превышать 20 рабочих дней.

с момента начала проведения проверки. Дата начала и окончания проверки указывается в распорядительном документе, указанном в пункте 2 ст.12 главы III настоящего Административного регламента.

3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен постановлением Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Глава III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Статья 10. Перечень административных процедур

При осуществлении муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок;

3) проведение проверки и оформление результатов проверки;

4) принятие мер в отношении выявленных нарушений обязательных требований.

Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении к Административному регламенту.

Статья 11. Планирование проверок

1. Основанием для начала административной процедуры является обязанность органа муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации разработать в установленные сроки ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Формирование плана проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация поселения направляет ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры.

4. На основе предложений органов прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дорабатывается ответственным должностным лицом и утверждается главой Молькинского сельского поселения.

5. Утвержденный главой Молькинского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок.

6. Критерии принятия решений:

1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;

3) соответствие плана проверок установленной форме;

4) согласование проведения проверок с органами прокуратуры.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

- начала осуществления пользователем недр предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

8. Результатом административной процедуры является:

1) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) представление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры.

9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12. Организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок

1. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) включение проверки в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Решение о проведении плановой, внеплановой проверки принимается главой Молькинского сельского поселения и оформляется в форме распоряжения по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку распоряжения о проведении проверки и его согласование (при необходимости) в сроки, обеспечивающие его подписание главой Молькинского сельского поселения не позднее, чем за десять рабочих дней до начала плановой проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала внеплановой проверки.

3. Исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляется после согласования с соответствующим органом прокуратуры.

4. В день подписания распоряжения главой Молькинского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

6. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются Администрацией не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

9. Критерии принятия решений:

1) законность и обоснованность назначения внеплановой проверки;

2) наличие утвержденного главой Молькинского сельского поселения плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) соблюдение предусмотренных действующим законодательством требований к формам документов, а также порядку, условиям и срокам их издания.

Результатом административной процедуры является уведомление подлежащего проверке лица.

10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

1) распоряжение администрации Молькинского сельского поселения о проведении проверки;

2) документ, подтверждающий вручение уведомления подлежащему проверке лицу.

Статья 13. Проведение проверки и оформление результата проверки

1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Молькинского сельского поселения о проведении проверки.

Плановая и внеплановая проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2. Документарная проверка:

1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований;

2) документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;

3) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований администрация поселения направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Молькинского сельского поселения о проведении проверки;

5) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы;

6) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

7) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

8) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

9) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 8 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

10) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмот-реть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и до-кументы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии поясне-ний орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требо-ваний, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку;

11) При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и доку-менты, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3. Выездная проверка:

1) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований;

2) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

3) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, которые осуществляют проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Молькинского сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

4) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

4. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Молькинского сельского поселения о назначении проверки.

5. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Молькинского сельского поселения вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны предоставить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

Срок проведения проверки указан в п. 9 настоящего Административного регламента.

6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

К акту проверки прилагаются заключения экспертов, экспертных комиссий, справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке; протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников пользователя недр, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; иные связанные с предметом проверки документы или их копии.

7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Критерии принятия решений:

Должностные лица, проводящие проверку, устанавливают факт соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований на основании полученных в результате проверки сведений и документов.

8. Результатом административной процедуры являются оформление и вручение акта проверки проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

1) оформление в установленном порядке акта проверки, подготовленного по результатам проведения проверки, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.

2) подпись, указание об ознакомлении проверяемого лица в акте проверки либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта проверки органа муниципального контроля.

Статья 14. Принятие мер в отношении выявленных нарушений обязательных требований

1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в уполномоченный государственный орган.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

Критерии принятия решений:

Наличие акта проверки, составленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, содержащего информацию о наличии признаков выявленного нарушения обязательных требований.

2. Результатом административной процедуры является направление акта проверки в уполномоченный государственный орган для рассмотрения и принятия решения.

3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вручение или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сопроводительного письма, акта и иных материалов проверки.

Глава IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

Статья 15. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений осуществляется главой Молькинского сельского поселения или уполномоченными им лицами.

2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального контроля включает в себя:

1) проведение проверок деятельности органов муниципального контроля;

2) рассмотрение отчетов и справок об осуществлении муниципального контроля, рассмотрение материалов проверок и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений должностными лицами органа муниципального контроля;

3) рассмотрение жалоб, обращений заинтересованных лиц, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, а также принятие необходимых мер по устранению нарушений прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Статья 16. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля, или отдельный вопрос, связанный с осуществлением муниципального контроля (тематические проверки).

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями органа муниципального контроля.

Проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся на основании распоряжения главы Молькинского сельского поселения.

Статья 17. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц органа муниципального контроля, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.

Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за осуществлением муниципального контроля имеют право направлять в администрацию поселения, ее структурные подразделения обращения с предложениями по совершенствованию порядка осуществления муниципального контроля, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля и принятые ими решения, связанные с осуществлением муниципального контроля.

Глава V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц

Статья 18. Досудебный порядок обжалования

1. Заинтересованные лица в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципального контроля.

Предметом обжалования являются действия (бездействие) уполномоченного должностного лица (лиц) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля.

2. Заинтересованные лица могут обратиться с соответствующей жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- нарушение положений настоящего Регламента, срока осуществлении муниципального контроля;

- отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в результате осуществлении муниципального контроля, в документах.

В обращении, направленном в письменной форме, указываются:

- наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчества должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

- наименование и адрес проверяемого, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) должностного лица (лиц);

- доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) должностного лица.

Проверяемым лицам могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.

Письменное обращение, поступившее в Администрацию, должно быть зарегистрировано и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам Администрации, уполномоченным на его рассмотрение.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

3. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней соответствующим должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение обращения, с обязательным уведомлением об этом проверяемого лица.

4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

- в случае если в письменной жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

- в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению.

5. В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю трижды давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.

6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица (лиц) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля на основании настоящего Регламента.

Обращение может быть направленно посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принято в приемной Администрации при личном обращении.

8. График работы Администрации согласно пп. 8.1 настоящего Регламента.

9. Глава Молькинского сельского поселения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

10. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней соответствующим должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение обращения, с обязательным уведомлением об этом проверяемого.

Ответственным за рассмотрение жалобы, поданной главе муниципального образования, является лицо, указанное главой в резолюции на жалобе первым. Должностное лицо представляет лицу, ответственному за рассмотрение жалобы, по его запросу документы, послужившие основанием для принятия обжалованного решения, осуществления действия (бездействия), в течение одних суток со дня получения запроса.

<Пункт 11 статьи 18 в редакции постановления Администрации муниципального образования- Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 25.09.2020 № 51; нгр:RU62007106202000028>

11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- признание жалобы обоснованной и подлежащей удовлетворению;

- признание жалобы не подлежащей удовлетворению;

- направление обращения по подведомственности.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях должностного лица либо органа, осуществляющего муниципальный контроль в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

К должностному лицу применяются меры дисциплинарной ответственности за осуществление действий, повлекших за собой жалобу заинтересованного лица или хозяйствующего субъекта.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также даются рекомендации о порядке обжалования принятого решения..

12. Срок рассмотрения жалобы на отказ в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется проверяемому лицу посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или вручается лично под роспись.

13. В случае, если проверяемый не согласен с результатом рассмотрения обращения, он вправе обратиться суд в установленном законом порядке.

Приложение к административному

регламенту осуществления муниципального

контроля за использованием и охраной

недр при добыче общераспространенных

полезных ископаемых, а также

при строительстве подземных сооружений,

не связанных с добычей полезных

ископаемых, на территории муниципального

образования - Молькинское сельское

поселение Клепиковского муниципального района

Блок-схема

осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 299 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать